* Документ дня: Пов╕домлення вiд 12.09.2015 № СП-335/2015/4442-06 Про скасування спец╕альних заход╕в щодо ╕мпорту в Укра╖ну легкових автомоб╕л╕в незалеж...
Количество просмотров: 197 (за период c 00:00 по 18:01 30/09/15), всего просмотров: 208
Календарь вебинаров / тренингов / семинаров смотрите тут
Продолжительность тренинга 2 дня по 6 часов (с 9-00 до 15-00, в районе метро Палац Украина, г.Киев)
Для участия в тренинге, отправьте заявку, которую Вы найдете в конце этого сообщения.
По просьбам наших пользователей, мы проводим двух дневный курс выходного дня, по работе с программами MDOffice.
Почему так мало? Мы
разве все успеем? Фактическое время занятий, сокращено на 15-20%. После оплаты, за 5-7 дней до начала тренинга, вы получите письмо с ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ЗАДАНИЕМ. Это письмо, будет содержать видео и текстовые обучающие материалы, с которыми необходимо ознакомится, особенно, если вы новичок. Отработка этих материалов, позволит нам сосредоточиться на отработке возможностей программы, а не на знакомстве с базовыми функциями.
Для кого предназначен этот тренинг? Тренинг
предназначен, для брокеров / декларантов, которые непосредственно занимаются набором деклараций. Тренинг будет полезен не только тем, кто только начинает осваивать программы MDOffice, но и более опытным пользователям.
Как показывает наша практика, даже опытные декларанты, работающие с программами MDOffice не один год, повышают свою производительность в 2 и более раза!
С какими проблемами приходят на этот тренинг?
Этот курс, предназначен для получения
и усовершенствования знаний по работе с ПО MDOffice. Мы поможем, если у Вас возникают проблемы с:
• работой со справочниками (справочник участников, валют, таможен, классификатор стран). Внесение данных по резидентам / нерезидентам. Создание карточки аккредитации
• использование справочника стандартных документов
• использование пользовательская номенклатура пользователя. Создание, наполнение, особенности использования
• созданием электронного инвойса
• импорт данных из Excel файла: группировка товарных позиций, автоматическое заполнение данных по товарам, электронного
инвойса, формирование описательной части 31 графы (данный инструмент позволяет с лёгкостью вносить данных в ГТД в независимости от количества товарных позиций в инвойсе, автоматически заполнять данные о товарах, электронный инвойс и формировать описательную часть 31 графы)
Признаки того, что стоит идти на этот семинар/тренинг уже сейчас?
- Вы только начинаете осваивать программу, и хотите сделать это максимально быстро и эффективно
- Вы работаете «по шаблону» и хотите понять, как
действует программа, как настраивать её «под себя»
- Заполнение деклараций на большое количество товаров (товарных позиций), занимает много времени
- Вы хотите, научится использовать «Товарную номенклатуру пользователя», инструмент, который позволяет сохранять в базе данные по артикулу, его коду товара, описанию и автоматически вносить эту информацию при последующих поставках
- Вы хотите научиться создавать отчеты по базе ГТД
- Вы хотите научиться использовать дополнительные возможности программы, которые помогают экономить время при оформлении
Каково соотношение теории и практики?
10 % теория, 90% практики
Что лежит в основе тренинга?
Основа тренинга, практические занятия, на
которых происходит отработка возможностей программы
Цена и время. Как они окупаются для того, кто решает посетить?
Фраза «Время – деньги» в разрезе таможенного оформления оправдывает себя на все 100%. Например, если данные о 1000 товарных позиций, можно автоматически внести в декларацию за 10-15 минут, а Вы вносите их вручную в течение нескольких часов (или даже дней), то эффективность Вашей работы, после прохождения курсов повысится на 200 и более процентов.
Это позволит Вам использовать освободившееся время в других целях.
Насколько выгодно компании делать такую инвестицию, как отправлять своего сотрудника?
Сотрудник, который не знает бОльшую часть возможностей программы, использует её не эффективно. Если сотрудник, делает работу, в течении 3х часов, а может делать за 1 час, то стоит обучить его как можно делать работу быстрее и качественней.
Для участия в тренинге, отправьте
заявку по адресу: ang@mdoffice.com.ua или свяжитесь с нами по номеру (044) 236-96-39/49/31 Анжела
1. Название компании: 2. Адрес (юр/почт): 3. ЕГРПОУ: 4. Свидетельство
НДС/дата: 5. Индивидуальный налоговый номер: 6. Контактное лицо и тел.: 7. e-mail/факс для отправки счёта:
В случае, если оплата производится от частного лица, просто укажите Ваше ФИО, контактный мобильный номер и сделайте пометку "Оплата от частного лица".
ЕЛЕКТРОНН╤ ПЕТИЦ╤╥ :Скасувати постанову кабм╕ну №724 в╕д 16.09.2015 про регулювання Державною Ф╕скальною Службою митно╖ вартост╕ товар╕в
https://petition.president.gov.ua/petition/11593
Скасувати постанову кабм╕ну №724 в╕д 16.09.2015 про регулювання Державною Ф╕скальною Службою митно╖ вартост╕ товар╕в
Пр╕звище, ╕м’я, по батьков╕ автора (╕н╕ц╕атора): Белышев Денис Александрович
Статус: трива╓ зб╕р п╕дпис╕в
Петиц╕я №22/011593-еп. Подана 29.09.2015
Дата початку збору п╕дпис╕в: 29.09.2015
ТЕКСТ ЕЛЕКТРОННО╥ ПЕТИЦ╤╥:
Прошу скасувати вказану постанову через ризик росту корупц╕╖ в ДФС та зв'язаних з нею держ. органах. Ця постанова да╓ змогу можновладцям корегувати ц╕ни на будь як╕
товари, перевезен╕ через державний кордон, незалежно в╕д того, ск╕льки ц╕ товари коштують насправд╕. Це може ╕ буде використано для штучного п╕двищення ц╕н для отримання хабар╕в в╕д б╕знесмен╕в, що не захочуть переплачувати. Постанова ставить п╕д удар в першу чергу малий та середн╕й б╕знес ╕ в╕дкрива╓ безл╕ч корупц╕йних схем для можновладц╕в та ол╕гарх╕в, що займаються перевезенням тих чи ╕нших товар╕в через державний кордон.
ЗАГАЛЬНА
К╤ЛЬК╤СТЬ ОС╤Б, ЯК╤ П╤ДПИСАЛИ ЕЛЕКТРОННУ ПЕТИЦ╤Ю:
479 п╕дпис╕в з 25000 необх╕дних
До к╕нця збору п╕дпис╕в залишилося 91 день
П╤ДТРИМАТИ ЕЛЕКТРОННУ ПЕТИЦ╤Ю:
Для того, щоб п╕дтримати петиц╕ю, необх╕дноавторизуватися.
В данном видео, указаны особенности заполнения ГТД, при оформлении по статье 55.7ТКУ ... 7. У випадку незгоди декларанта або уповноважено╖ ним особи з р╕шенням митного органу про коригування заявлено╖ митно╖ вартост╕ товар╕в митний орган за зверненням декларанта або уповноважено╖ ним особи випуска╓ товари, що декларуються, у в╕льний об╕г за умови сплати митних платеж╕в зг╕дно з митною варт╕стю цих товар╕в, визначеною декларантом або
уповноваженою ним особою, та забезпечення сплати р╕зниц╕ м╕ж сумою митних платеж╕в, обчисленою зг╕дно з митною варт╕стю товар╕в, визначеною декларантом або уповноваженою ним особою, та сумою митних платеж╕в, обчисленою зг╕дно з митною варт╕стю товар╕в, визначеною митним органом, шляхом надання гарант╕й в╕дпов╕дно до розд╕лу X цього Кодексу. Строк д╕╖ таких гарант╕й не може перевищувати 90 календарних дн╕в з дня випуску товар╕в. ...
Оформление по статье 55.7 ТКУ. Шаги заполнения декларации
Для автоматического фомирования гр.47 МД при оформлении по статье 55.7 ТКУ, необходимо
выполнить следующие шаги:
1. Создать декларация необходимого типа.
2. Заполнить гр.43 следующим образом: в левой части графы ставим "1" - метод определенния таможенной стоимости, который будет использоваться, а в правой части - № метода, который использовался таможенным органом (рис.1).
Рис.1
3. Открыть окно
"Расчет таможенной стоимости по товару №..."( рис.2). Для этого нажмите на название гр.42, 45 или нажмите на кнопку в виде серого калькулятора на вкладке "Главная" .
Рис.2
4. Программа автоматически расчитает таможенные платежи в три строки (рис.3)
За ╕нформац╕╓ю Держветфiтослужби ╕ ДСЕС, ╕з 20.09.2015 процедура митного оформлення харчових продукт╕в у режим╕ експорту та ╕мпорту в ц╕лому не зм╕нилася.
П╕д час зд╕йснення попереднього документального контролю товар╕в перев╕зник або експедитор (уповноважена особа) нада╓ посадов╕й особ╕ митного органу документи
та/або в╕домост╕, необх╕дн╕ для зд╕йснення в╕дпов╕дного виду державного контролю, зокрема:
для зд╕йснення сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чного контролю харчових продукт╕в (п╕д час ввезення товар╕в на митну територ╕ю Укра╖ни, кр╕м транзиту) — ориг╕нал м╕жнародного сан╕тарного сертиф╕ката, який вида╓ кра╖на-експортер (ориг╕нал), якщо такий сертиф╕кат вимага╓ться сан╕тарними заходами;
для зд╕йснення ветеринарно-сан╕тарного контролю
товар╕в — ориг╕нал м╕жнародного ветеринарного сертиф╕ката, який вида╓ кра╖на-експортер (п╕д час ввезення товар╕в на митну територ╕ю Укра╖ни або транзиту).
Водночас починаючи з 20.09.2015 п╕д час зд╕йснення державного ветеринарно-сан╕тарного контролю вс╕х харчових продукт╕в при ╖х перем╕щенн╕ через митний кордон Укра╖ни Держветфiтослужба на в╕дпов╕дних супров╕дних документах проставля╓ штамп, який п╕дтверджу╓ завершення процедури державного контролю об’╓кт╕в
сан╕тарних заход╕в.
Таможенное дело: что на самом деле изменил Кабмин при растаможке
В понедельник, 28 сентября, глава Одесской облгосадминистрации Михаил Саакашвили на свой страничке в Facebook, мягко говоря, раскритиковал постановление Кабмина №724 (от 16 сентября). А называя вещи своими именами - обвинил Государственную налоговую службу и Кабмин в создании новой коррупционной схемы. По мнению Саакашвили, вступление в силу постановления №724 позволяет таможенникам самостоятельно устанавливать цену растаможки товара, игнорируя стоимость, указанную в договорах. Следовательно, сотрудники ГФС получат возможность завышать таможенную стоимость и требовать уплаты значительно более высоких налогов и сборов. Это де-факто блокирует импорт и позволит таможенникам выстроить систему поборов с импортеров.
Л╤ГАБ╕знес╤нформ разобралась, что произошло на
самом деле и чем новая инициатива властей так не угодила украинскому бизнесу.
Благими намерениями
Суть изменений, предложенных правительством и согласованных в ГФС, во введении неких индикативных показателей стоимости товара. То есть партии товара с идентичными показателями не могут слишком отличаться по цене. Проверять расхождения должна ГФС, для чего на каждой таможне устанавливается определенная средняя цена для единицы той или иной продукции.
Теоретически таким образом недобросовестные импортеры не смогут чересчур занижать стоимость ввозимого товара и уклоняться от уплаты таможенных сборов и других налогов. Кроме того, индикативные показатели сделают бессмысленным ввоз продукции через таможни с более лояльными сотрудниками, чем раньше охотно пользовались. Именно об этом, кстати, неоднократно говорил Саакашвили, указывая, что часто товар растаможивается не на Одесской, а на других таможнях, где сотрудники ГФС не так сильно придираются к
заявленной цене импорта.
На первый взгляд, резоны правительства вполне логичны. Но реализация вызвала шок у многих импортеров.
Явная угроза
Во вторник, 29 сентября, генеральный директор компании АвтоКапитал (официального представителя концерна Daimler AG в Украине) Ярослав Пригара сообщил, что им предложили увеличить таможенную стоимость ввозимых товаров. При этом импортер поставляет автомобили по прямым контрактам с производителями,
то есть машины покупаются непосредственно на заводах. "Наперед приносим извинения за неудобства у своих клиентов. Соглашаться с этим заманчивым предложением не будем. Это уже дело принципа", - написал Пригара на своей странице в соцсети.
Директор компании АвтоКапитал (официального представителя концерна Daimler AG в Украине) Ярослав Пригара сообщил, что им предложили увеличить таможенную стоимость ввозимых товаров. При этом импортер поставляет автомобили по прямым контрактам с
производителями АвтоКапитал - не первый импортер, перед которым встала подобная проблема. "Трудности начались уже в субботу, - рассказывает исполнительный директор Европейской бизнес ассоциации (ЕБА) Елена Деревянко. - С ними столкнулись в основном солидные компании, работающие по прямым контрактам и только вбелую. Много товаров "зависло" на таможне, по некоторой продукции, отгружаемой напрямую с производства, таможенники хотят завысить цены в два раза.
Схожие проблемы возникли и
у крупного продуктового ритейлера, импортирующего товар для собственных магазинов. "На одной из таможен застряли наши продукты, - на условиях конфиденциальности рассказал руководитель предприятия. - Пока не паникуем, готовим обращение в ГФС и Кабмин, пытаемся найти путь оперативно уладить конфликт".
Подтверждает сложности бизнеса и глава профсоюза экспедиторов Одесской области Виктор Берестенко. "На Одесской таможне предприниматели не могут оформить грузы по ценам, указанным в
документе, - добавляет он. - При этом методика расчета индикативных цен непонятна и непрозрачна, а сама оценка груза по индикативам противоречит Таможенному кодексу. По закону это только вспомогательный параметр, который можно использовать, если другие позволяют заподозрить занижение таможенной стоимости". По его словам, под пресс таможенников попали в первую очередь крупные импортеры.
Подковерные игры
Именно к непонятной и непрозрачной схеме расчета
индикативной таможенной стоимости у бизнеса больше всего претензий. "К нам поступает все больше звонков от бизнесменов, чей товар не может пройти таможню, и практически все они жалуются на то, что непонятно, откуда и как взялись эти индикативные цены", - говорит Деревянко из ЕБА. По мнению Берестенко, подобные шаги правительства не ликвидировали контрабанду, а заблокировали легальный импорт и создали дополнительные коррупционные схемы на таможне. "Идея была в том, чтобы убрать схемы ввоза по заниженной
стоимости через определенные таможни, - объясняет он. - Вместо этого по непонятной схеме высчитали какие-то индикативы и установили разные показатели на разных таможнях. Это явно не уберет коррупцию на таможне". Действительно, в отдельных случаях установленные средневзвешенные схемы (на которые должны обращать внимание сотрудники ГФС), например, для Одесской и Черниговской таможни могут отличаться в разы.
Глава наблюдательного совета группы Октава Капитал Александр Кардаков обращает
внимание на еще одну неявную проблему новации. "Часто мы ввозим инновационное оборудование, не имеющее аналогов в Украине и ранее в страну не поставлявшееся, - рассказывает бизнесмен. - Кто, как и на каких основаниях будет рассчитывать индикативные цены для него и кто помешает таможеннику произвольно увеличить стоимость груза?". По его мнению, постановление не учитывает множество важных нюансов. Например, возможность, что при прямой покупке у производителя покупатель получает значительные скидки. Означает
ли это, что таможенники заставят его доплатить за импорт оборудования соответственно среднерыночным ценам импорта? Другой нюанс: комплектность поставляемого товара.
Не факт, что таможенники смогут разобраться в этих деталях и просто не потребуют задекларировать максимально возможную стоимость, намекнув на возможность "договориться" Высокотехнологичные товары могут иметь минимально различающуюся маркировку, но по "начинке" и цене отличаться в разы. Далеко не факт, что таможенники
смогут разобраться в этих деталях и просто не потребуют задекларировать максимально возможную стоимость, намекнув на возможность "договориться" и провезти товар по лояльной цене.
Не зрада-зрада
Далеко не все сотрудники ГФС истолковали новое распоряжение как безусловное указание использовать только индикативные показатели. "Сегодня никаких проблем с растаможкой у нас не было: растаможивали по цене инвойса", - лаконично сообщили Л╤ГАБ╕знес╤нформ в пресс-службе
компании Торговый дом Н╤КО (официальный импортер Mitsubishi в Украину). Чуть позднее, спохватившись, поспешила разъяснить детали применения постановления и ГФС. "Использование единых примерных показателей таможенной стоимости необходимо только для анализа и оценки рисков относительно подачи декларантом недостоверных сведений, в том числе и относительно таможенной стоимости товаров", - говорит в разъяснении ГФС. При этом использование этого инструмента - лишь рекомендация для сотрудников ГФС, а не
категорический приказ. Также подчеркивается, что основой для определения таможенной стоимости остается контрактная цена, а резервный метод (индикативы) применяется только в исключительных случаях.
Это правильная инициатива, которая позволит навести порядок на таможне Поддерживают появление постановления и некоторые объединения бизнесменов. "Это правильная инициатива, которая позволит навести порядок на таможне. Те проблемы, которые сегодня возникают - это нестыковки, связанные с
разной трактовкой документа, сбоями в работе АСАУР (автоматизированной системы анализа и управления рисками) и еще не до конца отработанных процессах на местах. Это со временем устранится", - уверен генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко.
Назаренко, объясняет, почему постановление 724 полезно: "ВААИД, начиная с 1999 года предоставляет в таможню ценовую информацию на авто , которая используется в справочных целях. Это делается в рамках
меморандума об информационном обмене с таможней.
Для чего это делается? Это не позволяет нечестному импортеру завозить в Украину автомобиль по цене ниже той, которую дает завод-производитель. Раньше это была лазейка для ухода от налогообложения. Например, покупается автомобиль заграницей по условной цене $100 000 на чешскую фирму-прокладку (созданную нашими согражданами), через которую этот же автомобиль продается украинской фирме за $20 000. Соответственно по всем документам
законная таможенная стоимость этого автомобиля якобы $20 000. Сейчас у таможни появляются основания сказать: Извините меня не волнует за сколько вы купили, цена этого товара не может быть ниже $100 000. Соответственно и растаможка должна происходить исходя из этой суммы".
Тем не менее уже столкнувшиеся с проблемами компании и ассоциации (ЕБА)
готовят обращение к властям с просьбой пересмотреть нормы постановления. По их мнению, норма не позволит искоренить коррупцию на таможне, зато создаст все условия для новых злоупотреблений сотрудников ГФС.
АНОНС: Сем╕нар "ПЛАНУ╢МО ЗЕД НА 2016 Р╤К". (Електронне декларування, електронний документооб╕г, митна варт╕сть та багато ╕ншого)
АНОНС
"Поверхность МД", 19.12.2015, Ки╖в. Сем╕нар "ПЛАНУ╢МО ЗОВН╤ШНЬОЕКОНОМ╤ЧНУ Д╤ЯЛЬН╤СТЬ НА 2016 Р╤К". (Електронне декларування, електронний документооб╕г, митна варт╕сть та багато ╕ншого)
Шановн╕ друз╕! Пов╕домля╓мо, що компан╕╓ю "Поверхность МД" розпочато п╕дготовку до проведення 19 грудня 2015 року у Ки╓в╕ сем╕нару, на якому будемо п╕дводити п╕дсумки року, що мина╓, планувати роботу та сп╕вроб╕тництвона р╕к наступний. Окремо плану╓мо
обговорити питання електронного декларування та електронного документооб╕гу, ситуац╕ю з митною варт╕сть та багато ╕ншого. Зокрема, ╓ плани включити до обговорення на сем╕нар╕ питання проведення документальних перев╕рок (ви╖зних та неви╖зних). Якщо таке питання ╓ ц╕кавими та актуальними для Вас, просимо пов╕домити нас на поштову скриньку seminar@mdoffice.com.ua або на любу ╕ншу скриньку нашо╖ компан╕╖ (з посиланням в назв╕ на сем╕нар). Разом з тим, ╕з урахуванням того, що зараз проводиться
робота з п╕дготовки Плану проведення сем╕нар╕в на 2016 р╕к, просимо пов╕домити нас про теми, як╕ Ви оч╕ку╓те для обговорення на наших сем╕нарах у 2016 роц╕. Плану╓мо, що умов╕ участ╕ у грудневому сем╕нар╕ не будуть ╕стотно в╕др╕знятися в╕д умов участ╕ у сем╕нар╕, що пройшов 26 вересня. Докладна програма сем╕нару та ╕нша ╕нформац╕я щодо його проведення у найближчий час будуть розм╕щен╕ на нашому сайт╕.
З повагою, Артур Хохлов, НПО Поверхность МД. Олег Браташов
Экспорт товаров по цене ниже себестоимости: нюансы от налоговиков
Если база
налогообложения определяется исходя из себестоимости самостоятельно изготовленных товаров/услуг и превышает сумму поставки, определенную исходя из их договорной стоимости, т. е. себестоимость превышает фактическую цену (договорную стоимость) поставки, поставщик (продавец) составляет две налоговые накладные:
• одну - на сумму, рассчитанную исходя из фактической цены поставки;
• вторую - на сумму, рассчитанную исходя из превышения себестоимости над фактической
ценой.
В налоговой накладной, которая составлена на сумму такого превышения, делается пометка 17 - составлена на сумму превышения себестоимости самостоятельно изготовленных товаров/услуг над фактической ценой их поставки. Такая налоговая накладная получателю (покупателю) не выдается.
Учитывая, что объем операций, рассчитанный исходя из превышения себестоимости самостоятельно изготовленных товаров/услуг над фактической ценой их поставки, не формирует
стоимость экспортируемого товара, нулевая ставка к такому объему не применяется, поэтому в налоговой накладной с пометкой «17» определяется сумма НДС по основной ставке.
Постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 16.09.2015 № 724 «Про тимчасов╕ заходи щодо формування ор╕╓нтовних показник╕в митно╖ вартост╕ товар╕в, що використовуються у систем╕ управл╕ння ризиками при митному оформленн╕ товар╕в, як╕ ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни у митному режим╕ ╕мпорту (випуску для в╕льного об╕гу)» запроваджено застосування
╓диних ор╕╓нтовних показник╕в митно╖ вартост╕ товар╕в в систем╕ управл╕ння ризиками в частин╕ контролю за правильн╕стю визначення митно╖ вартост╕.
Використання ╓диних ор╕╓нтовних показник╕в митно╖ вартост╕ товар╕в необх╕дне лише для анал╕зу, виявлення та оц╕нки ризик╕в щодо заявлення декларантом або уповноваженою ним особою неповних та/або недостов╕рних в╕домостей про митну варт╕сть товар╕в, у тому числ╕ нев╕рному визначенн╕ митно╖ вартост╕ товар╕в.
При
цьому, спрацювання системи управл╕ння ризиками ╓ лише рекомендац╕╓ю посадов╕й особ╕ органу ДФС б╕льш детально проанал╕зувати умови зовн╕шньоеконом╕чно╖ операц╕╖, зокрема шляхом перев╕рки документ╕в та в╕домостей, як╕ подаються для п╕дтвердження заявлено╖ митно╖ вартост╕ товар╕в.
Зверта╓мо увагу, що норми зазначено╖ постанови не запроваджують нових метод╕в чи методик визначення митно╖ вартост╕ товар╕в.
Отже, твердження що ц╕╓ю постановою б╕знес зобов’язують
розмитнити св╕й вантаж за ц╕нами ДФС не в╕дпов╕да╓ д╕йсност╕.
П╕д час вступу до Св╕тово╖ орган╕зац╕╖ торг╕вл╕ Укра╖ною забезпечено приведення нац╕онального законодавства з питань визначення митно╖ вартост╕ у в╕дпов╕дн╕сть до норм м╕жнародного права, зокрема, положень статт╕ VII Генерально╖ угоди про тарифи та торг╕влю та Угоди про застосування статт╕ VII ГАТТ.
Первинною основою для визначення митно╖ вартост╕ у в╕дпов╕дност╕ до положень Угоди про застосування статт╕ VII ГАТТ та Кодексу ╓ контрактна ц╕на, тобто ц╕на, яка фактично сплачена або п╕дляга╓ сплат╕ за товари, якщо вони продан╕ на експорт в кра╖ну ╕мпорту, з урахуванням певних
конкретних елемент╕в, що формують частину вартост╕ для митних ц╕лей (витрати на транспортування та ╕н.).
Зг╕дно чинного законодавства митна варт╕сть товар╕в ╕ метод ╖╖ визначення заявляються органу ДФС декларантом або уповноваженою ним особою, визначену ним самост╕йно.
Резервний метод застосову╓ться лише, коли не можуть бути застосован╕ перш╕ п’ять метод╕в. Митна варт╕сть, визначена за резервним методом, повинна щонайб╕льшою м╕рою ╜рунтуватись на ран╕ше
визнаних (визначених) органами ДФС митних вартостях.
При цьому, Кодексом встановлен╕ жорстк╕ обмеження щодо цього методу – для митно╖ оц╕нки не можуть використовуватись дов╕льн╕, ф╕ктивн╕, м╕н╕мальн╕ вартост╕ тощо.
Таким чином, декларанти та органи ДФС при визначенн╕ митно╖ вартост╕ товар╕в фактично застосовують норми м╕жнародного права.
Враховуючи, що до чинного законодавства не вносились зм╕ни, як╕ порушують встановлений порядок та
методи визначення митно╖ вартост╕, як╕ в╕дпов╕дають угодам ГАТТ/СОТ, твердження, що органи ДФС закривають оч╕ на м╕жнародн╕ норми безп╕дставне.
За результатами зд╕йснення контролю орган ДФС визна╓ заявлену митну варт╕сть або прийма╓ р╕шення про коригування.
У виключному перел╕ку випадк╕в, визначених частиною шостою ст. 54 Кодексу, орган ДФС може в╕дмовити у митному оформленн╕ товар╕в за заявленою декларантом або уповноваженою ним особою митною
варт╕стю.
Р╕шення про коригування заявлено╖ митно╖ вартост╕ товар╕в, як╕ ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни з пом╕щенням у митний режим ╕мпорту, прийма╓ться органом ДФС у письмов╕й форм╕ п╕д час зд╕йснення контролю правильност╕ визначення митно╖ вартост╕ цих товар╕в як до, так ╕ п╕сля ╖х випуску, якщо органом ДФС у випадках, передбачених частиною шостою ст. 54 Кодексу, виявлено, що заявлено неповн╕
та/або недостов╕рн╕ в╕домост╕ про митну варт╕сть товар╕в, у тому числ╕ нев╕рно визначено митну варт╕сть товар╕в.
Застосування ор╕╓нтовних показник╕в митно╖ вартост╕ товар╕в, запроваджених постановою, ╓ частиною системи управл╕ння ризиками, однак ц╕ ц╕ни повинн╕ використовуватися виключно для пор╕вняння та не повинн╕ прямо використовуватися для зам╕ни митно╖ вартост╕.
Таким чином, в╕дпов╕дно до положень Митного кодексу Укра╖ни в╕дмова у застосуванн╕ основного
методу (за ц╕ною угоди) не може базуватися на ор╕╓нтовних показниках митно╖ вартост╕ товар╕в чи баз╕ даних ДФС.
Варто зазначити про згадану М╕хе╕лом Саакашв╕л╕ пропозиц╕ю щодо внесення зм╕н до порядку визначення митно╖ вартост╕ у в╕дпов╕дност╕ до «опробуваного м╕жнародним сп╕втовариством п╕дходу».
Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни (доручення в╕д 25.08.2015 № 26739/13/1-15 ) до листа Одесько╖ облдержадм╕н╕страц╕╖ в╕д 13.08.2015 № 01/02-16/4989 надано доручення
розглянути законопроекти з метою запровадження особливого митного режиму на територ╕╖ Одесько╖ област╕, серед яких над╕слано проект Закону Укра╖ни «Про внесення зм╕н до Митного кодексу Укра╖ни».
Зазначеним законопроектом встановлювалося поняття «╓дина ╕ндикативна ц╕на» та порядок ╖╖ застосування посадовими особами митно╖ служби для визначення митно╖ вартост╕ товар╕в, що ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни, за резервним методом визначення митно╖
вартост╕.
Разом з тим, використання ╓диних ╕ндикативних ц╕н суперечать м╕жнародному законодавству, положенням ГАТТ, Угоди про застосування VII статт╕ ГАТТ, зобов’язанням, взятим
Укра╖ною при вступ╕ до СОТ.
Отже, залишилось не зрозум╕лим про який «опробуваний м╕жнародним сп╕втовариством п╕дх╕д» при визначенн╕ митно╖ вартост╕ йдеться мова?
Разом з тим, заходи щодо контролю правильност╕ визначення митно╖ вартост╕, як╕ застосовуються ╕ в кра╖нах-членах СОТ, встановлен╕ також законодавством Укра╖ни, як╕ передбачають зокрема, перев╕рку поданих документ╕в, пор╕вняння р╕вня митно╖ вартост╕ товар╕в, заявлених до митного оформлення, ╕з р╕внем митно╖ вартост╕ вже оформлених товар╕в, використання системи анал╕зу та управл╕ння ризиками тощо.
Отже, як один з механ╕зм╕в контролю правильност╕
визначення митно╖ вартост╕ товар╕в, використання системи анал╕зу та управл╕ння ризиками, ╓ загальноприйнятим у м╕жнародн╕й практиц╕.
sfs.gov.ua
Решение Кабмина о единой таможенной стоимости импорта может спровоцировать санкции к украинскому экспорту - ЕБА
Решение украинского правительства применять средние цены и ориентировочные показатели таможенной стоимости товаров при импорте товаров может быть воспринято международной общественностью как применение индикативной цены и привести к применению другими странами-членами ВТО торговых санкций к украинскому экспорту, считают в Европейской бизнес
ассоциации.
"Ярким примером в этом является дело Панамы с участием ЕС, США, Китая и других стран, как третьих сторон, против Колумбии, которая использовала индикативные цены для определения таможенной стоимости товаров", - сообщила исполнительный директор Европейской бизнес ассоциации (ЕБА) Анна Деревянко комментарии, текстом которого располагает агентство "Интерфакс-Украина".
А.Деревянко напомнила, что во время вступления в ВТО Украина взяла на себя обязательства не применять обязательные минимальные цены на любую импортную продукцию и не использовать форму ссылки на другие цены или фиксированную оценку с целью оценки импорта.
По словам А.Деревянко, ЕБА с минувшей пятницы продолжает получать жалобы от компаний-импортеров, которые не могут растаможить грузы в украинских портах, в том числе и в Одессе. "Это тревожные сигналы, которые указывают на сбой в нормальной работе таможни", - сказала она.
По словам А.Деревянко, ассоциация обращалась в таможню с просьбой помочь компаниям растаможить грузы и индивидуальные проблемы компаний были решены. "Но мы все понимаем, что растамаживание грузов не может осуществляться в ручном режиме, с помощью индивидуальных обращений", - сказала она.
А.Деревянко отметила, что компании-импортеры просят внести изменения в постановление Кабмина №724 и не поддерживают концепцию определения таможенной стоимости товаров по ориентировочным (индикативным) показателям, поскольку таможенная
стоимость, указанная декларантом, не будет соответствовать индикативным показателям, и на практике это станет основанием для отказа таможни признать декларацию. Также не понятно, как правильно определять таможенную стоимость – по цене декларанта, или по ориентировочному показателю. "Последние, скорее всего, не смогут учесть особенностей каждого из видов товара – новизну модели, ее репутацию на рынке, производителя и др. Диалог между импортером и таможней будет усложнен", - считает председатель
ЕБА.
Еще одна причина недовольства импортеров постановлением Кабмина – то, что преимущество будет предоставляться "серым" импортерам, которые, используя разные инструменты минимизации уплаты налогов, будут формировать "контрактные" цены на импортируемые товары, исходя из ориентировочных показателей таможенной стоимости, тогда как компании, которые работают прозрачно, будут вынуждены объяснять таможне причины несоответствия контрактных цен ориентировочным показателям.