← Март 2007 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
28
|
29
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.artinfo.ru/ru/news
Открыта:
22-12-1999
Статистика
0 за неделю
Новости Искусства@ARTINFO http://www.iCKYCCTBO.ru
Новости
Искусства@ARTINFO 30.03.2007 <<АРТикуляция 88 с Дмитрием Барабановым (здесь) Интервенция или диалог? Третьяковка и дети лейтенанта Шмитда. Круговороты времени. Танк и глобус в МЦИ. Кузьмин, Молитор, оп-арт и кинетизм. «Свидетели невозможного». Арт-диагностика в полевых условиях. Восприемники критического реализма. <<АРТФон с Оксаной Саркисян # 18. Московская биеннале 2. По списку. Интервью, собранные в этот выпуске я начала записывать еще до открытия биеннале. Беседы с группой Эскейп (Лизой Морозовой, Антоном Литвиным и Валерием Айзенбергом) и Львом Евзовичем (АЕС) состоялись до открытия биеннале. В самые горячие биеннальные дни произошли встречи с Юрием Лейдерманом, Дмитрием Гутовым, Юрием Альбертом. Были записаны лекция, сопровождавшая открытие выставки Вали Экспорт в ГЦСИ (Сильвия Эбильмаль, Вали Экспорт, Кетти Чухров, Людмила Бредихина), выступление Мэтью Барни в ЦДЛ. (здесь) <<27 февраля состоялся 2-й этап конференции "Создавая мыслящие миры" на тему «Современное состояние эстетической теории» в рамках Второй Московской биеннале современного искусства. Наибольший интерес вызвала полуторачасовая лекция Джорджио Агамбена "Искусство, без-деятельность, политика"> <<«Новая вещественность» Николая Загрекова>
<<4 апреля в ГЦСИ
откроется выставка номинантов Второго всероссийского конкурса современного
искусства «Инновация»
(по итогам 2006 года, которые были объявлены 19 февраля. На конкурс было подано
116 заявок из 27 городов России и зарубежья. <<20
апреля 2007 года дедлайн Международного
фестиваля цифрового кино IZOLENTA / 07.
В основном конкурсе могут участвовать видео работы созданные с помощью цифрового
видео-, аудио- и компьютерного оборудования не ранее 1 января 2006 года,
длительностью не более 20 минут. В специальной программе могут участвовать
любые работы созданные с помощью цифрового видео-, аудио- и компьютерного
оборудования не ранее 1 января 2006 года, длительностью не более 40 минут. В
номинации музыкальное видео могут участвовать видео работы созданные с помощью
цифрового видео-, аудио- и компьютерного оборудования не ранее 1 января 2006
года, длительностью не более 15 минут. Формат принимаемых работ: AVI DV, MPEG2,
mini DV, DVD. Работы не принимаются по e-mail. Анкету участника можно скачать
на сайте фестиваля http://www.izolenta.org> 1. АРТикуляция 88 с Дмитрием Барабановым. Интервенция или диалог? Третьяковка и дети лейтенанта Шмитда. Круговороты времени. Танк и глобус в МЦИ. Кузьмин, Молитор, оп-арт и кинетизм. «Свидетели невозможного». Арт-диагностика в полевых условиях. Восприемники критического реализма. <<Соединить, а не противопоставить Открывшуюся в
Третьяковской галерее (в Лаврушинском переулке) выставку «Мыслящий
реализм» - вероятно, следует воспринимать как мероприятие изрядной
радикальной направленности, как разведку боем или же, как имунностимулирующую
инъекцию contemporary art’a
музейным эпилептоидам. Шутка ли, один из залов музея предоставили для выставки
произведений современных художников, отобранных куратором проекта
Екатериной Дёготь. До 15 апреля. Государственная Третьяковская галерея (Лаврушинский переулок, 10, зал № 36)
<<Свидетельские показания До 4 апреля. Московский центр искусств (ул. Неглинная, д.14) <<Да
будет свет! До 22 апреля. Крокин-галерея (ул. Большая Полянка, 15) До новых встреч в эфире!
Дмитрий Барабанов> <<АРТФон с Оксаной Саркисян # 18. Московская биеннале 2. По списку. Интервью, собранные в этот выпуске я начала записывать еще до открытия биеннале. Беседы с группой Эскейп (Лизой Морозовой, Антоном Литвиным и Валерием Айзенбергом) и Львом Евзовичем (АЕС) состоялись до открытия биеннале. В самые горячие биеннальные дни произошли встречи с Юрием Лейдерманом, Дмитрием Гутовым, Юрием Альбертом. Были записаны лекция, сопровождавшая открытие выставки Вали Экспорт в ГЦСИ (Сильвия Эбильмаль, Вали Экспорт, Кетти Чухров, Людмила Бредихина), выступление Мэтью Барни в ЦДЛ. Видео запись обсуждения биеннале, организованного группой «Что делать?» в магазине Фаланстер предоставлено Владиславом Чежиковым так как на моем диктофоне не оказалось к этому моменту свободного места. В обсуждении приняли участие Александр Скидан, Дмитрий Виленский, Давид Рифф, Михаил Сидлин, Алексей Шульгин, Георг Шелльхаммер, Вит Хавранек, Катрин Рхомберг и др. К биеннальным интервью так же относятся опубликованное во «Времени новостей» интервью с Пьериком Сореном, взятое после открытия его выставки. В этом выпуске не преследуется цель охватить все биеннальные мероприятия, осветить все состоявшиеся дискуссии невозможно. Жаль, что не получилось включить в этот материал выставку соц арта в Третьяковской галерее и ее апокриф в музее Сахарова, вокруг которого вновь сгущаются тучи судебного разбирательства. Итак, постараемся систематизировать все эти высказывания
и точки зрения, и, исключив официальные протокольные мероприятия, составим
список основных тем, которые обсуждались во время Московской биеннале 2
«Примечания: Геополитика. Рынки. Амнезия». В отличие от примечаний, в формате
которых высказывались кураторы биеннале, мне, как и всем остальным посетителям,
были предложены списки мероприятий. Кажется любопытным этот переход от
необязательных и фрагментарных примечаний к официальным спискам выставок,
конференций и показов биеннале. Возможно, здесь обнаруживается некоторое
смещение, возникшее между замыслом и его реализацией, между представленными в
пресс релизах текстами кураторов и реальными проектами в Башне Федерации и ЦУМе.
К этим двум проектам примыкает проект “ВЕРЮ” на Винзаводе, и это не случайно –
тенденцию, определяющую политику путинской России все эти проекты в купе
отразили в полной мере. Отсутствие на биеннале политического содержания,
преобладание конформистского мироощущения даже у недавних радикалов с грустью
отметила Вали Экспорт, говоря о проекте “ВЕРЮ”, который поразил ее своей
аполитичностью. Действительно, как ни странно, и в Башни Федерации, на
официальной государственной выставке не было ни одного проекта по острой для
России проблематике. Конечно, инсталляция аргентинских левых активистов,
мемориальная доска «Жертвы залива» итальянского художника Джанн Моти, имеют свой
политический контекст, но здесь, в России они находятся вне злобы дня, в
нейтральной зоне, где эти проблемы лишены политического накала. Пессимистическая
позиция Юрия Лейдермана, оценивающего свою работу, выставленную в Башне
Федерации, вне социо-политической контекста, а исключительно как абстракцию
чистого искусства, отражает общее разочарование. Наиболее острая критика
прозвучала на обсуждении в Фаланстере, где Александр Скидан рассматривал все три
проекта как консьюмеристский рай. Вторым по списку стоит вопрос о внутренней организации московской биеннале.
Андрей Ерофеев проанализировал ситуацию невнятности кураторских высказываний
(речь шла именно о текстах кураторов, так как наша беседа состоялась до открытия
выставок в Башни Федерации и ЦУМе) и пришел к выводу, что это связано в первую
очередь с отсутствием продуманной концепции московской биеннале. Высказывания
группы Эскейп так же оказались в высшей степени провидческими (думаю, участники
группы не изменили своего мнения о биеннале к ее финишу). Интересно отметить,
что схожая, достаточно скептическая оценка московской биеннале, которую
высказывает Лиза Морозова перед биеннале, присутствует и у Юрия Альберта и Юрия
Лейдермана. Последние отмечают, что московская биеннале пытается следовать
международной моде и достаточно поверхностно воспроизводит наиболее стереотипные
черты всех биеннале мира. Во всяком случае топографическое освоение Москвы –
Башни Федерации и ЦУМа могло случится только во время биеннале – отмечает Лев
Евзович (АЕС), определяя эту характерную для всех биеннале мира черту как
положительную для московского художественного процесса. Давид Рифф, всегда занимающий место в оппозиции, и в данном случае в
противовес всеобщей критике московского биеннале не отрицал в целом ее
оправданности, попытался найти положительные аспекты и вновь отправился на штурм
Башни Федерации, изучать экспозиционные кураторские высказывания. Справедливости
ради нужно отметить, что конструктивной критики основного проекта биеннале еще
не было. Правда оказывается, что вот теперь, когда прошла волна первых, зачастую
эмоциональных и поверхностных оценок в бесконечном марафоне по вернисажам и
открытиям, самое время произвести глубокий анализ. Но тут то мы опять
сталкиваемся с проблемой организации: выставки многие уже закрылись, а последние
закроются в конце марта. И как тут не вспомнить добрым словом Венецианскую
биеннале, посмотреть которую можно в течение 4х месяцев, а не одного. В
результате, пролетев метеором по горизонту московской художественной сцены,
московская биеннале оставила лишь внешние, поверхностные впечатления и не
предоставила возможности подвергнуть ее серьезному анализу ни критикам, ни, тем
более, зрителям. <<Группа Эскейп Ответы группы Эскейп на вопрос о значении биеннале для московской ситуации.
<<Лев Евзович Лев Евзович: Башня Федерации и ЦУМ - это символы московских инвестиций в недвижимость. Для чего в регионах устраивается биеннале, почему показываются молодые и т.д., и т.д. Но атмосфера вокруг первой биеннале была ажиотирована. Сейчас атмосфера изменилась, не то что рутина, но сказать что-то острое мне сложно. Вопрос О.С.: В чем специфика нашей Биеннале? Сейчас этот вопрос опять отложен, но московская биеннале есть. Хочется
выделить те особенности, которые существуют везде, но приятно отметить их
появление в Москве. Очевидно, это обращение к пространству. Сейчас яркие
пространства продолжают использоваться: ЦУМ, ВИНЗАВОД. Будет эта Башня
Федерации, мне очень интересно туда залезть, хотя понятно, что это не только вид
на Москву, но и энергия московского лужсковского капитализма. И что будет это
значить?… Думаю, специфика потом сложится, но все ходы очевидны и чем больше
показывают Пеппилоти Рист, тем лучше (* это было сказано до открытия выставки
художницы, на котором была лишь одна работа). <<Дмитрий Гутов Дмитрий Гутов: Ничего не помню, ничего не помню… Дмитрий Гутов: Я не знаю, является ли амнезия формой западной модернизации,
но если позволишь, я тебе объясню, ты не так понимаешь. Есть ключевые слова,
которые кочуют. И меня изумляют эта банальность, которая шествует по миру,
всемирная глупость, и вот амнезия стала недавно модным словом, все говорят про
амнезию: нам нужно вспомнить прошлое, мы все забыли, современный мир заражен
амнезией, которой мы должны противостоять. Это современный контекст этого слова.
<<Андрей Ерофеев Андрей Ерофеев: Пока сам не увидишь - ничего нельзя сказать. Мэтью Барни,
Пеппилоти Рист – может это будут интересные проекты, а может, и нет. Мне
кажется, честно говоря, что эти кураторы относятся к биеннале весьма халтурно.
Вообще эта публика расслабленная, которая презирает эти дела по-крупному и пишут
«да ну эту биеннале». Там же (* в пресс релизах) все с таким подходом, что все
это биеннале – комментарий на полях по поводу самой идеи проведения биеннале.
<<Юрий Альберт Быть или не быть? – так, на мой взгляд, можно озаглавить состоявшуюся на
выставке у Юры Альберта беседу. Воображаемое искусство всегда интересней того,
что мы можем увидеть в наличности. Альберт – редкий тип художника – максималиста
и поэтому для него так же искусство настоящее и современное находятся в
конфликте. Тициан – настоящий, а Дюшан, Альберт – это современное искусство. Но
Альберт, когда в детстве мечтал быть художником, мечтал стать настоящим
художником. Эта детская мечта, вступив в противоречие с реальностью, стала
основой творчества Альберта. Так же, Альберт стремится заполнить нишу
отсутствующего искусства, того чего нет и чего не хватает. Российскому искусству
не хватает много, что было на Западе. Но принципиальной разницы здесь Альберт не
видит. Главный вопрос, главная проблема Альберта – как сделать так, чтобы через
его современное искусство вспоминалось настоящее. Поэтому ответы Альберта на мои
вопросы относительно 2 московской биеннале находились на границе между
воображаемым настоящим и существующим современным. На предложение Альберту вообразить настоящее биеннале, он стал стесняться и сначала сказал, что только он сможет осуществить биеннале, которое он вообразил, но потом поделился своими соображениями, когда я сказала, что это еще один проект к его выставке неосуществленных проектов. Альберт бы сократил количество художников раз в пять и убрал бы все ограничения по возрасту, полу и социальному бэкграунду. Хотелось бы и звезд увидеть не как отдельные проекты, а как участников биеннале. Кунст, Херст, Мезе очень бы оживили биеннале. Понятно, есть финансовые ограничения, идеологические, но кураторы бояться приглашать известных художников, перешедших уже на следующий уровень. Пока же биеннале оказывается узкопрофессиональным мероприятием, на котором художника выбирают на следующую такую же выставку, но в другой части света. Так они будут кочевать с биеннале на биеннале, пока не выйдут на следующий уровень, но не из-за того, что они участвовали во многих биеннале, а когда сделают хороший проект. (Albert) <<Юрий Лейдерман. С Юрием Лейдерманом разговор был коротким, так как состоялся во время монтажа
выставки в Башни Федерации. Его пессимизм как относительно мосовской биеннале,
так и в оценке сегодняшних общественных настроений, возможно, демонстрирует
связь реакции с абстракцией. <<Здесь представлены
записи, касающиеся отдельных проектов. В них не только присутствует колорит
московской биеннале, здесь так же проявляются рефлексии относительно событий
московского биеннале и оценки российской социо-культурной ситуации. <<Лекция приуроченная к открытию выставки Вали Экспорт. Доклад Сильвии Эбильмаль – художника, куратора и директора выставочного
центра. Она много времени посвятила женскому телу в искусстве 20 века. Свой Доклад«Исполнение искусства или понятие “отнятие”» Кети Чухров начала с
определения современной политической ситуации. Гуманистические устремления новой буржуазии. Новая элита в России и на Западе называет себя авангардом прогрессивного мышления и берет на себя функцию прогрессивного политического и социального строительство. В России буржуазия еще не является автономной социальной силой, а лишь формируется. Новая расстановка ролей левых и правых сил в гуманитарном строительстве. Именно в этой ситуации, становится важным определить направление этического и эстетического поиска художника, который детерминирован прагматизмом правящих структур. Вали Экспорт тот художник, который пытается отменить не только логику художественной системы, но и постмодернистский способ заигрывания с социальными темами. (В начале записи небольшой диалог Давида Риффа и Вали Экспорт на немецком). (Export2) Людмила Бредихина высказалась о многообразии политик. <<Мэтью Барни. Встреча московской публики с Мэтью Барни, состоявшаяся в зале ЦДЛ проходила
при полном аншлаге, так что у Барни даже возникла мысль показать свой новый
фильм с участием Бьёрк в России раньше, чем в Америке. Однако думаю, он поддался
эмоциям, вызванным таким теплым приемом, и вряд ли это произойдет в
действительности. Да и публика, собравшаяся в ЦДЛ – все потенциальные зрители
Барни в Москве - вряд ли в действительности может сделать ему кассу. «Моя задача – коммуникация. Мой язык - способ коммуникации» - заявил Барни и тут же сообщил, отвечая на следующий вопрос, что показы его фильмов происходят только в кинотеатрах, и он не распространяет свои фильмы на DVD, т.к. у него нет на это прав. Бедный наш Барни. На последок Барни порадовал московскую публику, самолично истолковав несколько образов из своих фильмов. Так овал, который присутствует во всех его фильмах – “форма, которая олицетворяет собой тело, испытывающее сопротивление, а полоска – само на себя наложенное ощущение сопротивляемости при нагрузках. В овале возникает ощущение арены и возможность наблюдения со стороны, сверху. Здесь возникают те же ощущения, которые я испытывал, будучи спортсменом”. Так же Барни поведал историю возникновения своего последнего фильма, в котором вместе с ним снималась Бьерк: «Я видел во время путешествия по Японии как осуществляются тибетские практики. И у меня возникли свои идеи. Есть такое понятие принимающая сторона. Находясь в Японии, я как раз пересмотрел собственные ценности на коммуникацию между гостем и принимающей стороной». (Barni) <<Пьерик Сорен. На российский акционизм 90х большое влияние оказали манифесты французского
левого художника и теоретика 60х-70х годов Ги Дебора, его разоблачения
современного общества как общества спектакля. У Ги де Бора была критическая позиция. Ваша – иронична, но позитивна. Это
новое развитие темы во времени 80х-90х? Вы описываете утопию, но подобная ситуация была в Советском Союзе... Пьерик Сорен: Вопрос достаточно острый и политический, но что касается меня,
я против большой разницы в ценах на произведение искусства, и если есть
произведения, которые очень дорого стоят мне кажется это глупо. Но любой
человек, в том числе и художник, нуждается в соревновании, и поэтому получается,
что рынок искусства выполняет и позитивную роль, он подстегивает делать хорошее
искусство. <<27
февраля состоялся 2-й
этап конференции "Создавая мыслящие миры"
на тему «Современное состояние эстетической теории» в рамках
Второй Московской биеннале
современного искусства. Наибольший интерес вызвала
полуторачасовая
лекция
Джорджио Агамбена "Искусство,
без-деятельность, политика". Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях
Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
|
В избранное | ||