ДМСУ: Щодо збiльшення обсягiв ввезення в Украiну товарiв, якi e готовими виробами завершеного ступеню обробки
НОВОСТИ
КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"
по вопросам внешнеэкономической деятельности в
Украине
на 22/02/2012
Таможенный кодекс планируется принять этой весной
Комитет Верховной Рады по вопросам финансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики считает необходимым, чтобы Таможенный кодекс вступил в действие уже 1 мая текущего года. Об этом, как передает корреспондент ForUm’а, на заседании комитета заявил его глава Виталий Хомутынник.
По его словам, Президент предложил народным депутатам ввести в действие этот документ с 1 января 2013 года, однако комитет считает, что необходимо ускорить введение в действие
Таможенного кодекса. «Для этого не обходимо, чтобы соответствующий закон был принят парламентом не позже чем за месяц до вступления его в силу, то есть не позже 1 апреля», – отметил он.
Также Хомутынник рассказал, что Президент предложил снизить предел беспошлинного ввоза товаров на территорию Украины с 1000 евро до 500 евро для тех физических лиц, которые въезжают на таможенную территорию Украины наземным транспортом, а для авиа и морского сообщения оставить предложенную комитетом 1000
евро.
Также он добавил, что в целом к законопроекту поступило 97 предложений Президента.
Как сообщал ForUm, 3 ноября 2011 года Верховная Рада Украины приняла в целом Закон Украины «О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины и другие законодательные акты Украины».
Президент Украины Виктор Янукович применил право вето к новой редакции Таможенного кодекса. В своих замечаниях Глава государства предлагает отсрочить вступление в силу
новой редакции на год – до 1 января 2013 года.
Источник: «День»
День
Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 21.02.2012 по 22.02.2012
Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Парламент ратифицировал соглашение с РФ о порядке пересечения границы жителями приграничных регионов
Сегодня, 22.02.2012 г., парламент принял в целом законопроект № 0246, которым ратифицировал соглашение между правительствами Украины и Российской Федерации о порядке пересечения российско-украинской границы жителями приграничных регионов.
Указанным соглашением предусмотрено увеличение пунктов пропуска через государственную границу в 4 раза. В целом соглашение нацелено на упрощение порядка пересечения государственных границ.
Пересекать границу по упрощенным правилам смогут жители приграничного
региона, т.е. области, а не только приграничных населенных пунктов.
Для "льготного" въезда в РФ гражданину Украины понадобится предъявить один из следующих документов: паспорт гражданина Украины (при наличии отметки о регистрации постоянного проживания в пограничном регионе); свидетельство о рождении (для детей до 16 лет) и выписку из домовой книги (справку), подтверждающую постоянное проживание ребенка в приграничном регионе; паспорт гражданина Украины для выезда за границу (при наличии отметки о регистрации
постоянного проживания в пограничном регионе); проездной документ ребенка (при наличии отметки о постоянном проживании в приграничном регионе); справку об утрате документов.
Жители приграничных регионов смогут пересекать границу пешком, на велосипедах, мотоциклах, гужевом и легковом транспорте, лодках, принадлежащих им, а также на автомобильном и паромном транспорте общего пользования межгосударственного сообщения в пределах приграничных регионов.
Что касается легковых транспортных средств, принадлежащих
таким гражданам, регистрировать их на территории чужого государства не понадобится.
Кроме того, граждане смогут перемещать через границу товары, не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности без уплаты таможенных пошлин и налогов
После пересечения границы граждане обоих государств смогут находиться на территории государства только в пределах региона, в который они въехали через местный пункт пропуска.
Минфин предлагает подумать над отменой льгот по НДС
Глава ведомства говорит, что если есть исключения в уплате НДС, то это будет создавать проблемы при его возврате
Министр финансов Украины Валерий Хорошковский предлагает подумать над отменой льгот по НДС. Об этом он заявил сегодня на встрече с членами парламентского комитета по вопросам финансов и банковской деятельности.
Как передает корреспондент Л╤ГАБ╕знес╤нформ,Хорошковский подчеркнул, что если есть исключения в уплате
НДС, то это будет создавать проблемы при возврате НДС. "Если мы говорим об этом налоге, он должен быть стопроцентно уплачен субъектами, и только после этого мы можем говорить о его стопроцентном возврате
в автоматическом режиме, без режима коррупции и так далее", - сказал министр.
Он отметил, что тут может возникнуть вопрос, связанный с предприятиями АПК, которые традиционно пользуются льготами по НДС. "Сразу могу сказать, что я готов все средства, которые будут поступать в бюджет в рамках тех программ, которые будут поддерживаться
бюджетом в случае отмены льгот, я готов все эти средства выдавать тем, кто, условно говоря, их аккумулировал. Если мы говорим об аграрном секторе, и сама сумма льгот составляла 10 миллиардов, я готов эти 10 миллиардов отдать селу, даже больше", - заверил министр.
Он подчеркнул, что, по его мнению, следует в целом пересмотреть систему налоговых льгот и крайне осторожно относиться к различного рода лоббистским законопроектам.
Поверхность МД, 25/02/2012, Ки╖в,"НОВАЦ╤╥ МИТНОГО ТА ПОДАТКОВОГО ЗАКОНОДАВСТВА УКРА╥НИ"
ТОВ "НВО "Поверхность МД"
Оф╕ц╕йне запрошення: До УВАГИ: генеральних директор╕в, директор╕в, кер╕вник╕в транспортно - експедиторських п╕дрозд╕л╕в, кер╕вник╕в експортно - ╕мпортних й лог╕стичних п╕дрозд╕л╕в, бухгалтер╕в, митних брокер╕в
╕ декларант╕в, а також представник╕в приватного б╕знесу.
Спец╕ал╕зований сем╕нар-трен╕нг з питань д╕яльност╕ у сфер╕ ╕нформатизац╕╖*
м╕сто Ки╖в
"НОВАЦ╤╥ МИТНОГО ТА ПОДАТКОВОГО ЗАКОНОДАВСТВА УКРА╥НИ".
"Выделите время для размышления над проблемой и наметьте эффективный план действий"
Дата проведення: 25 лютого 2012 року
Ре╓страц╕я: з 9:00 до 9:30. Початок: о 09:30 Перерва: 11-30 (кава), 13:00 - 14:00 (об╕д) Зак╕нчення: 18-00
Сп╕кери:
пров╕дн╕ фах╕вц╕ Державно╖ митно╖
служби Укра╖ни;
представники робочо╖ групи при Каб╕нет╕ М╕н╕стр╕в Укра╖ни з розробки нового Митного кодексу Укра╖ни;
спец╕ал╕сти ТОВ "НВО "Поверхность МД” (коментар╕, консультац╕╖ з питань ╕нформатизац╕╖).
ПРОГРАМА сем╕нару
I. Огляд основних нововведень Митним кодексом Укра╖ни:
1. Адаптац╕я положень митного законодавства до стандарт╕в ╢вропейського
союзу в контекст╕ спрощення та гармон╕зац╕ю митних процедур, приведення у в╕дпов╕дн╕сть з рамковими стандартами Всесв╕тньо╖ митно╖ орган╕зац╕╖ й м╕жнародних 2. Удосконалення системи митних режим╕в (пол╕пшення умов зд╕йснення ре╕мпорту та реекспорту товар╕в, розмежування режим╕в тимчасового ввезення та тимчасового вивезення, створення можливост╕ для переробки товар╕в п╕д митним контролем, перевантаження товар╕в у межах одного пункту Упровадження принципово нового для Укра╖ни ╕нституту уповноваженого економ╕чного
оператора; 3. Ч╕тке законодавче врегулювання правил зд╕йснення митно╖ брокерсько╖ д╕яльност╕, д╕яльност╕ митних склад╕в, магазин╕в безмитно╖ торг╕вл╕ та ╕нших вид╕в п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕ в галуз╕ митно╖ справи; 4. Створення прозоро╖ системи гарант╕й сплати податк╕в ╕ збор╕в (обов'язкових платеж╕в) при перем╕щенн╕ товар╕в через митний кордон Укра╖ни; 5. Скасування прив'язки суб'╓кта ЗЕД
до м╕сця його державно╖ ре╓страц╕╖ при митному оформленн╕ товар╕в; 6. Встановлення випадк╕в, коли при виявленн╕ порушення митних правил, товари можуть бути пропущен╕ через митний кордон Укра╖ни до завершення розгляду справи про таке порушення; 7. Удосконалення процедури декларування товар╕в, у тому числ╕ - можливост╕ групування товар╕в, внесення зм╕н у митн╕й декларац╕╖ та ╖╖ модиф╕кац╕╖, у раз╕ необх╕дност╕, п╕сля завершення процедури митного оформлення; 8. Удосконалення процедури розм╕щення
товар╕в на складах тимчасового збер╕гання, у тому числ╕ з метою недопущення просто╖в транспортних засоб╕в перев╕зник╕в.
II. Порядок нарахування та сплати митних платеж╕в з використанням вантажно╖ митно╖ декларац╕╖ (ВМД):
-
порядок проведення розрахунк╕в ПДВ, якщо товари зв╕льняються в╕д оподаткування, або не п╕длягають оподаткуванню, або не ╓ об'╓ктом оподаткування; - умовне зв╕льнення в╕д оподаткування митними платежами - зв╕льнення в╕д сплати митних платеж╕в, повне та часткове умовне зв╕льнення; - податкова п╕льга - передбачене податковим та митним законодавством
зв╕льнення платника податк╕в в╕д обов'язку щодо нарахування та сплати податку; - методи визначення та порядок застосування звичайно╖ ц╕ни. У чому поляга╓ р╕зниця в╕д митно╖ вартост╕? - Оподаткування товар╕в у залежност╕ в╕д обраного митного режиму; - ╕нше.
III. Механизми реал╕зац╕╖ норм м╕жнародних конвенц╕й про спрощення й гармон╕зац╕ю митних процедур. Митн╕ режими - особливост╕ й умови пом╕щення товар╕в у р╕зн╕ режими.
IV
. Впровадження електронного декларування товар╕в з використанням ВМД:
- застосування сучасних метод╕в роботи, таких як система анал╕зу ризик╕в й методу контролю, який базу╓ться на аудит╕; - практичне використання ╕нформац╕йних технолог╕й; - електронн╕ способи обм╕ну ╕нформац╕╓ю як альтернатива вимоз╕ представлення письмових документ╕в;
- по╓днання електронних та документарних метод╕в посв╕дчення д╕йсност╕ та ╕дентичност╕;
V
. Огляд ╕нших положень щодо створення сприятливих умов та спрощення процедур митного контролю та митного оформлення:
1. Створення сприятливих умов та спрощення процедури перетину митного кордону. 2. Законодавче закр╕плення використання
електронно╖ форми декларування. 3. Удосконалення механ╕зму зд╕йснення митними органами пост-аудиту. 4. Забезпечення використання системи анал╕зу ризик╕в (перех╕д в╕д тотального до концентрованого та акцентованого контролю). 5. Удосконалення правил справляння митними органами податк╕в та збор╕в (обов’язкових платеж╕в) при перем╕щенн╕ товар╕в через митний кордон Укра╖ни.
VI. Практичн╕ аспекти визначення митно╖ вартост╕
й шляхи для зниження ризику коригування
- Попередн╕й анал╕з за критер╕ями ризику "митна варт╕сть товар╕в"; - Актуальн╕ питання метод╕в визначення митно╖ вартост╕ товар╕в. - Способи ведення переговор╕в з метою доведення в╕рност╕ визначення митно╖ вартост╕. - Випуск товару у в╕льний об╕г п╕д гарант╕йн╕ зобов'язання. - Можливост╕ та результати р╕зних способ╕в оскарження д╕й ╕ р╕шень митних орган╕в. - Повернення митних платеж╕в. - Огляд судових
р╕шень, постанов спор╕в з митними органами, коментар╕.
Кожному учаснику нада╓ться:
Св╕доцтво про участь у навчально-практичному сем╕нар╕ MD Office;
Безкоштовною ре╓страц╕╓ю на м╕сяць ╕нформац╕йно-анал╕тично╖ програми «MD Office»;
Безкоштовна ре╓страц╕я на сайт╕ п╕дтримки ЗЕД строком на один м╕сяць - www.mdoffice.com.ua;
Блокнот, ручка;
╕нформац╕йн╕ матер╕али за темою сем╕нару на CD.
Як╕сть сем╕нар╕в, як╕ проводяться ТОВ "НВО «Поверхность МД» з 1998 року забезпечуються досв╕дом орган╕зац╕╖ навчання суб'╓кт╕в ЗЕД. Протягом 1998 - 2011 на сем╕нарах за участю фах╕вц╕в ТОВ "НВО «Поверхность МД» пройшли навчання понад 7000 чолов╕к,
а на корпоративних сем╕нарах (трен╕нгах) - понад 3000.
Координатор проекту: ФОП Андре╓в Олександр Леон╕дович
Варт╕сть участ╕ в сем╕нар╕: - 1050 грн. без ПДВ (оплата на р/р СПД)
або 1260 Грн. з ПДВ (оплата на р/р ТОВ "НВО "Поверхность МД") ;
У варт╕сть сем╕нару входить участь у сем╕нар╕, консультац╕╖ фах╕вц╕в, мастер-клас роботи з програмним забезпеченням, матер╕али за тематикою сем╕нару, кофе-брейк, об╕д та ╕н. М╕сце проведення : конференц-зал ДП “УкрНДНЦ”, м. Ки╖в,
вул. Святошинська, 2, станц╕я метро "Святошино” ("Укра╖нський науково-досл╕дний центр ╕ учбовий центр проблем стандартизац╕╖, сертификац╕╖ та якост╕").
Увага! ╢ можлив╕сть бронюання м╕сць в отел╕, котрий розташований поруч с УНДЦ. З питань бронювання м╕сць, прохання звертатися до адм╕н╕страц╕╖ отелю за телефонами: 452-34-00, 450-74-55.
Б╕льш детальну ╕нформац╕ю про сем╕нар, порядок ре╓страц╕╖ та оплати
Ви можете отримати за телефонами: +38 -044-236-96-20, 236-96-21, 236-96-31, 236-96-39, 236-96-49 e-mail: seminar@mdoffice.com.ua або на сайт╕ www.mdoffice.com.ua
Поклада╓мо над╕ю, що ╕нформац╕я, отримана на сем╕нар╕, принесе неоц╕ненну допомогу у веденн╕ Вашого б╕знесу
З повагою, Директор ТОВ "НВО "Поверхность
МД"
Артур Хохлов
ФО П╕дпри╓мець
Олександр Андре╓в
ЗАЯВКА НА УЧАСТЬ У СЕМ╤НАР╤
* Дата, назва сем╕нару
25/02/2012
НОВАЦ╤╥ МИТНОГО КОДЕКСУ УКРА╥НИ. ЗМ╤НИ У МИТНОМУ ТА ПОДАТКОВОМУ ЗАКОНОДАВСТВ╤.
"Заповнену заявку разом ╕з коп╕╓ю св╕доцтва про ре╓страц╕ю платника податку (про ре╓страц╕ю) сл╕д над╕слати
на електронну адресу E-mail: seminar@mdoffice.com.ua або на тел./факс 044 489-12-45, 593-74-09. Заявки приймаються до 21 лютого включно, оплата до 24.02.2012.
ДМСУ: Щодо зб╕льшення обсяг╕в ввезення в Укра╖ну товар╕в, як╕ ╓ готовими виробами завершеного ступеню обробки
ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ ДЕПАРТАМЕНТ КЛАСИФ╤КАЦ╤╥ ТОВАР╤В ТА ЗАХОД╤В РЕГУЛЮВАННЯ ЗЕД
18.02.2012 р. № 16/1-16.3/337-ЕП
Кер╕вникам митних орган╕в
Анал╕з митних оформлень товар╕в, зд╕йснених протягом 2011 року, на умовах в╕льно╖ торг╕вл╕ з кра╖нами СНД засв╕дчив тенденц╕ю щодо зб╕льшення обсяг╕в ввезення в Укра╖ну товар╕в, як╕ ╓ готовими виробами завершеного ступеню обробки.
Б╕льша частина вищевказаних товар╕в вироблен╕ у кра╖нах СНД з використанням сировини ╕ матер╕ал╕в походженням з трет╕х кра╖н, як╕ не ╓ учасниками угод про в╕льну торг╕влю кра╖н СНД (у
граф╕ 9 сертиф╕кату зазначений критер╕й "Д").
Зг╕дно з Угодою про Правила визначення кра╖ни походження товар╕в у СНД в╕д 20.11.2009 (дал╕ - Правила) для вищевказаних
товар╕в, вироблених за участю трет╕х кра╖н, кр╕м кра╖н - учасниць Угоди, визначення кра╖ни походження к╕нцевого товару зд╕йсню╓ться в╕дпов╕дно до критер╕╖в достатньо╖ обробки (переробки) товару, як╕ виражен╕ по╓днанням таких умов:
а) зм╕на товарно╖ позиц╕╖ за ТНЗЕД на р╕вн╕ хоча б одного з перших чотирьох знак╕в, що сталася в результат╕ обробки (переробки);
б) виконання необх╕дних умов, виробничих ╕ технолог╕чних операц╕й,
п╕д час виконання яких товар уважа╓ться таким, що походить з т╕╓╖ кра╖ни, на територ╕╖ яко╖ ц╕ операц╕╖ мали м╕сце;
в) правилом адвалерно╖ частки, коли варт╕сть використаних матер╕ал╕в ╕ноземного походження досяга╓ ф╕ксовано╖ процентно╖ частки в ц╕н╕ к╕нцево╖ продукц╕╖.
При цьому для частини вказаних готових вироб╕в завершеного ступеню обробки, щодо яких д╕ють застережень Укра╖ни, визначен╕ у Закон╕ Укра╖ни в╕д 06.07.2011 № 3592-IV, встановлен╕ критер╕╖ походження - зм╕на товарно╖ позиц╕╖ за ТНЗЕД на р╕вн╕ хоча б одного з перших чотирьох знак╕в, яка в╕дбулася в результат╕ обробки (переробки).
Тому п╕д час зд╕йснення митницею перев╕рки виконання критер╕╖в походження таких товар╕в необх╕дно перш за все звернути увагу на наступне:
1. Перев╕рка зм╕ни товарно╖
позиц╕╖ за ТНЗЕД на р╕вн╕ принаймн╕ одного з перших чотирьох знак╕в, що сталася в результат╕ обробки (переробки).
Зг╕дно з пунктом 2.6 Правил, в╕дпов╕дно до критер╕ю достатньо╖ обробки (переробки), при наявност╕ умови зм╕ни товарно╖ позиц╕╖ за ТНЗЕД на р╕вн╕ принаймн╕ одного з перших чотирьох знак╕в, допуска╓ться використання матер╕ал╕в
╕ноземного походження, що мають товарну позиц╕ю (на р╕вн╕ перших чотирьох знак╕в), однакову з к╕нцевим товаром, за умови що ╖хня варт╕сть не перевищу╓ 5% ц╕ни к╕нцевого товару на умовах франко-завод ╕ так╕ матер╕али ╓ необх╕дним компонентом п╕д час виробництва к╕нцевого товару (за винятком тих товар╕в, для яких у Перел╕ку зазначено ╕нш╕ умови) при обов’язкову п╕дтвердженн╕ виконання цих умов у висновку про походження товару або акт╕ експертизи, виданому вповноваженим органом або ╕ншими орган╕зац╕ями в╕дпов╕дно
до нац╕онального законодавства держави - учасниц╕ Угоди.
Враховуючи це, для перев╕рки критер╕ю необх╕дно отримати в╕д уповноваженого органу повну ╕нформац╕ю про ╕мпортну сировину, що була використана при виробництв╕ готово╖ продукц╕╖ з визначенням ╖╖ код╕в за ТНЗЕД та перев╕рити правильн╕сть класиф╕кац╕╖ ╕мпортних сировини ╕ матер╕ал╕в , що були використан╕ при виробництв╕ готово╖ продукц╕╖.
Наприклад, для пральних
машин побутових (код товару зг╕дно з ТНЗЕД 8450) Додатком 1 до Правил встановлено критер╕й походження зм╕на товарно╖ позиц╕╖ за ТНЗЕД на р╕вн╕ принаймн╕ одного з перших чотирьох знак╕в, що сталася в результат╕ обробки(переробки).
Тому у раз╕, якщо при виробництв╕ пральних машин
(код зг╕дно ТНЗЕД 8450) були використан╕ складов╕ матер╕али ╕ноземного походження (походженням не з держав учасниць Угоди), що класиф╕куються за кодом товару зг╕дно з ТНЗЕД 8450 90, не в╕дбува╓ться зм╕на товарно╖ позиц╕╖ за ТНЗЕД на р╕вн╕ принаймн╕ одного з перших чотирьох знак╕в, що сталася в результат╕ обробки (переробки).
Зверта╓мо
увагу, що до товар╕в, що класиф╕куються за кодами УКТЗЕД8508, 8528, 8516 50000 та 8521 90000,
на як╕ поширю╓ться д╕я застережень Укра╖ни (Закон Укра╖ни в╕д 06.07.2011 № 3592-IV), застосову╓ться критер╕й походження - зм╕на товарно╖ позиц╕╖ за ТНЗЕД на р╕вн╕ хоча б одного з перших знак╕в, яка в╕дбулася в результат╕ обробки/переробки, ╕ критер╕╖ походження, визначен╕ у Додатку
1 до Правил, до вищевказаних товар╕в, що ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни не застосовуються.
2. Перев╕рка виконання технолог╕чних та виробничих операц╕й у процес╕ виробництва к╕нцево╖ продукц╕╖.
Умови й операц╕╖, зазначен╕ у Перел╕ку (Додаток 1 до Правил), повинн╕ зд╕йснюватися лише стосовно
використаних для виготовлення товару матер╕ал╕в, що не походять з територ╕╖ держав - учасниць Угоди про створення зони в╕льно╖ торг╕вл╕. Обмеження, визначен╕ в Перел╕ку умовами й операц╕ями, так само поширюються т╕льки на використан╕ для виготовлення товару матер╕али ╕ноземного походження.
Прим╕ткою 2.5 до Перел╕ку встановлено, що умови й операц╕╖, наведен╕ в трет╕й граф╕, встановлюють м╕н╕мальний обсяг виконання виробничих або технолог╕чних операц╕й. Виконання встановлених
виробничих або технолог╕чних операц╕й у меншому обсяз╕ не визнача╓ походження продукту (нав╕ть незважаючи на зм╕ну товарно╖ позиц╕╖ готово╖ продукц╕╖).
Для перев╕рки умов виробничих ╕ технолог╕чних операц╕й необх╕дним ╓ отримання в╕д уповноваженого органу, що видав сертиф╕кат про походження товару форми СТ-1, ╕нформац╕╖
про технолог╕чний процес виробництва товару.
Наприклад, легков╕ транспортн╕ засоби (код зг╕дно з УКТЗЕД8703 23, 8703 32) набувають статусу походження при виготовлен╕ ╖х, коли варт╕сть
використовуваних вузл╕в деталей не повинна перевищувати 50% ц╕ни готово╖ продукц╕╖ за умови виконання технолог╕чних операц╕й:
- виготовлення та фарбування кузова (каб╕ни);
- установлення та закр╕плення двигуна, п╕дключення до двигуна механ╕зм╕в управл╕ння;
- установлення рад╕атор╕в ╕ п╕дключення систем охолодження;
- заправлення та прокачування г╕дросистеми рульового управл╕ння,
гальм╕вно╖ системи, г╕дрозчеплення;
- установлення та п╕дключення фар, передн╕х ╕ задн╕х сигнальних л╕хтар╕в;
- установлення глушника та секц╕й вихлопного трубопроводу;
- установлення паливного бака та п╕дключення паливоводу;
- установлення генератора та регулювання натягнення приводного паса;
- установлення
та п╕дключення акумулятора з перев╕ркою роботи бортових електричних ланцюг╕в;
- д╕агностування та регулювання двигуна;
- перев╕рки ефективност╕ гальм╕вно╖ системи;
- консервац╕╖ м╕сць, як╕ швидко пошкоджуються;
- усунення дефект╕в п╕сля складання;
- нанесення ╕дентиф╕кац╕йного номера на табличку
й автомоб╕ль;
- обкатки автомоб╕ля.
Товар не набува╓ преференц╕йного походження якщо при його виробництв╕ виконуються окрем╕ з вищенаведених операц╕й або ц╕ окрем╕ операц╕╖ по╓днан╕ з ╕ншими операц╕ями, як╕ не включен╕ у трет╕й граф╕ Перел╕ку (додатку № 1 до Правил).
Таким чином, при виробництв╕ легкових транспортних засоб╕в повинн╕ бути виконан╕ вс╕ технолог╕чн╕ операц╕╖, перел╕чен╕ у трет╕й граф╕ Перел╕ку.
3. Перев╕рка варт╕сного показника використаних ╕ноземних сировини та матер╕ал╕в.
Перев╕рка повинна зд╕йснюватись з урахуванням наступного.
Зг╕дно ╕з пунктом 2.4 Правил, при перев╕рц╕ вартост╕ матер╕ал╕в ╕ноземного походження - за митною варт╕стю таких матер╕ал╕в п╕д час ╖хнього ввезення до кра╖ни СНД, на територ╕╖ яко╖ зд╕йснювалось виробництво к╕нцевого товару, або за документально п╕дтвердженою ц╕ною ╖хнього першого продажу на територ╕╖ кра╖ни, у як╕й зд╕йснювалось виробництво к╕нцевого товару.
При цьому варт╕сть к╕нцево╖ продукц╕╖ визнача╓ться за ц╕ною на умовах "франко-завод"
("франко-склад").
Перев╕рка правила адвалерно╖ частки зд╕йсню╓ться на п╕дстав╕:
- ╕нвойс╕в/вантажних митних декларац╕й на ╕мпорт матер╕ал╕в/сировини ╕ноземного походження, або
- документ╕в на придбання в кра╖н╕ виробництва товару матер╕ал╕в нев╕домого походження;
- калькуляц╕й та ╕нших документ╕в, що п╕дтверджують соб╕варт╕сть
продукц╕╖, на п╕дстав╕ яких уповноваженим органом було визначено частку вартост╕ ╕мпортно╖ сировини у загальн╕й вартост╕ готово╖ продукц╕╖.
4. Особливу увагу при перев╕рц╕ критер╕ю достатньо╖ обробки (переробки) звертати на операц╕╖, що не в╕дпов╕дають критер╕ю достатньо╖ обробки (переробки) товару (пункт 3.1 Правил).
При цьому, "прост╕ операц╕╖", визначен╕ пунктом 3.1 Правил, можуть по╓днуватись або комб╕нуватись у р╕зн╕й посл╕довност╕, але не ╓ достатн╕ми для виконання критер╕ю достатньо╖ обробки (переробки) товару (пункт 2.4 цих Правил), й такий товар
не може вважатись таким, що походить з т╕╓╖ кра╖ни, де ц╕ операц╕╖ мали м╕сце.
Враховуючи вищезазначене, кер╕вникам митних орган╕в забезпечити контроль за ввезенням на митну територ╕ю Укра╖ни товар╕в на умовах угод про в╕льну торг╕влю, у першу чергу, як╕ ╓ готовими виробами завершеного ступеню обробки та товар╕в, за якими Укра╖ною зд╕йснено застереження щодо правил походження.
Ненадання митному органу у повному обсяз╕ ╕нформац╕╖
та в╕домостей, необх╕дних для перев╕рки критер╕╖в достатньо╖ обробки переробки, визначених пунктом 2.4 Правил, ╓ п╕дставою для ненадання таким товарам режиму в╕льно╖ торг╕вл╕.
ДМСУ: Про питання попереднього документального контролю с╕рник╕в
ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ
16.02.2012 р. № 11.1/2-16.3/1563-ЕП
Начальнику Ки╖всько╖ рег╕онально╖ митниц╕ Начальникам митниць Департамент митних ╕нформац╕йних технолог╕й та статистики
Про питання попереднього документального контролю с╕рник╕в
Управл╕ння Державно╖ автомоб╕льно╖ ╕нспекц╕╖ Укра╖ни та Державна еколог╕чна ╕нспекц╕я на запит Держмитслужби Укра╖ни в╕д 10.01.2012 № 16/2-16.3/48 про╕нформували про порядок застосування окремих дозв╕льних документ╕в при зд╕йсненн╕ еколог╕чного контролю у форм╕ попереднього документального контролю "с╕рник╕в безпечних розфасованих в ╕ндив╕дуальну упаковку".
Зг╕дно вимог розд╕лу 1.1.3 додатка А ДОПНВ та розд╕лу 9.1.2 додатка В ДОПНВ п╕д час м╕жнародного перевезення небезпечного вантажу
№ ООН 1944 "с╕рники безпечн╕ у будь-яких к╕лькостях" не вимага╓ться наявност╕ на транспортному засоб╕ св╕доцтва про допущення транспортних засоб╕в до перевезення визначених небезпечних вантаж╕в та ДОПНВ-св╕доцтва про п╕дготовку вод╕╖в транспортних засоб╕в, перевозять небезпечних вантаж╕в.
Таким чином, з урахуванням зазначеного Закону Укра╖ни, позиц╕╖, викладено╖ у листах Управл╕ння Державно╖ автомоб╕льно╖ ╕нспекц╕╖ Укра╖ни та Державно╖ еколог╕чно╖ ╕нспекц╕╖
Укра╖ни, при зд╕йсненн╕ еколог╕чного контролю у форм╕ попереднього документального контролю в пунктах пропуску через державний кордон Укра╖ни с╕рник╕в безпечних розфасованих в ╕ндив╕дуальну упаковку (код 3605 00 00 00 за УКТЗЕД), що перевозяться автомоб╕льним транспортом, митними органами не перев╕ря╓ться св╕доцтво про допуск транспортних засоб╕в до перевезення небезпечних вантаж╕в, а також св╕доцтво про п╕дготовку вод╕╖в транспортних засоб╕в,
що перевозять небезпечн╕ вантаж╕.
Враховуючи прийняте р╕шення, Департаменту митних ╕нформац╕йних технолог╕й та статистики зазначену ╕нформац╕ю необх╕дно в╕добразити у в╕дпов╕дному П╤К ╢А╤С Держмитслужби, зг╕дно з яким автоматизуються процедури зд╕йснення попереднього документального контролю.
Держмитслужба пов╕домила, що при зд╕йсненн╕ еколог╕чного контролю у форм╕ попереднього документального контролю в пунктах пропуску через державний кордон Укра╖ни с╕рник╕в безпечних розфасованих в ╕ндив╕дуальну
упаковку (код 3605 00 00 00 за УКТЗЕД), що перевозяться автомоб╕льним транспортом, митн╕ органи не перев╕рятимуть св╕доцтво про допуск транспортних засоб╕в до перевезення небезпечних вантаж╕в, а також св╕доцтво про п╕дготовку вод╕╖в транспортних засоб╕в, що перевозять небезпечн╕
вантаж╕.
Таможенный союз является “лишним образованием”, но даже в нем российская экономика показывает невысокую конкурентоспособность, заявил кандидат в президенты РФ, бизнесмен Михаил Прохоров во вторник, передает РИА “Новости”.
С 1 января 2012 года на пространстве России, Белоруссии и Казахстана заработала новая интеграционная структура — Единое экономическое пространство (ЕЭП). Предполагается, что внутри ЕЭП будет обеспечено свободное перемещение товаров, услуг и капиталов
через границы стран-участников. Наряду с образованным ранее тремя странами Таможенным союзом ЕЭП должно стать важной вехой на пути к созданию другого более крупного интеграционного объединения — Евразийского экономического союза.
“Моя позиция по Таможенному союзу: считаю, что это лишнее образование. Оно в некотором смысле живет исходя из логики воссоздать СССР, а этого делать не надо”, — сказал Прохоров на бизнес-форуме в Ростове-на-Дону. Он добавил, что даже в рамках Таможенного союза
российская экономика менее конкурентоспособна, чем казахстанская.
“Огромное количество российского капитала начинает строить заводы на границе с Россией на территории Казахстана — меньше НДС, меньше стоимость электроэнергии, меньше стоимость рабочей силы. Поэтому даже с Казахстаном мы неконкурентоспособны”, — отметил Прохоров.
Сама
работа таможни, по его мнению, сегодня носит запретительно-дискриминационный характер. При этом ее основными функциями должны стать создание преимуществ для национального продукта на территории России и стимулирование экспорта.
Прохоров также одобрил вступление России в ВТО, однако отметил, что окончательные последствия этого шага для экономики
страны пока неизвестны.
В декабре 2011 года был подписан официальный протокол о принятии России в ВТО, что поставило точку в переговорах о вступлении РФ в организацию, членства в которой она добивается с 1993 года. Для того чтобы страна стала полноправным членом ВТО, необходима ратификация документов парламентом. Ранее премьер Владимир Путин подтвердил, что Россия окончательно вступит в ВТО в мае-июне
Украина потеряла статус главного импортера АвтоВАЗа
Согласно портфелю заказов на 2012 год в Украину будет поставлено около 25 тыс. автомобилей Lada, тогда как в Казахстан — 35 тыс. единиц. Об этом сообщил вице-президент российского “АвтоВАЗа” по продажам и маркетингу Артем Федосов, пишет “Левый берег”.
Таким образом, Казахстан вышел на первое место по объемам закупок Lada. Кроме того, в Казахстане лояльно относятся у ВАЗовскому брэнду и доля Lada достигает 40%. В то же время украинский рынок стал прохладнее относится
к ВАЗам.
Если в 2008 году в Украине ВАЗов продавалось более 100 тыс. в год, то план продаж на 2012 год — лишь 25 тыс. автомобилей, из которых около 7 тыс. единиц — это Lada Granta
По словам Федосова, специально для Украины в Тольятти пока продолжают выпускать седан ВАЗ-2115, хотя на российский рынок эта модель уже не поступает.
Напомним, “АвтоВАЗ” обещал повысить цены на автомобили Lada 2012-ого модельного года в среднем на 2,4% с 30
января из-за роста затрат на производство.
Укра╖на ╕ Рос╕я погодять техрегламенти для уникнення "сирних во╓н"
Укра╖на ╕ Рос╕я домовилися ун╕ф╕кувати техрегламенти до к╕нця 2012 року ╕з тим, щоб не допустити в майбутньому виникнення так званих "сирних во╓н".
Про це заявив голова ком╕тету Державно╖ думи у справах СНД ╕ зв'язк╕в з╕ сп╕вв╕тчизниками Леон╕д Слуцький, який входив до складу делегац╕╖ Держдуми на чол╕ з╕ сп╕кером Держдуми Серг╕╓ Наришк╕ним, пов╕домля╓ портал "Дело".
"Через нестиковки техрегламент╕в виникають "сирн╕" ╕ под╕бн╕ скандали, тому
за п╕дсумками переговор╕в з главою Кабм╕ну Укра╖ни Миколою Азаровим було оголошено про те, що значна частина чутливих для торг╕вл╕ м╕ж Рос╕╓ю ╕ Укра╖ною техрегламент╕в буде приведена у в╕дпов╕дн╕сть один з одним до к╕нця 2012 року. Це знакове р╕шення", - сказав Слуцький.
В╕н також запевнив, що Держдума ╕ Верховна рада продовжать "т╕сн╕ контакти" у площин╕ парламентсько╖ дипломат╕╖, яка, за його словами, "проходить часто там, де не проходить дипломат╕я оф╕ц╕йна".
Як
в╕домо, Наришк╕н за п╕дсумками в╕зиту до Ки╓ва пов╕домив про досягнуту домовлен╕сть "у досить короткий терм╕н вид╕лити чутливу продукц╕ю, яка торгу╓ться п╕дпри╓мствами наших двох кра╖н, ╕ за можливост╕ узгодити ╕ в╕дрегулювати це питання стандарт╕в ╕ техн╕чного регулювання".
Ран╕ше посол РФ в Укра╖н╕ Михайло Зурабов заявив, що Укра╖на повинна враховувати стандарти Митного союзу при постачанн╕ сиру в РФ.
Через "сирну в╕йну", яка розгор╕лася у с╕чн╕, к╕лька укра╖нських
сирзавод╕в заявили, що мають нам╕р припинити виробництво, оск╕льки втратили рос╕йський ринок збуту.
Россия: Соглашения ВТО предусматривают возможности защиты внутреннего рынка
В то время как ведущие торговые партнеры России анализируют преимущества от доступа на российский рынок, российские компании оценивают возможности защиты внутреннего рынка от чрезмерного давления импорта или от вероятной недобросовестной торговой практики со стороны отдельных членов ВТО. Об особенностях антидемпинговой политики Таможенного союза
и о мерах защиты российского рынка после присоединения к ВТО "РБГ" рассказал директор Центра по изучению вопросов таможенно-тарифного и нетарифного регулирования Вячеслав Евсеев.
- Каким образом производятся корректировки ставок таможенных пошлин сейчас? Что изменится после присоединения России к ВТО?
- Долгие годы
Россия, не являясь членом ВТО, имела уникальную по меркам современного мира возможность гибко использовать таможенный тариф, чтобы регулировать доступ зарубежных товаров на отечественный рынок и защищать отечественных производителей. Правительство РФ достаточно часто шло навстречу обоснованным запросам со стороны отечественных отраслей на повышение таможенного тарифа.
На рассмотрение вопроса и принятие решения, как правило, уходило в среднем 1-1,5 года. В кризисных случаях правительству РФ было достаточно двух месяцев для принятия решений по ограничению импорта или экспорта товаров. Создание Таможенного союза привело к необходимости согласования защитных мер с Казахстаном и Беларусью, что сказалось на некотором сокращении динамики повышения ставок ввозных таможенных пошлин.
Присоединение к ВТО лишит отечественные компании такого важного инструмента защиты внутреннего рынка, как возможность корректировки ставок таможенных пошлин. В условиях ВТО все таможенные пошлины становятся "связанными", то есть их верхняя граница будет ограничена обязательствами страны в рамках пакета соглашений ВТО и не сможет быть выше этих границ. После присоединения к ВТО средний уровень таможенных пошлин в Таможенном союзе упадет незначительно. Тем не менее для ряда отраслей снижение окажется весьма существенным. Если говорить,
к примеру, о промышленных товарах, то средняя предельная пошлина на них снизится с 9,5% до 7,3% после присоединения России к ВТО. Однако на грузовики пошлина упадет с 25% до 5% через три года. Такие последствия характерны еще для целого ряда отраслей.
По результатам исследования, проведенного нашим Центром в 2011 году среди ведущих отечественных промышленных компаний, 22% респондентов негативно оценивают снижение возможности использовать таможенный тариф в качестве инструмента защиты.
- То есть после присоединения к ВТО Россия не сможет защищать внутренний рынок?
- Нет, соглашения ВТО предусматривают возможности эффективной защиты внутреннего рынка, но сама процедура становится более сложной с технической и юридической точек зрения.
Общепринятыми защитными механизмами
в ВТО являются антидемпинговые, специальные защитные и компенсационные меры, или так называемая триада мер торговой защиты. В Таможенном союзе указанные защитные механизмы регулируются Соглашением о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25 января 2008 года. Положения этого соглашения полностью соответствуют
правилам и стандартам ВТО.
- Насколько активно члены ВТО используют триаду мер торговой защиты?
- Очевидное преимущество по популярности занимают антидемпинговые меры.
Популярность антидемпинговых мер вызвана возможностью их точечного применения в отношении отдельных производителей или стран, отработанной методологией проведения расследований, возможностью продления на неограниченный, по сути, период времени и введения достаточно высоких защитных ставок ввозных таможенных пошлин. Нередки случаи, когда антидемпинговые пошлины превышают уровень 100% от таможенной стоимости товара.
За период, начиная с создания ВТО, по результатам проведенных расследований было введено 2543 меры, то есть в среднем два из трех инициированных расследования приводили к введению антидемпинговой меры. Мировыми лидерами по числу инициированных антидемпинговых мер защиты являются Индия (647 инициированных расследований за рассматриваемый период), США (452) и Европейский союз (428).
Проведение компенсационных расследований, которые вводятся в случае субсидирования
зарубежным государством национальных производителей, - это гораздо более сложная с точки зрения подбора доказательной базы процедура. При том, что субсидии понимаются в ВТО достаточно широко, доказать факт субсидий - это большое искусство. По результатам проведенных расследований в мире было введено 164 компенсационные меры. Уровень успешности сопоставим с антидемпинговыми
расследованиями: два из тех расследований заканчивались введением меры. Однако географическое распределение специальных защитных мер гораздо уже, чем антидемпинговых: 73% компенсационных мер было введено на территории США, ЕС и Канады. По сути, этот инструмент защиты используется только ведущими развитыми странами.
Практика введения специальных защитных мер, которые "включаются" против всего импорта, поступающего на таможенную территорию страны, проводящей расследование, также достаточно
ограничена по сравнению с антидемпинговыми мерами. Как правило, ВТО негативно относится к введению специальных защитных мер, так как они существенным образом противоречат принципу развития свободной торговли. По имеющейся статистике, с момента создания ВТО
по результатам расследований была введена только 101 специальная защитная мера. То есть только каждое второе расследование приводило к введению меры. При этом 38 специальных защитных мер было впоследствии оспорено с использованием органа по урегулированию торговых споров ВТО. Члены ВТО с пониманием относятся к введению защитных мер у вновь присоединившихся стран в течение периода адаптации, однако впоследствии ожидается, что страны не будут активно использовать специальные защитные меры.
- Для введения защитных мер ВТО проводит комплексный анализ ситуации?
-
Нередко расчеты осуществляются в отсутствие необходимой информации, ведь во многих странах достаточно сложно получить статистику торговли по отдельным товарам. Далеко не все зарубежные предприя тия взаимодействуют в ходе проведения расследований и предоставляют информацию, а могут и просто направить недостоверные данные.
Особую сложность может представлять определение аналогичного товара, соотношение его стоимости к стоимости товара, в отношении которого проводится расследование. К примеру,
являются ли водка и коньяк аналогичными продуктами? А "Лада Калина" и BMW X5? Ответы на эти вопросы далеко не очевидны с точки зрения проведения антидемпинговых расследований. Но от корректности ответа на них зависит как размер антидемпинговой меры, так и возможность ее обжалования.
Участие в ВТО дает возможность оспаривать действия сторон
через орган по урегулированию торговых споров. Опыт ВТО показывает, что крупные игроки на ключевых рынках достаточно часто оспаривают защитные меры, применяемые против них. Например, 20 сентября 2011 года США направили в ВТО
запрос на консультации с Китаем, посчитав неправомерным введение со стороны КНР антидемпинговых и компенсационных мер в отношении бройлерной продукции из США. При этом США указали на нарушение со стороны Китая 14 положений Соглашения по антидемпинговым мерам ВТО и 15 положений Соглашения по субсидиям и компенсационным мерам. Не сумев найти взаимопонимания в ходе
консультаций, стороны запросили формирование панели для рассмотрения данного спора. При этом ЕС, Япония, Норвегия, Саудовская Аравия и Таиланд выступили в качестве третьих сторон в торговом споре.
Если украинские сыры будут отвечать российским нормам, их снова пустят на рынок, заявил глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко.
«Мы опубликовали полный перечень документов, дали список требований производителям – пожалуйста, привозите, мы посмотрим. Если это нас удовлетворит, то поедем смотреть все производство», – сказал г-н Онищенко.
Также он заявил, что Минсельхоз Украины – это лентяи, которые так медленно готовят все документы. Поэтому
Роспотребнадзор разместил перечень всех необходимых бумаг на сайте, чтобы производители могли напрямую обратиться к российской санитарной службе.
Напомним, ранее Роспотребнадзор поручил своим территориальным управлениям изымать из обращения сыры трех украинских производителей, которые якобы не соответствуют техрегламенту РФ на молоко и молочную продукцию, поскольку содержат растительные жиры, но на этикетке об этом не сообщается.
На таможне из-за 20 евро можно потерять автомобиль
Харьковские пограничники отобрали у гражданина автомобиль за то, что вез товара на 20 евро больше, чем разрешено.
У россиянина на нашей таможне отобрали новую иномарку: пытался вывезти товаров на 20 евро больше, чем положено.
Россиянин Владимир Башко вот уже месяц пытается вернуть себе автомобиль Ford Focus, который у него конфисковали харьковские таможенники. Стражи границы уверяют, что мужчина нарушил правила пересечения границы, поскольку
пытался вывезти из Украины товаров на 20 евро больше, чем положено. Сам мужчина уверяет: пограничники отомстили ему за то, что накануне отказался дать взятку.
Вечером 22 января житель Белгородской области Владимир Башко возвращался с женой из Харькова. В первую столицу супруги приехали, чтобы закупить стройматериалы для ремонта дома. По дороге жене Владимира, которая страдает пороком сердца, стало плохо, поэтому домой решили ехать коротким путем — через пункт пропуска «Александровка».
Чтобы супруга могла лечь, мужчина переложил все покупки в багажник авто. Часть из них пришлось поместить в пространство под днищем багажника (там обычно находится запасное колесо).
«В моих действиях пограничники усмотрели намерение скрыть часть товаров, — говорит Владимир Башко. — Я пытался объяснить, что просто освободил сиденье для жены, но меня никто не слушал». Кроме того, в процессе осмотра выяснилось, что мужчина везет с собой товаров на 420 евро, в то время как допустимая норма
на одного человека — 200 евро.
Мужчина говорит: готов был задекларировать покупки, но в пункте пропуска «Александровка» таможенников не оказалось. «Пограничники должны были перенаправить меня в тот пункт пропуска, где есть таможня, — уверен Владимир, — но они этого не сделали. На следующий день машину отписали и поставили на штрафплощадку».
Теперь Владимир пытается доказать свою правоту в суде. Если ему это не удастся, мужчина может лишиться иномарки (цена такого
Ford Focus — более $20 тысяч), к тому же будет вынужден заплатить штраф в размере стоимости покупок.
В суде интересы Башко представляет Игорь Василенко, он помогает россиянам отстаивать свои права на территории Украины. Мужчина уверен: Владимир ничего не нарушал. «Статья 351 Таможенного Кодекса гласит, что нарушением является пересечение границы с товарами на сумму более 200 евро в том месте, где нет таможенного поста, — говорит Василенко. — Но в пункте пропуска «Александровка» должны
были быть таможенники, ведь он является межгосударственным. Просто несколько лет назад таможенная служба отозвала оттуда своих сотрудников». Слова Василенко подтвердили и в Минюсте. Там заверили: по документам «Александровка» носит статус межгосударственного пункта пропуска. А вот в областной таможне думают иначе.
«Пункта пропуска там быть не должно и наших сотрудников там никогда не было, для этого там нет необходимых условий», — сказала «Сегодня» пресс-секретарь Харьковской областной
таможни Анастасия Уварова. К решению конфликта уже подключилось генеральное консульство России. Дипломаты обратились в облпрокуратуру с просьбой разобраться в ситуации. Чью сторону примет суд , станет известно уже сегодня, когда состоится судебное заседание.
«ТОВАР БЫЛ СКРЫТ В КОЛЕСАХ»
Владимир Башко уверен, что пограничники ему отомстили, дескать, еше накануне Нового года он отказался давать мзду на границе, за это и поплатился машиной. «Мы с детьми возвращались
из Харькова, накупили подарков, — вспоминает Владимир. — В пункте пропуска нас остановил пограничник и намекнул, что неплохо бы ему сделать ему «подарок» к Новому году. Я отказался. Тогда она пригрозил: «Смотри сам, не последний раз ты здесь проезжаешь!». Этот же пограничник остановил нас и в январе».
Однако у стражей кордона совсем другое мнение. «Этот товар был скрыт от погранично-таможенного контроля как в колесах и обшивке автомобиля, так и в других конструктивных особенностях транспортного
средства. Если бы товар находился в багажном отсеке, то машина была бы направлена в тот пункт пропуска, который оснащен другими контрольными службами», — считает начальник Харьковского погранотряда Леонид Хома.
Мужчина говорит: готов был задекларировать покупки, но в пункте пропуска таможенников не оказалось.