Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Женщина-скульптор: Анна Семёновна Голубкина

Анна Семёновна Голубкина

К этой женщине у меня особенное отношение.
Мы землячки (я родом из Рязани, она из Зарайска, Рязанской
области). В свое время Анна Семеновна закончила Московское училище живописи,
ваяния и зодчества.Сейчас это Академия, которую я закончила в 2007году.
Книга А.С.Голубкиной "Несколько слов о ремесле
скульптора" стала для меня лучшим пособием, которое рекомендую каждому
начинающему скульптору.
После окончания училища, в 1894 году Анна Голубкина
отправилась в Петербургскую Академию художеств к Беклемишеву. Но даже большое
уважение к учителю не смогло примирить ее с академическими принципами обучения.
Тяготясь несвободой творчества, она в 1895 году уезжает в Зарайск.
Свое образование она завершила в Париже: сначала в частной
академии итальянского скульптора Филиппа Коларосси (1895-1896), затем -
пользуясь советами Родена и работая в своей мастерской (1897).
Здесь к ней пришел первый заслуженный успех. На выставке
Весеннего Салона скульптура "Старость" (1898) привлекла внимание прессы и
художница была удостоена медали.
После третьего посещения заграницы, она вернулась домой
законченным мастером. В 1905 году ею был создан вдохновенный портрет Карла
Маркса. Это был первый в России его скульптурный портрет.
Анне Семеновне выпала судьба быть свидетельницей и
частницей больших социальных потрясений. Голубкина обладала удивительным даром
острадания и сочувствия. Она принимала живое участие в человеческих судьбах.
В
тличие от большинства скульпторов конца XIX - начала XX вв., замкнувшихся в
узком мирке мистики и эротики, Голубкина старалась в обобщенных образах
передать могучий дух и пробуждающееся самосознание народных масс. Вылепленные
ею бюсты "Железный" (1897), "Идущий" (1903) и "Рабочий" (1909) были первыми
изображениями пролетария в русской скульптуре.
У Анны Голубкиной было безупречное чувство материала. Это
одна из самых одаренных русских художниц-скульпторов. Она с одинаковым
мастерством лепила рубила и резала. Но главное своеобразие Голубкиной - в
душевном напряжении, в чувстве самоотверженности. В ее произведениях ощущается
трудность пути, на котором достигается гармония материального и духовного.
Перелом наступил после 1925 года. А.С. Голубкина с большим
подъемом работает над самыми известными своими произведениями - скульптурным
портретом Льва Николаевича Толстого и "Березкой" (1927). В этой работе,
выполненной незадолго до смерти, ее впечатления от русской природы поэтически
воплощены в образе стройной девушки, чья легкая фигура напоминает тянущийся
к
солнцу ствол молодого деревца.
Умерла Анна Семеновна Голубкина 7 сентября 1927 года в
Зарайске. Все свои скульптуры она завещала государству. Через пять лет в ее
московской мастерской в Левшинском переулке был открыт мемориальный музей.
Многие работы, оставленные в гипсе, были переведены в мрамор
и металл. Лучшие скульптуры хранятся в Государственной Третьяковской галерее
в
Москве и Русском государственном музее в Петербурге. Несколько работ А.С.
Голубкиной хранятся в Рязанском областном художественном музее.

Может ли женщина быть хорошим скульптором?
Проголосуйте, ответив на вопрос в моем блоге
http://blogs.mail.ru/mail/kowal_sk/
С уважением, Катерина Коваль.
www.kowal.ru

   2009-10-18 18:33:17 (#922986)

Искусство и прикладное. Это совместимо?

Может ли высокое искусство быть прикладным?

Еще учась в академии, я напиталась высокими материями и,покинув ее стены, стремилась
нести в своих скульптурах высокое, чистое, вечное. Вдохновлять зрителя и нести
в души свет. И очень, знаете ли, меня оскорбляло, как художника, когда, разглядывая
какую-нибудь из моих статуэток, покупатель заявлял: "А лампу из нее можно сделать?"
Ошарашенная, я не знала что ответить. Но твердо помня, что покупатель всегда
прав, выжимала из себя что-то типа: "Конечно... можно подумать....давайте попробую
сделать эскизы..." И это был не единичный случай. Выбирая скульптуру, наверное,
и Вы хотите ее как- то удачно пристроить в своем доме, чтобы не просто место
занимала, а с пользой.
Ну, а мне то хотелось сказать Вам что-то важное. Как быть? Это противоречие не
давало мне покоя.
Возможно ли использовать в быту произведение искусства?
Подумав немного, увидела, что не меня одну волновал этот вопрос. Самый оригинальный
и эпатажный ответ дал Сальвадор Дали, сделав Венеру Милосскую с выдвижными ящичками.
Но то, что согрело мне душу и убедило в том, что высокое искусство и прикладное
использование совместимо, была знаменитая солонка Челлини. Тонкая, изящная, эротичная,
с ювелирной проработкой и сложными композициями. Созерцать ее - удовольствие!
Правда, не уверена, что могла бы использовать ее по назначению )))) А Вы?
В моем блоге
http://blogs.mail.ru/mail/kowal_sk/#115446474083F8B7
Вы можете проголосовать, ответив на это вопрос.

С уважением, Екатерина Коваль.

www.kowal.ru

   2009-10-09 23:25:21 (#918317)

10 необычных памятников, которые вы должны потрогать!

Друзья, к сожалению формат рассылки не позволяет вставлять такое количество фотографий,
которое хочется, поэтому приглашаю подписаться на мой блог

http://blogs.mail.ru/mail/kowal_sk/7721AAF7AD3BCE6D.htm

где все темы дублируются уже вместе с картинками.

Желаю приятных открытий в мире скульптуры!

10 самых необычных памятников, которые вы должны потрогать!

Существуетогромное количество легенд и странных суеверий для привлечения удачи,богатства.
силы. Например, самое первое, что приходит в голову - это традиция обнять здоровенный
дуб в дубовой роще, который обязательно отдаст тебе часть своей богатырской силы.
Если дуб вы уже обняли, то пора пуститься путешествовать по миру,чтобы потереть,
поцеловать, потрогать эти талисманы удачи, где бы они не находились: на носу,
животе или (о боже!) паху. Просто удивительно как эти необычные суеверия притягивают
Тысячи людей каждый год, чтобы схватить за хвост птицу Удачи. Есть легенда. согласно
которой человек, который потрогает все эти памятники станет сверхчеловеком, говорят
даже что это сделали всего двое - СуперМен и Чебурашка (второй видимо трогал
не в той последовательности

1. Могила Виктора Нойра Пере Лачаисе, Париж, Франци

Хотя это и не самый известный человек на этом "звездном" кладбище, но могила
Нойра - главная здешняя достопримечательность. Считается, что если потереть "бугорок"
на его штанах, то это обязательно повысит фертильность, т.е. способность женщины
к деторождению. Надо сказать что это достаточно популярное место среди женщин,
которые хотят забеременеть. Женщин, которые потрогали ЭТО, теперь не мучает вопрос.

2. Бронзовые Шоу-гёлз Гостиница Ривьера, Лас Вегас, Штат Невада

Как выйграть миллион долларов? Очень просто - шлепни их по попке и выиграй Если
удача - это действительно Леди, тогда посетители Лас-Вегаса в первую очередь
должны шлепнуть по заднице каждой из Сумасшедших Девочек Ривьеры перед походом
в казино. Говорят, что этот небольшой трюк намного повышает шансы игрока на выигрыш.

3. Бычья Мозаика Галерея Витторио Эмануеле, Милан, Италия Бык на мозаике

Теперь вы точно знаете где найти незамужнюю женщину - в Галерее Витторио Эмануеле,
которая находиться в Милане. Просто неиссякаемый поток женщин идет сюда вовсе
не за покупками, а что бы наступить быку на яйца. Согласно легенде женщине, которая
наступив на причинное место этому быку на мозаике (какие всё-таки жестокие существа
эти женщины), обязательно вскоре повезет в любви. Мужчины могут даже и не пытаться
это сделать - помучить быка получиться, только если на вас туфли с высоким каблуком.
Только жестоким женщинам повезет в любви .

4. Камень Лести Замок Лести, Ирландия

Вы стеснительны и вам не хватает красноречия? Попробуйте поцеловать Камень Лести.
Но это не так уж и легко, как кажется на первый взгляд - камень нужно целовать
СНИЗУ, для чего придется принять довольно забавную позу. А чтобы не поплатиться
жизнью за искусство красноречия, тебе поможет добрый старик, который не даст
тебе упасть с такой высоты и не свернуть себе шею. Кама-Сутра нервно курит в
сторонке . 5. Храм Сенсожи Токио, Япония

Посетители Храма Сенсожи в Токио полагают, что если взять немного ладана из чаши
храма, и растереть им больную часть тела, то боль быстро пройдет. При этом не
важно что это - воспаленное горло или боль в пояснице - благородный ладан из
древнего храма вылечит всё.

6. Люстра-Русалка Замок Кохем, Германия

Необычный экземпляр русалки с рогами Как бы необычно не выглядела русалка с рогами,
главное что она приносит удачу, а потертая краска на красном животик этого необычного
морского существа показывает сколько человек верят, что пощекотав его ты станешь
удачливым.

7. Камень Интиуатана Мачу-Пикчу, Перу

Шаманские легенды говорят, что, если Вы прикоснетесь свои лбом к камню, то сможете
увидеть мир духа и поднимите свое настроение. Этот камень также называют "камнем,
способным зацепить Солнце", потому что он, как предполагалось, держал солнце
на своем месте. В полдень 21-ого марта и 21-ого сентября солнце стоит непосредственно
над камнем, не создавая тени вообще.

8. Крышки люков Швеция

Необычные крышки канализациооных люков На крышки канализационных люков, помеченные
письменами, которые символизируют различные вещи подобно "любовь" или "потерянная
любовь", пешеходам надо либо избегать, либо наступать на них в зависимости от
того, какую судьбу они хотят себя.

9. Монумент Линкольна Спрингфилд, Штат Иллинойс, США Люди со всех континентов
прибывают в США к памятнику Линкольна, но не из уважения к Абрахаму Линкольну,
а для того, чтобы прикоснуться к кончику носа бывшего президента Соединенных
Штатов, полагая, что это принесет удачу.

10. Поросенок Сидней, Австралия

Рядом с сиднейским госпиталем установлена статуя Поросенка. Легенда утверждает,
что если бросить монетки и потереть пяточек этого хряка (называть его поросенком
язык не поворачивается), то непременно прибудет удача.

Желаю удачи! Возможно ее приносит вам памятник, который стоит ближе всего к вам.
Главное знать, что надо потереть ))))

До встречи!

   2009-09-26 17:09:23 (#910427)

Скульптура в интерьере.

Скульптура в интерьере.

Интервью со скульптором Катериной Коваль.

Во все времена существовали стили в интерьере, которые не возможно было воплотить
без использования скульптуры или скульптурных элементов. В первую очередь это
классика, которая требует, наличия бронзовых и каменных изваяний в своем пространстве
как подтверждение роскоши и статуса. И модерн, порой целиком состоящий из элементов
скульптурного декора и оформления.

Но и в других стилях, таких как минимализм, хай-тек, китч, этно и прованс искусно
подобранная или специально сделанная для данного проекта скульптура, даст необыкновенно
яркую, насыщенную ноту.

Итак, несколько советов по использованию скульптуры в каждом из этих стилей.
Интерьер в классическом стиле. Его заказчики как правило основательные и консервативные
люди, уделяющие внимание традициям и наследию. В таком интерьере уже присутствуют
элементы античной архитектуры, некоторая тяжеловесность и солидность. Скульптура
в таком интерьере должна быть обязательно. Это золотое правило классического
интерьера. В классический интерьер хорошо впишутся бюсты великих людей или портреты
хозяев сделанные на заказ в античном стиле. Тематические скульптурные композиции
выберете те, которые изображают победу, изобилие, достоинство или традиции. Если
позволяет время закажите мастеру сделать композицию на тему важного события из
жизни данной семьи. Постарайтесь не ставить скульптуру против света. Такое позволительно
в редких случаях и только работам с красивым и легко читаемым силуэтом. В противном
случае Вы рискуете получить в интерьере кочан капусты, вместо бронзового портрета.
Быва
ет, что в современном интерьере классический стиль комбинируется с другими стилями,
образуя прекрасные новые варианты. В этом случае скульптуру подберите под тот
стиль, который идет дополняющим к классическому. Например мои скульптуры "Купальщица"
или "Ангел" хорошо будут смотреться в классическом интерьере. "Жемчужина" и "Муза"
в сочетании классики и модерна, а "Огненная стихия" в тандеме классика-хай-тек.

Модерн - раскрывает утонченность и яркую индивидуальность владельца. Линии в
модерне изысканные, плавные и мягкие, напоминают растительный орнамент. Этот
орнамент можно сделать в объеме и пустить темой во всех элементах декора и мебели.
Вплетая в растительную композицию фигуры и лица владельцев дома вы придадите
ему индивидуальность. Подбирая самостоятельную скульптуру в интерьер стиля модерн
берите легкие, романтичные композиции из пластичной бронзы. Женские образы,
нимфы, фавны эти темы как нельзя лучше наполнят данный интерьер. Большинство
скульптур с именем Коваль идеально вписываются в этот стиль. Бронзовые элементы
мебели, светильники и авторские лампы, даже ручки дверей и карнизы для штор могут
быть сделаны на заказ в едином стиле и создавать потрясающий волшебный мир. Хай-тек
- стиль высоких технологий, пропагандирующий эстетику материала, это стиль для
людей молодых душой. Для него характерно использование в отделке самых современных
материалов. Скульптура в тако
м интерьере должна иметь экстравагантную форму и функциональность. Светильник,
вешалка для одежды, мини бар все это может быть скульптурным произведением
искусства, используемым в повседневной жизни. Из моих работ в такой стиль лучше
всего вписывается пожалуй " Огненная стихия", которая несет мощный динамический
заряд энергии. Если вы умеете грамотно смешивать стили, разбавьте хай-тек плавными
тягучими линиями из модерна и получите элегантный вариант изысканного интерьера.

Кич - своего рода нигилизм, сочетании не сочетаемого, стиль отрицающий все предыдущие
достижения и ставящий под сомнение будущие. Он рождается из-за чрезмерного богатства,
пресыщенности и любви к эпатажу или, наоборот, от вопиющей, бросающей вызов бедности.
Скульптура в такой интерьер должна быть соответствующая. Такая, которая будет
вызывать протест самим своим существованием не только благодаря формам, но и
материалам из которых она будет сделана. Так же неожиданными могут быть места
расположения скульптур. От вмонтированных на половину в стену человеческих фигур
до кистей рук свисающих с потолка. Или огромное количество золотых скульптур
со стразами и камнями.

Этно и прованс стили использующие в своей отделке преимущественно дерево природных
оттенков. В дополнение к нему идеально будет смотреться бронзовая скульптура
с возможным функциональным использованием лампа под старину, бронзовая девушка
как подставка для бутылок, серебряный рельеф в массивной дубовой раме, бронзовая
шкатулка для спичек. Каждый такой предмет должен создавать обстановку уюта и
комфорта. Нести положительный эмоциональный заряд и быть приятным на ощупь. С
возможными потертостями и патиной, которую легко можно сделать и на современных
скульптурах. Интерьер в этом стиле хорошо дополнят мои работы "Шехерезада", "Очарование
Узбекистана" и "Хозяйка медной горы".

В своей работе я использую разные материалы. Это и различные виды каменей, и
бронза, и серебро. Но мой любимый материал это бронза. Ее теплый цвет как нельзя
лучше передает теплоту человеческого тела. Бронза позволяет бесконечно играть
с цветовыми оттенками. Ее полировка дает богатый, буквально царский вид скульптуре,
напоминая по внешнему виду золото. Бронза хорошо сочетается и с различными камнями
и с деревом. К тому же скульптуры из бронзы гармонично вписываются в любой интерьер
и хорошо смотрятся на открытом пространстве.

Часто, приобретая скульптуру клиент звонит через пару дней и просит найти ей
место в интерьере. Этот вопрос на столько распространен, что пришлось внести
эту услугу отдельной строкой. Если интерьер уже сформирован и место для скульптур
не было обозначено, то его надо создавать. Такую задачу можно решить специально
разработанным под скульптуру постаментом или эффектной навесной полочкой. Дизайном
и разработкой таких вещей я и занимаюсь, периодически, по просьбе заказчиков.
Конечно, это приятное и творческое отступление от моей прямой профессии. Немного
сложнее, когда мне как художнику приходится решать задачи на прямую связанные
с ведением бизнеса. Но в современных условиях имеет смысл хоть не много разбираться
в этом самой. К тому же так лучше начинаешь понимать мир в котором ежедневно
находиться мой клиент, его желания и потребности, его чувства и мысли. Но основную
работу по ведению моих дел ведет конечно помощник и арт-менеджер. Большинство
переговоров, заключение договоро
в, бухгалтерия, налоги на их плечах.

Моя первостепенная задача рождать образы и воплощать из в вечном материале.

Все скульптуры указанные в тексте можно посмотреть на сайте www.kowal.ru

С уважением, Екатерина Коваль.

www.kowal.ru

   2009-09-17 23:42:39 (#906525)

Как вывезти скульптуру за рубеж.

Уважаемые коллеги и друзья!

Рынок художественных произведений в России довольно дикий. Сталкиваясь с проблемой
юридического оформления творческий человек часто отмахивается от нее, а клиент,
особенно иностранец может просто отказаться от покупки.

С вопросом оформления документов на вывоз произведений искусства из России я
обратилась к Юрию Романову, Руководителю патентного бюро "Романовы и Партнёры"
Москва.

Коваль Е. (скульптор): Юрий, что бы вывезти свои или приобретенные работы за
рубеж нужно наверное кучу документов собрать?

Романов Ю (Руководитель патентного бюро "Романовы и Партнёры": Всё оказалось
значительно проще чем я думал! Московская служба по сохранению культурных ценностей
сообщает, что со 2 марта 2009 года вывоз гражданами и организациями предметов
культурного назначения ( современные произведения изобразительного и декоративно-
прикладного искусства, сувенирная продукция, а также предметы детского творчества
и быта), не подпадающих под действие Закона РФ " О вывозе и ввозе культурных
ценностей", осуществляется по справкам, выданным Московской службой по сохранению
культурных ценностей. Это означает, что подготовиться к туристической, деловой
или иной поездке за рубеж стало легче, с меньшими затратами времени, так как
проведение экспертизы, оформление документов и выдача справок осуществляются
в одном месте, при однократном посещении Экспертной комиссии в центре города
по адресу: ул. Старый Арбат, 53а, стр.6 (Музей-квартира А. С. Пушкина). Ближайшая
станция метро - "Смоленская". Прием
граждан и организаций проводится в рабочие дни недели с 10.00 до 17.00 (перерыв
на обед с 14.00 до 15.00) и в субботу - с 10.00 до 15.00 - для тех, кто не может
прийти в рабочие дни недели. Экспертиза и выдача справок осуществляются высококвалифицированными,
аттестованными искусствоведами - экспертами Службы, имеющими статус экспертов
Министерства культуры Российской Федерации.

При этом экспертиза заявленных к вывозу произведений производится по минимальным
расценкам.

Справки для вывоза современных произведений искусства оформляются и выдаются
бесплатно. Ветеранам войны и труда, инвалидам, членам творческих союзов художников,
архитекторов и дизайнеров - в случае вывоза произведений лично авторами (кроме
вывоза произведений на выставки - ярмарки), студентам дневных отделений средних
и высших художественных учебных заведений, а также лицам, которым действующим
законодательством предусмотрено предоставление льгот, экспертиза проводится бесплатно.

По - прежнему для граждан и организаций осуществляется экспертиза произведений,
созданных более 50 лет назад, с направлением экспертных заключений в Управление
Росохранкультуры по Центральному федеральному округу для оформления в установленном
порядке Свидетельств на право вывоза культурных ценностей из России.

Телефон для справок: 8-499-252-76-75

Коваль Е. (скульптор): Большое спасибо, Юрий! То есть получив эту справку я могу
отдать ее клиенту для вывоза работы и также могу вывезти сама на выставку или
для продажи? И на все одна бумажка?

Романов Ю (Руководитель патентного бюро "Романовы и Партнёры" Ну, получается
так, Екатерина. Но мне кажется, лучше позвонить и проконсультироваться. У чиновников
обязательно, как правило есть всяческие заковыки...

Коваль Е. (скульптор): Хорошо. Будет интересно узнать какие нюансы у кого возникли
в оформлении.

Романов Ю (Руководитель патентного бюро "Романовы и Партнёры": Самое смешное,
что указано в этом формуляре: (цитата) "Настоящим заверяю, что сведения, содержащиеся
в этом заявлении, являются правдой."

С уважением, Екатерина Коваль.

www.kowal.ru

   2009-07-16 14:02:44 (#885661)

Памятник Юрию Долгорукому.

Особую роль в городской культуре играют памятники.

Они как символы эпохи создают стиль и атмосферу. Из их наличия складывается представление
о жизни, быте и мироощущении горожан. С городскими памятниками связаны легенды
и традиции. Молодожены в обязательном порядке объезжают основные бронзовые монументы.
Видимо что бы символы, заложенные в них влились в зарождающуюся семейную жизнь.

Какой смысл закладывают в монумент, кроме как увековечить историческую личность?

Оговорюсь, что изображая историческую личность скульптор должен не только портретное
сходство изобразить, но, что важнее, вытащить на свет главную, характерную черту
этого человека. Которая и становиться тем символом, знаком, на который бессознательно
ориентируются поколения.

Примером может быть памятник Юрию Долгорукому на Тверской площади в Москве. Памятник
был поставлен в 1954году.

http://foto.mail.ru/mail/kowal_sk/_blogs/488.html

Интересна история создания этого памятника.

По личному распоряжению И. В. Сталина в 1946 году состоялся конкурс на лучший
проект. Несмотря на то, что в конкурсе принимали участие лучшие советские скульпторы
(в том числе Вера Мухина), победителем был объявлен проект С. М. Орлова. За него
в том же году скульптор был удостоен Сталинской премии. До этого Орлов не занимался
монументальной скульптурой, работал в основном с мелкой фарфоровой пластикой.

Легенда приписывает стремительное возвышение малоизвестного до того художника
личному участию Сталина. Рассказывают, будто бы во время проведения выставки
народного творчества в Манеже послу США приглянулся один экспонат глиняный
петушок. Сопровождавший посла Вячеслав Молотов тут же подарил послу игрушку.
После окончания выставки автор работы, Сергей Орлов, не получив назад своего
петушка, решил выяснить его судьбу (Орлов обещал передать игрушку в местный Дворец
пионеров). Переписка с устроителями выставки не дала результатов, и скульптор
отправил письмо с жалобой на имя Сталина. За это время политический климат переменился,
опустился железный занавес. Через некоторое время Орлова вызвали в Кремль, на
заседание Политбюро, во время которого Сталин сделал выволочку Молотову за неподобающее
отношение к советским пионерам, которыми пренебрегли, предпочтя американского
дипломата.

После этого случая Сталин лично предложил Сергею Орлову заняться памятником Юрию
Долгорукому.

Так как опыта у Орлова не было, ему в качестве соавторов прикрепили скульпторов-монументалистов
А. Антропова и Н. Штамма. Но между соавторами постоянно возникали разногласия:
Сергея Орлова, обладавшего неуживчивым характером, было трудно убедить в том,
что художественные приёмы, допустимые в малой пластике, не всегда подходят для
монуменального искусства. Споры были не только между соавторами: Орлов также
конфликтовал с властями. Люди, хорошо его знавшие, рассказывали впоследствии,
что скульптор был категорически против посвящения на памятнике: "Основателю Москвы
от Советсткого правительства".

Как ни странно, ему удалось отстоять свою точку зрения, на монументе Советское
правительство не упоминается.

http://foto.mail.ru/mail/kowal_sk/_blogs/489.html

Ещё одна легенда рассказывает об утверждении Сталиным окончательного варианта
памятника. Вождь, внимательно рассмотрев модель, сказал только: "Почему у Вас,
товарищ Орлов, Долгорукий сидит на кобыле? Жеребец подчеркнёт мужественность
основателя Москвы". Реплика оказалась неожиданной, авторы не нашли что ответить,
а в проект срочно внесли изменения.

Еще одна легенда гласит, что в момент торжественного открытия, когда спало брезентовое
покрывало, кто-то из толпы крикнул: "Ну до чего похож!"

Но Н.С. Хрущёв недолюбливал памятник Юрию Долгорукому. Однажды, проезжая по улице
Горького (так тогда именовалась Тверская) в дурном расположении духа, он обратил
внимание на то, что гениталии у жеребца изваяны довольно крупными и чересчур
натуралистичными. Раскипятившись, Хрущёв приказал немедленно исправить безобразие.
На следующий день бронзового коня под Юрием Долгоруким "оскопили".

И все же памятник стал любим москвичами и приезжими. Сейчас все официальные мероприятия,
связанные с открытием Дня города, проводятся на фоне памятника "основателю Москвы";
изображение монумента широко тиражируется на праздничных плакатах. Знаком народной
любви и признания памятника стало "переодевание" Юрия Долгорукого в костюм Деда
Мороза накануне новогодних праздников в декабре 2005 года. Инициатором акции
стал мэр Москвы.

http://foto.mail.ru/mail/kowal_sk/_blogs/487.html

Хочу сообщить, что начинается работа по созданию памятника последней русской
царице Евдокии Лопухиной.

Памятник будет установлен в селе Серебряно Калужской области. Новости о продвижении
проекта можно посмотреть в блоге

http://blogs.mail.ru/mail/kowal_sk/

Подписавшись на обновления вы всегда будете в курсе событий.

С уважением, Екатерина Коваль.

   2009-06-11 23:33:39 (#871762)

Re[6]: арт-терапия с Екатериной Коваль

Здравствуйте, не представляю, что происходит, только в мой почтовый ящик попадает
чужая почта! ...????

   2009-05-31 02:05:42 (#866252)

Re[2]: арт-терапия с Екатериной Коваль

Со страхами все понятно, вопрос скорее в том, как через моторику и тактильные
ощущения ускорить развитие ребенка.

   *** 2009-05-19 11:41:13 (#861298)

Re: арт-терапия с Екатериной Коваль

Честно говоря работаю с взрослыми людьми. Но развивающие занятия в пределах
своей семьи проводила.

Лепка, так же как и рисование руками для малышей замечательное занятие.
Позволяет в форме образов рассказать о своих мироощущениях. К тому же прорабатывание
мелких деталей в фигурке задействует моторику рук, которая влияет на гармоничное
развитие мышления у ребенка.
Занятия спонтанной лепкой или рисунком, без указания темы, дает возможность
выявить детские страхи и тревоги, которые ребенок не может объяснить, а
порой и осознать. И трансформировать в положительные образы. По такой же
схеме идет занятие со взрослыми.

Человек изображает волнующий его момент в любом образе - колючий шар, осколок,
узел, сложное переплетение и т.д. При этом не обязательно рассказывать
словами какая проблема тревожит, только сфокусироваться на ее абстрактном
образе, на какое то время. А потом сам или с помощью преподавателя трансформирует
слепленный образ в положительный. Колючий шар превращается в забавного
ежика, осколок - в крыло бабочки, узел в орнаментальную чашу и т.д.
Фокус в том, что душа при этом чувствует, что проблема разрешилась легко
и красиво и получает успокоение. Если постоянно применять практику арт-
терапии решение реальных жизненных ситуаций начнут приходить играючи.
Подсознательно Вы знаете, что в любой ситуации способны творить сами счастливые
моменты своей жизни.

Играя, занимаясь арт-терапией с детьми, просто наблюдайте. Не просите
их сфокусироваться на проблеме - они редко могут осознать ее. Лишь наблюдате
что они делают. И только если появляется негативный или слишком агрессивный
персонаж включиться в игру, постараясь направить ребенка на путь трансформации
этого образа в позитивный. Победа над чудовищем принесет ему удовольствие.


Важно проводить занятия в группе. Это поможет не затягивать первый этап.
Порой видно как человек зависает в первом этапе, начиная прорабатывать
детали, пытаясь логически понять как действовать дальше. Логику лучше отключить.
Легко перейти к переработке в положительный образ.

На последнем этапе можно и задержаться. Доводя до совершенства свое творение.
Добавляя украшений и деталей.

Занимайтесь арт-терапией с детьми, супругом(ой), друзьями.
Вы будете удивлены какие не стандартные и яркие решения начнете применять
в жизни, после занятий арт-терапией.

Удачи Вам!
Расскажите потом, о своих успехах!

   2009-05-19 11:18:22 (#861293)

Re[8]: арт-терапия с Екатериной Коваль

Мм.. Доброе утро, вопрос. Есть такая развивающая методика для деток совсем маленьких
- руками рисовать, а есть какая-нибудь подобная методика, развивающая и корректирующая,
в ваянии?

   *** 2009-05-19 08:25:44 (#861231)

Re[7]: арт-терапия с Екатериной Коваль

-----Original MessageFrom: Наталья Ульянова <sedmoym***@m*****.ru>
To: "culture.arch.sculpture" <sedmoym***@m*****.ru> (15425787)
Date: Mon, 18 May 2009 19:40:05 +0400
Subject: Re[6]: арт-терапия с Екатериной Коваль

> Здравствуйте, Екатерина! Я не хочу отписываться от рассылки "Скульптура...",
> но возникли какие-то ошибочные рассылки другим пользователям, которые писали
> впоследствии мне, я не очень вникала, а удаляла письма. Меня же данная тема
интересует
> и пока не хочу отписываться. Единственное - хочется, чтобы и фотографии печатались
> в статьях, а не через ссылки. С уважением...
>
>

   2009-05-19 01:03:10 (#861164)

Re[7]: арт-терапия с Екатериной Коваль

Спасибо, Наталья!
Рада, что Вы остаетесь в наших рядах!
Надеюсь путаницы с перепиской больше не возникнет.
С фотографиями сложнее, так как формат дискуссионного листа, как оказалось, не
позволяет их добавлять. Вот придумала пока вариант ссылочек.

Возможно Вас интересуют какие то темы или вопросы по скульптуре. Спрашивайте!
Будем вести диалог и живое общение!

   2009-05-18 19:53:26 (#861087)

Re[6]: арт-терапия с Екатериной Коваль

Здравствуйте, Екатерина! Я не хочу отписываться от рассылки "Скульптура...",
но возникли какие-то ошибочные рассылки другим пользователям, которые писали
впоследствии мне, я не очень вникала, а удаляла письма. Меня же данная тема интересует
и пока не хочу отписываться. Единственное - хочется, чтобы и фотографии печатались
в статьях, а не через ссылки. С уважением...

   2009-05-18 19:40:50 (#861084)

Re[2]: арт-терапия с Екатериной Коваль

ну,да.лишнего не надо,но хотелось бы уже что-то существенного,более похожего
на
обсуждение, а не на рекламу

   2009-05-18 19:39:54 (#861082)