← Сентябрь 2005 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
12
|
14
|
16
|
17
|
18
|
||
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
|
26
|
28
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.artinfo.ru/ru/news
Открыта:
22-12-1999
Статистика
0 за неделю
Новости Искусства@ARTINFO http://www.iCKYCCTBO.ru
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Новости
Искусства@ARTINFO |
15.09.2005 <<Supremus
4 - Цюрих 15 сентября 2005. <<16
сентября открытие Фестиваля
современного искусства в городской
среде "Длинные Истории Екатеринбурга
3". <<С 20 по 26 сентября в Центральном выставочном зале «Манеж» пройдет второй Международный Салон Изящных Искусств. В «Манеже» свои произведения представят 82 международные галереи, которые по праву считаются лучшими в мире. Все они постоянные участники таких престижных выставок как Biennale des Antiquaries в Париже, International Fine Art & Antique Dealers show в Нью-Йорке, TEFAF в Маастрихте. Подробнее> <<Ежегодный
фестиваль «Современное
искусство в традиционном музее» с 24
сентября по 23 октября 2005 года. <<C
14 сентября по 31 декабря биеннале
современного искусства в Лионе.
Превью 12-13 сентября.
|
<<АРТ Фон - 2 с Оксаной Саркисян (здесь) 14 сентября. POP инъекция. |
<<В
совпадении двух выставок открывшихся
параллельно в Третьяковской галереи, «Энди
Уорхол: художник современной жизни» и «Русский
поп арт», несомненно, присутствуют
элементы музейной политики <интервью
с Андреем Ерофеевым>.
Сорок лет спустя после появления поп арт
на западе, он позиционируется как
современное течение актуальное для
русского искусства и связано это в
первую очередь с развитием местного
рынка и формированием общества
потребления. В условиях «бедной бытовой культуры», отечественное искусство 60-70х годов не могло реализовать идеи поп арта. Теперь «он пышным цветом расцвел на почве потребительского общества, которое наступило с возвращением России в капитализм» <интервью с Андреем Ерофеевым>. И возникла потребность в новой трактовке отечественной истории искусства. Поддержать интерес к русскому поп арту оказалась призвана и выставка Энди Уорхола, которому «пришлось одному играть за весь американский поп арт» <реплика Юрия Авакумова>. Но прекрасная выставка, подготовленная музеем Энди Уорхола в Питсбурге, эстетически вполне сбалансировала ситуацию <реплика Андрея Ковалева>. Проследить же общие тенденции в американской и русской поп арте представлялось невозможным, и как отметил Костя Агунович «не может быть русского или американского поп арта, как не может быть русской или американской демократии. Она или есть. Или нет». Просто открылись в Третьяковской галереи две самодостаточные выставки, отражающие две разные культуры – русскую и американскую <реплика Михаила Рошаля>. Судьба поп арта в России не сложилась в культурное явление, хотя на выставке чувствуется ностальгия художников по этому несостоявшемуся роману. Множество посланий Джесперу Джонсу, Энди Уорхолу и другим американским поп артистам так и остались без ответа. Оказалось, что поп арт «растащили» по другим стилям и направлениям искусства <интервью с Андреем Ерофеевым>. В то время как в Америке поп арт попал на благотворную почву и на его долю выпало стать направлением, отражающим идеологию американского общества. Приобретя статус в сферах высокой политики, поп арт часто воспринимается как национальный американский стиль <интервью с Андреем Ерофеевым>. |
О русском поп арте никогда не писали
искусствоведы и критики, хотя
присутствие отдельных элементов этого
стиля никто не отрицает. И действительно,
современное искусство эпохи
постмодерна многим обязано поп арту.
Являясь частью европейской культуры,
Россия, несмотря на свою изоляцию,
проходила те же вехи, что и искусство
интернациональное и вполне на
международном уровне овладевало языком
поп арта. Все же историю и
основополагающие принципы поп арта в
России знают не слишком хорошо, и
зачастую говоря Pop art, подразумевают Энди
Уорхол. Эта фигура собственно и
исчерпывает наше представление о поп
арте. Однако революционный поворот
художественного процесса, произошедший
в 60е годы от абстрактных форм и
метафизических концепций к новому
реализму, обладал внутренним сюжетом.
Концентрация внимания художников на
предметном мире, получившая в
художественной критике название поп арт,
возникла в парадигме модернизма. «Затем
появляется Энди Уорхол, который не
является классическим поп артистом в
череде художников, которые вдруг
заинтересовались объективным миром. И
более того, его творчество оказалось
настолько мощным феноменом, что
изменило парадигму, открыв эпоху пост
модернизма» <реплика
Саши Косолапова>. И ради
справедливости стоит добавить, что
именно Уорхол стал певцом ценностей
общества массового потребления.
При отсутствии идеологии общества массового потребления на отечественной почве, Андрей Ерофеев, собирая выставку, делает акцент на проблемах массового общества <интервью с Андреем Ерофеевым>. Именно это позволяет ему выстроить ретроспективную экспозицию, прослеживая различные проявления языка массовой культуры в творчестве художников от 60х до наших дней <интервью с Андреем Ерофеевым>. Во многом утопический взгляд на поп арт как культуру улицы, чуждую музейным принципам во всяком случае остается вопросом спорным, ибо главный авторитет поп арта, Энди Уорхол реализовывал свои идеи во вполне традиционном художественном жанре – станковом произведении искусства. Стратегии же современных художников связанные с новыми формами художественной активности за пределами выставочного пространства, и уже не вполне соответствуют старому доброму поп арту. Термин этот можно использовать лишь условно в современной ситуации, даже если восточный блок и переживает сегодня те же процессы, что капиталистические страны в 60е годы <интервью с Андреем Ерофеевым>. И даже в стремлении Саши Косолапова
найти прямые параллели между
американской и российской ситуацией,
выделив национальный символ
потребительского общества, уже не
возникает полной симметрии: «Икона –
икра» содержит в себе элементы
социальной критики в отличие от картины
«Coca Cola» <реплика
Саши Косолапова> |
Supremus
4. 15 сентября 2005. Освобождение от
французов. Обличение действительности.
Интерлокал. Сирена, Мелюзина и Ундина.
Фестиваль> <<ИНТЕРЛОКАЛ К 25-летнему юбилею своего
существования центр досуга радикальных
бюргеров Роте Фабрик организовал смотр
достижений здешних нонконформистких
сил в выставочном зале Шедхалле.
Экспозиция под именем «Интерлокал:
пространство пространств»
демонстрирует ласковую терпимость и
самое широкое многообразие. Уже
уставшие и состарившиеся возмутители
спокойствия в очередной раз попытались
взбивать пуховые перины иллюзий
независимости, революционности,
оригинальности, пытаясь что-то кому-то
доказывать, на самом деле пользуясь
оздоровляющими терапевтическими
возможностями творчества. <<СИРЕНА, МЕЛЮЗИНА И УНДИНА Особенностям мужского
восприятия «вечного женского»
посвящена довольно принципиальная
экспозиция Штраухофа,
специализирующегося на
культурологических и литературных
выставках. В этом же здании размещается,
кстати говоря, фонд Джеймса Джойса,
писавшего своего «Улисса» именно в
Цюрихе. Городское руководство очень
заботится об имидже Цюриха как такого
несколько простоватого, добродушного,
немножко идиотического места, чему в
немалой степени способствует нынешний
фестиваль Тедди Беар. Плюшевая игрушка,
знакомая многим с детства, призвана
помочь властям израсходовать
определенную сумму и художникам не
бездельничать, а трудиться. Красить,
придумывать мишкам и медвежатам
остроумные образы. Что называется «осваивать
бюджет». Художники наверняка получили
от общей суммы в процентном отношении
ровно столько же, сколько получает
обычный работник с отбойным молотком на
ремонте улицы от общей суммы стоимости
этой дороги. Александр Шумов из Цюриха. |
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.artinfo |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||