Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.iCKYCCTBO.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым, "АРТФон с Оксаной Саркисян", репортажи Михаила Молочникова из Берлина, SUPREMUS Zurich и другие специальные проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин

15.09.2005
N 157: 

<<АРТ Фон - 2 с Оксаной Саркисян  (здесь)  14 сентября. POP инъекция.
В совпадении двух выставок открывшихся параллельно в Третьяковской галереи, «Энди Уорхол: художник современной жизни» и «Русский поп арт», несомненно, присутствуют элементы музейной политики. Во многом  провокационное и радикальное название выставки "Русский поп-арт", которая сама по себе оказалась ярким и интересным проектом,  призвано вызвать широкое обсуждение проблем русского искусства, и создает предпосылки для серьезного искусствоведческого дискурса.
Интервью: Андрей Ерофеев и Александр Косолапов. Реплики: Андрей Ковалев, Юрий Аввакумов, Михаил Рошаль.
"... такой футбол получается: с одной стороны ... сборная СССР, а с другой ... один Уорхол держит всю площадку..." (из реплики Ю.Авакумова)>

<<Supremus 4 - Цюрих 15 сентября 2005. 
Освобождение от французов. Обличение действительности. Интерлокал. Сирена, Мелюзина и Ундина. Фестиваль.
Александр Шумов из Цюриха>

<<С 16 сентября по 11 января 2006 года в музее Гугенхайм, Нью-Йорк выставка "Russia!", организованная совместно с Русcким музеем, Эрмитажем, ГТГ, музеями Кремля и РОСИЗО
Амбициозная экспозиция из 250 экспонатов призвана охватить лучшие достижения русского искусства с XIII по XXI век. Директор музея Томас Кренц уверен, что выставка такого масштаба и таких затрат не будет повторена в Штатах при жизни нынешнего поколения. Кураторы с российской стороны: Евгения Петрова, Лидия Иовлева, Павел Хорошилов, Анна Колупаева, Зельфира Трегулова. Эссе для каталога написали Михаил Швыдкой, Геральд Вздорнов, Михаил Алленов, Дмитрий Сарабьянов, Евгения Петрова,  Лидия Иовлева, Альберт Костеневич, Сергей Андросов, Борис Гройс, Екатерина деготь, Александр Боровский.
<<
Вокруг представления искусства 60-90-х годов в этой, безусловно осень важной не только для политиков, но и для галеристов и художников, выставке нет даже подобия согласия среди нашего расколотого арт истеблишмента. Михаил Шемякин, жалуется в "Известиях" от 14 сентября на заговор "американской художественной мафии" и "находящихся у нее в руках арт-критиков с искусствоведами". В пространном интервью утверждает необходимость представления в ней себя с коллегами "шестидесятниками" Целковым, Вейсбергом, Краснопевцевым, Плавинским и, для объективности, - Глазунова, Шилова и Церетели. 
Здесь же подверстаны реплики М. Гельмана, Е. Деготь и О. Кулика. Гельман кратко рассматривает "персональные дела" Глазунова, Церетели и Шемякина: "наивного художника", кандидата в Книгу рекордов Гиннеса и салонного художника, соответственно. Деготь говорит, что "кураторы хотели представить в экспозиции произведения русских художников конкурентоспособных на мировой арене". Гелий Коржев - да, Михаил Шемякин - нет. Интереснее высказался Олег Кулик. Он не уверен даже в том, что это удачный пиар для России. "Эта выставка - ВДНХ на выезде", "это скорее выигрыш политический, но проигрыш культурный". Ю П>


<<С 24 сентября культурный центр АРТСТРЕЛКА, Берсеневская наб., 14/5 представляет новую серию выставок:
Галерея "XL projects": ПЕРФОРМАНСЫ ЕЛЕНЫ  КОВЫЛНОЙ. Видео.
Галерея-витрина Д. Тер-Оганьяна: ВАЛЕРИЙ ЧТАК. ВЕСЬ ТИРАЖ ЭТОГО ПЛАКАТА БЫЛ УНИЧТОЖЕН
Галерея "Клуба коллекционеров": УКРАИНСКОЕ ИСКУССТВО ИЗ ЧАСТНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ. Морозова). Группа ПРОВМЫЗА – Н.Новгород (Галина Мызникова, Сергей Проворов)
Галерея  «АРТСтрелка projects»: МАСТЕРСКАЯ ТАФ. УЗЛЫ ГОДА. Инсталляция. Объекты экспонирования будут традиционные для мастерской-таф топорные <пустяковины>, являющиеся результатом встречи податливых материалов, в основном дерева, металла и простых технологий их обработки. Это живые брусья, винты, соединения в <ласточкин хвост> как объекты, <невозможные> объекты, <ненужные> объекты, а также живописно-графические результаты готовности видеть, слышать, чувствовать достоинства природных явлений.
Над объектами и целым работали: Александр Ермолаев, Татьяна Шулика, Константин Шулика, Павел Климов, Лариса Климова, Светлана Тарасова, Елена Тарутина, Марина Соколова, Татьяна Егорова, Юрий Кузнецов, Николай Белов
Галерея Лизы Плавинской: КИРИЛЛ АЛЕКСАНДРОВ. КУБИКИ. Скульптура.
Галерея Виктора Фрейденберга: Авторский проект 2005 года  ТОТАЛЬНАЯ ЭСТЕТИЗАЦИЯ. Выставка  9:  ДЕЖА ВЮ.
Галерея "Reflex": АЛЕКСЕЙ КАЛЛИМА.  ХРОНИКИ. Фотографии.
Галерея-офис Art Business Consulting: ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА МАКСИМА ИЛЮХИНА (Art Business Consulting)
electroboutique ViewStation: ЭЛЕКТРОННЫЙ ВУДУ.
Галерея LUMI коллекция: Проект «ОТКРЫТАЯ МАСТЕРСКАЯ»: ЛЕОНИД ОГАРЕВ
Фабрика найденных одежд: ТЮРЬМА АКАКИЯ АКАКИЕВИЧА: Возвышенный трэш. Гость Акакия Акакиевича – поэт Татьяна Положенцева
На территории АРТСтрелки: MADE IN MOSCOW.  Проект представлен галерей “АРТСтрелка-projects” при поддержке компании  GUTA development.
24 сентября – Елена Ковылина. Boxing. Перформанс>

<<16 сентября открытие Фестиваля современного искусства в городской среде "Длинные Истории Екатеринбурга 3".
Тема фестиваля этого года – «Новое измерение». Подробнее>

<<С 20 по 26 сентября в Центральном выставочном зале «Манеж» пройдет второй Международный Салон Изящных Искусств. В «Манеже» свои произведения представят 82 международные галереи, которые по праву считаются лучшими в мире. Все они постоянные участники таких престижных выставок как Biennale des Antiquaries в Париже, International Fine Art & Antique Dealers show в Нью-Йорке, TEFAF в Маастрихте. Подробнее>

<<Ежегодный фестиваль «Современное искусство в традиционном музее» с 24 сентября по 23 октября 2005 года.
Открытый грантовый конкурс  проведен Институтом ПРО АРТЕ в пятый раз при поддержке Фонда Форда. Выданы гранты более чем 39 музеям на сумму, превышающую 300 000 долларов США. В 2005 году поддержано 8 проектов на общую сумму $ 48 383. 
Церемония открытия состоится 24 сентября в 12.00 в Петропавловской крепости (Институт ПРО АРТЕ).

<<C 14 сентября по 31 декабря биеннале современного искусства в Лионе. Превью 12-13 сентября. 
Куратор Николя Бурио (Nicolas Bourriaud), арт директор Palais de Tokyo, один из кураторов 1-й Московской биеннале.
<<Из Лиона ппрофессионалы полетят в Стамбул, где 17 сентября -30 октября Стамбульская биеннале ( http://www.iksv.org/bienal - в этом году) . Превью 15-16 сентября. Кураторы: Charles Esche и Vasif Kortun. Художники. "Стамбул": метафора, предсказание, реальность и воображаемое. 

<<Информация обо всех наиболее интересных событиях мировой арт сцены в наших новостях


<<АРТ Фон - 2 с Оксаной Саркисян  (здесь)  14 сентября. POP инъекция.
<<В совпадении двух выставок открывшихся параллельно в Третьяковской галереи, «Энди Уорхол: художник современной жизни» и «Русский поп арт», несомненно, присутствуют элементы музейной политики <интервью с Андреем Ерофеевым>. Сорок лет спустя после появления поп арт на западе, он позиционируется как современное течение актуальное для русского искусства и связано это в первую очередь с развитием местного рынка и формированием общества потребления. 
В условиях «бедной бытовой культуры», отечественное искусство 60-70х годов не могло реализовать идеи поп арта. Теперь «он пышным цветом расцвел на почве потребительского общества, которое наступило с возвращением России в капитализм» <интервью с Андреем Ерофеевым>.
И возникла потребность в новой трактовке отечественной истории искусства. Поддержать интерес к русскому поп арту оказалась призвана и выставка Энди Уорхола, которому «пришлось  одному играть за весь американский поп арт» <реплика Юрия Авакумова>. Но прекрасная выставка, подготовленная музеем Энди Уорхола в Питсбурге, эстетически вполне сбалансировала ситуацию <реплика Андрея Ковалева>. Проследить же общие тенденции в американской и русской поп арте представлялось невозможным, и как отметил Костя Агунович «не может быть русского или американского поп арта, как не может быть русской или американской демократии. Она или есть. Или нет».
Просто открылись в Третьяковской галереи две самодостаточные выставки,  отражающие две разные культуры – русскую и американскую <реплика Михаила Рошаля>.

Судьба поп арта в России не сложилась в культурное явление, хотя на выставке чувствуется ностальгия художников по этому несостоявшемуся роману. Множество посланий Джесперу Джонсу, Энди Уорхолу и другим американским поп артистам так и остались без ответа. Оказалось, что поп арт «растащили» по другим стилям и направлениям искусства <интервью с Андреем Ерофеевым>. В то время как в Америке поп арт попал на благотворную почву и на его долю выпало стать направлением, отражающим идеологию американского общества. Приобретя статус в сферах высокой политики, поп арт часто воспринимается как национальный американский стиль <интервью с Андреем Ерофеевым>.

О русском поп арте никогда не писали искусствоведы и критики, хотя присутствие отдельных элементов этого стиля никто не отрицает. И действительно, современное   искусство эпохи постмодерна многим обязано поп арту. Являясь частью европейской культуры, Россия, несмотря на свою изоляцию, проходила те же вехи, что и искусство интернациональное и вполне на международном уровне овладевало языком поп арта. Все же историю и основополагающие принципы поп арта в России знают не слишком хорошо, и зачастую говоря Pop art, подразумевают Энди Уорхол. Эта фигура собственно и исчерпывает наше представление о поп арте. Однако революционный поворот художественного процесса, произошедший в 60е годы от абстрактных форм и метафизических концепций к новому реализму, обладал внутренним сюжетом. Концентрация  внимания художников на предметном мире, получившая в художественной критике название поп арт,  возникла в парадигме модернизма. «Затем появляется Энди Уорхол, который не является классическим поп артистом в череде художников, которые вдруг заинтересовались объективным миром. И более того, его творчество  оказалось настолько мощным феноменом, что изменило парадигму, открыв эпоху пост модернизма» <реплика Саши Косолапова>. И ради справедливости стоит добавить, что именно Уорхол стал певцом  ценностей общества массового потребления.

При отсутствии идеологии общества массового потребления на отечественной почве, Андрей Ерофеев, собирая выставку, делает акцент на проблемах массового общества <интервью с Андреем Ерофеевым>. Именно это позволяет ему выстроить ретроспективную экспозицию, прослеживая различные проявления языка массовой культуры в творчестве художников от 60х до наших дней <интервью с Андреем Ерофеевым>. Во многом утопический взгляд на поп арт как культуру улицы, чуждую музейным принципам во всяком случае остается вопросом спорным, ибо главный авторитет поп арта, Энди Уорхол реализовывал свои идеи во вполне традиционном художественном жанре – станковом произведении искусства. Стратегии же современных художников связанные с новыми формами художественной активности за пределами выставочного пространства, и уже не вполне соответствуют старому доброму поп арту. Термин этот можно использовать лишь условно в современной ситуации, даже если восточный блок и переживает сегодня те же процессы, что капиталистические страны в 60е годы <интервью с Андреем Ерофеевым>.

И даже в стремлении Саши Косолапова найти прямые параллели между американской и российской ситуацией, выделив национальный символ потребительского общества,  уже не возникает полной симметрии: «Икона – икра» содержит в себе элементы социальной критики в отличие от картины «Coca Cola» <реплика Саши Косолапова>
Во многом  провокационное и радикальное название выставки, которая сама по себе оказалась ярким и интересным проектом,  призвано вызвать широкое обсуждение проблем русского искусства, и создает предпосылки для серьезного искусствоведческого дискурса <реплика Андрея Ковалева>.  
И уже сразу хочется задать вопрос: почему к примеру на выставку не попали работы Георгия Острецова, Нины Котел, или представителей петербуржского поп арта из Новой Академии? Вопрос открытый. Сам Андрей Ерофеев уже не первый раз поднимающий тему русского поп арта все же настаивает, что не учитывать  его в искусствоведческих практиках теперь будет нельзя <интервью с Андреем Ерофеевым>.

ПОДРОБНЕЕ c иллюстрациями>


Supremus 4. 15 сентября 2005. Освобождение от французов. Обличение действительности. Интерлокал. Сирена, Мелюзина и Ундина. Фестиваль>

<ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ФРАНЦУЗОВ

Останки воина пришедшего освобождать Швейцарию от французов в 1799 году стали главным аттракционом выставки городского архива Цюриха. Как известно, тогда в 10 тысячный город пришло 23 тысяч бойцов из-под Бреста, водительствуемых генералом Римским-Корсаковым, представителем семейства давшего впоследствии именитого композитора. Задача данного полководца заключалась в том, чтобы, соединившись с частями под управлением Суворова, идти на Париж. Однако что-то в тот момент отвлекло, не получилось. 
Проект реализовался лишь только в 1814 году уже императором Александром 1-м. А тогда, как утверждают историки, фаворит Павла 1-го, слишком увлекавшийся балами и встречами с творческой интеллигенцией, совсем не заметил, как разговорился с привлекательным танцором, на самом деле оказавшимся предшественником Джеймса Бонда и Штирлица, профессиональным разведчиком и аферистом Казановой. Благодаря осведомленности которого французы на два дня раньше начали свои боевые действия, выбив из Цюриха союзное австро-русское войско. Наступление осуществлялось со стороны Дитикона, запечатленного впоследствии отдельной строкой на триумфальной арке площади Звезды в Париже. Русским же приходилось отступать. В честь чего самый крайний северный населенный пункт Швейцарии назван Москвой, с улицей Санкт-Петербург пролегающей поперек деревни. Справедливости ради стоит отметить, что тогда в Швейцарии оказались не только русские, но и казаки, татары, башкиры - все возможное пестрое народонаселение империи. Бородатые, на маленьких лошадках, с саблями, пиками, ногайками, шапками, булавами. Каждая часть в своей форме одежды. Яркий перформанс остался в памяти народной потому, что на местное население они произвели впечатление людоедов. Добродушных и непосредственных как дети. Помимо погибших, часть воинства разбежалась, раненые же остались лечиться в Вайзенхаузе, сиротском доме женского Отенбахского монастыря, где, кстати, в настоящий момент располагается полицейское управление города, и именно в тамошней тюрьме предварительного заключения сумел провести лучший момент своей биографии 1995 года московский художник, тоже перформансист Олег Кулик. До тех пор пока родственники и друзья не принесли ему одежду. Пока же он был голым и еще не успел стать классиком современного искусства, ему приходилось изображать радость на лице специально для полицейских, охотно фотографировавших себя на память рядом с неизвестно откуда взявшимся в прохладный мартовский вечер чудиком. Впоследствии Кулика переместили в тюрьму полиции нравов. И поэтому теперь, когда есть хорошее настроение, он с большим воодушевлением рассказывает о высоком прекрасном негре, совсем недвусмысленно разглядывавшем замечательного художника из далекой России. Искусство и в Африке оно искусство. Что же касается скелета, то костные останки случайно обнаружили при рытье тоннеля Мильхбук, совсем недалеко от поместья Бекенхоф, где проходили жаркие бои между противниками, и о чем сохранилось замечательное литературное свидетельство некоего классика. 
Бойцу же пришлось довольно лихо, поскольку его сначала ранили в бедро, затем кто-то помог освободиться от обуви и части одежды (гамаши?), и французский супостат, проломил ему череп. Так он лежал, пока не понадобилось место для прохождения транспорта. Самое удивительное, что бюрократы из Российского посольства, вообще никак не отреагировали на  находку останков героя, как будто они зарплату ни за что должны получать. И именно в тот самый момент, когда мумии возвращаются!

<<ОБЛИЧЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

Ни для кого не секрет, что в Цюрихе есть свой Церетели. Тоже скульптор, и именно его творчество, а не каких-нибудь там Фишли или Вайсов,  вызывает самые бурные дискуссии общества, несмотря на всю свойственную природную застенчивость немецкоговорящего населения страны. Зовут его Метцлер. Курт Лауренц Метцлер. Весь город убран монументами автора, чей индивидуальный стиль распознается в самых неожиданных местах. Причем это не только участки перед частными домами и офисами каких-то не очень знаменитых контор. Творец каким-то волшебным образом умудрился поставить свой монумент даже на центральной Банхофштрассе, где обычно покупают часы престижных марок и проверяют состояние своих счетов в банках. Скульптура стоит устойчиво, не смотря на многочисленные протесты. Хотя изображена, в несколько утрированном виде, обыкновенная семья. Возможно местная, но скорее всего приезжая, поскольку именно так должны выглядеть гости, разглядывающие витрины и обсуждающие нечто между собой. Что называется - «в семье не без урода». От творца ничего не скроешь. Такое прямо-таки передвижничество, обличающее социальные язвы, без лакировки отдельных негативных явлений. Но украшатели действительности все-таки предприняли очередной маневр против маэстро, попытавшись убрать с глаз долой монумент изображающий хоккеиста. Уже совершенно точно швейцарского, конкретного. Под сурдинку реконструкции площади. Не тут то было! Выигрыш достался газетчикам. Пока не разыгралась история на Миссисипи, было чем загружать информационное поле. Хоккеист устоял.

<<ИНТЕРЛОКАЛ

К 25-летнему юбилею своего существования центр досуга радикальных бюргеров Роте Фабрик организовал смотр достижений здешних нонконформистких сил в выставочном зале Шедхалле. Экспозиция под именем «Интерлокал: пространство пространств» демонстрирует ласковую терпимость и самое широкое многообразие. Уже уставшие и состарившиеся возмутители спокойствия в очередной раз попытались взбивать пуховые перины иллюзий независимости, революционности, оригинальности, пытаясь что-то кому-то доказывать, на самом деле пользуясь оздоровляющими терапевтическими возможностями творчества. 
Автор с типичной цюрихской фамилией Schumow демонстрирует прозрачную стеклянную банку на стуле, заполненную доверху огромными кусками мыла и многочисленными фото обнаженной пары, вероятно уже готовой к помывке. Случайно или нет, через неделю после открытия выставки на блошином рынке на Бюрклиплац подобные же куски мыла продавались уже в три раза дороже обычного по 6 швейцарских франков за штуку. 

<<СИРЕНА, МЕЛЮЗИНА И УНДИНА

Особенностям мужского восприятия «вечного женского» посвящена довольно принципиальная экспозиция Штраухофа, специализирующегося на культурологических и литературных выставках. В этом же здании размещается, кстати говоря, фонд Джеймса Джойса, писавшего своего «Улисса» именно в Цюрихе. 
Кошмар всевозможных модификаций волосатой, грудастой нечисти довольно прозрачно проясняет появление именно в Швейцарии традиции военного наемничества, с прямо-таки массовым бегством от семейного счастья. Здешняя традиция богата историями про фею, почему-то именно по субботам превращавшейся в змею. Совсем даже не в переносном смысле, а в буквальном. Может быть еще в лягушку. Любопытствующий суженный конечно же пытается  разобраться по честному, как проводит выходные партнерша. Но реальность оказывается жестокой. В отличие от берегинь, распространенных на территории бывшей царской России, здешние существа изображается преимущественно именно с двумя хвостами. Такая здесь эстетика. Что, скорее всего, в силу логики нумерологии правильнее, потому что два очень страшная цифра. Хотя четыре еще страшнее. Однако проникновение в рыбий хвост, вероятно, по-своему красиво. 
Впервые собранные воедино, научно описанные и систематизированные еще в 1591 году швейцарским ученым и алхимиком Парацельсом существа действуют, как выясняется, вполне сходным образом. Сначала они увлекают  потенциальную жертву песнями, радушными улыбками, а потом лишают невинности, а то и жизни. Души уж точно не обнаружить впоследствии. Помимо загадочности и жутковатой красоты, образы обитательниц соленых и пресноводных пространств  в действительности очень сильнодействующее апотропейное, охранное средство, распространенное и в христианских храмах.

<<ФЕСТИВАЛЬ

Городское руководство очень заботится об имидже Цюриха как такого несколько простоватого, добродушного, немножко идиотического места, чему в немалой степени способствует нынешний фестиваль Тедди Беар. Плюшевая игрушка, знакомая многим с детства, призвана помочь властям израсходовать определенную сумму и художникам не бездельничать, а трудиться. Красить, придумывать мишкам и медвежатам остроумные образы. Что называется «осваивать бюджет». Художники наверняка получили от общей суммы в процентном отношении ровно столько же, сколько получает обычный работник с отбойным молотком на ремонте улицы от общей суммы стоимости этой дороги.   

Александр Шумов из Цюриха.


Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин
Дмитрий Барабанов
Александр Соколов
Андрей Ковалев
Андрей Великанов
Сергей Тетерин  


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.artinfo
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное