Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.iCKYCCTBO.ru 28.12.2004 N 129: 


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым, репортажи Михаила Молочникова из Берлина, SUPREMUS Zurich и другие специальные проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин

28.12.2004
N 129: 

<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - №29  (здесь)  Агония и Экстаз миллионера Хирста. «Ногти» от Осмоловского в Stella Art Gallery. Апология Мухина. Чехов и дзен. Новый год на АРТСтрелке. Мамышев-Монро в плюмаже.

<<«Квартирные выставки вчера  и сегодня» - специальный проект  1-й Московской биеннале современного искусства>
Идея проекта: Оксана Саркисян. Реализация проекта: Юлия Лебедева куратор, хранитель музея «Другое искусство» Музейного центра РГГУ., Оксана Саркисян куратор, арт-критик. (подробности здесь)

<<"Theory is Sexy"  - 8. (здесь) 27 декабря в процессе дискуссии родилось название выставки: "Hope-Stop!"
Приглашенные художники: А.Ермолаева, А.Осмоловский, Д.Гутов, С.Шурипа, К.Звездочетов, П.Пепперштейн, М.Рошаль, Ю. Овчинникова, проект Эскейп и др. 
Авторы каталога: Б. Кагарлицкий, А.Пензин, А.Матвеева, В.Гузман, С.Шурипа, Д. Гутов, А.Ковалев и другие, из числа подключившихся к обсуждению.
Александр Соколов.
21 декабря к обсуждению подключился Борис Кагарлицкий 
Ответы  Алексея Пензина, Анны Матвеевой, Владимира Гузмана, Стаса Шурипы - здесь>
30 января 2005 года в 15.00 в рамках выставки "Hope-Stop!" в Зверевском центре пройдет презентация нового выпуска газеты "что делать?". Тема выпуска: "Чрезвычайное положение". В дискуссии принимают участие: Дмитрий Виленский, Цапля, Алексей Пензин, Давид Рифф и др. 
Спектр вопросов к номеру "Чрезвычайное положение">
Чрезвычайное положение - стратегии неподчинения.


<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - № 29. Агония и Экстаз миллионера Хирста. «Ногти» от Осмоловского в Stella Art Gallery. Апология Мухина. Чехов и дзен. Новый год на АРТСтрелке. Мамышев-Монро в плюмаже.в «Файн Арте».
<<Политформат – уже не компромат

Что общего между отогнутой паркетиной в ЦДХ, баррикадами из ящиков на Никитской улице, фиксацией на видео мест, где некогда свершились заказные убийства, простынями на полу галереи и раскуриванием сигары на плече памятника Маяковскому? Отвечаю - фигура таинственного художника-автодидакта Анатолия Осмоловского.
За 13 лет активной жизни в искусстве Осмоловский  снискал славу ветерана так называемого московского радикализма. Редкая выставка отечественного искусства в 1990-е годы обходилась без участия этого «полиморфного» художника. С неизменной настойчивостью мятежный Осмоловский инвестировал в рашн contemporary art протестные формы саморепрезентации. Столь же парадоксальным, сколь и программным образом снискав славу прогрессивного художника-акциониста, за минувшее десятилетие Осмоловский оставил крайне мало рукотворных артефактов. 
Зато можно вспомнить слово «ХУЙ», глубокомысленно выложенное телами добровольцев на Красной площади, восхождение участников созданной художником партии «Против всех» на Мавзолей, и живых леопардов, запущенных в галерею «Риджина». С завидным упорством Осмоловский на протяжении ряда лет отрицательно отвечал на свой же вопрос: «Может ли современный художник довольствоваться ролью общественного дизайнера или оформителя приватных помещений?». Однако, все меняется, mes amis...
На своей только что открывшейся персональной выставке в Stella Art Gallery 35-летний художник обратился к вещественности и исследованию морфологии абстрактных форм. Не забудьте пристегнуться, анестезия не предполагается. Представлены новые работы различных циклов – все изготовлены из дерева, разноцветны и покрыты эмалью. Произведения не имеют названий, но тем не менее, ведут свою генеалогию из серий: «Жуки», «Куски», «Ногти» и «Обрезки». Сама же выставка называется «Как политические позиции превращаются в форму». Само собой, зрители пытаются идентифицировать результаты пластических экспериментов Осмоловского, найти сопоставления и обобщения, попробовать что-то там проанализировать. Художник дает им такую возможность. 
Скульптуры этого невообразимого ассорти напоминают: полированный шлем Дарта Вейдера, покрытые черной глазурью половинки грецких орехов (орешек знаний тверд), жеванную розовую жвачку, ломти нарезанного хлеба и т.д. Но абстракция-то ведь не агитка, да и метафорические значения здесь отсутствуют, над чем и иронизирует ловкий художник: «А содержание вот оно здесь - это то, что занимает мозги и чувства практически каждого в России - кавказский терроризм. Создание атмосферы скрытой угрозы и агрессии - содержательный аспект данных работ…».
Некоторые из представленных произведений до выставки в Stella Art Gallery уже демонстрировались на Мастерской Арт Москвы и в Музее архитектуры им. А.В.Щусева (проект «Искусство без оправданий»). Тогда поиски Осмоловского были направлены на обнаружение «критического потенциала абстрактного искусства».
Не знаю, нашел ли он его, однако экспонирование в одной из самых дорогих столичных галерей декоративных и интерьерных абстрактных объектов, видимо, уже само по себе и есть негативистское противостояние существующему несправедливому порядку. Мы с вами, товарищ!

Ссылки:
Сергей Хачатуров. «Время Новостей». «Анатолий Осмоловский: Произведение искусства надо изобрести заново».
Фаина Балаховская. «Время Новостей». «Простые формы над пропастью во ржи».

До 29 января. Stella Art Gallery (ул. Мытная, 62).

<<В ночное

Галерея XL отпраздновала свое 11-летие. Приглашенное по этому случаю сладкозвучное трио музыкантов самозабвенно услаждало слух посетителей жизнеутверждающим попурри. Поздравляю Елену Селину, Сергея Хрипуна и всех сотрудникоff «ИксЭля» и «ИксЭля прожэктс». Так что, хэппи, так сказать, бёстдей! Разумеется, к музицированию прилагалась и выставка, а именно - проект Игоря Мухина под названием «Тяжелое дыхание зимы». 
Надо сказать, что при созерцании трех десятков черно-белых фотографий никакой особенной тяжести не ощущается. Так, кокетство. Условно-декоративная зима Мухина изобильно посыпает многочисленных стаффажей нежными белоснежными конфетти из снега. Люди, исполняющие в этой жизни социальные роли омоновцев и милиционеров, солдат и демонстрантов, влюбленных и невесть откуда взявшихся гармонистов, между рождением и смертью ведут свою иллюзорную жизнь. Большинство фотографий на выставке, подобранных за 14 лет, сделаны в условиях сгустившихся сумерек – тем явственнее контраст между светом и тьмой, повседневностью и показухой, суетой и вечностью. Падение в пучину сентиментальности почти неизбежно. Так что же особенного в арт-репортажах Мухина? 
Думаю, что мы ценим Игоря Мухина за то, что сюжет для него маловажен, за то, что он не литературен, за то, что его снимки композиционно безупречны, за то, что его лирика не пошлая, за то, что вместо потенциального плаката всегда получается искусство, за то, что он не «турист» и не «прокурор», за то, что вечно орущие маргиналы только у Мухина впадают в секундную одухотворенную задумчивость, за то, что огоньки фонарей и зарево салютов отражаются в зимней слякоти каким-то особым «мухинским» образом, за то, что ветераны со своими стягами, сами того не ведая, разыгрывают «Сдачу Бреды» Веласкеса.
После этой выставки можно, наконец, примириться с зимой. Да минует нас её тяжелое дыхание…
Просмотр рекомендован.

До 15 января. XL галерея (Подколокольный переулок, 16/2)

<<На АртСтрелке
Почти синхронно и в филиале XL галереи на АртСтрелке открылась выставка Владислава Мамышева-Монро «Достоевский в цветах». Ну положим, не только Достоевский, но и синьор Сальери затесался под шумок. Видимо его Монро и изображал на вернисаже, со ЗНАЧЕНИЕМ дефилируя в панталонах персикового цвета, камзоле, паричке и треуголке с плюмажем. 
На стену экспонируется анимационный ролик – порносцены с участием персонажей с цветочными бутонами вместо голов. Помещение обильно декорировано цветочками из фольги, 30 фотографий, плюс разноцветные искусственные букеты. Все это китчевое великолепие освещается тусклым светом многочисленных гирлянд. При виде щедрых нагромождений душа ликует, вероятно в предчувствии сладких праздничков визуальная избыточность прельщает меня. Эдакий новогодний винегретец. Фактически дискотэка…
Да и вообще, предновогодняя ажитация, кажется, разлита в воздухе. Неподражаемый Дмитрий Цветков устроил бодрый перформанс с весельем вокруг костра, хлопушками и петардами, коктейлями, переодеваниями в красные колпачки и ватные бороды. Помимо этого, на Стрелке произошла арт-рокировка, а именно:
1) в бывшей галерее Хелены Кей теперь заправляет Елизавета Плавинская, выставившая офорт Александра Бродского 
2) у художника Владимира Дубосарского открылась собственная галерея «АРТСтрелка-projects», где сейчас можно увидеть живопись Сергея Базилева, а позже - работы Гора Чахала
В галерее-офисе Art Business Consulting представлена задумчивая инсталляция Ольги Божко «Дзен или чеховские мотивы». Стены помещения покрыты обоями с изображениями, нет, не вишневого сада - березовых стволов, поверх которых расположено изрядное количество больших зеркал-окон, пол разлинован под спортивную площадку. Похоже на контаминацию дачной веранды и школьного спортзала в миниатюре. Апельсины, раскрашенные как баскетбольные мячи прилагаются. Вообще-то Божко не только современный художник, но и маститый сценограф. Ее проект не только аттрактивный, но и ироничный, рассчитанный на подготовленных дзенофилов и чеховедов. Верю, верю! 
<<Экстаз Дэмиена Хирста: 80 млн. долларов за агонию
Тем временем, в Национальном Музее археологии города Неаполя открылась ретроспективная выставка суперзвезды британского contemporary art’а Дэмиена Хирста  под темпераментным названием «Агония и Экстаз. Избранные работы 1989-2004 гг.». Пресса не устает всячески склонять имя художника, обсуждать методы его работы и везде выискивать скандальность, однако нам-то понятно, что самое «шокирующее» в Дэмиене Хирсте – это его состояние, которое оценивается примерно в 80,000,000 $, и все благодаря занятиям современным искусством.
«Они ненавидят меня за то, что я сделал тучу денег» - меланхолично комментирует ситуацию Хирст. Уже нашлись критики, провозгласившие Хирста Рубенсом XXI века. Но не по причине сходства художественного языка или мировосприятия, а потому, что оба художника практиковали использование труда специально обученных людей в своих мастерских. Наладив работу ассистентов в студии, Хирст стал человеком-брэндом, владельцем своего рода арт-фабрики, дающей имя целому потоку произведений, к которым непосредственно рука Основателя могла и не прикасаться. Рука, но не мозг. 
«Мне симпатична идея фабричного производства работ, это отделяет процесс изготовления от замысла, но мне не нравится идея фабричного производства идей» - так сформулировал свои соображения на эту тему Хирст в одном из своих интервью. Между тем, организация выставки Хирста в Неаполе заняла целый год, а страховочная стоимость экспозиции составила 40 млн. евро. Как бы то ни было, результат вышел весьма впечатляющим - публике демонстрируется творчество Дэмиена Хирста за последние 15 лет, а непривычный археологический контекст придает произведениям благородную глубину и многозначительность. 
В залах музея наличествуют: хрестоматийные свинячьи туши в ломтях, причудливо нарубленные тела овечек и коров в формальдегиде, витрины с фармацевтическими препаратами, скелетами животных и полчищами мух, живописные панно с бабочками на эмалевых поверхностях, а у главного входа подобно величественному Зевсу возвышается «анатомическая» скульптура под названием «Гимн». 
Кажется, жизнь удалаcь… 
И это подтверждается вчерашними закордонными новостями: за тигровую акулу в формальдегиде, в свое время несказанно прославившую Хирста, некий покупатель предлагает 6,25 млн. фунтов. Любопытно, что для изготовления этой работы Хирст в свое время приобрел тушу акулы в Австралии за 6,000 фунтов, а в 1991 году галерист Чарльз Саатчи в свою очередь купил получившееся произведение (известное как «Физическая невозможность смерти в представлении живущего») за 50, 000 фунтов. 
И вот теперь клиент нью-йоркского агента Хирста, небезызвестного Ларри Гагозяна, предлагает сумму, далеко превосходящую аукционные расценки на работы многих ныне живущих художников, даже таких «акул» contemporary art’a как Маурицио Каттелан и Джефф Кунс. По слухам, прибыльная сделка между Саатчи и заинтересованным американским коллекционером должна быть заключена в ближайшие недели, однако часть английской арт-общественности недовольна тем фактом, что произведение Хирста может покинуть пределы Великобритании, ведь ему прочили место в Тейт Модерн.
А Чарльз Саатчи в это время освобождает пространство в своих галерее: вместо прежних фаворитов – инсталляций - будет выставляться его новое увлечение – живопись.
Всех поздравляю с Новым Годом, а некоторых и с грядущим Рождеством! Поднимаю бокал и пью за идеальных людей, за нас с Вами! Дмитрий Барабанов>

Подробнее и с иллюстрациями - АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - № 29>


<<"Theory is Sexy"  - 8 Александр Соколов.
<<Первый вопрос:
<<Мечта 60-х о единстве мира, о снятии оппозиций реализовалась в 90-е с появлением единого однополярного мира. До этого Поп Арт снял оппозицию высокого и низкого искусства; «смерть субъекта/автора» сняла противоречие потребитель/производитель, а идея аутопоэзиса выступила субститутом диалектической пары субъект/объект; противостояние правящего и субординированного классов мутировало в понятие конкуренции в рамках системы «равных возможностей»; война полов утонула в неразличимости различий; культурные идентичности растворились в котле мультикультурности. Субкультуры коммерциализировались, андерграунд дематериализовался как у-топия мета-позиции.
Глобализация в рамках парадигмы “схлопывания» (implosion - Бодрияр) виделась апофеозом унификации – планетарная финансовая система, снятие национальных границ, универсальные языки, детериторизация локальных культур.

Одновременно с реализацией пректа единого мира можно говорить об ожидании нового взрыва (explosion). Самюэль Хаттингтон предсказывает в своем произведении начала 90-х «Clash of civilizations» появление новых оппозиций. Сегодня он описывает актуальное состояние дел как «эллинистическую фазу англо-американской культуры», что подразумевает англо-американский источник современной глобальной культуры и разделение на субъект и объект глобализации. “Вызов” этой глобальной культуры может оцениваться по шкале “принятие”-“отрицание” с такими промежуточными градациями как “сосуществование” и “синтез”. Термин эллинизация изначально включает дихотомию высокого и низкого в том смысле, что греческая культура – как культура завоевателей - становилась на эллинизированных териториях культурой аристократической, в то время как автохтонные культы оставались культами «низших страт». Как иллюстрация стэйтмента Хатингтона выходит новый блокбастер Оливера Стоуна, где фенотип Александра откровенно напоминает Буша Младшего. В версии Стоуна гомофил Александр (COLIN FARRELL), дошедший в своих походах до реки Кабул, вступает в брак с Роксаной (ROSARIO DAWSON) в символических целях: рождение наследника с эллинской и варварской кровью должно объединить «мультикультурную Империю». (Кстати, не только мое клишированное восприятие установило фенотипическое сходство бактрийской избранницы Александра и Кандализы Райс.) Однако реализация этого проекта, предполагающего снять оппозицию эллины/варвары, не удалась – после смерти Александра был терминирован и наследник, а власть на завоеванных территориях оказалась в руках «чистокровных» Птолемеев.

Насколько уместно говорить сегодня о состоявшемся новом взрыве (explosion) и возрождении оппозиций (субъект/объект, высокая культура vs. низкая, Империя vs. Multitudo, глобальное vs. локальное, индустриальное vs. постиндустриальное)?
<<Ответ Бориса Кагарлицкого:
<<Большая часть изменений, о которых мы здесь говорим, относится к сфере дискурса, к идеологии. Причем идеологии в понимании Маркса - всё это различные проявления ложного сознания. Понятное дело, что за всем этим стоят определенные изменения в самом капитализме. Ложное сознание тоже не стоит на месте. В одну эпоху фобии, иллюзии и общественно одобренные глупости одни, в другую - другие.
Борьба цивилизаций и прочие пропагандистские трюки правящего класса нас могут интересовать ровно в той степени, в какой нам интересны технологии манипулирования. Тут, впрочем, можно вспомнить знаменитую фразу Сартра про "манипуляторов, манипулируемых собственными манипуляциями". В определенный момент наступает самоотравление пропагандой. Правящий класс неизбежно начинает верить в собственную идеологию. В итоге у власти оказываются люди с совершенно неадекватным сознанием, которые всерьез верят в борьбу христианской цивилизации с исламом, в равные возможности при капитализме или в отсутствие различий между субъектом и объектом (в данном случае конкретный пример не важен). Чем менее правящий класс циничен, тем более он рискует довести дело до полной катастрофы. В этом плане у Буша и Ко хорошие перспективы. Эти люди в самом деле (в отличие от циничных "Демократов") верят в весь этот бред про международный терроризм. Хотя средне образованному ребенку должно быть понятно, что из этого невозможно слепить даже среднего качества голливудский сценарий.
Что касается левых (или просто критически мыслящих особей), то я предлагаю просто забыть все эти замечательные дискурсы, повернуться лицом к реальности и посмотреть что же происходит на самом деле. А тут происходит много интересного. Например можно видеть, что классовые противоречия в глобальном масштабе обостряются, хотя при этом меняется и "социальная география" планеты. Что неолиберальный экономический проект распадается, но продолжает жить несмотря на очевидный крах - поскольку слабы и неподготовлены силы, способные выработать новый проект (хоть революционный, хоть реформистский). Наконец, мы видим новый подъем левого движения, но соединяющийся с беспрецедентной слабостью интеллектуальной, идеологической. Прежние подъемы опирались на творчество Маркса, Ленина, Троцкого, Грамши, Розы Люксембург, Сартра, Маркузе и т.д. Причем речь идет не об отдельных личностях (такое всегда есть), а о школах, об идейных направлениях. Сегодня же за серьезных теоретиков держат Хардта и Негри, это я считаю уже просто позором.
Так что самая слабая часть движения сегодня - интеллектуальная. Почему - другой вопрос. Интеллектуалы потерпели в конце ХХ века моральное и политическое поражение. Как на Востоке, так и на Западе. Они слишком много на себя взяли, дали обществу обещания, которые не смогли выполнить. Теория не самоценна. А искусство, вне зависимости от того, считаем мы его выше или ниже жизни, становится безжизненно, если замыкается само на себя (и при этом ещё требует к себе внешнего уважения).
Самодовольство радикального интеллектуала обернулось беспомощностью, а беспомощность породила продажность.
От этого морального поражения никак не могут оправиться. Александр Тарасов говорил про 10 лет позора. 
Но 10 лет уже прошли. Пора приходить в себя!

<<«Квартирные выставки вчера  и сегодня» - специальный проект  1-й Московской биеннале современного искусства:

1. Квартирные выставки 1956-1979 гг.
Мемориальная выставка в музее "Другое искусство" Музейного центра РГГУ. Произведения, фотографии, архивные материалы из фондов музея "Другое искусство", ГЦСИ, частных коллекций.
Проект реализуется совместно с Татьяной Вендельштейн.
Эти часто однодневные экспозиции приобретали ауру сакральности и одновременно транслировали политическую позицию. Они были единственной возможностью противостоять интеллектуальному подавлению. 
Вокруг обладателя квартиры формировалось свое направление в зависимости от круга общения. 
Святослав Рихтер показывал Краснопевцева, лианозовцы собирались в бараке у Оскара Рабина, а молодые концептуалисты в мастерской Михаила Одноралова и  Леонида Сокова.  
2. "АПТ-АРТ", 1982-1984 гг.
Проект реализуется совместно с фондом "Художественные проекты". Реконструкция в галерее "ЕК-Артбюро" при финансовой и административной поддержке галереи. Художественный руководитель проекта Александра Обухова.
Выставки АПТ–АРТА проходили в квартире художника Никиты Алексеева. «Апт-арт» был чисто художественным жестом, концептом и реализовывал хорошо продуманные проекты, каждый из которых имел свое название. Симбиоз из нарочитой серьезности концептуализма, красочных, хулиганских работ «Мухоморов» и ироничности группы «SZ». «Экспозиционное пространство создавало своего рода инвайромент, когда зритель оказывался в почти полностью искусственной среде, где [все] можно было трогать, перелистывать, дергать и т. д.» (Свен Гундлах).
Художники - Н. Алексеев, А. Монастырский, Г. Кизевальтер, группа "Мухомор" (К. Звездочетов, С. и В. Мароненко, С. Гундлах, А. Каменский), М. Рошаль, группа "S-Z" (В. Захаров, В. Скерисис), В. Куприянов, С. Ануфриев, Л. Резун, Н. Абалакова и А. Жигалов и др.
3. Синтез искусства и жизни: "Детский сад" и др., середина 80х.
Во второй половине 80х появляются первые тотальные инсталляции Ирины Наховой и Тот-арта (Наталья Абалакова, Анатолий Жигалов), а также «модники», создавшие особый  артистический стиль жизни: Тимур Новиков, Георгий Острецов, Николай Филатов. 
«Детский сад» был и художественными мастерскими, и выставочными залами, и литературным клубом, и концертной площадкой, и подиумом для показов авангардной моды и карнавальным действом.
Там прошло множество выставок и художественных акций с участием художников из Москвы и Ленинграда.
4. Студия 50А. с 1979г. С 1997 г. - Галерея "Точка"
Мастерская фотографа Сергея Борисова.
Художники: Т. Новиков, С. Бугаев (Африка), О. Котельников, И. Савченков, Г.Острецов, С. Ануфриев, А. Фенева и др.
5. "Бикапо" (с 1994г.) и выставка А. Ройтера.
Квартира художника Германа Виноградова c постоянно действующей музыкальной инсталляцией и регулярно проводимыми перфомансами.
6. "№31". "Кварт-Арт" (1986- 1988), галерея Врубеля (1989 - 1996)
Квартира художника Дмитрия Врубеля. Произведения и фото документация из частных коллекций. Выставка осуществляется при поддержке Аrt Epoq.
Художники - Д. Врубель, В. Тимофеева, А. Джикия, Н. Керцелли, Андрей Филиппов, Константин Звездочетов, группа "Чемпионы мира" (Г. Абрамишвили, Б. Матросов, К. Латышев, Андрей Яхнин) и др.
7. "Третий путь", с 1990г.
Студия Бориса Раскольникова.
Выставка демонстрирует границу между андеграундом и клубной культурой, которая формировалась в начале 90х на основе эстетики и мифологии андеграунда.
Программа уточняется
8. "Галерея одного зрителя", с 2004 г.
Проект для московской биеннале - "Квартира №21 - голос за кадром", поэтический вечер.
Художники: директор - А. Насонов, А. Петрелли, Н. Филатов, куратор - Т. Волкова, музыкальный редактор И. Скриванек, эксперт - С. Ануфриев.
9. "Общество Россия", с 1997г
Мастерская Людмилы Блок Ивана и Егора Дмитриевых.
Выставка является акцией протеста против политики властей и крупного капитала, лишающих художников их мастерских.
Художники: П. Пепперштейн, Е. Кемеровский, Т. Новиков, В. Мамышев-Монро, Е. и И. Дмитриевы, Л. Блок, А. Беляев и др.
10. Нонпрофитная галерея "Франция"
В студии художника Алексея Калимы. Проект для московской биеннале - видео инсталляция "Жители".
Художники: Группа "Радек", Булдаков Алексей, Быстров Петр, Каракулов Максим, Корнеев Александр, Чтак Валерий, Микитенко Павел, Ушан Артем, Сергиенко Андрей, Давид Тер-Оганян, Галкина Александра.
11. "Заседание".
Квартира художников Н. Котел и В. Сальникова, где регулярно с 2003 года проходят акции ин-та Лифшица и рабочей группы газеты "Что делать?".
Художники: Ин-т Лифшица (Д. Гутов, К. Бохоров, Н. Котел, В. Сальников, В. Софронов, К. Челушкин, Д Мачулина, Т. Короткова, Е. Дронова, И. Коршунов, Л. Курафеева, Д. Булыгин), состав рабочей группы "Что делать": Д. Виленские, Н. Першена (Глюгля), А. Магун, Н. Олейников, А. Пензин, Д. Рифф, А. Скидан, О. Тимофеева, О.Егорова (Цапля).
12. "Интерактивная реакция".
В квартире фотографа Виты Буйвит пройдет международная выставка художников, приславших по интернету работы, посвященные теме московского биеннале. 
Слава Шевеленко (Маастрихт), Марта Волкова (Маастрихт), Ахим Хоопс (Гамбург), Маркус Фатер (Лондон), Макса (Гамбург), Оливер Фриль (Гамбург), Николай Реке (Копенгаген), Анна С. (Антверпен), Луна Ду (Антверпен), Галина Блейх (Иерусалим), Вита Буивид (Москва), Сабине Никодемус (Кёльн), Карл Вольф (Мюнстер), Мария и Наталья Печатниковы (Гамбург), Кристине Маркс (Нью Йорк), Анне-Мари Мяйндерс (Ряйссен, Голландия), Сабине Зиннер (Берлин), Вернер Ратеринг (Хавиксбек, Германия).  

Еще подробнее и с иллюстрациями - Квартирные выставки вчера  и сегодня>


Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин
Дмитрий Барабанов
Александр Соколов
Андрей Ковалев
Андрей Великанов
Сергей Тетерин  


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.artinfo
Отписаться

В избранное