Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.iCKYCCTBO.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым, "АРТФон с Оксаной Саркисян", репортажи Михаила Молочникова из Берлина, SUPREMUS Zurich и другие специальные проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин

13.09.2005
N 156: 

<<АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - №53  (здесь)  19 сентября.
Pop попу – рознь. Эндикация искусства. Поп-артисты-эквилибристы. Чудеса в ГэТэГэ. Рогинский - «русский Джаспер Джонс»? Электрический стул и другие рок-звёзды. Художники в прокрустовом ложе. Тиражи и оммажи. Терминологическая диверсия и всеобщее счастье.  

<<Культурный центр АРТСтрелка обзавелся сайтом, в котором помимо информации о выставках нынешних и предстоящих с 24 сентября, есть и архивная информация, с открытия АРТСтрелки>

<<С 20 по 26 сентября в Центральном выставочном зале «Манеж» второй Международный Салон Изящных Искусств. В «Манеже» свои произведения представят 82 международные галереи, которые по праву считаются лучшими в мире. Все они постоянные участники таких престижных выставок как Biennale des Antiquaries в Париже, International Fine Art & Antique Dealers show в Нью-Йорке, TEFAF в Маастрихте. Пресс-конференция и официальное открытие 19 сентября>

<<Ежегодный фестиваль «Современное искусство в традиционном музее» с 24 сентября по 23 октября 2005 года.
Открытый грантовый конкурс  проведен Институтом ПРО АРТЕ в пятый раз при поддержке Фонда Форда. Выданы гранты более чем 39 музеям на сумму, превышающую 300 000 долларов США. В 2005 году поддержано 8 проектов на общую сумму $ 48 383. 
Церемония открытия состоится 24 сентября в 12.00 в Петропавловской крепости (Институт ПРО АРТЕ).

<<Клуб СИНЕ ФАНТОМ в кинотеатре ФИТИЛЬ  - 21 сентября, 20:00 "ВИДЕО НА КОЛЕНКЕ": ВИДЕОПРОГРАММА ГРУППЫ "СИНИЕ НОСЫ".
Группа «Синие носы» — «народнический» проект сибирских художников Вячеслава Мизина, Александра Шабурова, Дмитрия Булныгина и Константина Скотникова. Их задача — делать популистское современное искусство, интересное не только «интернациональному контексту», но самым широким российским массам, от пионеров до пенсионеров, основанное не на высоких технологиях, но на самых примитивных и эффектных ходах, сделанное, как говорится, прямо «на коленке», разоблачающее химеры массовой рекламы и пропаганды, которыми пугают либо завлекают маленьких человечков. Программа>

<<23 сентября аукцион Кристи (Нью-Йорк) - послевоенное и современное искусство

<<С 24 сентября культурный центр АРТСТРЕЛКА, Берсеневская наб., 14/5 представляет новую серию выставок:
Галерея "XL projects": ПЕРФОРМАНСЫ ЕЛЕНЫ  КОВЫЛНОЙ. Видео.
Галерея-витрина Д. Тер-Оганьяна: ВАЛЕРИЙ ЧТАК. ВЕСЬ ТИРАЖ ЭТОГО ПЛАКАТА БЫЛ УНИЧТОЖЕН
Галерея "Клуба коллекционеров": УКРАИНСКОЕ ИСКУССТВО ИЗ ЧАСТНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ. Морозова). Группа ПРОВМЫЗА – Н.Новгород (Галина Мызникова, Сергей Проворов)
Галерея  «АРТСтрелка projects»: МАСТЕРСКАЯ ТАФ. УЗЛЫ ГОДА. Инсталляция. Объекты экспонирования будут традиционные для мастерской-таф топорные <пустяковины>, являющиеся результатом встречи податливых материалов, в основном дерева, металла и простых технологий их обработки. Это живые брусья, винты, соединения в <ласточкин хвост> как объекты, <невозможные> объекты, <ненужные> объекты, а также живописно-графические результаты готовности видеть, слышать, чувствовать достоинства природных явлений.
Над объектами и целым работали: Александр Ермолаев, Татьяна Шулика, Константин Шулика, Павел Климов, Лариса Климова, Светлана Тарасова, Елена Тарутина, Марина Соколова, Татьяна Егорова, Юрий Кузнецов, Николай Белов
Галерея Лизы Плавинской: КИРИЛЛ АЛЕКСАНДРОВ. КУБИКИ. Скульптура.
Галерея Виктора Фрейденберга: Авторский проект 2005 года  ТОТАЛЬНАЯ ЭСТЕТИЗАЦИЯ. Выставка  9:  ДЕЖА ВЮ.
Галерея "Reflex": АЛЕКСЕЙ КАЛЛИМА.  ХРОНИКИ. Фотографии.
Галерея-офис Art Business Consulting: ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА МАКСИМА ИЛЮХИНА (Art Business Consulting)
electroboutique ViewStation: ЭЛЕКТРОННЫЙ ВУДУ.
Галерея LUMI коллекция: Проект «ОТКРЫТАЯ МАСТЕРСКАЯ»: ЛЕОНИД ОГАРЕВ
Фабрика найденных одежд: ТЮРЬМА АКАКИЯ АКАКИЕВИЧА: Возвышенный трэш. Гость Акакия Акакиевича – поэт Татьяна Положенцева
На территории АРТСтрелки: MADE IN MOSCOW.  Проект представлен галерей “АРТСтрелка-projects” при поддержке компании  GUTA development.
24 сентября – Елена Ковылина. Boxing. Перформанс>

<<Информация обо всех наиболее интересных событиях мировой арт сцены в наших новостях


<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - № 5319 сентября.
Pop попу – рознь. Эндикация искусства. Поп-артисты-эквилибристы. Чудеса в ГэТэГэ. Рогинский - «русский Джаспер Джонс»? Электрический стул и другие рок-звёзды. Художники в прокрустовом ложе. Тиражи и оммажи. Терминологическая диверсия и всеобщее счастье.
<<Уорхол, мы и поп-арт 
2005 год. Дожили. В Государственной Третьяковской галерее открылась первая полномасштабная выставка Энди Уорхола.
Сей позитивный факт, вне всякого сомнения, обязан вызвать цунами оптимизма у всей прогрессивной столичной общественности. Достигнуть надлежащей степени прогрессивности помогает бодрая рекламная кампания - только ленивый не обратил внимания на всевозможные анонсы и пламенные призывы приобщиться к наследию легендарного классика поп-арта. Любопытно, что уорхоловская ретроспектива воспринимается широкой публикой не просто как знаменательное арт-мероприятие, а скорее как событие, сопоставимое по степени увлекательности с премьерой каких-нибудь «Блэйда-V» или «Мумия возвращается-VIII».
Непривычно густая толпа посетителей в анфиладах ГТГ на Крымском валу являет собой весьма пёстрое зрелище: хихикающие студенты и школьники, одержимые эстетическим голодом пенсионерки, дисциплинированные менеджеры, томные дамы, художники всех калибров и даже загадочные деклассированные безумцы неустанно коловращаются в попытках получить удовлетворение от разрекламированной экспозиции.
Вне всякого сомнения, выставочный блокбастер под названием «Энди Уорхол: художник современности» своим квадрофоническим появлением продемонстрировал бесповоротное изменение контекста вокруг современного искусства: на тихую музейную заводь обрушился бурный поток стратегий шоу-бизнеса. 
Как выяснилось, могущественная международная алюминиевая компания Alcoa в поисках нестандартного способа отметить юбилей своей деятельности в России остановилась на торжественной презентации в Москве произведений одного из самых дорогих художников ХХ века. 
Сказано – сделано. Ради пышного зрелища организаторы совершили невозможное – не только нашли общий язык с руководством ГТГ и за пять месяцев подготовили выставку, но и отремонтировали соответствующие залы Третьяковки, а также издали в срок русскоязычный тираж каталога.
Соответственно, из Питсбургского музея Уорхола временно переехала изрядная часть работ, дабы стать доступной взорам москвичей (на очереди Санкт-Петербург и Самара). Тем не менее, по словам директора музея Томаса Соколовски, количество работ Уорхола в его запасниках таково, что позволяет одновременно осуществлять 5-6 выездных выставок по всему миру. Плодовитый художник позаботился и об этом, оставив человечеству в наследство около 35 000 (!) работ.
Экспозицию же в ГТГ отличает редуцированный подход: из ряда всем известных серий Уорхола отобраны наиболее популярные, и, вместе с тем, доступные пониманию даже самого неподготовленного зрителя. Каждый раздел, заботливо снабженный экспликацией, вмещает в себя дозированное число избранных работ. В целях профилактики интеллектуальной перегрузки фотография предусмотрительно перемежается графикой, живопись – шелкографией, а изнурённые навалившимся культурным грузом посетители могут присесть в затемнённом зале и насладиться просмотром авторских кинофильмов.
Среди экспонатов наличествует: архивная фотодокументация, рисунки и наброски, портреты кинозвезд, политиков и рок-музыкантов, разнообразные автопортреты, рекламные эксперименты, etc. Как известно, Энди Уорхол, не являясь интеллектуалом, превосходно умел использовать приемы рекламы (и селф-промоушна). Парадоксальным образом, исключительно восприимчивого художника можно сравнить с царем Мидасом – всё, к чему тот прикасался, обращалось в золото.
И всё же, следует отметить, что фигурирующие на выставке произведения аккуратнейшим образом укладываются в рамки визуальной политкорректности - с точки зрения натренированного глянцевыми журналами и рекламой рядового потребителя.
Таким образом, в отсутствии «Ядерного взрыва», а также брутальных серий «Катастрофы» и «Электрический стул», тенденциозная подборка произведений Уорхола в ГТГ приобрела черты жизнерадостных разработок специалистов, именуемых ныне «креативными дизайнерами». Что ж, не фатально.
<<
Ощущение некоторой недосказанности заставляет публику искать продолжения в соседних залах. Именно там поддержание престижа державы обеспечивается синхронно открывшейся выставкой с глумливым названием «Русский поп-арт».
Магия успеха, финансовое благополучие и трансатлантическая слава заокеанских попистов, как известно, издревле не давала спокойно спать русичам, сподвигая их на редкой оригинальности изыскания. Подготовленная отделом новейших течений Государственной Третьяковской галереи экспозиция демонстрирует достижения наших соотечественников, начиная с 1960-х годов до настоящего момента. Триста работ 70-ти художников плотно декорируют соответствующие залы – выставка получилась необычайно занимательной. Только здесь классики нонконформизма непринуждённо уживаются с двадцатилетними художниками. Одним словом, танцуют все!
С непреклонной настойчивостью главный куратор проекта Андрей Ерофеев в устном и письменном виде выдвинул ряд исключительных тезисов, вроде того, что «сегодня в России поп-арт есть», или «поп-арт не только существует, он сейчас в моде». Общественности явлен эксперимент запредельного цинизма – по предложению музейных сотрудников (т.е. взрослых людей с высшим университетским образованием) в массовом и, заметьте, добровольном порядке художники с непостижимой горячечной готовностью улеглись в прокрустово ложе «русского поп-арта». Многие из них, с энтузиазмом участвуя в заговоре, специально изготовили авторские повторения своих произведений 30-летней давности.
Как бы то ни было, сейчас можно с уверенностью говорить о концептуальной пандемии, ситуации, когда терминологический вирус вырвался на свободу и инфицировал значительную часть арт-сообщества. «Русский поп-арт» - это настоящий бомбовый удар по истории отечественного искусства. Подобного рода реинтерпретация предполагает не только определение поп-арта как стиля (а не направления, как кто-то мог подумать), но и использование таких понятий как «ассамбляжная живопись», «конкретное искусство» и «нео-поп-арт». Задним числом выяснилось, что вселенская безразмерность «русского поп-арта» одинаково подходит для работ Ильи Кабакова, Ивана Чуйкова, Анатолия Осмоловского, Олега Кулика, Ростана Тавасиева, Александры Галкиной, Дианы Мачулиной и др. Не беда, что в США к концу 1960-х поп-арт уже окончательно занял своё место в истории искусства, уступив место другим актуальным направлениям, у нас свой, особый хайвэй. 
Потому-то Сергей Шаблавин и Алексей Каллима, Ростислав Лебедев и Максим Каракулов, Александр Юликов и Ирина Корина – поп-артисты. Хоть горшком назови, только выстави в музее...
Желание быть конгруэнтными общемировым процессам санкционирует не только использование чужого бренда, но вводит в заблуждение – сколько бы терпеливо ни рассказывал Михаил Рогинский про своё искусство – приговор один – «русский Джаспер Джонс». Только чудом, по чьему-то попустительству (или злокозненному саботажу) гильотина русского поп-арта не обрушилась на шеи Оскара Рабина и Константина Звездочётова.
Но, хлебный квас и кока-кола отнюдь не одно и то же, что в полной мере и продемонстрировали знакомые с поп-артом по репродукциям в журнале «Америка» соц-артисты 30 лет назад. Китч-арт Джеффа Кунса так же далёк от т.н. нео-поп-арта как банка консервированного борща Михаила Рошаля от супа Кэмпбелл Энди Уорхола. 
Спору нет, произведения наших художников не лишены обаяния, но называть их поп-артом было бы чересчур эксцентрично. Тем не менее, фактически терминологическая халатность ставит знак равенства между поп-артом и неисчислимыми оммажами ему.
Вне всякого сомнения, большой охотник до поп-арта Андрей Ерофеев совершил поступок выдающейся степени авантюризма, благодаря чему наше горемычное искусство наконец-то нашло приют, а заодно и универсальный модуль. Что же, игра на невежестве зрителей позволяет воспроизводить и не такие кунштюки. Ведь, по законам музейной престидижитации, стоит только произнести заклинание «Мутабор», то есть «Русский поп-арт!» как элегантнейшим образом соц-арт, концептуализм, минимализм, китч-арт просто обязаны трансформироваться в ожидаемый продукт…

До 13 ноября. Государственная Третьяковская галерея (Крымский Вал, 10)

До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов>

ПОДРОБНЕЕ c иллюстрациями>


Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин
Дмитрий Барабанов
Александр Соколов
Андрей Ковалев
Андрей Великанов
Сергей Тетерин  


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.artinfo
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное