Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Английский от Смирнова" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
В США - с рабочей визой . Выпуск 007 от 27 ноября 2001, часть 1
Тема: размещение резюме на web-сайтах (окончание), рассылка резюме по объявлениям, оценка предложений (начало).
Размещение резюме на web-сайтах (окончание)
Говоря о размещении резюме на web-сайтах в 5м выпуске, я совсем забыл упомянуть о сайтах компаний (там речь шла только о специализированных job-сайтах. Кстати, все уже смотрели на http://www.interking.com/target/jobs/jobs.html?), что тем более непростительно, поскольку именно таким образом я сам получил свою первую работу в штатах и первую H1B :-) 3 месяца публикаций резюме на job-сайтах не давали результата, а прямое обращение к сайтам компаний сработало почти немедленно (собственно H1B, правда, я ждал после этого еще почти полгода).
Итак, большинство (подавляющее?) компаний имеют разделы "Career", "Employment", "Job" и т.п. прямо на первых страницах их web-сайтов. Ссылки эти, как правило, ведут на список открытых позиций (openings в американском английском) в компании и html-форму или адрес email для отправки резюме. Ценность списка позиций может очень разной - некоторые компании не обновляют свои списки сколь-нибудь регулярно - но заслать свое резюме будет однозначно полезно (только не пишите в резюме про необходимость оформления H1B, помните)? У вас еще будет возможность их обрадовать позже :-)). Основная проблема в этом методе - количество сайтов и как их найти. Общая идея N1 - те самые тематические mailing lists, дискуссионные группы Usenet и web-форумы. Достаточно много людей используют рабочие email'ы, так что взяв доменное имя и прибавив к нему "http://www." в начало, получим адрес web-сайта компании. Общая идея номер два - старина google (которого я считаю лучшей поисковой системой на сегодня) с поиском по ключевым словам из вашей области и каталоги типа yahoo. Общая идея три - сайты производителей конкретных программных или аппаратных продуктов с дальнейшим исследованием списков партнеров, дистрибуторов/реселлеров, сервисных компаний, крупнейших потребителей и далее рекурсивно по всем сайтам. Работка, прямо скажем, немаленькая и тем больше, чем менее уникальные skills and knowledge вы имеете. Программисту на C++ или NT admin'у этим путем идти, очевидно, не стоит. Но если вы специалист по чему-то достаточно экзотическому - вперед и с песнями. В моем случае количество таких сайтов оказалось меньше 10 по одной специализации и около 40 (возможно было бы и больше, но работа нашлась раньше) по другой. Не забывайте об адаптации резюме!
Совершенно отдельный случай - сайты компаний, специализирующихся на перепродаже H1B (те самые bodyshops, о которых мы уже говорили раньше). Такие компании отличаются крайней неразборчивостью :-) так как к ним поступают заказы на самых разных специалистов из самых разных компаний и мест. По таким сайтам стоит пройти как можно плотнее и везде оставить свое/свои резюме. Но тут другая проблема - bodyshops на данный момент не слишком активно берут новых H1B. Но пытаться стоит, в любом случае. Когда-то неплохой список body shops лежал на http://209.185.181.10/DeeePeee/H1B/H1B_Who_Can_Provide_It_For_YOU.html , но сейчас он, почему-то, не загружается. Решение, полагаю, уже традиционно :-) - www.google.com и вперед, продираться через лес ссылок. Кстати, буду очень признателен всем, кто пришлет мне такие ссылки - коллекция будет опубликована в следующих выпусках.
Рассылка резюме по объявлениям
Итак, вы разместили резюме на сайтах, но пока не получили достаточного количества интересных предложений или даже не получили ничего вообще. Следующий этап - просмотр объявлений на специализированных job-сайтах и рассылка резюме по ним. Самые базовые рекомендации все те же - индивидуальная адаптация резюме под позицию и сохранение этой версии резюме, неупоминание H1B на первом этапе, хотя бы. Более специфические моменты - во-первых, рекомендую завести базу email'ов куда вы уже отправляли резюме, в будущем вы сможете рассылать по тем же адресам более современные варианты резюме. Во-вторых, отсылая резюме, обязательно указывайте номер позиции (обычно расположен где-то в самом начале объявления) и на каком сайте вы его нашли. В-третьих, не связывайтесь с позициями, требующими security clearance (у вас ее 100% нет) и с любой позицией в государственной организации (там никто не будет напрягаться на оформление H1B). С другой стороны, просто отправить на тот адрес свое резюме вас не бог весть как напряжет, и впоследствии может вдруг оказаться, что там есть работа и для вас. Далее, смело игнорируйте слова "No H1B sponsorship" - шлите резюме, я знаю случай, когда H1B'шник получал работу именно таким образом - то, что он на H1B всплыло в конечном итоге, разумеется, но он уже успел понравится своим будущим начальникам и никого другого на подходе у них не было, так что они таки сделали ему H1B. Правда, это был трансфер, не новая H1B. Но, в любом случае, ваше резюме, скорее всего, попадет в базу рекрутера или HR, что может сработать чуть позже для другой позиции (эти ребята сначала просматривают свои собственные базы резюме, разумеется). Иными словами, рассылка резюме по объявлениям имеет целью не только предложить себя на какую-то позицию, но и попасть в как можно большее число баз резюме рекрутеров и HR.
***
Оценка предложений (начало)
Если работа по поиску работы (каламбурчик-с) идет успешно, то на том или ином этапе у вас появляется необходимость оценить предложенный вам вариант. Причем, как правило, эта необходимость возникает еще до получения официального job offer, так как job offer, фактически, просто фиксирует на бумаге договоренности достигнутые ранее. Соответственно, оценка предложения во многом связана с получением всей необходимой информации об условиях работы и compensation package. Грубо говоря, сначала нужно знать какие вопросы задавать, а потом - как их оценивать. Ниже я набросал список факторов, влияющих на реальный уровень жизни.
Зарплата - первый, но вовсе не единственный и, зачастую, не решающий критерий. Зарплата консалтеров оплачивается почасово путем умножения количества отработанных на заказчика часов на rate данного консалтера. Как правило, rate начинается от $ 20/hour и может доходить до $ 100/hour (в былые времена в Калифорнии бывало и больше, но даже там и тогда - весьма редко). $ 20-25/hour - типичный rate для начинающего консалтера без уникальных знаний и навыков. Как правило, консалтеры оплачиваются своим bodyshop'ом по количеству фактически затраченных на заказчика часов - то есть и если их больше 40 в неделю (сверхурочные или, как здесь их называют, overtime). По закону, каждый час свыше 40 в неделю должен оплачиваться в полуторном размере, но я никогда не слышал, чтобы это реально происходило с H1B'шниками.
В отличие от консалтеров, обычные постоянные сотрудники, как правило, получают фиксированную зарплату, исчисляемую в тысячах долларов в год. Понятие rate у них тоже существует, но кроме как в расчетном листке (pay stub) нигде не фигурирует. Overtime не оплачивается вообще, хотя по закону и должен.
Налоги. В США существует масса разных налогов, самый существенный
из которых - федеральный подоходный налог. Я не буду пытаться даже назвать
их все и ограничусь лишь наиболее типичными для H1B'шника исходя из типичной
ситуации в первые пару лет после приезда (одна зарплата на семью, нет сбережений,
нет собственной недвижимости, нет собственного бизнеса, дети (если есть)
моложе 17, и т.п.). После того, как вы проживете здесь пару лет, в вопросах
налогообложения вы сможете ориентироваться уже более-менее самостоятельно.
Итак, federal income tax. На самом деле так называют обычно собственно
income tax, плюс Medicaid плюс Social Security Tax. Все они считаются по
разным правилам, с разными ставками и исключениями (deductibles and credits),
зависят от состава семьи (кстати, имейте в виду, что супругов и детей,
оставшихся на "исторической родине", в налоговую декларацию включать нельзя)
и, к тому же, несколько меняются год от года. Вот тут
есть неплохая программа для оценки предполагаемых федеральных налогов.
Или вы можете прикинуть предполагаемые федеральные налоги на 2002 год по
табличке:
|
|
|
|
|
$35,000 | $3,795 | $2,573 | $1,523 | $473 |
$40,000
|
$5,067
|
$3,323 | $2,273 | $1,223 |
$45,000 | $6,417 | $4,073 | $3,023 | $1,973 |
$50,000
|
$7,767
|
$4,823 | $3,773 | $2,723 |
$55,000 | $9,117 | $5,573 | $4,523 | $3,473 |
$60,000
|
$10,467
|
$6,323 | $5,273 | $4,223 |
$65,000 | $11,817 | $7,607 | $6,197 | $4,973 |
$70,000
|
$13,167
|
$8,957 | $7,547 | $6,137 |
$80,000
|
$16,005
|
$11,657 | $10,247 | $8,837 |
$90,000
|
$19,005
|
$14,357 | $12,947 | $11,537 |
$100,000
|
$22,005
|
$17,057 | $15,647 | $14,237 |
Годовой расчет налогов, однако, не означает, что налоги вы будете платить раз в год :-) С вашей зарплаты будет удерживаться некоторые ориентировочные суммы, в идеале равные сумме налога за год деленной на количество выплат зарплаты в году, а после окончания года будет подводится окончательный баланс и либо вы доплатите недостающие налоги, либо вам вернут переплаченное.
Следующий по "злобности" налог - state income tax. В некоторых штатах он совсем отсутствует, в некоторых доходит почти до 6%. Конкретную информацию по интересующему вас штату можно найти в сети. Если вы рассматриваете работу консалтером, подразумевающую частые переезды в разные штаты, то ориентировочно можете думать о 5% от всей суммы зарплаты. Если вы предполагаете жить в одном штате, а работать в другом, то, почти наверняка, вы заплатите только один раз, но, скорее всего, по максимальной из двух возможных ставок. Опять же - искать в сети.
Кое-где существуют также local income tax, взимаемые отдельными каунти или даже городами, но я не слышал, чтобы они превышали 1%.
Property tax - налог на собственность, взимаемый по месту жительства (где-то есть, где-то его нет). В отсутствие недвижимости, может задеть вас в основном по автомобилям. Может взиматься как штатом, так и отдельными каунти, так что снова - смотреть в сети. Сильно зависит от оценочной цены автомобилей. При разумных допущениях о стоимости автомобиля(ей) вряд ли превысит несколько сотен долларов, но, так как он взимается раз в год, эти несколько сотен могут стать неприятным сюрпризом при ограниченном бюджете.
Sale tax - налог на продажи (на покупки, на самом деле, как мы прекрасно понимаем). Влияет, в основном, на стоимость жизни, так что мы поговорим о нем позже. Единственное серьезное исключение - покупка автомобиля, где sale tax придется заплатить сразу. Причем, если вы купили автомобиль в штате, где sale tax отсутствует или ниже, чем в штате, где вы живете или вы переехали уже после покупки, то разницу в sale tax между штатом покупки и штатом текущего проживания придется заплатить при регистрации машины (на самом деле, это еще зависит от правил конкретного штата). Чтобы избежать этого, а также по некоторым другим причинам (таким, как стоимость автомобильной страховки или просто лень) часть людей не меняют регистрацию автомобиля (и номерные знаки, соответственно), права и страховку при переезде в другой штат. Теоретически, они обязаны это делать, но, на практике, у властей нет сколь-нибудь серьезных способов это обеспечить. Максимум, что они могут - полиция объезжает открытые парковки и записывает номера автомобилей из других штатов и проверяет, сколько времени они уже здесь паркуются и если долго - предлагает поменять регистрацию (и номера). Но это все больше в теории, на практике я жил 4 месяца в Массачусетсе с правами и регистрацией из Виржинии и хоть бы кто слово сказал :-)
Стоимость жизни. Штука познающаяся в наблюдениях, сильно зависит и от штата, и от каунти, и от конкретного места, да и от образа жизни. Особенно сильно зависят цены на жилье (от $ 300/mo в центральных штатах до $ 2,000/mo где-нибудь возле Кремниевой Долины за одинаковые 1BR апартаменты). По ценам на жилье можно сориентироваться на www.rent.net или на Yahoo! Rentals. При этом старайтесь максимально точно продумать, где вы хотите жить, поскольку цены на жилье даже в пределах 20 миль могут меняться в два раза (я плачу $725/mo в относительной глуши, а мои знакомые немногим ближе к Бостону - $1,200-1,300). На самом деле есть еще хороший вопрос - а где стоит и где не стоит жить. Ну, вы понимаете - уровень преступности, этнический состав населения, качество школ, наличие русских магазинов на обозримом расстоянии (впрочем, они кажется, уже везде есть :-)), место для прогулок на природе и все такое. При выборе места будущего жительства рекомендую поспрашивать в ruzzian.z1 или на www.privet.com или поискать русскоязычный люд в ближайших окрестностях по аське, к примеру. То же относится и к ориентации по ценам на все остальное... Теоретически, какие-то идеи может дать The Salary Calculator, позволяющий сравнить уровень зарплат в разных местах США, необходимый для одинакового уровня жизни, но мне приходилось несколько раз встречать утверждения о его некорректности в некоторых, по крайней мере, комбинациях.
Между прочим, имейте в виду - апартаменты с мебелью здесь встречаются редко и стоят гораздо (до 2 раз) дороже.
Оплата переезда и подъемные. Достаточно популярным и часто встречающимся бенефитом (особенно среди консалтерских компаний) была и по-прежнему остается оплата переезда к месту работы (в США, в данном случае :-)). Обычно, компания приобретает авиабилеты на работника или на всю его семью (а это уже зависит от правил конкретной компании!), плюс компенсирует другие разумные расходы, связанные с переездом - как, например, авиа иди ж/д билеты на внутренний рейс по СНГ до аэропорта отправления - по предоставлению соответствующих квитанций. Основная тонкость здесь - если по условиям контракта вы обязаны полностью или частично компенсировать эти затраты при досрочном увольнении (обычно - в пределах двух лет), то убедитесь, что билеты для вас будут покупаться за разумные деньги. Был прецедент покупки одного билета Москва-Вашингтон за больше чем $2,000.
Подъемные (здесь называемые sign-up bonus, буквально - премия за подписание) встречаются значительно реже и очень редко среди вновь приехавших H1B'шиков. Выплата подъемных, как правило, несовместима с оплатой переезда - или то, или другое, или ни того, ни другого :-) Имейте в виду, что sign-up bonus облагается подоходным налогом и, как результат, вы получите на руки bonus за вычетом ориентировочных налогов.
Еще один вариация - оплата первого месяца проживания в гостинице и аренды автомобиля. В консалтерских компаниях может выглядеть как бесплатный месяц в жилье, принадлежащем или снимаемым компанией, и поездки на работу/с работы в автомобиле назначенного товарища, коим может быть ваш account manager или какой-нибудь другой сотрудник компании, живущий поблизости. При всей незатейливости идеи, жизнь в первое время очень упрощает.
В консалтерских компаниях существует также вариант, когда компания дает вам некоторую беспроцентную ссуду (1-5 тысяч) на начальное обзаведение (депозит и первый месяц за квартиру, плюс первый взнос за автомобиль). Строго говоря, бенефитом это считать трудно, но жизнь тоже упрощает, особенно если вы приехали совсем "пустым".
Оплата H1B. Работает в обе стороны - компания может заплатить за ваши визы (а они стоят 45 за заявление плюс, кажется, везде в СНГ, кроме Украины, 450 за 3летнюю визу - итого $ 495 на каждую душу в семье, включая младенцев) по предоставлению квитанций, а может и наоборот - требовать с вас компенсации этих расходов в случае досрочного увольнения. Последнее - незаконно, но не стоит сообщать потенциальному работодателю о своей информированности :-)
Green Card. Первый вопрос - когда начинают делать Green Card. Варианты - от малореального сразу до малопривлекательного через 2 года (бывают что и вообще не делают, но мы о грустном думать не будем :-) да и работу всегда можно попробовать поменять после приезда) с типичными значениями в 6-12 месяцев после начала работы на компанию. Второй, не менее важный, вопрос - кто платит. Если за все платит компания, то это как бы здорово, но вот вопрос - не будет ли компания сознательно притормаживать изготовления GC с целью удержать вас подольше в компании? Существуют более-менее обоснованные подозрения, что некоторые консалтерские компании так и поступают. А ведь вы, как правило, даже не можете спросить адвоката, как идут дела, он просто не будет с вами говорить, так как не вы ему платите. Если за GC платите вы сами, то можете проконтролировать процесс. Стоит это, обычно, порядка 3-4-5 тысяч частями по мере прохождения через все этапы. Разумеется, идеальный вариант - когда платит компания и разрешает вам контактировать с адвокатом лично. Или хотя бы, вы знаете уже людей, получивших GC, и у них нет претензий к срокам прохождения дел. Третий вопрос - кто делает. Хорошо, если у компании есть "прикормленный" иммиграционный адвокат и о нем хорошо отзываются, но бывают и другие ситуации - например, адвокату компании, всю жизнь до того занимавшемуся бизнес-правом, дают команду заняться вашей GC. Тут уж результат - как повезет...
Премии. Вы любите премии? Я так их просто обожаю :-) Во многих компаниях (но не консалтерских), практикуются премии по результатам квартала, полугодия или года. Базовый размер премии обычно устанавливается в процентах от годовой зарплаты, а точная сумма зависит от ваших личных успехов, успеха компании и цены на дрова в Гонконге (или отношения с советом акционеров или рыночной ситуации или чего-то еще, столь же неподконтрольного обычному сотруднику :-))
Автомобиль от компании. Забудьте, в США такое практически не встречается. Во всяком случае, не на уровне обычных сотрудников. Это придумали в Европе, чтобы немного обойти драконовские подоходные налоги на частных лиц.
Опционы. Чтобы объяснить, что это такое и как работает, начнем с акций (в упрощенном изложении, т.к. большинства тонкостей я и сам не знаю). Акция - право на владение частью собственности компании. Акция даже так и называется по-английски - share, т.е. "доля". Акция имеет т.н. "номинальную цену", которая более-менее соответствует стоимости компании в момент акционирования (выпуска акций на рынок) деленной на число акций, но далее "номинальная цена" теряет всякий смысл, кроме как при подсчета количества голосов (стоимость акций у акционера) при голосовании. Рыночная стоимость акции определяется двумя параметрами - как быстро растет стоимость компании (в этом случае возрастает и стоимость долей) и какой доход приносит акция в виде ежегодных выплат прибыли акционерам - так называемых "дивидендов". Успешно работающие компании могут приносить большие дивиденды, что увеличивает цену акций, или же увеличивать непосредственно стоимость акций за счет роста стоимости самой компании, или и то и другое одновременно. Насколько я понимаю, выплаты "дивидендов" характерны для больших стабильных компаний типа энергетических или телефонных, не нуждающихся в дополнительных инвестициях и с множеством мелких акционеров для которых дивиденды - существенная часть бюджета. В компаниях этого типа основное - дивиденды. Стоимость самих акций важна, только если вы хотите их продать или заложить. С другой стороны, быстро развивающиеся компании нуждаются в максимальном количестве денег и не могут себе позволить отвлекать средства на дивиденды, но стоимость их акций при том растет за счет роста стоимости всей компании. Причем если она растет быстрее, чем в среднем по рынку, то акции будут пользоваться бОльшим спросом и цена на них возрастет дополнительно. Т.е. ожиданий больших прибылей завтра приводит к росту цен сегодня. И чем выше ожидания, тем выше цена. Кстати, именно так и росла пирамида "доткомов". Для акционеров таких компаний, единственный способ заработать деньги - продать акции дороже, чем они были куплены. Очень любят этим заниматься биржевые спекулянты - купить, пока акции дешевы, а продать вскоре уже гораздо дороже. Иногда процесс роста стоимости акций превращается в пирамиду, когда ожидания подпитывают цены, а рост цен на акции стимулирует ожидания. Особенно когда акционеры не в состоянии сами оценить реальную стоимость того, чем владеет компания - например, некоторой интернет-технологии. Рано или поздно пирамиды рушатся, некоторые компании закрываются (например, акционеры продают компанию и делят деньги пропорционально долям, если еще есть что делить после выплат всех долгов), курс акций большинства резко падает и... через какое-то время все начинается снова. Для акционеров компаний второго типа - т.е. не выплачивающих дивидендов - курс акций является важнейшим финансовым показателем. Как я уже говорил, единственный для них способ заработать деньги на акциях - продать их дороже, чем они были куплены. Как промежуточный вариант, в ожидании дальнейшего роста, можно занять деньги под акции, но это требует хороших прогнозов будущего компании - прогнозов, сам факт существования которых способен поднять курс акций и сделать ненужным всякое заимствование.
Этот механизм используется самим компаниями для стимулирования сотрудников. Сотрудники получают право купить то или иное количество акций по фиксированной цене (определяющейся, к примеру, стоимостью акций в начале некоторого финансового интервала времени) в течение определенного промежутка времени (несколько лет). Если за это время курс акций возрастет - вы выиграли, вы можете купить акции по той цене и продать по текущей рыночной и положить разницу в карман. Собcтвенно, даже не нужно покупать сами акции - достаточно продать право покупки по фиксированной цене. Это право покупки и называют опционами (option - возможность). Стоимость опциона примерно равна разнице между текущим курсом акций и тем курсом, что был зафиксирован на момент выдачи опционов. Суть бенефита в том, что сотрудник, помимо зарплаты, получает некоторое количество опционов в год. Если компания развивается - акции растут, опционы имеют реальную цену. Если курс акций не растет или даже падает - опционы не стоят ничего. На опционах можно заработать много, а можно ничего. Я был бы рад рассказать о ситуации у нас в компании, но не имею права - запрещено законом и правилами самой фирмы, т.к. я могу иметь некоторую внутреннюю информацию, недоступную обычным акционерам, и, передавая ее другим людям, я могу поставить их в более выгодное положение. Возьмем вполне абстрактный, но и вполне реалистичный пример. Мистер X, по условиям контракта вдобавок к ежегодной зарплате в $100,000 получает 1,000 опционов компании Y. Курс акций Y на конец 2000 года, когда ему выдали его 1000 опционов, составлял 20$. Мистер X в любое время в течение 2001 года может купить акции по $ 20 за штуку. Сейчас, курс акций его компании - $ 35 и стоимость опциона $35-$20=$15. Если мистерX продаст свою тысячу опционов, то заработает 1,000x$15= $15,000. Даже после налогов его доход от продажи опционов составит, к примеру, $ 10k. Но курс продолжает расти и мистер X может решить не продавать пока свои опционы, надеясь в будущем реализовать их еще дороже. Но если курс упадет, то опционы подешевеют, может быть даже до нуля. Еще раз подчеркиваю - пример вполне абстрактный и я не имею с X ничего общего... кроме ожидания роста курса акций моей компании :-) На самом деле, опицоны стоят что-то даже при неизменном курсе акций, так как выкупная цена акций обычно устанавливается процентов на 15 ниже рыночной на момент выдачи опционов, но 15% от 1000 опционов при курсе $20 - всего $ 3k до налогов и не более $ 2k после.
Во времена "доткомов" все было гораздо круче, но это уже совсем другая история...
Карьера. Это сладкое слово "карьера"... Сможете ли вы расти на вашей работе и от чего/кого это зависит, кроме вас самих? Как быстро растет (если растет) сама компания? Многие компании проводят периодические performance review и, по его результатам, вы можете продвинуться вверх на позицию или всего половину (это когда титул имеет градации - Senior Developer level I и Senior Developer level II) или вниз, что тоже бывает.
Прибавки зарплаты. Если говорить о деньгах, то карьера - не единственный способ добиться прибавки к зарплате. Те же performance review могут принести некоторую прибавку (иногда существенную, иногда смешную). В консалтерских компаниях, где карьерный рост затруднен, а performance review практически невозможны, практикуется прибавка зарплаты за "выслугу лет" :-) Если вы не связаны жестким контрактом, то наличие реального варианта перехода на другую (но аналогичную) работу с бОльшей зарплатой может быть поводом к обсуждению с начальством о прибавке. Здесь (в США) к этому относятся вполне нормально. На моей предыдущей работе именно таким образом я получил 10% прибавки после всего 5 месяцев работы. Правда, этого оказалось недостаточно, чтобы удержать меня там, в конечном итоге :-)
Командировки. Частые командировки могут быть адом, а могут и приятным довеском к зарплате. С первым все понятно и, imho, командировки больше чем 10% должны оговариваться задолго заранее. Что касается приятной прибавки к зарплате - вообще говоря, командировочные как таковые здесь не платят в принципе, компании просто компенсируют все расходы на поездку, включая иногда и питание (в некоторых пределах). Но если вы едете по делам на своей машине, то вам платят 34.5 цента за милю (сумма устанавливается IRS и везде одинакова). После вычета амортизации машины и бензина (толлы тоже оплачивает компания) у вас получается примерно 20 центов за милю чистыми (налогами не облагаются) или примерно 10-12 долларов в час - час, в который вы и так на работе. При 300 милях в неделю, что не является чем-то необычным для некоторых разновидностей работ или чем-то особенно страшным, 3 килобакса в год чистыми у вас в кармане.
(окончание следует)
***
В следующем выпуске: оценка предложений (окончание)
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
В избранное | ||