Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 11.07.2014 по 14.07.2014
НОВОСТИ
КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"
по вопросам внешнеэкономической деятельности в
Украине
на 14/07/2014
Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 11.07.2014 по 14.07.2014
Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Классификаторы
нет изменений
Новые / модифицированные документы
Кол.
В╕домчий документ
8
Документ МЗЕЗ
2
Закони Укра╖ни
2
Листи ДМСУ
7
М╕журядова угода
1
Накази ДМСУ
1
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
4
Распорядження
1
ВСЕГО:
26
MDoffice* Документ дня: Наказ вiд 24.03.2009 № 263 Про застосування спец╕ально╖ санкц╕╖ - ╕ндив╕дуального режиму л╕цензування зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ - ...
Количество просмотров: 42 (за период c 00:00 по 18:03 14/07/14), всего просмотров: 47
MDoffice
Как вернуть денежные средства со счетов крымских таможен
Для возврата данных средств налогоплательщиком подается в орган доходов и сборов заявление произвольной формы, подписанное руководителем и главным бухгалтером субъекта хозяйственной деятельности или физлицом — отмечает Миндоходов в подкатегории 210.04 «З╤Р».
В заявлении указываются причины возврата денежных средств, реквизиты финансового учреждения, идентификационный код по Единому государственному реестру предприятий и организаций Украины плательщика —
юридического лица или фамилия, имя и отчество и идентификационный номер по Государственному реестру физических лиц — налогоплательщиков и других обязательных платежей (при наличии) плательщика-физлица.
В заявлении определяется направление зачисления денежных средств:
а) на счет налогоплательщика, открытый в финансовом учреждении;
б) на банковский счет 2603 для выплаты денежных средств плательщикам наличными, если такие денежные средства вносились наличными.
В то же время, учитывая сложившуюся ситуацию в АР Крым, для возврата денежных средств, субъекту хозяйствования необходимо получить Заключение о возврате налогоплательщику денежных средств предоплаты, учитываемых на соответствующем счете таможенного органа, и Акт о сверке остатков сумм денежных средств предоплаты на депозитном счете
Крымской таможни. Отправить оригиналы этих документов в Министерство доходов и сборов Украины с целью их последующего направления в Главное Управление Государственной казначейской службы Украины в г. Киеве.
Особливост╕ зд╕йснення митних формальностей за попередньою митною декларац╕╓ю
Як пов╕домили в Луганськ╕й митниц╕ М╕ндоход╕в, у порядок зд╕йснення митних формальностей ╕з застосуванням попередньо╖ митно╖ декларац╕╖ типу «ЕА» внесено зм╕ни (лист М╕ндоход╕в в╕д 23.06.2014 № 14769/7/99-99-24-01-06-17).
В╕дпов╕дно до ц╕╓╖ статт╕ 259 Митного кодексу Укра╖ни попередня митна
декларац╕я — це документ, який нада╓ться до ввезення в Укра╖ну товар╕в, транспортних засоб╕в комерц╕йного призначення (у тому числ╕ з метою транзиту) або п╕сля ╖х ввезення, якщо ц╕ товари й транспортн╕ засоби находяться на територ╕╖ пункту пропуску через митний кордон Укра╖ни.
Зг╕дно з пунктом 4 статт╕ 259 Кодексу, за р╕шенням органу доход╕в ╕ збор╕в, випуск товар╕в, транспортних засоб╕в комерц╕йного призначення в заявлений митний режим за попередньою митною
декларац╕╓ю, яка м╕стить всю необх╕дну для цього ╕нформац╕ю, може бути зд╕йснено п╕сля перем╕щення цих товар╕в ╕ транспортних засоб╕в через митний кордон Укра╖ни без пред’явлення ╖х цьому органу доход╕в ╕ збор╕в.
Однак за ввезення товар╕в на митну територ╕ю Укра╖ни р╕зними видами транспорту декларац╕я типу «ЕА» не може бути використана для випуску в митний режим окремих вид╕в товар╕в без пред’явлення ╖х органу доход╕в ╕ збор╕в, яким така декларац╕я була
оформлена.
З урахуванням зм╕н, внесених листом М╕ндоход╕в, вищезазначене положення стосу╓ться п╕дакцизних товар╕в, а також:
товар╕в, що ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни в м╕жнародних поштових та експрес-в╕дправленнях, трубопров╕дним транспортом, л╕н╕ями електропередач або у склад╕ консол╕дованих вантаж╕в (кр╕м консол╕дованих вантаж╕в, що перевозяться одним транспортним засобом ╕ складаються з двох ╕ б╕льше парт╕й
товар╕в в╕д р╕зних в╕дправник╕в для одного одержувача, ╕ доставляються в одну митницю призначення та/або ввезення);
товар╕в, як╕ п╕д час ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни декларуються у митн╕ режими, в╕дм╕нн╕ в╕д ╕мпорту, ре╕мпорту, тимчасового ввезення, переробки на митн╕й територ╕╖;
товар╕в, задекларованих за одн╕╓ю декларац╕╓ю типу «ЕА», пропуск яких за ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни зд╕йснювався з розбивкою на
окрем╕ частини, також ╕ у зв’язку з перем╕щенням в р╕зних транспортних засобах або контейнерах.
Порядок перем╕щення громадянами гот╕вки через митний кордон Укра╖ни
Фах╕вц╕ Черн╕г╕всько╖ митниц╕ М╕ндоход╕в ╕нформують, що порядок перем╕щення гот╕вки (включно з дорожн╕ми чеками) ╕ банк╕вських метал╕в через митний кордон Укра╖ни регламенту╓ться ╤нструкц╕╓ю про перем╕щення гот╕вки ╕ банк╕вських метал╕в через митний кордон Укра╖ни, затвердженою постановою Правл╕ння Нац╕онального банку Укра╖ни в╕д 27.08.2008 № 148.
Ф╕зична особа незалежно в╕д в╕ку ма╓ право ввозити в Укра╖ну та вивозити за ╖╖ меж╕
гот╕вку в сум╕, що не перевищу╓ в екв╕валент╕ 10 000 ╓вро, без письмового декларування органу доход╕в ╕ збор╕в.
Ф╕зична особа — резидент ма╓ право ввозити та вивозити гот╕вку в сум╕, що перевищу╓ в екв╕валент╕ 10 000 ╓вро, за умови письмового декларування органу доход╕в ╕ збор╕в у повному обсяз╕ та за наявност╕ документ╕в, що п╕дтверджують зняття гот╕вки з рахунк╕в у банках (ф╕нансових установах), виключно на ту суму, що перевищу╓ в екв╕валент╕ 10 000 ╓вро. Строк
д╕╖ таких документ╕в — 30 календарних дн╕в, починаючи з дня видач╕.
Ф╕зична особа — нерезидент ма╓ право ввозити в Укра╖ну гот╕вку в сум╕, що перевищу╓ в екв╕валент╕ 10 000 ╓вро, за умови письмового декларування органу доход╕в ╕ збор╕в у повному обсяз╕. Вивозити за меж╕ Укра╖ни гот╕вку в вищезазначен╕й сум╕ можна, якщо вона не перевищу╓ суми гот╕вки, письмово задекларовано╖ ц╕╓ю особою органу доход╕в ╕ збор╕в при ввезенн╕ в Укра╖ну. Вивезення гот╕вки у такому
випадку зд╕йсню╓ться за умови ╖╖ письмового декларування органу доход╕в ╕ збор╕в у повному обсяз╕.
Митна декларац╕я ╓ п╕дставою для вивезення (увезення) зазначено╖ у н╕й гот╕вки та банк╕вських метал╕в ╕ зд╕йснення операц╕й за дорученням резидента або нерезидента протягом одного року з часу оформлення декларац╕╖.
Шеремета отложил блокаду алкогольного импорта на 90 дней
Поставщики алкоголя получили трехмесячную отсрочку санкций и шанс на их отмену
Минэкономики пошло навстречу импортерам алкоголя, которым грозил временный запрет на поставки из-за выявленных СБУ нарушений в передаче марок акцизного налога производителям. Приказ о временной приостановке внешнеэкономической деятельности, который должен был вступить в силу послезавтра, 16 июля, отсрочен на три месяца. Как сообщал Forbes, под угрозой были поставки
компаний, на которые приходится более половины всего алкогольного импорта в Украину – «Винфорт», «Арда-трейндинг», «Аквавит», «Баядера-импорт» и «Бюро вин», оператор сети магазинов Good Wine. Аналогичный запрет накладывался на работу компании «Фрутлайн Плюс», занимающейся торговлей фруктами и овощами.
В минувшую пятницу, 11 июля, в Минэкономики состоялось совещание, на котором стороны обсуждали последствия наложенных санкций и их первопричину. На встрече
присутствовали представители юридического департамента и департамента внешнеэкономической деятельности Минэкономики, представители СБУ, Миндоходов, Минфина и импортеры – фигуранты приказа №655 (кроме «Фрутлайн Плюс»). «Инициатором этого совещания был Павел Шеремета», – сообщил Forbes Игорь Цыркин, глава подкомитета по вопросам акцизного налога и специальных налоговых режимов комитета ВРУ по вопросам налоговой и таможенной политики, также присутствовавший на
встрече.
Согласно его информации, изначальная претензия СБУ – то, что при отправке акцизной марки получателем был указан не производитель спиртного напитка, а логистическая компания, которая растаможила марку и отдала производителю, – не нанесла потерь бюджету. «О недополучении средств государством не было даже и разговора. Все смогли прямо на совещании убедить СБУ в том, что это никак не касается финансовых поступлений в бюджет», – подчеркивает Циркин. Само же
нарушение, по его словам, обусловлено несовершенством украинского законодательства.
То, что при отправке акцизной марки получателем был указан не производитель спиртного напитка, а логистическая компания, которая растаможила марку и отдала производителю, – не нанесло потерь бюджету
«Законодательство составлено таким образом, что практически ни одна компания не может его соблюдать», – поясняет он. И добавляет, что общепринятая мировая практика предполагает заключение импортером контактов не с заводом-производителем, а с торговым домом, который не имеет непосредственного отношения к разливу продукции. «С другой стороны, какой здесь интерес государства? Когда импортер покупает марку акцизного сбора, он сразу платит акцизный
налог. Даже если импортер не завезет продукцию, он уже все сделал наперед – государство свое получило», – констатирует Демчак. При этом в сложившейся ситуации государство, на три или четыре месяца заранее получив деньги, теперь хочет лишить импортера права заниматься этой деятельностью. «Это уже из области абсурда», – считает он. По его словам, в этой норме сознательно заложена коррупционная составляющая, так как «на рынке регулярно возникают проблемы с ее
выполнением».
По итогам совещания было принято решение о приостановлении вступления в силу санкций к импортерам на 90 дней. За это время Минэкономики вместе с СБУ еще раз проанализируют, соответствовало ли нарушение жесткости наложенных санкций. «По крайней мере, вступление санкций в силу, которое должно было состояться 16 июня, перенесется на три месяца, – отмечает Павел Глазов, директор по импорту компании «Винфорт». – Окончательно станет понятно, был ли от
совещания какой-то толк, в понедельник-вторник [когда будет опубликован приказ о переносе санкций]». Он уверен, что Минэкономики сдержит слово – закрытие предприятий никому не выгодно. «Только акцизного налога эти четыре предприятия платят на сумму 400 млн в год», – подытоживает Глазов, ссылаясь на оценки, озвученные на совещании представителем Минфина.
Три месяца на расследование
По истечении 90-дневного срока участники
встречи прогнозируют несколько вариантов развития событий. Игорь Цыркин предполагает, что после переноса санкций, скорее всего, последует их полное снятие. Если же СБУ посчитает обращение Минэкономики недостаточным основанием для отзыва представлений о выявленных нарушениях со стороны компаний, то дальнейшее развитие ситуации будет зависеть от самого министерства: ему придется самостоятельно убеждать спецслужбы.
«Павел Шеремета лично уверил, что даст сторонам время
отстоять свою позицию», – подчеркивает Павел Глазов. Если ни СБУ, ни Минэкономики не откажутся от претензий, то компании будут отстаивать свои права в суде. «Это самый сложный вариант, и самый длительный. Наша судебная система не очень быстрая», – признает Глазов.
Независимо от того, будет ли отменен приказ №655, импортеры намерены добиваться изменений законодательства, чтобы привести норму Налогового кодекса к бизнес-реалиям. «Если мы это не сделаем, подобные
предприятия будут держать на крючке и в будущем», – поддерживает необходимость изменений Игорь Цыркин.
Импортеры не винят Минэкономики за доставленные неприятности: ведомство поступило по закону, исходя из документов, поданных СБУ. «Если бы Минэкономики не издало такой приказ, СБУ сказала бы, что чиновники нарушили закон. Хотя первопричина всего в том, что Налоговый кодекс требует невозможного», – резюмирует Владимир Демчак.
11.07.2014 вступил в силу Технический регламент относительно требований к автомобильным бензинам, дизельному, судовому и котельному топливу.
Технический регламент распространяется на указанные виды топлив, которые производятся, вводятся в обращение и реализуются на территории Украины. Целью такого регулирования является защита жизни и здоровья людей, животных, растений, национальной безопасности, охраны окружающей среды и
природных ресурсов. При этом Технический регламент не распространяется на ряд топлив с определенными характеристиками (в частности, на топлива, потребляемые для собственных производственно-технологических нужд на нефте- и газодобывающих площадках, буровых платформах, нефте- и газоперерабатывающих предприятиях и не могут реализовываться на АЗС).
Технический регламент определяет особенности обращения топлива на рынке, требования к качеству разных видов топлив,
особенности оценки соответствия, порядок обеспечения соответствия требованиям качества и безопасности топлив. Отдельными приложениями к Техническому регламенту очерчены требования к обозначению автомобильного бензина и дизельного топлива, характеристикам автомобильного бензина, дизельного топлива, судовых и котельных топлив, а также декларации о соответствии.
***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Штампы при ЭД
10-07-2014 13:04, Voyage Регион:Киев Штампы при ЭД
День добрый! Можно ли ставить штампы карантина, сэс, эколгии и т.п. после завершения оформления электронной декларации, имеется ввиду в другой день? Если можно ссылки на документы.
Недавно копаю в огороде, нашел рубль металический и положил в карман. Копаю дальше, еще рубль и ещё, накопал 10 рублей. Ну думаю, наверно клад, нет оказалось карман дырявый.
Афоризм
Наш мозг удивителен. Он работает 24 часа в сутки со дня нашего рождения и перестаёт работать только на экзаменах или когда влюбляешься.