╤гор Кал╓тн╕к: «Минулого року товарооб╕г Укра╖ни з ╢С зр╕с на 36 в╕дсотк╕в ╕ склав 44 м╕льярди долар╕в США».
Так╕ дан╕ оприлюднив Голова Держмитслужби ╤гор Кал╓тн╕к п╕д час зас╕дання круглого столу, присвяченого пол╕пшенню ╕нвестиц╕йного та д╕лового кл╕мату в Укра╖н╕.
Зас╕дання в╕дбулося у Федерац╕╖ роботодавц╕в Укра╖ни за участ╕ першого в╕це-прем`╓р-м╕н╕стра Укра╖ни Валер╕я Хорошковського та п╕д головуванням кер╕вника Ради Федерац╕╖ роботодавц╕в Дмитра Ф╕рташа. У робот╕ круглого столу взяли участь кер╕вники дипломатичних м╕с╕й Бельг╕╖, Франц╕╖, Швейцар╕╖, Швец╕╖, Велико╖
Британ╕╖, ╤тал╕╖, Н╕меччини, Польщ╕.
Дмитро Ф╕рташ запропонував створити Раду м╕жнародного д╕лового сп╕вроб╕тництва, мета яко╖ – зб╕льшити обсяг ╕нвестиц╕й в укра╖нську економ╕ку. Щоб виробити конкретн╕ р╕шення з пол╕пшення ╕нвестиц╕йного кл╕мату, за одним столом збиратимуться укра╖нськ╕ роботодавц╕, представники уряду Укра╖ни, ╕нших держав та ╕ноземн╕ компан╕╖.
Перший в╕це-прем`╓р-м╕н╕стр Валер╕й Хорошковський зазначив, що основною метою сво╓╖ роботи в╕н бачить
╓вро╕нтеграц╕ю Укра╖ни, створення сприятливого б╕знес-середовища, зокрема - умов, як╕ б сприяли припливу ╕нвестиц╕й в в╕тчизняну економ╕ку.
Говорячи про значення ╢С як економ╕чного партнера Укра╖ни та необх╕дн╕сть вза╓мод╕╖ митниц╕ та б╕знесу, Голова Держмитслужби ╤гор Кал╓тн╕к в╕дзначив, що зустр╕ч у такому формат╕ ╓ надзвичайно важливою. «Вона да╓ можлив╕сть почути оц╕нку д╕й митниц╕ у напрямку практично╖ реал╕зац╕╖ реформ. ╤ мен╕ було при╓мно почути в╕д представник╕в дипм╕с╕й, що
вони так╕ зм╕ни в╕дчули. Пр╕оритет митно╖ служби – не зб╕льшення податкового тиску на б╕знес, а створення сприятливих умов. З ц╕╓ю метою митниця максимально спрощу╓ умови ведення п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕ та прискорю╓ оформлення вантаж╕в. Наша вза╓мод╕я з б╕знесом та послами ╕ноземних держав зд╕йсню╓ться у пост╕йному д╕алоз╕» - зазначив в╕н.
Нагада╓мо, минулого тижня Голова Державно╖ митно╖ служби ╤гор Кал╓тн╕к п╕дписав меморандум про сп╕впрацю з Головою Ради Федерац╕╖ роботодавц╕в
Дмитром Ф╕рташем.
П╕д час ц╕╓╖ зустр╕ч╕ Голова Федерац╕╖ роботодавц╕в заявив, що стан економ╕ки напряму залежить в╕д ефективно╖ вза╓мод╕╖ б╕знесу з митницею - одн╕╓ю з ключових структур, як╕ впливають на б╕знес-кл╕мат.
Зг╕дно домовленостей, Федерац╕я роботодавц╕в сп╕льно з Державною митною службою створять робочу групу, яка на пост╕йн╕й основ╕ займатиметься вир╕шенням конкретних проблем, з якими сьогодн╕ стикаються представники малого, середнього та великого
б╕знесу.
“Домовленост╕ м╕ж Державною митною службою ╕ Федерац╕╓ю роботодавц╕в повинн╕ надати ╕мпульс для розвитку п╕дпри╓мств, як╕ забезпечують зростання внутр╕шнього виробництва в кра╖н╕. На сьогодн╕шн╕й день це питання ╓ пр╕оритетним для роботи Державно╖ митно╖ служби. А п╕дписання Меморандуму про сп╕вроб╕тництво стане нормативною платформою для подальшо╖ вза╓мод╕╖», –сказав в ход╕ зустр╕ч╕ Голова Державно╖ митно╖ служби ╤гор Кал╓тн╕к.
Украина может отменить пошлины на ввоз б/у автобусов
Обновление подвижного состава украинскими автоперевозчиками возможно путем приобретения техники зарубежного производства, бывшей в употреблении. Об этом 28 февраля на внеочередном собрании Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков (ВААП) заявил народный депутат Украины, президент ВААП Игорь Шкиря. "Существует программа компенсации правительством для перевозчиков процентов по кредитам, которые будут получены на приобретение техники отечественного производства. Это большой плюс,
однако раскрывается еще один аспект проблемы: перевозчикам необходимо наладить четкий контакт с украинскими производителями автобусов, нужна техника по доступной цене, хорошего качества, с использованием комплектующих, которые неплохо себя зарекомендовали в эксплуатации украинскими транспортниками.", - отметил президент ВААП. Игорь Шкиря констатировал, что последние три года из-за сложных экономических условий автоперевозчики не имели возможности обновлять подвижной состав. "Стоимость украинских автобусов
очень часто равна стоимости техники европейского производства. Но качество оставляет желать лучшего. Поэтому одним из путей выхода из данной ситуации является ввоз иностранного транспорта, бывшего в употреблении. Нам удалось найти понимание в этом вопросе со стороны руководства страны", - подчеркнул народный депутат. "Условия пока обсуждаются. Скорее всего, нам удастся отменить ввозные пошлины, а по НДС мы будем просить, как минимум, отсрочки оплаты, если не удастся его отменить полностью. Предварительно эти условия будут действовать до конца текущего года. Однако если мы хотим, чтобы эту технику можно было эксплуатировать во время Евро-2012, заявки нужно подавать уже сегодня. Технику необходимо найти, привезти в Украину и зарегистрировать", - акцентировал Игорь Шкиря. По мнению президента ВААП, этот шаг позволит перевозчикам перейти на эксплуатацию автобусов
большой вместимости, дефицит которых на сегодняшний день составляет порядка 1000 единиц.
Просят Януковича не лишать страну санитарного контроля
Президента просят ветировать закон о внесении изменений в закон об основных принципах госнадзора в сфере хоздеятельности
Председатель Государственной службы по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства Михаил Бродский просит президента Украины Виктора Януковича ветировать закон "О внесении изменений в Закон "Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности". Об этом чиновник написал в своем блоге на Facebook.
"Отправили
письмо на Администрацию президента с просьбой ветировать принятый 23 февраля этого года закон "О внесении изменений к Закону Украины "Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности", - сообщил Бродский.
"Выступаем против нецелесообразного выведения из-под сферы действия данного закона государственный санитарно-эпидемиологический контроль, контроль качества лекарственных средств и санитарный контроль. Этого нельзя делать, так как в других
специальных законах нигде не установлена четкая и детальная процедура осуществления госконтроля в этих сферах", - отметил глава Госпредпринимательства.
У Колесникова доложили: проблемы с контейнерами в портах решают
Ситуация с оформлением контейнеров в украинских портах постепенно стабилизируется. Об этом сообщает пресс-служба Мининфраструктуры.
Как отметил начальник Одесского порта Юрий Васьков, только за минувшие сутки в порту было оформлено 376 контейнеров в режиме транзита - внутреннего и внешнего (ранее этот показатель составлял в среднем 250 контейнеров в сутки). Планируется, что за сутки из порта выйдет не менее 300-350 контейнеров.
"Со вчерашнего
дня ситуация по оформлению контейнерных грузов значительно улучшилась: сейчас по всем направлениям контейнеры оформляются без каких-либо серьезных проблем", - отметил Васьков.
В то же время актуальным вопросом остается необходимость совершенствования действующей процедуры оформления контейнерных грузов в портах и приведения ее к международным и европейским стандартам. Это, в свою очередь, позволит отечественной портовой отрасли сохранить существующие и привлечь дополнительные
грузопотоки, отмечают в министерстве. Напомним, ранее сообщалось, что в Одесском и Ильичевском портах вновь образовались заторы - на этот раз таможня не пускает транзитные контейнера.
У зв'язку з переходом 01.01.2012 Державно╖ адм╕н╕страц╕╖ зал╕зничного транспорту Укра╖ни "Укрзал╕зниця" та зал╕зниць Укра╖ни з паперового на електронне оформлення документ╕в п╕д час перевезення вантаж╕в зал╕зничним
транспортом у внутр╕шньому сполученн╕ вважа╓мо за необх╕дне звернути увагу на таке.
В╕дпов╕дно до статт╕ 307 Господарського кодексу Укра╖ни, приписи яко╖ кореспондуються з╕ статтею 909 Цив╕льного кодексу Укра╖ни (дал╕ - ЦК Укра╖ни), догов╕р перевезення вантажу уклада╓ться у письмов╕й форм╕. Укладання договору перевезення вантажу п╕дтверджу╓ться складенням
перев╕зного документа (транспортно╖ накладно╖, коносамента тощо) в╕дпов╕дно до вимог законодавства.
За приписом абзацу другого частини першо╖ статт╕ 207 ЦК Укра╖ни правочин вважа╓ться таким, що вчинений у письмов╕й форм╕, якщо воля стор╕н виражена за допомогою телетайпного, електронного або ╕ншого техн╕чного засобу зв'язку. Використання при вчиненн╕ правочин╕в, зокрема, електронно-числового п╕дпису допуска╓ться у випадках, встановлених законом, ╕ншими актами цив╕льного законодавства, або за письмовою
згодою стор╕н, у як╕й мають м╕ститися зразки в╕дпов╕дного аналога ╖хн╕х власноручних п╕дпис╕в (частина третя ц╕╓╖ ж статт╕).
Статтею 5 Закону Укра╖ни "Про електронн╕ документи та електронний документооб╕г" (дал╕ - Закон) передбачено, що електронний документ - це документ, ╕нформац╕я в якому заф╕ксована у вигляд╕ електронних даних, включаючи обов'язков╕ рекв╕зити документа.
Електронний документ може бути створений, переданий, збережений ╕ перетворений електронними засобами у в╕зуальну форму. В╕зуальною
формою подання електронного документа ╓ в╕дображення даних, як╕ в╕н м╕стить, електронними засобами або на папер╕ у форм╕, придатн╕й для приймання його зм╕сту людиною.
В╕дпов╕дно до статт╕ 8 Закону юридична сила електронного документа не може бути заперечена виключно через те, що в╕н ма╓ електронну форму. Допустим╕сть електронного документа як доказу не може заперечуватись виключно на п╕дстав╕ того, що в╕н ма╓ електронну форму.
Правилами оформлення перев╕зних документ╕в, затвердженими наказом М╕н╕стерства
транспорту Укра╖ни в╕д 21.11.2000 N 644 (в редакц╕╖ наказу М╕н╕стерства ╕нфраструктури Укра╖ни в╕д 08.06.2011 N 138, заре╓строваного в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 24.06.2011 за N 765/19503), передбачено, що накладна може оформлятися
╕ надаватися в електронному вигляд╕ (╕з накладенням електронного цифрового п╕дпису). Порядок зд╕йснення електронного документооб╕гу п╕д час перевезення вантаж╕в зал╕зничним транспортом у внутр╕шньому сполученн╕ регламенту╓ться додатком до договору про орган╕зац╕ю перевезень вантаж╕в ╕ проведення розрахунк╕в за перевезення та надан╕ зал╕зницею послуги.
Електронний перев╕зний документ та його паперова верс╕я мають однакову юридичну силу.
Пунктом 1.2 названих Правил визначено, що для п╕дтвердження
приймання вантажу до перевезення один прим╕рник накладно╖ в паперовому вигляд╕ з присво╓ним ╖й номером ╕ датою приймання вантажу нада╓ться в╕дправнику. Порядок п╕дтвердження приймання вантажу до перевезення за електронною накладною (╕з накладенням електронного цифрового п╕дпису) визнача╓ться договором м╕ж вантажовласником ╕ зал╕зницею.
В╕дпов╕дно до пункту 3.3 Порядку застосування електронного перев╕зного документа п╕д час перевезення вантаж╕в зал╕зничним транспортом, затвердженого наказом М╕н╕стерства
транспорту та зв'язку Укра╖ни в╕д 01.11.2010 N 800 (заре╓стрований в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 18.04.2011 за N 478/19216), у раз╕ пред'явлення до зал╕зниц╕ претенз╕й та позов╕в застосовуються електронн╕ перев╕зн╕ документи або ╖х паперов╕ коп╕╖, як╕ роздруковуються та засв╕дчуються в установленому законодавством порядку в╕дпов╕дними суб'╓ктами перев╕зного процесу, що
отримали ╖х зг╕дно з додатком до договору про орган╕зац╕ю перевезень.
У раз╕ наявност╕ розб╕жностей у в╕зуальних ╕ паперових в╕дображеннях електронних перев╕зних документ╕в може враховуватися ╕нформац╕я, отримана з арх╕ву електронних документ╕в ДП "Головний ╕нформац╕йно-обчислювальний центр "Укрзал╕зниця".
Голова Вищого господарського суду Укра╖ни
В. Татьков
ВХСУ разъяснил, какую юридическую силу имеют электронные перевозочные документы
Предметом рассмотрения в очередном информписьме ВХСУ от 27.02.2012 г. № 01-06/223/2012 стал вопрос юридической силы электронных перевозочных документов.
Ссылаясь на ст.8 Закона "Об электронных документах и электронном документообороте", которой предусмотрено, что юридическая сила электронного документа не может отрицаться исключительно из-за того, что он имеет электронную форму, а допустимость электронного документа как доказательства не может отрицаться исключительно
на основании того, что он имеет электронную форму, ВХСУ указал, что электронный перевозочный документ и его бумажная версия имеют одинаковую юридическую силу.
Суд также подчеркнул, что для разрешения спорных ситуаций применяются электронные перевозочные документы или их бумажные копии, которые распечатываются и заверяются в установленном порядке соответствующими субъектами перевозочного процесса, которые получили их согласно приложению к договору об организации перевозок
КМУ: Про встановлення часових норматив╕в митного контролю та оформлення товар╕в за вантажною митною декларац╕╓ю
КАБ╤НЕТ М╤Н╤СТР╤В УКРА╥НИ РОЗПОРЯДЖЕННЯ
в╕д 15 лютого 2012 р. № 103-р Ки╖в
Про скасування деяких наказ╕в м╕н╕стерств, ╕нших центральних орган╕в виконавчо╖ влади
1. Скасувати накази м╕н╕стерств, ╕нших центральних орган╕в виконавчо╖ влади як так╕, що не набрали чинност╕ та над╕слан╕ до виконання з порушенням вимог законодавства про державну ре╓страц╕ю нормативно-правових акт╕в, за перел╕ком зг╕дно з додатком.
2. Попередити кер╕вник╕в м╕н╕стерств
та ╕нших центральних орган╕в виконавчо╖ влади про особисту в╕дпов╕дальн╕сть за неналежне виконання законодавства про державну ре╓страц╕ю нормативно-правових акт╕в.
3. Це розпорядження набира╓ чинност╕ з 20 березня 2012 року.
Голова митно╖ служби Укра╖ни ╤гор Кал╓тн╕к зустр╕вся з Головою митного ком╕тету Республ╕ки Б╕лорусь Олександром Шп╕левським
Зустр╕ч в╕дбулася у м╕жнародному автомоб╕льному пункт╕ пропуску «Нов╕ Ярилович╕ – Нова Гута».
На сьогодн╕шн╕й день завершу╓ться реконструкц╕я пункту пропуску «Нов╕ Ярилович╕», який ╓ одним з найпотужн╕ших на укра╖нсько-б╕лоруському кордон╕. Готовн╕сть об’╓кта становить 85%.
«Оч╕ку╓мо, що буд╕вництво буде завершено у травн╕ цього року. Розширення пункту пропуску «Нов╕ Ярилович╕» дозволить зб╕льшити пропускну спроможн╕сть до 1780 автомоб╕л╕в на
добу.» - зазначив Голова Держмитслужби ╤гор Кал╓тн╕к, - «оск╕льки зб╕льшення обсяг╕в вза╓мно╖ торг╕вл╕ передбача╓ створення в╕дпов╕дно╖ ╕нфраструктури пункт╕в пропуску.
Протягом 2011 року товарооб╕г м╕ж Укра╖ною та Республ╕кою Б╕лорусь зр╕с до 6 млрд. дол. США. Через укра╖нсько-б╕лоруський кордон було пропущено 2,5 млн. транспортних засоб╕в, 33,8 млн. тонн вантаж╕в та 8,7 млн. громадян.
З огляду на це вкрай важливим ╓ забезпечення ефективного контролю та створення
комфортних умов для перетину кордону.
П╕д час двосторонньо╖ зустр╕ч╕ кер╕вники обговорили питання обм╕ну попередньою ╕нформац╕╓ю та вдосконалення форм вза╓мод╕╖ митних служб Укра╖ни та Республ╕ки Б╕лорусь у питаннях п╕дготовки до проведення ф╕нально╖ частини Чемп╕онату ╢вропи з футболу ╢ВРО–2012, застосування системи раннього попередження про виникнення надзвичайних ситуац╕й на укра╖нсько-б╕лоруському кордон╕, яка ефективно д╕╓ на укра╖но-б╕лоруському кордон╕ з жовтня минулого року.
Важливим
питанням сп╕вроб╕тництва ╓ зд╕йснення обм╕ну попередньою ╕нформац╕╓ю про товари та транспортн╕ засоби. До цього часу експерти в╕домств вже провели тестування ц╕╓╖ системи.
Б╕лоруським колегам досв╕д вза╓мод╕╖ м╕ж митними в╕домствами Укра╖ни ╕ Польщ╕, зокрема, щодо запровадження сп╕льного контролю у ряд╕ пункт╕в пропуску, вид╕лення окремих смуг руху, зд╕йснення митних та прикордонних формальностей за принципом «╓дино╖ зупинки».
Кр╕м того, б╕лоруська сторона зац╕кавилася
досв╕дом укра╖нсько╖ митниц╕ щодо зд╕йснення митного контролю по╖зд╕в «Ки╖в - Москва» та «Харк╕в – Москва» на станц╕╖ в╕дправлення/прибуття.
Такий же порядок плану╓ться запровадити ╕ на по╖здах сполученням Укра╖на – Б╕лорусь.
Дана зустр╕ч дала можлив╕сть п╕дсумувати результати проведено╖ сп╕льно╖ роботи, поглибити сп╕впрацю та визначити подальш╕ кроки вза╓мод╕╖.
код та найменування документа за кодом "5038" виключити;
доповнити розд╕л п╕сля коду й найменування документа за
кодом "5122" новим рядком такого зм╕сту:
"
5129
Висновок про в╕дсутн╕сть озоноруйн╕вних речовин у товарах, експорт та ╕мпорт яких п╕дляга╓ л╕цензуванню (М╕нприроди Укра╖ни)
";
в опис╕
найменування документа за кодом "5308" слова та цифри "кр╕м позначених кодами 5109, 5231" зам╕нити словами та цифрами "кр╕м позначеного кодом 5109";
опис найменування документа за кодом "5501" викласти в так╕й редакц╕╖:
"В╕домост╕ про дотримання вимог законодавства щодо зд╕йснення сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чного контролю товару (наявн╕сть в╕дбитку штампа територ╕альних орган╕в Державно╖
сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чно╖ служби Укра╖ни "Сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чний контроль зд╕йснено" на товаросупров╕дних (товарно-транспортних) документах")".
2. Департаменту митних ╕нформац╕йних технолог╕й ╕ статистики до набрання чинност╕ цим наказом доопрацювати програмне забезпечення з урахуванням його положень.
3. Прес-служб╕, Управл╕нню декларування та митних режим╕в актуал╕зувати рубрику "Класиф╕катори"
веб-сайта Держмитслужби в мереж╕ ╤нтернет з урахуванням положень цього наказу.
4. Установити, що цей наказ набира╓ чинност╕ через 7 дн╕в з дня його видання.
5. Контроль за виконанням наказу покласти на т.в.о. директора Департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю та оформлення, члена колег╕╖ Держмитслужби Пашка П.В.
В Украине создадут центр подготовки "таможенных" экологов
В Украине будет создан Учебный центр Государственной экологической инспекции по подготовке и повышению квалификации инспекторов, осуществляющих государственный экологический и радиологический контроль.
Об этом говорится в сообщении пресс-службы Минприроды.
21-24 февраля 2012 года состоялся рабочий визит представителей Государственной экологической инспекции Украины к Международному агентству из атомной энергии МАГАТЭ) в г. Вену, Австрия.
В рамках встречи представители
Украины и МАГАТЭ договорились сотрудничать в сфере совершенствования осуществления радиологического контроля и повышения квалификации инспекторов по охране окружающей среды, осуществляющих радиологический контроль в пунктах пропуска через государственную границу Украины.
Кроме того, обсуждались вопросы совершенствования проведения радиологического контроля грузов, транспортных средств и оснащения постов экологического контроля, лабораторий Госэкоинспекции Украины новыми приборами.
Накануне проведения в Украине финальной части чемпионата Европы по футболу ЕВРО-2012, вопросы усиления радиационного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Украины и повышения квалификации инспекторов как никогда актуальным.
Первый вице-премьер Валерий Хорошковский выступает за отмену льгот по НДС для улучшения его возмещения.
Об этом он сказал в ходе круглого стола, посвященного улучшению инвестиционного и делового климата в
Украине, инициированного Федерацией работодателей.
"Что касается проблемы налога на добавленную стоимость, уверен, что этот вопрос можно решить только тогда, когда мы избавимся от всех льгот по этому налогу", – сказал первый вице-премьер.
Хорошковский отметил, что в нынешних условиях нарушен баланс, и требования по возмещению НДС
превышают возможности государства именно по той причине, что отдельные субъекты, а порой и целые отрасли, пользуются льготами по этому налогу.
Кроме того, чиновник отметил, что в вопросах, связанных с улучшением бизнес-климата, актуальными остаются проблемы дерегуляции.
"Необходимо на законодательном уровне изменить условия, чтобы к бизнесмену приходил только налоговый инспектор и только тогда, когда у него на это есть определенные основания, потому что на сегодняшний
день посчитали и посмотрели: около 90 организаций имеют право проверок по отношению к бизнесу и около 30 организаций, которые имеют право приостанавливать деятельность предприятий", – сказал он.
Кроме того, Хорошковский подчеркнул важность обеспечения максимально благоприятных условий для бизнеса со стороны Гостаможни.
"Мы договорились, что на протяжении
трех месяцев, и мы имели разговор с председателем таможенной службы, мы должны привести все, что мы можем, к минимуму с точки зрения проблем, которые на сегодняшний день возникают при таможенном оформлении", – подчеркнул он.
В то же время Хорошковский обратился к представителям бизнеса с призывом не занижать стоимость товаров при их ввозе в страну.
Напомним,
ранее на этой встрече глава представительства Евросоюза в Украине Жозе Мануэль Пинту Тейшейра заявил, что Президент Виктор Янукович не выполнил обещания, которые он давал после вступление в должность, относительно улучшения бизнес-климата и борьбы с коррупцией.
В частности, Тейшейра упомянул проблемы с автоматическим возмещением НДС.
У Азарова поскаржилися, що Б╕лорусь блоку╓ ╕мпорт укра╖нських труб
Каб╕нет м╕н╕стр╕в звинувачу╓ Б╕лорусь у блокуванн╕ ╕мпорту укра╖нських труб до кра╖н Митного союзу (МС).
Про це йдеться в лист╕ урядового уповноваженого з питань сп╕впрац╕ з РФ ╕ кра╖нами-учасницями СНД, ╢врАзЕС та ╕ншими рег╕ональними об`╓днаннями Валер╕я Мунт╕яна на адресу заступника м╕н╕стра закордонних справ Республ╕ки Б╕лорусь Олександра Гурьянова, пов╕домля╓ агентство УН╤АН.
У лист╕, зокрема, йдеться, що п╕сля введення Ком╕с╕╓ю МС у червн╕
2011 року антидемп╕нгових мит на ╕мпорт укра╖нських труб у результат╕ переговор╕в ╕з кра╖нами - членами МС була досягнута домовлен╕сть про прискорене (три м╕сяц╕) проведення перегляду спецзахисного заходу з метою зам╕ни мита на кра╖нов╕ квоти.
Зокрема, передбачалося, що квоти будуть введен╕ до к╕нця 2011 року, ╕ вони будуть розрахован╕ на максимально тривалому пер╕од╕ (2004-2010 роки), що дозволя╓ м╕н╕м╕зувати
негативний вплив кризи ╕ зм╕ну структури поставок не╕ржав╕ючих труб до РФ в╕д введення мит.
У лист╕ також зазнача╓ться, що з урахуванням ц╕╓╖ домовленост╕ укра╖нська сторона не п╕дтримала навесн╕ 2011 року ╕н╕ц╕ативу укра╖нських виробник╕в про проведення антидискрим╕нац╕йного розсл╕дування щодо неналежного розповсюдження спецзахисного заходу на територ╕ю Б╕лорус╕ та Казахстану.
Проте, йдеться в лист╕, "незважаючи на те, що з моменту розповсюдження заходу минуло
б╕льш як п╕вроку, М╕нпромторг РФ завершив проведення перегляду заходу 29 грудня 2011 року, станом на к╕нець лютого 2012 року продовжу╓ д╕яти спецзахисне мито, яке продовжу╓ штучно вит╕сняти укра╖нськ╕ труби з ринку Митного союзу на користь, в першу чергу, продукц╕╖ з Китаю".
"У так╕й ситуац╕╖ д╕╖ б╕лорусько╖ сторони, яка вимага╓ для розрахунку квоти ╕ншого пер╕оду, н╕ж узгоджений ран╕ше ╕ який м╕ститься у зв╕т╕ М╕нпромторгу, призводять лише до: повного блокування зам╕ни мита на квоту,
оск╕льки законодавство МС не дозволя╓ використовувати р╕зн╕ пер╕оди для розрахунку квоти для р╕зних кра╖н, а Рос╕йська сторона не погодиться розраховувати квоту на основ╕ пер╕оду 2008-2010 рр., що автоматично спричинить зб╕льшення квоти на постачання труб до Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ з Китаю майже на 5 тис.; можливого зниження квоти Укра╖ни в МС б╕льш н╕ж на 800 тонн (у раз╕ розрахунку на основ╕ пер╕оду 2008-2010 рр.).
Блокування б╕лоруською стороною введення квоти, наголошу╓ться в документ╕, вже призвело до зупинки постачання укра╖нських не╕ржав╕ючих труб до Б╕лорус╕ та Казахстану.
Так, у другому п╕вр╕чч╕ 2011 року п╕сля розповсюдження мита, постачання укра╖нських труб до
РБ зменшилося в 50 раз╕в ╕ становило трохи б╕льш як 2 тонни проти 200-250 тонн середньор╕чних обсяг╕в.
З 1 с╕чня 2012 року укра╖нськ╕ виробники повн╕стю припинили постачання не╕ржав╕ючих труб до Б╕лорус╕ та Казахстану.
Через те, що вже б╕льш як п╕вроку практично припинено постачання укра╖нських не╕ржав╕ючих труб до РБ ╕ РК, стр╕мко скорочу╓ться частка укра╖нсько╖ продукц╕╖ на рос╕йському ринку, що завда╓ прямо╖ шкоди як укра╖нським виробникам, так ╕ ╖хн╕м б╕лоруським,
казахстанським ╕ рос╕йським споживачам.
При цьому, розм╕р мита не дозволя╓ укра╖нським виробникам труб в╕дновити постачання до зам╕ни мита на квоту.
Як пов╕домлялося, у червн╕ 2011 року Ком╕с╕я Митного союзу ухвалила р╕шення про введення до 18 листопада 2015 року антидемп╕нгових мит на деяк╕ види сталевих труб, як╕ ввозяться з Укра╖ни.
Зокрема, на обсадн╕ труби мито становитиме 18,9% в╕д митно╖ вартост╕.
Укра╖на ма╓ нам╕р звернутися до Св╕тово╖ орган╕зац╕╖ торг╕вл╕ (СОТ) для вир╕шення конфл╕кту з РФ з приводу якост╕ укра╖нських сир╕в. Як переда╓ кореспондент УН╤АН, про це пов╕домив журнал╕стам у Каб╕нет╕ М╕н╕стр╕в м╕н╕стр аграрно╖ пол╕тики ╕ продовольства Микола ПРИСЯЖНЮК. «Так, ми апелюватимемо, раз така ситуац╕я. ╢дине, що Рос╕я - ще не
повноц╕нний член СОТ, вони лише з липня м╕сяця стають повноц╕нними. Зрозум╕ло, що у них будуть зобов`язання також у цьому план╕», - сказав М.ПРИСЯЖНЮК. «Складна ситуац╕я ╕з сирами. Я, принаймн╕, здивований. Ми зараз збира╓мо молокопереробн╕ п╕дпри╓мства ╕ прийматимемо якесь р╕шення», - сказав м╕н╕стр. У зв`язку з цим в╕н в╕дзначив, що нин╕шня ситуац╕я призвела
до здешевлення ц╕н на закуп╕влю молока у населення, про що, зокрема, сьогодн╕ на зас╕данн╕ Кабм╕ну говорив прем`╓р-м╕н╕стр Укра╖ни Микола АЗАРОВ. «Ми не спостер╕га╓мо поки що здешевлення сир╕в усередин╕ кра╖ни, бо, все-таки, сир – продукт тривалого збер╕гання. А от закуп╕вельн╕ ц╕ни на молоко катастроф╕чно знизилися», - в╕дзначив М.ПРИСЯЖНЮК. За його словами, закуп╕вельн╕ ц╕ни знизилися з 2,80-2,90 грн. до 2 грн. за л╕тр. Як пов╕домляв УН╤АН, 8 лютого ц.р. Росспоживнагляд оприлюднив на сво╓му сайт╕ ╕нформац╕ю
про заборону на ввезення сир╕в трьох укра╖нських п╕дпри╓мств: ПП КФ «Прометей» (Черн╕г╕вська обл.), АТ «Пирятинський сирзавод» (Полтавська обл.), ТОВ «Гадячсир» (Полтавська обл.). Росспоживнагляд заявив, що в укра╖нських сирах виявлена велика к╕льк╕сть пальмово╖ ол╕╖. У свою чергу, в Держветслужб╕ Укра╖ни ц╕ претенз╕╖ назвали безп╕дставними. П╕д час робочо╖
по╖здки 8-9 лютого м╕н╕стр аграрно╖ пол╕тики ╕ продовольства Укра╖ни Микола ПРИСЯЖНЮК зустр╕вся з кер╕вником Росспоживнагляду Г.ОН╤ЩЕНКОМ ╕ обговорив питання постачання сир╕в укра╖нських виробник╕в на ринок Рос╕╖. Також вони домовилися про проведення ╕нспекц╕╖ укра╖нських виробник╕в сира. Водночас, з 27 лютого ц.р., Рос╕я ввела заборону на ╕мпорт сир╕в Баштанського ╕ Лозовського сирзавод╕в, «Бель Шостка Укра╖на» ╕ Хмельницько╖ маслосирбази.
При Держеко╕нспекц╕╖ Укра╖ни буде створено навчальний центр для "митних" еколог╕в
21-24 лютого 2012 року в╕дбувся робочий в╕зит представник╕в Державно╖ еколог╕чно╖ ╕нспекц╕╖ Укра╖ни до М╕жнародно╖ агенц╕╖ з атомно╖ енерг╕╖ (МАГАТЕ) у м. В╕день, Австр╕я. У рамках зустр╕ч╕ пройшли переговори, п╕д час яких визначено напрямки подальшо╖ сп╕впрац╕ МАГАТЕ та Держеко╕нспекц╕╖ Укра╖ни у сфер╕ удосконалення зд╕йснення рад╕олог╕чного контролю та п╕двищення квал╕ф╕кац╕╖ ╕нспектор╕в з охорони навколишнього природного середовища, що зд╕йснюють рад╕олог╕чний контроль у пунктах пропуску
через державний кордон Укра╖ни. Головною метою в╕зиту ╓ створення, сертиф╕кац╕я та оснащення Навчального центру Державно╖ еколог╕чно╖ ╕нспекц╕╖ Укра╖ни (м. Ки╖в) з п╕дготовки та п╕двищення квал╕ф╕кац╕╖ ╕нспектор╕в, що зд╕йснюють державний еколог╕чний та рад╕олог╕чний контроль. Також обговорен╕ питання щодо удосконалення проведення рад╕олог╕чного контролю вантаж╕в, транспортних засоб╕в та оснащення пост╕в еколог╕чного контролю, лаборатор╕й Держеко╕нспекц╕╖ Укра╖ни новими приладами. Напередодн╕ проведення
в Укра╖н╕ ф╕нально╖ частини чемп╕онату ╢вропи з футболу ╢вро-2012, питання посилення рад╕ац╕йного контролю у пунктах пропуску через державний кордон Укра╖ни та п╕двищення квал╕ф╕кац╕╖ ╕нспектор╕в ╓ як н╕коли актуальним.
Таможенные службы России и Украины обмениваются опытом
В целях развития дальнейшего международного сотрудничества в рамках развития скоростного пассажирского сообщения сотрудники Центрального таможенного управления и Московской таможни с рабочим визитом посетили Государственную таможенную службу Украины и Киевскую региональную таможню, сообщила Пресс-служба Московской таможни .
Таможенники России и Украины обсудили общие вопросы совершения таможенных операций в отношении различных категорий товаров, перемещаемых лицами,
следующими по направлению Киев – Москва (экспресс-грузы, международные почтовые отправления, товары для личного пользования и др.). С особым вниманием были рассмотрены вопросы, посвященные специфике и организации таможенного контроля поездов №1/№2 сообщения Киев - Москва - Киев. В отношении поездов данного направления с мая прошлого года в России осуществляются таможенные операции на ст. Москва-Киевская пассажирская. Для их проведения в Московской таможне был создан Отдел таможенного оформления и таможенного
контроля №9 Московского железнодорожного таможенного поста.
«Наработанный опыт позволит в дальнейшем расширить практику осуществления таможенного контроля по ходу движения поезда. Данная форма проведения контрольных мероприятий признана наиболее удобной для пассажиров, следующих по данному направлению», - отметил Абулов Ш.С., начальника отдела таможенных процедур и таможенного контроля Московской таможни.
Таможня заставляет перевозчиков платить за транзитный груз, - СМИ
В Одесском и Ильичевском портах вновь образовались заторы - на этот раз таможня не пускает транзитные контейнера. Об этом пишет газета Сегодня в публикации "Перевозчики уверяют: таможня придумала, как заставить платить за транзитный груз".
"Десятки машин, загруженных транзитным грузом, скопились в портах", - сообщил изданию представитель украинской ассоциации международных автоперевозчиков Дмитрий Сергиенко. - Сотрудники таможни без всяких объяснений и оснований не
пускают контейнера. Когда пытаешься выяснить, мол, чего ждем, в этом ведомстве туманно отвечают: "Есть такая команда от начальства". В итоге грузы стоят неделями, ожидая разрешения таможни на выезд из порта".
По его словам, ситуация дошла до абсурда: грузоперевозчики подают документы на прохождение таможенных формальностей, но бумаги даже не регистрируют в канцелярии как "входящие".
"Таким образом, таможней создаются предпосылки для создания коррупционной схемы.
Грузоперевозчиков специально толкают на дачу взяток - для предпринимателей простой груза равен банкротству", - пояснил Сергиенко, добавив, что из-за искусственно созданного затора украинские перевозчики транзитных грузов терпят колоссальные убытки, а иностранные компании, ранее возившие грузы через Одессу и Ильичевск, уходят в иностранные порты.
Обложить данью транзитные контейнера было практически невозможно, - утверждает директор одесских компаний грузоперевозчиков. - По закону "О
транзите", такие грузы не растамаживаются, а лишь проходят регистрацию. При этом государство берет официальную пошлину по 2 евро за один контейнер. Однако агенты компаний-транзитчиков символически всегда благодарили таможенников, давая тем по $50 за один пропущенный контейнер. По сравнению с размерами взяток, которой обложены брокеры и импортеры-экспортеры, - это мизер!".
По словам представителя рынка, такая несправедливость явно обеспокоила кого-то из высших чинов Южной таможни, поэтому
в начале 2012-го "зеленый" коридор для транзитчиков вдруг закрылся. "Штрафные санкции и оплата простоя одного контейнера стоят около $100 в сутки. За несколько недель приходится платить уже тысячи долларов! - подсчитывает бизнесмен. Например, в Ильичевске таможенники уже объявили транзитчикам размер благодарности - $500 за пропуск одного контейнера".
В свою очередь, пресс-секретарь Южной таможни Елена Гусева сообщила, что проблем с пропуском транзитных контейнеров в портах нет. "Таможенное
оформление транзитных грузов в Одесском и Ильичевском портах осуществляется в обычном режиме при полном отсутствии нестандартных ситуаций", - отметила сотрудница таможни.
Кабмин предлагает парламенту отменить перевод часов на "летнее" и "зимнее" время
Кабинет Министров подал в парламент проект Закона, которым предлагается отменить ежегодный перевод часовой стрелки на "летнее" и "зимнее" время. Законопроект № 10125 "О порядке исчисления времени на территории Украины" определяет порядок исчисления календарных дат и времени, а также особый порядок времяисчисления в сфере транспорта и связи. Проектом предусмотрено, что информация о точном времени и календарной дате распространяется Государственной службой единого времени и эталонных частот;
также эта служба должна передавать эталонные сигналы времени. На сегодняшний день порядок исчисления времени на территории Украины определен постановлением Кабинета Министров от 13.05.1996 г. № 509, в соответствии с которым на территории Украины установлено время второго часового пояса (киевское время) с переводом ежегодно часовой стрелки в последнее воскресенье марта в 3 часа на 1 час вперед и в последнее воскресенье октября в 4 часа на 1 час назад.