Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Новости Искусства@ARTINFO
http://www.artinfo.ru/ru/news

15.05.2000

N 17, 2000   (включает выпуск #3 Сергей Тетерин Ньюс и выпуск #2 Николая Кононихина "АРТ ПИТЕР")
С этого выпуска - еженедельно  по понедельникам.
*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news ***
Анонс: в мае к разделу АРТ ПИТЕР присоединятся несколько региональных разделов.

Содержание рассылки:

В воскресенье завершился симпозиум pro@contra, поэтому значительная часть текстов посвящена ему.

1. 11 мая - первый день симпозиума   pro@contra

2. 12 мая - второй день.  Об одной несуразности (Ю.Пластинин)

3. Итоги симпозиума - мнение Сергея Тетерина (великий секрет jodi, мобильник за две тысячи, оля лялина, великолепные прибалты, сетевое искусство как оно есть.)

4.  Cамые последние события в Питере - 06.05 - 14.05 (новости от Николая Кононихина - АРТ ПИТЕР)

5. Webby Award в номинации Arts получил Web Stalker http://www.backspace.org/iod/iod4Winupdates.html а приз юзеров - SFMOMA Presents Bill Viola http://www.sfmoma.org/EXHIB/viola/fr_splash.html - виртуальное представление выставки Билла Виола в SFMOMA в конце 99 года. Про номинантов мы уже писали и желали победы Алексею Шульгину.

6. Программа "Фотобеннале-2000"

7.  В Орле народ не дремлет.
mediaART http://rc.orel.ru.net/design/newart Интерактивный Не Черный Квадрат. Смотря - увидь ... . Арт - эксперимент.
Галерея орловских художников http://www.turgenev.org/art/    и ART OBOZZZ новый каталог-обзор АртРесурсов http://artobozzz.boom.ru


8. Вам интересно, что происходит на арт сцене Нью-Йорка?
Читайте The Village Voice, 
раздел Art которой очень хорош.
В  знаменитой The New York Times - раздел Art - исключительно информативен.


СЛЕДИТЕ ЗА НАШИМИ НОВОСТЯМИ.
В
ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO
Пополнение 2 раза в день.

Екатерина Лазарева  lazareva@artinfo.ru
Юрий Пластинин plastinin@artinfo.ru
Сергей Тетерин   (http://www.teterin.raid.ru
Николай Кононихин (АРТ ПИТЕР)

*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news


 1. 11 мая. Первый рабочий день симпозиума:
1. С МЕСТА СОБЫТИЙ - репортаж Сергея Тетерина
2. Впечатления от первого дня кратко - Юрий Пластинин:
*Первый блок, "Искусство вне дефиниций" я посетить не смог. Так же как и послушать московских акционистов. О последнем не жалею ничуть, так как убежден - им бы послушать участников было куда полезнее, чем наоборот. Все-таки их време ушло, да и симпозиум вроде бы по другому поводу. Далее была презентация арт-серверов, но не всех, указанных в программе, так как график с самого утра серьезно сдвинулся из-за транспортных проблем. Новый проект был собственно один - АРТ ПИТЕР,  главный автор которого, Николай Кононихин с недавних пор поддерживает раздел  "В ПИТЕРЕ" наших новостей.
*Сильно урезанной, сдвинутой и от этого подпорченной оказалась презентация Сетевых арт проектов, модератором которой выступал Алексей Шульгин.
На снимке за столом Алексей Шульгин, Фредерик Мадре, Андрей Великанов и Сергей Тетерин. С программным текстом "Виртуальное тело Юкста" выступает Великанов ("...Художник, который думает, что он подобен неприступной благоухающей скале посреди океана информационных фекалий, представляет собой гору уже совершенно засохшей и даже окаменевшей субстанции...").   Презентации же за оставшиеся на каждого выступающего 10 минут - не благодарное дело. Правда Сергей Тетерин и это время сумел использовать на все 100, показав видео версию своего проекта "Главные желания...". Линейная видео презентация сетевых проектов вероятно оптимальна при столь мизерном времени презентации.
Ю.П.

С МЕСТА СОБЫТИЙ
Всем привет! Пишу из Интернет-кафе РГГУ, из гущи событий симпозиума Pro@Contra http://www.procontra.danet.ru:8101/.    Позавчера в среду состоялось торжественное открытие  симпозиума и фуршет, на которые успели приехать далеко не  все участники. Особенно иностранные. Но вчера к презентации сетевых проектов как-то подтянулись. Я увидел, например, живых Jodi http://sod.jodi.org/. Напомню: Pro@Contra - это международный слет теоретиков,  художников и кураторов "искусства новых технологий" в  Москве (больщей частью в РГГУ). Организаторы - MediaArtLab http://danet.ru . Утром-днем - теоретическая часть, потом представления художников, вечером - экспериментальное кино, клубные вечеринки и всякое разное. Ну да читайте на сайте.
А вчера (в четверг) я сидел в аудитории и внимал выступающим по теме "Искусство вне дефиниций?"    Кстати, с названием попали в точку. Как я обнаружил, практически все докладчики имели свои точки зрения на то,  что такое медиа искусство - и они нередко были  взаимоисключающими. Голландец Eric Kluitenberg ("Разбей экран, расколи процессор, измени код") заявил, что в нынешних мировых обстоятельствах искусство уже никому не нужно и что лично он сам (в релизе написано что медиахудожник) уже художником быть и не хочет. Зато Эрик с огромным воодушевлением рассуждал о колебаниях курсов акций на интернет-биржах и самым важным сообщением для аудитории (нас) считал сообщение о том, что AOL соединилась с Тайм Уорнер.
Уважаемая Joanne Richardson из США ("И это искусство? От эстетики саботажа к хактивизму") тоже как-то больше
рассуждала о политике, чем о чем-то хотя бы отдаленно напоминающем искусство, арт, художество, вдохновение. Как образец крутости предлагаются повседневные банальности (по меркам Рунета). Группа американских художников -    КИБЕРТЕРРОРИСТОВ! - в течение небольшого времени мешала МЕКСИКАНСКОМУ ПРЕЗИДЕНТУ что-то там сделать в интернете,  типа отправить email. Построили у него на пути ВИРТУАЛЬНУЮ БАРРИКАДУ!.. Ну, супер медиа арт. (Так и не понял за что они на него накинулись, на мексиканского президента).
У меня начало складываться впечатление, что ни о каком взаимопонимании с иностранными медиакураторами и
теоретиками не может быть и речи. (Вариант: что мы со своим  русской художественной душой и размахом побьем их как боги черепашек). Но тут взял слово Джозеф Нечватал (Joseph Nechvatal), США - Франция ("Идеалы погруженности/Критические дистанции"). Увы. Все же Западу есть что противопоставить моему критическому ботинку на трибуне...
Джозеф Нечватал, преподаватель, прочитал доклад о "погруженном искусстве", о художественных, психологических и философских эффектах погружения в виртуальную реальность. "Мы погружаемся в нее не только умом, но и солнечным сплетением, то есть чувствами..." - это лучшее объяснение, почему медиа арт в принципе может и
должен существовать. "Виртуальная реальность освобождает внутреннее пространство человека, расширяя его
сознание". "Преодоление тела..."
Две мысли на этот день. Даже умные люди могут вести диалог о теории медиа искусства только с большим трудом.
Касательно медиа арта теория сильно подавляет практику, мне кажется что медиа критиков, кураторов и теоретиков уже в десятки раз больше, чем собственно действующих медиа художников.
Мысль вторая. С другой стороны, на симпозиуме проявилась тенденция привлекать в ряды медиа артистов самые различные  и посторонние разновидности художественных фигур и    персонажей. И например при определенной либерализации дефиниций (извините если намудрил с терминологией) можно  объявить Главным Медиа Художником России ее действующего Президента, у которого есть Ядерный Чемоданчик и Красная Кнопка. И при художественном развитии событий можно допустить типичную медиа арт ситуацию - Главный Медиа Художник нажимает Кнопку скажем в клубе ОГИ, и начинается Глобальный Перфоманс с участием Вашингтона, Флориды и
большого количества дорогостоящей космической техники в обоих полушариях. Рашен дистрой и медиа вандализм! Ракетные  супервидеоинсталляции в небесах! Напряженное внимание полумиллиарда зрителей обеспечено.
Но это если только продолжать линию уважаемых западных теоретиков о том, что самый лучший медиа арт - это что-то круто политическое, с участием президентов и кибертеррористов.
Однако русские художники уже наметили свою собственную... Конец связи. Выгоняют с компьютера.
Сергей Тетерин.


2. 12 мая. Об одной несуразности (Ю.Пластинин)
Как вы думаете, сколько можно втиснуть в вопрос "Как интернет преобразил культурную машину?", заявленный как одна из тем для обсуждения 12 мая.
Каюсь, слушал не с начала, но вроде правильных людей, Антона Носика и Рубена Макарова. Далее не выдержал нагрузки и ушел.
Драматургия образовалась от того, что в тот момент, когда я попал в зал, у микрофона ... пел под гитару некто, мне не знакомый. Пел что-то очень программное и обличительное. Далее, вероятно подогретый пением, небезизвестный mailradek Киреев вышел к микрофону и заявил сидящим в президиуме, что на фоне предыдущих секций, выступлений и выступавших, те кто сейчас в президиуме мерзки и говорят мерзости...? Часть зала поаплодировала. Умница Макаров немедленно среагировал: "н-да, с утра еще услышал, что по гороскопу сегодня не мой день". Носик почему-то съерничал - извинился, что не соблюдает православных обычаев (?). Ну, думаю, вот это накал дискуссий, да еще с пением...
Увы, несуразность заключается в том, что уважаемых специалистов по сетевым СМИ подставили. Так же примерно как вчера акционистов. Но по иной причине. Что для аудитории этого симпозиума интересного могли рассказать специалисты по сетевым СМИ? Думаю, по теме были бы разговоры о том, во-первых, в чем ошибки сетевой информационной поддержки медиа арта и искусства  вообще, как правильно организовать новостные ресурсы и т. п. КРАЙНЕ важные для собравшихся вопросы. Покритиковать могли, опять же, арт публику за ошибки в новостных проектах, как Носик критиковал традиционные СМИ за их ошибки в онлайн версиях. Однако же два упомянутых уважаемых докладчика принялись расуждать о привычных для них вещах, совершенно не касаясь темы симпозиума. А во время выступления Макарова  долго и упорно выясняли "на кого кто из сетевых СМИ работает", об ангажированности и прочих общих местах для российской полит тусовки. Еще этого не хватало на симпозиуме, где  "медиа сознание, контемпорери арт и медиа технологии" заявлены как предметы обсуждения, и где  дух нонконформизма или анархичности, или уж абсолютно верно - критического отношения к истеблишменту при очевидной заряженности на творчество - может быть  главное, что определяет атмосферу этого оффлайнового сбора сетевой публики.  По идее докладчики отделались лишь одним и не самым дельным выпадом радикала Киреева только потому, что в зале в это время почти никого из реально действующей сетевой арт публики не было.
(Так же как вчера акционисты - лишь одной репликой Андрея Великанова, предложившего им закруглять свою тягомотину, разведенную не в тему, а сесть послушать других, которые  в состоянии что-то сказать в тему).


3.   Вот и отсверкали четыре с половиной дня конференции Pro@Contra, надо подвести для себя (и для вас) какие-то итоги, собраться с мыслями. Все эти дни для меня были озарены ожесточенной борьбой со временем, которого не хватает, с московским пространством, которое пожирает то же время и силы. А этот пресловутый языковой барьер , который мне приходилось преодолевать? Приходилось говорить что попало, лишь бы не произвести впечатление немого тургеневского медиахудожника.

JODI Тетерину: Hi!

Тетерин JODI: Hi! You re GREAT ARTISTS.

JODI: ??? :-) :-))

Тем не менее хороший получился разговор.

И сама конференция получилась. Надо отдать должное устроителям. Несколько десятков знаменитых медиахудожников, теоретиков и кураторов со всего мира удачно собрались вместе. Каждому было что рассказать и показать, и каждый был супер в чем-то своем.

С другой стороны, в этом обнаружилась проблема, о которой я уже упоминал в репортаже С МЕСТА СОБЫТИЙ. Ряд теоретиков понимали под медиа искусством очень и очень разные вещи. Некоторые художники отказывались признать искусством некоторые работы друг друга. Московский сетевой художник Андрей Великанов так и спросил у JODI, посмотрев их трехмерную бродилку а ля Вольфштейн : А как вообще вам удается ПОД ЭТО получать признание критиков, кураторов и поддержку со стороны фондов? Откройте пожалуйста этот ВЕЛИКИЙ СЕКРЕТ JODI! (выступления в субботу 13 мая). Незатейливый телекоммуникейшн арт с двумя мобильниками, тогда же показанный Игорем Штромаером (Igor Stromajer, Словения) и вовсе не вызвал никакого одобрения у русской аудитории. А в чем же BIG IDEA? у спрашивали у Штромаера. Художник только пожимал плечами и улыбался. Потом зачем-то заметил, что каждый мобильник стоит две тысячи марок.

Огромное удовольствие я получил от выступления Оли Лялиной, которая коротко рассказала о своих творческих методах на примере Первого Настоящего Онлайн Музея http://myboyfriendcamebackfromth.ewar.ru/. Это не мифологический глюк, это настоящий, живой, действующий художник (я про О.Л.), чьи работы заслуженно вызывают интерес и уважение. Лялина реально работает. Есть чему и поучиться.

Очень сильное впечатление произвели прибалты, безнадежно удалившиеся от советского и постсоветского менталитета. Райво Келомеес (Raivo Kelomees, Эстония) рассказал о деятельности Е-Медиа центра Эстонской Академии Искусств. В конце 2000 г. там состоится прогрессивный медиа арт фестиваль. Еще больше мне понравились Раза Шмите и Райтис Шмитс (Rasa Smite & Raitis Smits) у медиа художники и кураторы, основатели Центра электронных искусств и медиа "E-LAB", Рига, инициаторы и координаторы Рижского сетевого радио "OZOne", основатели и модераторы международного Интернет радио/аудио мэйлинг-листа "Xchange".  Стильные, умные, прекрасно живущие люди, которые занимаются безумно интересными делами. И всех приглашают к сотрудничеству.

Вообще недостатка в оригинальных и ярких личностях на симпозиуме не наблюдалось. Студенты питерского института современных искусств Про Арте до поездки на симпозиум почти все собирались становиться видео артистами , а к концу конференции уже переориентировались на сетевых художников . Еще немного, и net artist будет супермодным персонажем, если не уже.

А самым большим разочарованием (да я вообще надо сказать просто негодовал) оказалась выставка в Галерее Гельмана Сетевое искусство как оно есть . Вечер 13 мая, Москва, м. "Полянка". Много чего о данной выставке написано в пресс релизе: http://www.procontra.danet.ru:8101/rus/structure/moderators/pro&contra.htm. Реально в небольшое помещение энергично набилось сто человек, которые остервенело принялись курить и тусоваться. На стенах висели простенькие экранные распечатки известных нет арт сайтов. Прибиты гвоздиками. Сайты хорошие.

Почему мне это активно не понравилось? Потому что совершенно очевидно, что глядя на эти дешевые принтерные распечатки ни один критик, ни один журналист, ни один прости Господи спонсор не станет воспринимать сетевое искусство всерьез. (Даже мысли такой никак не возникнуть). Они скорее отдадут свои голоса и деньги московским радикалам . Как же тогда назвать такой показ сетевого искусства как оно есть ? В голову лезут почему-то только слова, начинающиеся одинаково: Прово профа простит .

Это впрочем мои субъективные оценки. MediaArtLab обещала выпустить по этому симпозиуму каталог и CD-ROM, возможно там вы уже увидите оценки беспристрастные и объективные. Хотя вряд ли, если осознать, что речь идет и МЕДИА ИСКУССТВЕ у ужасном, волнующем и упорно не поддающемся определениям.


4. Cамые последние события в Питере - 06.05 - 14.05 (новости от Николая Кононихина - АРТ ПИТЕР)
-СЕТЕВЫЕ ЛЮДИ ИЗ ПИТЕРА НА PRO&CONTRA В МОСКВЕ
-О
СЛО - БЫСТРЫЙ ГОРОД
-"АЛЛЕГОРИИ" ОЛЬГИ ТОБРЕЛУТС
-"УТРЕННИЙ ТУАЛЕТ ВЕНЕРЫ" В "ФОТОIMAGE"
-МОЛОДАЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ ФОТОГРАФИЯ
-МОСКОВСКИЙ "ОБЩЕПИТ" НА НЕВСКОМ, 60
-ВАДИМ ВОИНОВ: ЗА ПОБЕДУ!
-"УБИЙЦЫ В БЕЛЫХ ХАЛАТАХ" ОБЛЮБОВАЛИ АРТ-ПОЛИГОН
-МОE: ЖИЛИЩЕ - МОЯ КРЕПОСТЬ. КОРАБЛЬ И ЗНАМЯ.
-ВЫСТАВКУ ФОТОЛЮБИТЕЛЕЙ ПОСЕТИЛ ИГОРЬ АРТЕМЬЕВ
-ВАЛЕРИЙ ЧЕРКАСОВ - ПЕРВЫЙ РУССКИЙ КОНЦЕПТУАЛИСТ
-ГЕЛЬМАН ПОКАЗАЛ НАМ ПИТЕРСКУЮ КОММУНАЛКУ

^ 14.05.2000: СЕТЕВЫЕ ЛЮДИ ИЗ ПИТЕРА НА PRO&CONTRA В МОСКВЕ

В Московском РГГУ завершил работу Международный симпозиум "Pro&Contra" (руководитель проекта Алексей Исаев, куратор Ольга Шишко), посвященный проблемам "ЗА" и "ПРОТИВ" тотального наступления Интернет в области СМИ, искусства, культуры и образования. За четыре дня (11-14.05) с докладами выступили более ста российских и зарубежных участников. Net-культуру Питера представляли Алла Митрофанова "КиберФеминКлуб", Константин Митенев "Следующие медиа или "дигитальная революционизация" актуальной культуры Санкт-Петербурга", Светлана Острова "Центр культуры и искусства "Pro Arte" и программа медиа образования", Николай Кононихин "Интернет-музей современного искусства".

^ 13.05.2000: ОСЛО - БЫСТРЫЙ ГОРОД

В Музее Нонконформистского искусства на Пушкинской 10 открылась выставка норвежского фотографа МОРТЕНА АНДЕРСЕНА "БЫСТРЫЙ ГОРОД", организованная при содействии Генерального Консульства Королевства Норвегии в рамках Дней Норвегии в С.-Петербурге. На выставке представлены виды норвежской столицы
Осло, вошедшие в книгу "Быстрый город" (Fast City) (Осло, 1999). Фотографии рассказывают о путешествиях фотографа по улицам Осло, показывая личное отношение художника к окружающему миру.

^ 13.05.2000: "АЛЛЕГОРИИ" ОЛЬГИ ТОБРЕЛУТС

В Музее Новой Академии Изящных Искусств на Пушкинской 10 открылась выставка ОЛЬГИ ТОБРЕЛУТС "АЛЛЕГОРИИ". На выставке представлены живописные работы и раскрашенные скульптурные портреты.

^ 13.05.2000: "УТРЕННИЙ ТУАЛЕТ ВЕНЕРЫ" В "ФОТОIMAGE"

В галерее "ФОТОIMAGE" на Пушкинской 10 открылась фотовыставка АЛЕКСЕЯ ГАРЕВА "УТРЕННИЙ ТУАЛЕТ ВЕНЕРЫ". На выставке представлены черно-белые фотографии обнаженной (и не очень) женской натуры.

^ 12.05.2000: МОЛОДАЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ ФОТОГРАФИЯ

В галерее "NAVICULA ARTIS" на Пушкинской 10 открылась выставка "МОЛОДАЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ ФОТОГРАФИЯ". Куратор Анна МАТВЕЕВА организовала в рамках фестиваля "Неофициальная столица" возможность молодым питерским фотографам показать свои работы. На выставке представлены фотографии Тимура БАГОВА,
Сергея ШИТОВА, Эдуарда ЖУРАВЦА, Олега ШАГАПОВА, Бориса ДОЛГОГО, Алексея ТИХОНОВА, Эдгара КАЛАЕВА, Анны ТИМОФЕЕВОЙ, Сергея ПЕЧАТНИКОВА, а также фотообъект Александра СТРЕЛЬЦА.

^ 12.05.2000: МОСКОВСКИЙ "ОБЩЕПИТ" НА НЕВСКОМ, 60

В С.-Петербургском обществе "А-Я" открылась выставка "ОБЩЕПИТ" Александры МЕТЛЯНСКОЙ и Валерия ОРЛОВА (Москва). Авторы представили около двадцати цветных крупноформатных фотографий, посвященных еде, эстетизируя и превращая последнюю в знак. "Кажется, - пишет в буклете выставки Г.Ельшевская, - мы
поглощаем симулякры. Или, напротив, живых существ: "их едят, а они глядят", и текст на тарелочном "постаменте" воспринимается как эпитафия... Можно предположить, что вполне коммунальным образом перемешивает смыслы и облики предметов; общепит, перерастающий в "общебыт" с его хаотической структурой
потребления."

^ 09.05.2000: ВАДИМ ВОИНОВ: ЗА ПОБЕДУ!

В Румянцевском особняке на Адмиралтейской наб, 44 открылась выставка Вадима
ВОИНОВА "ЛЕНИНГРАД - ВОЙНА - БЛОКАДА - ПОБЕДА", посвященная 55-летию Победы.
Известный питерский художник представил серию "функциоколлажей", созданных с
использованием подлинных вещей времен Второй мировой войны и ленинградской
блокады. Художник использует старые вещи в качестве знаков своего времени и
создает новую - художественную - историю ВОЙНЫ - БЛОКАДЫ - ПОБЕДЫ.

^ 08.05.2000: "УБИЙЦЫ В БЕЛЫХ ХАЛАТАХ" ОБЛЮБОВАЛИ АРТ-ПОЛИГОН

АРТ-ПОЛИГОН на Пушкинской 10 облюбовали "УБИЙЦЫ В БЕЛЫХ ХАЛАТАХ". Перформанс
с таким названием провел "ЦЭНТР ТИЖОЛАВА ИЗКУСТВА", который пару месяцев
назад объявил о своем закрытии. Пока не ясно, был ли это рекламный ход, или
судьба Ц.Т.И. предрешена. Но для "Неофициальной столицы" лидеры Ц.Т.И.
Дмитрий АЛЕКСЕЕВ и Игорь МЕЖЕРИЦКИЙ решили сделать исключение и показали
свой, наверное, наиболее известный и шокирующий проект, направленный на
материализацию одной из самых живучих человеческих фобий - страха врачебного
вмешательства.

^ 06.05.2000: МОE: ЖИЛИЩЕ - МОЯ КРЕПОСТЬ. КОРАБЛЬ И ЗНАМЯ.

В театре "СИНТЕЗ" (1-й Муринский пр., 1) открылась фотовыставка ДМИТРИЯ
ГОРЯЧЕВА "ЖИЛИЩЕ 2000", на которой автор представил 13 цветных фотографий
питерских домов. Серия продолжает глобальный проект, посвященный Городу, над
которым Горячe:в работал последние годы в основном в черно-белой фотографии.
Теперь пришло время цветной фотографии, в которой Горячев достигает не
меньшей монументальности, чем в черно-белой. Он работает с большими
плоскостями стен как с большими локальными пятнами цвета, одновременно
используя и естественный цвет стен, и насыщенный цвет питерского неба, и
бархатные серые тени. Его "жилище" - это суровый и мужественный образ Дома,
который одновременно и крепость с бойницами-окнами, и иллюзия, отраженная в
луже воды, и корабль, разрезающий холодные просторы неба, и красное знамя на
фоне голубого неба.

^ 06.05.2000: ВЫСТАВКУ ФОТОЛЮБИТЕЛЕЙ ПОСЕТИЛ ИГОРЬ АРТЕМЬЕВ

В Творческом центре "МИТЬКИ-ВХУТЕМАС" открылась "ВЫСТАВКА РАБОТ
ФОТОЛЮБИТЕЛЕЙ". Среди "фотолюбителей" в большинстве своем имена классиков и
современников питерского андерграунда: Рихард Васми, Ира Васильева, Андрей
Кузнецов, Иван Сотников, Виктор Тихомиров, Ольга и Александр Флоренские,
Владимир Шинкарев, Дмитрий Шагин и Владимир Яшке. Особенно интересными
оказались "Венские открытки" Ольги Флоренской, "Прогулка с А.Смеловым 1982
г." Александра Флоренского и "Семейный альбом" Андрея Кузнецова. Выставку
удостоил своим вниманием Игорь АРТЕМЬЕВ.

^ 06.05.2000: ВАЛЕРИЙ ЧЕРКАСОВ - ПЕРВЫЙ РУССКИЙ КОНЦЕПТУАЛИСТ

В Петербургском архиве независимого искуства на Пушкинской 10 открылась
выставка "ПЕРВОПРОХОДЕЦ", посвященная памяти ВАЛЕРИЯ ЧЕРКАСОВА (1946-1984).
"По окончании школы Черкасов создал свои первые композиции, во многом
определившие поиски отечественного искусства. Уже "Композиция N1" - "Хочу
Есть" 1964 года сделала его первым русским концептуалистом. Дальнейшие
разработки Черкасова - создание "изологем", "головоломок", оперы на текст
Уголовного Кодекса СССР, практика концептуального коллекционирования и
организация "Всемузея" подготовили почву для расцвета петербургской культуры
1980-х годов" (Андрей Хлобыстин).

^ 06.05.2000: ГЕЛЬМАН ПОКАЗАЛ НАМ ПИТЕРСКУЮ КОММУНАЛКУ

Обычная питерская коммуналка на 7-ой линии Васильевского острова, дом 26,
кв.3 стала местом проведения акции "ДОМ" (авторы концепции Марат Гельман и
Николай Палажченко, куратор Андрей Помулев). Вся девятикомнатная коммуналка
с двумя туалетами и кухней на три плиты предстала перед зрителями в виде
глобальной - и естественной! - инсталляции, куда вполне органично были
вплетены работы Сергея Бугаева (Африки), Андрюса Венцлова, Тимура Новикова,
Владислава Мамышева-Монро, Олега Маслова, Юлия Рыбакова, Ольги Тобрелутс,
Ольги и Александра Флоренских, Андрея Хлобыстина и др. Для фуршета была
выбрана коммунальная кухня, на которой хозяйничал вальяжный серый кот.


6. Третий международный месяц фотографии в Москве "Фотобиеннале-2000"

1."Россия встречает XXI век" - 17.05-4.06 - ЦДХ, 3 этаж (Крымский вал, 10)
2."Посвящение" - до 31 мая - Новый Манеж (Георгиевский, 3)
3.Анни Лейбовиц, Анри Картье Брессон - с 18 мая - Манеж (Манежная площадь)
4."Новый взгляд на российскую фотографию. 1910-30-е. От пиктореализма до конструктивизма" - с 16 мая -
Московский центр искусств (Неглинная, 14)
5.Ольга Чернышева "Light is coming" 18-31 мая - XL-галерея (Б.Садовая, 6)
6.Реми Маркович "Коту под хвост" - до 31 мая - Айдан галерея (1-я Тверская-Ямская, 22)
7.Йорис ван Вельзен "Голландец в России" - 25.05-9.06 - Fine Art (Б.Садовая, 3)
8."Придуманное лето" Игорь Мухин, Глеб Косоруков, Людмила Ильина. Авторы проекта - Алексей и Николай  Полушкины - в мае - Fine Art (Б.Садовая, 3)
10.Севилья Посада Дуран - с 15 мая - Новая коллекция (Б.Полянка, 15)
11."Новые фотохуджники из регионов России" - с 15 мая - Галерея Гельмана (М.Полянка 7/7)
12.Ярослав Могутин "Сон терминатора" - 18.05-17.06 - Риджина (1-я Тверская-Ямская, 22)
13."Русская вывеска" Валерий Стигнев - 18-24 мая - Дар (М.Полянка 7/7)
14. "Исчерпывающая картина Севера" - с 31 мая - Дар (М.Полянка 7/7)
15."Куклы без войны" и "Забытая война-2" - май - Юнион (Смоленская, 6)
16."Шведские забавы" Оксана Дубровская и Наталья Зурабова - май - Институт современного искусства (Сретенский бульвар 6/1)
17.Эмиль Готье-Дюфайе - май - Арт-Нуво студия (Пушечная, 9)


СЛЕДИТЕ ЗА НАШИМИ НОВОСТЯМИ.
В ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO
Пополнение 2 раза в день.

Екатерина Лазарева  lazareva@artinfo.ru
Юрий Пластинин plastinin@artinfo.ru
Сергей Тетерин   (http://www.teterin.raid.ru
Николай Кононихин (АРТ ПИТЕР)

*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное