В╕таю Колеги! П╕дкаж╕ть яка ситуац╕я ╕з штрафами 34 000 грн? 99% передавали кермо....поставив ус╕х на паузу та збираю ╕нформац╕ю. Чи складають митники протоколи, який алгоритм д╕й щоб унинути/м╕н╕м╕зувати? Також чув що витребують дачу поясненнь ╕ тд. Под╕л╕ться ╕нформац╕╓ю хто стикався.....Окремо╖ уваги вартують орган╕зац╕╖ по типу А╢С як╕ заявляють що це залежить "в╕д брокера", як на мене це чергова замануха але..... в кого як╕ думки ╓ на рахунок?
Port Clearance: При строительстве завода или цеха его комплектующие ввозятся в Украину поэтапно, в разобранном виде.
При строительстве завода или цеха его комплектующие ввозятся в Украину поэтапно, в разобранном виде. Поставки могут растягиваться во времени до нескольких месяцев. При ввозе каждой составляющей объекта таможня требует оформлять их отдельными кодами УКТВЭД. Это влечет за собой потери импортера на ввозных налогах, т.к. пошлина на комплектующие, как правило, выше, чем на оборудование.
Альтернативным вариантом является получение разрешения таможни на оформление любой части объекта (конструкции, генераторы и т.д.) общим кодом УКТВЭД, присвоенным объекту в целом. В большинстве случаев импортная пошлина на оборудование нулевая.
Такое разрешение таможни позволяет снизить себестоимость инвестиции, избежав потерь на ввозных налогах и упростив таможенные формальности. Ведь каждая партия комплектующих оформляется по единому коду УКТВЭД целого оборудования, именуемого «Комплектным Объектом».
Конечно, таможни не всегда рады выдаче такого разрешения из-за снижения доходов бюджета. Из-за чего процедура получения статуса КО забюрократизирована и предполагает внушительный пакет техдокументации.
В практике Port Clearance бывали разные случаи, связанные с технологией КО. Чаще всего таможня, хоть и упирается в мелочах, но после предоставления нужных документов выдает разрешение. Но бывали и жалобы инвестора в прокуратуру по причине затягивания процедуры при импорте маслоэкстракционного завода.
Был однажды и отказ в выдаче разрешения. Поставщик медоборудования забыл положить в контейнер некоторые его части, и отправил их вдогонку следующим судном. Таможня посчитала, что медизделия не являются КО по причине наличия технической возможности их отгрузки в полной комплектации.
✅ Для упреждения отказов таможни начинать процесс получения разрешения на КО стоит за 2-3 месяца до ввоза в Украину первой партии комплектующих. И здесь большую роль играет брокерская компания, которая возьмется за эту щепетильную процедуру. От ее профессиональных рекомендаций по составлению технических документов будет зависеть, сможет ли импортер ветроэлектрогенераторов, завода или цеха получить в таможне статус КО без сучка и задоринки.
***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Аккредитация нерезидентов
- Мадам Циперович, ну как так можно? Всю жизнь прожить в Одессе и не уметь плавать! - Яша, вы уже 30 лет живете рядом с Борисполем - и что, умеете летать?
Афоризм
Большинство людей не слушают. Они просто ждут своей очереди снова заговорить.