Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.iCKYCCTBO.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым, "АРТФон с Оксаной Саркисян", репортажи Михаила Молочникова из Берлина, SUPREMUS Zurich и другие специальные проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин

13.09.2005
N 156: 

<<АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - №52  (здесь)  12 сентября.
Фантазии и модульный эквилибр. Юрий Аввакумов против трюизмов и клише. Арт-аффекты и весь спектр насилия. Спутник в чистом поле. Цветотерапия & аудиокоррекция в современном искусстве. Аттракционы, VIP и прокрустово ложе гламура.

<<ЭНДИ УОРХОЛЛ: ARTIST OF MODERN LIFE 14 сентября – 13 ноября  (Крымский Вал, 10 (залы 39–42) 
Таких блокбастеров давненько не бывало на Крымском. Не грех специально приехать в Москву, а уж москвичам не сходить - нелепость.
Вернисаж 13 сентября, вторник, в 19.00. Пресс-показ в 12:00. После Третьяковской галереи выставка будет показана в Русском музее в Петербурге и художественном музее Самары. Если ближе, можно дождаться выставки там.
Параллельно с выставкой Энди Уорхолла с 14 сентября по 13 ноября в 60-61 залах развернется экспозиция, исследующая, в каких формах и с помощью каких художественных стратегий в русском искусстве второй половины ХХ века рождался, жил и изменялся поп-арт. Более 250 произведений составят три раздела, темами которых станут: «Предшественники русского поп-арта»; «Поп-арт в искусстве 1960–1970-х», «Поп-арт сегодня».  Пресс-показ 13 сентября в 12:00>

<<C 14 сентября по 31 декабря биеннале современного искусства в Лионе. Превью 12-13 сентября. 
<<Из Лиона ппрофессионалы полетят в Стамбул, где 17 сентября -30 октября Стамбульская биеннале ( http://www.iksv.org/bienal - в этом году) . Превью 15-16 сентября. Кураторы: Charles Esche и Vasif Kortun. Художники.

<<
С 16 сентября по 11 января 2006 года в музее Гугенхайм, Нью-Йорк выставка "Russia!", организованная совместно с Русcким музеем, Эрмитажем, ГТГ и РОСИЗО.
Амбициозная экспозиция из 250 экспонатов призвана охватить лучшие достижения русского искусства с XIII по XXI век. Директор музея Томас Кренц уверен, что выставка такого масштаба и таких затрат не будет повторена в Штатах при жизни нынешнего поколения. Кураторы с российской стороны: Евгения Петрова, Лидия Иовлева, Павел Хорошилов, Анна Колупаева, Зельфира Трегулова. Эссе для каталога написали Михаил Швыдкой, Геральд Вздорнов, Михаил Алленов, Дмитрий Сарабьянов, Евгения Петрова,  Лидия Иовлева, Альберт Костеневич, Сергей Андросов, Борис Гройс, Екатерина деготь, Александр Боровский>
<"Как разместить целую страну в Гугенхайме" - под таким заголовком NYTimes от 11 сентября представляет выставку "Russia!">

<<International Print Center New York и Kolodzei Art Foundation представляют выставку "Московская графика: авторские отпечатки 1961 - 2005" - с 13 сентября по 22 октября в галерее IPCNY (Нью-Йорк, Челси, 526 West 26th Street). Куратор Наталья Колодзей отобрала из коллекции Kolodzei Art Foundation более 50 работ 30 художников, сделанных с 1961 года по настоящее время. Фарид Багдалов, Гриша Брускин, Андрей Будаев, Иван Чуйков, Марина Герцовская, Эдуард Гороховский, Илья Кабаков, Комар и Меламид, Александр Косолапов, Лев Кропивницкий, Валентина Кропивницкая. Леонид Ламм, Игорь Макаревич, Сергей Мироненко, Михаил Молочников, Эрнст Неизвестный, Виктор Пивоваров, Дмитрий Плавинский, Оскар Рабин, Михаил Рогинский, Юрий Соболев, Леонид Соков, Марина Телепнева, Олег Целков, Олег Васильев, Владимир Янкилевский, Александр Захаров. Коллекция Колодзей насчитывает около 7000 арт объектов боле 300 художников>

<<Проект ARTПОЛЕ. 10 сентября - 10 октября 2005. Выставка современной скульптуры. Место проведения: Рублево-Успенское шоссе, ГОРКИ-10 Организатор: АЙДАН ГАЛЕРЕЯ Куратор: АЙДАН САЛАХОВА. Руководитель проекта: ИЛЬЯ ВОЛЬФ. При участии галерей: STELLA ART Gallery, РИДЖИНА, XL, VP STUDIO. При организационном содействии АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РФ. Список участников: Агроскин Семен Белова Марина Борисов Леонид Бруни Лаврентий Елагина Елена Звездочетов Константин Китаева Елена Ксута Максим Кулик Олег Латышев Константин Макаревич Андрей Матросов Борис Мачулина Диана Овчинников Никола Петрелли Александр Политов Алексей Савко Александр Тавасиев Ростан Упман Алексей Хенгстлер Татьяна Шеховцов Сергей Зарубежные гости: Philippe Perrin Ewerdt Hilgemann. Подробнее>
<<ARTПОЛЕ вполне может иметь подзаголовок "Россия-2 теперь на Рублевке". Дело в том, что большая часть представленных на поле проектов - авторские повторы. Но ни один из них не дает такой убедительной игры контекстов как павильончик - автобусная остановка Олега Кулика, который на недавней биеннальной выставке "Россия - 2" имел одноименное название. Однако принт под павильонным стеклом был другой, шахидка, обвешанная взрывчаткой (фото слева). Теперь, в версии павильона для рублевского поля, принт муляжа "Теннисистки", слегка похожей на Курникову (фото слева; другой муляж, "Космонавт" из того же проекта Кулика "Музей" в этот же день дан титульной иллюстрацией статьи NYTimes о предстоящей в нью-йоркском Гугенхайме выставке "Russia!"). Не буду грузить разнообразием коннотаций, но парочка просто просится "на поверхность".
1. Дезавуирование проекта "Россия - 2". Одна из ключевых работ его выставочного дебюта легко адаптируется к средоточию России -1. Тут правда возможна рефлексия по поводу пустующей рамки для автобусной остановки. Например, купивший объект состоятельный рублевец может вставить туда табличку "Горки -10 (2, 8 ..." или, еще лучше, "Россия 001" (любимые автомобильные номера рублевцев).
2. Месседж продвинутым рублевцам. "Да мы для вас, родные, чего хотите исправим, подладим; только денег заплатите".
Ю П> 

<<Информация обо всех наиболее интересных событиях мировой арт сцены в наших новостях


<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - № 5212 сентября.
Фантазии и модульный эквилибр. Юрий Аввакумов против трюизмов и клише. Арт-аффекты и весь спектр насилия. Спутник в чистом поле. Цветотерапия & аудиокоррекция в современном искусстве. Аттракционы, VIP и прокрустово ложе гламура.
<<Раз ступенька, два ступенька – будет лесенка
Интерес к всевозможным лестницам у архитектора Юрия Аввакумова сформировался довольно давно, потому-то нет ничего противоестественного в том, что к аналитической эксплуатации оного предмета Аввакумов обращается с завидной регулярностью. С замкнутой системой вертикально-горизонтальных сочленений архитектор расправляется на удивление решительно – лестница для него универсальный модуль, одинаково подходящий для лирических геометрий, ветряных мельниц и коллективных виселиц. Результаты конструкторских фантазий Аввакумова в полном объёме представлены на выставке La Scala в «Крокин-галерее».
Как известно, некогда на месте прославленного миланского Teatro della Scala располагалась церковь Santa Maria della Scala. Нетрудно догадаться, что связующим звеном в этой цепочке перерождений явилась именно лестница, со всей своей смысловой, метафорической и символической перегруженностью.

На выставке в «Крокин-галерее» Юрий Аввакумов «жонглирует» лестницами не менее виртуозно, в его исполнении бесконечная вереница надстроенных буковок –Н– не предполагает одышки при подъёме, а многозначительное катарсическое преодоление и восхождение к очередным монбланам Духовности явно не входит в обязательную программу.
На экспозиции можно увидеть изрядное количество разнообразных чертежей и макетов, а также около тридцати архитектурных черно-белых фотографий лестничных маршей самых невероятных конфигураций. В пандан к каждой фотографии приложены листы, изъятые из нотной тетради, на которых посредством графического эквилибра продемонстрирован убедительный баланс между ажурной орнаментальностью и функциональностью организующих пространство лестниц.
Остовы нотных линеек Аввакумов припечатывает чернильными штемпельными оттисками соответствующих решётчатых очертаний. Здесь прагматизму архитектурных чертежей противопоставлены монохромные изощрённые композиции. Лестницы превращаются в подъёмные краны и ниспадают каскадами, образуют арены и самопроизвольно трансформируются в трибуны, немотивированно оборачиваются арбалетами и вспучиваются плетёными заборами. 
С невозмутимым видом предъявляя публике череду концептуальных диптихов, Аввакумов ненавязчиво иронизирует над набившим оскомину трюизмом «Архитектура – застывшая музыка» ( Симонид Кеосский, Гёте, Жермена де Сталь, Шеллинг, etc.).

Парадоксальным образом, тщательно систематизированные Аввакумовым изображения лестничных приспособлений напоминают своеобразные рентгеновские снимки некоего архитектурного организма или иллюстрации из скрупулёзно составленного анатомического атласа. 
И вот, возникает тема многоступенчатого перехода от материалистического восприятия к соприкосновению с эфемерными субстанциями, от нормы к пограничным состояниям, от осязаемого настоящего к неясному будущему…

До 2 октября. «Крокин-галерея» (ул. Большая Полянка, 15)

<<Красный, жёлтый, голубой – получился мордобой
После сдержанной экспозиции Аввакумова контрастным эмоциональным душем воспринимается брызжущая колористическим аффектом и композиционной безудержностью выставка «Вне себя» Натальи Турновой, открывшаяся намедни в Stella Art Gallery.
Победительный оптимизм ярких цветовых сочетаний, уже давно ставший узнаваемой отличительной приметой творчества Турновой, на этот раз наполнен новым содержанием. Напряжённые мизансцены противостояния, опалённые ядерным колоритом, а также недвусмысленное фигурирование огнестрельного оружия под напористый музыкальный аккомпанемент, не оставляют сомнений: тема нынешнего исследования художницы – агрессия.
Увлекшись жизнерадостным миганием разноцветных лампочек, коими Турнова щедро снабдила свои антропоморфные объекты, зрители вскоре обнаруживают себя ввергнувшимися в неистовый водоворот живописных контрастов на фоне разноголосицы сразу трёх саундтреков. Болевые захваты, сцены бытового насилия, гримасы неконтролируемого бешенства, угрожающие выразительные жесты – именно эти «краски» из палитры человеческих проявлений Турнова использовала для арт-конвертации вышеописанного негатива средствами живописи и скульптуры.
Полыхающая костром человеческая ярость послужила оригинальным и, заметьте, экологически чистым источником энергии для алхимического преобразования низменных психических напряжений в живительную магму пластических форм. Умело и изобретательно применяя прием контрастного сопоставления, Турнова гиперболизирует накал и масштабы препарируемых конфликтов до взрывоопасного состояния.
В деле нагнетания страстей успешно использованы: экстремальное композиционное усекновение с эффектом увеличения, битва противостоящих друг другу цветов спектра и их исступлённых оттенков, борьба жёстких контуров с рвущимися за границы локальными пятнами, взаимная экспансия фона и изображения. Две вооружённые до зубов «мужские» скульптуры, сопровождаемые брутальным звукорядом, фланкируют третью - многоцветную аллегорию мировой гармонии, мерцающую пластиком всех цветов радуги в волнах миролюбивых музыкальных переливов.
Таким образом, на выставке всем желающим предлагается пройти экспресс-сеанс самоанализа с применением интенсивной цветотерапии и стереофонической аудиокоррекции с элементами гипноза. Кто знает, возможно добровольцам удастся обрести долгожданный инсайт. И тогда темные подвалы бессознательного непременно озарятся ярким светом очищающего пламени современного искусства…

Просмотр рекомендован.

До 10 октября. Stella Art Gallery. (ул. Мытная, 62)

<<Наша крыша – небо голубое
Беспрецедентное мероприятие с массовым исходом столичной арт-общественности за город наблюдалось в минувшую субботу. В чистом поле, на 25-м километре Рублёво-Успенского шоссе, в местечке под красноречивым названием Горки-10, раскинула свои щедрые угодья выставка современной скульптуры «ArtПоле», организованная галереей «Айдан» при поддержке Администрации Президента РФ.
В проекте приняли участие пять московских галерей и 25 художников, чьи произведения прошли взыскательный контроль на предмет соответствия перспективному замыслу г-жи Салаховой. В полевых условиях современному искусству надлежало обернуться удобоваримой для восприятия обитателей окрестностей правительственной трассы ландшафтной скульптурой. С этой целью, при вложении немалых средств, специально для «ArtПоля» был изготовлен ряд новых объектов, а также значительное количество авторских повторений уже известных публике артефактов, отличающихся исполинскими размерами (не менее двух метров в высоту), исключительной добротностью исполнения и не характерным для отечественного СИ использованием таких дорогостоящих материалов как мрамор, полимерный бетон, нержавеющая сталь, etc.
К числу безусловных достоинств акции следует отнести продуманную и чёткую организацию, пропедевтический (и одновременно финансово дальновидный) порыв, а также настойчивое стремление помочь современному искусству сбросить лохмотья маргинальности. Между тем, принудительная гламуризация неизбежно придала пресловутым объектам статус аттракциона, что нашло незамедлительный отклик у широкой публики. То и дело в разных концах поля возникали стихийные очереди из разновозрастных фигурантов с целью сфотографироваться на память, вскарабкавшись на пригодные для этой цели творения.
Особой популярностью в этом смысле пользовалась инсталляция «Сон в красном тереме» Константина Звездочётова, снабжённая удобными ступенями, «Курган славы» Александра Петрелли, позволявший запечатлеться, держась за ручки гигантских вкопанных в землю чемоданов, «Остановка» Олега Кулика, под крышей которой можно было с комфортом отдохнуть, и «Спутник» Ростана Тавасиева, притягивавший желающих прислониться к его металлическим бокам или заглянуть внутрь сквозь стекло. 
Под крышей же «Парфенона» Николы Овчинникова, кокетливо пританцовывая на фоне березовых колонн, выступал приглашенный ВИА. Атмосферу праздника поддерживали титанических размеров отдувающиеся пламенем воздушные шары (разумеется, с рекламой спонсоров), дирижабль и ватага нарезающих безумные виражи квадроциклистов. 
Гуляющая толпа грелась в лучах последнего летнего солнца, перемещаясь от фуршетных шатров по направлению к «современной актуальной скульптуре» и обратно.  Стоит ли говорить, что прекраснодушие устроителей имело свои пределы – строгие секьюрити в черных костюмах бдительно патрулировали территорию и охраняли от посягательств непосвящённых вход в особый шатёр для VIP-персон, ради которых, собственно и устраивалось столь масштабное арт-мероприятие. 
По всей видимости, именно там и происходило интенсивное внедрение в умы высокопоставленных кредитоспособных гостей неувядающей идеи «полной комплектации» - с учётом приобретения оными произведений соответствующего искусства, для декорирования приусадебных газонов. Благо, наглядность была обеспечена, да и с доставкой проблем возникнуть не должно… 

До 10 октября. Горки-10 (25-й километр Рублёво-Успенского шоссе)

Всего наилучшего, до новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов>

ПОДРОБНЕЕ c иллюстрациями>


Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин
Дмитрий Барабанов
Александр Соколов
Андрей Ковалев
Андрей Великанов
Сергей Тетерин  


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.artinfo
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное