Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вступившие в силу документы в пятницу 08 Мая 2015 г.


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 08/05/2015
Вступившие в силу документы в пятницу 08 Мая 2015 г.

1.№ 235 от 22-04-2015 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
Про внесення зм╕н до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 14 травня 2008 р. N 446 [Про затвердження Порядку митного оформлення товар╕в, що ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни та п╕длягають обов'язков╕й сертиф╕кац╕╖ в Укра╖н╕]
"УК" № 81 от 07-05-2015
Действует с 08-05-2015


MDoffice

* Документ дня: Наказ вiд 30.05.2012 № 651 Про затвердження Порядку заповнення митних декларац╕й на бланку ╓диного адм╕н╕стративного документа

Количество просмотров: 25 (за период c 00:00 по 18:02 08/05/15), всего просмотров: 4115
Наказ вiд 30.05.2012 № 651М╕нф╕н
Про затвердження Порядку заповнення митних декларац╕й на бланку ╓диного адм╕н╕стративного документа
Вступил в силу с 01.09.2012
• Все хиты документов


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 01.05.2015 по 10.05.2015

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Нетарифное регулирование
1. Ввезення незаре╓строваних л╕карських засоб╕в, стандартних зразк╕в, реагент╕в
№ 15111/7/99-99-19-03-02-17 от 27.04.2015 ДФСУ
"Про оподаткування ПДВ [незаре╓строваних л╕карських засоб╕в, стандартних зразк╕в, реагент╕в при ╖х ввезенн╕ на митну територ╕ю Укра╖ни]"
Классификаторы
нет изменений
Информация
2. Санкции
Приказ № 439 от 29.04.2015
О введении санкций с 08.06.2015
Приказ № 335 от 08.04.2015
О введении санкций с 08.04.2015
Приказ № 444 от 30.04.2015
Об отмене санкций с 30.04.2015
Приказ № 445 от 30.04.2015
Об отмене санкций с 30.04.2015
Приказ № 434 от 29.04.2015
Об отмене санкций с 29.04.2015
Приказ № 436 от 29.04.2015
Об отмене санкций с 29.04.2015
Приказ № 426 от 27.04.2015
Об отмене санкций с 27.04.2015
Приказ № 424 от 24.04.2015
Об отмене санкций с 24.04.2015
Приказ № 335 от 08.04.2015
Об отмене санкций с 08.04.2015
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ9
Документ по сертиф╕кац╕╖1
Закони Укра╖ни1
Кодекс1
Коментар╕ фах╕вц╕в1
Листи ДМСУ1
Накази ДМСУ2
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни4
Распорядження1
Статт╕1
ВСЕГО:22


MDoffice

НБУ публ╕куватиме ╕нформац╕ю про видан╕ л╕ценз╕╖ на зд╕йснення валютних операц╕й

      Нацбанк Укра╖ни розпочина╓ публ╕кувати арх╕вну та актуальну ╕нформац╕ю про видан╕ генеральн╕ л╕ценз╕╖ на зд╕йснення банками ╕ небанк╕вськими ф╕нустановами валютних операц╕й.

      Про це йдеться у пов╕домленн╕ регулятора.

      Як зазнача╓ться, стосовно банк╕в публ╕ку╓ться ╕нформац╕я про вс╕ генеральн╕ л╕ценз╕╖, видан╕ починаючи з жовтня 2011 року.

      "Стосовно небанк╕вських ф╕нансових установ публ╕ку╓ться ╕нформац╕я про вс╕ 162 генеральн╕ л╕ценз╕╖, видан╕ починаючи ╕з грудня 2002 року. ╤нформац╕я про вс╕ видан╕ л╕ценз╕╖ публ╕ку╓ться в хронолог╕чному порядку та м╕ститься у двох файлах, у яких подаються в╕домост╕ щодо банк╕в ╕ небанк╕вських ф╕нансових установ в╕дпов╕дно", - йдеться у пов╕домленн╕.

      НБУ зазнача╓, що у подальшому ╕нформац╕я про видан╕ банкам та небанк╕вським ф╕нансовим установам генеральн╕ л╕ценз╕╖ на зд╕йснення валютних операц╕й оновлюватиметься регулярно протягом п’яти робочих дн╕в п╕сля видач╕ нових генеральних л╕ценз╕й.

      Нагада╓мо, що з метою п╕двищення транспарентност╕ д╕яльност╕ банк╕всько╖ системи ╕з с╕чня 2015 року Нац╕ональний банк оприлюдню╓ ╕нформац╕ю про надан╕ банкам кредити (на строк б╕льше 30 календарних дн╕в) з обов’язковим зазначенням найменування банку, суми та виду кредиту, типу наданого забезпечення та дати в╕дпов╕дного р╕шення Нац╕онального банку.


Економ╕чна правда

Украина призвала страны ЕС создать общий таможенный контроль

   Единая таможенная система позволит значительно повысить интеграцию экономик Украины и ЕС

   Украина в ходе министерской встречи Восточного партнерства по вопросам торговли призвала Словакию, Румынию, Венгрию и Польшу создать систему общего таможенного контроля для повышения эффективности и либерализации торговых отношений. Об этом заявил министр экономического развития и торговли Айварас Абромавичус в интервью, опубликованном пресс-службой Европейского совета.

   "Еще раз призвали Словакию, Румынию, Венгрию и Польшу, чтобы мы более интенсивно рассматривали вопрос прохождения границы, совместных пунктов, что касается таможни", - сказал он.

   По словам министра, единая таможенная система позволит значительно повысить интеграцию экономик Украины и ЕС. "Это касается самой свободной торговли и помогает в борьбе с коррупцией", - подчеркнул глава Минэкономразвития.

   Напомним, Украина с Польшей и Венгрией намерены ввести совместный пограничный и таможенный контроль вдоль всей протяженности границ с указанными странами.

ЛIГАБiзнесIнформ

Процедуру регистрации иностранных инвестиций нельзя назвать легкой и удобной - юрист

   Процедура регистрации иностранных инвестиций, предусмотренная действующим законодательством, не является легкой и удобной, и Украине нужно внедрить дополнительные стимулы для привлечения иностранных инвесторов, считает адвокат Татьяна Лежух.

   "Нашим чиновникам стоит задуматься над тем, как сделать процессы регистрации иностранных инвестиций более оперативными, четкими и прозрачными, а также предоставить дополнительные госгарантии для тех иностранных инвесторов, которые все же решатся вложить деньги в нашу экономику", - резюмировала она опыт регистрации ООО со 100%-ным иностранным капиталом, учредителями которого выступали компании-резиденты Израиля и Панамы.

   По словам Т.Лежух, учредители рассматривали вопрос защиты инвестиций для гарантирования защиты иностранной инвестиции с учетом положения Хозяйственного кодекса, который предусматривает необходимость ее государственной регистрации. Кроме того, при регистрации инвестиции применялись положения закона "О режиме иностранного инвестирования", постановления "Об утверждении Порядка государственной регистрации (перерегистрации) иностранных инвестиций и ее аннулировании", а также инструкции "О порядке государственной регистрации иностранных инвестиций".

   "Мы сделали вывод, что в целом госрегистрация иностранных инвестиций будет происходить в два этапа: в органах фискальной службы и в Киевской горгосадминистрации", - отметила юрист.

   Т.Лежух сообщила, что согласно приказу ГНАУ № 238 от 29 июня 2005 года, который устанавливает перечень необходимых для регистрации документов, юристы подали через канцелярию управления ГФС заявление и информационное уведомление о внесении иностранной инвестиции в трех экземплярах, а также приложили оригинал выписки из банка о фактическом внесении инвестиции.

   "Учитывая то обстоятельство, что нами был подан весь пакет документов, предусмотренный законом, мы планировали через 15 дней получить зарегистрированное уведомление и приступить ко второму этапу регистрации", - подчеркнула она.

   В то же время, по словам Т.Лежух, на 14-й день указанного срока, "клиенту позвонили из ГФС и сообщили, что, если не будет предоставлен пакет дополнительных документов в течение следующего рабочего дня, то в регистрации инвестиций будет отказано".

   "Перечень документов включал: нотариально удостоверенную копию устава; выписку из ЕГРЮЛ; приказы о назначении директора, бухгалтера, копии их паспортов, идентификационных номеров; копию паспорта уполномоченного представителя; справку об открытии банковского счета; справку о зачислении денег на баланс предприятия. На мой вопрос, каким нормативно-правовым актом предусмотрен перечень дополнительно запрашиваемых документов, инспектор ответил, что ввиду нечеткости формулировки перечня документов "которые подтверждают факт внесения инвестиции", фискальная служба, в случае возникновения сомнений, либо, если инвестором является компания, находящаяся в любой из оффшорных зон, может требовать от заявителя пакет дополнительных документов на свое усмотрение", - сказала она.

   "Чтобы не попасть в аналогичную ситуацию, я бы рекомендовала коллегам сразу же подходить к своему инспектору и лично у него уточнять перечень необходимых для регистрации документов. В противном случае существует достаточно большая вероятность получения отказа в регистрации. В нашем случае пакет документов был вовремя предоставлен в органы фискальной службы, поэтому вскоре мы получили уведомление и отправились в КГГА для прохождения второго этапа регистрации иностранных инвестиций", - добавила Т.Лежух.

   При этом, по словам юриста, "в администрацию был подан аналогичный пакет документов с приложением квитанции о внесении платы за регистрацию иностранной инвестиции (340 грн, или 20 необлагаемых минимумов доходов граждан)".

   "В данном случае второй этап процесса регистрации был завершен нами в семидневный срок с момента подачи документов. Таким образом, можем констатировать, что в нашем случае процесс регистрации иностранных инвестиций в целом занял 22 дня, и общее количество поданных документов составило 200 листов бумаги", - поделилась опытом регистрации иностранной инвестиции адвокат.

Интерфакс-Украина

Первые примеры растаможивания лекарств для клинических исследований по ставке 7% вскрыли ряд проблем

   Первые примеры растаможивания лекарственных средств, ввозимых в Украину для проведения клинических исследований, по ставке 7% НДС выявили, что ряд вопросов оказались непонятыми таможенными органами.

   Такую оценку ситуации с проведением клинических исследований агентству "Интерфакс-Украина" высказал председатель подкомитета Европейской бизнес ассоциации (ЕБА) по клиническим исследованиям Сергей Михайлов.

   "Первые примеры растаможивания показали: несмотря на разъяснения Минздрава и разъяснения Государственной фискальной службы, некоторые шероховатости есть и при ввозе лекарственных препаратов для клинических исследований приходится сталкиваться с субъективным фактором", - сказал он.

   По словам С.Михайлова, в частности, таможенные органы по-прежнему "не во всех случаях расценивают ввозимые препараты как препараты для клинических исследований".

   "27 апреля была растаможена первая партия лекарственных средств для клинических исследований по новым правилам, и мы начали сталкиваться с такими сигналами, что в каких-то случаях таможенные органы начинают оценку с использованием своих внутренних кодировок, по которым препарат не попадает в категорию лекарственных средств для клинических исследований", - сказал он.

   Кроме того, С.Михайлов отметил, что первые случаи растаможивания по новым правилам также продемонстрировали, что таможенные органы не всегда применяют ставку 7% к ввозимым для проведения клинических исследований лабораторным наборам и оборудованию, тогда как это предусмотрено законом.

   Также, по словам С.Михайлова, сложности с применением 7%-ной ставки НДС возникают, когда ввоз на таможенную территорию страны осуществляет не фармкомпания и не специализированная контрактная организация, проводящая клинические исследования, а специализированный логистический оператор, работающий в сфере клинических исследований.

   "Это будет иметь большое значение для всей индустрии, так как более чем в половине, даже в 2/3 случаев, ввозом таких грузов на территорию Украины занимаются узкоспециализированные таможенные брокерские или логистические организации. Таможня требует, чтобы импортер, который ввозит препараты для клинических исследований, получил разрешение на их проведение, и отказывает импортеру в 7%-ной ставке. Таким образом, таможня оспаривает их возможность применять налоговую льготу, хотя законодательство и вся нормативная база не оговаривают, кто может применять указанную ставку, а кто - нет", - сказал он.

   Как сообщалось, в соответствии с изменениями в Налоговый кодекс весной 2014 года было установлено вместо 20% ставки НДС ставку 7% для операций по ввозу медицинских препаратов, используемых в клинических испытаниях. В то же время механизм применения этой нормы не был урегулирован. Минздрав 9 апреля 2015 года разъяснил обновленную процедуру обложения НДС по ставке 7% незарегистрированных лекарственных средств, ввезенных для клинических исследований.

Интерфакс-Украина

Проект наказу М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни "Про визнання такими, що втратили чинн╕сть, деяких наказ╕в М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни, Державно╖ податково╖ адм╕н╕страц╕╖ Укра╖ни, Державно╖ митно╖ служб

Про визнання такими, що втратили чинн╕сть, деяких наказ╕в М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни,

Державно╖ податково╖ адм╕н╕страц╕╖ Укра╖ни, Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни

В╕дпов╕дно до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 28 грудня 1992 року № 731 “Про затвердження Положення про державну ре╓страц╕ю нормативно-правових акт╕в м╕н╕стерств та ╕нших орган╕в виконавчо╖ влади”, Положення про М╕н╕стерство ф╕нанс╕в Укра╖ни, затвердженого постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 20 серпня 2014 року № 375, та з метою приведення нормативно-правових акт╕в у в╕дпов╕дн╕сть ╕з вимогами законодавства

НАКАЗУЮ:

1. Визнати такими, що втратили чинн╕сть:

наказ М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни в╕д 23 серпня 1996 року № 174 “Про затвердження Порядку видач╕ дов╕док про оплату ╕ноземним суб’╓ктом господарсько╖ д╕яльност╕ продукц╕╖ укра╖нського походження”, заре╓стрований у М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 29 серпня 1996 року за № 487/1512;

наказ Державно╖ податково╖ адм╕н╕страц╕╖ Укра╖ни в╕д 06 с╕чня 2000 року № 4 “Про затвердження Порядку позбавлення статусу податкового агента”, заре╓стрований у М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 13 с╕чня 2000 року за
№ 16/4237 (╕з зм╕нами);

наказ Державно╖ податково╖ адм╕н╕страц╕╖ Укра╖ни, Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 30 червня 2000 року № 386/366 “Про затвердження Порядку контролю за ц╕льовим використанням сировини, матер╕ал╕в, устаткування, обладнання та комплектуючих вироб╕в до них, що ввозяться в Укра╖ну для реал╕зац╕╖ ╕нвестиц╕йних проект╕в на територ╕ях пр╕оритетного розвитку в Черн╕г╕вськ╕й област╕”, заре╓стрований у М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 02 серпня 2000 року за № 466/4687;

наказ Державно╖ податково╖ адм╕н╕страц╕╖ Укра╖ни, Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 13 жовтня 2000 року № 531/565 “Про затвердження Порядку контролю за ц╕льовим використанням сировини, матер╕ал╕в, устаткування, обладнання та комплектуючих вироб╕в до них, що ввозяться в Укра╖ну для реал╕зац╕╖ ╕нвестиц╕йних проект╕в на територ╕╖ м╕ста Шостки Сумсько╖ област╕”, заре╓стрований у М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 02 листопада 2000 року за № 765/4986;

наказ Державно╖ податково╖ адм╕н╕страц╕╖ Укра╖ни, Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 13 жовтня 2000 року № 532/566 “Про затвердження Порядку контролю за ц╕льовим використанням сировини, матер╕ал╕в, устаткування, обладнання та комплектуючих вироб╕в до них, що ввозяться в Укра╖ну для реал╕зац╕╖ ╕нвестиц╕йних проект╕в на територ╕ях пр╕оритетного розвитку в Житомирськ╕й област╕”, заре╓стрований у М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 02 листопада 2000 року за № 764/4985;

наказ Державно╖ податково╖ адм╕н╕страц╕╖ Укра╖ни, Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 13 жовтня 2000 року № 533/567 “Про затвердження Порядку контролю за ц╕льовим використанням сировини, матер╕ал╕в, устаткування, обладнання та комплектуючих вироб╕в до них, що ввозяться в Укра╖ну для реал╕зац╕╖ ╕нвестиц╕йних проект╕в на територ╕╖ м╕ста Харкова”, заре╓стрований у М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 02 листопада 2000 року за№ 766/4987;

наказ Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 06 травня 2003 року № 289 “Про затвердження Типового положення про митний пост”, заре╓стрований у М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 20 травня 2003 року за № 378/7699 (╕з зм╕нами);

наказ Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 24 грудня 2003 року № 908 “Про затвердження Положення про спрощений порядок митного оформлення деяких вид╕в товар╕в та про внесення зм╕ни до наказу Держмитслужби Укра╖ни в╕д 09.07.97 № 307”, заре╓стрований у М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 29 грудня 2003 року за № 1248/8569 (╕з зм╕нами);

наказ Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни, Державно╖ податково╖ адм╕н╕страц╕╖ Укра╖ни в╕д 08 липня 2004 року № 494/383 “Про затвердження Порядку обм╕ну ╕нформац╕╓ю щодо об╕гу, обл╕ку та погашення податкових вексел╕в для забезпечення зв╕рки”, заре╓стрований у М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 23 липня 2004 року за № 912/9511 (╕з зм╕нами);

наказ Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 30 березня 2005 року № 222 “Про орган╕зац╕ю митного контролю автотранспортних засоб╕в”,  заре╓стрований у М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 13 кв╕тня 2005 року за № 386/10666.

2. Департаменту податково╖, митно╖ пол╕тики та методолог╕╖ бухгалтерського обл╕ку М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни (Чмерук М. О.) в установленому порядку забезпечити:

подання цього наказу на державну ре╓страц╕ю до М╕н╕стерства юстиц╕╖ Укра╖ни;

оприлюднення цього наказу.

3. Цей наказ набира╓ чинност╕ з дня його оф╕ц╕йного опубл╕кування.

4. Контроль за виконанням цього наказу покласти на заступника М╕н╕стра ф╕нанс╕в Укра╖ни Маке╓ву О. Л. та в. о. Голови Державно╖ ф╕скально╖ служби Укра╖ни Мокляка М. В.

М╕н╕стр

Н. ЯРЕСЬКО



Кабинет Министров Украины

Временный ввоз авто предложили обложить новым сбором

   В Верховную Раду внесен законопроект, который устанавливает сбор с временно ввозимых на территорию Украины иностранных транспортных средств за пользование автодорогами, пишет

   Соответствующая инициатива содержится в законопроекте №2773, зарегистрированном в парламенте 5 мая 2015 года народным депутатом Дмитрием Линько (фракция Радикальной партии Олега Ляшко). Документ предлагает внести изменения в Налоговый кодекс о введении такого сбора, и определить в качестве объектов обложения им иностранные ТС и другие самоходные машины и механизмы, временно въезжающие на территорию Украины.

   Базу налогообложения для указанного сбора предлагается определять для каждого транспортного отдельно (для мотоциклов, легковых автомобилей, автобусов, микроавтобусов, грузовых автомобилей). Ставку сбора будет устанавливать Кабинет министров в соответствии с таможенном тарифом Украины.

   “Сбор уплачивается владельцами иностранных транспортных средств, временно въезжающих на территорию Украины, путем приобретения талона платы за пользование автомобильными дорогами во время прохождения таможенного контроля. После уплаты сбора владелец получает талон платы за пользование автомобильными дорогами, который размещает в правом верхнем углу лобового стекла транспортного средства на весь период пребывания в Украине“, — говорится в тексте документа.

   Налоговый период может составлять 1, 5, 10, 30 дней. Плата за пользование автомобильными дорогами будет осуществляться во время прохождения пограничного контроля, а поступления от установленного сбора станут дополнительным источником финансирования дорожного хозяйства Украины и помогут улучшить состояние украинских дорог.

http://news.bigmir.net/

ГФС оптимизирует работу Центра сертификации ключей по европейским стандартам

   Государственная фискальная служба Украины планирует оптимизировать работу Аккредитованного центра сертификации ключей, открытого в мае 2012 года, по европейским стандартам и в соответствии с лучшими мировыми практиками обслуживания налогоплательщиков, сообщили в пресс-службе ГФС.

   «Цель работы Аккредитованного центра – бесплатное предоставление услуг электронной цифровой подписи органам власти, предприятиям всех форм собственности и физическим лицам. И сейчас центр оборудован современным программным комплексом, обеспечивающим высокую степень защиты информации», - сообщили в пресс-службе.

   Однако, как подчеркнули в ГФС, сегодня крайне важна разработка долгосрочной стратегии развития центра, позволяющего улучшить отношение к клиенту, расширить спектр предоставляемых услуг.

   «Цель реформы центра – создание эффективного сервиса, работающего по европейским стандартам и критериям. Старые практики обслуживания должны отойти в прошлое. И потому целесообразно привлекать общественность к разработке программ расширения услуг», — отметили в ГФС.

   Справка. Аккредитованный центр сертификации ключей электронной подписи начал работу в мае 2012 года. Выдача и генерация ключей была и остается бесплатной. Ежедневно центр может выдавать до 2 тыс. ключей электронной подписи. Ключи электронной подписи позволяют вести электронный документооборот и составлять налоговую отчетность в электронном виде.

   Источник: УНИАН

Журнал «Транспорт»

Начали действовать изменения, внесенные в порядок таможенного оформления товаров

   7 мая 2015 года вступили в силу изменения в постановление Кабмина N 446 "Об утверждении Порядка таможенного оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию Украины и подлежащих обязательной сертификации в Украине, и признании утратившими силу некоторых постановлений Кабинета Министров Украины".

   Так, для получения разрешения на ввоз товаров в Украину необходимо о цели их ввоза заявить в таможенной декларации или другом документе, который может использоваться вместо таможенной декларации.

   Перечень контролируемых товаров, который ранее был урегулирован порядком таможенного оформления товаров, теперь определяется в соответствии с Законом "О таможенном тарифе Украины".

   В то же время выпуск в свободное обращение на территории Украины контролируемых товаров возможен, если информация о том, что такой товар включен в Единый реестр сертифицированной в Украине продукции, внесена в Единую автоматизированную информационную систему органов фискальной службы.

   При этом Минэкономразвития обязуется вести Единый реестр сертифицированной в Украине продукции в режиме реального времени, а также передавать информацию о товаре органам фискальной службы.

   Однако юридические и физические лица смогут ощутить упрощение процедуры ввоза товаров в Украину, если Минэкономразвития будет вести Единый реестр сертификации оперативно.

ЛIГАБiзнесIнформ

Увага! СЕС Киев



MDoffice

***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Приостановление т. оформления одного из товаров по Ст. 399 ОИВ

07-05-2015 15:51, Паниковский
Регион: скрыт
Приостановление т. оформления одного из товаров по Ст. 399 ОИВ

Уважаемые форумчане, и персонально Игорь Михайлович!

Сложилась такая ситуация: в поданной ГТД ИМ40ДЕ на партию из 17 товаров 1 товар попал под ОИВ, и таможня приостановила таможенное оформление на 10 дней на основании ст. 399 ТКУ. Груз находится в машине. Таможня собирается ставить на таможенный склад этот товар с ОИВ на основании ч.1 ст. 399 ТКУ, при этом остальные 16 остаются в транспортном средстве. До момента разрешения ситуации с ОИВ таможня не даст ни отказа, ни возможности отозвать ГТД.

Вопрос: что делать с остальными 16-ю товарами? как их оформить, или хотя бы как отпустить машину, чтобы она не простаивала 10 дней?

Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • Россия оспорила в ВТО пошлины Украины на нитрат аммония

       Россия подала иск во Всемирную торговую организацию (ВТО) к Украине по ее пошлинам на нитрат аммония. Об этом сообщил директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития РФ Максим Медведков.

       Украина в июле 2014 года втрое повысила пошлины на ввоз нитрата аммония из России (с 11,91% до 36,03%) и продлила их срок действия еще на пять лет. Данное решение было принято на основании заявления предприятий Ostchem, входящих в состав финансово-промышленной Group DF Дмитрия Фирташа. Они апеллировали к тому, что цена на газ для украинских заводов азотной химии и российских производителей существенно отличается.

       Россия собиралась до конца 2014 года подать иск в ВТО по данному вопросу. Нитрат аммония (аммиачная селитра) используется в качестве компонента взрывчатых веществ и как азотное удобрение.

       Также Медведков добавил, что Россия подала еще один иск в ВТО - к Евросоюзу - в связи с антидемпинговыми мерами в отношении российских сварных труб и также нитрата аммония.

       В начале января Еврокомиссия отменила пошлины на импорт украинских сварных труб, при этом были введены пошлины для производителей из России, Китая и Беларуси.

    ЛIГАБiзнесIнформ

    Нагадування! ДФСУ: Про внесення зм╕н до деяких в╕домчих класиф╕катор╕в

    ДЕРЖАВНА Ф╤СКАЛЬНА
    СЛУЖБА УКРА╥НИ

    27.02.2015 р. N 6716/7/99-99-24-02-02-17

    Митниц╕ ДФС

    Про внесення зм╕н до деяких
    в╕домчих класиф╕катор╕в

        Пов╕домля╓мо, що наказом М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни в╕д 17.02.2015 N 153 вносяться зм╕ни до деяких в╕домчих класиф╕катор╕в ╕нформац╕╖ з питань державно╖ митно╖ справи, як╕ використовуються у процес╕ оформлення митних декларац╕й.

        Наказ оприлюднений на веб-портал╕ ДФС Укра╖ни 24 лютого 2015 року та в╕дпов╕дно до частини третьо╖ статт╕ 454 Митного кодексу Укра╖ни та пункту 5 наказу набира╓ чинност╕ 7 березня 2015 року.

        Серед ╕ншого, в╕дпов╕дно до наказу розд╕л 2 Класиф╕катора особливостей перем╕щення товар╕в через митний кордон Укра╖ни доповню╓ться цифровими кодами додаткових особливостей перем╕щення товар╕в "31" та "32".

        Зг╕дно з правилами заповнення графи 31 митно╖ декларац╕╖ (дал╕ - МД) Порядку заповнення митних декларац╕й на бланку ╓диного адм╕н╕стративного документа, затвердженого наказом М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни в╕д 30.05.2012 N 651, декларування за одн╕╓ю МД товар╕в, перем╕щення яких ╓ торговою операц╕╓ю ("основн╕ товари"), та контейнер╕в, п╕ддон╕в, упаковок, етикеток, марок акцизного податку та ╕нших под╕бних товар╕в, що зворотно вивозяться (ввозяться) в рамках ц╕╓╖ торгово╖ операц╕╖ ("╕нш╕ товари"), не ╓ п╕дставою для зазначення в╕домостей про так╕ товари в р╕зних графах 31 МД.

        Зверта╓мо увагу, що при декларуванн╕ за одн╕╓ю МД основних товар╕в та ╕нших товар╕в:

        у другому п╕дрозд╕л╕ графи 1 МД в якост╕ коду митного режиму зазнача╓ться код митного режиму основних товар╕в;

        в граф╕ 31 МД серед в╕домостей п╕д номером 1 вказу╓ться ╕нформац╕я про перем╕щення в рамках торгово╖ операц╕╖ ╕нших товар╕в, зокрема, в╕домост╕ про так╕ ╕нш╕ товари;

        в першому п╕дрозд╕л╕ графи 37 МД проставля╓ться чотиризначний код, який склада╓ться з код╕в митного режиму та попереднього митного режиму основних товар╕в. Якщо в основних товар╕в в╕дсутн╕й попередн╕й митний режим, третьою та четвертою цифрами коду проставля╓ться "00";

        у другому п╕дрозд╕л╕ графи 37 МД проставля╓ться чотиризначний код, перш╕ два знаки якого - л╕терний код особливост╕ перем╕щення основних товар╕в, наступн╕ два знаки - цифровий код додатково╖ особливост╕ перем╕щення товар╕в "31" або "32" зг╕дно з розд╕лом 2 Класиф╕катора особливостей перем╕щення товар╕в через митний кордон Укра╖ни;

        в граф╕ 40 МД зазначаються зг╕дно з правилами ╖╖ заповнення в╕домост╕ про попередн╕ документи, за якими декларувались основн╕ товари (за наявностi), та попередн╕ документи, за якими декларувалися ╕нш╕ товари (якщо ц╕ в╕домост╕ в╕др╕зняються).

        Зазначений порядок заповнення граф застосову╓ться з дня набрання чинност╕ наказом М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни в╕д 17.02.2015 N 153.

        Просимо довести викладену ╕нформац╕ю до в╕дома декларант╕в i митних брокер╕в.

    Директор Департаменту орган╕зац╕╖
    митного контролю та оформлення
    С.М.Сьомка

     



    MDoffice

    Освобождаются ли от налогообложения НДС операции по поставке программной продукции, если такие поставки осуществляются нерезидентом резиденту?

        
       Чи зв╕льняються в╕д оподаткування ПДВ операц╕╖ з постачання програмно╖ продукц╕╖, якщо таке постачання зд╕йсню╓ться нерезидентом резиденту?
       
       Пунктом 26 прим.1 п╕др. 2 розд. XX Податкового кодексу Укра╖ни в╕д 02 грудня 2010 року № 2755-У╤ з╕ зм╕нами та доповненнями (дал╕ – ПКУ) для операц╕й з постачання програмно╖ продукц╕╖ тимчасово, з 01.01.2013 до 01.01.2023, запроваджено п╕льговий режим оподаткування ПДВ, зг╕дно з яким зв╕льняються в╕д оподаткування цим податком операц╕╖ з постачання програмно╖ продукц╕╖.
       
        Для ц╕лей цього пункту до програмно╖ продукц╕╖ в╕дносяться:
       
        - результат комп’ютерного програмування у вигляд╕ операц╕йно╖ системи, системно╖, прикладно╖, розважально╖ та/або навчально╖ комп’ютерно╖ програми (╖х компонент╕в), а також у вигляд╕ ╕нтернет-сайт╕в та/або онлайн-серв╕с╕в;
        - криптограф╕чн╕ засоби захисту ╕нформац╕╖.
       
        П╕дпунктом 14.1.244 п. 14.1 ст. 14 ПКУ визначено, що в ц╕лях оподаткування операц╕й з перем╕щення майна та енерг╕╖ через митний кордон Укра╖ни терм╕н «товари» вжива╓ться у значенн╕, визначеному Митним кодексом Укра╖ни в╕д 13 березня 2012 року № 4495-VI з╕ зм╕нами та доповненнями (дал╕ – МКУ), а саме: будь-яке рухоме майно (у тому числ╕ валютн╕ ц╕нност╕, культурн╕ ц╕нност╕), електрична, теплова та ╕нш╕ види енерг╕╖, а також транспортн╕ засоби, за винятком транспортних засоб╕в, що використовуються виключно для перевезень пасажир╕в ╕ товар╕в через митний кордон Укра╖ни (п. 39 ст. 1 МКУ).
       
        При декларуванн╕ ввезених на митну територ╕ю Укра╖ни товар╕в кожен з них класиф╕ку╓ться за окремою, т╕льки йому властивою товарною позиц╕╓ю.
       
        Програмний продукт (програмний зас╕б, програмне забезпечення) не ма╓ окремо визначеного коду УКТ ЗЕД та розгляда╓ться як результат виконання послуг, який ма╓ бути заф╕ксований на в╕дпов╕дному матер╕альному нос╕╖ (паперовому, диску для лазерних систем зчитування, флеш-карт╕, зйомному жорсткому диску тощо) виконавця або замовника, або може бути переданий виконавцем замовнику з використанням мереж╕ ╤нтернет електронною поштою або ╕ншими засобами передач╕ ╕нформац╕╖.
       
        Отже, операц╕╖ з постачання програмно╖ продукц╕╖ в╕д нерезидента резиденту на митну територ╕ю Укра╖ни ╓ операц╕╓ю з постачання послуг.
       
        Об’╓ктом оподаткування ПДВ в╕дпов╕дно до п. 185.1 ст. 185 ПКУ ╓ операц╕╖ платник╕в податку з постачання товар╕в/послуг, м╕сце постачання яких розташоване на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни, в╕дпов╕дно до ст. 186 ПКУ.
       
        М╕сцем постачання послуги з розроблення, постачання та тестування програмного забезпечення в╕дпов╕дно до пп. «в» п. 186.3 ст. 186 ПКУ ╓ м╕сце, в якому отримувач послуг заре╓стрований як суб’╓кт господарювання або - у раз╕ в╕дсутност╕ такого м╕сця - м╕сце пост╕йного чи переважного його проживання.
       
        Отже, операц╕╖ з постачання програмно╖ продукц╕╖ в╕д нерезидента резиденту на митну територ╕ю Укра╖ни ╓ об’╓ктом оподаткування ПДВ, як╕, в свою чергу, в╕дпов╕дно до п. 26 прим.1 п╕др. 2 розд. XX ПКУ не оподатковуються ПДВ.
       
       
    Загальнодоступний ╕нформац╕йно-дов╕дковий ресурс, п╕дкатегор╕я 101.14.07



    Бухгалтер 911

    Анекдот из Интернет

    Есть вещи, которые лучше не знать. И, судя по всему, большинство считает, что это грамматика и пунктуация.

    Афоризм

    Мы все медленно превращаемся в родителей и спастись смогут только единицы...

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


    В избранное