Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.iCKYCCTBO.ru


Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым, "АРТФон с Оксаной Саркисян", Арт-Лондон с Еленой Зайцевой, Венские заметки Лены Лапшиной, репортажи Михаила Молочникова из Берлина, SUPREMUS Zurich, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым, Московский дневник Михаила Сидлина и другие специальные авторские проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин


23.03.2007
N 201:

<<АРТикуляция 87 с Дмитрием Барабановым (здесь) Даная’ 2007. Нарциссическая интервенция. Эксгибиционизм и сублимация. Фантазии Маши Шубиной. «Школьная цигейка». Проективные кляксы. Между йодом и зеленкой. DAR №3. Прайс-лист на искусство.

<<24 - 25  марта  Центр культуры и искусства МедиаАртЛаб и Театр Наций (Петровский бульвар, 5) представляют Виртуальный театр Медиа Музея.  Подробнее>
Театр Наций. Москва, Петровский бульвар, 5.
24 марта
19.30 – Выставка «Виртуальный театр, технология и художник» 
20.00 – Танцевальный проект «Онэ Цукер». Спектакль «Подарок невесты»
21.00 – Видеопрограмма «Виртуальный театр Медиа Музея»
21.30 – Концерт студии SOUNDRAMA
25 марта
19.30 – Выставка «Виртуальный театр, технология и художник» 
20.00  –  Видеопрограмма «Виртуальный театр Медиа Музея».
20.45 -  «Бикапония Небесного Леса» группы «Виноградов и Алексей»
21.15 – Фильм «LA MENTIRA», Вим Вандеркейбус, Бельгия
22.00 -  «Три комаринских» фильм Дмитрия Булныгина

<<
4 апреля в  ГЦСИ откроется выставка номинантов Второго всероссийского конкурса современного искусства «Инновация» (по итогам 2006 года, которые были объявлены 19 февраля. На конкурс было подано 116 заявок из 27 городов России и зарубежья.
В номинации «Произведение визуального искусства» экспертным советом выбраны:
1. Виктор Пивоваров (Прага) - Выставка «Едоки лимонов» - Номинирован Фондом поддержки некоммерческих художественных проектов XL.
2. Вадим Захаров (Москва–Кельн) - Выставки «25 лет на одной странице» и «Уроки в будуаре» - Номинирован Ириной Горловой, экспертом конкурса «Инновация».
3. Художественная группа «Синий Суп» (Москва) - Видео-инсталляция  «ЭШЕЛОН»  - Номинирована Фондом поддержки искусства «Современный Город».
4. Владислав Мамышев-Монро (Москва) - Фильм «Волга-Волга» - Номинирован журналом «АртХроника».
5. Галина Мызникова  и Сергей Проворов / PROVMYZA/ (Нижний Новгород) - Одноканальная видеоинсталляция  «ФУГА» - Номинирован Нижегородским филиалом ГЦСИ.
ПОДРОБНЕЕ - все номинанты Инновации-2006, с иллюстрациями>
Выставка открыта 5 - 29 апреля 2007 года. 
<<28 апреля 2007 года в Центре современного искусства «Винзавод» пройдет церемония награждения лауреатов. Кроме официальных победителей, будут объявлены и те, кто получит специальные премии Второго конкурса «Инновация», учрежденные Музеем и общественным центром им. А.Сахарова («За социально значимое явление в области современного искусства» – 50 000 рублей), Stella Art Foundation (творческая поездка молодого художника на остров Сирос в центр современного искусства «Орос Харассон). Московским музеем современного искусства будет произведена закупка произведения одного из номинантов в коллекцию ММСИ.

<<7-30 апреля в киноцентре «Родина» цикл программ  современного русского экспериментального кино, видео и анимации «Уставший снег». Куратор - Маша Годованная. Данный цикл программ  не ставит своей целью представить основные направления в современном русском экспериментальном кино, видео и анимации. Основным критерием в выборе работ была поэтичность языка художника, с помощью которого он общается с внешним миром, его артистизм и лаконичность.
Программа показов и пресс-релиз>

<< внимание!
<20 апреля 2007 года дедлайн Международного фестиваля цифрового кино IZOLENTA / 07. В основном конкурсе могут участвовать видео работы созданные с помощью цифрового видео-, аудио- и компьютерного оборудования не ранее 1 января 2006 года, длительностью не более 20 минут.  В специальной программе могут участвовать любые работы созданные с помощью цифрового видео-, аудио- и компьютерного оборудования не ранее 1 января 2006 года, длительностью не более 40 минут. В номинации музыкальное видео могут участвовать видео работы созданные с помощью цифрового видео-, аудио- и компьютерного оборудования не ранее 1 января 2006 года, длительностью не более 15 минут.  Формат принимаемых работ: AVI DV, MPEG2, mini DV, DVD. Работы не принимаются по e-mail.  Анкету участника можно скачать на сайте фестиваля http://www.izolenta.org>
<1 мая 2007 года дедлайн участия в VIII Медиа Форуме ХХIX Московского Международного Кинофестиваля 24-27 июня 2007

<<Artforum - март 2007. Жак Рансьер и современное искусство. Известный не только разделением полиции и политики, но и исследованиями взаимоотношений искусства и политики, находящий сходство в разделении чувственного (разделении как разделении участи, но не делении на части) в политическом и эстетическом. "Голос лишенных голоса" практически солирует в этом номере. С ним беседуют Fulvia Carnevale и John Kelsey, приводится его знаменитая лекция 2004 года на открытии 5-й Летней Академии искусств во Франкфурте. Комментируются его идеи, обозреваются публикации. Напомним, что лекцию Жака Рансьера можно было услышать  17 ноября 2006 года в Москве>


1. АРТикуляция 87 с Дмитрием Барабановым. Нарциссическая интервенция. Эксгибиционизм и сублимация. Фантазии Маши Шубиной. «Школьная цигейка». Проективные кляксы. Между йодом и зеленкой. DAR №3. Прайс-лист на искусство.

<<
В объятиях Морфея

Фактически, каждый новый проект киевско-берлинской художницы Маши Шубиной последовательно продолжает её излюбленную тему уникальной самопрезентации. Селфпромоушн идёт одновременно по двум фронтам – помимо деятельности на ниве contemporary arta, Шубина размещает объявления на интернет-сайтах знакомств, сопровождая анкетные данные электронными репродукциями собственных живописных автопортретов различной степени откровенности.
Открывшаяся на прошлой неделе в галерее «Файн Арт» экспозиция работ Шубиной под названием «Фантазии. Из сновидений», демонстрирует приверженность единожды выбранному курсу – в фокусе видоискателя… разумеется, единоутробная персона художницы. Диспозиция такова – на выставке наличествует три кроватных рамы, в эти мебельные каркасы, словно в гигантские багеты, окантованы три масштабных полотна художницы.  Помимо этого, одна из стен декорирована причудливым панно, составленным из обойных полос – написанный поверх сумрачный сосновый лес, напоминающий картины Шишкина и фотообои одновременно, нагнетает потенциальную таинственность. В данном метафорическом изложении метафора закромов бессознательного самоочевидна. Между ветвями и деревьями вкраплены контурные рисунки, изображающие собственную персону артистки топлесс.
Сюжетный репертуар концептуально ограничен - все картины Шубиной представляют собой томно спящую в различных положениях художницу, умеренно прикрытую барочными простынями. Мотив эротизации здесь наличествует весьма явственно, караваджистские драпировки эффектно оттеняют оголенные участки тела, на повестке дня - Даная’ 2007.  Аутоэротический дневник, продолжающийся в графических обойных проекциях, позволяет говорить о невротической навязчивой закольцованности месседжа. Это случай достойный анализа Хайнца Кохута.
Нарциссическая фиксация, явленная в своем простодушном инфантильном обрамлении, обнаруживает стремление арт-дивы к двум ролям – Шубина тут и модель, и мастер, Пигмалион и Галатея в одном флаконе. Соответствующие галлюцинации, фантазии и образы из сновидений (согласно фрейдовской доктрине в символической форме исполняющие желания) манифестируют в качестве внешнего объекта - образ себя.  Отрадно, что плакатный эгоцентризм художницы существует в рефлексивном пространстве самоиронии. Так или иначе, эксгибиционистские наклонности, в случае Шубиной, способствующие адаптации к реальности, сублимируются посредством творческих экспериментов. Интересно было бы знать, до какой степени сможет развиться сия обсессия?.
До 12 апреля. Галерея «Файн Арт» (ул. Большая Садовая, 3, корп. 10)

<<
Зарницы памяти

Иногда, сам того не предполагая, начинаешь задумываться о закономерностях устройства ноосферы. Факт остается фактом – украинская арт-интервенция продолжается – в галерее Paperworks демонстрируется проект ещё одной киевской художницы - Влады Ралко.  Сиротливое, веющее затхлостью, название выставки - «Школьная цигейка» обманчиво, экспозиция получилась яркая и выразительная. 
Сложно сказать, сколько работ представлено в Paperworks. Полагаю, что больше сотни. Пресловутая «Школьная цигейка» - это полихромная акварельная экспансия, многоярусная панорама, плотно декорирующая экспозиционное пространство и сочленённая из листов А4. Влада Ралко начала этот цикл в 2004 году. По сути дела, речь здесь идёт о своеобразном дневнике или скорее о мемуарах. В ретроспективных отблесках калейдоскопа памяти высвечиваются серии воспоминаний-флэшбеков из школьной жизни художницы.  
В сущности, это - оригинальное переосмысление различных событий детства и, одновременно, попытка структурировать собственные переживания. Больше всего акварели художницы напоминают окультуренные монотипии. Создаётся впечатление, что каждая из работ рождалась из клякс, генерируемых бессознательным, и лишь затем приобретала контуры, обозначенные шариковой ручкой и окончательные идентифицируемые очертания.  
Так или иначе, но этот приём использовался ещё задолго до популяризаторов автоматического письма - сюрреалистов. Например, Леонардо да Винчи писал: «Обратив внимание на старую стену, покрытую грязью, или на странный облик камней с прожилками, вы можете открыть для себя целый мир: пейзажи, битвы, облака, непривычные позы, забавные физиономии, драпировки… Из этого смешения объектов воображение выхватывает множество совершенно новых узоров и предметов». 
Аналогичным образом, дела обстоят и у Ралко. Что же касается пресловутого цигейкового бэкграунда, то концепция этого, развернутого во времени, повествования подразумевает сознательную и полномасштабную эксплуатацию всевозможных оттенков коричневого колора (то есть, цвета йода, советской школьной формы и детской цигейковой шубы) а также изумрудной зелени, символизирующей не только зелёнку, но и цвет уроков гражданской обороны. 
Классифицировать предъявленные образы довольно затруднительно, однако можно заключить, что в памяти художницы преобладают антропоморфные конфигурации. Во всей этой мемориальной феерии пробивается что-то брутальное, травмирующее и зловещее, почти что кинестетическое. Тем интереснее рассматривать разнообразные детали и неожиданные композиционные трансформации. В конце концов, никто не запрещает публике воспринимать творчество Ралко в качестве разновидности проективных методик, что, вне всякого сомнения, даёт широкое поле для фантазийных экзерсисов и всяческих интерпретаций.
До 12 апреля. Галерея Paperworks (ул. Тимура Фрунзе ул., 11/34)

<<Прейсурант на искусство

Между тем, на минувшей неделе состоялась презентация двуязычного сборника под названием «DAR. Русское искусство XX-XXI веков. Справочник цен».  Это издание – третий по счету ежегодник, выпущенный по инициативе авторов идеи - Николы Саворетти и Марты Боэри. Как водится, new & improved. Репродукция на обложке работы Эрика Булатова «Небо», видимо, призвана свидетельствовать о грядущих заоблачных ценах, ожидающих отечественное искусство. Пожалуй, ни у кого не вызывает сомнений, что с момента дебютного выхода DAR’ 2005, в области отечественного искусства поменялось очень многое. Помнится, тогда ряд галерей отказался публиковать цены на своих художников. Сейчас ситуация значительно трансформировалась, искусство растёт в цене, а галеристы вынужденно преодолевают ригидность.
Как и раньше, в сборник вошли сведения, касающиеся русского авангарда, отредактированные искусствоведом А.Д. Сарабьяновым, возглавляющим редсовет. Раздел  советского искусства 1920-30-х гг., а также материалы о художника русской эмиграции подготовил президент российской национальной секции AICA Андрей Толстой.  Данные, имеющие отношение к искусству 1930-60-х годов и к фотографии собрала и отредактировала Елена Руденко.
С современным российским contemporary art’ом дело обстоит так: материалы, связанные с деятельностью современных художников, были отданы Анне Романовой, при этом за информацию, имеющую отношение к художникам Санкт-Петербурга отвечала Анна Матвеева, в то время как Юлия Гниренко аккумулировала данные о региональных художниках. Ценообразование в области видеоарта исследовал Антонио Джеуза.
Разумеется, уже к моменту выхода из печати сборник цен устарел, о чем честно упомянули издатели. Здесь можно вспомнить лондонские торги Sotheby's 15 февраля 2007 года, на которых за работу вышеупомянутого Булатова было заплачено 388 тыс. долларов, а за холст Евгения Чубарова – 565 тыс. $.  Как ни крути, DAR всё же помогает ориентироваться покупателям и продавцам, коллекционерам и музейным работникам. Издание незаменимо в качестве аргумента в переговорах с корыстными и недобросовестными арт-дилерами, оно расставляет нужные акценты в ситуации по-прежнему амбивалентного отношения к современному искусству и его ценности. Как бы то ни было, следующая презентация справочника намечена на июнь 2007 года в Лондоне. К слову сказать, в кооперации с аукционным домом Sothebys.

До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов


 


Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин


В избранное