← Ноябрь 2024 | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 3 выпусков (1-2 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.sibro.ru
Открыта:
28-04-2003
Адрес
автора: culture.arch.roerich-owner@subscribe.ru
Наследие художника Николая Рериха составляет более 7000 картин.
Живопись Н.К.Рериха полна глубокого смысла и внутренней поэзии.
Многие символические полотна требуют пояснения, раскрытия образов и
сюжетов.
Материалы выпусков - результаты поэтического осмысления и исследований
картин.
Содержание выпусков:
- стихи по картинам Николая и Святослава Рерихов;
- пояснения, оставленные самими художниками;
- фрагменты из книг Живой Этики;
- легенды, исторические факты, сюжеты и персонажи;
- и др.
Статистика
0 за неделю
Н.К. Рерих. ЧУДО. 1922
...Какое глубокое значение в священных Учениях соединяется с символом Моста. Через этот Мост придёт Вышний во Славе!.. На белом коне Всадник Великий, и комета как меч Света в деснице Его. Говорит знатный абиссинец: "И у нас есть старинная легенда. Когда Спаситель Мира придёт, Он пройдёт по каменному мосту. И семеро знают о приходе Его. И когда они увидят Свет, они припадут к земле и поклонятся Свету". (Н.К.Рерих)...
Дом-музей Н.К. Рериха на Алтае ждёт друзей ежедневно!
Уважаемые друзья! В Дом-музей Н.К. Рериха на Алтае участились звонки с вопросами о режиме работы Музея. Люди говорят о слухах, что Музей будто бы закрыт. Эта информация абсолютно не соответствует действительности. Наоборот, поскольку приток туристов ежегодно увеличивается, в этом году произошло объединение культурно-просветительных организаций села Верхний Уймон в единый Культурный комплекс, и работа дружественных коллективов кипит с умноженным энтузиазмом. Дом-музей Рериха на усадьбе Вахрамея Атаманова в Верхнем Уймоне жив-здоров, пополняется новыми экспозициями, работает ежедневно и летом и зимой, принимает посетителей с самого раннего утра и до позднего вечера. Постоянным нашим гостям сообщаем радостную новость......
В каждой легенде живёт великая правда, часть 2
А.Н.Афанасьев пишет: "Если бы даже мы не имели никаких иных данных, кроме поэтического сказания о Святогоре, то одно это сказание служило бы неопровержимым доказательством, что и славяне, наравне с другими родственными народами, знали горных великанов". У Рериха есть несколько картин, посвящённых великанам. К этой тематике он возвращается практически на протяжении всего своего творческого пути -- от начала века до 1940-х годов....
В КАЖДОЙ ЛЕГЕНДЕ ЖИВЁТ ВЕЛИКАЯ ПРАВДА
Н.К.Рерих, который утверждал, что "легенды не отвлечённость, но сама реальность", пишет: "Весьма поучительно наблюдать за возникновением и распространением легенд. Совсем недавно был понят исторический смысл многих легенд и мифов. Много ценных археологических открытий было сделано на основе изучения легенд. Существует ли чёткая грань между выдумкой и повествованием, между мимолётными сновидениями и фактами?"...
Алтайский цикл картин Николая Рериха. Часть 4.
Н.К.Рериха издавна интересовали пути миграции кочевых племён. Проходя по Алтаю и Монголии во время экспедиции, он слышал множество легенд, в которых отразились следы великого переселения народов. "В пределах Алтая, -- пишет Н.К.Рерих, -- можно... слышать очень значительные легенды, связанные с какими-то неясными воспоминаниями о давно прошедших здесь племенах. Среди этих непонятных племён упоминается одно под именем Курумчинские кузнецы. Само название показывает, что это племя было искусно в обработке металлов, но откуда и куда направилось оно? Не имеет ли в виду народная память авторов металлических поделок, которыми известны древности Минусинска и Урала? КоNOгда вы слышите об этих кузнецах, вы невольно вспоминаете о сказочных Нибелунгах, занесённых далеко на запад". Под впечатлением этих легенд Николай Константинович пишет картину "Ковка меча (Нибелунги)"....
Алтайский цикл картин Николая Рериха. Часть 3.
>, -- записал Н.К.Рерих в своём путевом дневнике. Такие легенды о Беловодье послужили сюжетом для нескольких его картин Алтайского цикла....
Алтайский цикл картин Николая Рериха. Часть 2
Несколько картин > объединены одной темой -- легендой о Чуди....
Алтайский цикл картин Николая Рериха.
Картины, написанные Николаем Константиновичем Рерихом во время пребывания на Алтае или впоследствии, но тоже посвящённые Алтаю, можно объединить в >. Таких работ насчитывается около двадцати. Учитывая общее огромное количество художественных произведений, созданных Рерихом, трудно выделить из них те, которые посвящены Алтаю, тем более что подавляющее большинство таких картин было создано после посещения Николаем Константиновичем этого заповедного края. Только пояснения самого художника в его дневниках и статьях дают возможность причислить ту или иную работу к указанной теме, например: описание Рерихом своих работ; описание мест, которые запечатлены на полотнах; записи обычаев, обрядов, притч, легенд и сказаний, послуживших сюжетами картин....
ПЛАМЕННОЕ СЕРДЦЕ. Часть I. Труды Мадонны
Прекрасен Великий Путь Женщины, совершаемый на нашей планете, — Путь даяния, милосердия и любви. В лучших произведениях мирового искусства мы находим отблески того огня, которым просиял в веках этот Подвиг. Но никогда ещё великое назначение женщины не раскрывалось так значительно, как это сделал Николай Константинович Рерих — быть может, единственный в своём роде художник, духовные достижения которого столь же высоки, как и гений живописца....
НИКОЛАЙ РЕРИХ И ДРЕВНЯЯ РУСЬ
Строительную деятельность Андрея Боголюбского, убитого по заговору бояр, продолжил его брат Всеволод по прозванию Большое Гнездо. Его мастера оставили потомству замечательный Дмитровский собор во Владимире (1194 – 1197) — величественный и нарядный, не имеющий аналогов ни на Руси, ни в Западной Европе. Его стены орнаментированы изящной каменной резьбой, напоминающей народную вышивку с изображением зверей, птиц и растительности. Этот храм, посвящённый Дмитрию Солунскому, небесному покровителю князя Всеволода, тоже запечатлён Н.К.Рерихом на этюде «Владимир. Дмитровский собор» (1903)....