Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.iCKYCCTBO.ru


Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым, "АРТФон с Оксаной Саркисян", Арт-Лондон с Еленой Зайцевой, Венские заметки Лены Лапшиной, репортажи Михаила Молочникова из Берлина, SUPREMUS Zurich, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым, Московский дневник Михаила Сидлина и другие специальные авторские проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин


2.03.2007
N 199:

<<АРТикуляция 84 с Дмитрием Барабановым (здесь) Иллюзион Пьерика Сорена. «Движение. Эволюция. Искусство». Французский китч-арт. Между Тышлером и Куликом. Волшебные голограммы. Пьер & Жиль в Москве. Арт-манипуляции и видео-эффекты. Левитация стула, облако в цепях.

<<Московская биеннале современного искусства c 1 марта по 1 апреля 2007 года. Тема биеннале «Геополитика, рынки, амнезия. ПРИМЕЧАНИЯ».
<Открытие.  1 марта в ЦУМе и башне Федерация>
Далее об лткрытии здесь>
<Сводное расписание биеннале здесь. С 1 марта по 1 апреля 2007 года. Тема биеннале «Геополитика, рынки, амнезия. ПРИМЕЧАНИЯ»>
<Экспозиции выставок Основного проекта представлены в Торговом центре ЦУМ и Башне Федерации>
<В рамках программы «Специальные гости биеннале» подготовлены выставочные проекты всемирно известных художников – Даррена Алмонда, Пипилотти Рист, Джеффа Уолла, Вали Экспорт, Луки Панкрацци, Комара и Меламида. Кроме того: ретроспектива Пьера и Жиля, фильмы Мэтью Барни, проекты «Верю», «Движение, эволюция, искусство», «Соц-арт. Политическое искусство в России и в Китае», «Мыслящий реализм», Art Digital 2006 и другие>
<Программа специальных проектов Второй Московской биеннале ставит перед собой задачу познакомить зрителей с современным искусством в России и в мире.


1. АРТикуляция 84 с Дмитрием Барабановым. Движение. Эволюция. Искусство». Французский китч-арт. Между Тышлером и Куликом. Волшебные голограммы. Пьер & Жиль в Москве. Арт-манипуляции и видео-эффекты. Левитация стула, облако в цепях.

<<
Глазурованные сурки

Вне всякого сомнения, московская гастроль классиков китч-арта Пьера и Жиля, устроенная МДФ – мероприятие запредельной яркости. Цокольный этаж ЦВЗ «Манеж» по пояс залит сиропом, в ассортименте – молодость и красота (преимущественно юношеская), поэтизация нежной мужской дружбы, тропическая ослепительность милых сценок, тотальная пародия на катарсис, etc. Масштабы этой визуальной интрузии впечатляют – десятки раскрашенных фотографий на алюминии маркируют различные этапы творческой судьбы дуэта.
Согласно биографическим данным, Пьер и Жиль познакомились в 1976 году, повстречавшись на открытии бутика Кензо в Париже, после чего решили жить вместе. За тридцать лет совместного функционирования П & Ж создали сотни портретов как знаменитостей, так и людей более незатейливых сословий. В качестве магистральных линий постмодернистского репертуара художников можно выделить карнавализацию, гендерные игры, зашкаливающее цитирование, изощренное коллажирование образов, интертекстуальность, жонглирование культурными шаблонами и масс-культурными клише.
Религиозные сюжеты, мифологические предания, городские легенды, ориентальные мотивы, специфическая деятельность идолов поп-индустрии – реинтерпретировано всё и вся. При этом, весь отснятый материал априорно помещается в рамки гей-культурной направленности и тщательно полируется. 
Поголовье томных адонисов и надменных див тщательно посыпается бриллиантовой и золотой пудрой, в то время как сценический антураж фотографического пространства затягивается зефирообразными облачками, усеивается тысячами пластмассовых роз, мелодраматически подсвечивается и покрывается толстым слоем анилиновой глазури. Надо ли говорить, что все фотографии скрупулезно ретушируются – помимо различных соцветий, бабочек и пестрых колибри, обычно задействуются языки пламени, слезы кристальной консистенции, жемчужные россыпи, густые закаты и прочие чудеса. Даже образы Мэрилина Мэнсона и Нины Хаген, будучи обработанными Пьером и Жилем, молниеносно превращаются в приторные ингредиенты гламурного пудинга. 
Китч-артистская версия современного искусства от галльского дуэта в 1980-90 годы была очень популярной. К сожалению, сейчас П & Ж попали в замкнутый круг самоцитирования и известной предсказуемости. Тем не менее, в свое время, пандемически распространяя собственную художественную доктрину, Пьер и Жиль породили множество эпигонов. Их искусство по-прежнему исключительно зрелищно. Как бы то ни было, лубочный мирок художников, наполненный причудливыми экспонатами засахаренного гербария, ждет москвичей и гостей столицы. Как говорится, силь ву пле… 
До 8 апреля. Московский Дом фотографии (ЦВЗ «Манеж», Манежная площадь, 1)

<<Рефлексивный комбинатор

Тем временем, выставка под названием «Видеопрыжок» ещё одного выходца из Франции – Пьерика Сорена - переносит зрителей в фантасмагорическую реальность, сгенерированную искрометным воображением художника. Персонажами захватывающих фильмов и видеороликов Сорена становятся сказочные султаны на волшебных слонах, фехтующие звезды оперной сцены, люди с костром на голове, полупрозрачные феи, одержимые музыканты и т.д. и т.п. 
Сюрреалистическая атмосфера визуальных новелл Сорена с одной стороны напоминает гротескные пируэты Монти Пайтона, с другой стороны – глубоко индивидуальна. Изящество замыслов, иллюзорная лёгкость эффектов и тонкий французский юмор довершают картину, оставляя ошарашенного зрителя в полном восторге. Пожалуй, выставки такого уровня Москва ещё не видела – под экспозицию отдан второй этаж ЦДХ, обилие специально созданных выгородок и залов уподобляет затемнённое пространство мультиплексу, где экспонируется более сорока произведений.
При этом, наблюдаемая драматургия и сценография убеждают публику со всей возможной серьёзностью в том, что каждая работа создавалась с особой тщательностью и не один день.
Ретроспектива 47-летнего уроженца Нанта представляет весьма неординарное понимание современного искусства. Работы Сорена программно эксцентричны и философичны одновременно. В своих фильмах художник играет все роли, в шутливой форме демонстрируя потенциальную множественность сосуществования различных реальностей, а заодно и варианты их интерпретаций. Диапазон задействованных ситуаций и героев прогнозируемо широк – это странные фермеры, телекорреспонденты, факиры, конфликтные братья, незадачливые, но старательные музыканты, герои-любовники с изрядной долей патологии, безумные изобретатели, всевозможные художники обоего пола, etc
На выставке можно увидеть не только широкоформатные экранные проекции, но и массу инсталляций, видеоустановок и причудливых устройств диорамного типа, внутри которых бодро и автономно функционируют трёхмерные анекдотичные человечки. При создании спецэффектов Сорен не брезгует ничем - помимо компьютерных программ, анимации, голограмм, он активно использует зеркальные отражения, разнообразные стёкла, специальные задники и экзотические драпировки, наконец, коктейли из невообразимых жидкостей.
Он переодевается в мужчин и женщин, меняет грим и парики, это хамелеон с 8-ым даном мастерства. Жульнические декорации комбинированных съемок включают в себя извержения лавы, изготовленной из кетчупа, ватные головы, психоделические растёки из яичного желтка, песочные горы, и т.д. и т.п. 
Безусловные хиты выставки - авторская игровая кинокартина «Томатная паста», повествующая о волшебном гипнотическом путешествии, и фильм «Безумства», имитирующий формат телепередачи. В рамках этого «тележурнала» зрителей знакомят с весьма необычными арт-проектами, созданными в городской среде. Паблик-арт в исполнении интернациональных художников современного искусства безжалостно и блистательно препарируется Сореном. При этом, уровень иронии и сатиры достигает силы штормового предупреждения. 
На самом деле, произведения Сорена – это смех сквозь слёзы, за которым вырисовывается одиночество, существование в мире, лишённом всяческих иллюзий, это – финальный отказ от поисков смыслов. Создается впечатление, что обсессивно-компульсивные старания героев и непоколебимая вера создателей очередного «колеса» в свою оригинальность умиляет художника-наблюдателя, однако, не высмеять их простодушную идиотичность Сорен тоже не может. Он слишком, сверх меры рефлексивен… 
До 10 марта. Центральный Дом художника (Крымский Вал, 10)

<<Фондоментализм

Случившаяся на минувшей неделе презентация выставочных пространств фонда культуры «Екатерина» - событие в высшей степени показательное. Публике явлен пример альтернативного восприятия contemporary arta, а именно - образец отношения к современному искусству как к безусловной ценности, эксклюзиву, капиталу и инвестиции. Сомненья прочь - отныне свет маяка востребованности ярко озаряет дорогу отечественных художников.
Немного истории: Фонд культуры «Екатерина» был основан в 2002 году в качестве некоммерческой благотворительной организации, существующей на спонсорские средства частных лиц. Учредителем фонда является Союз художников Подмосковья. Фонд возглавляют Екатерина и Владимир Семенихины, люди неравнодушные к искусству, благодаря усилиям которых в России состоялись выставки: «Бубновый валет», «Время перемен. Искусство 1960-1985 гг. в Советском союзе», ретроспектива Эрика Булатова и др. За десять лет собирательства Семенихины аккумулировали более 500 произведений искусства, 75 из которых в настоящий момент и представлены в свежеотремонтированном здании на Лубянке под жизнелюбивым названием «Движение. Эволюция. Искусство». 
На пути следования по анфиладам, зрителей встречают объекты возвышенной устремлённости – зависший под потолком «Космонавт» Олега Кулика,  а также преисполненные метафорического содержания «Облако» Ульриха Винтерсборга и «Парящий стул» Филиппа Раметта.
Однако никакого расслабления не предусмотрено, посетителей диссоциируют хронологическими принципами экспонирования: абстракции Поповой, Степановой и Тышлера, дополненные работами Александра Самохвалова и Самуила Адливанкина, здесь соседствуют с холстами Михаила Шварцмана и Виктора Пивоварова. Эволюционные метаморфозы иллюстрируют картины Юло Соостера, ранние опусы Комара и Меламида 35-летней давности, оригинальные эксперименты Лидии Мастерковой и Владимира Янкилевского. 
Здесь нет претензии на всеохватность – произведения Дмитрия Плавинского и Семена Файбисовича, Эрика Булатова и Франциско Инфанте, Эдуарда Штейнберга и Леонида Пурыгина представляют русское современное искусство досотбисовского периода. Тут же находятся иронические скульптуры соц-артистов Леонида Сокова и Александра Косолапова.
Во второй части выставки за «движение» и «эволюцию» отвечают художники 1990-2000-х гг. Большинство этих произведений хорошо известны любителям современного искусства по различным галерейным проектам. Живопись Константина Звездочетова, Павла Пепперштейна, Валерия Кошлякова, Владимира Дубосарского и Александра Виноградова, объекты Сергея Шеховцова,  фотографии Сергея Браткова, видео Айдан Салаховой, «Синих носов» и Сергея Алимпиева – вся эта контемпоральная антология демонстрируется в залах фонда.
Характерно, что на выставке фигурируют работы исключительно крупных габаритов, предъявлены яркие панно и масштабные экзерсисы даже тех артистов, кто казалось бы ранее не обнаруживал склонности к монументальным формам самовыражения. К премьере выпущен каталог с предельно редуцированными текстами, после ознакомления с которыми у формирующихся любителей экзотического должна выстроиться логическая цепочка, объясняющая целесообразность коллекционирования современного искусства… 
До 1 апреля. Фонд культуры «Екатерина» (ул. Кузнецкий мост, д.21/5, подъезд №8, вход с ул. Большая Лубянка)
<здесь некоторые фотографии с вернисажа>

До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов


Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин


В избранное