* Документ дня: Наказ вiд 20.09.2012 № 1011 Про затвердження в╕домчих класиф╕катор╕в ╕нформац╕╖ з питань державно╖ митно╖ справи, як╕ використовуються у...
Количество просмотров: 12 (за период c 00:00 по 18:02 19/04/14), всего просмотров: 2794
Хит недели ... Таможня создала группу по выявлению внутренних минимизационных схем
Государственная таможенная служба, входящая в структуру Министерства доходов и сборов, создала группу по выявлению внутренних минимизационных схем.
Об этом Укра╖нським Новинам сообщил информированный источник в Таможенной службе.
Созданная внутри Таможенной службы группа в настоящее время мониторит все таможенные оформления, проведенные в прошлые
периоды.
Ее задачей является выяснение того, кто из таможенников и в каком объеме задействован в схемах минимизаторов, кто работает в сговоре с брокерскими компаниями, кто интегрирован в другие схемы вывода денег из бюджета.
В Таможенной службе понимают, что в этом процессе очень важно привлечь бизнес на свою сторону.
Одним из обсуждаемых вариантов является привлечение
общественных организаций к проверке жалоб на таможенников.
На прошлой неделе Миндоходов обновило руководящий состав 22 из 27 таможенных органов, при этом назначенные на должности новые руководители таможен могут оказаться временными.
Как сообщало агентство, 14 марта Кабинет Министров назначил Виталия Науменко на должность заместителя министра доходов и сборов, заместителя главы ликвидационной комиссии Миндоходов, который
будет заниматься вопросами таможенной службы.
Хит недели ... Миндоходов рассмотрело особенности таможенного досмотра транспорта
Миндоходов в ходе рассмотрения особенностей организации проведения таможнями досмотра товаров и транспортных средств коммерческого назначения (в том числе для пересчета и взвешивания) сообщило следующее.
Если в течение четырех часов с момента информирования собственника товаров или водителя транспортного средства о проведении досмотра указанные лица не прибыли к месту для участия в его проведении или во время проведения досмотра самоустранились от участия в нем, в
таких случаях применяются требования ч. 6 ст. 338 ТКУ относительно проведения досмотра с привлечением понятых.
Товары, которые в течение 30 дней со дня доставки их в таможню назначения не помещены в таможенный режим или не размещены на складе временного хранения или складе таможни, приобретают статус хранящихся на складе таможни.
С целью
ускорения осуществления таможенных формальностей, взятие проб (образцов) товаров таможнями для проведения экспертных исследований осуществляется по Акту взятия проб (образцов) товаров, форма которого утверждена приказом Минфина от 31.05.2012 г. № 654, без составления Акта о проведении освидетельствования (переосвидетельствования) товаров, транспортных средств, ручной клади и багажа, утвержденного приказом Минфина от 30.05.2012 г. № 636 (письмо от 08.04.2014 г. № 8134/7/99-99-24-01-09-17).
Хит недели ... Миндоходов рассмотрело особенности таможенного досмотра транспорта
Миндоходов в ходе рассмотрения особенностей организации проведения таможнями досмотра товаров и транспортных средств коммерческого назначения (в том числе для пересчета и взвешивания) сообщило следующее.
Если в течение четырех часов с момента информирования собственника товаров или водителя транспортного средства о проведении досмотра указанные лица не прибыли к месту для участия в его проведении или во время проведения досмотра самоустранились от участия в нем, в
таких случаях применяются требования ч. 6 ст. 338 ТКУ относительно проведения досмотра с привлечением понятых.
Товары, которые в течение 30 дней со дня доставки их в таможню назначения не помещены в таможенный режим или не размещены на складе временного хранения или складе таможни, приобретают статус хранящихся на складе таможни.
С целью
ускорения осуществления таможенных формальностей, взятие проб (образцов) товаров таможнями для проведения экспертных исследований осуществляется по Акту взятия проб (образцов) товаров, форма которого утверждена приказом Минфина от 31.05.2012 г. № 654, без составления Акта о проведении освидетельствования (переосвидетельствования) товаров, транспортных средств, ручной клади и багажа, утвержденного приказом Минфина от 30.05.2012 г. № 636 (письмо от 08.04.2014 г. № 8134/7/99-99-24-01-09-17).
Хит недели ... Митн╕ декларац╕╖ тепер проходять он-лайн перев╕рку
У Митн╕й служб╕ створено анал╕тично-оперативну групу для он-лайн мон╕торингу митних декларац╕й
У Митн╕й служб╕ створено анал╕тично-оперативну групу з метою зд╕йснення ╕з використанням баз даних М╕ндоход╕в он-лайн мон╕торингу митних декларац╕й для виявлення можливих ризик╕в порушення митного законодавства та створення однакових умов та безперешкодно╖ роботи суб’╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕.
╤ншими словами, на сьогодн╕ митн╕
декларац╕╖, як╕ оформлюються в митних органах Укра╖ни, проходять он-лайн перев╕рку. П╕д час тако╖ перев╕рки, зокрема, зд╕йсню╓ться контроль за такими критер╕ями: митна варт╕сть, класиф╕кац╕я, кра╖на походження товару, контроль вагових характеристик тощо.
Якщо група виявлятиме факти, що можуть св╕дчити про порушення в д╕ях посадових ос╕б, вона ╕н╕ц╕ю╓ проведення в╕дпов╕дно╖ службово╖ перев╕рки з подальшим притягненням до в╕дпов╕дальност╕ винно╖ особи.
Таким
чином Митна служба досяга╓ подв╕йну результативн╕сть – з одного боку виправля╓ться допущене порушення, в б╕льшост╕ випадк╕в шляхом сплати до бюджету «м╕н╕м╕зованих кошт╕в», а з ╕ншого – посадов╕ особи, як╕ умисно сприяли такому порушенню, притягуються до в╕дпов╕дальност╕.
До складу ц╕╓╖ анал╕тично-оперативно╖ групи ув╕йшли досв╕дчен╕ фах╕вц╕ департаменту митно╖ справи та головних управл╕нь М╕ндоход╕в м. Ки╓ва та Ки╖всько╖
област╕.
Дов╕дково
Так, лише протягом одного тижня роботи групою виявлен╕ факти порушення прав ╕нтелектуально╖ власност╕, заниження митно╖ вартост╕ товар╕в, недекларування товар╕в у повному обсяз╕, незаявлення в╕домостей про виробник╕в та торговельних марок товар╕в, що вплива╓ на визначення бази оподаткування товар╕в, та в подальшому зб╕льшення митних платеж╕в.
Так, наприклад, за результатами мон╕торингу митних
декларац╕й за ╕н╕ц╕ативою анал╕тично-оперативно╖ групи у зон╕ д╕яльност╕ Ки╖всько╖ м╕жрег╕онально╖ митниц╕ виявлено:
- значну к╕льк╕сть парфумерно╖ продукц╕╖ (десятки в╕домих бренд╕в таких, як Versace, Prada, DKNY, Christian Dior, Hugo Boss, Calvin Klein, Gucci, Yves Saint Laurent та ╕нш╕) з порушенням прав ╕нтелектуально╖ власност╕ та заниженням митно╖ вартост╕;
- товари спортивного призначення – велосипеди та приналежност╕ для велоспорту, мебл╕ та
св╕тильники ╕тал╕йського походження, митну варт╕сть яких занижено у десятки раз╕в;
- товари, як╕ не були задекларован╕, холодильне обладнання та товари легко╖ промисловост╕.
Хит недели ... Б╕знес проти розпод╕лу митно╖ ╕ податково╖ служб
Для б╕знесу прийнятн╕ше збереження податково╖ ╕ митниц╕ у рамках ╓дино╖ служби податк╕в ╕ збор╕в у п╕дпорядкуванн╕ М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни.
Таку думку висловив президент ╢вропейською Б╕знес Асоц╕ац╕╖ Томаш Ф╕алу у в╕второк на п╕дписанн╕ Меморандуму з Митною службою Укра╖ни, переда╓ кореспондент Укр╕нформу.
"Б╕знес би в╕ддав перевагу, щоб переписати положення (про створення Митно╖ ╕
Податково╖ служб Укра╖ни у рамках л╕кв╕дац╕╖ М╕ндоход╕в - ред.) ╕ створити ╓дину службу податк╕в ╕ збор╕в, яка п╕дкорялася б М╕н╕стерству ф╕нанс╕в. Роз'╓днання в╕двол╕катиме увагу ╕ ресурси", - сказав Ф╕алу.
При цьому в╕н п╕дкреслив, що у будь-якому випадку - чи залишиться система ╓диною чи буде роз'╓днана на два в╕домства - глави Податково╖ ╕ Митно╖ служб повинн╕ якнайшвидше отримати повноваження, щоб "окр╕м в╕дпов╕дальност╕ мати ╕ важел╕ впливу".
Хит недели ... М╕ндоход╕в ч╕тко визначило умови, за яких контейнери в портах Одеського рег╕ону зважуються
Департамент митно╖ справи М╕н╕стерства доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни визначив умови, за яких товари, що перем╕щуються у контейнерах через порти П╕вденно╖ митниц╕ (Одеса), повинн╕ направлятися на обов’язкове зважування.
Зокрема, зважування таких товар╕в ма╓ застосовуватися за результатами застосування системи управл╕ння ризиками, у тому числ╕ за результатами сп╕вставлення ╕нформац╕╖, надано╖ агентськими орган╕зац╕ями (морськими агентами) та заявлено╖ в митних декларац╕ях
та ╕нших товаросупров╕дних документах. В ╕нших випадках товари та контейнери, в яких вони перем╕щуються, мають проходити митне оформлення без додаткового зважування.
На думку В╕тал╕я Науменка, заступника М╕н╕стра доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни, такий крок дозволить суб’╓ктам зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ в подальшому не витрачати час та ф╕нанси на необ╜рунтован╕ заходи. А кр╕м ╕ншого, цим р╕шенням Департамент митно╖ справи м╕н╕м╕зу╓ корупц╕йн╕ ризики в робот╕ посадових ос╕б П╕вденно╖
митниц╕.
Вказане р╕шення стало результатом системно╖ анал╕тично╖ роботи Департаменту, а також насл╕дком врахування пропозиц╕й, як╕ надавалися б╕знесом п╕д час регулярних зустр╕чей ╕з кер╕вництвом М╕ндоход╕в.
Хит недели ... Новый глава таможни рассказал о борьбе с коррупцией на службе
Виталий Науменко заявил, что люди, "которые думают сохранить коррупционные вертикали на таможне, сильно заблуждаются"
На этой неделе в Украине были уволены 20 руководителей региональных таможен из 27. Об этом в интервью ZN.UA заявил начальник таможенной службы Украины Виталий Науменко, который был назначен на это должность месяц назад.
Комментируя вопрос о "чистке системы", Науменко отметил: "В минувший понедельник были уволены 20
руководителей региональных таможен из 27, и работа в этом направлении продолжается. Это первое. Второе - начали увольняться некоторые заместители начальников таможен, и здесь также ротация будет продолжена. Третье - на этом этапе будет рассмотрен вопрос в отношении начальников постов. Четвертое - будет создана кадровая комиссия таможенной службы с участием представителей бизнеса и общественности для контроля назначений и добросовестности сотрудников. Пятое - взят курс на привлечение молодых сотрудников -
выпускников высших учебных заведений".
"На ключевых направлениях работы таможни - а это Одесская, Киевская, Львовская, Днепропетровская таможни, где идет основной поток грузов, я назначил людей, к деловым и моральным качествам которых у предпринимателей никаких вопросов нет. На этих направлениях кадровые и структурные изменения будут проводиться в первую очередь. Это локомотивы", - подчеркнул главный таможенник.
"Уверен, что в короткий срок будут проведены
кадровые изменения и в личном составе этих таможен. Люди, думающие сохранить коррупционные вертикали, сильно заблуждаются. Я и моя команда - не строим никаких схем. Коррупционных вертикалей не будет. Однозначно позиция довольно проста. Для того, чтобы сегодня не остановить процедуру таможенного оформления, придут люди, имеющие опыт работы в таможне. Это временные назначения, в основном - на месяц. Перед ними - несколько целей. Во-первых, изучить ситуацию непосредственно в регионе и получить объективную
оценку, что там происходит. Во-вторых, осуществить проверки по самым ключевым направлениям и посмотреть, насколько эффективно личный состав выполняет свои обязанности. А потом уже будут приниматься кадровые решения, когда будет организована, возобновлена таможенная служба, и начнется набор сотрудников в новый штат", - рассказал Науменко на вопрос о борьбе с коррупцией.
"Я считаю себя профессионалом, поскольку свое имя сделал сам и потерять его за короткий период я бы не хотел. Это
позиция моя как личности. Скажу так: мне необходим кредит доверия на короткое время - на месяц", - добавил он.
Хит недели ... Держп╕дпри╓мництво нада╓ перел╕к скасованих дозвол╕в
В╕домство зверта╓ увагу б╕знесу на необх╕дн╕сть ознайомлення з перел╕ком дозв╕льних документ╕в, як╕ тепер не потр╕бно буде отримувати
Прийнятим Верховною Радою 09.04.2014 Законом Укра╖ни «Про внесення зм╕н до деяких законодавчих акт╕в Укра╖ни щодо скорочення к╕лькост╕ документ╕в дозв╕льного характеру» (ре╓стр. № 2436а) скасову╓ться необх╕дн╕сть погодження з державними органами зд╕йснення господарсько╖ д╕яльност╕, на яку ран╕ше потр╕бно було отримувати
дозволи.
Держп╕дпри╓мництво нада╓ детальний перел╕к таких документ╕в дозв╕льного характеру та посилання на нормативно-правов╕ акти, якими передбачалося ╖х отримання.
Перел╕к документ╕в дозв╕льного характеру у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕, як╕ скасовано
(83 документ╕в дозв╕льного характеру)
Дозволи, що скасовуються в
Перел╕ку документ╕в дозв╕льного характеру та спец╕альних законах
Висновок Ком╕с╕╖ з розгляду питань, пов'язаних з погодженням документац╕╖ ╕з землеустрою, про погодження проекту землеустрою щодо в╕дведення земельно╖ д╕лянки
Закон Укра╖ни «Про Перел╕к документ╕в дозв╕льного характеру у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕»(п.10)
Висновок щодо використання земельних л╕сових д╕лянок для видобування корисних копалин (кр╕м видобування корисних копалин м╕сцевого значення для власних потреб), прокладання кабельних л╕н╕й, трубопровод╕в та ╕нших комун╕кац╕й, зд╕йснення бурових, п╕дривних та ╕нших роб╕т, не пов'язаних з веденням л╕сового господарства
Закон Укра╖ни «Про Перел╕к документ╕в дозв╕льного характеру у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕»(п.12)
Дозв╕л на буд╕вництво або в╕дновлення об'╓кт╕в г╕дроенергетики на малих р╕чках
Закон Укра╖ни «Про Перел╕к документ╕в дозв╕льного характеру у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕»(п.18)
Дозв╕л на буд╕вництво або реконструкц╕ю об'╓кта поводження з в╕дходами
Закон Укра╖ни «Про Перел╕к документ╕в дозв╕льного характеру у сфер╕
господарсько╖ д╕яльност╕»(п.19)
Дозв╕л на ввезення в Укра╖ну та вивезення за ╖╖ меж╕ об'╓кт╕в рослинного св╕ту вид╕в, занесених до Червоно╖ книги Укра╖ни
Закон Укра╖ни «Про Перел╕к документ╕в дозв╕льного характеру у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕»(п.22)
Дозв╕л на ввезення в Укра╖ну та вивезення за ╖╖ меж╕
об'╓кт╕в тваринного св╕ту вид╕в, занесених до Червоно╖ книги Укра╖ни
Закон Укра╖ни «Про Перел╕к документ╕в дозв╕льного характеру у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕»(п.23)
Дозв╕л на ввезення нас╕ння ╕ садивного матер╕алу сорт╕в, занесених до Ре╓стру сорт╕в рослин Укра╖ни або за результатами державного випробування визнаних перспективними
Закон Укра╖ни «Про
Перел╕к документ╕в дозв╕льного характеру у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕»(п.26)
Дозв╕л на виготовлення сухих виноматер╕ал╕в м╕цн╕стю не б╕льш як 9,5 в╕дсотка об'╓много шляхом п╕дсолодження сусла виноградним концентратом або цукром не б╕льш як на 2 г/100 см3
Закон Укра╖ни «Про Перел╕к документ╕в дозв╕льного характеру у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕»(п.29)
Дозв╕л на використання залишк╕в пестицид╕в ╕ агрох╕м╕кат╕в, терм╕н ре╓страц╕╖ яких зак╕нчився
Закон Укра╖ни «Про Перел╕к документ╕в дозв╕льного характеру у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕»(п.33)
Дозв╕л на використання тварин у видовищних заходах, у спорт╕, при орган╕зац╕╖ дозв╕лля
Закон Укра╖ни «Про
Перел╕к документ╕в дозв╕льного характеру у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕»(п.35)
Дозв╕л на виробництво, збер╕гання, транспортування, використання, захоронення, знищення та утил╕зац╕ю отруйних речовин, у тому числ╕ продукт╕в б╕отехнолог╕╖ та ╕нших б╕олог╕чних агент╕в
Закон Укра╖ни «Про Перел╕к документ╕в дозв╕льного характеру у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕»(п.37)
Дозв╕л на користування природними л╕кувальними ресурсами м╕сцевого значення
Закон Укра╖ни «Про Перел╕к документ╕в дозв╕льного характеру у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕»(п.43)
Дозв╕л на м╕жнародн╕ перевезення пасажир╕в ╕ вантаж╕в автомоб╕льним транспортом
Закон Укра╖ни «Про Перел╕к документ╕в
дозв╕льного характеру у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕»(п.44)
Дозв╕л на проведення спец╕альних роб╕т ╕з спорудження експлуатац╕йних свердловин на воду
Закон Укра╖ни «Про Перел╕к документ╕в дозв╕льного характеру у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕»(п.59)
Дозв╕л на реал╕зац╕ю рад╕оелектронних засоб╕в та
випром╕нювальних пристро╖в
Закон Укра╖ни «Про Перел╕к документ╕в дозв╕льного характеру у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕»(п.60)
Дозв╕л на розм╕щення в╕дход╕в
Закон Укра╖ни «Про Перел╕к документ╕в дозв╕льного характеру у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕»(п.62)
Дозв╕л на
розроблення та затвердження норматив╕в скидання забруднюючих речовин у водн╕ об'╓кти
Закон Укра╖ни «Про Перел╕к документ╕в дозв╕льного характеру у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕»(п.65)
Дозв╕л на селекц╕ю дикорослих рослин у природних умовах та ╕нтродукц╕ю рослин, до яких застосовано селекц╕йн╕ методи
Закон Укра╖ни «Про Перел╕к документ╕в дозв╕льного
характеру у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕»(п.66)
Дозв╕л на спец╕альне використання природних рослинних ресурс╕в м╕сцевого значення
Закон Укра╖ни «Про Перел╕к документ╕в дозв╕льного характеру у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕»(п.69)
Дозв╕л на створення ╕ поповнення зоолог╕чних колекц╕й
Закон Укра╖ни «Про Перел╕к документ╕в дозв╕льного характеру у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕»(п.72)
Дозв╕л на створення, виробництво ╕ використання нових штамм╕в м╕кроорган╕зм╕в та ╕нших б╕олог╕чно активних речовин
Закон Укра╖ни «Про Перел╕к документ╕в дозв╕льного характеру у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕»(п. 73)
Дозволи ╢вропейсько╖ Конференц╕╖ М╕н╕стр╕в Транспорту (╢КМТ) на перевезення вантаж╕в автомоб╕льним транспортом м╕ж державами - членами ╢КМТ
Закон Укра╖ни «Про Перел╕к документ╕в дозв╕льного характеру у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕»(п.78)
Погодження розм╕щення п╕дпри╓мств та ╕нших об'╓кт╕в, д╕яльн╕сть яких пов'язана з використанням водних ресурс╕в ╕ може негативно
впливати на ╖х стан
Закон Укра╖ни «Про Перел╕к документ╕в дозв╕льного характеру у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕»(п.86)
Погодження ввезення металобрухту
Закон Укра╖ни «Про Перел╕к документ╕в дозв╕льного характеру у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕»(п.88)
Погодження вивезення за
меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни дорогоц╕нних метал╕в, дорогоц╕нного кам╕ння, ╖х брухту ╕ в╕дход╕в як давальницько╖ сировини
Закон Укра╖ни «Про Перел╕к документ╕в дозв╕льного характеру у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕»(п.89)
Погодження визначення м╕сць розм╕щення п╕дпри╓мств, споруд та ╕нших об'╓кт╕в, що шк╕дливо впливають на стан ╕ в╕дтворення л╕с╕в
Закон Укра╖ни
«Про Перел╕к документ╕в дозв╕льного характеру у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕»(п.90)
Погодження дозвол╕в на ввезення та застосування незаре╓строваних пестицид╕в ╕ агрох╕м╕кат╕в, а також дозвол╕в на виготовлення та використання досл╕дних парт╕й пестицид╕в ╕ агрох╕м╕кат╕в в╕тчизняного виробництва
Закон Укра╖ни «Про Перел╕к документ╕в дозв╕льного характеру у сфер╕ господарсько╖
д╕яльност╕»(п.94)
Погодження дозвол╕в на право виконання проектних та буд╕вельних роб╕т, пов'язаних з видобуванням п╕дземних вод
Закон Укра╖ни «Про Перел╕к документ╕в дозв╕льного характеру у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕»(п.95)
Погодження клопотання водокористувач╕в з об╜рунтуванням потреби у вод╕ для
отримання дозволу на спец╕альне водокористування
Закон Укра╖ни «Про Перел╕к документ╕в дозв╕льного характеру у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕»(п.96)
Погодження зм╕ни ц╕льового призначення земельних л╕сових д╕лянок
Закон Укра╖ни «Про Перел╕к документ╕в дозв╕льного характеру у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕»(п.98)
Погодження Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни продажу земельних д╕лянок, що перебувають у власност╕ територ╕альних громад, ╕ноземним державам та ╕ноземним юридичним особам
Закон Укра╖ни «Про Перел╕к документ╕в дозв╕льного характеру у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕»(п.99)
Погодження клопотань про надання надр у користування з метою геолог╕чного вивчення,
розробки родовищ корисних копалин загальнодержавного значення, а також для ц╕лей, не пов'язаних з видобуванням корисних копалин
Закон Укра╖ни «Про Перел╕к документ╕в дозв╕льного характеру у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕»(п.100)
Погодження клопотань про надання надр у користування з метою геолог╕чного вивчення, розробки родовищ корисних копалин м╕сцевого значення
Закон Укра╖ни «Про Перел╕к документ╕в дозв╕льного характеру у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕»(п.101)
Погодження матер╕ал╕в вилучення (викупу) земельних д╕лянок особливо ц╕нних земель, що перебувають у власност╕ громадян ╕ юридичних ос╕б, яке зд╕йсню╓ Верховна Рада Укра╖ни за поданням Верховно╖ Ради Автономно╖ Республ╕ки Крим, обласних, Ки╖всько╖ ╕ Севастопольсько╖ м╕ських рад
Закон
Укра╖ни «Про Перел╕к документ╕в дозв╕льного характеру у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕»(п.102)
Погодження м╕сць розташування г╕рничодобувних об'╓кт╕в ╕ п╕дземних споруд, не пов'язаних з видобуванням корисних копалин, у тому числ╕ для п╕дземного збер╕гання нафти, газу та ╕нших речовин ╕ матер╕ал╕в, захоронення в╕дход╕в виробництва, ╕нших шк╕дливих речовин ╕ скидання ст╕чних вод, до початку проектних роб╕т
Закон Укра╖ни «Про Перел╕к документ╕в дозв╕льного характеру у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕»(п.103)
Погодження м╕сць розташування г╕рничих п╕дпри╓мств на п╕дпорядкован╕й ╖м територ╕╖ виходячи з ╕нтерес╕в територ╕ально╖ громади
Закон Укра╖ни «Про Перел╕к документ╕в дозв╕льного характеру у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕»(п.104)
Погодження проведення г╕дромел╕оративних роб╕т у м╕сцях, де перебувають водоплавн╕ птахи, хутров╕ зв╕р╕, та промислового вилову риби в м╕сцях, де розводяться бобри ╕ хохул╕
Закон Укра╖ни «Про Перел╕к документ╕в дозв╕льного характеру у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕»(п.105)
Погодження на ввезення на територ╕ю Укра╖ни засоб╕в захисту рослин
Закон Укра╖ни «Про Перел╕к документ╕в дозв╕льного характеру у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕»(п.105-1)
Погодження проект╕в л╕м╕т╕в на утворення та розм╕щення в╕дход╕в
Закон Укра╖ни «Про Перел╕к документ╕в дозв╕льного характеру у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕»(п.107)
Погодження розм╕щення
п╕дпри╓мств, буд╕вель, споруд та ╕нших об'╓кт╕в, д╕яльн╕сть яких пов'язана з використанням водних об'╓кт╕в м╕сцевого значення ╕ може завдати ╖м шкоди
Закон Укра╖ни «Про Перел╕к документ╕в дозв╕льного характеру у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕»(п.109)
Погодження розм╕щення рекламонос╕╖в у межах смуги в╕дведення автомоб╕льних дор╕г
Закон Укра╖ни «Про Перел╕к
документ╕в дозв╕льного характеру у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕»(п.110)
Погодження та затвердження проект╕в землеустрою с╕льськогосподарських п╕дпри╓мств, установ ╕ орган╕зац╕й, особистих селянських, фермерських господарств
Закон Укра╖ни «Про Перел╕к документ╕в дозв╕льного характеру у сфер╕ господарсько╖
д╕яльност╕»(п.111)
Погодження техн╕чних умов, ╕нших нормативно-техн╕чних документ╕в на пожежонебезпечн╕ технолог╕чн╕ процеси та продукц╕ю, а також проектних р╕шень, на як╕ не встановлено норми ╕ правила
Закон Укра╖ни «Про Перел╕к документ╕в дозв╕льного характеру у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕»(п.112)
Св╕доцтво про атестац╕ю кал╕брування засоб╕в вим╕рювально╖ техн╕ки та вим╕рювання
Закон Укра╖ни «Про Перел╕к документ╕в дозв╕льного характеру у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕»(п.117)
Сертиф╕кат на зд╕йснення ав╕ац╕йних роб╕т експлуатантом ав╕ац╕йно╖ техн╕ки
Закон Укра╖ни «Про Перел╕к документ╕в дозв╕льного
характеру у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕»(п.122
Сертиф╕кат в╕дпов╕дност╕ с╕льськогосподарсько╖ продукц╕╖ та сировини рослинного походження щодо вм╕сту в них залишково╖ к╕лькост╕ пестицид╕в, агрох╕м╕кат╕в та важких метал╕в
Закон Укра╖ни «Про Перел╕к документ╕в дозв╕льного характеру у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕»(п.122-1)
Сертиф╕кат про дотримання регламент╕в застосування пестицид╕в ╕ агрох╕м╕кат╕в (т╕льки регулятор╕в росту рослин) у с╕льськогосподарськ╕й продукц╕╖ та сировин╕ рослинного походження
Закон Укра╖ни «Про Перел╕к документ╕в дозв╕льного характеру у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕»(п.124-1)
Сертиф╕кат щодо в╕дпов╕дност╕ послуг ╕з збер╕гання зерна та продукт╕в його переробки
Закон Укра╖ни «Про Перел╕к документ╕в дозв╕льного характеру у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕»(п.125)
Сертиф╕кат якост╕ зерна та продукт╕в його переробки
Закон Укра╖ни «Про Перел╕к документ╕в дозв╕льного характеру у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕»(п.126)
Спец╕альний дозв╕л на зм╕шування чи
захоронення в╕дход╕в, для утил╕зац╕╖ яких в Укра╖н╕ ╕сну╓ в╕дпов╕дна технолог╕я
Закон Укра╖ни «Про Перел╕к документ╕в дозв╕льного характеру у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕»(п.129)
Акт техн╕чного огляду суден, що не п╕длягають нагляду класиф╕кац╕йного товариства
Закон Укра╖ни «Про Перел╕к документ╕в дозв╕льного характеру у сфер╕ господарсько╖
д╕яльност╕»(п.136)
Св╕доцтво про в╕дпов╕дн╕сть компан╕╖ та суден вимогам М╕жнародного кодексу з управл╕ння безпечною експлуатац╕╓ю суден ╕ попередженням забруднення 1993 року
Закон Укра╖ни «Про Перел╕к документ╕в дозв╕льного характеру у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕»(п.137)
Дозв╕л на ╕мпорт в Укра╖ну водних
б╕оресурс╕в, продукт╕в харчування та переробки з них за к╕льк╕стю та видовим складом
Закон Укра╖ни «Про Перел╕к документ╕в дозв╕льного характеру у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕»(п.143)
Дозв╕л на ввезення незаре╓строваних генетично модиф╕кованих орган╕зм╕в для науково-досл╕дних ц╕лей у замкнен╕й та в╕дкрит╕й системах, а також з метою проведення ╖х державно╖ апробац╕╖ (випробовувань)
Закон Укра╖ни «Про Перел╕к документ╕в дозв╕льного характеру у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕»(п.147)
Дозв╕л на проведення заход╕в, спр
ямованих на охорону природних комплекс╕в, л╕кв╕дац╕ю насл╕дк╕в авар╕й, стих╕йного лиха та в ╕нших ц╕лях, не передбачених проектом орган╕зац╕╖ територ╕╖ природного запов╕дника та охорони його природних комплекс╕в
Закон Укра╖ни «Про Перел╕к документ╕в дозв╕льного характеру у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕»(п.150)
Дозв╕л на експлуатац╕ю об'╓кта поводження з небезпечними в╕дходами
Закон Укра╖ни «Про Перел╕к документ╕в дозв╕льного характеру у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕»(п.151)
Дозв╕л на збер╕гання та видалення в╕дход╕в
Закон Укра╖ни «Про Перел╕к документ╕в дозв╕льного характеру у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕»(п.152)
Погодження м╕сць розм╕щення п╕дпри╓мств, що зд╕йснюють
переробку, утил╕зац╕ю або знищення вилучено╖ з об╕гу неяк╕сно╖, небезпечно╖ продукц╕╖
Закон Укра╖ни «Про Перел╕к документ╕в дозв╕льного характеру у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕»(п.153)
Дозволи, що скасовуються в спец╕альних законах (як╕ не були в Перел╕ку документ╕в дозв╕льного характеру)
Погодження клопотання на видачу
дозволу на спец╕альне водокористування державними органами водного господарства, - в раз╕ використання поверхневих вод, державними органами геолог╕╖ – в раз╕ використання п╕дземних вод та державними органами охорони здоров'я - в раз╕ використання водних об'╓кт╕в, в╕днесених до категор╕╖ л╕кувальних
Водний кодекс Укра╖ни, ст. 49
Дозв╕л на захоронення (складування) в╕дход╕в
Закон Укра╖ни «Про охорону навколишнього природного середовища», ст. 20 - 1
Спец╕альний дозв╕л на розм╕щення в╕дход╕в
Закон Укра╖ни «Про охорону навколишнього природного середовища», ст. 55
Дозв╕л головного державного сан╕тарного л╕каря на розробку ╕ виробництво нових вид╕в
харчових продукт╕в.
Закон Укра╖ни «Про забезпечення сан╕тарного та еп╕дем╕чного благополуччя населення», ст. 17
Погодження дозволу на використання залишк╕в пестицид╕в ╕ агрох╕м╕кат╕в, терм╕н ре╓страц╕╖ яких зак╕нчився
Закон Укра╖ни «Про пестициди ╕ агрох╕м╕кати», ст. 4
Визначення
асортименту та обсяг╕в виробництва засоб╕в захисту рослин в╕тчизняною промислов╕стю, координац╕я закуп╕вл╕ ╖х за ╕мпортом, контроль за оптовою та роздр╕бною торг╕влею засобами захисту рослин.
Закон Укра╖ни «Про захист рослин», ст. 12
Погодження асортименту засоб╕в захисту рослин, техн╕чних умов ╖х виробництва ╕ застосування, плану державних випробувань ╕ ре╓страц╕╖ засоб╕в захисту
рослин, перел╕ку пестицид╕в, дозволених до використання в Укра╖н╕, асортименту пестицид╕в, що завозяться в Укра╖ну.
Закон Укра╖ни «Про захист рослин», ст. 12
Анал╕тичн╕ досл╕дження засоб╕в захисту рослин
Закон Укра╖ни «Про захист рослин», ст. 16 – 2
Дозв╕л на випалювання сухо╖ природно╖ рослинност╕ або ╖╖ залишк╕в
Закон Укра╖ни «Про рослинний св╕т», ст. 27
Закон Укра╖ни «Про тваринний св╕т», ст. 39
Дозв╕л на спорудження ╕/або реконструкц╕ю об’╓кт╕в п╕двищено╖ небезпеки.
Закон Укра╖ни «Про об'╓кти п╕двищено╖ небезпеки», ст. 7
Дозв╕л на експлуатац╕ю об'╓кт╕в п╕двищено╖ небезпеки.
Закон Укра╖ни «Про об'╓кти п╕двищено╖ небезпеки», ст. 13
Спец╕альний дозв╕л на складування, розм╕щення, збер╕гання або транспортування промислових та побутових в╕дход╕в, як╕ ╓ джерелами забруднення атмосферного пов╕тря забруднюючими речовинами та речовинами з непри╓мним запахом або
╕ншого шк╕дливого впливу
Закон Укра╖ни «Про охорону атмосферного пов╕тря», ст. 20
Карантинний дозв╕л на тару, виготовлену ╕з сировини рослинного походження
Закон Укра╖ни «Про рибу, ╕нш╕ водн╕ жив╕ ресурси та харчову продукц╕ю з них», ст. 9,10
Дозв╕л на виробництво електрично╖, теплово╖ та механ╕чно╖
енерг╕╖ з альтернативних джерел та ╖╖ передачу ╕ постачання
Закон Укра╖ни «Про альтернативн╕ джерела енерг╕╖»,ст. 6
Дозв╕л на виробництво геотермально╖ енерг╕╖
Закон Укра╖ни «Про альтернативн╕ джерела енерг╕╖»
Дозв╕л на розм╕щення обладнання, яке використову╓ сонячне випром╕нювання, в╕тер, хвил╕
морського прибою, для створення об'╓кт╕в альтернативно╖ енергетики
Закон Укра╖ни «Про альтернативн╕ джерела енерг╕╖»
Дозв╕л на створення мереж для транспортування до споживач╕в енерг╕╖, вироблено╖ з альтернативних джерел
Закон Укра╖ни «Про альтернативн╕ джерела енерг╕╖»
Дозв╕л на п╕дключення об'╓кт╕в ус╕х форм власност╕, що виробляють енерг╕ю з альтернативних джерел, до об'╓днано╖ енергетично╖ системи Укра╖ни
Закон Укра╖ни «Про альтернативн╕ джерела енерг╕╖»
Дозв╕л на право зд╕йснення туристичного супроводу
Закон Укра╖ни «Про туризм», ст. 5
Атестат оц╕нки в╕дпов╕дност╕ вимогам нормативних документ╕в сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чного, ветеринарно-сан╕тарного та техн╕чного стану виробництва молока, молочно╖ сировини ╕ молочних продукт╕в
(був скасований у вересн╕ 2013 року, разом з тим норма залишилась в статт╕ 23Закону Укра╖ни «Про молоко та молочн╕ продукти»
Дозв╕л на створення зоопарку
Закон Укра╖ни «Про захист тварин в╕д жорстокого поводження», ст. 29
Погодження д╕яльност╕, яка вплива╓ або може впливати на стан ╕ в╕дтворення л╕с╕в
Л╕совий Кодекс Укра╖ни, ст. 87
Дозв╕л на проведення заход╕в, спрямованих на
охорону природних комплекс╕в, л╕кв╕дац╕ю насл╕дк╕в авар╕й, стих╕йного лиха та в ╕нших ц╕лях
Закон Укра╖ни «Про природно-запов╕дний фонд Укра╖ни» ст. 16
Погодження порядку охорони та супроводу вантаж╕в, що швидко псуються
Закон Укра╖ни «Про транспорт», ст. 14
Дозв╕л на проведення окремих вид╕в рослин у м╕сцевост╕, де вони ран╕ше не росли (╕нтродукц╕я), акл╕матизац╕я нових для флори Укра╖ни вид╕в рослин
Закон Укра╖ни «Про рослинний св╕т», ст. 33
Дозволи, сфера застосування яких обмежу╓ться
Ветеринарн╕ документи: ветеринарн╕ дов╕дки - при перем╕щенн╕ в межах
району
Обмеження сфери д╕╖
(кр╕м харчових продукт╕в тваринного походження для споживання людиною)
Ветеринарн╕ документи: ветеринарн╕ св╕доцтва (для Укра╖ни - форми N 1 та N 2) - при перем╕щенн╕ за меж╕ територ╕╖ Автономно╖ Республ╕ки Крим, областей, м╕ст Ки╓ва та Севастополя, район╕в, м╕ст
Обмеження сфери д╕╖
(кр╕м
харчових продукт╕в тваринного походження для споживання людиною)
Дозв╕л на буд╕вельн╕, днопоглиблювальн╕ роботи, видобування п╕ску ╕ грав╕ю, прокладання кабел╕в, трубопровод╕в та ╕нших комун╕кац╕й на землях водного фонду
Дозв╕л
на ввезення з-за кордону рад╕оелектронних засоб╕в та випром╕нювальних пристро╖в
Обмеження сфери д╕╖
Дозв╕л на ввезення з-за кордону рад╕оелектронних засоб╕в та випром╕нювальних пристро╖в лише спец╕ального призначення
Дозв╕л на ввезення тварин, продукт╕в тваринного походження, репродуктивного матер╕алу, б╕олог╕чних продукт╕в, патолог╕чного матер╕алу,
ветеринарних препарат╕в, субстанц╕й, кормових добавок, прем╕кс╕в та корм╕в, кр╕м не╖ст╕вних продукт╕в тваринного походження, якщо ╖х було п╕ддано техн╕чним процедурам, як╕ виключають можлив╕сть передач╕ хвороб, що п╕длягають пов╕домленню
Обмеження сфери д╕╖
кр╕м харчових продукт╕в тваринного походження для споживання людиною
та тих, ввозяться нац╕ональним товаровиробником
Дозв╕л на спец╕альне використання природних рослинних ресурс╕в загальнодержавного значення
Дозв╕л на спец╕альне використання природних рослинних ресурс╕в м╕сцевого значення
Об’╓днання дозвол╕в
Дозв╕л на спец╕альне використання природних рослинних ресурс╕в
Сертиф╕кат про прийняття в експлуатац╕ю зак╕нчених буд╕вництвом об’╓кт╕в, що належать до IV ╕ V категор╕╖ складност
Спец╕альне р╕шення щодо нас╕ння ╕ садивного матер╕алу сорту, не занесеного до Ре╓стру сорт╕в рослин Укра╖ни ╕ не визнаного перспективним
П╕дтвердження на ввезення в Укра╖ну нас╕ння ╕ садивного матер╕алу сорт╕в рослин, не
внесених до Ре╓стру сорт╕в рослин Укра╖ни та/або до Ре╓стру сорт╕в рослин Орган╕зац╕╖ економ╕чного сп╕вроб╕тництва та розвитку для селекц╕йних, досл╕дних роб╕т ╕ експонування
Сертиф╕кати на пересувн╕ виставки, реекспорт та ╕нтродукц╕ю з моря зразк╕в осетрових риб ╕ вироблено╖ з них продукц╕╖, як╕ ╓ об'╓ктами регулювання Конвенц╕╖ про м╕жнародну торг╕влю видами дико╖ фауни ╕ флори, що перебувають п╕д загрозою зникнення
Обмеження сфери д╕╖
Дозв╕л на ╕мпорт та експортзразк╕в вид╕в дико╖ фауни ╕ флори, сертиф╕кат╕в на пересувн╕ виставки, реекспорт та ╕нтродукц╕ю з моря зазначених зразк╕в, як╕ ╓ об’╓ктами регулювання Конвенц╕╖ про м╕жнародну торг╕влю видами дико╖ фауни ╕ флори, що перебувають п╕д загрозою зникнення в частин╕осетрових риб ╕ вироблено╖ з них продукц╕╖»
П╕дтвердження законност╕ вилучення водних б╕оресурс╕в з середовища ╖х ╕снування та переробки продукт╕в лову
Обмеження сфери д╕╖
(у раз╕ необх╕дност╕ суб’╓кту господарювання для зд╕йснення зовн╕шньоторг╕вельних операц╕й)
П╕дтвердження законност╕ вилучення водних б╕оресурс╕в ╕з середовища ╖х ╕снування та переробки продукт╕в лову
Хит недели ... ВР спростила ведення б╕знесу ╕ скасувала печатки
Верховна Рада ухвалила закон, який спрощу╓ ведення б╕знесу та скасову╓ печатки.
За в╕дпов╕дне р╕шення проголосувало 244 депутати.
Законом скасову╓ться сплата ре╓страц╕йного збору, а також встановлю╓ться механ╕зм ре╓страц╕╖ юрос╕б та ф╕зичних ос╕б-п╕дпри╓мц╕в шляхом подання електронних документ╕в без обов'язкового використання електронного цифрового п╕дпису, пов╕домля╓ "Укра╖нська правда".
Законом скасову╓ться
обов'язков╕сть виготовлення та використання печатки.
У пояснювальн╕й записц╕ цей крок поясню╓ться тим, що обладнання для виготовлення печаток вже не ╓ ексклюзивним ╕ ╖╖ легко п╕дробити.
"При цьому в╕дмова в╕д передач╕ печатки новому кер╕вництву п╕дпри╓мства позбавля╓ його можливост╕ управляти суб’╓ктом господарювання, а попередн╓ кер╕вництво (яке волод╕╓ печаткою) продовжу╓ контролювати б╕знес", - йдеться у поясненн╕.
Також
скасову╓ться вимога щодо справляння ре╓страц╕йного збору за проведення державно╖ ре╓страц╕╖ юридично╖ особи та ФОП.
Нагада╓мо, ран╕ше державна ре╓страц╕йна служба Укра╖ни (Укрдержре╓стр) пропонувала Верховн╕й Рад╕ прийняти законопроект, що над╕ля╓ нотар╕ус╕в правом ре╓струвати ╕ л╕кв╕дувати п╕дпри╓мства та ф╕зичних ос╕б-п╕дпри╓мц╕в.
Хит недели ... Глава таможни Виталий Науменко: "Побешусь, но не остановлюсь"
Глава таможни Виталий Науменко: "Побешусь, но не остановлюсь"
Юрий Бутусов
Таможенная служба, как и все другие фискальные и регулирующие органы государства, стала символом коррупции и произвола. Любая подпись там имеет свой тариф, любое действие — за взятку, расценки неофициально известны всем. Руководить авгиевыми конюшнями назначен Виталий Науменко — бывший таможенник, последние четыре года работавший в аудиторской компании KPMG. Первое интервью после назначения — о своих целях, задачах, и пока не ясных перспективах — новый глава таможни дал ZN.UA. — Виталий Петрович, что делать с таможней? Что делать сегодня, завтра и через месяц?
—Сегодня мы работаем над тем, как увеличить поступление платежей в бюджет, поменять кадры, выстроить систему доверительных отношений с добросовестными налогоплательщиками и завершить процесс разделения Министерства доходов и сборов на таможенную и налоговую службы. Завтра и в ближайшие один-два месяца мы должны ликвидировать системные коррупционные схемы и вертикали — как в центре, так и в регионах. Нам необходимо приступить к рассмотрению в Верховной Раде законопроектов по изменению таможенной системы для
создания адекватной нормативной базы. В течение года мы обязаны подготовить и приступить к реализации стратегии глубокой структурной реформы таможенной и налоговой системы и фискальных служб, реформы контролирующей и правоохранительной системы. Это если вкратце.
— Что ж, давайте начнем с кадров, которые решают все — это самая резонансная тема. Как вы "чистите" систему?
— В минувший понедельник было уволено 20 руководителей региональных таможен из 27, и работа в этом направлении продолжается. Это первое. Второе —начали увольняться некоторые заместители начальников таможен, и здесь также ротация будет продолжена. Третье — на этом этапе будет рассмотрен вопрос в отношении начальников постов. Четвертое — будет создана кадровая комиссия таможенной службы с участием представителей бизнеса и общественности для контроля назначений и добросовестности сотрудников. Пятое — взят курс
на привлечение молодых сотрудников — выпускников высших учебных заведений.
— Звучит красиво. Если не знать, кого вы назначили на место уволенных начальников таможни. О каком доверии бизнеса можно говорить, если вы назначили руководить таможнями одиозных персон — Миранюка, Иванюка, Горбова, Булюка? Причем на важных направлениях — это Киевская, Николаевская, Херсонская таможни. Заместителем главы Львовской таможни остается Игорь Мрочко, о пагубной деятельности которого заявила львовская инициатива предпринимателей "СТОП — ХАБАР". С точки зрения реформ, морали и прозрачности
бизнеса — это катастрофа. Как это объяснить?
— На ключевых направлениях работы таможни — а это Одесская, Киевская, Львовская, Днепропетровская таможни, где идет основной поток грузов, я назначил людей, к деловым и моральным качествам которых у предпринимателей никаких вопросов нет. На этих направлениях кадровые и структурные изменения будут проводиться в первую очередь. Это локомотивы. Новые начальники входят в курс дела, начинают работу с организации доверительных отношений с крупными налогоплательщиками, восстанавливают закон. Уверен, что в короткий
срок будут проведены кадровые изменения и в личном составе этих таможен. Люди, думающие сохранить коррупционные вертикали, сильно заблуждаются. Я и моя команда — не строим никаких схем. Коррупционных вертикалей не будет. Ваш вопрос имеет все объективные предпосылки, и, осуществляя эти назначения, я прекрасно все понимал. Однозначно позиция довольно проста. Для того, чтобы сегодня не остановить процедуру таможенного оформления, придут люди, имеющие опыт работы в таможне. Это временные назначения, в основном
— на месяц. Перед ними — несколько целей. Во-первых, изучить ситуацию непосредственно в регионе и получить объективную оценку, что там происходит. Во-вторых, осуществить проверки по самым ключевым направлениям и посмотреть, насколько эффективно личный состав выполняет свои обязанности. А потом уже будут приниматься кадровые решения, когда будет организована, возобновлена таможенная служба, и начнется набор сотрудников в новый штат. Что касается Игоря Мрочко, то он — в стадии увольнения.
Я считаю себя профессионалом, поскольку свое имя сделал сам и потерять его за короткий период я бы не хотел. Это позиция моя как личности.
Скажу так: мне необходим кредит доверия на короткое время — на месяц.
— "Кассиров", собиравших ранее мзду со всех подряд, отстранят или нет? Остальной технический персонал — это вопрос времени.
— В некоторых таможнях уже проведены такие действия, чтобы отстранить людей, которые могли иметь к этому отношение. По Одесской, Днепопетровской таможням уже началась работа, и это пока первые шаги. Во Львовской сотрудник только приступил к своим обязанностям. На все нужно время. За неделю, за три дня это не делается.
— Какие первоочередные шаги вы предприняли?
Поймите правильно — таможенная служба полностью развалена, и за короткий период организовать процесс просто невозможно. Во главу угла ставим важные вопросы. Как плохо это ни звучит для предпринимателей, все равно это выполнение закона о государственном бюджете и недопущение прорыва на границах. Ибо главная задача — экономическая безопасность Украины.
Что было сделано? Первое — это чистка нормативной базы. Ведь некоторые письма использовались для того, чтобы создать блок для таможенного оформления и затянуть время. Например, контроль происхождения овощной продукции. Собирались справки от производителя, т.е. от тех, кто ее выращивает. Задача — максимально затянуть экспорт, а для других компаний обеспечить прямой доступ, сделать какой-то приоритет. Этими проверками можно просто задолбать систему.
В пятницу на селекторном совещании я поставил до вторника задачу — провести полную чистку таких писем.
Второе. Я поставил задачу каждому подразделению, уполномоченному на контроль, определить список всех тонких мест, где могут быть злоупотребления. О многих я знаю, но задача стоит так, чтобы "не бить по хвостам", а упреждать эти проблемы.
Третье. Скажу со стороны. Крайне сложно поменять менталитет и компаний, и таможенных брокеров, и таможенников за одну ночь. Нужно строить все это с нуля. Вы правильно говорите о возможной мести инспекторов за жалобы компаний, за то, что люди говорят открыто. Но я убежден: если общество не будет открыто говорить, будет умалчивать, коррупцию мы не уничтожим. Вспомните, как было три-четыре года назад, когда у одного забрали бизнес — все молчали. Потом, когда пришли к очередному, уже некому было за него
заступиться. Считаю, что все государственные служащие, так или иначе, все равно от чего-то зависимы. И чтобы эта зависимость исчезла, необходимо общество. Только оно может повлиять на конечное решение. Даже если человек будет что-то бояться сделать из-за каких-то зависимостей, при давлении общества у него выхода не будет. Это позиция, которая построена в развитых демократических странах, где это все работает. Почему у нас не может работать?
— Но вы знаете, что взятки продолжают вымогать на всех таможнях прямо сейчас, причем по тем самым действовавшим ранее схемам? А за назначение на должность, как и раньше, платятся деньги. Вы понимаете, что если сегодня еще можно поверить вашим словам, то пройдет месяц — и если система повального вымогательства будет сохраняться, доверия не будет ни к вам, ни к вашим гарантиям? А начальники таможен думают — побесится новый начальник месяц и тоже к кормушке присосется.
— Да. Побешусь, но не остановлюсь. И присасывания к кормушке не дождетесь. Отвечу тремя пунктами. Первый, главный пункт. Майдан. Это принципиально важно. Майдан все изменил. Сегодня с точки зрения соприкосновения общества с государством проблемы остались, они не могут за один день исчезнуть. Остались проблемы, остались наработанные схемы. И об этом надо говорить открыто и громко. Несколько недель назад я обращался к вам с просьбой собирать информацию о существовании схем, ведь в высоком кабинете все
невозможно увидеть. Самое важное — эту информацию получить и обработать. Это, на мой взгляд, — абсолютно объективный и правильный шаг. Вся информация, полученная от общества, будет обработана, и будут приняты соответствующие меры.
Второе. Мы подготовили и отработали план первоочередных мер с Европейской бизнес ассоциацией и Американской торговой палатой. Один из пунктов этого плана предполагает создание комиссий по рассмотрению жалоб предпринимателей. Т.е. надо исключить факт, чтобы жалобы рассматривал человек, который, возможно, виновен в каком-либо нарушении. Будут созданы группы, в состав которых войдут, в том числе, и юристы, чтобы объективно рассматривать саму жалобу.
Третье. Необходимо обеспечить объективное рассмотрение жалоб и исключить конфликт интересов. В этой ситуации оптимальным вариантом для Украины было бы создание независимого органа, который по любому направлению (и не только по таможне) выносил решение, имеющее значение для дальнейшей работы государственного органа. Это лучший вариант, потому что конфликт интересов присутствует всегда.
В основном жалобы чего касаются? Таможенной стоимости, классификации товаров. Я прекрасно понимаю: таможня может перегнуть палку и будет стремиться к тому, чтобы обеспечить увеличение поступления средств в государственный бюджет. В этой ситуации все предприниматели для таможни могут казаться не преступниками, а потенциальными нарушителями. Моя задача — обеспечить соблюдение законодательства.
— Что ж, если и через месяц будет продолжаться тот же беспредел, такое же вымогательство, что и сегодня, то мы напишем, что это ваша вина и ваша ответственность, и именно вы являетесь выгодополучателем. Скажите, а какой будет стратегия реформирования таможни? Или, проще говоря — как долго державе терпеть существование на таможне одиозных персонажей?
— В ближайшие дни будет представлен разработанный совместно с Американской торговой палатой и Европейской бизнес-ассоциацией протокол о намерениях. Могу сказать, что в нем есть очень серьезный пункт, который касается именно борьбы с коррупцией, и целый ряд других мероприятий, не менее важных, в том числе и по определению таможенной стоимости. В общем, четко расставлены акценты, как мы будем действовать. Задача Таможенной службы на сегодня — это "отбелить" рынок, сделать одинаковые для всех правила игры.
— Вы имеете в виду, что государство планирует легализовать внутренний товарооборот и закроет рынок сбыта контрабанды и контрафакта? Об этом говорят все начальники таможенной службы и многие министры, но в реальности, когда доходит до практической установки кассовых аппаратов и создания системы маркировки каждой единицы товара, начинаются демонстрации, и Кабмин с Радой отзывают эти инициативы. В 2010 году правительство Азарова совместно с бандитской группировкой Юры Енакиевского использовало ширму
Налогового майдана, чтобы отменить 14-й раздел Налогового кодекса, предусматривавший кассовые аппараты на рынках. Что будет сейчас — обещания по новому кругу?
— Нынешняя система налогообложения допускает существование теневой экономики. Именно поэтому черные схемы контрабанды и контрафакта имеют такое широкое распространение, и именно поэтому теневая экономика, которая не приносит налогов в бюджет, приобрела такие масштабы. Рынок работает так, как ему позволяет работать государство. Глупо полагать, что проблема контрабанды заключается просто в каких-то конкретных недобросовестных инспекторах. Проблема системная. Контрабанда и производство контрафактной продукции
просто выгодны, и поэтому они существуют в таких масштабах. Есть специальные рынки сбыта контрабандной продукции, они всем известны, они открыто работают, и это черные дыры бюджета.
Мы работаем во взаимодействии с Игорем Белоусом, главой налоговой службы. И понимание проблемы кассовых аппаратов у нас общее. Надо отметить, что прошлая власть по сути стимулировала развитие теневой экономики. Так, при Александре Клименко в налоговой накладной упустили важнейшую деталь — номер таможенной декларации. Хотя это абсурд, поскольку необходимо понимать путь поступления товара в Украину. В России это решено очень просто — они контролируют товар при продаже, и если нет подтверждения легального
ввоза, товар конфискуется. Таможня и налоговая будут совместно бороться со схемами вывода в тень финансовых потоков, которые, по сути, привели к созданию черной финансовой системы, превышающей по обороту легальную. Это основное требование бизнеса. И я понимаю, что это будет основным критерием оценки нашей работы.
— Возможно, нам надо принять единые минимальные таможенные ставки от веса товара — это навсегда закроет вопрос с коррупцией, автоматизирует процесс определения тарифов. И провести реформы по грузинскому варианту — с полной перезагрузкой системы, набором молодежи, упрощением тарифной сетки и налогообложения, либо по болгарскому — когда на службу в таможню пригласили иностранных таможенников из стран ЕС, которых было невозможно встроить в коррупционные схемы?
— Ставки от веса — это очень эффективно, но это из области фантастики. Это не позволяют на международном уровне. Уже более 6 лет мы работаем в рамках договоренностей с ВТО, которыми установлены размеры предельных ставок для товаров, и эти договоренности предполагают применение адвалорных ставок. Контролируя только один фактор, можно говорить о законности ввоза. Сегодня же контролируется целый ряд факторов, влияющих на процедуру таможенного оформления. Таможенная стоимость, страна происхождения, код товара и
прочее. Но на самом деле мы работаем по классической схеме. Есть мировой подход, предполагающий использование форм контроля. У нас используется, как и в мире, таможенный тариф, который привязывается к коду товара, определяет ставку пошлины.
Грузинский вариант интересен. В Грузии начали именно с зарплаты и изменения структуры таможни. Следующий фактор — до реформы таможни Грузия провела реформу правоохранительных органов. И еще — на период реформы Грузия фактически приостановила на некоторый период работу таможни. Мы на это в условиях кризиса пойти никак не можем. Таможня — это один из кирпичей в государственном устройстве, она обеспечивает доходную часть госбюджета.
— Основной вопрос, беспокоящий людей, — будет ли уничтожена "черная", параллельная таможня, которая существовала независимо от легальной?
— Я считаю это своей главной задачей и понимаю, что этого нужно и можно достичь. Вопрос — за какой период. Все упирается опять же в кадры. По сути, рыба гниет с головы. Со мной оптимизаторы не пытаются договориться. Я понимаю, что те люди, которые работали со схемами, будут пытаться прорваться к новым руководителям таможен. Здесь очень важно не упустить этот момент и перекрыть им такой доступ. Отвечая на вопрос, будет ли — будет, однозначно будет. Как это сделать, я знаю.
— Какой должна быть система общественного контроля таможни?
— Наверное, нового я ничего не придумаю. Я считаю, что нужно возобновить работу общественных организаций при таможне. Вопрос в том, как эта организация будет работать. Если это формальный подход — мы создали, она работает, мы можем даже выслать несколько протоколов, — то результата не будет от такой организации. Во-первых, должна быть четко установлена периодичность, должна быть регулярность такого общения с общественной организацией. Во-вторых, ее надо наделять такими полномочиями. И тогда проблемы будут
решаться.
Мы открыли у себя горячую линию. За 3 дня около 400 обращений, из них 350 решено положительно. По крайней мере, по той информации, которую нам высылает таможня. Мы это будем проверять.
— И сразу выносятся решения по жалобам? Есть какая-то контрольная группа?
— Откровенно скажу, мы сейчас строим эту систему. На сегодня только налажен механизм. Первое — есть группа, которая принимает звонки и обрабатывает, взаимодействует с таможнями. Второе — отработан механизм взаимодействия, строки и т.д., единая форма документа. А дальше мы будем просто проверять отчеты таможен по итогам реагирования на жалобы. Но для этого нужно еще немного времени. Должна быть системная работа в этом направлении. Сам по себе "телефон доверия" очень эффективен, и проблемы, как правило,
быстро снимаются.
Для меня важное значение имеют площадки Европейской бизнес-ассоциации и Американской торговой палаты, потому что их компании-участники дают максимальные платежи в бюджет. Если вы когда-нибудь встречали списки организаций — крупных налогоплательщиков, то вы бы увидели, что это компании с иностранными инвестициями. В общем объеме они занимают порядка 70%.
Я считаю необходимым создать условия для нормальной работы не только для большого бизнеса, изменения должны почувствовать все предприниматели, которые хотят работать легально на экспорт или на импорт. И не важно, являются ли они членами какой-то ассоциации, есть у них брокер или нет.
— Как назначить честных начальников отделов тарифов? Как решить эту задачу в масштабах страны? Будет ли конкурс? Знаете ли вы сами таких людей? Может быть, стоило бы провести открытый конкурс на замещение определенных должностей, чтобы подать свою кандидатуру мог любой сотрудник, у которого есть по определенным критериям право претендовать на этот пост? Можно ли открыть дорогу честным молодым людям, которые вообще с этой системой либо не сталкивались, либо не были вовлечены во все схемы, не поднимались
на высокий уровень?
— Видение ситуации простое. Да, я знаю порядочных людей, я буду их продвигать по службе, чтобы они заняли определенные посты. Мне 43 года, и мой опыт подсказывает, что лучшие кандидаты — это студенты, только окончившие ВУЗы. Почему? Они чисты, они стремятся что-то сделать в этой жизни, они не испорчены. Это очень важно. Другая проблема в том, что этих ребят необходимо вырастить до того уровня, чтобы они могли эффективно работать. Все равно нужен профессионализм. Могу сказать, что, к сожалению, за долгие
годы у нас исчезла система наставничества. Я приходил в таможню 19 лет назад. Ко мне прикрепили человека, который меня сопровождал первые месяцы. Была построена система обучения, система наставничества с точки зрения передачи опыта. Есть какие-то обычные житейские вещи, которые необходимо озвучивать молодому человеку, передавать ему свой опыт: я чувствую по таким-то признакам необходимо провести досмотр и т.д. На мой взгляд, это потеряно.
Я не буду говорить, что 5 или 10 лет назад все было прекрасно. Это будет неправильно. Но принципиально мне жаль молодежь, которая 2 или 3 года назад пришла в таможню. Я не исключаю, что имея чистые помыслы, она могла попасть в мясорубку. Просто могли давать команды и, грубо говоря, у человека просто стиралась вера в будущее. Если человек с этого начинает, то дальше его будет сложно изменить. Тут никакое чистилище не поможет. Это, наверное, самый сложный момент. Моисей 40 лет водил по пустыне.
— У нас нет 40 лет. Нам нужны очень быстрые решения, которые показали бы людям, что будут новые подходы. Отделы тарифов, начальники таможен — это ваша личная ответственность?
— Те люди, которые временно назначены на должности, — я за всех них отвечаю. Я их назначал и я несу за них персональную ответственность. Назначать людей в отдел тарифов будет начальник таможни. Это его компетенция, его номенклатура.
Начальник таможни отвечает за выполнение возложенных на него задач, за борьбу с контрабандой и нарушениями таможенных правил. Если человеку не дать возможность сформировать свою команду — результата не будет. У человека должна быть команда людей, на которую он может опереться и работать, зная, что он, выполняя свою работу, защищен со всех сторон и движется к поставленной цели. Я не считаю необходимым указывать начальнику той или иной таможни, кого поставить на должность.
— Что вы скажете о табличных ценах?
— Что касается таможенной стоимости, то мы выработали совсем другой подход в этой ситуации и мы его реализуем. В Таможенной службе есть прекрасная система анализа рисков. Я не говорю о ее наполнении,
насколько она корректна на сегодняшний день, необходим ее полный анализ. Система предполагает, что когда идет автоматическая обработка электронной таможенной декларации, то есть файла, путем сопоставления различных данных, у инспектора появляется целый ряд предупреждений или ограничений с точки зрения действий по отношению к тому или другому грузу.
На мой взгляд, первая проблема состоит в том, что эта система существует, но она не контролировалась. Вторая проблема вот какая. Как правило, после срабатывания системы риска, если инспектор игнорирует то или иное предупреждение, то груз уже уходит. Остается только одно — бить по хвостам, а бить по хвостам всегда сложнее и, главное, бесперспективно.
С точки зрения таможенной стоимости я хочу максимально уйти от человеческого фактора. Каким образом? Вы слышали о существовании таблиц. Действительно, они использовались, и мы их отменили, как незаконные. Существовали таблички с двумя уровнями цен, там достаточно много позиций. Кстати, некоторые позиции по известным причинам просто оттуда выпали. Только сегодня я понимаю, что они были использованы как товары прикрытия, поэтому в этой табличке их не оказалось.
— Какие у нас были товары прикрытия?
— Пример. Уровень, которым меняют горизонтали во время строительства, нетканые материалы, постельное белье, часть обуви и т.д. Список довольно большой, он из года в год меняется, но основа остается. Он помещается, если распечатать 10-м шрифтом, на двух страничках. Я вам скажу, что в прошлом году уровней для строительства было завезено, если не ошибаюсь, 3 млн 187 тыс. Посчитайте, сколько у нас строителей. Мне очень приятно отметить, что в апреле мы увидели в базе просто мизерное количество этих товаров. Но
это не значит, что все исчезло. Оптимизаторы начали использовать другие товары прикрытия.
— Учитывая 10 тыс. позиций в классификаторе, исключить возможность игры в тарифах невозможно.
— В таможне когда-то было подписано 27 меморандумов с различным кругом компаний. Это начиналось с 2005 г., и эта работа длилась очень долго. Все закончилось в 2013-м. Сейчас мы будем их восстанавливать. По сути, меморандум — это была точка отсчета, источник информации. Собирались операторы рынка, которые контролировали более 50% рынка. Они заинтересованы в равной конкуренции. И, опять же, подписывались меморандумы с производителями украинскими, которые, кстати, неплохо владеют информацией о товарах и
ценовых показателях за рубежом. На фоне всех этих действий создавалась определенная библиотека, обновлявшаяся по информации этих компаний. Это не ценовые таблицы, это информация, которая является определенным индикатором, она приближена к действительности. Самая сложная проблема на сегодняшний день, на самом деле, — определить реальную стоимость товара. Информацию о цене товара необходимо искать, используя те инструменты, которые доступны, пытаться реализовать ту модель, которая позволит эти цены
анализировать.
— Вопрос в том, что для тех, кто хочет работать в белую, процедура должна быть более быстрой и простой, не говоря уже о рисках, чем для тех, кто хочет вести дела в черную.
— Объясню свой подход в этой ситуации. Я сторонник прямых контрактов. В 2008 г. я предложил ввести такую категорию, как прямой контракт. При заполнении декларации появился критерий прямого договора. Я проанализировал изменения за четыре года. Когда в 2010 г. я уходил из Таможенной службы, у нас соотношение прямых контрактов к офшорам было приблизительно 25 к 75. Сегодня я броско пробежался, но, по-моему, что-то около 60 на 40. Переформатировался рынок.
— На самом деле это условное переформатирование. Мы же не знаем, сколько ушло в "тень" при этом.
— Конечно. Мы пока о "белом" говорим.
— Можно определить, какой объем импорта у нас в Украине "черный", а какой "белый"?
— Называют разные цифры. По Министерству налогов и сборов недавно Игорь Белоус озвучил, если не ошибаюсь, около 200 млрд, но это касается и площадок в том числе.
Исходя из разницы между потреблением продукта и официальным ввозом, можно представить. Я отработал бытовую технику. Встречался с импортерами — они мне предоставили данные исследовательской компании по ввозу мобильных телефонов, плазм и т.д. Могу сказать, что по некоторым позициям потребление превышает импорт в разы. Можно сказать, что существовали и существуют на сегодняшний день объемы "черного" ввоза, и это факт. По ТВ-плазмам более или менее ситуация ровная. А по компьютерам, ноутбукам очень существенно
отличаются объемы официально ввезенного и того, что показывает исследовательская компания по потреблению на рынке. Вот вам, собственно, измерение контрабандного ввоза.
— С какими злоупотреблениями вы столкнулись сейчас? Какие правонарушения, какой ущерб бюджету, нанесенный за предыдущий период, удалось установить?
— По поводу схем и моделей могу сказать, что за последние, наверное, лет десять мало что поменялось. Реально схемы стары, как мир. Вопрос в том, как интенсивно они используются. Любая компания на любом уровне заинтересована в том, чтобы обелить свою схему ввоза. Ей нужен официальный ввоз, даже по маленьким ценам. Наиболее частая схема, которая сегодня применяется во многих таможнях, в большинстве крупных таможен, это когда часть товара идет легально, а часть товара — под видом другого товара. Это так
называемые товары прикрытия. Приведу яркий пример из своего опыта. Исходя из анализа деклараций, я обнаружил, что в одном контейнере ввезли духи, помады, еще какие-то товары и семь тонн кирпичей. Это несовместимые грузы, но самое главное, что кирпичи тяжелые и они очень мало стоят. Для того чтобы обеспечить легальность веса товара, кирпич используется как товар прикрытия. Можно полагать, что на месте этих кирпичей были брендовые товары, к примеру косметика и т.д.
Беда в том, что, даже увидев базы оформленных деклараций, я не смогу сейчас сказать, насколько они достоверны на самом деле.
— Снижение ставок пошлины приводит к увеличению количества декларируемых грузов?
— Безусловно. В 2005 г. ставки были снижены. Дело в том, что Украина не может так просто снижать и повышать: есть международные договоренности, есть тарифные коридоры. Работая в рамках коридоров, с помощью закона изменяют ставки пошлины. То есть тут вопрос прежде всего в величине налога. НДС в 2014 г. должны были снизить до 17%, но этот срок перенесли. Насколько я помню, сейчас разговор идет о 2016 г.
— В общем, пока не легализован внутренний рынок, говорить о том, что 200 млрд поступят в бюджет, просто нонсенс.
— Абсолютно согласен. Скажу честно, что Игорь Белоус провел ряд встреч по этому направлению с ведущими импортерами, крупными компаниями. И все поднимают именно этот вопрос. Вы видите в его выступлениях, что он уделяет наибольшее внимание именно существованию таких "площадок" и необходимости их ликвидации.
— По транзиту. Не секрет, что один из серьезных рынков — транзит грузов через Украину в Россию. Что-то будет меняться в плане транзита?
— Я очень надеюсь, что мы с Европой все-таки сможем получить процентный обмен информацией, поскольку это один из серьезных рычагов, который может остановить незаконный транзит или незаконное прерывание транзита. Есть несколько горячих точек.
Опять же, побороть эту систему можно на границе несколькими путями. Первый — это 100-процентный обмен с соседями по перемещенным грузам. Второй путь — это обмен информацией с пограничниками. Третий — присоединение к Конвенции об упрощении международного таможенного транзита. Указанная конвенция предполагает использовать сквозную декларацию страны отправления для контроля. Это и есть тот источник данных, который позволяет уйти от нарушений, допустим, при торговле с нашими европейскими коллегами. Мы работаем
над этим вопросом.
На одном из совещаний буквально на прошлой неделе я общался с европейскими коллегами и озвучил этот вопрос. Я увидел полное понимание. Есть техническая сторона, которую тоже нужно реализовать. Был проведен ряд экспериментов, в ЕС есть система NCTS, у нас есть своя система. Мы можем обрабатывать их данные, они могут обрабатывать наши данные. Но сегодня подготовлен пакет документов в этом плане, проведен ряд экспериментов по обмену информацией.
— По экспортерам. Меня больше всего возмущает в таможенной системе то, что была построена система взяток с экспортеров. Если мы посмотрим, как работает Китай, то там таможенная служба закрывает глаза практически на все, если люди вывозят товар своего производства из страны. Там экспорту — режим максимального благоприятствования. По моему мнению, экспортеров вообще нельзя держать на границе, это должна быть автоматизированная процедура, причем максимально жестко контролируемая по сроку. Причем настолько
жестко, что если не три часа, а четыре, то это уже должно приравниваться к самому тяжкому должностному преступлению. Зачем держать экспорт? Однако и у экспортеров были проблемы.
— Экспорт не надо держать. Приведу пример: при экспорте орехов нужно было предоставлять справки от производителей, где, в каком поле и кто собрал. За растаможку фуры орехов нужно было заплатить взятку 10 тыс. долл. Без этого ни одна машина не уходила, и поступало очень много жалоб. Казалось бы, открывайте рынок, получайте валютную выручку. Но использовались формальные причины — специальные письма, которые давали официальный повод для поборов. Еще один пример, кстати, по импорту — импорт сжиженного газа.
Даже несмотря на то, что ставки потом сравнялись, контроль лаборатории остался. Потом появилось письмо одного из подразделений продолжать контроль лаборатории. Зачем? Для того чтобы одни компании туда попадали, другие нет. Вот такие механизмы, собственно, и создавались для построения коррупционной пирамиды, которая выжимала миллиарды из экономики.
Мы отменили эти письма, которые усложняли экспорт и импорт и создавали коррупционные разрешительные процедуры. Сейчас поставлена задача провести полную проверку всех инструктивных писем таможни и продолжить дерегуляцию.
Я знаю, что в предыдущие годы экспортеры были, увы, на особом контроле таможни, каждый груз, каждый килограмм, каждая посылка учитывались. Мы таких задач не ставим. Я осознаю тот факт, что в каких-то таможнях продолжает учитываться, и это моя задача — это исключить. С помощью кадрового ресурса, о котором мы говорили. К сожалению, нельзя мгновенно, за одну ночь, поменять таможню. Необходимо время, и об этом мы тоже говорили.
Чтобы обеспечить стопроцентно гарантированное быстрое оформление экспорта, необходимо прежде всего соблюдать технологию таможенного оформления. Я подписал распоряжение, поставил задачу провести в пятницу проверку временных нормативов таможенного оформления деклараций. Это важно, потому что, по моей информации, в таможнях используют различные рычаги для того, чтобы затянуть время и выудить взятку.
С точки зрения экспорта, во-первых, должна быть сама модель простого таможенного оформления. Она есть, она построена. Таможенное оформление не более четырех часов. Бывают случаи, когда можно увеличить это время, но они должны быть исключением.
Но мы очень зарегулированы, система государственного контроля из-за большого количества разрешений государственных органов слишком сложна. Нужно упрощать разрешительную систему в государстве на всех уровнях. А показывают пальцем на нас, мол, таможня "держит" груз.
Одно из наших предложений — исключить предоставление контракта при экспорте и ряда документов, например, таких, как сертификат происхождения и т.д. Мы отправили эти предложения в Минэкономики, в одном из законопроектов уже в ближайшее время они могут появиться. Собственно, нужна очистка нормативной базы государства именно с точки зрения видов контроля, документации и т.д.
— Были одиозные люди, которые осуществляли по сути "черный" импорт в Украину, были "черные" фирмы, так называемые модные, которыми руководили такие деятели, как Орест Фирманюк и Иван Аврамов. Могут ли эти люди сейчас решать вопросы в таможне? Остались ли они на рынке?
— Учитывая, что такие компании работают не один десяток лет, более чем уверен, что они будут и дальше пытаться осуществлять ввоз товаров. Я прекрасно понимаю, что подобные компании не исчезли, меняются только названия. У меня в этой ситуации задача простая — я буду стремиться к тому, чтобы обеспечить одинаковые условия для всех.
Еду с огромного похмелья. Останавливаюсь, открывается дверь, стоит мент, я с испуга даю ему сто гривен, берет, закрывается дверь, приезжаю, понимаю, что еду в лифте...
Афоризм
Подготовился к лету - купил водонагреватель. Но ЖКХ так просто не сдаётся - отключили холодную воду.