* Документ дня: Наказ вiд 20.09.2012 № 1011 Про затвердження в╕домчих класиф╕катор╕в ╕нформац╕╖ з питань державно╖ митно╖ справи, як╕ використовуються у...
Количество просмотров: 73 (за период c 00:00 по 18:04 11/05/21), всего просмотров: 353
Нове на WWW MDoffice: Митний ре╓стр об'╓кт╕в права ╕нтелектуально╖ власност╕, як╕ охороняються в╕дпов╕дно до закону
Оновлений серв╕с "Митний ре╓стр об'╓кт╕в права ╕нтелектуально╖ власност╕" :
- оперативне представлення ново╖ ╕нформац╕╖ в ре╓стр╕;
- оптим╕зован пошук за назвою торгово╖ марки.
Port Clearance: Поговорим о «сборных» или LCL-перевозках, когда груз имеет маленький объем (пару кубов) и вес (до 1-2 т), чтобы отгружать его отдельным контейнером
⛴ Сегодня поговорим о «сборных» или LCL-перевозках, когда груз имеет маленький объем (пару кубов) и вес (до 1-2 т), чтобы отгружать его отдельным контейнером. Такие перевозки часто выходят для получателей «золотыми». Почему так происходит, поясним на примерах из практики.
Итак, украинский предприниматель приобрел в Китае товар весом 150 кг и объемом 0,5 куб.м. Продавец, сославшись на «своего» китайского агента, назвал покупателю стоимость доставки в сборном контейнере из Гуанчжоу в Одессу 200 дол.США. Покупатель решил проверить цены, и увидев, что украинские экспедиторы дают ставки выше в 2-2,5 раза, отдал поручение китайской фабрике отгрузить груз через своего перевозчика.
浪 Покупатель доволен. Ведь он считает, что оплатил доставку по минимальному тарифу. Но после прибытия груза в Одессу начинается самое интересное.
Любой сборный контейнер фрахтует некий генеральный китайский экспедитор. У него есть некий украинский экспедитор-партнер в Одессе, который примет контейнер и выдаст грузы разным получателям. Название экспедитора указывается в коносаменте, который продавец передает покупателю после выхода судна из Китая.
燐 Как только после прибытия контейнера в Одессу получатель обратится к экспедитору за получением груза, он получит счет за портовые услуги (ТЭО, расформирование контейнера и размещение груза на складе). И в подавляющем большинстве случаев сумма счета будет в разы превышать реальную стоимость экспедиторских услуг на рынке! Мы встречали суммы от 750 до 1000 дол.США. И это, напомним, за малюсенькие партии в пару сотен кг!
На вопросы, что входит в эту сумму и почему она настолько высокая, экспедитор, занимающийся сборными поставками, всегда чеканит, что в сумму входит некое «вознаграждение» китайскому агенту. Какая это сумма, и почему продавец об этом умолчал ранее при продаже фрахта покупателю, никто не скажет.
Кроме этого, если получатель захочет забрать груз из порта своей машиной, экспедитор выставит ему счет еще на 150-200 дол.США. Дескать, за инфраструктуру порта. И альтернативы тут тоже нет.
Это вызывает бурю негодования у получателей. Ведь воспользоваться услугами другого экспедитора уже невозможно, т.к. груз уже лежит на складе агента, и он не выдаст его получателю без оплаты счета. И выставлять претензию продавцу бесполезно, т.к. он уже получил оплату за товар, и ему безразлична его дальнейшая судьба.
В итоге получатели в безвыходной ситуации оплачивают портовые услуги агента по завышенным в разы ценам. Стоит ли говорить, что в случае отправки груза не через китайского агента, а через любого украинского экспедитора, общая стоимость доставки была бы существенно ниже, и получатель сэкономил бы на доставке до 500 дол.США!
Поэтому мы не перестаем давать нашим клиентам рекомендацию не доверять информации китайских продавцов о низкой стоимости морской доставки, и заказывать доставку у украинских перевозчиков. С ними Вы можете подписать договор перевозки, в котором будут заранее расписаны все ставки, и подобных сюрпризов Вы избежите. Удачных всем оформлений!
Тетяна Остр╕кова: Традиц╕йний пост про митн╕ платеж╕ в кв╕тн╕ ╕ не т╕льки.
Традиц╕йний пост про митн╕ платеж╕ в кв╕тн╕ ╕ не т╕льки.
У кв╕тн╕ митна служба перерахувала 30,4 млрд грн до Загального фонду Держбюджету. Це на 8% б╕льше плану та аж на 55% б╕льше показника минулого року (план був 28,2 млрд, показник кв╕тня 2020 року – 19,6 млрд грн). У валютному екв╕валент╕ збори становлять 1,087 млрд дол проти 0,718 млрд минулого року (курс долара 27,93 проти минулор╕чного 27,23). Зб╕льшення – на 51%. Однак ╕мпорт у кв╕тн╕ за даними митниц╕ зр╕с на 55%: з 3,44 до 5,33 млрд дол.
Митниця «загубила» 4% зростання, адже якщо ╕мпорт вир╕с на 55%, то ╕ платеж╕ мали б пропорц╕но зростати. У грошах це 26,1 м╕льйон╕в долар╕в (729 млн грн) недоотриманих в бюджет╕ лише за один м╕сяць.
В╕дшкодування ПДВ ще б╕льш в╕д╕рване в╕д динам╕ки зовн╕шньо╖ торг╕вл╕, н╕ж митн╕ платеж╕. У кв╕тн╕ було в╕дшкодовано 12,4 млрд грн проти 12,0 млрд у кв╕тн╕ 2020 року. У валют╕ зб╕льшення лише на 1%: 445 млн дол проти 441. При цьому оф╕ц╕йний експорт зр╕с за р╕к на 39%: з 3,85 млрд дол до 5,37 млрд.
Тут вже «загубили» значно б╕льше – 38%, що становить 170 млн дол, або 4,7 млрд грн, як╕ недоотримали експортери. М╕нф╕н мабуть скаже, що ц╕ грош╕ були зекономлен╕ для бюджету в результат╕ боротьби з ф╕ктивним експортом, але чому тод╕ "ф╕ктивний експорт" ф╕гуру╓ у оф╕ц╕йн╕й статистиц╕ митниц╕, та ще ╕ становить аж 38% в╕д всього експорту?
План запозичень у кв╕тн╕ був перевиконаний за рахунок випуску ╓вробонд╕в: залучено екв╕валент 51 млрд грн при план╕ у 32 млрд грн. Однак цього виявилось недостатньо для покриття невиконань попередн╕х трьох м╕сяц╕в року: по результатам с╕чня-кв╕тня до Загального фонду Держбюджету залучено 170 млрд грн при план╕ у 193 млрд. В╕дпов╕дно ╕ видатки за 4 м╕сяц╕в недоф╕нансован╕ майже на 9%: 344 млрд грн при план╕ у 377 млрд.
Подальш╕ перспективи зовн╕шн╕х запозичень виглядають туманними на фон╕ грубого порушення урядом домовленостей з МВФ щодо незалежност╕ держкомпан╕й в╕д грубого пол╕тичного втручання. По плану за 2021 р╕к уряд ма╓ залучити до Держбюджету 204 млрд грн зовн╕шн╕х позик, з яких ╓ поки що т╕льки 35 млрд.
ЕС ужесточил правила экспортного контроля за товарами двойного назначения
« Сегодня Рада приняла регулирования, которое модернизирует систему ЕС по контролю за экспортом, брокерской деятельностью, технической помощью, транзитом и передачей предметов двойного назначения. Это товары, программное обеспечение и технологии, которые можно использовать как в гражданских, так и в военных целях », - говорится в сообщении.
Новое регулирование усиливает контроль за более широким спектром технологий двойного назначения, которые появляются, а также усиливает координацию между государствами-членами и Еврокомиссией в поддержку эффективного применения контроля на всей территории ЕС.
Отныне компаниям отводят важную роль в устранении рисков для международной безопасности, которые иногда возникают из-за товары двойного назначения.