Приказ № 286 от 07.03.2014
О введении санкций с 16.04.2014
Приказ № 314 от 18.03.2014
Об отмене санкций с 18.03.2014
Приказ № 315 от 18.03.2014
Об отмене санкций с 18.03.2014
Приказ № 316 от 18.03.2014
Об отмене санкций с 18.03.2014
Приказ № 317 от 18.03.2014
Об отмене санкций с 18.03.2014
Приказ № 319 от 18.03.2014
Об отмене санкций с 18.03.2014
Новые / модифицированные документы
Кол.
В╕домчий документ
29
Документ МЗЕЗ
59
Закони Укра╖ни
4
Кодекс
1
Листи ДМСУ
22
Накази ДМСУ
9
Постанова Верховно╖ Ради
2
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
2
ВСЕГО:
128
MDoffice* Документ дня: Наказ вiд 20.09.2012 № 1011 Про затвердження в╕домчих класиф╕катор╕в ╕нформац╕╖ з питань державно╖ митно╖ справи, як╕ використовуються у...
Количество просмотров: 120 (за период c 00:00 по 18:04 09/04/14), всего просмотров: 2950
MDoffice
П╕дтвердженням надання послуг нерезидентом може бути первинний документ
Первинн╕ документи мають бути складен╕ п╕д час зд╕йснення господарсько╖ операц╕╖, а якщо це неможливо - безпосередньо п╕сля ╖╖ зак╕нчення.
М╕ндоход╕в роз'яснило: придбання у нерезидента послуг (роб╕т) з консалтингу, маркетингу, реклами в обсяз╕, що не перевищу╓ 4 % доходу (виручки) в╕д реал╕зац╕╖ продукц╕╖ за р╕к, що переду╓ зв╕тному, включа╓ться до складу витрат, що враховуються при визначенн╕ оподатковуваного прибутку платника податку за умови, що ц╕ витрати
пов'язан╕ з провадженням господарсько╖ д╕яльност╕.
Витрати, як╕ враховуються для визначення об'╓кта оподаткування, визнаються на п╕дстав╕ первинних документ╕в, як╕ п╕дтверджують зд╕йснення платником податку витрат, обов'язков╕сть ведення ╕ збер╕гання яких передбачають правила ведення бухобл╕к.
Первинн╕ документи мають бути складен╕ п╕д час зд╕йснення господарсько╖ операц╕╖, а якщо це неможливо - безпосередньо п╕сля ╖╖
зак╕нчення.
Первинн╕ документи можуть бути складен╕ на паперових або машинних нос╕ях ╕ повинн╕ мати так╕ обов'язков╕ рекв╕зити:
- назву документа (форми); дату ╕ м╕сце складання;
- назву п╕дпри╓мства, в╕д ╕мен╕ якого складено документ;
- зм╕ст та обсяг господарсько╖ операц╕╖, одиницю вим╕ру господарсько╖ операц╕╖;
- посади ос╕б, в╕дпов╕дальних за зд╕йснення господарсько╖ операц╕╖ ╕
правильн╕сть ╖╖ оформлення;
- особистий п╕дпис або ╕нш╕ дан╕, що дають змогу ╕дентиф╕кувати особу, яка брала участь у зд╕йсненн╕ господарсько╖ операц╕╖.
Отже, п╕дтвердженням надання послуг нерезидентом та ╖х отримання платником податку може бути первинний документ, який ма╓ обов'язков╕ рекв╕зити, та м╕стить в╕домост╕ про господарську операц╕ю (Лист М╕ндоход╕в в╕д 27.09.2013 р. №12058/6/99-99-19-03-02-15).
Коллизию с налогообложением НДС импорта лекарств Миндоходов следовало трактовать в пользу налогоплательщика – юрист
Коллизию, возникшую с налогообложением НДС импорта лекарств по ставке 20% вместо 7%, предусмотренных законом о предотвращении финансовой катастрофы и создании предпосылок для экономического роста в Украине Министерству доходов и сборов следовало трактовать в пользу налогоплательщика.
Такое мнение агентству
"Интерфакс-Украина" высказала старший юрист AstapovLawyers International Law Group Анна Салий.
По ее словам, закон о предотвращении финансовой катастрофы изменил порядок налогообложения НДС лекарственных средств и медицинских препаратов, импорт в Украину и поставка которых в пределах Украины до введения в силу этого закона
освобождались от НДС.
Закон, в частности, исключил положение Налогового кодекса Украины, которое освобождало операции по поставке лекарственных средств и изделий медицинского назначения (ИМН) от налогообложения, в то же время дополнив Налоговый кодекс нормой, предусматривающей налогообложение поставок лекарств и
лекарственных средств 7% НДС.
По словам А.Салий, "формулировка этой новой нормы вызывает много вопросов". Она, в частности, может трактоваться таким образом, что 7% НДС применяется только в отношении лекарственных средств, разрешенных для производства в Украине, разрешенных для применения в Украине и внесенных в Госреестр лекарственных средств, а также в отношении поставок изделий медицинского назначения по перечню, утвержденному правительством.
"Таким образом, лекарства, которые разрешены для применения в Украине, но производятся исключительно за рубежом, могут не отвечать указанным критериям. А
при еще более фискальном подходе, эту норму можно трактовать таким образом, что при импорте вообще применяется стандартная 20% ставка НДС. По общему правилу, в случае если налоговая норма может толковаться двояко, она трактуется в пользу налогоплательщика. Однако на практике ситуация кардинально противоположная. Миндоходов в своем письме от 4 апреля
истолковал это новое правило таким образом, что импорт лекарственных средств и медицинских препаратов облагается НДС именно по ставке 20%", - подчеркнула юрист.
По словам А.Салий, выводы ведомства являются "достаточно спорными и недостаточно обоснованными, а такое применение новой нормы приведет к крайне неблагоприятному
конкурентному положению импортеров лекарств".
"По нашему мнению, у импортеров есть право не согласиться с таким подходом и настаивать на неправомерности применения 20% ставки, а также на дискриминационном характере таких правил для иностранных производителей лекарств и ИМН", - считает юрист.
В то же время А.Салий выразила надежу, что, учитывая внимание и озабоченность бизнес-сообщества, Миндоходов все же изменит свою позицию относительно налогообложения НДС импорта лекарств в новом разъяснении.
Одним из важнейших вопросов в повестке дня Верховной Рады на среду, 9 апреля, стоит принятие законопроекта 2436. Этим законопроектом отменяется или упрощается выдача 70 из 143 документов разрешительного характера для ведения бизнеса. Законопроект разрабатывался многочисленными экспертами из украинских, международных и межправительственных организаций и является предпосылкой для получения Украиной кредита от Всемирного банка на 1,6 млрд
Об этом в своем блоге на
Украинской правде пишет финансовый аналитик Марьян Заблоцкий, сообщает Цензор.НЕТ. "Перечень документов, предлагаемых к отмене или упрощении выдачи, включает в себя разрешения на различные работы по строительству, производства, проведения, перевозки, использования, добычи в самых различных областях. Все разрешения, которые предлагается отменить, отсутствуют в цивилизованных странах мира. Полномочия по выдаче этих разрешений в основном относится министерствам, или многочисленным инспекциям и службам, которые
подчинены конкретным министерствам. Не секрет, что выдача этих разрешений сопровождается вертикально интегрированной коррупцией, которая пронизывает министерства и идет дальше "вверх".
Больше власти над бизнесом могут потерять Госветфитослужба (8 разрешений), Госрыбагентство (6 разрешений) и Госсельхозинспекция (4 разрешения) - все подчинены Минагрополитики. Предлагается также отменить или упростить выдачу 13 разрешений со стороны Минэкологии и еще несколько разрешений от органов,
которые подчиняются этому министерству. Сейчас министерствами аграрной политики и экологии руководят представители ВО "Свобода" - Игорь Швайка и Андрей Мохник соответственно. Поэтому в первую очередь для ВО "Свобода", а также для других провластных фракций, в парламенте будет настоящий тест. Можно наконец показать, что новое правительство способен отказываться от лишнего власти и коррупционных схем. Или, как предыдущее правительство, прикрываясь словами о продовольственной безопасности, здоровья нации,
которые в действительности не имеют ничего общего с перечисленными в законопроекте разрешениями, в дальнейшем защищать коррупционные схемы.
Особенно тяжелая борьба ожидается за сертификаты качества зерна и качества зернохранилищ, относящихся к сфере Минагрополитики. По подсчетам профильных ассоциаций их выдача ежегодно сопровождалась взятками в более 1 млрд. грн., И поэтому является самым лакомым куском для коррупционеров. Итак, в среду первый реальный тест новых представителей
власти на способность и желание бороться с коррупцией. Можно сколько угодно вводить люстрацию и делать новые антикоррупционные бюро. Но пока у чиновников будет чрезмерная власть контролировать все действия предпринимателей, до коррупция будет продолжаться. Бывшая оппозиция, а теперь представители власти, ранее единодушно поддерживали отмену вышеуказанных разрешений. Изменилось отношение после получения полномочия по их выдаче? Действующее правительство также обещал сделать все для предотвращения финансовой
катастрофы. Кредит в 1,6 млрд. дол. Всемирного Банка, привязан к принятию данного законопроекта, здесь явно будет не лишним. Хватит воли отказаться от чрезмерной власти ради этих очень нужных для государства средств?" - пишет аналитик.
Миндоходов обновило руководящий состав 22 из 27 таможен
Министерство доходов и сборов Украины обновило руководящий состав 22 из 27 действующих таможен, при этом уволено со службы 20 бывших начальников таможен, сообщили агентству "Интерфакс-Украина" в пресс-службе ведомства.
"Миндоходов приделает особое внимание укреплению управленского состава как аппарата министерства, так и своих территориальных органов. В частности, хотим сообщить, что обновлен руководящий состав 22 из 27 таможен Миндоходов, при этом уволено со
службы 20 начальников таможен", - сообщил собеседник агентства.
Также в пресс-службе сообщили, что в настоящее время проводится работа по разработке типовой структуры в таможне, положение о создании Таможенной службы.