Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.iCKYCCTBO.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым, репортажи Михаила Молочникова из Берлина, SUPREMUS Zurich и другие специальные проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин

20.06.2005
N 151: 

<<АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - №50  (здесь)  20 июня 2005 года.
Голливудский Калигула. Гилберт, Джордж и волшебное дерево. Пытки в зоопарке. Австрийские кристаллы и мусорный аттракцион. Люстра из тампонов. Роза Мартинес и арт-траффик. UFO в Венеции.

<<18 - 24 июня Клуб Сине Фантом на Московском Международном Кинофестивале>
20 июня - «Манифест аттракционизма» Аристарха Чернышева и Владислава Ефимова, 21 июня фильмы группы "Синий суп", 22 июня - Дмитрия Гутова, 23 июня - Ольги Чернышевой, 24 июня - Виктора Алимпиева>

<<МЕДИА ФОРУМ 2005 пройдет в рамках Московского Международного Кинофестиваля с 23 по 26 июня 2005 года. Места проведения: Союз  кинематографистов РФ, «Клуб на Брестской». Тема года: «ПАРК АТТРАКЦИОНОВ».  Опираясь на авангардную концепцию Сергея Эйзенштейна «монтаж аттракционов», Медиа Форум ставит задачу  собрать  «парк аттракционов», который был бы представлен современными технологиями в экспериментальном кино, видеоарте  и интерактивном искусстве. Цель – реактуализация  концепции Эйзенштейна в искусстве в соответствии с современной идеологией, культурным контекстом и развитием технологий. Открытие в клубе на Брестской 23 июня в 19:00. Программа>

<<Михаил Молочников из Базеля 17 июня:
Арт Базель является крупнейшим европейским событием, на которое слетаются коллекционеры, галеристы и просто любители искусства со всего мира.
Люди говорящие на разных языках обсуждают и покупают современное искусство в гигантских количествах. Арт Базель это гигантский магазин с очень хорошо отлаженной системой конференций и, прежде всего, с очень разносторонне представленной ярмаркой. 
Что из себя представляла экспозиция этого года.
На первом этаже разместились галереи занимающиеся классическим искусством от Мадильяни до Сера, с очень большим диапазоном цен, но всегда очень хорошего качества.
Так же в здании Мессы организован не коммерческий показ разнообразных проектов так называемого актуального искусства. Бесконечные не профессиональные видео и порой достаточно забавные инсталляции. На втором этаже размещались галереи представляющие все страны  и продающие только живущих художников. 
Россию представляла Елена Селина своей галерей "XL". Отечественные художники смотрелись очень хорошо в духе современных тенденций. И Олег Кулик и Игорь Мухин уже достаточно известны в среде коллекционеров и музейщиков.
Самая знаковая работа в этом году - кусок мыла из "жира" премьер-министра Италии Сильвио Берлускони.  
ПОДРОБНЕЕ c иллюстрациями>

<<Cайт Российского павильона 51-й Венецианской биеннале. Два фоторепортажа с биеннале Дмитрия Барабанова. 
http://www.labiennale.ru и http://labiennale.artinfo.ru. Разработка Artinfo, дизайн Андрея Великанова.

<<18.06.2005 "Засудили" - Андрей Ковалев, "Русский журнал".
"Русского феминизма не увидели, зато заметили наших фаллократических весельчаков, Мизина-Шабурова, которых испанка Роза Мартинес включила в основную экспозицию. Интересно, что отметили их не как диких русских людей, а как формальных новаторов. Видео со всякими дурацкими сюжетами, которое показывалось, как и на Московской биеннале, в коробках, как оказалось, изящно решает сложную техническую проблему показа видеоматериалов в экспозиционных пространствах (Roderick Conway Morris, "Pushing boundaries at Venice Biennale", International Herald Tribune, June 14). Однако и этих великих художников постигла злая судьба. На открытии российского павильона они в сотый раз пытались повторить свою старую шутку с пусканием петард из оттопыренных треников. Вот какую страшную историю рассказывает наблюдательная Марина Овсова: "Но чуть не произошла трагедия. "Слава, береги детородный орган!" - закричал кто-то из толпы. Все обернулись и ахнули - Мизин натурально горел ниже пояса. Бросились за водой, потушили. Весь в копоти, но довольный художник прошептал: "Не боись, у меня там еще штаны есть, асбестовые" ("Голая победа", "Московский Комсомолец" от 16.06).
<<16.06.2005 "Нынешняя биеннале лучше предыдущих" - Globe&Mail, Канада - "не в последнюю очередь благодаря участию большего количества женщин" (говорит об этом Sarah Milroy)>
<<15.06.2005 "Укротительницы львов" - Милена Орлова, "Коммерсант".
Главные закулисные сплетни Венецианской биеннале – про то, что из выделенных итальянскими властями €8 млн на искусство ушло только €2 млн (в этом году в выставках участвуют 90 художников против 300 на прошлой биеннале), и про то, как обладателю "Золотого льва" 2003 года немецкому художнику Грегори Шнайдеру не дали построить на площади Сан-Марко точную копию мусульманской святыни – Каабы. Но больше всего говорят про женщин и про феминизм...
Вместо традиционного Христа Пантократора или какого-нибудь "Страшного суда" швейцарка <Пипилотти Рист "Homo sapiens sapiens"> заставила зрителей задрав головы наблюдать за хиппистской идиллией – парящими в космосе или пробирающимися сквозь лесные чащи гигантскими обнаженными девушками с распущенными волосами. Такие монументальные видеофрески могут служить лучшим оправданием существования видеоарта, искупая километры скучнейших роликов...
Претендовать на что-то могли бы канадцы, знаменитые своей технической продвинутостью. На этот раз в павильоне был устроен водопад, который служил экраном для фильма про грозу: алхимически соединяясь, вода и огонь по замыслу канадской художницы превращаются в кровь. Но им уже давали "Льва" пару биеннале назад.
<<15.06.2005 "Глобальная деревня из кирпичиков искусства" - Michael Kimmelman, NYTimes. "Назову ее первой по взрослому прекрасной биеннале на моей памяти">
<<
51-я Венецианская биенналe - пресса>

<<Российский павильон 51-й Венецианской биеннале.
«Idiot Wind», 2005 Галины Мызниковой и Сергея Проворова - инсталляция со звуком и воздухом; «Too Long to Escape», 2005 - программа Escape - интерактивная видео инсталляция. 
Комиссар: Евгений Зяблов
Кураторы: Любовь Сапрыкина и Ольга Лопухова.
Организаторы:
Министерство культуры и массовых коммуникаций
Федерапьное агентство по культуре и кинематографии
Государственный музейно-выставочный центр "РОСИЗО"
Государственный центр современного искусства, Нижегородский филиал
Информационная поддержка Artinfo>

<<Информация обо всех наиболее интересных событиях мировой арт сцены в наших новостях


<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - № 5020 июня 2005 года.
Голливудский Калигула. Гилберт, Джордж и волшебное дерево. Пытки в зоопарке. Австрийские кристаллы и мусорный аттракцион. Люстра из тампонов. Роза Мартинес и арт-траффик. UFO в Венеции.
<<From Venice with…
Always a Little Further и The Experience of Art – именно так называются масштабные репрезентативные экспозиции Венецианской биеннале’ 2005, подготовленные испанскими кураторами Розой Мартинес и Марией де Коррал в Арсенале и павильоне Италии. В отличие от предшествующих биеннале, для осуществления замысла в этом году было рекрутировано относительно небольшое количество художников и арт-объединений. Вместо почти что трёх сотен произведений (как это бывало ранее у Харальда Зеемана и Франческо Бонами) в настоящий момент представлено 49 и 43 проекта соответственно.
<<Павильон Италии
Объясняя концепцию своей выставки, Мария де Коррал выделила несколько ключевых тем, а именно: а) ностальгия как ощущение окончательно утраченного прошлого, выраженное метафорическим языком; b) тело, его метаморфозы, распад и даже смерть; с) власть, господство и насилие в повседневной жизни каждого индивидуума; d) социо-политический анализ текущих событий, осуществлённый посредством иронии; е) обращение к образам минувшего, фильмам и иным нарративам в качестве необъятного архива, благодаря которому возможно воспроизводить всё новые и новые интерпретации и апроприировать материал.
Спору нет, читать экспликацию де Коррал, конечно, занимательно, но возникает закономерный вопрос: а как же на деле она проиллюстрировала свои воззрения? Ведь если ничего не знать о кураторской концепции, то представленная панорама больше всего напоминает круто замешанный винегрет. Состав участников включает в себя имена как живых & мёртвых классиков, так и совсем молодых авторов с периферии. Не меньше четверти художников от общего числа – представители испаноговорящего мира. 
Пространства павильона Италии больше всего напоминают лабиринт, где из многочисленных отсеков с видео зрители попадают в залы, декорированные огромными холстами, эффектными фотографиями, объектами и скульптурами. Как не сложно догадаться, видеоработы имеют различный хронометраж. Так, например, медитативный фильм Марка Уоллинджера Sleeper о приключениях человека, скитающегося по мегаполису в костюме медведя, длится больше двух часов, в то время как ролик с пасущимся оленем и статичной подписью Густава Курбе в углу экрана от испанца Perejaume не предполагает продолжительного и вдумчивого постижения в ожидании сатори.
Работы Фрэнсиса Бэкона 1970-80-х гг. соседствуют с мортидальной живописной серией Марлен Дюма, посвященной убитым девушкам. Бетонная конструкция-«бункер» с жужжащими вентиляторами, вмонтированными в потолок, от Мирослава Балки, уравновешена огромными фактурными холстами Энтони Тапиеса. Колоссальная лестница (эдакий Эшер в трёхмерном формате) Рэйчел Вайтрид окружена фотоциклом Томаса Руффа – растянутые до двух метров jpeg’и поражают воображение своей немыслимой пикселяцией.
В качестве любопытного симптома следует выделить кооперацию художников и голливудских звёзд. Так, в эротизированном видео итальянского художника Франческо Веццоли (пародия-ремейк на «Калигулу» Тинто Брасса) с явным удовольствием играют: Мила Йовович, Бенисио дель Торо, Кортни Лав, Хелен Миррен и другие достойные персонажи, обряженные в «античные» костюмы от Донателлы Версаче
Двухчастная видеоинсталляция немецкой художницы Кэндис Брайтц - Father и Mother  представляет собой нарезку из интервью и фильмов с участием Мерил Стрип, Джулии Робертс, Сьюзен Сэрендон, Дайаны Китон, Дастина Хофмана, Стива Мартина, Дональда Сазерленда и Харви Кейтела. Эти фрагменты склеены таким образом, что на экране между артистами возникает подобие диалогов, тем не менее, парадоксальным образом, ангажированные муви-старз, рассуждающие об отцовстве и материнстве, выглядят на редкость неубедительно.
<<Арсенал
Как бы то ни было, своего пикового состояния визуализированная аттрактивность достигает лишь в Арсенале на выставке Always a Little Further, подготовленной Розой Мартинес. По её словам: «В современном мире, отличающемся непрерывным и высокоскоростным циркулированием информационных потоков, крайне важной представляется концепция «траффика»: движение и взаимный обмен необходимы для развития общества, причем не только в социальном и политическом смысле, но и в экономическом. А для глобального арт-мероприятия с давними традициями, каким и является биеннале, большое значение имеют перевод и интерпретация в процессе межкультурного общения: ведь Венецианская биеннале всегда являлась эпицентром, своего рода привилегированным пространством для взаимодействия самых разнообразных художников».   
У самого входа публику встречает грандиозная люстра от Джоны Васконшелос, исполненная из сотен гигиенических тампонов ОВ. Фланкируют это великолепие аршинные постеры с лозунгами одетых в маски горилл американок Guerrilla Girls. Бесконечные экраны с видео представляют невиданное репертуарное изобилие. Только здесь можно увидеть фильм Дженнифер Аллора и Гилльермо Кальсадильи про героя, бороздящего морские волны на перевёрнутом столе, превращенном в моторную лодку, а также насладиться крупными планами и всеми этапами гименопластической операции от Регины Жосе Галиндо. 
Помимо этого в программе: новое подводное видео вьетнамца Джуна Нгуена-Хацушибы и старое («Вива Испания») Пилар Альбаррасин, метафорическая история Руны Ислам и политизированный опус Palabras Дианго Эрнандеса. Однако, по моему мнению, абсолютным видеохитом экспозиции всё же надлежит считать ролик-аттракцион Сэмюэла Беккета (sic.!) & Никоса Навридиса – на пол зала, прямо под ноги публики, проецируется некое подобие конвейера с мчащимся мусором. Сохранить равновесие в подобной ситуации крайне затруднительно: балансирующие люди ждут паузы как манны небесной. 
Для того, чтобы кровь не застаивалась, зрителям также предлагается оценить ужасы из застенков – с инквизиторским воодушевлением Палома Варга Вайц помещает скульптуры на пыточные столбы, в то время как Серджио Вега одевает мешок на голову очередной связанной жертве (работа «Комната ожидания»). Впрочем, скоро страсти сменяются забавными сюжетами – на гигантском гиппопотаме сидят художники и часами читают газеты, стоящий на задних лапах крокодил с неподдельным вниманием смотрит телевизор, а во дворе Арсенала можно увидеть вмонтированные в яркие тушки попугаев ара вполне себе функциональные таксофоны.
Наиболее зрелищная инсталляция Арсенала – огромная летающая тарелка знаменитой Марико Мори. Интересно, что, помимо внешнего осмотра UFO-объекта футуристического дизайна, наиболее любопытные посетители могли проникнуть и внутрь для созерцания психоделических переливов под соответствующую музыку.
Сложно судить, насколько представленное изобилие, втиснутое в арсенальную выставку с обтекаемым названием, свидетельствует о положении дел в арт-мире. Несомненно одно - Роза Мартинес попыталась продемонстрировать публике некую глобалистскую модель, выстроив в общую цепочку произведения уже раскрученных интернациональных корифеев contemporary art’a (Луиз Буржуа, Мона Хатум, Кимсуджа, Олафур Элиассон, Марико Мори и т.д.) и работы региональных знаменитостей.
<<Страны и континенты
Что касается национальных павильонов, то диапазон представленного искусства здесь необычайно широк. К бельгийцам стояла очередь – только там можно было сделать собственное экспресс-фото в виде специальной наклейки и получить бутылку пива в подарок. 
Оформление пространства отсылало к дизайну научных лабораторий. При этом выставленное «оборудование» подозрительно напоминало инструментарий самогонщиков. Показательно, что пол одного из залов был декорирован сотнями позвякивавших перевёрнутых пивных бутылок. Передвижение по такой поверхности пробуждало чувство неуверенности и провоцировало к изучению соседских площадей. 
Американцы выставили серию однотипных живописных работ классика поп-арта Эда Руши. Десять монохромных (начала 1990-х гг.) и цветных (современных) холстов развешены на почтительном расстоянии. Откровенно говоря, никакого прорыва здесь не наблюдается, так же как в павильоне Великобритании, где публике представлено около тридцати огромных панно Ginkgo Pictures от Гилберта и Джорджа. 
Оказалось, что художники вдохновлялись формой листьев уникального дерева гинкго, выжившего даже после ядерного взрыва в Хиросиме. Листики гинкго имеют симметричную раздвоенную форму, само же дерево символизирует долголетие, здоровье и сексуальную силу. Таким образом, Гилберт и Джордж находят вдохновляющие параллели между живучестью пресловутых листьев и собственной неиссякаемой креативностью в многолетнем плодотворном дуэте, при этом они в кокетливо завуалированной форме поют гимн себе же любимым.  
Откровенно слабая работа Гая Бен-Нера украшает павильон Израиля. Его инсталляция являет собой корявое дерево, сочленённое из мебельных модулей – своеобразная метафора природного круговорота. Немало удивили и румыны – их павильон абсолютно, стерильно пуст. Тем не менее, этот «нонспектакулярный» проект под названием European Influenza имеет своего автора (Даниэль Кнорр). 
Зато 35-летний австриец Ханс Шабус соорудил поистине фантастическую постройку, уподобив национальное представительство колоссальному кристаллу. Внутри всё пространство павильона заполнено деревянными лестницами. Вскарабкавшейся на верхотуру публике открываются совершенно потрясающие открыточные виды Венеции.
В павильоне Германии царит весёлая атмосфера, вокруг абстрактных модулей, воздвигнутых Томасом Шайбицем, лихо скачут смотрители, вдохновлённые Тино Сегалом, и дружно скандируют: «Как это современно!». Пародийная игровая ситуация позволяет отвлечься от сосредоточенного анализа и взглянуть на мегатонны сконцентрированного в Венеции современного искусства более критично и расслабленно. 
Это очень помогает, когда с озабоченным лицом, в попытках посмотреть всё-всё-всё, попадаешь в павильоны Венесуэлы, Чехии, Венгрии, Индонезии или Марокко и видишь там литературоцентричные упражнения, объекты дизайна или вовсе какого-нибудь «Анри Матисса»’ 2005. 
Довольно щемящей представляется выставка Мияко Ишиючи Mother’s в павильоне Японии. Вместо ожидаемых компьютерных выкрутасов, там демонстрируются большие фотографии вещей, принадлежавших матери художницы, как то: вставные зубы, стоптанные туфли, губная помада, платья и бельё. Ишиючи использует подобное документирование в качестве способа исследования своих взаимоотношений с матерью, одновременно фиксируя полную драматизма трансформацию женского бытия в современном мире.
Один из самых сильных проектов биеннале – инсталляция канадской художницы Ребекки Белмор с дюшановским названием «Фонтан». На экран, состоящий из плотного водопада струй воды, проецируется ролик. Вначале художница барахтается в холодной и грязной воде (в релизе сообщается, что действие происходит в январе в индустриальных окрестностях Ванкувера), затем набирает ведро густой жижи, подходит к камере и… выплёскивает содержимое «на зрителя». Самым что ни на есть алхимическим образом жидкость превращается сгустки крови – явлена метафора творчества и, одновременно, апокалиптический взгляд.
<<В мемориз
Что же остается в сетях памяти после всплытия из венецианской акватории, густо населенной визуальной живностью всех видов? Безусловно, ощущение политкорректного и тщательно сбалансированного многообразия. Только здесь экзотические разновидности принудительно сосуществуют с обитателями северных ареалов, а точно выверенные пропорциональные соотношения уравновешивают существование океанических исполинов и более мелких промысловых пород. Думаю, зритель должен вполне комфортно чувствовать себя в роли любознательного дайвера, даром что в качестве инструкторов выступают такие многоопытные кураторы как Мария де Коррал и Роза Мартинес…

До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов>

ПОДРОБНЕЕ c иллюстрациями>


Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин
Дмитрий Барабанов
Александр Соколов
Андрей Ковалев
Андрей Великанов
Сергей Тетерин  


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.artinfo
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное