Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.iCKYCCTBO.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым, репортажи Михаила Молочникова из Берлина, SUPREMUS Zurich и другие специальные проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин

6.06.2005
N 149: 

<<АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - №48  (здесь)  6 июня 2005 года.
Безумный автодром Ирины Кориной. Занимательная робототехника. «Умный дом» и фен на колёсах. Шелковский и конструктивисты. Геометрические модули и метод. Плотоядный арт-симбиоз. С жабрами наперевес. Биологический гламур Алексиса Рокмана.

<<51-я Венецианская биеннале 9 - 11 июня, 12 июня - 6 ноября>
9 - 11 июня вернисаж. Официальное открытие и вручение призов 10 июня. Превью для прессы 9 июня. 
Художники в Арсенале и в Итальянском павильоне>
Наши участники  Галина Мызникова и Сергей Проворов - Провмыза и ПРОГРАММА ESCAPE (Валерий Айзенберг, Антон Литвин, Богдан Мамонов, Лиза Морозова)  - сайт экспозиции России - http://labiennale.artinfo.ru>
Национальные павильоны, 73 страны, художники, проекты. Впервые участвуют: Афганистан, Албания, Марокко, Беларусь, Казахстан, Киргизстан и Узбекистан (павильон Центральной Азии на 51-й Венецианской биеннале; куратор Виктор Мизиано)>
Дополнительные события в Venice, Marghera и Mestre. Среди 23-х таких проектов - "Mona Lisa Goes Space" Г. Пузенкова>
Два специальных кураторских проекта: 
"The Experience of Art" Марии де Коррал - в итальянском павильоне (Giardini) 42 художника.
"Always a Little Further" Розы Мартинес - 9000 кв. метров в Corderie и Artiglierie в  Арсенале - 49 художников, среди которых "Синие носы" Мизин и Шабуров>
10 инсталляций на улице. Перед Giardini - гигантский технологический тотем Fabrizio Plessi "Mare verticale" (2000)
Жюри международных выставок: Hendrik Driessen, директор музея De Pont Museum of Contemporary Art, Tilburg (Netherlands), Kathy Halbreich, директор Walker Art Center, Minneapolis, Geeta Kapur, независимый куратор и критик, New Delhi, Ousseynou Wade, директор биеннале в Даккаре>
Жюри национальных выставок: Dan Cameron,  главный куратор New Museum of Contemporary Art, New York, Udo Kittelmann, директор музея Moderne Kunst, Frankfurt-am-Main,
Llilian Llanes, историк искусства и куратор, Havana, Fumio Nanjo, заместитель директора Mori Art Museum, Tokyo>

<<Автор АРТикуляции Дмитрий Барабанов будет на открытии биеннале - ждем специальных выпусков>

<<26 мая - 15 сентября 2-я Пражская биеннале. Кураторы: Giancarlo Politi и Helena Kontova. Первая тема - живопись и вокруг неё - представлена работами более, чем 100 художников. По замыслу кураторов эта экспозиция должна охватить все сегодняшние тренды, все формы: от традиционных до трансгрессивных. Среди участников этого, основного проекта биеннале вездесущие "Синие носы" Мизин и Шабуров. 

<<Информация обо всех наиболее интересных событиях мировой арт сцены в наших новостях


<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - № 486 июня 2005 года.
Безумный автодром Ирины Кориной. Занимательная робототехника. «Умный дом» и фен на колёсах. Шелковский и конструктивисты. Геометрические модули и метод. Плотоядный арт-симбиоз. С жабрами наперевес. Биологический гламур Алексиса Рокмана.
<<Траффик
Современный художник, фотограф и сценограф Ирина Корина – известный арт-манипулятор, неизменно провоцирующий у публики тотальное чувство неуверенности. Её замысловатые инсталляции – это Луна-парк в миниатюре, аттракционы с неотвратимым сдвигом восприятия. Лихо моделируя игровые ситуации с трудно прогнозируемым финалом, Корина втягивает доверчивых зрителей в бихевиористические эксперименты. 
На своей новой выставке под названием «Станционный смотритель» в XL галерее Корина вовлекает посетителей в интерактивный процесс, производящий на первый взгляд впечатление легкомысленной детской забавы. Выписывая затейливые траектории, по полу галереи неутомимо кишат импровизированные квадроциклы, представляющие собой водруженные на колёсики от игрушечных машинок бытовые приборы. Электрочайник нагло подрезает компьютерную клавиатуру, фен проносится в опасной близости от телефона, а принтер создает аварийную ситуацию для портативного фонарика с недальновидно выключенными габаритными огнями. 
Весь этот автодром контролируется из специально сооруженной будки сменной командой зрителей-инспекторов. Взяв в руки пульты дистанционного управления, каждый из участников поначалу самонадеянно полагает, что уж он-то сумеет вырулить свой подшефный колёсный агрегат куда надо. Однако в процессе азартного нарезания виражей выясняется, что демиургические амбиции новоявленных регулировщиков безосновательны - объекты предательски игнорируют приказы или спихивают их друг на друга.
К примеру, держателю пульта кажется, что он решительной рукой направляет движение транспортного средства марки «магнитофон», но непослушная колымага своевольно делегирует посланные сигналы авто-«лампе». Таким образом, визитёры выставки обнаруживают себя вероломно фрустрированными сразу по нескольким номинациям: 
1) фантазии контроля лопаются как мыльные пузыри;
2) победа в авторалли становится невозможной;
3) невинная игра оборачивается ловушкой для самолюбия. 
Применяя изобретательную метафору, Ирина Корина с изрядной долей иронии демонстрирует неоднозначную природу социальных коммуникаций. Броуновское движение честолюбивых индивидуумов в пространстве того или иного «гетто» сопровождается изменчивыми эффектами, выявляющими непредсказуемость и непостоянство вектора коллективной воли. Для тех же, кто не хочет углубляться в дебри экзистенциального обществоведения, проект Кориной может послужить псевдофутуристической пародией на концепцию «умного дома», в котором автономно функционирующие полезные роботы нахально отбились от рук.

До 22 июня. XL галерея (Подколокольный пер., 16/2)
<<Деконструктор
Творчество легендарного художника-нонконформиста Игоря Шелковского - радикальнейшая альтернатива экспансии всепобеждающего гламура и прочей повальной бездуховности :-). Собранные воедино в галерее «Файн Арт» работы из новых серий Шелковского являют собой своеобразный гид по конвертации окружающей нас реальности. Плотность наполнения галерейного пространства разнообразной арт-продукцией решительно не позволяет усомниться в серьёзности намерений креативного художника. Впрочем, обо всём по порядку.
Итак, для начала зрителям предлагается знакомство с циклом городских пейзажей Шелковского-живописца. Архитектурные виды столицы в исполнении художника отличаются стилизованной манерой письма, условным колоритом и нарочито обобщёнными формами. Параллельным фронтом на восприятие зрителей ведётся наступление сводным отрядом скульптурных объектов – внушительных размеров собака, женская фигура, торопливые городские прохожие – все персонажи сконструированы из угловатых металлических реек, что придаёт им сходство с ажурными строительными сооружениями и одновременно отсылает к наследию модернизма.
Однако, будучи последовательным и по-хорошему въедливым исследователем, Шелковский не ограничивается матерьяльными субстанциями, трансформируя небо с облаками в ритмичный ряд деревянных многослойных рельефов, собранных из прямоугольных брусков. Картину венчает коллекция лаконичных полотен, представляющих собой как вариации на тему трехцветного российского флага, так беспредметные произведения классиков геометрического абстракционизма.
Казалось бы, поэтапное превращение среды в систему геометрических модулей приближает метод Шелковского к формальным экспериментам художников-конструктивистов. Лапидарные романтизированные конфигурации художника – сродни ностальгическим размышлениям над конспектами по авангардистским течениям. 
Однако, в действительности, используя минимальные средства, Шелковский детализирует и добросовестно препарирует модернистские мифы. При этом становится очевидно: даже самые сложные вещи можно выразить достаточно просто, используя язык рефлексивной иронии.  

До 28 июня. Галерея «Файн Арт» (ул. Большая Садовая, 3, корп. 10) 
<<Виды и индивиды
Персональная выставка американского художника Алексиса Рокмана в московском филиале галереи Гари Татинцяна – настоящий подарок адептам китч-арта и любителям научной фантастики одновременно. Причудливые миры Рокмана – это термоядерный визуальный коктейль, в составе которого залихватски перемешаны «Парк юрского периода», «Эволюция» и «Остров доктора Моро».
Палеонтологические экзерсисы представленного интергалактического мезозоя без труда переносят зрителей в пространство затерянных миров, в джунглях которых способны состояться любые встречи. Глумливо эксплуатируя анилиновую полноцветность и экстатический динамизм блокбастерных постеров, Рокман населяет свои композиции немыслимыми тварями. Детализированные гибриды, невзирая на явные анатомические выкрутасы, демонстрируют превосходный мышечный тонус и завидную витальность.
Излюбленным мотивом Рокмана является соединение скрупулёзного научного описания прелюбопытнейших экземпляров флоры и фауны с кокетливым сюрреализмом а ля Борис Валеджо. 
Естествоиспытательский пафос зоологов и физиологов подвергается беспощадному тестированию: сухопутные обитатели ничтоже сумняшеся скрещиваются с земноводными, не пренебрегая промискуитетом с на всё готовыми ископаемыми. Потомство резвых мутантов в свою очередь проявляет нездоровый интерес к homo sapiens, которые при ближайшем рассмотрении также частенько оказываются достойными кандидатами для водворения в кунсткамеру. 
Вне всякого сомнения, феерические генные модификации на работах Рокмана достигли такого масштаба, что специалистам по компьютерной анимации приходится признать своё безоговорочное фиаско.  
На фоне мелодраматично пламенеющих закатов в стиле фэнтези антропоморфные персонажи Рокмана гордо продираются сквозь джунгли, ведут свои изыскания в океанических пучинах, и, вооружившись исследовательским инструментарием, всячески противостоят макабрическому бестиарию чужеродных организмов. 
Не жалеющий галлюциногенных красок Алексис Рокман разворачивает перед зрителями страницы своего биологического атласа, отсылая пытливых арт-натуралистов к богатому ассортименту постмодернистского супермаркета. Похоже, Апокалипсиса нынче страшиться не стоит, ведь согласно сценарию Рокмана он будет, как минимум, широкоформатным и с обильными спецэффектами... 
До 25 июня. Gary Tatinsian Gallery, Inc. (ул. Ильинка, 3/8, cтр. 5)

Засим прощаюсь, до новых встреч ! Дмитрий Барабанов>


Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин
Дмитрий Барабанов
Александр Соколов
Андрей Ковалев
Андрей Великанов
Сергей Тетерин  


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.artinfo
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное