Управляющий партнер юридической компании "Грищенко, Пронин и партнеры"
В Украине эскпорт товаров регулируется законом о "О внешнеэкономической деятельности", принятым еще в 1991 г.
Он провозглашает принцип юридической равности и недискриминации, однако в реальности ситуация обстоит по другому: малый бизнес фактически не может вести реальную экспортную деятельность.
На это есть
несколько причин: 1) в Украине не работает Ebay – крупнейшая площадка для малого и среднего бизнеса; 2) в Украине не функционирует самая популярная платежная система в мире – Paypal.
Алгоритм для экспорта товара стоимостью не более 150 евро выглядит так: 1) составление двуязычного договора на поставку товара; 2) получение экземпляра договора от покупателя для предъявления в банк, чтобы подтвердить источник поступления средств (уже начинаются проблемы: деньги за доставку договора,
комиссия за использование системы SWIFT – единственной системы, которая переводит валюту в Украину); 3) аккредитация на таможне; 4) для товаров дешевле 150 евро не нужно заполнять таможенную декларацию, но предприниматель обязан написать письмо на имя главы региональной таможни насчет возможности не заполнять таможенную декларацию из-за низкой стоимости товара, получить позитивное решение, сделать копии документов и добавить их к бандероли.
Если следовать этому алгоритму, то чтобы
зарабатывать, предпринимателю нужно закладывать в стоимость товара такую сумму расходов, что ни один покупатель к такому продавцу не обратится. Поэтому розничная продажа товара на экспорт у нас легальным образом практически не существует из-за громоздкой и экономически невыгодной процедуры.
Вот полный список документов, которые нужны для экспорта крупных партий товаров:
1) Платежное поручение в региональную таможню (таможенный
платеж)
2) Платежное поручение за терминал
3) Документы, которые подтверждают стоимость товара (накладные закупки, калькуляция стоимости)
4) Оригиналы инвойса
5) Сертификат происхождения товаров
6) Оригинал и копия контракта и приложения к нему
7) Учетная карточка
8) Справка о декларации валютных ценностей
9)
Каталог товара
Возникает всё тот же вопрос: стоит ли оно того? Безусловно, если вы крупный экспортер, тогда вся эта процедура для вас рутинна и не является проблемой. Для предпринимателя с небольшим товарооборотом вести деятельность по всем требованиям становится настоящей проблемой.
Также следует помнить про лицензирование экспорта отдельных видов товаров. В украинском законодательстве предусмотрено два вида лицензирования: автоматическое и
неавтоматическое. Автоматическое лицензирование являет собой разрешение на экспорт товаров, на которые не устанавливаются экспортные квоты (как правило – количественные). Неавтоматическое лицензирование предусмотрено для товаров, на которые устанавливаются экспортные квоты. Список товаров, экспорт которых предусматривает лицензирование, ежегодно принимается постановлением Кабинета министров Украины. Практика лицензирования и квот оценивается неоднозначно, учитывая размеры украинской коррупции. Очень часто
ведутся кулуарные противостояния за получение квот на определенные товары.
Для получения лицензии нужны такие документы:
1) Заявление
2) Письмо-обращение об оформлении лицензии с гарантией оплаты государственного сбора за её выдачу
3) Документы, подтверждающие государственную регистрацию субъекта внешнеэкономической деятельности
4) Копию внешнеэкономического контракта со всеми
приложениями и спецификациями
5) Экспертное заключение с определением страны происхождения товара от Торгово-промышленной палаты
Все эти процедуры в том или ином виде существуют и в странах-членах Всемирной торговой организации или ЕС, но важно понимать, что в Украине бюрократия процесса возведена в абсолют. Украине следует пройти серьёзный путь по оптимизации процесса экспорта товаров.
Одним из ключевых моментов является
либерализация экспортных розничных операций в сумме до 300-500 долларов. Это позволит привлечь огромное количество валюты в Украину, вывести предпринимателей из тени, увеличить поступления налогов в бюджет. Нельзя недооценивать мелкий и средний бизнес - от их успеха зависит успех всей страны в целом.
За пов╕домленням Головного управл╕ння держсанеп╕дслужби у м.Ки╓в╕ з 01.05.2015 року припиня╓ться ф╕нансування центрального апарату та територ╕альних орган╕в Держсанеп╕дслужби укра╖ни, зокрема Головного управл╕ння держсанеп╕дслужби у м.Ки╓в╕. Головне управл╕ння Держсанеп╕дслужби у м.Ки╓в╕ та його в╕докремлен╕ структурн╕ п╕дрозд╕ли з 01.05.2015 року до поновлення ф╕нансування або створення ново╖ служби, в╕дпов╕дно до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 10.09.2014 № 442, не зможуть з повному обсяз╕ виконувати покладен╕ на них функц╕╖, зокрема: проведення сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чного контролю вантаж╕в, то надходять у в╕дд╕ли митного оформлення на митн╕й територ╕╖ у м.Ки╓в╕.
В зв'язку з вищезазначеним з 05.05.2015 сан╕тарно-еп╕дем╕олопчний контроль вантаж╕в, що надходять по ╕мпорту в м.Ки╓в╕, буде
проводитися виключно в прим╕щенн╕ Головного управл╕ння Держсанеп╕дслужби у м.Ки╓в╕ за адресою: м.Ки╖в, вул. Некрасовська, 10/8 з 9.00 до 17.00.
Хит недели ... Украина предложила создать таможенный контроль с четырьма странами ЕС
Единая таможенная система позволит повысить интеграцию экономик Украины и ЕС
Украина в ходе министерской встречи "Восточного партнерства" по вопросам торговли призвала Словакию, Румынию, Венгрию и Польшу создать систему общего таможенного контроля с целью повышения эффективности и либерализации торговых отношений.
Об этом заявил министр экономического развития и торговли Айварас
Абромавичус, передает УНИАН.
"Еще раз призвали Словакию, Румынию, Венгрию и Польшу, чтобы мы более интенсивно рассматривали вопрос прохождения границы, совместных пунктов, что касается таможни", - сказал он.
По словам министра, единая таможенная система позволит значительно повысить интеграцию экономик Украины и ЕС.
"Это касается самой свободной торговли и помогает в борьбе с
коррупцией", - подчеркнул глава Минэкономразвития.
Как сообщал "Обозреватель", несмотря на давление со стороны России Европейский союз намерен имплементировать договор о свободной торговле с Украиной с 2016 года без каких либо задержек.
Также Турция планирует увеличить объем торгового оборота с Украиной на конец 2017 года до 10 млрд долл., а на конец 2023 года – 20 млрд долл.
Хит недели ... Опубликована средняя таможенная стоимость импортируемого газа
Средняя таможенная стоимость импортируемого в Украину газа в апреле 2015 года составила 312,53 долл.
Средняя таможенная стоимость импортируемого в Украину газа в апреле 2015 года составила 312,53 долл., или 7331,96 грн, за тысячу кубометров. Об этом сообщает пресс-служба Министерства экономического развития и торговли со ссылкой на данные Государственной фискальной службы, передает УНИАН. Соответствующие данные были получены в
результате анализа периодических таможенных деклараций, оформляющихся при транспортировке "голубого топлива" на территорию Украины.
Как сообщалось ранее, средняя таможенная стоимость импортируемого в Украину газа в марте 2015 года составила 308,65 долл., или 7739,73 грн, за тысячу кубометров.
Хит недели ... Рада намерена внести изменения в Таможенный и Налоговый кодексы
Валерий Лобовко
Рада намерена внести изменения в Таможенный и Налоговый кодексы 12 мая народные депутаты обсудят изменения в Таможенный и Налоговый Кодексы Украины. В частности, Рада рассмотрит законопроект №2768 «О внесении изменений в статьи 588 Таможенного кодекса Украины относительно назначения пенсий должностным лицам органов доходов и сборов по единым принципам». Об этом сообщает пресс-служба парламента.
Что рассмотрят депутаты
Освобождение от уплаты пошлины подарков государству
Кроме этого, обсуждению подвергнется и проект закона №2659 «О внесении изменений в статьи 282 Таможенного кодекса Украины (относительно освобождения от уплаты пошлины подарков государству)».
Помимо них в
повестке дня значится законопроект №2769 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно назначения пенсий должностным лицам контролирующих органов по единым принципам».
Другие законопроекты в повестке дня О борьбе с терроризмом, о государственной тайне
Также стоит отметить решимость народных депутатов обсудить изменения
в закон «О борьбе с терроризмом» относительно оперативного управления антитеррористическими операциями.
Напомним, ранее сообщалось о том, что на заседании планируется рассмотреть законопроект №2285 «О внесении изменения в статью 21 Закона Украины «О государственной тайне» и обсудить во втором чтении законопроект №2541 «О правовом режиме военного положения».
Хит недели ... Колективу ДФС представили нових кер╕вник╕в
5 травня 2015 року М╕н╕стр ф╕нанс╕в Укра╖ни Натал╕я Яресько представила колективу ДФС нових кер╕вник╕в служби. Зг╕дно з розпорядженням КМУ Державну ф╕скальну службу Укра╖ни очолив Роман Нас╕ров. Першим заступником Голови ДФС став Серг╕й Б╕лан, який куруватиме податкову м╕л╕ц╕ю, заступником Голови ДФС – Костянтин Л╕карчук, який в╕дпов╕датиме за митний напрям.
П╕д час представлення новопризначеним кер╕вникам ДФС було окреслено основн╕ завдання. Так, першочерговим
завданням ╓ забезпечення впровадження реальних зм╕н у робот╕ ДФС, зокрема, забезпечення порядку роботи ф╕скальних орган╕в та зменшення корупц╕╖. Кр╕м того, серед завдань – оптим╕зац╕я вертикал╕ кер╕вництва ДФС на р╕вн╕ областей та центрального апарату, залучення до роботи на цих посадах високопрофес╕йних кадр╕в, що зможуть л╕кв╕дувати корупц╕йн╕ схеми; зб╕льшення надходжень до бюджету за рахунок дет╕н╕зац╕╖ економ╕ки та боротьби з «податковими ямами», а також за рахунок боротьби з
контрабандою.
У свою чергу, Голова ДФС Роман Нас╕ров зазначив, що ф╕скальна служба почина╓ працювати пл╕дно ╕ по-новому – чесно, в╕дкрито та в╕дверто.
«У нас ╓ два, три, максимум чотири м╕сяц╕, щоб зробити зм╕ни, ╕ нам треба починати ╖х робити вже сьогодн╕. Нам потр╕бно зробити реальну податкову реформу. Це не т╕льки зм╕ни у Податковому та Митному кодексах, а, що найважлив╕ше, – зм╕ни у функц╕онуванн╕ структури, зм╕ни ментальност╕. Потр╕бно виховати у
платник╕в податк╕в, чи то юридичних, чи ф╕зичних ос╕б – п╕дпри╓мц╕в, культуру сплати податк╕в», - наголосив Роман Нас╕ров.
За його словами, найближч╕ три м╕сяц╕ ╓ вир╕шальними як для ф╕скально╖ служби, так ╕ для держави в ц╕лому.
Серг╕й Б╕лан та Костянтин Л╕карчук серед пр╕оритет╕в визначили комплексн╕ зм╕ни у робот╕ податково╖ м╕л╕ц╕╖ та митниц╕, боротьбу з корупц╕йними проявами, а також забезпечення зростання надходжень до бюджету.
sfs.gov.ua
Хит недели ... ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Подтверждение факта пересечения границы экспортным грузом
28-04-2015 16:42, Lelka Регион:Краматорск Подтверждение факта пересечения границы экспортным грузом
Добрый день Поделитесь опытом Вашей работы. Каким образом Вы как юридическое лицо-отправитель экспортного груза подтверждаете факт пересечения границы для
выписывания налоговой накладной? Дает ли Вам такую информацию Ваша таможня? Об электронных сообщениях, приходящих на электронку программы оффиса не вспоминаем, к нам они приходят со страшными сбоями, на 100-120 деклараций в месяц 20-30 не приходят вообще, горячая линия таможни корректно отказывает отсылать повторные сообщения. Заранее спасибо.
Хит недели ... ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Что нужно будет вместо лицензии на Таможенно брокерскую деятельность
14-05-2015 10:49, Broker1809 Регион:скрыт Что нужно будет вместо лицензии на Таможенно брокерскую деятельность
Добрый день, подскажите пожалуйста что нужно будет вместо лицензии на Таможенно брокерскую деятельность? и до какой даты
вносится номер лицензии в 14 графу?
-зм╕ни щодо орган╕зац╕╖ допуску та д╕яльност╕ митних брокер╕в п╕сля 28.06.2015 -порядок видач╕ дозвол╕в на зд╕йснення митно╖ брокерсько╖ д╕яльност╕(
Хит недели ... Голова ДФС Роман Нас╕ров ма╓ нам╕р зв╕льнити вс╕х начальник╕в митниць Укра╖ни
12 кв╕тня члени МДО «Депутатський контроль» обговорили з новопризначеним головою Державно╖ ф╕скально╖ служби Романом Нас╕ровим реформування митно╖ системи Укра╖ни. У робоч╕й зустр╕ч╕ взяли участь народн╕ депутати Укра╖ни Геннад╕й Кривошея, В╕ктор Романюк, Максим Поляков (фракц╕я «Народний фронт»), Тетяна Остр╕кова (фракц╕я «Самопом╕ч»), голова Секретар╕ату об’╓днання Вадим Руденко та заступник голови Секретар╕ату Андр╕й Бон╕славський.
Роман Нас╕ров п╕дкреслив, що
ситуац╕я з корупц╕╓ю на укра╖нських митницях вкрай напружена, тому ╓диним виходом вбача╓ зв╕льнення вс╕х начальник╕в митниць задля викор╕нення корупц╕йних схем, за якими вони звикли жити роками.
До того ж, оч╕льник ДФС запевнив, що розрахову╓ на п╕дтримку ╕ допомогу «Депутатського контролю» у питаннях, пов’язаних з од╕озними б╕знесменами, як╕ намагаються чинити тиск на Державну ф╕скальну службу.
Парламентар Тетяна Остр╕кова прив╕тала Романа Нас╕рова з
призначенням на одну з ключових посад у структур╕ державних установ, в╕д яко╖ залежить наповнюван╕сть бюджету Укра╖ни, а значить – ╕ добробут ╖╖ громадян.
За словами голови Секретар╕ату МДО «Депутатський контроль» Вадима Руденка, ус╕ 14 народних депутат╕в об’╓днання готов╕ допомагати новому кер╕вництву знищувати корупц╕ю в органах служби. ╤з ц╕╓ю метою вже в╕дкрито гарячу л╕н╕ю «Депутатського контролю» для пов╕домлень про факти зловживань на митниц╕ та в податков╕й –
099-23-276-23.
Фискальной службе в структуре государственной власти отведено особое место, обусловленное ее жизненно необходимыми функциями. Но успешное осуществление государственной налоговой политики возможно не только при наличии совершенного законодательства, но и при условии успешного администрирования налогов
Все мы каждый раз в терпеливом ожидании наблюдаем, как новоназначенный руководитель ГФС знакомится с системой, изучает ее, осваивается, прислушиваясь и присматриваясь
к кадрам. Но, исходя из опыта, целесообразно наряду с назначением подготовить программу и определить задачи. Страна не должна зависеть от личности, и такие шаги помогут уменьшить риски для службы и всей страны.
Судя по реакции на увольнение предыдущего главы ГФС, он считал, что справился с работой. Возможно это так, но общество и сам кандидат должны четко понимать ожидания и критерии оценки его результатов. Удивляет, что даже пришедший из частной практики руководитель не изменил
базовые признаки культуры внутри ГФС — не было ни чашки кофе менеджера с подчиненными по утрам, ни "staff-митингов" по понедельникам, ни банальных профессиональных тренингов.
Поэтому я от нового главы ГФС ожидаю именно управленческих решений. Во время отбора кандидатов из выступлений предыдущего главы сложилось впечатление, что он уделял больше внимания системе налогообложения и законодательства, чем конкретным административным проблемам службы. Но реформирование налоговой системы —
довольно сложный процесс, и в украинских реалиях на изменение законодательства ГФС в достаточной мере не влияет. Желательно, чтобы новый глава вышел из "зоны комфорта" и обсуждал не проблемы оптимальности налоговой нагрузки, а управленческие решения, которые он собирается принимать.
Ведь несмотря на значительные проблемы налогового законодательства, в его рамках для главы ГФС остаются существенные рычаги управления, которые позволят улучшить бизнес-климат в Украине, да и рабочий
климат в самой ГФС.
В частности, глава ГФС может:
• гарантировать обеспечение единообразия при реализации налогового законодательства;
• реформировать структуру и кадровую политику ГФС;
• объединить передовых экспертов, создать условия, в которых сотрудники будут гордиться своей работой.
Многие претенденты говорят, что "из карательного органа ГФС должна превратиться в поставщика услуг
в сфере налогообложения". И действительно: ГФС дает консультации, работает колл-центр, предоставляются услуги. Является ли это реализацией указанного тезиса? Думаю, нет. Дело в том, что структура ГФС асимметрична. Некоторые ее подразделения отвечают в какой-то мере критерию "поставщика услуг", но более значительная часть остается "органом из девяностых", который пользуется старыми формулировками, которые создавались при Азарове. Чтобы ГФС начала соответствовать сути "поставщика услуг", следует реформировать
ее направление работы, структуру и кадровую политику. Касательно направлений деятельности следует предпринять следующие шаги:
1) Все случаи применения норм должны быть понятными налогоплательщикам и работникам службы. Для этого необходимо отказаться от практики общения с налогоплательщиком путем уловок. Поведение органов ГФС должно быть предсказуемым, а претензии к налогоплательщикам должны базироваться на законах для поиска истины, а не для отстаивания позиции исключительно
обвинителя. Случаи, когда органы ГФС голословно используют формулировки, которые вправе установить только суд, должны быть прекращены.
2) Проактивная позиция по улучшению законодательства. Неоднократно предыдущий глава ГФС заявлял, что ему известно о существовании различных схем, однако их сложно перекрыть. Если какая-то ситуация приводит к злоупотреблениям и ГФС об этом известно, но не хватает законодательных инструментов, почему не инициировать их
принятие?
3) Расширить роль налоговых консультаций и увеличить их количество. Консультации должны комментировать каждую статью Налогового кодекса и объяснять позицию ГФС в правоотношениях, должны быть доступны в сборниках. Применение и трактовка норм кодекса должно быть одинаковым для всех органов ГФС и обоснованным.
4) Внедрить институт финансовой медиации и процедуру апелляции на уровне экспертного совета по вопросам налогообложения при Минфине. Ведь
сегодня в Украине практически не работает административное оспаривание налоговых решений. Эта процедура используется лишь для того, чтобы оттянуть время до суда, — рассмотрения по сути на административном уровне не происходит.
5) Обвинение налогоплательщика должно основываться на мотивированной трактовке законодательства. Апелляция на решение суда не в пользу ГФС должна основываться на реальных шансах ГФС выиграть дело. Некоторые кандидаты на пост главы службы озвучивали желаемый
процент выигранных дел ГФС в судах в 50%. На самом деле, в развитых странах этот процент не меньше 80% (Великобритания), а в некоторых — доходит до 95% (Япония). Причина связана не столько с лояльностью судов, сколько с качеством подготовки дел фискальными органами. На сегодняшний день количество судебных тяжб по сравнению с необходимым превышено в разы. Это отнимает ресурсы у налогоплательщиков и работников ГФС и снижает качество работы службы по важным направлениям. Причем от самих работников мало что
зависит, ведь алгоритм работы ГФС приводит к большому скоплению судебных споров с налогоплательщиками. Поэтому проигрыш должен нести за собой компенсацию расходов налогоплательщику, связанных с представительством интересов в суде, причем за счет фонда ГФС, который в случае неиспользования будет потрачен на расходы на отпуска и премии.
6) Изменить подход к работе "налогоплательщики — подчиненные ГФС". Взаимоотношения должны базироваться на равенстве плательщика и ГФС.
Налогоплательщику следует предоставить возможности для того, чтобы общение с органами ГФС не влияло на планы его предпринимательской деятельности.
На самом деле корень проблемы ГФС кроется в направленности ее работы. Ведь основными критерием оценки работников и основных подразделений ГФС являются несбалансированные и карательные по своей сути направления — наполняемость бюджета, количество возбужденных уголовных дел, дел доведенных до суда, сумм доначисленных и взысканных налоговых
обязательств и т.д. Какая же при этом возможна клиентоориентированность системы? Это то же самое, что поставить преподавателю единственным критерием оценки его деятельности то, сколько студентов он выгнал из университета, или охраннику в супермаркете то, скольких покупателей он обыскал или не пропустил за покупками. Поэтому следует изменить требования как к подразделениям ГФС, так и к каждому работнику. Такие критерии должны быть частью реформы самой структуры ГФС и кадровой
политики.
В структуре ГФС необходимо устранить дублирование функций внутри службы, которое негативно влияет на работу всей системы ГФС. Также следует интегрировать различные отделы ГФС в единый механизм. Таможня не интегрирована с налоговой, внутри налоговой существует несколько независимых органов.
Документооборот внутри ГФС должен быть оптимизирован и переосмыслен. Необходимо сократить "информативные" и необоснованные бюрократические обязанности для
работников внутри ГФС.
Должна состояться смена критериев оценки эффективности подразделений ГФС всех уровней. Причем критерии должны включать не только наполнение бюджета, но и развитие предпринимательства и инвестиций во вверенных отраслях и местностях, уровень удовлетворения клиентов, вклад в нормотворческую деятельность и содействие правовой определенности. Следует оценивать не только то, сколько налогов собрано, но и как и у кого они собраны и какое материальное положение
налогоплательщиков после их уплаты.
Для ликвидации коррупции следует перейти к алгоритмическому определению действий работников ГФС. В государственном управлении существует два вектора формирования политики: с одной стороны здравый смысл, с другой — четкий алгоритм действий. Здравый смысл эффективен в случае, если можно положиться на каждого работника и быть уверенным, что он будет принимать взвешенные решения. При алгоритмическом подходе субъективизм сокращается до минимума, на
каждое действие предполагается четко определенный коридор действий с временными рамками. В случае с ГФС, как и с большинством органов власти, следует применять алгоритмический подход, который можно со временем ослаблять, рассчитывая, что правила сформируют сознание работников ГФС и налогоплательщиков. Создавая возможность для субъективизма ГФС, законодательство порождает коррупцию.
В кадровой политике ГФС должна стать привлекательным работодателем. Права работников должны строго
придерживаться. Сверхурочная работа — минимизирована, непрофильные обязанности — составлять незначительную часть рабочего времени. Численность работников должна соответствовать реальной нагрузке. Вакансии следует заполнять через независимый кадровый отбор и тестирование, способствуя приглашению к принятию участия в конкурсах на должности всех примечательных специалистов в государстве.
Следует стимулировать повышение квалификации и систематическое обучение работников, которые обязаны
быть передовыми экспертами и авторитетами в области налогообложения. Необходимо поддерживать практику качественных "авторских" комментариев работников ГФС из различных ситуаций, возникающих на практике, которые будут признаваться налоговой как официальная позиция.
Необходимо планирование работы. Предоставление задач в сроки, не предусматривающие эффективного их выполнения, должно быть обоснованным и применяться в качестве исключения, ведь от качества работы работников ГФС зависит
функционирование предпринимательской деятельности в государстве. Интересно, что на Западе работа в фискальных органах считается рутинной, привлекательной для тех, кто не хочет работать сверхурочно. Если у нас работники систематически перерабатывают, значит руководство не может организовать работу ведомства. Поэтому многие процессы следует оптимизировать, некоторые — отменить.
Работники должны быть защищены от немотивированных увольнений и взысканий. Основания для повышения также
должны базироваться на объективных комплексных критериях, включающих показатели по работе и независимое объективное тестирование. Такие работники будут менее зависеть от властной вертикали, а в большей степени придерживаться объективного алгоритма действий разработанного для их должности.
***
Возможно, многие из указанных шагов выглядят утопическими. Однако одно можно сказать с уверенностью — они в значительной мере находятся в сфере компетенции главы ГФС и
Кабмина. Поэтому независимо от того, как администрируется НДС, какая ставка единого налога или ЕСВ, каким образом подсчитывается налог на прибыль, соответствующие управленческие шаги можно предпринять уже сейчас, без необходимости ожидать смены вектора развития всего государства.
В Украине идет война не только на востоке.
Она происходит и в каждодневном быту работы многих органов власти, в том числе и в ГФС. Война идет между фискальной службой и налогоплательщиками, а также внутри ГФС между работниками и руководством, между различными подразделениями. Задача руководителя — в том, чтобы принести кардинально новые критерии к организации работы ГФС.
Если рассматривать грузинские реформы и предлагаемые критерии реформирования подчиненных ведомств, их можно свести к двум простым шагам — переоценка кадров
на основании тестирования и смена внутренней структуры и документооборота органа. Если это делать взвешенно, ошибиться почти невозможно. Почему это не может быть под силу украинскому специалисту?
Хит недели ... Из таможенной базы стоимости удалили всю информацию о нелегальной растаможке, - Насиров
По словам Насирова, на прошлой неделе прошла "чистка" таможенной базы стоимости
В прошлую среду, 29 апреля, до того как министр финансов Наталья Яресько вынесла две кандидатуры на должность главы Государственной фискальной службы Украины (ГФС), производилась "чистка" таможенной базы стоимости, чтобы удалить специфическую стоимость и тех, кто этим пользовался. Об этом в интервью РБК-Украина сообщил новый глава ГФС Роман Насиров, ссылаясь на свои источники в бизнес-окружении.
"Такими дешевыми нелегальные растаможки никогда не были", - подчеркнул он. Насиров отметил, что уже поставил задачу разобраться с данным вопросом.
"Будет жесткая
ответственность для тех, кто это делал, кто этим воспользовался. По цепочке все можно найти", - уверен он.