Эксперт: 98% вывозимой из Украины свинины отправляется в Россию
С начала года в Украину было ввезено 12,36 тысяч тонн свинины при экспорте в 18 тысяч тонн.
Как сообщил Корреспондент.biz директор аналитического агентства УКАБ AgriSurvey Тарас Гагалюк, основными поставщиками сала в Украину являются Польша, Германия и Нидерланды.
Эксперт УКАБ отметил, что после резкого увеличения экспорта свинины в первом квартале (4,3 тыс. тонн) отгрузки данной продукции на внешние рынки существенно сократились. В апреле-июле
экспорт свинины составил всего 2,5 тыс. тонн.
"Одним из факторов риска, который легко может вызвать существенные колебания объемов экспорта свинины, является наличие фактически одного внешнего рынка реализации - Российской Федерации. Таким образом, сегодня 98% экспортных отгрузок свинины направляется в Россию", - сообщил Тарас Гагалюк.
Снижение экспорта происходит на фоне роста импорта свинины в Украину. Если сравнивать объемы импорта за май-июль текущего года
по объемам первого квартала, то импорт вырос на 220%, с 9,4 тыс. тонн до 20,8 тыс. тонн. Особенно существенное увеличение импорта свинины наблюдалось в июле - 234% по сравнению с июнем (рост на 131% по сравнению с июлем 2010 года).
В конце июля министр аграрной политики и продовольствия Николай Присяжнюк заявил, что Украина в два раза сократила объемы импорта мяса - до 150-160 тысяч тонн в год.
Экспорт товаров и услуг из Украины в январе-июне 2011 г. вырос на 38,5% — до 39 млрд 397,9 млн долларов, импорт вырос на 48,1% — до 41 млрд 199 млн долларов. Об этом сообщает Государственная служба статистики (Госстат) Украины, передает РБК-Украина.
Экспорт товаров и услуг в первом полугодии 2011 г. в страны СНГ вырос на 39,9% по сравнению с первым полугодием 2010 г. и составил
15 млрд 62,4 млн долларов, в страны Евросоюза — вырос на 55,2% — до 11 млрд 60,8 млн долларов.
Объем импорта из стран СНГ вырос на 61,2% до 18 млрд 742,1 млн долларов, из стран Евросоюза — вырос на 38,9% — до 12 млрд 893,2 млн долларов.
Доля экспорта в страны СНГ увеличилась на 0,4 п.п. и составила 38,2%, в странам Евросоюза увеличилась на 3 п.п. до 28,1%, доля импорта из стран СНГ увеличилась на 3,7 п.п., а из стран ЕС уменьшилась на 2,1 п.п. и составили соответственно
45,5% и 31,3%.
За первое полугодие 2011 г. экспорт товаров составил 32 млрд 843,3 млн долларов, импорт — 38 млрд 352,9 млн долларов. В сравнении с первым полугодием 2010 г. экспорт увеличился на 42,5%, импорт — на 50,8%. Отрицательное сальдо составило 5 млрд 509,6 млн долларов (за первое полугодие 2010 г. также отрицательное — 2 млрд 371,6 млн долларов).
Напомним, в Украине отрицательное сальдо внешней торговли товарами и услугами в первом полугодии 2011 г. составило
1,8 млрд 201,6 млн долларов, против положительного сальдо в 633,7 млн долларов в первом полугодии 2010 г.
Украина почти остановила экспорт зерновых из-за демпинга российских конкурентов
Поставки из Украины зерновых нового урожая на внешние рынки почти остановились из-за выхода на эти рынки российских конкурентов с демпинговыми ценами. Об этом говорится в аналитическом обзоре Платежный баланс в июле 2011 года, подготовленном Национальным банком Украины. Ссылаясь на предварительные данные, НБУ отметил, что рост украинского экспорта существенно замедляется по большинству товарных групп, в то время как годовые темпы роста экспорта составили 26,4% (по сравнению с 42,7% в
июне). "Прежде всего это связано с низкими объемами экспорта продукции АПК (на 16% ниже чем в июле 2010 года)", - пояснили в Нацбанке. Напомним, ранее эксперты заявляли, что рост ВВП Украины в третьем квартале 2011 года ускорится до 4,4% с 3,8% во втором квартале благодаря сезонному фактору - сбору зерновых, урожай которых ожидается примерно на четверть больше прошлогоднего.
Пересекать российско-украинскую границу стало еще невыносимее
Спустя год после заявления президента Дмитрия Медведева о существовании проблем при пересечении границы между РФ и Украиной процедура прохождения погранконтроля только усложнилась. Даже если Керченский мост будет построен, чиновники с обеих сторон превратят его в гигантскую пограничную пробку. Об этом "Новому Региону" заявил председатель крымской правозащитной организации "Вера" Святослав Компаниец, поделившись впечатлениями от поездки на Кубань. "Я пересекаю границу раз в несколько
месяцев, - отметил он, - поэтому могу замечать детали. Они позволяют говорить, что на российской стороне чиновники правильно поняли слова гаранта и с энтузиазмом стали придумывать все новые бюрократические "чудачества" для осложнения пресечения границы людьми. К примеру, при посадке на автобусы, следующие из РФ в Крым, теперь стали вручать бумаги, которые обязаны заполнять все пересекающие границу лица - указывая, в том числе, конфиденциальные данные. В воскресенье при посадке в один из крымских автобусов
в Краснодаре сия процедура заняла значительное время, задержав оправление рейса на 20 минут. И это - в условиях дикой дневной жары и ночной духоты, когда дорога каждая минута пути! Многие женщины, заполняя документ, публично сетовали, что их возраст становится известен всем пассажирам. Ничего подобного не было еще в марте". По словам Компанийца, пересекать границу очень тяжело именно с российской стороны: "Если при посадке на паром в Керчи достаточно показать автобусный билет, то на противоположном берегу
отныне нужно отстоять дополнительную очередь из десятков пассажиров. В заветном окошке вам выдадут дополнительный билет на паром! Словом, после заявления Медведева "жить стало лучше, жить стало веселей!". Чисто русская издевательская примочка в порту Кавказ - закрытая наполовину двухстворчатая дверь при прохождении таможенного и пограничного контролей. Сотни людей продираются сквозь нее с багажом, мучаются дети, на туристов с баулами жалко смотреть. К сожалению, задокуменитровать такие факты невозможно - на
территории пограничной зоны аудио-видеозапись запрещена, здесь человек перестает быть "вещью в себе", становясь в течение нескольких часов объектом произвола таможенников, пограничников и милиции. Представители правозащитной своры, регулярно приезжающие в Симферополь на пустые посиделки с Джемилевым, лучше бы занялись работой, прокатились на пролив и посмотрели, как соотносится происходящее там с Всеобщей Декларацией прав человека", - подчеркнул русский общественник. "Происходящее никак не способствует и
туристической привлекательности Крыма. На моих глазах компания на трех машинах, отстояв в ночных очередях 4 часа, не выдержала бюрократических мытарств, сдала билеты на паром, и, несмотря на забронированные места в крымских гостиницах, покинула порт Кавказ, по словам ее членов, к "чертовой матери". В очередях пассажиры нашего автобуса, преимущественно "россияне", громко выражали свое недовольство, отмечая, что из всех пересеченных границ российско-украинская - "самая жесткая". Один мужчина заявил, "что происходит
черт знает что", что пролив разделил единый русский народ и "здесь над нами издеваются". Другой турист, отец семейства, рассказал детям, что Крым - это область РФ, переданная в 1954 году Хрущевым в состав Украины. На вопрос отпрысков, откуда он это знает, мужчина ответил, что каждый русский должен знать историю своей страны", - поделился впечатлениями собеседник агентства. Разочаровывает, по его словам, российского туриста и сам Крым: "Намучавшись на переправе, сидящая со мной рядом пара, мать и сын, активно
обсуждали тряские - после сносных кубанских - дороги полуострова, с иронией читали вслух украинские надписи, отмечали заметную убогость инфраструктуры Феодосии. Сын взял у матери обещание, что больше в Крым они не поедут". "Блоггеры сравнивают Медведева с Брежневым. Высокая честь! Мне же Медведев напоминает этакого злого кремлевского Манилова, чьи высказывания, к сожалению, воплощаются в жизнь с точностью до наоборот. Если даже Керченский мост будет построен, толку от него не будет никакого - как стоят километровые
очереди авто у паромов, так и будут стоять часами на обоих его концах - об этом и российские, и украинские чиновники обязательно позаботятся", - резюмировал Компаниец.
В пункте пропуска "Порубное" построят грузовой участок
Черновицкая областная таможня ГТС Украины объявила ООО "Будклас" победителем тендера на закупку работ по строительству грузового участка пункта пропуска "Порубное" на общую сумму 28,1 млн грн.
Особенности использования книжек МДП в Таможенном союзе
Как сообщалось ранее, с 1 июля 2011 года в соответствии с Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС и Комиссии Таможенного союза таможенный контроль на внутренних границах между странами-членами Таможенного союза отменен и перенесен на внешний контур. Таким образом, завершился последний этап формирования единой таможенной территории Республики Беларусь, Казахстана и Российской Федерации. Как отмечают в АсМАП Украины, это в определенной степени повлияло на порядок оформления и использования
книжек МДП для перевозок товаров по территории Таможенного союза. Поскольку территория Таможенного союза считается единой для всех стран-членов, процедура МДП для украинских перевозчиков как мера обеспечения может
использоваться, в случае оформления книжки МДП до прибытия на территорию ТС (экспорт, транзит) или при условии вывоза товара за пределы территории ТС (импорт). Для доставки товаров в рамках Таможенного союза книжка МДП
не будет оформляться должностными лицами таможенных органов. Вместе с тем АсМАП обращает внимание перевозчиков на некоторые особенности при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита белорусскими таможенными органами после 1 июля 2011 года, в частности по процедуре МДП. В соответствии с требованиями письма Государственного Таможенного
Комитета Республики Беларусь (ГТК РБ) при перевозке товаров от таможенного органа отправления на внешней границе республики Беларусь в таможенный орган назначения в России или Казахстане по процедуре МДП, белорусский
таможенный орган отправления оформляет отрывной белый лист № 1 и следующий зеленый лист № 2. Белый лист удаляется из книжки МДП и остается в таможне въезда / отправления, при этом таможенный инспектор должен оформить корешок отрывного белого листа № 1. Аналогичная процедура осуществляется при перевозке товаров от таможенного органа отправления на таможенной территории
Белоруссии. Таможенный орган выезда из Таможенного союза (на внешней границе) или таможенный орган назначения (в одном из государств-членов ТС) оформляет и забирает отрывной зеленый листок № 2, а также заполняет соответствующий корешок книжки МДП. Между таможенными органами отправления и назначения, находящимися на территории ТС, обеспечен обмен электронными
сообщениями о поступлении товара к месту назначения, поэтому отрывные зеленые листы из таможенного органа назначения в таможенный орган отправления не пересылаются. Исходя из вышеизложенного, АсМАП просит заранее планировать маршруты перевозки и необходимое количество листков в книжке МДП для транспортировки товаров по территории Таможенного союза.
В АсМАП Украины поступила информация о случаях несоблюдения таможенными органами требований письма ГТСУ от 21.02.2011 № 11/11-10.19/2840-ЕП "Относительно замены водителя и тягача при автоперевозках" и отказе в принятии заявления от перевозчика о такой замене. Во избежание подобных ситуаций в будущем ассоциация обратилась за соответствующими разъяснениями
к Гостаможслужбы. В ответ Гостаможслужба издала письмо от 20.07.2011 года № 11.1/7-12.4/10605 ЭП, которым обязала руководителей таможен определить должностных лиц таможни, уполномоченных принимать решение о замене тягача круглосуточно, в том числе в праздничные и выходные дни. АсМАП просит перевозчиков ознакомиться с нормами письма (здесь) и контролировать соблюдение его требований должностными лицами на местах. Одновременно хотим обратить внимание, что основной ошибкой при замене тягача или водителя
является то, что перевозчик перед осуществлением такой замены предварительно не уведомляет таможенный орган, а информирует об осуществленной процедуре уже по прибытию в таможню назначения. Поэтому напоминаем, что согласно абзацу 2 письма Гостаможслужбы от 21.02.2011 г. № 11/11-10.19/2840-ЕП, если возникает необходимость замены автотягача или водителя, перевозчик должен
обратиться с мотивированным письменным заявлением в ближайшую таможню (таможенного поста) или, с использованием любой связи, в таможню назначения.
В начале октября в Украине будет открыт общий доступ к сведениям Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц - предпринимателей (ЕГР) через сеть Интернет. Соответствующий приказ подписал Министр юстиции Александр Лавринович.
Согласно приказу, на специальном веб-сайте Единого государственного реестра будет отображаться информация о юридических лицах, об органах госвласти и органах местного самоуправления как о юридических лицах и о физилицах - предпринимателях.
Кроме того, на сайте Реестра будет создана специальная форма для поиска информации (по идентификационному коду ЮЛ или фамилии, имени, отчеству ФЛ-предпринимателя).
В частности, о юрлицах будет открыта информация о полном и сокращенном (в случае его наличия) наименовании, идентификационном коде юрлица, местонахождении, ФИО руководителя, об осуществлении связи с юридическим лицом, дате и названии последнего регистрационного действия, а также - данные о пребывании юрлица в процессе прекращения.
Такие
же сведения будут доступны и о физлицах - предпринимателях (ФЛП): фамилия, имя и отчество физического лица, информация о связи с ФЛП, дата и название последнего регистрационного действия, пребывание ФЛП в процессе прекращения предпринимательской деятельности.
Согласно приказу Минюста, доступ к сведениям Реестра должен быть обеспечен Государственной регистрационной службой и Техническим администратором Реестра в течение месяца со дня официального опубликования этого нормативного акта
(он готовится к опубликованию в "Официальном вестнике Украины" на начало сентября..
Государственная налоговая служба (ГНС) Украины обнаружила в Черновицкой области предпринимателя, который рассчитывался за импортные товары наличной иностранной валютой по квитанциям, написанным от руки иностранцем-поставщиком.
Как сообщает пресс-служба ГПСУ, нарушителю доначислено 6,7 млн грн налогов.
Кроме того, при проверке предпринимателя из Донецкой области выяснилось, что тот, торгуя импортными товарами, нарушил порядок ведения учета расходов и доходов. Доначислено 1,3 млн грн.
Налоговики
подчеркивают, что контроль относительно ввоза товаров на таможенную территорию Украины будет усиливаться, поскольку при операциях с импортом нередко фиксируются многочисленные попытки скрыть от налогообложения доходы, полученные от реализации полученных из-за границы товарно-материальных ценностей.
Всего, по данным налоговой, в I полугодии 2011 года на таможенную территорию Украины импортировано товарно-материальных ценностей 6 946 гражданами на общую сумму 2,4 млрд грн. Из них 2 818 — это физические
лица-предприниматели, являющиеся плательщиками единого налога, ими ввезено товаров на общую сумму 6 млн грн.
Таможня начала работать по повышенным ставкам акцизного сбора
Органы Государственной таможенной службы Украины с 31 августа растаможивают топливо по повышенным ставкам акцизного сбора, предусмотренными изменениями в Налоговый кодекс с 1 января 2011 г.
«На Коростене уже с 00:40 сегодняшнего дня топливо растаможивали по повышенным акцизам», – сообщил OilNews один из трейдеров.
Между тем, накануне на станции Коростень произошли неполадки с сервером. В результате ряд импортеров были вынуждены продлить свой
рабочий день до 00:00, однако растаможить ресурсы по сниженным акцизам 30 августа им так и не удалось. «Подобное случалось в начале прошлого года, когда должны были вступить в силу новые ставки акциза. Скорее всего, и сейчас затягивают на пару дней, как раз до начала сентября, когда возобновится действие повышенных ставок акцизного сбора на нефтепродукты», – сказал OilNews
вечером во вторник один из столичных импортеров. Отдельные участники рынка также сообщают, что о взимании повышенного акциза с 31 августа их предупреждали и на таможенном пункте в Сарнах (Ровенская обл.). Напомним, нефтетрейдеры прогнозируют, что возобновление действия акциза с 1 сентября автоматически увеличит розничные цены на топливо на 20-60 коп./л. В то же время отраслевые эксперты более осторожны в прогнозировании величины роста цен на топливо, поскольку на рынке присутствуют определенные благоприятные
факторы. В свою очередь министр энергетики и угольной промышленности Юрий Бойко исключает рост розничных цен на нефтепродукты с 1 сентября после возобновления действия повышенных ставок акцизного сбора на топливо. Справка OilNews Для стабилизации ситуации на рынке нефтепродуктов Верховная Рада 7 апреля поддержала инициированный Министерством энергетики и угольной промышленности законопроект о снижении на три месяца (до 1 августа) ставок акцизного сбора на €50/т для бензина и на €30/т для дизельного
топлива, до €132/т и €60/т соответственно. 7 июля Верховная Рада приняла закон №8217, согласно которому действие сниженных акцизных ставок на бензин и дизтопливо пролонгировано на месяц и заканчивается 1 сентября. С 1 января 2011 г., согласно изменениям в Налоговый кодекс, был отменен транспортный сбор, а ставки акцизного сбора повышены на €50/т для бензина и на €30/т для дизтоплива.
2. Митним органам застосовувати зм╕ни до Пояснень до УКТЗЕД та використовувати ╖х як допом╕жний робочий матер╕ал при зд╕йсненн╕ класиф╕кац╕╖ товар╕в зг╕дно з УКТЗЕД.
3. Прес-служб╕ (Мочалова-Колесник О.С.) забезпечити висв╕тлення цього наказу в засобах масово╖ ╕нформац╕╖.
4. Контроль за виконанням цього наказу покласти на заступника Голови Служби Дериволкова С.Д.
Т.в.о. Голови Служби
О.М. Дороховський
Додаток до наказу Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 18.07.2011 № 645
Зм╕ни до Пояснень до Укра╖нсько╖ класиф╕кац╕╖
товар╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕
1. У Поясненнях до товарно╖ позиц╕╖ 0404, у пункт╕ (е) слово "проте╖н╕в", зам╕нити словом "б╕лк╕в".
2. У Поясненнях до товарно╖ позиц╕╖ 3502, абзац другий пункту (1), викласти у так╕й редакц╕╖:
"До ц╕╓╖ товарно╖ позиц╕╖ включаються концентрати б╕лк╕в молочно╖ сироватки, що м╕стять два або б╕льше таких б╕лк╕в в к╕лькост╕ понад 80 мас. % у перерахунку на суху речовину. Вм╕ст б╕лк╕в молочно╖ сироватки розраховують шляхом множення вм╕сту азоту на перев╕дний коеф╕ц╕╓нт 6,38. Концентрати б╕лк╕в молочно╖ сироватки, що м╕стять так╕ б╕лки в к╕лькост╕ 80 мас. % або менше у перерахунку на суху речовину, включаються до товарно╖ позиц╕╖ 0404".
3. У Поясненнях до товарно╖ позиц╕╖ 7019, пояснення до товарно╖ п╕дпозиц╕╖ 7019 31 викласти у так╕й редакц╕╖:
"Мати являють собою плоск╕ зм╕цнен╕ вироби виготовлен╕ з джгут╕в склониток, як╕ складаються з дек╕лькох сотень випадково розпод╕лених паралельних ниток".
4. У Поясненнях до товарно╖ позиц╕╖ 8427, пункт (B) викласти у так╕й редакц╕╖:
"(B) ╤нш╕ навантажувач╕ (в╕зки), оснащен╕ п╕д╕ймальним або вантажно-розвантажувальним обладнанням".
5. У Поясненнях до товарно╖ позиц╕╖ 8430, пункт (С) викласти у так╕й
редакц╕╖:
(C) Машини для бур╕ння свердловин (шпур╕в) у г╕рських породах, вуг╕лля ╕ т.п., а також машини ударно-обертального бур╕ння, в яких бур може повертатися п╕д час бур╕ння. Проте до ц╕╓╖ товарно╖ позиц╕╖ не включаються схож╕ пристро╖ ручн╕, як╕ мають пневматичний або г╕дравл╕чний прив╕д чи власний двигун (товарна позиц╕я 8467).
6. У Поясненнях до товарно╖ позиц╕╖ 8472, в пункт╕ (6) слова "банк╕вськ╕ автомати", зам╕нити словом "банкомати".
7. Назву товарно╖ п╕дкатегор╕╖ 8472 90 30 00 викласти у так╕й редакц╕╖: "банкомати".
8. У Поясненнях до групи 85 прим╕тку 3 (а) викласти у так╕й редакц╕╖:
"3. До товарно╖ позиц╕╖ 8509 включаються лише т╕ електромехан╕чн╕ машини, що використовуються, як правило, у побут╕:
(a) натирач╕ п╕длоги, роздр╕бнювач╕ харчових продукт╕в, м╕ксери, соковижималки для фрукт╕в та овоч╕в р╕зно╖ маси;".
9. Пояснення до товарно╖ позиц╕╖ 8502 викласти у так╕й редакц╕╖:
10. У Поясненнях до
товарно╖ позиц╕╖ 8508 абзац перший викласти у так╕й редакц╕╖:
"У в╕дпов╕дност╕ з прим╕ткою 1 (d) до групи 85, у дану товарну позиц╕ю включаються пилососи вс╕х тип╕в, котр╕ утримують руками або н╕, включаючи пилососи для сухого та вологого прибирання, що представлен╕ з додатковими приналежностями, такими як обертальн╕ щ╕тки, пристро╖ для вибивання килим╕в, багатофункц╕ональн╕ всмоктуюч╕ насадки тощо,
або без них.".
11. Пояснення до товарно╖ позиц╕╖ 8509 викласти у так╕й редакц╕╖:
12. У Поясненнях до товарно╖ позиц╕╖ 8709, абзац дев’ятий викласти у так╕й редакц╕╖:
"Вантажн╕
транспортн╕ засоби промислового призначення – це самох╕дн╕ в╕зки для перевезення вантаж╕в, як╕ мають, наприклад, платформу чи контейнер, на як╕ розм╕щують вантаж╕."
13. У Поясненнях до групи 90, пункт (1) частина (╤╤╤) Загальних положень цифри ╕ слова "8485, 8548 або 9033", зам╕нити цифрами ╕ словами "8487, 8548 або 9033".
***Консультирует MDoffice : Затверджено спец╕альну (спрощену) форму митно╖ декларац╕╖ для ╢вро 2012
Постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 13 липня 2011 р. N 741 затверджено спец╕альну (спрощену) форму митно╖ декларац╕╖ для декларування товар╕в, призначених для п╕дготовки та проведення ф╕нально╖ частини чемп╕онату ╢вропи 2012 року з футболу в Укра╖н╕. Постанову прийнято у в╕дпов╕дност╕ до абзацу п'ятого пункту 3 розд╕лу II "Прик╕нцев╕ положення"
Закону Укра╖ни в╕д 29 червня 2010 року N 2372-VI "Про внесення зм╕н до деяких закон╕в Укра╖ни у зв'язку з орган╕зац╕╓ю та проведенням ф╕нально╖ частини чемп╕онату ╢вропи 2012 року з футболу в Укра╖н╕".
Установлено, що:
спец╕альна (спрощена) форма митно╖ декларац╕╖ використову╓ться для декларування товар╕в, призначених
для п╕дготовки та проведення ф╕нально╖ частини чемп╕онату ╢вропи 2012 року з футболу в Укра╖н╕, ╕ устаткування для преси, рад╕о- та телепередач, як╕ у пер╕од д╕╖ Закону Укра╖ни "Про внесення зм╕н до деяких закон╕в Укра╖ни у зв'язку з орган╕зац╕╓ю та проведенням ф╕нально╖ частини чемп╕онату ╢вропи 2012 року з футболу в Укра╖н╕"тимчасово ввозяться
на митну територ╕ю Укра╖ни з умовним повним зв╕льненням в╕д оподаткування з подальшим вивезенням за ╖╖ меж╕ та до товар╕в, як╕ ввозяться командами, що здобули право на участь у ф╕нальн╕й частин╕ чемп╕онату ╢вропи 2012 року з футболу, без зобов'язання про зворотне вивезення.
Пунктом 4. Статт╕ 11 Закону встановлено, що до предмет╕в, призначених для п╕дготовки та проведення чемп╕онату ╢вро-2012, застосову╓ться спрощений порядок митного оформлення.
Спрощений
порядок митного оформлення (дал╕ спрощений порядок) поляга╓ у пропуску через митний кордон Укра╖ни ╕ митному оформленн╕ предмет╕в, призначених для зд╕йснення заход╕в з п╕дготовки та проведення чемп╕онату ╢вро-2012, без прийняття митним органом р╕шення про допущення предмет╕в до перем╕щення через митний кордон Укра╖ни в митному режим╕ ╕мпорту або тимчасового ввезення, передбаченого статтею
207 Митного кодексу Укра╖ни, та без подання документ╕в, що в╕дпов╕дно до законодавства видаються органами державно╖ влади ╕ ╓ передумовою зд╕йснення митного контролю та митного оформлення таких товар╕в, зокрема, що п╕дтверджують проведення сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чного, ветеринарного, ф╕тосан╕тарного, рад╕олог╕чного, еколог╕чного вид╕в контролю; сертиф╕кат╕в походження, якост╕, в╕дпов╕дност╕; дозвол╕в, св╕доцтв, посв╕дчень, л╕ценз╕й, висновк╕в та ╕нших р╕шень уповноважених орган╕в державно╖ влади.
Предмети, призначен╕ для зд╕йснення заход╕в ╕з п╕дготовки та проведення чемп╕онату ╢вро-2012, п╕длягають оформленню митним органом за м╕сцем зд╕йснення зазначених заход╕в або митним органом у пункт╕ пропуску через митний кордон Укра╖ни таких предмет╕в з використанням спец╕ально╖ (спрощено╖) форми митно╖ декларац╕╖.
Спец╕альна (спрощена) форма митно╖ декларац╕╖ та у раз╕ потреби додатков╕ аркуш╕ до не╖ заповнюються укра╖нською або англ╕йською мовою з використанням комп'ютерно╖
техн╕ки або в╕д руки на аркушах формату A4 у двох прим╕рниках, один з яких залиша╓ться в митному орган╕, що зд╕йснив митне оформлення товар╕в п╕д час ╖х тимчасового ввезення, а ╕нший поверта╓ться декларанту для пред'явлення митному органу п╕д час зворотного вивезення товар╕в. П╕сля зворотного вивезення товар╕в у повному обсяз╕ (╕ншого завершення митного режиму) другий прим╕рник спец╕ально╖ (спрощено╖) форми митно╖ декларац╕╖ залиша╓ться у митному орган╕;
Протягом д╕╖ Закону (до 01.09.2012) застосову╓ться особливий порядок оподаткування вв╕зним митом та справляння податку на додану варт╕сть при ввезенн╕ у митному режим╕ ╕мпорту (ре╕мпорту) предмет╕в, призначених для п╕дготовки та проведення чемп╕онату ╢вро-2012.
У╢ФА, особа, призначена У╢ФА, або учасник чемп╕онату (кр╕м зб╕рно╖ Укра╖ни) мають право ввозити предмети у митному режим╕ ╕мпорту (ре╕мпорту) без сплати вв╕зного мита та податку
на додану варт╕сть за правилами, встановленими Законом Укра╖ни "Про ╢диний митний тариф" та Податковим кодексом Укра╖ни (розд╕л XX, п╕дрозд╕л 2, пункт 9) (Преференц╕я «134»).
Ввезення, пересилання
на митну територ╕ю Укра╖ни наземних транспортних засоб╕в, як╕ використовуються У╢ФА, особою, призначеною У╢ФА, або учасником чемп╕онату, зд╕йснюються у митному режим╕ тимчасового ввезення. Такий наземний транспортний зас╕б не може використовуватися з комерц╕йною метою (для отримання доходу).
Перем╕щення через митний кордон Укра╖ни особистих речей учасниками чемп╕онату та призначеними особами зд╕йсню╓ться у порядку, встановленому Законом Укра╖ни "Про порядок ввезення (пересилання)
в Укра╖ну, митного оформлення й оподаткування особистих речей, товар╕в та транспортних засоб╕в, що ввозяться (пересилаються) громадянами на митну територ╕ю Укра╖ни". (Закон ВР Укра╖ни в╕д 29.06.2010 № 2372-VI)
Декларантами предмет╕в, призначених для зд╕йснення заход╕в з п╕дготовки та проведення чемп╕онату, можуть бути У╢ФА, особи, призначен╕
У╢ФА, учасники чемп╕онату або призначен╕ ними митн╕ брокери.
Постанову опубл╕ковано в Оф╕ц╕йному в╕снику Укра╖ни в╕д 29.07.2011 № 55, ст. 2182 та Урядовому кур'╓р╕ в╕д 02.08.2011 № 139 й набира╓ чинност╕ 13 вересня 2011 року (через 45 дн╕в з дня опубл╕кування).
М╕н╕стерство ф╕нанс╕в разом з Державною митною службою у трим╕сячний строк мають забезпечити розроблення та затвердження в╕дпов╕дно до законодавства порядку заповнення спец╕ально╖ (спрощено╖) форми митно╖
декларац╕╖ та порядку зд╕йснення митного контролю ╕ оформлення товар╕в з використанням тако╖ форми митно╖ декларац╕╖.
"При доставц╕ товар╕в до митниц╕ призначення автомоб╕льним транспортом у попередньому пов╕домленн╕, попередн╕й митн╕й декларац╕╖ та внутр╕шньому транзитному документ╕ декларантом додатково заповню╓ться графа 30.".
2. У Порядку (опис╕) заповнення граф попереднього пов╕домлення, попередньо╖ митно╖ декларац╕╖ або внутр╕шнього транзитного документа, наведеному в додатку до листа Держмитслужби Укра╖ни
в╕д 02.03.2009 № 11/1-10.19/1787-ЕП:
2.1. В опис╕ графи 9:
доповнити опис п╕сля абзацу першого новим абзацом другим такого зм╕сту:
"У раз╕ застосування заход╕в гарантування у вигляд╕ надання незалежними ф╕нансовими посередниками ф╕нансових гарант╕й митним органам,у граф╕ зазначаються в╕домост╕ про в╕дпов╕дного незалежного ф╕нансового посередника, вчиня╓ться запис "Див. доп.",
а в доповненн╕ наводяться в╕домост╕ про резидента, що уклав зовн╕шньоеконом╕чний догов╕р (контракт) або ╕нший документ, що використову╓ться в м╕жнародн╕й практиц╕ зам╕сть договору (контракту).". У зв’язку з цим абзаци другий – дев’ятнадцятий уважати в╕дпов╕дно абзацами трет╕м - двадцятим;
в абзац╕ третьому слово "особу" зам╕нити словом "ос╕б".
2.2. Доповнити Порядок п╕сля опису графи 29 описом графи
30 такого зм╕сту:
У зв’язку з цим запроваджу╓ться автоматизований контроль правильност╕ заповнення граф попередньо╖ митно╖ декларац╕╖ при застосуванн╕ заход╕в гарантування у вигляд╕ надання незалежними ф╕нансовими посередниками ф╕нансових гарант╕й митним органам в частин╕:
в╕дпов╕дност╕ номера ╕ дати гарант╕йного документа даним про гарант╕йний документ, зазначеним п╕д кодом документа "9303" у граф╕ 44 документа
контролю за перем╕щенням товар╕в;
в╕дпов╕дност╕ коду за ╢ДРПОУ незалежного ф╕нансового посередника, яким виданий гарант╕йний документ, коду за ╢ДРПОУ, зазначеному в граф╕ 9 документа контролю за перем╕щенням товар╕в;
в╕дпов╕дност╕ коду за ╢ДРПОУ (номера за ДРФО) суб’╓кта ЗЕД, указаного в гарант╕йному документ╕, коду за ╢ДРПОУ (номеру за ДРФО) резидента, що уклав зовн╕шньоеконом╕чний догов╕р (контракт) або ╕нший документ, що
використову╓ться в м╕жнародн╕й практиц╕ зам╕сть договору (контракту), зазначеному в доповненн╕ до документа контролю за перем╕щенням товар╕в з посиланням на графу 9 такого документа;
неперевищення гарант╕йною сумою, зазначено╖ в л╕вому п╕дрозд╕л╕ графи 52 документа контролю за перем╕щенням товар╕в, суми митного боргу, зазначено╖ в гарант╕йному документ╕.
Цей лист набира╓ чинност╕ з 20.09.2011.
Департаменту митних ╕нформац╕йних технолог╕й до набрання чинност╕ цим листом допрацювати програмне забезпечення ╢А╤С Держмитслужби Укра╖ни, за допомогою якого зд╕йсню╓ться контроль правильност╕ заповнення документ╕в контролю за перем╕щенням товар╕в в╕дпов╕дно до наданих роз’яснень.
Про зазначене вище прошу нев╕дкладно по╕нформувати суб'╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕, взятих на обл╕к у ваших митницях, а також розробник╕в в╕дпов╕дного програмного забезпечення.
Держмитслужба у лист╕ в╕д 23.08.2011 N 11.1/2-12.4/11771-ЕП зазначила, що при доставц╕ товар╕в до митниц╕ призначення автомоб╕льним транспортом у попередньому пов╕домленн╕, попередн╕й митн╕й декларац╕╖ та внутр╕шньому транзитному документ╕ декларантом додатково заповню╓ться графа 30.
Також надано опис зазначено╖ графи 30 "М╕сцезнаходження товар╕в".
В електронку внес дополнения гр31. после , того как распечатал ГТД? а в бумажный вариант , хотел дописать под печать вместе с инспектором. Но не успел, он выписал
отказ за несоответствие. Хотя в електронке все верно. Дайте совет, как реагировать на это. При том , что он сразу сказал что будет отказ. Откуда такая увереность?
Рост экспорта существенно замедлялся в июле 2011 г. по большинству товарных групп. Об этом сообщает пресс-служба Национального банка Украины (НБУ), передает РБК-Украина.
“Поставки зерновых нового урожая на внешние рынки почти остановились из-за выхода на эти рынки российских конкурентов с демпинговыми ценами”, — говорится в сообщении.
Кроме того, на фоне
продолжающегося ухудшения прогнозов относительно развития мировой экономики наблюдается замедление роста стоимостных объемов по основным группам украинского экспорта: черных металлов и изделий из них — до 25,1% (в первом полугодии — 36%), продукции химической отрасли — до 54,5% (в первом полугодии — 62,8%), машин и оборудования — до 29,8% (в первом полугодии — 36,3%) “, — говорится в сообщении регулятора.
Согласно
изменениям временная декларация без предварительной подачи грузовой таможенной декларации может быть применена для декларирования:
- товаров, подлежащих обязательной лабораторной проверке согласно требованиям нормативно-правовых актов или соглано решениям самой Гостаможслужбы (а именно - ее Центрального таможеного управления лабораторных исследований и экспертной работы). Такие решения таможни могут излагаться в письмах, приказах и т.д.;
- следующих (т.е. ввозимых
на тех же условиях и основаниях) партий этого же товара, если на момент декларирования товара исследование предыдущей партии еще не завершено.
Декларирование таких товаров (с примененем временной декларации) не требует получения разрешения таможенного органа.
Принимаем предварительные заявки (оплата после согласования условий тура)
ООО "НПО "Поверхность"
Официальное приглашение: ВНИМАНИЮ: генеральных директоров, директоров, руководителей транспортно - экспедиционных подразделений, руководителей экспортно- импортных и логистических подразделений, бухгалтеров, таможенных брокеров и декларантов, а также
представителей частного бизнеса.
I Специализированный Международный семинар в ИЗРАИЛЕ (Эйлат )
"Реформы в таможенном законодавстве Украины. Адаптация к международным стандартам".
"Отправная
точка любого достижения - желание"
Время проведения: 17-24 октября 2011 года (даты могут быть изменены в зависимости от вылета)
Организаторы: Компания НПО "Поверхность" (MDOffice™)
I. Обзор положений и основных нововведений в проект нового Таможенного кодекса Украины (зарегистрирован в Верховной Раде Украины по №
8131-д):
1.
Адаптация положений таможенного законодательства к стандартам Европейского союза в контексте упрощения и гармонизации таможенных процедур, приведение в соответствие с рамочных стандартов Всемирной таможенной организации и международных конвенций; 2.Совершенствование системы таможенных режимов (улучшение условий осуществления реимпорта и реэкспорта товаров, разграничение режимов временного ввоза и временного вывоза, создание возможности для переработки товаров под таможенным контролем, перегрузки товаров
в пределах одного пункта пропуска без подачи таможенной декларации и т.п.); 3. Внедрение принципиально нового для Украины института уполномоченного экономического оператора; 4. Четкое законодательное урегулирование правил осуществления таможенной брокерской деятельности, деятельности таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и других видов предпринимательской деятельности в области таможенного дела; 5. Создание прозрачной системы гарантий уплаты налогов и сборов (обязательных платежей)
при перемещении товаров через таможенную границу Украины; 6. Отмена привязки субъекта ВЭД к месту его государственной регистрации при таможенном оформлении товаров; 7. Установка случаев, когда при выявлении нарушения таможенных правил
, товары могут быть пропущены
через таможенную границу Украины до завершения рассмотрения дела о таком нарушении; 8. Усовершенствование процедуры декларирования товаров, в том числе - возможности группирования товаров, внесение изменений в таможенной декларации и ее модификации, в случае необходимости, после завершения процедуры таможенного оформления; 9. Совершенствование процедуры размещения товаров на складах временного хранения, в том числе с целью недопущения простоев транспортных средств перевозчиков. 10. Актуальные
вопросы определения таможенной стоимости. Снижение риска корректировки.
II. Порядок налогообложения товаров:
Таможенные платежи. Изменения ставок и порядок взимания. Антикризисные меры; Ввозная (вывозная) пошлины в соответствии с протоколом о вступлении Украины во Всемирную организацию торговли (ВТО). Обзор законодательных актов (Таможенный тариф Украины, Законы Украины по вопросам таможенного дела); Налог на добавленную стоимость (о вексельной форме расчетов, порядок налогообложения ).
III. Практические аспекты определения таможенной стоимости и пути для снижения риска корректировки по действующему таможенному законодательств
- Предварительный анализ по критериям риска "таможенная
стоимость товаров"; - Актуальные вопросы методов определения таможенной стоимости товаров. - Способы ведения переговоров с целью доказывания правильности определения таможенной стоимости. - Выпуск товара в свободное обращение под гарантийные обязательства. - Возможности и результаты различных способов обжалования действий и решений таможенных органов. - Возврат таможенных платежей. - Обзор судебных решений, постановлений по таможенным спорам, комментарий.
IV. Рассмотрение изменений в Закон Украины "О таможенном тарифе Украины"
1. Приведение законодательной базы Украины в соответствие с системой общепризнанных норм международного права, в частности путем создания Таможенного тарифа Украины, в основу которого положена
новая версия Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности (далее - УКТВЭД), построенная на основе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров 2007 года (далее - ГС-2007) и Комбинированной номенклатуры Европейского Союза; 2. Выполнение тарифных обязательств, достигнутых в переговорном процессе по вступлению Украины в ВТО, зафиксированные в Протоколе о вступлении Украины в ВТО на 2011 год; 3. Адаптация статистической системы Украины к международным методам, стандартам и классификации; 4. Стандартизация внешнеторговой документации; 5. Устранение расхождений в версиях систем украинской классификации товаров
внешнеэкономической деятельности Украины и стран - торговых партнеров; 6. Ускорение и упрощение процедуры таможенного оформления товаров при осуществлении внешнеторговых операций;
СТОИМОСТЬ обслуживания одного участника составляет:
~ 15 000 Грн. - за одного участника - пребывание в двухместном номере (стоимость уточняется на дату заключения договора с туроператором) до 19
сентября 2011 года)
В стоимость входит: Авиаперелет: Борисполь - Тель Авив - Борисполь; Трансфер в Израиле аэропорт - гостиница - аэропорт (Гостиница****); Пребывание в гостинице -в двухместных номерах или в одноместных номерах (стоимость уточняется дополнительно) Питание - HB (завтрак, ужин) Информационное обслуживание, индивидуальные консультации, подборка нормативных документов.
*В стоимость НЕ входит:
стоимость визы, которая покупается в аэропорту по прибытии.
С Уважением,
Каждому участнику предоставляется:
Свидетельство об участии в учебно-практическом семинаре MD Office;
Бесплатная регистрация на сайте поддержки ВЭД сроком на один месяц – www.mdoffice.com.ua
Блокнот, ручка;
Информационные материалы по теме семинара.
Качество семинаров, которые проводятся НПО «Поверхность» с 1998 года обеспечиваются опытом организации обучения субъектов ВЭД. На протяжении 1998 - 2011 на семинарах при участии специалистов ООО "НПО «Поверхность» прошли обучении
более 7500 человек, а на корпоративных семинарах (тренингах) – более 3000.
Более детальную информацию о семинаре, порядок регистрации и оплаты ВЫ можете получить по телефонам: +38 -044-236-96-20, 236-96-21, 236-96-31, 236-96-39, 236-96-49 e-mail: seminar@mdoffice.com.ua или на сайте www.mdoffice.com.ua
Возлагаем надежду, что информация, полученная на семинаре, принесет неоценимую помощь в ведении Вашего бизнеса
С уважением, Директор таможенного департамента НПО "Поверхность"
Артур Хохлов
ФЛ Предприниматель
Александр Андреев
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИИ
* Дата, название семинара
17-24/10/2011
Реформы в
таможенном законодавстве Украины. Адаптация к международным стандартам.
"Заполненную заявку вместе с копией свидетельства о регистрации плательщика налога (о регистрации) следует направлять на электронный адресE-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua или на тел./факс 044 489-12-45, 593-74-09. Заявки принимаются до 15
сентября включительно. Просьба, к заявке прилагать копию загранпаспорта участника конференции.
Минфин не хочет отменять пошлины на экспорт зерна
Действие пошлин на экспорт зерна скорее всего сохранится до конца года. Об этом заявил министр аграрной политики и продовольствия Николай Присяжнюк. Идею отмены пошлин не поддержал Минфин.
Как пишет Коммерсант-Украина в материале "Пошлины пустили корни" со ссылкой на слова высокопоставленного источника в Минагрополитики, Минфин ссылается на договоренности с МВФ при подписании кредитного соглашения, по которым государству не следует отказываться от доходов в бюджет.
По подсчетам Минагрополитики, при прогнозе производства зерна в 50 млн. т и экспорте 24 млн. т поступления в бюджет в 2011/12 маркетинговом году могут составить более 4 млрд. грн.
В Минагрополитики рассчитывают поддержать экспортеров и фермеров другим способом. "Мы хотим компенсировать пошлину за счет снижения тарифов на логистику. Сейчас готовим встречу с зернотрейдерами, чтобы выслушать их предложения", - говорит собеседник издания в Минагрополитики.
Напомним,
с началом действия экспортных пошлин 1 июля экспортеры начали терять позиции на внешних рынках. Зернотрейдеры заявляли, что не могут конкурировать с компаниями из России, так как их зерно минимум на $30 за тонну дешевле украинского. В результате в июле было зафиксировано падение экспорта в пять раз, до 300 тыс. т, по сравнению с 1,5 млн. т в июне.