Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.iCKYCCTBO.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым, репортажи Михаила Молочникова из Берлина, SUPREMUS Zurich и другие специальные проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин

27.06.2005
N 152: 

<<АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - №51  (здесь)  27 июня.
Полиморфизм Тони Крэгга. «Серебрянная камера’ 2004». Полистер VS Кевлар. Тимур Новиков и НРК. От неоакадемизма к неоклассицизму. Фотобитва за 5 тысяч СКВ. Аляповатые оммажи и китч-арт. Пытки в зоопарке. Австрийские кристаллы и мусорный аттракцион. Люстра из тампонов. Роза Мартинес и арт-траффик. UFO в Венеции.

<<МЕДИА ФОРУМ 2005 (в рамках Московского Международного Кинофестиваля) назвал имена победителей:
1 место - Шелли Сильвер, США "Чего я ищу" (What I'm Looking For), 2004. 
2-е место
- Пол Буш, Великобритания "Пока Дарвин спит" (While Darwin Sleeps). 
3-е место - Крис Окли, Великобритания "Каталог", 2004.
Специальные призы жюри:
- Группа «Общее Вздрагивание» (Юлия АБРАМОВА, Александр ЛЮБИН)  Россия "Трамвай. Остановка. Мост", 2005
- Оливер Петч, Германия "Под кайфом", 2004
- Стюарт Понд, Великобритания "Рыба в машине №3", 2003 
- Эстер Джонсон, Великобритания «Ленокс», 2004>

<<Cайт Российского павильона 51-й Венецианской биеннале. Теперь уже 3 фоторепортажа: два -  Дмитрия Барабанова и сегодня, 27 июня - третий, Игната Данильцева. 
http://www.labiennale.ru и http://labiennale.artinfo.ru. Разработка Artinfo, дизайн Андрея Великанова.
Некоторые публикации, в которых оценивают наших участников:
<<22.06.2005 - "Расширение пространства искусства. География Венецианской биеннале от А до Я" - Михаил Сидлин, "НГ".
"Работы «Синих н осов» всегда можно найти по взрывам хохота. Смех служит верным ориентиром для того, чтобы найти работы этой российской группы и в Арсенале." "Самый заметный из русских проектов на биеннале – Мона Лиза <проект Георгия Пузенкова>. Мимо нее просто физически невозможно пройти." "В Российском павильоне посетителям некуда деваться от ветра перемен (Idiot Wind - проект нижегородцев Галины Мызниковой и Сергея Проворова."
<<20.06.2005 - "European angst explored in Venice" - BBC.
"And for that it was a group of Russian artists who stole the show. The Russian Blue Noses came up with a series of half-open empty cardboard boxes left in a circle. Curious, you peered inside and saw within the projected mini-images of men in underwear and naked women romping and playing." <steal the show - затмить всех, заткнуть за пояс (в смысле выступления). Так что, супер похвала :) - затмили всех "Синие носы". ЮП>
<<Еще публикации >
<<
51-я Венецианская биенналe - пресса>
<<Российский павильон 51-й Венецианской биеннале.
«Idiot Wind», 2005 Галины Мызниковой и Сергея Проворова - инсталляция со звуком и воздухом; «Too Long to Escape», 2005 - программа Escape - интерактивная видео инсталляция. Комиссар: Евгений Зяблов Кураторы: Любовь Сапрыкина и Ольга Лопухова.
Организаторы:
Министерство культуры и массовых коммуникаций
Федерапьное агентство по культуре и кинематографии
Государственный музейно-выставочный центр "РОСИЗО"
Государственный центр современного искусства, Нижегородский филиал
Информационная поддержка Artinfo>

<<1 июля 2005 года в Санкт-Петербург приедет организационный комитет европейской биеннале современного искусства Манифеста. Первая Manifesta (1996) состоялась в Роттердаме (Нидерланды), Manifesta 6 пройдет осенью 2006 года в Никосии (Кипр).
Manifesta – не только регулярная выставка. Оргкомитет Manifesta проводит множество сопутствующих событий, дискуссий, выпускает журнал Manifesta Journal. В июле 2005 года дискуссия Manifesta Journal впервые состоится в России. В Санкт-Петербург приедут члены оргкомитета Manifesta и редакции Manifesta Journal: директор Manifesta Хедвиг Фийен, кураторы Саския Бос, Лиоба Реддекер, Марко Скотини, Виктор Мизиано. Тема дискуссии в Петербурге -т кураторская практика проведения больших международных событий, проблемы документации и архива, взаимодействие искусства и социального активизма, особенности курирования проектов на стыке художественной и социальной практик. С российской стороны организаторами дискуссии выступают Санкт-Петербургский филиал Государственного центра современного искусства и Музей сновидений Зигмунда Фрейда. Программа>

<<Недавно завершилась крупнейшая ярмарка Арт-Базель, но коллекционерам нет покоя. На прошлой неделе состоялись 2 лондонских аукциона с современным искусством: 22-23 июня Сотбис (New Bond Street) и 23-24 июня Кристи (King Street, St. James's). Блумберг об аукционах и NYTimes об итогах аукционов>  
<Лот 12 - 22.06 - Lucian Freud (b. 1922). Man With A Feather (автопортрет) £2,000,000—3,000,000. Продан за £3,704,000. Суммарные продажи - 19, 325 млн. фунтов. 
<Лот 32 - 23.06 - Jean-Michel Basquiat (1960-1988) - Untitled, 1982. Estimate: £1,000,000-1,500,000. Продана за £1,072,000. Рекордная продажа Francis Bacon (1909-1992) Portrait of George Dyer Staring into a Mirror" - £4,936,000(эстимейт £2.5 - 3.5 млн.) Суммарные продажи £24,459,600>

<<Информация обо всех наиболее интересных событиях мировой арт сцены в наших новостях


<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - № 5127 июня.
Полиморфизм Тони Крэгга. «Серебрянная камера’ 2004». Полистер VS Кевлар. Тимур Новиков и НРК. От неоакадемизма к неоклассицизму. Фотобитва за 5 тысяч СКВ. Аляповатые оммажи и китч-арт. Пытки в зоопарке. Австрийские кристаллы и мусорный аттракцион. Люстра из тампонов. Роза Мартинес и арт-траффик. UFO в Венеции.
<<Формы вне нормы
Выставка британского ваятеля Тони Крэгга «Тяжесть и нежность», открывшаяся на прошлой неделе в ЦДХ - настоящий штурм, мегатонное скульптурное бомбометание и вообще массированная атака на пребывающих в расслабленном каникулярном состоянии столичных любителей современного искусства. Для того, чтобы вспомнить экспозиционный проект такого размаха (а занят почти весь 3-й этаж), приходится морщить лоб и всячески напрягать память.
Свыше пятидесяти гигантских раскоряк и замысловатых инсталляций представляют всевозможные грани таланта Крэгга. Если учесть, что над каждым объектом скульптор работает несколько месяцев, используя помощь подмастерьев, то результат просто не может не впечатлять. Для реализации своих сверхзадач Крэгг использует самые разные материалы, обычно в ход идут: бронза и гипс, стекло и оргстекло, полистерен и пластик, сталь и резина, камень и фарфор, дерево и кевлар – всего и не перечислить. 
Любопытно, что первой сольной выставки Крэгг удостоился довольно поздно - в 1979 году в возрасте тридцати лет. Зато с тех пор художник успел: получить Turner prize, выставиться на Венецианской биеннале, стать лауреатом премии Пипенброка, многократно попробовать себя в роли профессора различных художественных академий, а также сделаться кавалером искусств, литературы и Ордена Британской Империи II степени. Вот и сейчас ещё середина года, а московская выставка у Крэгга уже шестая по счёту в череде его гастролирующих по всему миру персоналок.
Сфера интересов Тони Крэгга достаточна обширна, а продукция на редкость полиморфична – его абстрактные изваяния без труда уживаются с вполне узнаваемыми конфигурациями. Скульптор постоянно экспериментирует с формой, являя взорам публики то брутальные загогулины, то выстраивая пирамиды из стеклянных бутылок, кувшинов, рюмок и фужеров. 
Исполинские печати из полированного камня непринужденно соседствуют с выразительными «ядерными грибами», а сплющенные в гармошку штуки, напоминающие радиаторы отопления всех цветов радуги, эффектно оттеняются каменными тотемами. Некоторые скульптуры, подозрительнейшим образом корреспондируя с пластическими опытами Александра Нея, не избежали участи дуршлага, другие представляют собой деформированные гигантские классические бюсты, словно бы выброшенные из эпицентра разрушительного смерча. 
Как бы то ни было, демонстрируемые работы изготовлены в разное время, хронологический интервал охватывает пятнадцать лет. Тем удивительней, что при осмотре выставленной худ. продукции вы не обнаружите табличек с годом создания, названием и серией. В залах фигурируют исключительно уведомления о недопустимости тактильного контакта с экспонатами.
Разумеется, монументы Крэгга, да еще в таком гипертрофированном объеме, призваны заполнить всем известные лакуны, осуществить пропедевтическую миссию и искоренить дефицит. Однако, драматургия экспонирования настолько затейлива, что представленное изобилие решительным образом не даёт никакой возможности разобраться с историей того или иного цикла и, тем самым, по-сусанински уводит воображение зрителей в сторону обширных дизайнерских топей. Только вот надо ли?

До 17 июля. ЦДХ (Крымский Вал, 10)
<<Не моргать!
Как известно, столица нашей Родины город Москва – мегаполис, пользующийся исключительным признанием. Размер популяции, наводняющей сей град, не поддается точной калькуляции – ну, там, миллионов 12-13, а, может и все 14. Кто разберёт? 
Перенаселение и режим функционирования в условиях гиперскоростей и борьбы за лучшее качество жизни вносят в наше существование известное разнообразие, достойное фиксации. Собственно эти цели и преследует ежегодный конкурс «Серебряная камера»,   вот уже в пятый раз представляющий работы номинантов в стенах Московского Дома фотографии.
В этом году число участвующих претендентов бьёт все рекорды – изначально о своей готовности выставиться заявили 400 фотографов. Шпалерная развеска сотен отпечатков свидетельствует о том, что отказали немногим. Однако, кое-что остаётся неизменным, как и в прошлые годы, устроителей прежде всего интересуют: «Архитектура», «Лица», а также «События и повседневная жизнь».   
Данные формулировки не в состоянии воспрепятствовать разыгравшейся фантазии профессионалов и любителей, забрасывающих жюри каждый год тысячами снимков.   
Популярность фотографии и доступность всевозможной плёночной & цифровой оптики сверх всякой меры активизировала честолюбивых дилетантов, предоставив им редкий шанс выставиться вместе с мэтрами. Тем не менее, фамилии абсолютно всех допущенных до экспонирования фигурантов сокрыты до поры до времени и зашифрованы. Ёмкое определение – «репортаж» - как нельзя лучше отражает специфику конкурса.
И хотя понятно, что обращение к подобному жанру зачастую ввергает наименее стойких авторов в пучину сюжетной повествовательности и избыточной литературности, в залах МДФ всё равно есть на что посмотреть.  
Кубометры старой и новой архитектуры сменяются циклами, живописующими рыночные будни, театральные подмостки оттеняются рекламными щитами, а полыхающий Манеж соседствует с руинами г-цы «Москва». Только здесь во всех подробностях можно рассмотреть этапы демонтажа «Рабочего и колхозницы», силой мысли перенестись на птицефабрику или ипподром, а после этого побывать на тренировке спецназовцев. 
Этнические мотивы представлены цыганским сообществом и толпами просящих милостыню таджиков. Этажом выше: выступления артистов балета, разудалый свадебный угар, вспучившиеся культуристы, витальные «моржи» в проруби, заезжие звёзды Голливуда и отечественные корифеи телеэфира. Разумеется, регистрация московских будней немыслима без протестующих демонстрантов всех возрастов, безумных хармсовских старух, бездомных детей, калек, нищих и алкашей.
Надо ли говорить о том, что репертуар поражает своей всеохватностью, а наблюдать многообразие московских ракурсов занимательно до чрезвычайности. Так или иначе, через полгода станут известны имена репортажных лауреатов, каждый из которых получит по 5 тысяч СКВ. Так что ставки принимаются...  

До 24 июля. Московский Дом фотографии (Остоженка, 18) 
<<Новые "классики"
Любопытные вещи творятся в первопрестольной. Полным ходом реинтерпретируется история искусства, некогда забавные шутки прямо на глазах приобретают статус Классики с большой буквы. Жаждете пояснений? Пожалуйста…
Как известно, скончавшийся два года назад санкт-петербургский художник Тимур Новиков, пребывающий ныне исключительно в качестве «харизматика» мирового масштаба, в начале 1990-х придумал и создал арт-коалицию под высокопарным названием «Новая Академия изящных искусств». 
Дела у новообразованного бренда быстро пошли в гору, и вскоре стройный хор поборников чудаковатой доктрины заголосил о необходимости очередного ниспровержения актуального искусства сводными силами адептов эксгумированных классических ценностей. Многочисленные разоблачительные и агитационные брошюры, причудливые выставки и соответствующие комментарии неизменно воспринимались арт-сообществом с благожелательной улыбкой.

По сути дела, неоакадемизм 1990-х гг. был ни чем иным как питерской разновидностью китч-арта, и, признаться, мне всегда казалось, что это всем очевидно. Убеждать публику посредством демонстрации жалостливых и художественно беспомощных ковриков-аппликаций или анекдотических аляповатых оммажей в том, что это и есть альтернатива бездуховности contemporary art’a – ну уж нет, увольте. 
Стоит ли говорить, что художники вышеозначенного круга не очень-то дружили с рисунком и композицией, зато вовсю эксплуатировали видео и компьютеры. Поспешив принять рукоположение в профессора Академии, большинство этих артистов так и остались недоучками и автодидактами. Однако, вопиющее противоречие похоже мало кого смущало. Дальше больше, и вот уже, словно чёрт из табакерки, наружу неожиданно вырвалось понятие «Новый Русский Классицизм». Что делать, переварили и это. Но, как известно, нет предела совершенству, и сейчас уже на полном серьёзе речь зашла о каком-то неведомом «неоклассицизме». Именно так и называется выставка, открывшаяся в галерее RuArts - «Неоклассицизм. Художники круга Тимура Новикова». 
Разумеется, пресловутый «неоклассицизм» (без кавычек тут никак) не имеет ничего общего с неоклассицизмом А.Р.Менгса, Ж.Л.Давида, Кановы и Торвальдсена. На повестке дня - терминологический коллапс, зрителям явлен все тот же манерный неоакадемизм питерских парвеню. В ассортименте: 1) пять панно Тимура Новикова из серии «Утраченные идеалы счастливого детства» 2) бронзовый портрет Новикова в лавровом венке, исполненный Юлией Страусовой 3) декоративные оп-артистские штудии Егора Острова («Пьета», «Волхв и Ариадна», «Св. Себастьян») 4) «Кентавры» Игоря Вишнякова и 5) «Вышивальщица» Дениса Егельского. 
Помимо многочисленных акантов, ганимедов, амуров и капителей, в галерее наличествуют и более глумливые опусы: Владислав Мамышев-Монро предстает в виде новозаветного святого, томящиеся «адонисы» Маслов и Кузнецов выразительно позируют с секирой и мечом на диптихе «Оценка головы», произведение Бугаева-Африки (тестостероновый сатир плотоядно взирает на юношу со свирелью) и вовсе снабжено разоблачительной кляузной подписью – «Тимур Новиков заставлял меня делать эти работы для неоакадемических выставок в Мраморном дворце».
Гипсовые бюсты Алексея Морозова «Портрет молодой женщины в танковом шлеме» и «Портрет молодого человека в защитных очках», а также полный жеманства полиптих «Валгалла» от Беллы Матвеевой дополняют увиденное. 
Думаю, что представленную панораму следует рассматривать исключительно в качестве группового трибьюта Тимуру Новикову и его диковинному учению. Не случайно на выставке не слишком-то много новых работ, как говорится «иных уже нет, а те далече». Давно уже вышли из под патронажа Новикова: Сергей Бугаев-Африка, Владислав Мамышев-Монро и Юлия Страусова. Не видно на экспозиции творений Ольги Тобрелутс. Что будет с питерским неоакадемизмом в XXI веке пока не очень понятно, прошу только об одном: поаккуратней с терминами и не надо называть китч-арт «неоклассицизмом». Пожалуйста!  

До 15 сентября. RuArts (Зачатьевский переулок, 10)

Всего наилучшего, до новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов>

ПОДРОБНЕЕ c иллюстрациями>


Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин
Дмитрий Барабанов
Александр Соколов
Андрей Ковалев
Андрей Великанов
Сергей Тетерин  


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.artinfo
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное