Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи о танце для всех: как научиться и совершенствоваться


Рассылка «Диваданс: статьи о танце для широкого круга читателей» Рассылка содержит статью, обзор какой-либо видеопрограммы (или книги) о танце, анонсы танцевальных событий и пр.

Студия «Диваданс» находится: Санкт-Петербург, пер. Антоненко,д.2 каб.18 и ПС, Левашовский пр.11/7,1 этаж, телефон: 715-97-35 п/е17ч, СБ 14-19ч, http://www.divadance.ru, divaletter@yandex.ru

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Выпуск №48 от 09 января 2007г

Содержание:

  1. Статья «Составление танца - продолжение».
  2. Обучающее видео Dance. Танцуем Hip-hop». 
  3. Мариинский театр 20 января 2007г – Три одноактных балета.
  4. Анонс следующей рассылки.

 

1.  Составление танца - продолжение.

В предыдущей статье на эту тему разъяснялся основной закон композиции танца: из каких частей состоит номер, какую роль они играют и т.п. Как же все это осуществить. Советую начать с музыки. Если Вы не отталкиваетесь от музыки и создаваемого ею образа, то рискуете, что Ваш танец не будет естественным, ярким. Распространенная ошибка – сочинять танец отдельно от конкретной музыки, а затем подстраивать его фрагменты под различные варианты музсопровождения. В таких случаях редко выходит нечто впечатляющее зрителя. Намного лучше отталкиваться от той музыки, что рождает в Вас хоть небольшое стремление выразить свои эмоции. Раз уж мы согласились с необходимостью реализовать в составлении танца некий основной закон (описанный в предыдущей статье), то и в музыкальном сопровождении этот закон тоже должен быть соблюден. Вы же не сможете эффектно подать кульминационные движения под фрагмент музыки, далекой от кульминации. К счастью, большинство музыкальных произведений любого направления имеет ту же структуру: экспозиция, завязка, развитие, кульминация и развязка, так как в противном случае они бы противоречили психологии зрительского восприятия и потому не были бы тепло приняты слушателями. Экспозиция в танце должна соответствовать некоему вступлению в музыке. И, соответственно, все иные части музыки. Если кульминация музыки бурная, яркая, то в танце придется соответствовать, иначе Ваши движения покажутся несколько вялыми. И, наоборот, под однообразную музыку трудно будет «вписать» неожиданно амплитудные па.

Выгоднее брать музыку неоднообразную, с постепенно нарастающим напряжением и интересной развязкой. Во-первых, легче будет запоминать свое сочинение. Вы не запутаетесь в многочисленных музыкальных повторах. Во-вторых, разнообразные повороты мелодии и аккомпанемента позволят Вам гармонично вписать действие, сюжет, игру со зрителем, обращение с атрибутом. А все это сделает Ваш номер более запоминающимся и не даст зрителя шанс отвлечься.

Но часто бывает так. Вам попалась прекрасная композиция, где есть все описанное мною, да и Вам она очень даже по душе. Но длиться она 5 минут, и многие ее части для танца слишком затянуты. У музыкальных произведений другие «стандарты длины». Песня длится 3-6 минут. А танец, если нет сюжета, смены исполнителей и т.п. длится до 3 минут. И чем менее Вы в себе уверены, как исполнитель, тем короче его стоит сделать. Пожалуй трудно найти что-либо неприятнее для танцора, чем ощущать, что номер, который ты исполняешь уже должен кончится, и зритель явно так думает. Лучше перестраховаться и сделать яркое короткое действо по принципу «пришел, увидел, победил» и оставить у зрителя ощущение «хочется еще». Что же делать с понравившейся композицией? Хорошо, если Вы сможете сами ее «смонтировать». Рекомендую программу «Cool edit». Легко осваивается даже по наитию. По аналогии с другими программами, имеющими интерфейс Windows с музыкальными треками можно работать, как с обычными файлами. Чтобы перевести композицию с обычного музыкального диска на винчестер можно использовать «Nero burning» или другую подобную программу. В случае mp3 достаточно просто скопировать файл с диска на компьютер, только в «Cool edit» нужно будет поставить plugin mp3. В описываемой мною программе Вы сможете удалять «лишние» фрагменты, делать миксы из различных треков, уводить «на нет» музыку с нужного Вам момента. Да и вообще, освоив программу, перекраивать материал под свой замысел. В пределах разумного, конечно. Если возможности подобной компьютерной обработки у Вас нет или она видится Вам излишней, то остается несколько уловок. Например, Вы просите кого-то в определенный момент убавить постепенно громкость. Можно «отмотать» композицию и начать не с начала трека, а, например, со второго куплета. Или закончить танец до окончания музыки и в качестве развязки затеять игру со зрителем, соответствующую Вашему образу, после которой все под ту же музыку откланяться.

Предположим, Вы выбрали композицию. И в ней воплощен основной закон составления танца. Теперь его надо также воплотить и в отношении хореографическом. Движения также должны постепенно развиваться вместе в образом и музыкальной темой. В экспозиции Вы можете выходить и обрисовывать образ жестами, или можете танцевать вполсилы, лишь схематично характеризуя себя и давая рассмотреть костюм и гадать, чем же будет грядущий номер. В развязке должны присутствовать более простые движения. Во всяком случае, наиболее простые среди тех, что Вы собираетесь использовать. И в этой части должны быть движения, характеризующие выбранный Вами образами. С одной стороны, если Вы начнете «с места в карьер», то что же Вы сможете сделать дальше, когда потребуется наращивать напряжение? В другой стороны привлечь внимание зрителя необходимо, иначе сделать это позже будет труднее. Поэтому движения должны быть яркими, оригинальными, но не быстрыми и трудными физически.

В такой части номера, как «развитие» движения из завязки варьируются по различным параметрам: темпу, ритму, уровню(стоя, сидя, на полу и т.п.), ракурс (положение относительно к зрителю). Также присоединяются другие движения: шаги, действия руками и многое другое. Так Вы получаете множество вариантов исходных движений при полной иллюзии, что они разные. При этом сохраняется художественное единство различных частей номера. Кроме принципа варьирования применяется также принцип комбинирования. Получаемые путем варьирования движения, а также исходные па Вы комбинируете между собой различным путем, получая многообразие форм. В результате получает удовольствие от гармоничного номера с хорошо прорисованным образом, где все постепенно усложняется и тем самым непрерывно удерживает внимание. В «развитии» самое время достать атрибуты, затеять перемещения в пространстве и все, что Вы задумали. Для кульминации мы припасаем самое трудное, как в отношении хореографической техники, так и в физическом отношении. А экспозиция закономерно вытекает из всего танца. Это может быть короткая комбинация, игра со зрителем в тишине, красивый уход, жесты и иные действия, рассказывающие, чем закончилась история.

Где творчество, а где расчет? Выбор соотношения всегда за Вами.

Елена Стеценко, студия Диваданс. Копирование информации с сайта запрещено. В данном случае источником является сайт http://www.divadance.ru  © 2005 by Zhuzha

2. Обучающее видео Dance. Танцуем Hip-hop».  Аннотация: «НIР НОР - это целый пласт молодежной субкультуры. Хулиганская энергия бедных кварталов большого города - вот основа этого нервного танца. Представьте, что Вы попали в передрягу, против вас несколько парней с соседней улицы, скорее всего Вам не избежать драки... Представили? А теперь танцуйте!» Продолжаем рассматривать видео из серии «Dance». Принципы формирования программы едины для всех фильмов этой серии. Мало пояснений по технике выполняемых движений. Короткие композиции. Если в «Кардио стрипе» дается пластическая комбинация и движений там пугающе мало, то в видеофильме «Танцуем хип-хоп» комбинация, хоть и короткая, но вмещает намного больше движений. Смущает, однако, то, что нет ни одного движения на корпус. Танец затрагивает только конечности, иногда голову. Даже «кача» нет. Это хип-хоп?...Купить это видео через Интернет - http://www.ozon.ru/context/detail/id/2414538/?partner=987ddp

3. Мариинский театр 20 января 2007г – Три одноактных балета:  Аполлон - балет в 2-х сценах, музыка: Игорь Стравинский ("Аполлон Мусагет"). Хореография: Джордж Баланчин (1928). Либретто: Игорь Стравинский. Балетмейстер-постановщик: Франция Рассел. Блудный сын - музыка: Сергей Прокофьев (Соч. 46, 1928-1929, по заказу Сергея Дягилева, 1927). Хореография: Джордж Баланчин (1929). Балетмейстеры-постановщики: Карин фон Арольдинген, Пол Боуз. Вальс - музыка: Морис Равель (Благородные и сентиментальные вальсы, 1911, оркестровка 1912; Вальс, 1920, по заказу Сергея Дягилева). Хореография: Джордж Баланчин (1974). Балетмейстер-постановщик: Джон Клиффорд. Постановка балетов Джорджа Баланчина "Аполлон", "Блудный сын", "Вальс" подготовлены в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина и выполнена в соответствии со стандартами стиля и техники Баланчина (Balanchine Style® and Balanchine Technique®), установленными и предоставленными Фондом Баланчина.

4. Анонс следующей рассылки. В следующих выпусках сайта  -  как «заставить» себя заниматься танцем.  Материал предыдущей рассылки – статья  «Сравнение пользу различных видов танца. Физические аспекты занятий» http://www.divadance.spb.ru/reportdance15tango.htm          

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Посмотреть содержание предыдущих рассылок, как в форме html, так и форме doc (word), а также любое прошлое обновление из перечня обновлений сайта - http://www.divadance.spb.ru/archivelist.htm


В избранное