Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.iCKYCCTBO.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым, репортажи Михаила Молочникова из Берлина, SUPREMUS Zurich и другие специальные проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин

2.6.2005
N 148: 

<<АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - №47  (здесь)  31 мая 2005 года.
«Арт Москва» как индикатор. Искусство без цензуры. Аллегории и шок-эффекты. Голливудские слезы анлимитед. Восхождение за искусством. Вагоновожатый Бродский. Pepsi-Coca на АРТСтрелке. Расчленение скрипки.

<<51-я Венецианская биеннале 9 - 11 июня, 12 июня - 6 ноября>
9 - 11 июня вернисаж. Официальное открытие и вручение призов 10 июня. Превью для прессы 9 июня. Официальная аккредитация завершилась 30 апреля. Координаты пресс-офиса таковы: Tel: +39 041 5218846 Tel: +39 041 5218716 Tel: +39 041 5218857 Email: artpress@labiennale.org>
Художники в Арсенале и в Итальянском павильоне>
Национальные павильоны, 73 страны, художники, проекты. Впервые участвуют: Афганистан, Албания, Марокко, Беларусь, Казахстан, Киргизстан и Узбекистан (павильон Центральной Азии на 51-й Венецианской биеннале; куратор Виктор Мизиано)>
Дополнительные события в Venice, Marghera и Mestre. Среди 23-х таких проектов - "Mona Lisa Goes Space" Г. Пузенкова>
Два специальных кураторских проекта: 
"The Experience of Art" Марии де Коррал - в итальянском павильоне (Giardini) 42 художника.
"Always a Little Further" Розы Мартинес - 9000 кв. метров в Corderie и Artiglierie в  Арсенале - 49 художников, среди которых "Синие носы" Мизин и Шабуров>
10 инсталляций на улице.
Перед Giardini - гигантский технологический тотем Fabrizio Plessi "Mare verticale" (2000)
Жюри международных выставок: Hendrik Driessen, директор музея De Pont Museum of Contemporary Art, Tilburg (Netherlands), Kathy Halbreich, директор Walker Art Center, Minneapolis, Geeta Kapur, независимый куратор и критик, New Delhi, Ousseynou Wade, директор биеннале в Даккаре>
Жюри национальных выставок: Dan Cameron,  главный куратор New Museum of Contemporary Art, New York, Udo Kittelmann, директор музея Moderne Kunst, Frankfurt-am-Main,
Llilian Llanes, историк искусства и куратор, Havana, Fumio Nanjo, заместитель директора Mori Art Museum, Tokyo>

<<Сайт http://www.labiennale.ru, готовый и открытый 27 мая, не доступен с 28 мая по 2 июня по причине неуплаты за продление регистрации доменного имени. Кто же неплательщик?  В результате раскопок установлено, что РОСИЗО зарегистрировало это доменное имя в 2003 году через самарскую компанию "Регтайм", партнера Ру-центра. Артинфо, увы, ничего не может сделать - лишь ждать пока в цепочке РОСИЗО - Артсистема - Регтайм случится оплата и продление срока регистрации доменного имени.
Но до открытия Биеннале 8 дней, а журналистам сайт уже нужен. Посему - наш временный адрес http://labiennale.artinfo.ru Как только случится оплата и продление, сайт будет доступен по обоим адресам. Ю П>

<<Вне зависимости от того, едете Вы на Биеннале или нет, возможно вам будет интересно познакомиться с буклетом, подготовленным для Российской экспозиции 51-й Венецианской биеннале. Он здесь, в формате pdf>

<<24 - 29 мая в Центральном Доме Художника (Москва, Крымский вал, 10)  9-я ярмарка современного искусства Арт-Москва. Рекордное количество участников, половина иностранных. Подробнее>
ИТОГИ ярмарки:
Компания "ЭКСПО-ПАРК. Выставочные проекты" подводит итоги Девятой Международной художественной ярмарки "АРТ МОСКВА", завершившей свою работу 29 мая 2005 года.
За эти дни ярмарку посетило более 35 000 человек.
По сведениям организаторов, общая сумма прямых продаж составила 2 138 000 $, зарезервировано работ на сумму 677 000 $. Учитывая информацию, полученную от галеристов, косвенные продажи – по контактам, установленным на ярмарке, – продолжаются в течение 3 месяцев, следовательно, намного превышают сумму на зарезервированные произведения. Таким образом, учитывая многолетний опыт ярмарки, организаторы считают, что сумма на зарезервированные произведения может объективно быть приплюсована к сумме прямых продаж, поэтому конечной цифрой общей суммы продаж организаторы считают 2 815 000 $.
15 галерей оcуществили продажи на сумму более чем 70 000 $, в то же время 12 галерей не осуществили ни одной продажи. Из иностранных галерей, осуществивших продажи на сумму более 50 000 $, без продаж остались 2 галереи.
В 2005 году в ярмарке принимали участие 53 галереи. Средняя сумма продаж каждого участника ярмарки составляет 53 113 $. Разделяя статистику по странам, следует учитывать, что сумма складывается из средней суммы продаж российских (около 62 000 $) и иностранных галерей-участниц (около 34 000 $).
Сравнивая суммы с прошлогодними, организаторы отмечают, что в этом году общая сумма продаж увеличилась практически в 1.5 раза (общая сумма продаж 2004 года – 1 727 000 $). В то же время, стоит учитывать, что в прошлом году львиную часть из общей суммы составили продажи двух полотен Ильи Кабакова, а в этом году таких "тяжеловесных" продаж замечено не было. Таким образом, организаторы с уверенностью заявляют, что общую сумму продаж можно считать увеличившейся вдвое.
Организатор: Компания "Экспо-Парк Выставочные проекты"
119049, Москва, ул. Крымский Вал, 10

<<Информация обо всех наиболее интересных событиях мировой арт сцены в наших новостях


<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - № 4731 мая 2005 года.
«Арт Москва» как индикатор. Искусство без цензуры. Аллегории и шок-эффекты. Голливудские слезы анлимитед. Восхождение за искусством. Вагоновожатый Бродский. Pepsi-Coca на АРТСтрелке. Расчленение скрипки.
<<Завтра будет лучше, чем вчера
Сомнений быть не может – ключевым событием минувшей недели надлежит считать 9-ю международную выставку-ярмарку современного искусства «Арт Москва». Даже не будучи авторитетным оракулом, понять сценарную интригу мероприятия не составляет труда. Рассматривать феномен под названием «Арт Москва» следует исключительно в контексте определяющего понятия - «прогресс».
Вот и в этом году традиционно: 1) площади увеличиваются 2) количество галерей неуклонно и стремительно растёт 3) география участников расширяется 4) стройные ряды коллекционеров contemporary art’a с завидной регулярностью пополняются 5) качество отечественного искусства уже не уступает по своим характеристикам мировым шедеврам, а зачастую и превосходит их на порядок 6) продажи существенно превышают показатели прошлогодних ярмарок 7) современное искусство становится ещё более модным, престижным и востребованным. 
Действительно, под нынешнюю «Арт Москву» отдали почти весь ЦДХ, включая 1, 2 и 3-й этажи, а также так называемую «антресоль». Если в прошлом году в ярмарке приняли участие 45 галерей (13 из которых ведут свою генеалогию из-за рубежа), то сейчас соотношение изменилось – из пятидесяти одной галереи, 17 - из США, Германии, Великобритании, Франции, Швейцарии, Австрии, Италии, Швеции и Латвии, соответственно. 
Клуб коллекционеров ознакомил зрителей с собраниями «Фонда Современный город» и Фонда «Новый», включающими работы московских и питерских художников 1980-х гг. О высоком качестве русского искусства недвусмысленно свидетельствует тот факт, что многие зарубежные галереи выставили на своих стендах произведения наших же соотечественников. Хотя, надо сказать, что и число иностранных художников (в основном классиков поп-арта) существенно возросло.
Как бы то ни было, для привлечения потенциальных покупателей около каждого стенда призывно пестрели таблички с сообщением: «Территория искусства. Без цензуры. Людям с повышенной восприимчивостью не рекомендуется». Впрочем, реклама на поверку оказалась лишенным смысла набором слов. Ничего откровенно скандального на ярмарке не наблюдалось. Всё было очень мило, околосалонные экзерсисы соседствовали с преисполненными гламура опусами героев нашей арт-сцены, как правило комнатно-офисного настенного формата, при этом явно доминировала живопись. Поразительным образом, своим подходом к репрезентации искусства нынешняя «Арт Москва» до боли напомнила нещадно поносимую многими конкурентную ярмарку «Арт Манеж». 
Так становится ли СИ на самом деле привлекательным для вложений? Надеюсь, что да. Во всяком случае журнал Playboy, чутко улавливающий модные тенденции, вполне оперативно отреагировал на ситуацию проектом «Искусство для Playboy», показав работы Мамышева-Монро, Дмитрия Гутова, Горя Чахала, Андрея Бартенева, Георгия Литичевского и многих других.
Что касается продаж, то здесь, несмотря на обилие красных точек, мало кардинальных изменений. Галеристы как и прежде крайне неохотно делятся информацией о вырученных суммах.
Пытать их в ожидании грядущего (и наверняка оптимистичного) отчёта Экспо-Парка не представлялось мне целесообразным, посему ограничусь неполным перечислением имён некоторых баловней рынка, чьи работы совершенно точно купили. Это: Владимир Дубосарский и Александр Виноградов, Игорь Макаревич, Игорь Мухин, Аристарх Чернышев (галерея XL), Айдан Салахова (галерея D-137), группа «Четвертая высота», Илья Пиганов, Сергей Волков (VP Studio), Михаил Косолапов, Пётр Филипов (галерея АВС), Наталья Лях (галерея Марины Гисич), Михаил Рогинский и Константин Батынков (галерея Pop/Off/Art), Леонид Тишков & Борис Бендиков, Дмитрий Цветков (Крокин галерея), Наталья Стручкова  (галерея «Риджина»).
Характерно, что после проведения западных крупных аукционов или ярмарок, газеты, журналы и интернет-сайты публикуют рейтинги, фиксируют рекорды и всячески стимулируют зависть ещё не осчастливленной публики. У нас же пока всё скромнее - в прошлом сезоне Никита Алексеев утверждал, что «за последние годы объем продаж растет примерно на $ 200.000 в год».  Так ли это, скоро станет известно.
<<Морфеусы тоже плачут
Другим эпохальным событием в культурной жизни столицы с полным на то основанием можно назвать персональную выставку известной английской художницы Сэм Тэйлор-Вуд, разместившуюся на двух этажах Музея современного искусства.
Долгое время 37-летняя Сэм Тэйлор-Вуд проходила исключительно по ведомству скандально известных так называемых «молодых британских художников», или sick-art’истов поколения Sensation, взращенных многоопытным Чарльзом Саатчи в корыстных интересах. Однако, в последние годы Сэм Тэйдлор-Вуд совершенно не стремится к самодостаточности шок-эффектов, сосредоточив свои усилия на преисполненных элегантности концептуально-иносказательных формах репрезентации.
Общеизвестно, что поворотным моментом творческой биографии художницы следует считать борьбу с раковыми опухолями. Этот неопровержимый факт упоминается практически в каждой заметке о Тэйлор-Вуд, на пресс-конфенции перед вернисажем этому вопросу также было уделено много внимания. Чуть реже пишут о том, что на протяжении многих лет её бойфрендом был Джейк Чэпман, которого сменил нынешний муж, а по совместительству владелец White Cube Gallery, Джей Джоплин. Как бы то ни было, победив болезнь, Тэйлор-Вуд обратила свои взоры на экзистенциальные проблемы. Боль, разочарование, смятение, одухотворенный полёт и освобождение – вот темы, занимающие художницу.
Для адекватной трансляции собственной программы Тэйлор-Вуд использует широкоформатные фотографии и видео. На экспозиции в ММСИ демонстрируется три фотосерии, пять видеороликов, а также одинокий портретик смотрительницы Русского музея. Центральное место отведено циклу «Плачущие» - цветные и чёрно-белые фотографии выжимающих целлулоидные слёзы голливудских актёров первого эшелона образуют своеобразный «иконостас». 
Рыдают все – Стив Бушеми и Форест Витакер, Джуд Лоу и Тим Рот, Шон Пен и Эд Харрис, Бенисио Дель Торо и Лоренс Фишборн. Этот «сериал» призван убедить зрителей в том, что: а) богатые тоже плачут b) лицедеи не зря получают соответствующие гонорары с) и, наконец, в том, что заказ для глянцевого журнала ничего не стоит трансформировать в проект современного искусства, актуализирующий проблему скрытого трагизма, суетности и потенциальной конечности человеческого бытия.
Аналогичный мотив прослеживается в видеоработах Тэйлор-Вуд. Неподвижная камера во всех деталях по-гринуэевски фиксирует процесс разложения и гниения сочного плодового натюрморта. DVD-шный vanitas дополнен «Пьетой» - Роберт Дауни младший в роли безжизненного тела вальяжно покоится на коленях хрупкой художницы. 
Не меньшего гротеска преисполнен ролик «Струны» - солист Королевского Балета Ковент Гарден Иван Путров манерно осуществляет танцевальные па, нависая на лонжах над невозмутимым квартетом классических музыкантов.  Сходным образом, концентрация внимания на состоянии подвешенности наблюдается и в автобиографическом цикле «Автопортреты в свободном парении», и на динамичных панно Falling I-IV.
Итак, налицо: апелляции к высшим сферам, приправленные долей сдержанной горечи, припорошенные блёстками аллегорий и поданные публике в многозначительном ореоле добротной аттрактивности. Если бы не тотальное избыточное переигрывание на грани театральной экзальтации, можно было бы и прослезиться…
До 25 июля. Московский музей современного искусства (Ермолаевский пер., 17)
<<Веселится и ликует наш народ

На открывшейся в субботу очередной АРТСтрелке публику встречало титаническое надувное сооружение. Три сросшиеся полусферы в форме туловища исполинского муравья, созданные Борисом Бернаскони, выглядели многообещающе, но внутри, увы, оказалось пусто. Тем не менее, прогулка сквозь туго натянутые над головой сегменты под ненавязчивую музыку настраивала на медитативный лад.
Те, у кого обнаружился порох в пороховницах, демонстрировали удаль, экстремально карабкаясь на встречу с искусством в галерею-офис Art Business Consulting. Подобно муравьиной тропе, проложенной через немыслимые буераки, альпинистская трасса для публики пролегала по нагромождению отслуживших своё холодильников прямиком на крышу и оттуда в окно. Именно посредством таких кульбитов Ирина Корина и Максим Роганов предлагали зрителям заслужить право осмотра своей выставки «Вейся, поливинилхлорид!».
В галерее Лизы Плавинской под влиянием новой инсталляции Александра Бродского сердца потенциальных отпускников охватывала сладкая дрожь. Составленная из простых и всем знакомых предметов, выставка генерирует иллюзию вояжа в поезде дальнего следования. Дребезжащие (будто бы от тряски) подстаканники на столиках у занавешенных подсвеченных «окон»-лайтбоксов красноречиво дополнены рядами утлых ватных матрасов. 
Устроенный в отдельной подвальной комнатке визуальный аттракцион под условным названием «вагонный коридор» являет публике шеренги разнокалиберных домашних тапочек, аккуратно выставленных перед каждым «купе». Противоположным от входа дверным проёмом импровизированного вагона служит прямоугольное зеркало, позволяя любителям искусства в два счета перевоплотиться в пассажиров. Отклик гарантирован, ассоциативные процессы моментально пробуждают в памяти перестук колёс, запах железнодорожной воды, прокуренные тамбуры, кусачие одеяла, и прочие неповторимые приметы отечественного путешествия по рельсам.
Выставка в галерее James тоже предлагает пуститься в странствие, но уже несколько эзотерического свойства. Оглушая ориентальным звукорядом и ослепляя световыми вспышками, проект Татьяны Либерман под названием «Автопортрет» ставит публику в тупик. Однако ключом к пониманию замысла автора служит обилие использованной для его реализации фольги. Как выяснилось, россыпь серебристых свертков на полу, представляет собой коллекцию смятых и отброшенных масок, в то время как выглядывающие из прорванных слоев на стенах психоделические монотипии – ни что иное как изображения пресловутых металлизированных объектов. 
Прямолинейная лапидарность рекламной подачи отличает выставку Якова Каждана Just Drink It в галерее «АРТСтрелка-projects». Бесстрашно манипулируя могущественными брендами Coca-Cola и Pepsi-Cola, художник пытается одновременно произвести алхимические опыты и вывести на чистую воду ушлых копирайтеров. Казалось бы, Каждан всё предусмотрел, задействованы все составляющие успешной акции: слоганы, тщательно подобранные цитаты, соответствующее видео, профессионально исполненные постеры, а также органолептические методики ознакомления с продукцией. Однако, месседж не достигает цели по причине массового ороговения у населения той части рецепторов, что отвечает за восприятие любой рекламы, пусть даже и замаскированной под арт-проект.
Завершился АРТСтрелочный вернисаж перформансом Елены Ковылиной под интригующим названием Madonna Con Violino. В ожидании эксцентричного сюрприза взволнованной публике пришлось терпеливо прослушать несколько произведений духовной музыки (от Перголези до Чеснокова) в исполнении трепетных юных исполнителей, в то время как облаченная в концертное платье художница неподвижно позировала со скрипкой в руках. Надо ли говорить, что в финале этого шоу скрипка подверглась темпераментной экзекуции. Кусок деки, полетевший в толпу по непредсказуемой траектории, приземлился на чью-то голову. Браво, конечно, только вот на бис, пожалуйста, не надо… 
До 23 июня. Культурный центр АРТСтрелка (Берсеневская наб., 14, стр.5)

Засим прощаюсь, до новых встреч ! Дмитрий Барабанов>


Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин
Дмитрий Барабанов
Александр Соколов
Андрей Ковалев
Андрей Великанов
Сергей Тетерин  


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.artinfo
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное