Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.iCKYCCTBO.ru 7.12.2004 N 126: 


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым и другие специальные проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин

7.12.2004
N 126: 

<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - №26  (здесь) Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ.

<<До 15 декабря можно подать заявку на участие в одном из важнейших фестивалей медиа арта, European Media Art Festival (EMAF 2005) в Оснабрюке (ФРГ)>

<<
Из четырех номинантов премии Тернера 2004 выбран Jeremy Delle. Победитель объявлен 6 декабря. Трансляция - Channel 4. Хотя лидером считали видеоинсталляцию  Бена Лэнгландса и Ники Белла "Дом Осамы бен Ладена". После падения режима талибов художники отправились в Афганистан. На основе фотографий и видеозаписей, сделанных  в последнем убежище Бен Ладена  и размышлений художников о политике и искусстве и появилось подобие видеоигры от Лэнгландса и Белла  – с помощью джойстика можно странствовать по убежищу главного террориста всех времен и народов. Другие номинанты: Kutlug Ataman и Yinka Shonibare>
<Выставка номинантов в Tate Modern 20 октября - 23 декабря>

<<Михаил Молочников продолжает знакомить нас с берлинскими галереями>

<<АРТМАНЕЖ.пройдет 9-13 декабря, единственный раз не в ГВЗ Манеж, а в комплексе ЦСКА>

<<500 экспертов приняли участие в определении произведения искусства, оказавшего наиболее значительное влияние на развитие искусства. Оказалось, максимум влияния оказал "Фонтан" Марселя Дюшана. Les Demoiselles d'Avignon (Пикассо, 1907) на втором месте, а "Marilyn" (Уорхол, 1962) на третьем.
Результаты экспертизы за пределами ее участников вызвали шок>

<<6 декабря cостоялась пресс-конференция по поводу открытия "Галереи Актуального Искусства" на Остоженке и презентация книги известного американского арт-дилера Ричарда Фейгена <Мемуары арт-дилера>. В пресс-конференции приняли участие автор книги Ричард Фейген, кураторы некоммерческих образовательных проектов Олеся Туркина и Антонио Джеуза, собравших небольшие программы, соответственно, зарубежного и отечественного видео арта, демонстрировавшихся здесь же, на втором этаже.
На момент пресс-конференции на 3-х этажах галереи были представлены работы Сергея Бугаева (нижняя иллюстрация), видеостилз Марианн Жунин, лайтбоксы "Слепцы" группы ESCAPE (слева), компьютерная игра для художественной среды  Юлии Страусовой (верхняя иллюстрация), работы Игоря Вишнякова, видео инсталляции Владимира Сальникова и Алексея Шульгина, объект Леонида Тишкова. Были обнаружены признаки предстоящего монтажа инсталляции Чернышова и Ефимова. Признаков обещанного шлема ASCII-виртуальной реальности Шульгина и Чернышова обнаружено не было.
Фонд RuArts основан в Москве в апреле  2003 года. В его состав входят: Галерея актуального искусства, библиотека, видеотека. Фонд занимает особняк XVI   века, бывшие палаты Муравьевых, в Первом Зачатьевском переулке. Подробнеe, включая программы видео арта.
Ближайшие выставки: 20 января – 24 февраля  "Голый Мир" – фотограф Спенсер Туник. 2 марта – 28 марта "Путешествие из Петербурга в Москву" -Сергей Бугаев Африка>

<АРТКлязьма-2005 - «Фактор зимы или Снегурочки не умирают!»
Кураторы – Владимир Дубосарский, Ольга Лопухова
29-30 января 2005 г. Пансионат «Клязьминское водохранилище»


<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - № 26. Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ.
<<Бесценное искусство, моя преле$$$ть…

Вот уж и на дворе декабрь, соответственно, не за горами Новый год. Логика подсказывает, что пора бы подумать о подарках. Фотограф Илья Пиганов и редакция журнала L’Officiel за вас уже подумали. Результаты этих измышлений демонстрируются в галерее VP Studio. 
Переливчатые арабески, запечатленные некоронованным императором декоративного искусства Пигановым для декабрьского выпуска L’Officiel, подразумевают качественно другой уровень, нежели вышивание мулине, крестиком, бисером и стразами. В ход пошли: изделья из белого, желтого, черного золота, бриллианты (естессстно), сапфиры, различные колье, рубины, броши из бирюзы, розовый жемчуг, изумруды, оникс и много еще чего. Из указанных материалов наш властелин колец сложил затейливые композиции и зафиксировал на фотопленку. Все эти крестики-цветочки-завитушки существуют не просто так - геологически-ювелирные изыскания представляют коллекции Bvlgari, Chopard, Stephen Webster, Chanel, Boucheron и пр. Оно и понятно, как-то глупо потрясать веерами из долларовых купюр или бряцать монистами из евромонет. Изобильные переливающиеся граненные эквиваленты в ассортименте. 
Что же касается выставки, то называется она Sans Titre (т.е. без названия). А зря. Можно было бы окрестить ее «Люби меня как я тебя», «На добрую память!» или «Опробирование искусства», в конце концов. Какой тут месседж – спросите вы, где же современное искусство-то? Включаю декодер. Ключевым словосочетанием здесь будет - «новая культурная политика». Понятие, ратифицирующее идею повсеместной модности contemporary art’a вообще, и отечественного в частности. Не без утилитарного подхода, конечно.
Если в L’Officiel над материалом работает художник-иллюстратор, то в картинку вставляются изображения драгоценностей и дорогого алкоголя с подобающим тавром (чтобы было удобоваримо для людей с приземленной акцентуацией). Если на страницах фигурирует Иосиф Бакштейн, то либо в роли манекенщика, либо светского героя репортажа про мосбиеннале под велеречивым заглавием «Тот, кто решает». 
Если даются портретики в тондо Айдан Салаховой и Ольги Свибловой, то только на фоне новых моделей шпилек от Маноло Бланик. Какой-то маскарад, ей-богу!
Много лет арт-сообщество грезило о том, как же сделать современное искусство востребованным, как бы связать два полюса: оригинального художественного высказывания (и соответствующих институций) и мира капитала. Дождались. Когда видишь результаты подобного партнерства, одолевают противоречивые чувства. Для того, чтобы покупать и носить украшения, не нужно знать, каким образом шлифуют алмазы или на какой суперклей сажают камушки в кулончики. Как выяснилось, для того, чтобы сделать современное искусство употребимым, тоже можно обойтись без увертюр. Просто модно и всё! Резать к чортовой матери, не дожидаясь перитонитов! Главное убедить в этом наибольшее количество главредов глянцевых изданий, и машина заработает!

VP Studio (Средний Кисловский переулок, 5/6, офис 41). До 15 декабря. 

<<«Кино»показ: трудовые галлюцинации

Аналогичные размышления о судьбах искусства одолевают и Сергея Шутова, чья выставка «Труд и капитал» открылась в роскошных интерьерах нового помещения галереи «Кино». 
Несколько слов о «Кино». За семь лет функционирования галерея осуществила около 50 различных проектов, часть из которых демонстрировалась в Третьяковке и МГВЗ «Новый Манеж». 
В репертуаре «Кино»: Оскар Рабин, Лидия Мастеркова, Александр Пономарев, Леонид Тишков, Владимир Наседкин и другие.
Теперь галерея расположена в двух шагах от Дома книги на Новом Арбате, 150 квадратных метров, плюс радующий глаз стилистической стройностью изысканный дизайн от бюро «Арх-4» (Н. Лобанова, И. Перминов). Так что, галеристкам Елене Юреневой и Полине Лобачевской – наш респект!
Однако вернемся к выставке Шутова, на коей представлено полтора десятка новых произведений художника. Яркие, переливающиеся акрилом холсты оторочены искусственным мехом леопардовых и иных не менее экзотических расцветок. На этот раз предметом исследования Шутова стали советские утопии разных лет. Часть работ являет собой образы карикатурных капиталистов, раздувшихся от собственной значительности. 
Соответствующая атрибутика соблюдена в полной мере: в наличии - щегольские фраки, неизбежные цилиндры, обязательные сигары, нездоровый алчный блеск в глазах, акульи острые зубы. Капиталисты, похожие на снеговиков-убийц с Марса, вспучиваются, неконтролируемо множатся и делают «пригнетыш» измученному обескровленному позеленевшему пролетариату. Все это происходит на сочно-кислотных фонах с издевательски парящими пацификами. На другой части картин фигурируют символы, стилизованные под 1960-е: а) юность (романтичная пара комсомольцев) б) голуби мира в) несущийся через тернии к звездам космический спутник г) егозливый скрипичный ключ д) мчащиеся локомотивы, etc.
Таким образом, в плавильном котле авторской фантазии соединяются самые немыслимые компоненты. Экспроприируя узнаваемые визуальные сэмплы и легко идентифицируемые клише, Шутов выстраивает свою манипулятивную империю. Подобно Мичурину, художник прививает наследие конструктивизма к сайкоделик стайл и скрещивает язык советского плаката с концентрированным гламуром. Такое вот кино…
Просмотр рекомендован.

Галерея «Кино» (Большой Ржевский п-к, д. 8, вход с ул. Большая Молчановка). До 10 декабря. 

<<Банк сказал - банк ответил
Немецкий DZ банк – это даже не совсем банк. Это организация, имеющая, помимо финансовых интересов, неистребимую тягу к собирательству современного искусства. А точнее фотографии. С 1950-х годов до наших дней. Калейдоскоп из нескольких тысяч снимков – результат десятилетней скрупулезной работы. Разумеется, в коллекции нет случайных имен. Обширное наследие фотографического интернационала, представленное в МДФ, насчитывает около 300 отпечатков пятидесяти художников. 
Трудно не согласиться, что демонстрация обеспеченности и надежности банка посредством гастрольных арт-туров - реклама если уже и не оригинальная, то по крайней мере элегантная. Выставка издевательски называется «Обещание фотографии» - смотрите, мол, и учитесь, убогие вы наши. Заслуженно, ибо, на мой взгляд, эта экспозиция – лучший из показанных за год в Москве зарубежных проектов. Самое удивительное при этом то, что залы Дома фотографии подозрительно пустынны. Зря и напрасно. Что ни автор – то Легенда.
Есть фотографии Энди Уорхола, Роберта Раушенберга, Ричарда Аведона, Чака Клоуза (блистательный портрет Роя Лихтенштейна). Есть огромное концептуальное многосоставное панно «Стена» от Клауса Ринке. Также в репертуаре: классика китч-арта от Синди Шерман и Трэйси Моффат, нарративные серии Нэн Голдин и Вольфганга Тилльманса, изысканные эксперименты Нобуёси Араки и Ричарда Принса, мистерии Кристиана Болтански и Готтфрида Хельнвайна, черно-белые медитации Роберта Мэпплторпа и Хироши Сугимото. Имеются и композиции номинантов Citigroup Private Bank Томаса Руффа и Филипа-Лорки ДиКорсиа. Список можно продолжать до бесконечности. 
Одним словом, масштаб представленных шедевров не оставляет сомнений в долгосрочности намерений дальновидных немцев. Мы же, как бедные родственники (7-я вода на европейских киселях), пришедшие к рачительному соседу (дихотомия Обломов-Штольц), в очередной раз завистливо вздыхаем по поводу его исправных коммуникаций, чистоты в доме и возмутительно бьющего по глазам вкуса и достатка.

Московский дом фотографии, ул. Остоженка, 18. До 18 января 2005 г. 
<<Квартет
Еще одна прелюбопытная выставка открылась намедни в Государственном Центре современного искусства. Речь идет о новом проекте группы «Эскейп» под названием «4/4». Деятельность «Программы ESCAPE» - протяженный во времени пятилетний эксперимент, объединивший усилия четырех энтузиастов в лице: Валерия Айзенберга, Лизы Морозовой, Богдана Мамонова и Антона Литвина. 
Все участники этой коалиции периодически выступают автономно. Однако наибольшей известности, популярности и премии “За достижения в области актуального искусства” на «Арт Москве» 2003 года художники добились именно как коллектив. Пионеры и пропагандисты нонспектакулярного искусства в наших широтах, на сей раз художники «Эскейп» исследуют сложные механизмы коллективного творчества и успешного сосуществования в группе. Представленная эффектная видеоинсталляция в метафорической форме повествует о том, что любому организму для результативного функционирования необходима гармония и напряжение всех участников процесса. Помните команды органов у Вуди Аллена: «Приём-приём… Мозг – кровеносной системе! Ответьте, приём. Сердце – легким! Глаза – рукам!». 

Описывать эскейповский видеопоказ довольно затруднительно. Однако, «We will try!» - как некогда в ответ на мои сетования по поводу скромных познаний в английском, заявила одна немецкая дама в годах с неожиданной страстной хрипотцой. Итак, во всю длинную стену мансарды синхронно экспонируются встык четыре ролика. Вот, Антон Литвин склеивает чашку, Айзенберг тщетно мучает зажигалку в попытках прикурить, Богдан сгребает со стола какой-то стафф, Лиза снимает перчатки. Неожиданный стоп-кадр, все зависают во времени, только на белом фоне появляется бегущая строка под телеграфный саундтрек «пип-пип-пип---пип, пибип-пи---пипип»… Каждый раз сообщение-характеристика с кляузными обертонами касается кого-либо из 4-х участников группы. Смена декораций: Богдан пребывает в задумчивости, Айзенберг наконец-то закуривает и принимается чистить сваренное яйцо, Лиза эскапистски читает книгу, Антон Литвин чистит кабачок. Стоп машина! Опять всё застывает – и на вас вываливается новая порция язвительных комментариев касательно амплуа очередного участника ассоциации.
Естественно, лучше один раз увидеть этот действительно хороший проект, нежели читать мои субъективные вирши. Выставка «4/4» будет доступна взорам до 12 декабря. 
P.S. 14 декабря в 18.00 часов в рамках нового цикла Дискуссионного клуба ГЦСИ «Проект в культуре» состоится встреча с художниками группы Escape и обсуждение их творчества с арт-критиками, философами, социологами, психологами. Там же состоится и презентация каталога группы. Ждем-с. 

ГЦСИ (ул. Зоологическая, 13). «Дом Поленова». 
До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов>

Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин
Дмитрий Барабанов
Александр Соколов
Андрей Ковалев
Андрей Великанов
Сергей Тетерин    


Александр Соколов
Андрей Ковалев
Андрей Великанов
Сергей Тетерин    

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.artinfo
Отписаться

В избранное