Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.iCKYCCTBO.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым, "АРТФон с Оксаной Саркисян", репортажи Михаила Молочникова из Берлина, SUPREMUS Zurich и другие специальные проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин

27.09.2005
N 159: 

<<АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - №54  (здесь)  26 сентября.
Богатыри на колесах. Охота на классиков. Лавирование между трупами. Казак-кляузник и боярыня на дровнях. Криминальное ретро. Патруль со вспышкой. Диверсия Звездочётова. Виджи и гангстеры. Зрители на ринге. Ковылина в нокдауне, Илюхин под стеклом.

<<С 26 сентября по 29 октября 2005 года галерея Риджина открывает новый сезон выставкой Infante Terrible современного немецкого искусства  Джонатана Меезе "Доктор Дракула".  "До него ни один художник Германии не становился за столь короткий период "звездой", не удостаивался такого огромного количества публикаций в печати." (Удо Киттельман, директор Kunstferein, Keln).
Очень плотный выставочный график Meese: сейчас, до 16.12 в Кельне (Comme ci Comme ca II), до 6.11 "In The Middle Of The Night" в Kunsthalle Bielefeld. C 1.10.05 "Mother" в Statens Museum for Kunst, Kopenhagen, с 14.10 в Helsinki City Art Museum в компании с Sigmar Polke, Paul MacCarthy, Mike Kelley, Martin Kippenberger, Gerhard Richter, с 4.11 "Superstars" в Kunsthalle WienCandice Breitz, Sylvie Fleury, Douglas Gordon, Rodney Graham, Jeff Koons, Inez van Lamsweerde, Annie Leibovitz, Orlan , Tom Sachs, Andy Warhol) и c октября до конца года большая выставка "Барокко и необарокко" в Испании (кстати, с участием AES+F)>

<<22 сентября в Берлине состоялось множество вернисажей. Город выходит из летней спячки.  Накануне ARTFORUMа все хотят показать новые тенденции в современном искусстве. Michail Molochnikov из Берлина

<<28 cентября превью 10-го Берлинского Art Forum' а. Эта ярмарка зарекомендовала себя одним из лидеров инновационности, но неизбежным следствием такого достижения является неприемлемо малый для многих галерей объем продаж. Art Forum, похоже, является своего рода галерейным фестивалем, на котором можно показать себя среди продвинутых коллег. Не исключено что такая форма презентации станет необходимым компонентом бизнеса галерей занимающихся современным искусством. Участие 2005 года впечатляет: 129 галерей из 25 стран. Более 40 музеев современного искусства посылают своих представителей на открытие>

<<4 октября в ЦСИ М'Арс (Пушкарев переулок, 5) открывается выставка "Лица/ Faces", совместный проект с галереей Гельмана.
АЕС Альберт Юрий Татьяна Антошина Елена Берг Петр Быстров Дмитрий Врубель, Виктория Тимофеева Александра Галкина Никита Гашунин Александр Гнилицкий Эдуард Гороховский Дмитрий Гутов Владимир Дубоcарский и Александр Виноградов Анна Ермолаева Владислав Ефимов, Аристарх Чернышев Император ВАВА и Олег Мавромати  Алексей Каллима Елена Китаева Владимир Козин Алексей Кострома Валерий Кошляков Олег Кулик Леонид Ламм Богдан Мамонов Владислав Мамышев-Монро Игорь Макаревич Алена Мартынова Медгерменевтика Георгий Острецов Николай Полисский Программа «Escape» Георгий Пузенков Виталий Пушницкий Михаил Рогинский Денис Салаутин, Дмитрий Файн Айдан Салахова Владимир Сальников Синие Носы Леонид Соков Авдей Тер-Оганьян Давид Тер-Оганьян Олег Тистол Олег Хвостов Константин Худяков Гор Чахал Зоя Черкаская Валерий Чтак Юрий Шабельников Сергей Мария Шубина Александр Юликов>

<<Международный социо - культурный проект «ХУДОЖНИК и ОРУЖИЕ». Открытие 2 ноября 2005 года в 19.00 в Центре современного искусства МАРС, Москва. Пушкарев переулок, 5. Проект создан усилиями четырех центров современного искусства (России, Израиля, Австрии и Боснии и Герцеговины). Среди участников: Алма Сулевич и Небойса Серич-Соба (Босния и Герцеговина), Ариэль Янай Шани (Израиль), Стивен Шенонбрук и Евгений Фикс (США), Даниэль Божков (Болгария), Матс Хелм (Швеция), Вольфанг Рахс (Австрия), Олег Кулик, Сергей Шеховцов, Владимир Дубосарский и Александр Виноградов ), Владимир Сальников и Нина Котел (Россия, Москва), группа Синие Носы (Россия, Новосибирск), Юрий Васильев (Россия, Калининград), группы Зер Гут и Куда Бегут Собаки (Россия, Екатеринбург)> 

<<9 -13 декабря X Международная ярмарка "Арт-Манеж 2005" - разумеется, в Манеже. Заявки на участие можно подавать с 26.09 до 20.10.2005. До 1 ноября участник должен произвести оплату участия в каталоге и арендуемого стенда>

<<
Культурный центр АРТСтрелка обзавелся сайтом, в котором помимо информации о выставках нынешних и предстоящих с 24 сентября, есть и архивная информация, с открытия АРТСтрелки>

<<Информация обо всех наиболее интересных событиях мировой арт сцены в наших новостях


<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - № 5426 сентября.
Богатыри на колесах. Охота на классиков. Лавирование между трупами. Казак-кляузник и боярыня на дровнях. Криминальное ретро. Патруль со вспышкой. Диверсия Звездочётова. Виджи и гангстеры. Зрители на ринге. Ковылина в нокдауне, Илюхин под стеклом.
<<Фанерный дозор
Новая выставка Константина Звездочётова, открывшаяся на прошлой неделе в галерее XL - это ночной кошмар Клемента Гринберга, «пародия на катарсис» в квадрате, белогорячечный сюжетный беспредел, глумливый реванш постмодернизма.
Как известно, Звездочётов - корифей ироничного маслописания, маэстро китч-арта, виртуоз шутейных композиций, Соломаткин нашего времени, статский затейник 1-го ранга. Живопись Звездочётова – это смех сквозь крокодильи слёзы, bad trip Высокого Искусства, шутка-юмор для-тех-кто понимает. На сей раз, художник пробрался в закрома Третьяковской галереи (а заодно и Русского музея) с вязанкой осиновых кольев, дабы со всего маху вбить их прямиком в мумию передвижничества. 
Надо ли говорить, что Звездочётов не первый из художников, кому пришла подобная мысль в голову. Юродствующий автор на гиперскорости взбил в шейкере своей фантазии: «Алёнушку» и «Богатырей» Васнецова, «Охотников на привале» и «Последний кабак у заставы» Перова, «Боярыню Морозову» Сурикова и «Запорожцев» Репина. 
И, вот, взорам публики явлены уже очередные причудливые изводы на темы отечественной гордости. В атмосфере русского народного раздолья персонажи демонстрируют сомнительные черты национального характера. В то время как богатырей заметно штормит, Алёнушка - жертва дурной наследственности - балансирует на грани олигофрении, пёстрая компания на разбитых неуправляемых дровнях преодолевает снежные колдобины, а роль писаря в представленном варианте «Запорожцев» исполняет хрестоматийный кляузник, словно бы сошедший со страниц советского сатирического журнала.
Тему славянского воинства продолжают фанерные богатыри-кавалеристы, для пущей интерактивности водружённые на колёса. Копытно-колёсный расчёт сценографически фиксирует драматизм, сконцентрированный в названии выставки - «Утраты». Фантомы же отечественного живописного наследия своим разбродом и шатаниями усугубляют и без того нарочитую композиционную распущенность, а болотистый колорит палитры Звездочётова эффектно подчеркивает утрированную небрежность исполнения. 
Герои былинного эпоса и русской истории, и без того растасканные на цитаты кондитерскими корпорациями и изготовителями прикроватных ковриков, в звездочётовской версии становятся соучастниками пакостной арт-диверсии. Великодержавный реваншизм, отягощённый утратой подлинных ориентиров, на фоне тотальной глобализации, неминуемо вязнет в болоте претенциозного абсурда. «Духовка и нетленка» со своим назойливым пафосом и морализаторством оборачиваются саморазоблачительным развалом увечных фарисейских эталонов. Ничего святого…

До 30 октября. XL галерея. (Подколокольный переулок,16/2)

<<Нью-Йорк – город контрастов
Всякая охота иронизировать пропадает в галерее Гари Татинцяна, где проходит выставка американского фотографа Артура Феллига по прозвищу Виджи. Сорок фотоснимков классика фоторепортажа из коллекции Хендрика Беренсона знакомят публику с жизнью Нью-Йорка 1930-40-х гг. Экспозиция включает в себя работы из нескольких серий, объединённых своеобразной манерой Виджи в его наблюдениях за мегаполисом. 
Значительную часть его снимков можно было бы назвать «криминальной хроникой», однако завораживающая виртуозность композиции и философский подтекст заставляют сюжет отступать на второй план. Как бы то ни было, способность к фиксации шокирующих моментов являлась неотъемлемой профессиональной чертой, trademark Виджи, много лет сотрудничавшего с отделением полиции Манхэттена.
При всей беспристрастности репортёрского взгляда, снимки Виджи полны скрытого движения – даже мёртвые тела обнаруживают какую-то жутковатую динамику. Присутствие в кадре людей «при исполнении» - полицейских, следователей, работников городских служб – придаёт фотографиям сходство со сценами из детективных фильмов. Подобно корреспонденту на линии фронта, Виджи умудрялся лавировать между безопасными территориями благопристойности и тёмными закоулками криминала. Его целью было обнаружение той хрупкой грани, что отделяет восприятие безмятежного прохожего от затаившихся в ночи пугающих картин.   
Перемещаясь по городу со скоростью шаровой молнии, Виджи успевал осветить своей вспышкой погибших в перестрелке гангстеров, остывающие тела жертв автомобильных аварий, утопленников, преступников в момент ареста, полыхающие здания. В объектив фотографа попадали не только декорации места преступления или трупы – с не меньшим интересом Виджи документировал живописные ночёвки бомжей, тесноту в переполненных камерах предварительного заключения, спящих вповалку детей из бедных кварталов, влюблённых в темных кинотеатрах, сумасшедших городских старух, освещённые рассветным солнцем небоскребы. 
Выразительная игра контрастов, очевидная эстетизация, любовь к эффектному драматичному освещению неуловимо приближает работы Виджи к фэшн-фотографии. Однако, несмотря на явный привкус ретро, снимки Виджи отнюдь не выглядят устаревшими – ведь брутальная красота неприкрытой реальности не подчиняется законам моды. 

До 15 ноября. Галерея Гари Татинцяна (ул. Ильинка, 3/8, cтр. 5, вход со двора)

<<Бить или не бить?
Тем временем, субботний досуг любителей столичного современного искусства был обеспечен очередным выставочным каскадом на территории культурного центра АРТСтрелка.
Безусловным украшением вечера послужили сразу два остросюжетных перформанса. Максим Илюхин открыл новый сезон в галерее Art Business Consulting посредством «интегрированной инсталляции-перформанса» под названием «Подъем с глубины». В полу галереи был устроен прямоугольный резервуар, закрытый сверху стеклом. Художник, торжественно облаченный в белую рубашку и черные брюки, несколько часов кряду мужественно покоился внутри вышеозначенной ёмкости, просунув руки сквозь специальные прорези. 
Разувшиеся у входа зрители фланировали вдоль импровизированного бассейна, не решаясь пройтись по «воде». 
В воздухе носились ощутимые протуберанцы абсурда. Иллюстрируя ситуацию шизофренической раздвоенности в условиях алогичного функционирования бутафорских арт-институций, художник явил собою живую метафору самоанализа. Сочетание элементов офисной субкультуры и свободных творческих проявлений породило закономерный конфликт: Илюхин-художник оказался заперт Илюхиным-галеристом. 
Однако никто не пострадал, чего никак не скажешь о втором мероприятии – перформансе Елены Ковылиной под хлёстким названием Boxing в галерее XL-Projects. Ковылина, в продолжение славных традиций гения дзюдо Ива Кляйна и боксёра-одиночки Александра Бренера, облачившись в красные боксёрские перчатки, футболку и трусы, бесстрашно вызывала на специально сооруженный по такому случаю ринг всех желающих. Удивительно, что из числа зрителей выискалось немало добровольцев обоего пола. Баталии проходили с переменным успехом, что не помешало ревущим болельщикам впасть в перманентную зоологическую экзальтацию.
Исследователь русского мата Плуцер-Сарно, весом около центнера, ничтоже сумняшеся отправил Ковылину в нокдаун. Тем не менее, по итогам микро-чемпионата, художница получила преимущество по числу одержанных побед. Таким образом, известная своей склонностью к брутальным проявлениям демонстративности, Ковылина осуществила ещё один шаг в сторону экстремального арт-эксгибиционизма. Не вызывает сомнения, что эпатаж с членовредительством по-прежнему популярен и стабильно занимает лидирующие позиции в рейтинге зрелищ. На фоне столь захватывающих всплесков адреналина, рассуждения о гендере в искусстве, метафорах взаимодействия художника со зрителем и эффективности тех или иных стратегий рискуют показаться нудными. Dixi.

До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов>

ПОДРОБНЕЕ c иллюстрациями>


Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин
Дмитрий Барабанов
Александр Соколов
Андрей Ковалев
Андрей Великанов
Сергей Тетерин  


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.artinfo
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное