Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

* Документ дня: Лист вiд 23.08.2011 No 16/2-16.3/1097-ЕП Про iнформацiю Мiнiстерства екологii та природних ресурсiв Украiни


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 29/08/2011
* Документ дня: Лист вiд 23.08.2011 № 16/2-16.3/1097-ЕП Про ╕нформац╕ю М╕н╕стерства еколог╕╖ та природних ресурс╕в Укра╖ни

Количество просмотров: 33 (за период c 00:00 по 18:02 29/08/11), всего просмотров: 43
Лист вiд 23.08.2011 № 16/2-16.3/1097-ЕПДМСУ
Про ╕нформац╕ю М╕н╕стерства еколог╕╖ та природних ресурс╕в Укра╖ни
Вступил в силу с 23.08.2011
• Все хиты документов


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 21.08.2011 по 29.08.2011

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Нетарифное регулирование
1. Заборонено для ввезення при захворюваннях
№ 16/1-16.3/1116-ЕП от 23.08.2011 Листи ДМСУ
"Про втрату чинност╕ деяких р╕шень Укрголовдержкарантину"
2. Лист ДФЦ МОЗ Укра╖ни (ввезення незаре╓строваних л╕карських препарат╕в)
№ 237 от 26.04.2011 В╕домчий документ
"Про затвердження Порядку ввезення на територ╕ю Укра╖ни незаре╓строваних л╕карських засоб╕в, стандартних зразк╕в, реагент╕в"
Классификаторы
нет изменений
Информация
3. Санкции
Приказ № 693 от 18.08.2011
О введении санкций с 30.08.2011
Приказ № 662 от 11.08.2011
О введении санкций с 23.08.2011
Приказ № 663 от 11.08.2011
О введении санкций с 23.08.2011
Приказ № 656 от 10.08.2011
О введении санкций с 12.08.2011
Приказ № 658 от 10.08.2011
О введении санкций с 10.08.2011
Приказ № 659 от 10.08.2011
О введении санкций с 10.08.2011
Приказ № 660 от 10.08.2011
О введении санкций с 10.08.2011
Приказ № 661 от 10.08.2011
О введении санкций с 30.08.2011
Приказ № 652 от 05.08.2011
О введении санкций с 05.08.2011
Приказ № 694 от 19.08.2011
Об отмене санкций с 19.08.2011
Приказ № 702 от 19.08.2011
Об отмене санкций с 19.08.2011
Приказ № 703 от 19.08.2011
Об отмене санкций с 19.08.2011
Приказ № 690 от 17.08.2011
Об отмене санкций с 17.08.2011
Приказ № 680 от 16.08.2011
Об отмене санкций с 16.08.2011
Приказ № 667 от 11.08.2011
Об отмене санкций с 11.08.2011
Приказ № 668 от 11.08.2011
Об отмене санкций с 11.08.2011
Приказ № 669 от 11.08.2011
Об отмене санкций с 11.08.2011
Приказ № 656 от 10.08.2011
Об отмене санкций с 12.08.2011
Приказ № 658 от 10.08.2011
Об отмене санкций с 10.08.2011
Приказ № 659 от 10.08.2011
Об отмене санкций с 10.08.2011
Приказ № 660 от 10.08.2011
Об отмене санкций с 10.08.2011
Приказ № 652 от 05.08.2011
Об отмене санкций с 05.08.2011
Приказ № 644 от 03.08.2011
Об отмене санкций с 03.08.2011
Приказ № 645 от 03.08.2011
Об отмене санкций с 03.08.2011
Приказ № 647 от 03.08.2011
Об отмене санкций с 03.08.2011
Приказ № 648 от 03.08.2011
Об отмене санкций с 03.08.2011
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ17
Документ МЗЕЗ23
Документ митниц╕29
Закони Укра╖ни1
Кодекс2
Коментар╕ фах╕вц╕в3
Листи ДМСУ22
Накази ДМСУ4
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни13
Распорядження2
ВСЕГО:116


MDoffice

Новое на WWW MDoffice: О телефонах таможенных органов.

Уважаемые, коллеги.
   В ответ на критику в наш адрес, относительно телефонного справочника ГТСУ, по вопросу его своевременной актуализаций, нами разработана система оперативного ведения справочной информации.

   Теперь все в Ваших руках.

Смотрите: Телефонный справочник

MDoffice

СБУ попередилаа спробу незаконного збуту ╕нформац╕╖ з обмеженим доступом

   У Ки╓в╕ у рамках заход╕в, спрямованих на недопущення злочин╕в у сфер╕ використання електронно-обчислювальних систем та комп’ютерних мереж СБУ викрила та припинила спробу розповсюдження ╕нформац╕╖ з обмеженим доступом.

   Як пов╕домля╓ прес-центр СБУ, встановлено, що сп╕вроб╕тники Ки╖всько╖ рег╕онально╖ митниц╕ намагалися збути дан╕ щодо експортно-╕мпортних операц╕й суб’╓кт╕в господарювання Укра╖ни, як╕ накопичуються ╕ обробляються у центральн╕й баз╕ даних ╢дино╖ автоматизовано╖ ╕нформац╕йно╖ системи ДМС Укра╖ни та в╕дносяться до конф╕денц╕йно╖ ╕нформац╕╖, що ╓ власн╕стю держави. Старший ╕нспектор та головний ╕нспектор в╕дд╕лу анал╕зу ╕ контролю зовн╕шньоеконом╕чних операц╕й планували продати закриту ╕нформац╕ю за 900 долар╕в США.

   17 серпня ц.р. сп╕вроб╕тники СБУ затримали посадовц╕в при спроб╕ збуту флеш-нос╕я з даними.

   Зг╕дно з результатами експертного досл╕дження, в╕домост╕, що м╕стились на електронному нос╕╖, ╓ ╕нформац╕╓ю з обмеженим доступом, яка ╓ власн╕стю держави та накопичу╓ться у автоматизованих ╕нформац╕йних системах Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни.

   Сл╕дчим в╕дд╕лом Управл╕ння СБУ у м.Ки╓в╕ року порушено крим╕нальну справу за ознаками злочину, передбаченого ст.361-2 (несанкц╕онований збут або розповсюдження ╕нформац╕╖ з обмеженим доступом, яка збер╕га╓ться в електронно-обчислювальних машинах (комп'ютерах), автоматизованих системах, комп'ютерних мережах або на нос╕ях тако╖ ╕нформац╕╖) Крим╕нального кодексу Укра╖ни.

   Сл╕дство у справ╕ трива╓.

Украина Криминальная

Командировки по Украине и за рубеж

 После 1 апреля 2011 года предприятия получили невиданную ранее свободу в части учета расходов, связанных с командировками по Украине и за рубеж. Впрочем, все довольно непросто. Да, теперь предприятиям не нужно выполнять требования многочисленных нормативных документов, но они вынуждены решать целый ряд сложных вопросов. На некоторые из них мы и ответим в рамках данной публикации.
 

До и после НКУ


 
 До 01.04.2011 г., вступления в силу раздела III НКУ «Налог на прибыль предприятий», порядок отнесения расходов на командировки к составу валовых расходов регламентировался пп. 5.4.8 ст. 5 Закона о прибыли*. В соответствии с действующими на тот момент нормами, размер суточных, который мог быть включен в состав валовых расходов, определялся исходя из граничных норм, устанавливаемых КМУ. Нормы возмещения расходов при командировках в пределах Украины и за границу были утверждены постановлением КМУ от 05.01.98 г. № 10. В соответствии с п. 9 данного документа, Минфину было поручено разработать Инструкцию о порядке командировок за границу и по Украине, что последний и сделал, утвердив ее своим приказом от 13.03.98 г. № 59 (далее – Инструкция 59). Позже на смену постановлению КМУ от 05.01.98 г. № 10 было принято постановление КМУ от 23.04.99 г. № 663 (далее – Постановление № 663) с аналогичным названием. Далее, несмотря на периодические «косметические» изменения, вопросы, связанные с командировками, продолжали регламентироваться тремя документами – пп. 5.4.8 ст. 5 Закона о прибыли, Постановлением № 663 и Инструкцией № 59.
 

(* Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий» в редакции от 22.05.97 г. № 283/97-ВР.)


 
 Все изменил НКУ. Со вступлением в силу его раздела III Закон о прибыли утратил силу. Постановление № 663 было отменено, и ему на смену пришел другой документ, устанавливающий нормы суточных для лиц, направляемых в командировку предприятиями, которые полностью или частично финансируются за счет бюджета. Для этой же категории лиц предназначена и новая редакция Инструкции № 59, утвержденная приказом Минфина от 17.03.2011 г. № 362.
 
 В настоящее время все вопросы, связанные с командировками, урегулированы исключительно пп. 140.1.7 ст. 140 НКУ. В указанной статье нет упоминаний о необходимости принятия КМУ или другими ведомствами каких-либо «командировочных» документов для обычных предприятий (не финансируемых из бюджета). Этой же статьей установлены нормы суточных и порядок документального оформления расходов на командировку. Больше нет ограничений по срокам командировок, кроме того, не предусмотрено и столь уже привычное командировочное удостоверение, утвержденное приказом ГНАУ от 28.07.97 г. № 260 (далее – Приказ № 260). Однако, получив невиданную ранее свободу в части учета расходов на командировку, предприятия получили и целый ворох проблем, о решении которых НКУ скромно умалчивает. Вот мы и попытаемся разобраться в некоторых из них.
 

Расходы, учитываемые при налогообложении


 
 НКУ предусматривает возможность отнесения к составу расходов фактических расходов на командировку следующих физических лиц:
 
 – находящихся в трудовых отношениях с налогоплательщиком;
 
 – являющихся членами руководящих органов такого налогоплательщика.
 
 Основанием для возникновения трудовых отношений, согласно ст. 21 КЗоТ, является трудовой договор (в том числе и в отношении лиц, работающих по совместительству) или контракт. В соответствии с данной статьей, трудовой договор представляет собой соглашение между работником и владельцем предприятия, по которому работник обязуется выполнять работу, определенную этим соглашением, с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а владелец предприятия обязуется выплачивать работнику заработную плату и обеспечивать условия труда, необходимые для выполнения работы, предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон. Таким образом, физическое лицо, с которым предприятие заключило гражданско-правовой договор (например, договор подряда), не считается пребывающим в трудовых отношениях, и следовательно, расходы на командировку такого лица учитывать нельзя.
 
 В пп. 140.1.7 ст. 140 НКУ содержится довольно полный перечень видов расходов командированного лица, которые могут быть учтены при определении объекта налогообложения. В частности к ним относятся фактические расходы на:
 
 – проезд, в том числе перевозку багажа, бронирование транспортных билетов, как до места командировки и обратно, так и по месту командировки (в том числе на арендованном транспорте);
 
 – оплату стоимости проживания в гостиницах (мотелях);
 
 – наем других жилых помещений;
 
 – питание или бытовые услуги (стирку, чистку, ремонт и глажку одежды, обуви или белья), включенные в счета на проживание;
 
 – оплату телефонных разговоров;
 
 – оформление загранпаспортов, разрешений на въезд (виз);
 
 – обязательное страхование;
 
 – прочие документально оформленные расходы, связанные с командировкой, в том числе любые сборы и налоги, подлежащие уплате в связи с осуществлением таких расходов.
 
 Отметим, что если, согласно законам страны командировки или стран, по территории которых осуществляется транзитное движение в страну командировки, обязательно необходимо застраховать жизнь или здоровье командированного лица или его гражданскую ответственность (в случае использования транспортных средств), то затраты на такое страхование включаются в состав расходов налогоплательщика, который командирует такое лицо. Все указанные расходы могут учитываться в случае надлежащего документального подтверждения (о нем мы поговорим ниже).
 
 Не разрешается включать в состав командировочных расходов стоимость алкогольных напитков и табачных изделий, суммы чаевых, за исключением случаев, когда их суммы входят в счет по законам страны пребывания, а также плату за зрелищные мероприятия.
 
 Кроме того, НКУ предусматривает и возможность отнесения к составу командировочных не подтвержденных документально расходов в размере:
 
 – не более 0,2 размера минимальной заработной платы, действовавшего для трудоспособного лица на 1 января отчетного налогового года, в расчете на сутки (188 грн 20 коп. в 2011 г.) – для командировок по Украине;
 
 – не более 0,75 размера минимальной заработной платы (705 грн 75 коп.) – для командировок за границу.
 
 Термин «минимальная заработная плата, действовавшая для трудоспособного лица», который содержится в НКУ, в законодательстве больше нигде не встречается. Как известно, широко используется показатель минимальной заработной платы, его и следует использовать в данном случае. О трудоспособном лице вспоминают, когда речь идет о другом «социальном» показателе – прожиточном минимуме. По нашему мнению, в НКУ вкралась банальная ошибка.
 
 Отметим, что до вступления в силу раздела III НКУ размер суточных устанавливал Кабмин. В НКУ речь идет о максимальном размере суточных, и он значительно превышает возможный размер суточных, действовавший до 01.04.2011 г. Возникает вопрос: какой же минимальный размер суточных может использовать предприятие? Ответа на него в НКУ вы не найдете. Но, в соответствии с письмом № 31-07230-16-25/11433**, дать разъяснение по этому вопросу должна государственная налоговая служба. Теоретически такой размер может быть любым, даже одна гривна. В то же время логика подсказывает, что минимальный размер должен быть достаточным для покрытия минимальных потребностей командированного, в противном случае можно говорить о нарушении его трудовых прав.
 
 (** Письмо Минфина Украины от 04.05.2011 г. № 31-07230-16-25/11433.)
 
 Следует иметь в виду, что для отдельных категорий предприятий размер суточных продолжает устанавливать КМУ. Во-первых, его постановлением от 02.02.2011 г. № 98 утверждены Суммы и состав командировочных расходов государственных служащих, а также других лиц, направляемых в командировку предприятиями, учреждениями и организациями, которые полностью или частично содержатся (финансируются) за счет бюджетных средств.
 
 Отметим, что, в соответствии с письмом Минфина от 03.06.2011 г. № 31-07230-16-25/13720 и исходя из норм Бюджетного кодекса Украины, распорядитель бюджетных средств может уполномочить получателя бюджетных средств на выполнение мероприятий, предусмотренных бюджетной программой, и предоставить ему средства бюджета в пределах соответствующих ассигнований. Получатель бюджетных средств использует их на основании плана использования бюджетных средств, в котором содержится распределение бюджетных ассигнований, утвержденных в смете такого распорядителя. При этом обязательно должны соблюдаться требования бюджетного законодательства. Поэтому если субъект хозяйствования, общественная или другая организация, которая не имеет статуса бюджетного учреждения, являются получателями бюджетных средств, то при направлении работников в служебные командировки, осуществляемые за счет бюджетных средств в рамках выполнения мероприятий, предусмотренных бюджетной программой, они должны соблюдать нормы Инструкции № 59.
 
 Во-вторых, постановлением КМУ от 02.02.2011 г. № 73 утверждены предельные нормы суточных для командировок членов экипажей или суммы, направляемые на их питание вместо суточных, если суда:
 
 – осуществляют коммерческую, промышленную, научно-поисковую или рыболовецкую деятельность за пределами Украины;
 
 – выполняют международные рейсы для осуществления навигационной деятельности или перевозки пассажиров либо грузов за плату за пределами Украины;
 
 – используются для проведения аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ за пределами Украины.
 
 Отметим, что состав расходов на командировку, представленный НКУ, появился неслучайно. Он прямо следует из гарантий и компенсаций, предусмотренных ст. 121 КЗоТ. В соответствии с данной статьей, работники, направляемые в служебную командировку, имеют право на возмещение расходов и получение других компенсаций. В частности, им выплачиваются суточные за время нахождения в командировке, компенсируется стоимость проезда до места назначения и обратно, возмещаются расходы на наем жилого помещения в порядке и размерах, устанавливаемых законодательством. Также отметим, что указанная статья гарантирует командированному лицу сохранение в течение всего времени командировки места работы (должности) и среднего заработка.
 

Документальное подтверждение


 
 Как уже отмечалось, все расходы на командировку условно можно разделить на две категории:
 
 – подтверждённые документально;
 
 – не подтвержденные документально (суточные).
 
 Для первой из них обязательным условием для включения в состав расходов является наличие подтверждающих документов, которые удостоверяют их стоимость.
 

Таблица 1. Документы, подтверждающие стоимость расходов на командировку
Вид расходов Подтверждающие документы
Расходы на проезд Транспортные билеты или транспортные счета (багажные квитанции), в том числе электронные билеты при наличии посадочного талона и документа об оплате по всем видам транспорта, в том числе чартерных рейсов
Расходы на проживание Счета, полученные из гостиниц (мотелей) или от других лиц, оказывающих услуги по размещению и проживанию физических лиц, в том числе бронированию мест в местах проживания
Прочие расходы В НКУ упоминаются только страховые полисы. Это, конечно, могут быть и другие документы, подтверждающие соответствующие расходы, – платежные документы по уплате консульского сбора, оформление загранпаспорта и пр.

 
 Когда же мы говорим о начислении суточных как компенсации на расходы, не подтвержденные документально, мы имеем в виду, что не подтверждена стоимость этих расходов. Сам же факт командировки документального подтверждения, конечно, требует. Так, согласно НКУ, сумма суточных определяется:
 
 – в пределах Украины и стран, въезд граждан Украины на территорию которых не требует наличия визы (разрешения на въезд), – согласно приказу о командировке и соответствующими первичными документами;
 
 – в страны, въезд граждан Украины на территорию которых осуществляется при наличии визы (разрешения на въезд), – согласно приказу о командировке и отметкам в загранпаспорте, которые ставят уполномоченные должностные лица Государственной пограничной службы Украины.
 
 В Письме № 31-07230-16-25/11433 содержится весьма интересный вывод о применении указанной нормы. По мнению Минфина, в случае если работник, находясь в командировке, не совершал никаких расходов, связанных с такой командировкой, и значит, названных первичных документов нет, сумма суточных будет определяться только согласно приказу. Несмотря на явную либеральность данного письма, мы бы все-таки, не советовали следовать его рекомендациям, ведь в НКУ прямо прописано, что при отсутствии подтверждающих документов, приказа или отметок в паспорте сумма суточных не включается в состав расходов. Такую же позицию занимает и налоговая служба. В соответствии с письмом ГНАУ от 18.06.2011 г. № 11327/6/15-0516, суточные командировочные расходы могут включаться в состав расходов налогоплательщика лишь при наличии приказа о командировке и соответствующих первичных документов, которые удостоверяют намерения и факт осуществления командировки. При отсутствии указанных подтверждающих документов сумма суточных в состав расходов налогоплательщика не включается.
 
 С перечнем иностранных государств и режимами въезда в них для граждан Украины можно ознакомиться на официальном сайте Министерства иностранных дел Украины (www.mfa.gov.ua) в разделе «Консульские вопросы». Для поездки граждан Украины в ряд стан установлен безвизовый режим (таблица 2), и как следствие – порядок подтверждения суточных аналогичен установленному для командировок по Украине.
 

Таблица 2 Перечень стран, для которых установлен безвизовый режим
№ п/п Страна Режим поездок Наличие соответствующего двух– или многостороннего Соглашения, регулирующего режим взаимных поездок граждан
1 Азербайджан Безвизовый (поездки по загранпаспортам) Соглашение между КМУ и Правительством Республики Азербайджан о безвизовых поездках граждан от 14.02.2002 г.
2 Албания Безвизовый (до 90 суток) Соглашение между Правительством Украины и Правительством Республики Албания о безвизовых поездках граждан по дипломатическим и служебным паспортам от 19.04.2002 г.
3 Антигуа и Барбуда Безвизовый
4 Армения Безвизовый (поездки по загранпаспортам) Соглашение между КМУ и Правительством Республики Армения о безвизовых поездках граждан от 23.12.99 г.
5 Беларусь Безвизовый Соглашение о безвизовом въезде граждан Украины в Республику Беларусь и граждан Республики Беларусь в Украину от 17.12.92 г.
6 Гватемала Безвизовый
7 Гонконг (Китай) Безвизовый (до 14 суток) Соглашение между КМУ и Правительством Специального Административного Района Гонконг КНР о взаимной отмене визовых требований от 04.09.2010 г.
8 Грузия Безвизовый (поездки по загранпаспортам) Соглашение между КМУ и Исполнительной Властью Грузии о безвизовых поездках граждан от 31.03.99 г.
9 Израиль Безвизовый до 90 суток (по заграничным, дипломатическим и служебным паспортам) Соглашение между КМУ и Правительством Государства Израиль об отказе от визовых требований для лиц, пользующихся паспортами гражданина или служебными паспортами Украины и Государства Израиль, от 15.09.2010 г.
10 Казахстан Безвизовый до 90 суток (по загранпаспортам) Соглашение между КМУ и Правительством Республики Казахстан о взаимных поездках граждан от 19.05.2000 г.
11 Кыргызстан Безвизовый до 90 суток (по загранпаспортам) Соглашение между КМУ и Правительством Киргизской Республики о взаимных поездках граждан от 25.02.2004 г.
12 Македония С 10 мая до 31 октября 2011 г. действует безвизовый режим сроком до 90 суток Соглашение между КМУ и Правительством Республики Македония об условиях взаимных поездок граждан от 06.02.2010 г.
13 Малайзия Безвизовый (до 30 суток)
14 Молдова Безвизовый (по загранпаспортам) Соглашение между КМУ и Правительством Республики Молдова о безвизовых поездках граждан от 18.05.2001 г.
15 Монголия Безвизовый (по загранпаспортам) Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Монгольской Народной Республики об условиях взаимных безвизовых поездок граждан от 20.12.1979 г.
16 Намибия Безвизовый (до 90 суток)
17 Никарагуа Безвизовый
18 Палау Безвизовый (до 30 суток)
19 Парагвай Безвизовый (до 90 суток) Соглашение между КМУ и Правительством Республики Парагвай об отмене виз от 22.11.2007 г.
20 Российская Федерация Безвизовый Соглашение между Правительством Украины и Правительством Российской Федерации о безвизовых пое здках граждан Украины и Российской Федерации от 16.01.97 г.
21 Сальвадор Безвизовый
22 Свазиленд Безвизовый
23 Сейшельские острова Безвизовый (до 30 суток)
24 Таджикистан Безвизовый до 90 суток (по загранпаспортам) Соглашение между КМУ и Правительством Республики Таджикистан о безвизовых поездках граждан от 06.07.2001 г.
25 Узбекистан Безвизовый (поездки по загранпаспортам) Соглашение между КМУ и Правительством Республики Узбекистан об условиях взаимных поездок граждан от 12.10.2000 г.
26 Хорватия С 1 апреля до 31 октября 2011 г. действует безвизовый режим сроком до 90 суток Соглашение между КМУ и Правительством Республики Хорватия об условиях взаимных поездок граждан от 16.12.2005 г.
27 Черногория Безвизовый (до 90 суток) Соглашение между КМУ и Правительством Черногории о взаимных поездках граждан от 15.06.2010 г.

 
 Сотрудникам, отправляющимся в командировку в страны, с которыми установлен визовый режим, необходимо помнить следующее. В соответствии со ст. 12 Закона Украины «О пограничном контроле» от 05.11.2009 г. № 1710-VI, отметки о пересечении государственной границы в паспортных документах граждан Украины не проставляются, за исключением случаев их личной просьбы о проставлении такой отметки. Поэтому, чтобы получить нужный штамп, командированный сотрудник должен заранее обратиться к пограничникам с такой просьбой, ведь если штамп не будет проставлен, предприятие не только лишится права на включение суточных в состав своих расходов, но и должно будет облагать указанные суммы налогом с доходов физических лиц.
 
 Напомним также, что по запросу представителя органа государственной налоговой службы налогоплательщик обязан обеспечить за свой счет перевод подтверждающих документов, изданных на иностранном языке.
 
 Кроме того, следует помнить, что любые расходы, связанные с командировкой, могут быть включены в состав расходов налогоплательщика при наличии документов, подтверждающих их связь с деятельностью налогоплательщика. Такими документами в НКУ, в частности (но не исключительно), названы:
 
 – приглашения принимающей стороны, деятельность которой совпадает с деятельностью налогоплательщика;
 
 – заключенные договор или контракт;
 
 – другие документы, устанавливающие или удостоверяющие желание установить гражданско-правовые отношения;
 
 – документы, подтверждающие участие командированного лица в переговорах, конференциях или симпозиумах, других мероприятиях, проводимых по тематике, совпадающей с хозяйственной деятельностью налогоплательщика.
 

О командировочном удостоверении


 
 Напоминаем, что из НКУ исчезло упоминание о командировочном удостоверении, которое теперь не является документом, подтверждающим факт командировки. Приказ № 260 был утвержден во исполнение поручения Премьер-министра Украины от 19.06.97 г. № 11542/1 и согласно Закону Украины «О налогообложении прибыли предприятий», который, как известно, утратил силу. Именно поэтому он был недавно отменен приказом Минфина от 21.06.2011 р. № 738.
 
 Однако форма командировочного удостоверения оказалась настолько удобной в качестве документа, подтверждающего расходы на командировку, что некоторые руководители предприятий поспешили закрепить в приказах по предприятию норму о ее использовании в хозяйственной деятельности предприятия. Нам такое решение не кажется самым лучшим, ведь подобный подход не соответствует и нормам НКУ. Каков же выход? На основании формы Приказа № 260 предприятия должны разработать собственную форму командировочного удостоверения. Обоснуем данное утверждение. В соответствии с п. 138.2 ст. 138 НКУ, расходы, которые учитываются для определения объекта налогообложения, признаются на основании первичных документов, подтверждающих осуществление налогоплательщиком расходов, обязательность ведения и хранения которых предусмотрена правилами ведения бухгалтерского учета, и других документов, установленных разделом II НКУ. Таким образом, подтверждающий документ (в том числе и форма командировочного удостоверения) должны соответствовать правилам ведения бухгалтерского учета.
 
 Согласно ст. 9 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 р. № 996-XIV, первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных или машинных носителях и должны иметь следующие обязательные реквизиты:
 
 – название документа (формы);
 
 – дату и место составления;
 
 – название предприятия, от имени которого составлен документ;
 
 – содержание и объем хозяйственной операции, единицу ее измерения;
 
 – должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
 
 – личную подпись или другие данные, позволяющие идентифицировать лицо, участвовавшее в осуществлении хозяйственной операции.
 
 Кроме того, следует принять во внимание Положение о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденное приказом Минфина Украины от 24.05.95 г. № 88. В соответствии п. 2.4 этого документа, в зависимости от характера операции и технологии обработки данных, в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты:
 
 – идентификационный код предприятия, учреждения из Государственного реестра;
 
 – номер документа;
 
 – основание для осуществления операций;
 
 – данные о документе, который удостоверяет лицо-получателя и т. п.
 
 Таким образом, приняв во внимание данные требования, предприятия вправе модифицировать форму командировочного удостоверения по своему усмотрению. Например, они могут добавить в нее расчет размера суточных, выданных командированному лицу, или заменить пункт М. П. (место печати) пунктом «Место для специальных отметок (печать или штамп)», что позволит упростить оформление документа, если доступ к печати на предприятии, где осуществляется командировка, затруднен или такой печати нет.
 

Приказ или инструкция?


 
 В настоящее время Инструкция № 59 обязательна только для органов государственной власти и предприятий, учреждений и организаций, которые полностью или частично содержатся (финансируются) за счет бюджетных средств. Об этом сказано и в Письме № 31-07230-16-25/11433. Правда, некоторые специалисты неоднократно высказывали мнение, что отдельные положения данной Инструкции могут применяться при направлении в командировку работников предприятий всех форм собственности. То, что без подобного документа не обойтись, наверное, поняли руководители многих предприятий. Он необходим для определения дня приезда и отъезда, установления сроков возврата командированному использованных им собственных средств и прояснения многих других моментов. Нужен этот документ и для того, чтобы обеспечить единую для всех сотрудников политику направления их в командировку. Выходов здесь видится несколько.
 
 Первый вариант: руководитель может своим приказом обязать сотрудников предприятия, направленных в командировку, следовать требованиям Инструкции № 59. Но такое решение не кажется удачным. Не будем забывать, что этот документ разрабатывался для бюджетного сектора, поэтому содержит достаточно много ограничений, которые обычному предприятию совершенно не нужны.
 
 Второй вариант – зафиксировать все необходимые моменты в приказе об учетной политике предприятия. В этом случае необходимо издать приказ о внесении изменений в Приказ об учетной политике. Но их может быть достаточно много, что приведет к неоправданному увеличению объема данного документа. Еще один негативный момент: с приказом об учетной политике придется знакомить всех сотрудников, которые отбывают в командировку, а не только тех, кто должен знакомиться с ним в силу служебных полномочий.
 
 Поэтому оправданным решением для предприятий представляется разработка с использованием Инструкции № 59 собственной Инструкции о служебных командировках в пределах Украины и за границу. По нашему мнению, в ней должны быть отражены следующие моменты:
 
 – необходимость ведения журнала регистрации командировок;
 
 – определение дня прибытия и дня выбытия;
 
 – порядок получения и возврата аванса;
 
 – срок возврата сотруднику израсходованных командировочных средства (сверх полученного аванса);
 
 – порядок обеспечения проездными документами;
 
 – порядок выбора места проживания;
 
 – дополнительные ограничения, касающиеся сумм и целей использования средств, предоставленных на командировку;
 
 – компенсация за командировку в выходные, праздничные или нерабочие дни;
 
 – отчет сотрудника о результатах командировки и т. п.
 
 Размер суточных может быть утвержден отдельным приказом или включен в инструкцию. Мы считаем, что на предприятии может быть установлен дифференцированный размер суточных для различных категорий сотрудников (для руководителей, инженерно-технических работников и рабочих).
 

Выдача и возврат средств на командировку


 
 Форма отчета об использовании средств, выданных на командировку или под отчет, и порядок его составления утверждены приказом ГНАУ от 23.12.2010 г. № 996. Сотрудник, получивший средства на командировку, обязан в установленный НКУ срок отчитаться об их расходовании, а также вернуть предприятию оставшиеся. Отчет представляется до окончания 5-го банковского дня, следующего за днем, в котором налогоплательщик возвращается из командировки. Раньше отчет подавался до окончания 3-го рабочего дня, следующего за днем, в котором подотчетное лицо заканчивало командировку (пп. 9.10.2 ст. 9 Закона об НДФЛ).
 
 Следует также помнить о следующем:
 
 – если во время служебной командировки сотрудник получал наличность с использованием платежных карточек, он представляет отчет и возвращает сумму излишне израсходованных средств до окончания 3-го банковского дня после завершения командировки;
 
 – если командированное лицо – налогоплательщик использовало платежные карточки для расчетов в безналичной форме, а срок подачи им отчета об использовании выданных на командировку средств не превышает 10-ти банковских дней, то при наличии уважительных причин работодатель может его продлить до 20-ти банковских дней (до выяснения обстоятельств в случае выявления расхождений между соответствующими отчетными документами).
 
 Согласно п. 167.1 ст. 167 НКУ, сумма излишне израсходованных и не возвращенных в установленный срок средств подлежит обложению НДФЛ за счет любого налогооблагаемого дохода (после его налогообложения) за соответствующий месяц. Сумма НДФЛ, начисленная на сумму таких средств, удерживается лицом, выдавшим такие средства, за счет любого налогооблагаемого дохода (после его налогообложения) налогоплательщика за соответствующий месяц, а в случае недостаточности суммы дохода – за счет налогооблагаемых доходов последующих отчетных месяцев до полной уплаты суммы такого налога. Если же налогоплательщик прекращает трудовые отношения с лицом, выдавшим такие средства, сумма налога удерживается за счет последней выплаты налогооблагаемого дохода при проведении окончательного расчета.
 

Отражение расходов в налоговом учете


 
 Расходы на служебные командировки могут относиться к разным видам расходам. В частности, расходы:
 
 – аппарата управления предприятием – к административным расходам (пп. 138.10.2 ст. 138 НКУ);
 
 – персонала цехов, участков и т. д. – к общепроизводственным расходов (пп. 138.10.1 ст. 138 НКУ);
 
 – работников, занятых сбытом, – к расходам на сбыт (пп. 138.10.3 ст. 138 НКУ).
 
 Подводя итоги, заметим, что, хотя НКУ и оставил без ответа ряд вопросов, большинство из них предприятие может решить само. В то же время новый порядок учета командировочных расходов можно считать своеобразным подарком компаниям и одной из немногих норм НКУ, которая действительно изменена в пользу налогоплательщиков.
 
 
 Александр Даниленко
 
 Главный редактор журнала
 «Справочник экономиста»
 
 Всеукраинская сеть Л╤ГА:ЗАКОН



Бухгалтер 911

Украина может отменить пошлины на экспорт зерновых в начале сентября

   Министр аграрной политики и продовольствия Украины Николай Присяжнюк рассчитывает на отмену парламентом пошлин на экспорт зерновых в начале сентября. Об этом он сообщил сегодня, 29 сентября.

   "Мы планируем доработать его (предложения по отмене вывозных пошлин на зерно, - ред.) до 2-3 числа (сентября, - ред.) и до 6-7 принять решение", - сообщил Присяжнюк, которого цитирует Интерфакс-Украина.

   По словам Присяжнюка, премьер-министр Украины Николай Азаров поручил первому вице-премьеру, Минагропроду и Министерству финансов изучить ситуацию и подать предложения относительно активизации экспорта зерновых.

   "Нужно внести изменения в Налоговый и Таможенный кодексы. Мы готовим такое предложение. Сегодня на заседании Кабмина мы его обсуждали", - сказал министр.

   Напомним, Украина с 1 июля до 1 января 2012 года ввела пошлины на экспорт пшеницы (9%, но не менее 17 евро за тонну), кукурузы (12%, но не менее 20 евро за тонну) и ячменя (14%, но не менее 23 евро за тонну).

   С начала текущего маркетингового года экспорт зерна из Украины идет низкими темпами, что, по словам экспертов, связано именно с действием вывозных пошлин.

   По последним прогнозам Минагропрода Украины, урожай зерна в стране в текущем году превысит 50 млн тонн, тогда как в 2010 году Украина собрала 39,3 млн тонн.

   Экспорт зерна в текущем МГ ожидается в объеме 25 млн. тонн против 12 млн. тонн в минувшем маркетинговом году.

www.ligazakon.ua

Грузия “не против вступления России в ВТО”

   Грузия “абсолютно не против вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО)”. Об этом заявила в интервью газете La Tribune грузинский министр экономики Вера Кобалия, передает ИТАР-ТАСС.

   “Достижение на двусторонних грузинско-российских переговорах в Швейцарии согласия относительно вступления России в ВТО в полной степени возможно”, — подчеркнула она.

   “Для Грузии то, что Россия войдет в ВТО, будет даже выгодным”, — заявила Кобалия, имея в виду решение других проблем, существующих в отношении двух стран.

   Переговоры представителей России и Грузии о вступлении в ВТО состоятся в Швейцарии 12 сентября при посредничестве МИД этой страны. Обсуждаться, согласно предварительным данным, будет пакетное соглашение по снятию препятствий со стороны Грузии для присоединения России в ВТО.

   “Однако как и любая другая страна, вступившая в эту организацию, Россия будет обязана в дальнейшем соблюдать ее правила и нормы. То есть на грузино-российской границе должен быть установлен таможенный контроль, признанный на международном уровне, в частности Европейским союзом и США”, — сказала Кобалия.

   “Это экономические, а отнюдь не политические требования. Перевозимые через границу грузы должны контролироваться подобно тому, как это происходит, например, на границе между Финляндией и Россией”, — сказала грузинский министр экономики.

   В начале августа президент Дмитрий Медведев впервые допустил, что с руководством Грузии могут быть возобновлены отношения даже при президенте Михаиле Саакашвили, назвав условием компромисс в переговорах о вступлении в ВТО, в которых грузинские власти до сих пор создавали проблемы.

   Медведев заявил, что Россия не намерена расплачиваться за вступление во ВТО “изменением политических реалий, сложившихся после грузинской агрессии”. При этом президент подчеркнул, что снятие Грузией претензий к России на переговорах по ВТО может стать отправной точкой по восстановлению экономических и затем дипломатических отношений, сообщает корреспондент.

   Ранее президент Медведев и премьер-министр говорили о том, что возможно восстановить отношения с народом Грузии, но не с президентом Саакашвили.

Укррудпром

Сегодня откроют движение по транспортной развязке на 128 км дороги Киев-Чоп

   "Укравтодор" сегодня, 29 августа т.г., откроет движение на транспортной развязке на 128 км автодороги Киев-Чоп.

   Согласно сообщению "Укравтодора", на развязке построено 3 путепровода, больше 10 км основного проезда и съездов, выполнено больше 0,5 млн. куб. м земляных работ, обустроено покрытие из щебне-мастичного асфальтобетона.

   Ожидаемая интенсивность движения автомобилей в зоне развязки в 2011-2026 годах составит 48,7 тыс. автомобилей в сутки.

   Строительство развязки предусмотрено планами правительства по подготовке к чемпионату Европы по футболу 2012 года. Развязка построена в рамках совместного проекта с Европейским банком реконструкции и развития и Европейским инвестиционным банком.

   Общая стоимость выполненных работ на развязке составила 199,2 млн. грн.
Проектировщиком объекта выступило ГП "Укргипродор", заказчиком - Государственная служба автомобильных дорог Украины, ГП "Укрдоринвест", подрядчиками - фирма "Гульсан" (Турция), ООО "Трансмист" (Украина).

   По данным главы "Укравтодора" Владимира ДЕМИШКАНА, в текущем году открыто движение на новых и отремонтированных дорогах общей протяженностью свыше 600 км, а до конца года планируется открыть движение на более чем 1500 км автодорог

Trans-Port

Товарооборот Украины вырос на 50 %

   Общий товарооборот за январь-июль 2011 увеличился на 50% и составил 84,3 млрд. долларов. Об этом сообщили в пресс-службе ГТСУ.

   "При этом, импорт увеличился на 58% и составил 46,1 млрд. дол., налогооблагаемый импорт вырос на 20,7% и составил 30,8 млрд. дол. Таким образом, темпы роста поступлений платежей (28,5%) опережают темпы роста налогооблагаемого импорта (20,7%) на 7,8% ", - отметили в ГТСУ.

   По информации таможни, наибольшие суммы налогов были уплачены в бюджет при таможенном оформлении импорта нефтепродуктов (8,9 млрд. грн), легковых автомобилей (4,2 млрд. грн), каменного угля (2,3 млрд. грн), сырой нефти (2,2 млрд. грн), нефтяных газов (1,5 млрд. грн)

   Ранее сообщалось, что таможня перечислила в Госбюджет 60 млрд. грн.

   При положительных показателях перечислений в госбюджет, показатель доходов государственного бюджета, установленный в сумме 57,8 млрд. грн, выполнен на 103,1%. Поступления в бюджет по сравнению с аналогичным периодом 2010 года выросли на 28,5% (+13,2 млрд. грн.).

UBR

MDoffice: Легенды оживают ...

Нами выпущеная вторая редакция (первая редакция 1999 год) легендарной карты MDoffice.

Цена карты: 15 гр. в.ч. НДС.

MDoffice

Поверхность МД, 29/09-03/10, Крим, "НОВАЦ╤╥ МИТНОГО КОДЕКСУ УКРА╥НИ. Зм╕ни у митному та податковому законодавств╕"

Комерц╕йному директору (Директору)

Запрошу╓мо вас взяти участь у тематичному сем╕нар╕ на тему «Новац╕╖ митного кодексу Укра╖ни. Зм╕ни у митному та податковому законодавств╕», яка пройде з 29 вересня по 03 жовтня 2011 року за адресою: смт. В╕драдне, Велика Ялта, вул. Мор╕са Тереза, 5; курортний комплекс "Ripario Hotel Group"(Панс╕онат «Прибрежный»).

Сем╕нар ор╕╓нтований на:
Директор╕в компан╕й, що займаються ╕мпортом, експортом товар╕в, суб'╓кт╕в п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕, декларант╕в, брокер╕в, спец╕ал╕ст╕в орган╕зац╕й, що займаються митним оформленням, оптових покупц╕в-продавц╕в ╕мпортних товар╕в, ввезених на територ╕ю Укра╖ну, перев╕зник╕в, юрист╕в.

У сем╕нар╕ в╕зьмуть участь:
- Фах╕вц╕ проф╕льних департамент╕в Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни, Кримсько╖ митниц╕;
- фах╕вц╕ ТОВ "НВО"Поверхность МД "(коментар╕, консультац╕╖).

ПРОГРАМА СЕМ╤НАРУ:

 

Мистецтво переда╓ться ╕з вуст в уста, ╕з рук у руки

I. Огляд основних нововведень у проект╕ нового Митного кодексу Укра╖ни (заре╓строван╕ законопроекти №№ 8130-д):

Адаптац╕я положень митного законодавства до стандарт╕в ╢вропейського союзу в контекст╕ спрощення та гармон╕зац╕ю митних процедур, приведення у в╕дпов╕дн╕сть з рамковими стандартами Всесв╕тньо╖ митно╖ орган╕зац╕╖ й м╕жнародних 2. Удосконалення системи митних режим╕в (пол╕пшення умов зд╕йснення ре╕мпорту та реекспорту товар╕в, розмежування режим╕в тимчасового ввезення та тимчасового вивезення, створення можливост╕ для переробки товар╕в п╕д митним контролем, перевантаження товар╕в у межах одного пункту Упровадження принципово нового для Укра╖ни ╕нституту уповноваженого економ╕чного оператора;
Ч╕тке законодавче врегулювання правил зд╕йснення митно╖ брокерсько╖ д╕яльност╕, д╕яльност╕ митних склад╕в, магазин╕в безмитно╖ торг╕вл╕ та ╕нших вид╕в п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕ в галуз╕ митно╖ справи;
Створення прозоро╖ системи гарант╕й сплати податк╕в ╕ збор╕в (обов'язкових платеж╕в) при перем╕щенн╕ товар╕в через митний кордон Укра╖ни;
Скасування прив'язки суб'╓кта ЗЕД до м╕сця його державно╖ ре╓страц╕╖ при митному оформленн╕ товар╕в;
Встановлення випадк╕в, коли при виявленн╕ порушення митних правил, товари можуть бути пропущен╕ через митний кордон Укра╖ни до завершення розгляду справи про таке порушення;
Удосконалення процедури декларування товар╕в, у тому числ╕ - можливост╕ групування товар╕в, внесення зм╕н у митн╕й декларац╕╖ та ╖╖ модиф╕кац╕╖, у раз╕ необх╕дност╕, п╕сля завершення процедури митного оформлення;
Удосконалення процедури розм╕щення товар╕в на складах тимчасового збер╕гання, у тому числ╕ з метою недопущення просто╖в транспортних засоб╕в перев╕зник╕в.

II. Впровадження електронного декларування товар╕в з використанням ВМД:

- застосування сучасних метод╕в роботи, таких як система анал╕зу ризик╕в й методу контролю, який базу╓ться на аудит╕;
- практичне використання ╕нформац╕йних технолог╕й;
- електронн╕ способи обм╕ну ╕нформац╕╓ю як альтернатива вимоз╕ представлення письмових документ╕в;
- по╓днання електронних та документарних метод╕в посв╕дчення д╕йсност╕ та ╕дентичност╕;

III. Практичн╕ аспекти визначення митно╖ вартост╕ й шляхи для зниження ризику коригування

- Попередн╕й анал╕з за критер╕ями ризику "митна варт╕сть товар╕в";
-  Актуальн╕ питання метод╕в визначення митно╖ вартост╕ товар╕в.
- Способи ведення переговор╕в з метою доведення в╕рност╕ визначення митно╖ вартост╕.
- Випуск товару у в╕льний об╕г п╕д гарант╕йн╕ зобов'язання.
- Можливост╕ та результати р╕зних способ╕в оскарження д╕й ╕ р╕шень митних орган╕в.
- Повернення митних платеж╕в.
- Огляд судових р╕шень, постанов спор╕в з митними органами, коментар╕.

IV. Розгляд сп╕рних питань. Практичн╕ поради з оптим╕зац╕╖ ризик╕в при митному оформленн╕.
VI. Оскарження д╕й (безд╕яльност╕) та р╕шень митних орган╕в, пов'язаних з проведенням митного контролю. Можливост╕ та результати р╕зних способ╕в оскарження д╕й ╕ р╕шень митних орган╕в..

Кожному учаснику вида╓ться:

╤нформац╕йн╕ матер╕али з тематики сем╕нару;
Блокнот, ручка.

Варт╕сть участ╕ у сем╕нар╕ *:
~ М╕сце в 2-х м╕сному номер╕: 2945 грн. (без ПДВ); 3534ПДВ)
~ 1-но м╕сний номер: 3385 грн. (без ПДВ), 4062ПДВ);

У варт╕сть сем╕нару входить:

- Проживання смт. "В╕драдне, Велика Ялта", курортний комплекс "Ripario Hotel Group"(Панс╕онат «Прибережний»), (за╖зд та поселення 29.09.2011 п╕сля 12:00, ви╖зд 03.10.2011), 1 м╕сце в 2-х м╕сному номер╕ або 1-м╕сний номер (стандарт);
- У варт╕сть проживання входить 3-х разове харчування, комплекс послуг панс╕онату, басейн;
- Участь у сем╕нар╕, консультац╕╖ фах╕вц╕в, матер╕али за тематикою сем╕нару.

У варт╕сть сем╕нару не включено:

* Про╖зд туди / назад до / в╕д смт. "В╕драдне";
* Екскурс╕йну програму.

Для дов╕дки:

1) Курортний комплекс "Ripario Hotel Group" (Панс╕онат "Прибережний") ма╓ прекрасну паркову територ╕ю;
2) поблизу розм╕щен╕:
- Винзавод «Магарач», дегустац╕йний зал - 5 хв. ходу,
- Н╕к╕тський ботан╕чний сад.

М╕сце проведення сем╕нару: конференц зал курортного комплексу "Ripario Hotel Group", смт. "В╕драдне, Велика Ялта

Про╖зд: в╕д м. С╕мферополя автобусом або тролейбусом до смт. "Никита" (Н╕к╕тський ботан╕чний сад) або до автовокзалу м. Ялта.
В╕д смт. "Никита" або в╕д зупинки «Центральний ринок» м. Ялта - маршрутним такс╕ № 34 до зупинки «пансионат Прибрежный».
Адреса: м. Ялта, п. "В╕драдне", курортний комплекс "Ripario Hotel Group" (панс╕онат «Прибережний»).

Заявки на участь у сем╕нар╕ приймаються до 19.09.2011 року
(Остаточний терм╕н оплати 22/09/2011 *)
.
_______
* Для пост╕йних учасник╕в сем╕нар╕в MD Office д╕╓ програма лояльност╕ (в ╕ндив╕дуальному порядку).

Б╕льш детальну ╕нформац╕ю про сем╕нар, порядок ре╓страц╕╖ та оплати Ви можете отримати за телефонами:
(044) 236-96-20, 236-96-21, 236-96-31, 236-96-39, 236-96-49, факс: 593-74-09
e-mail: seminar@mdoffice.com.ua або на сайт╕ www.mdoffice.com.ua

Координатор проекту: Андре╓в Олександр

Поклада╓мо над╕ю на те, що ╕нформац╕я, отримана на сем╕нар╕, принесе неоц╕ненну користь при веденн╕ Вашого б╕знесу

З повагою,
Директор ТОВ "НВО "Поверхность МД"
СПД ФО

Артур Хохлов
Олександр Андре╓в

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИИ

* Дата, назва сем╕нару   29/09-03/10/2011 «Новац╕╖ митного кодексу Укра╖ни. Зм╕ни у митному та податковому законодавств╕.
* Ф╕рма-учасник  
Вид розм╕щення

  DBL (место в двухместном номере)

SNGL (одноместный номер)

Сума до оплати  2945** грн. (без ПДВ) 3534***(з ПДВ)

3385** грн. (без ПДВ

4062*** (з ПДВ)
Фактична адреса (+╕ндекс)  
* Телефон/факс (+ код м╕ста)  
E-mail  
* П.╤.Б., посада учасника  
Телефон моб.  
Вид д╕яльност╕ Вашого п╕дпри╓мства  
* Форма оплати   безгот╕вкова гот╕вкою
Юридична адреса  
* Св╕доцтво ПДВ/дата  
*╤ндив╕дуальний податковий номер  
Пропозиц╕╖, побажання за тематикою сем╕нару (╕нш╕)  
 
  * Поля обов'язков╕ для заповнення
** Оплата без ПДВ проводиться на рахунок ФО П╕дпри╓мця Андре╓в О.Л. - платника ╓диного податку;
*** Оплата з урахуванням ПДВ проводиться на рахунок ТОВ "НВО "Поверхность МД"
Дата заповнення М.П. п╕дпис

"Заповнену заявку разом ╕з коп╕╓ю св╕доцтва про ре╓страц╕ю платника податку (про ре╓страц╕ю) сл╕д над╕слати на електронну адресу E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua або на тел./факс 8 (044) 593-74-09.
Заявки приймаються до 19 вересня включно.

Зустр╕ч експерт╕в митних адм╕н╕страц╕й Укра╖ни та Республ╕ки Польщ╕ в рамках п╕дготовки до «╢вро-2012»

   Учора в м╕жнародному автомоб╕льному пункт╕ пропуску «Рава-Руська – Гребенне» в╕дбулась робоча зустр╕ч експерт╕в митних адм╕н╕страц╕й Укра╖ни та Республ╕ки Польщ╕ з питань вза╓мод╕╖ митних орган╕в обох кра╖н в рамках п╕дготовки до «╢вро-2012». У склад╕ укра╖нсько╖ делегац╕╖ були начальник Льв╕всько╖ митниц╕ Микола Харкавий, кер╕вники митних пост╕в «Рава-Руська», «Мостиська», «Краковець» Льв╕всько╖ митниц╕ та ╕нш╕ фах╕вц╕, в╕д польсько╖ – директор Митно╖ палати в Перемишл╕ п. Пьотр Дан╕ель, начальник Замосцько╖ митниц╕ п. М╕рослав Кравчак та заступник начальника Перемишльсько╖ митниц╕ п. ╢жи Каламаж.

   Делегац╕я митних орган╕в Республ╕ки Польщ╕ ознайомилась з ╕нфраструктурою та основними характеристиками пункту пропуску «Рава-Руська», орган╕зац╕╓ю роботи п╕дрозд╕л╕в митного оформлення п╕д час митного контролю та митного оформлення транспортних засоб╕в, товар╕в та громадян, що перем╕щуються через державний кордон Укра╖ни.

   Розпочинаючи зустр╕ч, начальник Льв╕всько╖ митниц╕ Микола Харкавий прив╕тав представник╕в Митно╖ Служби Республ╕ки Польщ╕, висловив подяку за те, що в╕дгукнулись на запрошення, та наголосив на важливост╕ проведення таких заход╕в у напрям╕ подальшо╖ сп╕впрац╕.

   П╕д час зустр╕ч╕ серед ╕нших було опрацьовано питання усунення черг у пунктах пропуску та на п╕д’╖зних шляхах до них; питання вза╓мод╕╖ митних орган╕в Укра╖ни та Польщ╕ у сфер╕ реал╕зац╕╖ експерименту з обм╕ну ╕нформац╕╓ю про транспортн╕ засоби, як╕ перем╕щуються через пункт пропуску «Рава-Руська – Гребенне» з використанням ╕нформац╕╖, яка надходить в╕д митно╖ служби Республ╕ки Польщ╕, а також питання сп╕впрац╕ митних орган╕в Укра╖ни та Польщ╕ у рамках п╕дготовки до чемп╕онату ╢вропи з футболу «╢ВРО-2012» та вза╓мод╕╖ митних служб обох держав на рег╕ональному р╕вн╕ в напрям╕ забезпечення безпеки ╕ правопорядку на державному кордон╕.

   У напрям╕ п╕дготовки Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни до проведення ф╕нально╖ частини чемп╕онату ╢вропи з футболу «╢ВРО-2012» польськ╕й делегац╕╖ було представлено зразок спец╕ально╖ (спрощено╖) форми митно╖ декларац╕╖ для декларування товар╕в, призначених для п╕дготовки та проведення ф╕нально╖ частини чемп╕онату ╢вропи з футболу «╢ВРО-2012», затверджено╖ постановою Каб╕нету м╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 13.07.11. Про╕нформовано про заходи, як╕ вжито для проведення м╕жнародного трен╕нгу з орган╕зац╕╖ пропускних операц╕й п╕д час «╢ВРО-2012», запланованого на вересень-жовтень цього року. З╕ свого боку начальник Замосцько╖ митниц╕ пан М╕рослав Кравчак про╕нформував про готовн╕сть польсько╖ сторони до проведення м╕жнародного трен╕нгу (навчань) та вид╕лення необх╕дно╖ к╕лькост╕ робочих м╕сць, службових прим╕щень, оргтехн╕ки для зд╕йснення митного контролю посадовими особами Льв╕всько╖ митниц╕ на територ╕╖ пункту пропуску «Гребенне» до проведення п╕лотного проекту Концепц╕╖ зд╕йснення сп╕льного прикордонного ╕ митного контролю на територ╕╖ Республ╕ки Польщ╕.

   Стосовно виникнення черг та застосування Системи раннього попередження про виникнення надзвичайних ситуац╕й на укра╖нсько-польському кордон╕ – начальник Льв╕всько╖ митниц╕ М. Харкавий наголосив, що митн╕ органи Укра╖ни та РП повинн╕ неухильно виконувати домовленост╕, досягнут╕ Головою Держмитслужби Укра╖ни та Генеральним Директором митно╖ служби Республ╕ки Польщ╕ щодо прийняття оптимально╖ к╕лькост╕ вантажних та легкових транспортних засоб╕в, визначених Системою раннього попередження. Польська сторона п╕дтвердила, що зб╕льшення пропускних операц╕й в╕дпов╕дно до Системи скоротить черги транспортних засоб╕в при перем╕щенн╕ через митний кордон. Водночас присутн╕ погодились, що вир╕шенню цього питання значно сприятиме по╓днання в пунктах пропуску «Рава-Руська – Гребенне» та «Шегин╕ – Медика» смуг руху «зеленого коридору» укра╖нсько╖ сторони з╕ смугами руху «спрощеного контролю» на територ╕╖ Польщ╕ (адже ╓ позитивний приклад у пункт╕ пропуску «Краковець – Корчова»).

   Сторони ╕з задоволенням констатували, що зустр╕ч в╕дбулась у дружн╕й, в╕дкрит╕й ╕ д╕лов╕й атмосфер╕, та висловили бажання до подальшо╖ сп╕впрац╕.

Державна митна служба Укра╖ни

Россия впервые за 12 лет возобновит экспорт сахара

   Благодаря рекордному урожаю сахарной свеклы в этом году Россия, один из крупнейших в мире импортеров сырца, может начать экспорт белого сахара. Потенциально можно вывезти за рубеж 400 тыс. т на 280-300 млн долл. Основными покупателями российского сахара выступят страны СНГ. Однако эксперты не исключают, что география поставок будет гораздо шире.

   В этом году в России ожидается рекордный урожай сахарной свеклы и, как следствие, высокое внутреннее производство сахара - 4,3-4,6 млн т. При этом объем импорта сахара-сырца в Россию, по данным ФТС, в первом полугодии 2011 года вырос на 17,9%, до 2,257 млн т.

   Вследствие насыщения российского рынка внутренние цены на сахар стремительно снижаются. По данным Союза сахаропроизводителей России, с 22 по 26 августа оптовые цены на сахар в Краснодарском крае снизились на 1,5%, до 22,7 руб. за 1 кг. С начала августа цены рухнули на 26%. При этом стоимость белого сахара на мировом рынке сохраняется на высоком уровне. Так, цена октябрьского контракта на белый сахар на Лондонской товарно-сырьевой бирже составляет порядка 785 долл. за тонну.

РБК-Украина

Щодо переказування ╕ноземно╖ валюти за меж╕ Укра╖ни

   

Нац╕ональний банк
Постанова
"Про внесення зм╕н до Положення про порядок видач╕ ╕ндив╕дуальних л╕ценз╕й на переказування ╕ноземно╖ валюти за меж╕ Укра╖ни для оплати банк╕вських метал╕в та проведення окремих валютних операц╕й"
в╕д 25.07.2011 N 250


НБУ постановою в╕д 25.07.2011 N 250 вн╕с зм╕ни до Положення про порядок видач╕ ╕ндив╕дуальних л╕ценз╕й на переказування ╕ноземно╖ валюти за меж╕ Укра╖ни для оплати банк╕вських метал╕в та проведення окремих валютних операц╕й.

   Зг╕дно з╕ зм╕нами не вимага╓ться отримання л╕ценз╕╖ на проведення операц╕й, пов'язаних з переказуванням ╕ноземно╖ валюти за меж╕ Укра╖ни суб'╓ктами господарювання - резидентами (якщо це п╕дтверджено в╕дпов╕дними документами), зокрема, з метою:

   сплати вступних або членських внеск╕в у вигляд╕ грошових кошт╕в, що сплачуються як разов╕ або пер╕одичн╕ внески для забезпечення поточно╖ д╕яльност╕ юридичних ос╕б-нерезидент╕в: м╕жнародним м╕журядовим орган╕зац╕ям без обмеження за сумами; ╕ншим юридичним особам - нерезидентам у сум╕, що не перевищу╓ в екв╕валент╕ 10000 ╓вро в один календарний р╕к на користь одн╕╓╖ особи;

   оплати послуг нерезидент╕в, як╕ надають право участ╕ суб'╓ктам господарювання - резидентам у тендерах, м╕жнародних виставках, ярмарках, конгресах, симпоз╕умах, конференц╕ях, сем╕нарах, культурних та спортивних заходах;

   переказування кошт╕в резидентом-гарантом (поручителем) нерезиденту-кредитору в межах забезпечених гарант╕╓ю (порукою) зобов'язань резидента-позичальника, передбачених в╕дпов╕дним кредитним договором (договором поруки) та умовами, на яких в╕н заре╓стрований Нацбанком.

   Перерахунок суми в ╕ноземн╕й валют╕, що ма╓ переказуватись, в ╓вро зд╕йсню╓ться за крос-курсом, визначеним зг╕дно з оф╕ц╕йним курсом гривн╕ до ╕ноземних валют, установленим Нацбанком на день зд╕йснення переказування ╕ноземно╖ валюти за меж╕ Укра╖ни.

   Суб'╓кт господарювання - резидент для отримання л╕ценз╕╖ на проведення окремих валютних операц╕й, окр╕м ╕нших документ╕в зазначених у п.2.3. Положення, ма╓ подати нотар╕ально засв╕дчен╕ коп╕╖ виписки з ╢диного державного ре╓стру юридичних ос╕б та ф╕зичних ос╕б - п╕дпри╓мц╕в або св╕доцтва про державну ре╓страц╕ю суб'╓кта господарювання - резидента та його установчих документ╕в (статуту та/або установчого договору).

   Постанова заре╓стрована в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 18 серпня 2011 р. за N 988/19726 та набира╓ чинност╕ з дня ╖╖ оф╕ц╕йного опубл╕кування.

www.ligazakon.ua

О MDJokerNet

MDoffice - работа с интернетом.

О MDJokerNet
Использую MDJokerNet каждый день
Использую MDJokerNet редко
Не знаю о его сущестовании
Не использую
 


MDoffice

В Украине грядет «пластиковая революция»

   В Украине грядет «пластиковая революция» — нас переводят на безналичный расчет. Мы сможем, как на Западе, рассчитываться в парикмахерских, на почте в райцентрах и даже в ларьках пластиковой карточкой.

   С нового года, то есть менее чем через 100 дней, в каждой торговой точке и предприятии сферы обслуживания (за исключением торговых рядов на базарах, где товар продают со столов) должны появиться POS-терминалы для оплаты покупки банковскими картами. Этого требует постановление Кабмина №706. Как разъяснили нам в пресс-службе правительства, цель — борьба с теневой экономикой и теневыми доходами.

   Постановление касается населенных пунктов, где проживает более 25 тысяч человек, то есть рассчитаться банковской карточкой в сельских магазинах вряд ли удастся — там нет ни телефона, ни интернета, чтобы передать информацию. За отсутствие или неработающий терминал придется уплатить шт раф — с кассиров 34—85 гривен, с владельцев торговых точек — 85—170 гривен.

   если в супермаркетах расчет по карточке возможен практически в каждой кассе, то в сфере сервиса терминалов пока мало. Даже в крупнейшей сети быстрого питания «Макдональдс» POS всего один — в Киеве на Крещатике, сообщил нам глава пресс-службы компании Михаил Шуранов: «Мы выполним постановление Кабмина, но успеем до конца 2012 года, не раньше. Есть две проблемы: расчет карточкой задерживает очередь плюс надо договориться, сколько банк возьмет за их обслуживание, это существенно, ведь у нас сумма чека по сравнению с магазином мала, а процент берут за каждую транзакцию». По словам Шуранова, на цену заказа это не повлияет. А вот малы й бизнес не хочет устанавливать POS-терминалы. «Зачем он мне, на рынки за капустой и помидорами никто с платежными карточками не ходит, только с наличкой!» — говорит владелец продуктового киоска Борис Боклан.

   По мнению аналитика МЦПИ Александра Жолудя, массово вводить терминалы надо, но только тогда, когда они станут востребованы больше, чем наличка. «Это удобнее и гигиеничнее «кэша», но пока, по статистике Н БУ, 95% операций по карточкам — это снятие налички, — говорит Жолудь. — Есть и технические проблемы: за границей POS-терминалы стоят около 20 долларов, у нас — 200 долларов. Кроме того, у нас они должны быть постоянно включены (а ведь интернет у нас есть далеко не всюду). А, например, в Египте даже продавцы на базаре имеют терминалы в офф-лайне и только в конце дня сбрасывают банку информацию об оплате. Также считаю нецелесообразным ставить терминалы в каждом киоске, вряд ли кто-то выходит за бутылкой пива с банковской карточкой».

Минфин

Офшорн╕ посередники втрачають позиц╕╖ в укра╖нському ╕мпорт╕

   Поточного року в загальному обсяз╕ укра╖нського ╕мпорту б╕льш як наполовину зросла питома вага товар╕в, ╕мпортованих за контрактами з безпосередн╕ми виробниками даних товар╕в. Про це заявив у п'ятницю перший заступник голови Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни Олександр Дороховський у виступ╕ на всеукра╖нському сем╕нар╕, що проходить у м.Скадовськ Херсонсько╖ област╕, пов╕домля╓ кореспондент УКР╤НФОРМу.

   За його словами, питома вага товар╕в, ╕мпортованих в Укра╖ну за контрактами з безпосередн╕ми виробниками, зб╕льшилась поточного року на 55%.

   "При цьому обсяг операц╕й ╕з офшорними посередниками пост╕йно у нас скорочу╓ться", - зазначив в╕н. За результатами 7-ми м╕сяц╕в поточного року ╕мпорт через посередник╕в, як╕ заре╓строван╕ в кра╖нах так званого п╕льгового оподаткування, становить лише 18%, пов╕домив Олександр Дороховський.

   "Це п╕дтверджу╓ готовн╕сть легального б╕знесу до прозоро╖ його д╕яльност╕. ╤ головне - не до пошуку схем ухиляння в╕д оподаткування, а до добров╕льно╖ сплати податк╕в у бюджет", - заявив перший заступник голови Держмитслужби Укра╖ни.

   Валер╕й Староселець, ХЕРСОН. 26 серпня 2011 року.

Укр╕нформ

Житомирский таможенный терминал оштрафовали за поборы

   Житомирское областное территориальное отделение Антимонопольного комитета Украины оштрафовало ООО «Житомир - Терминал - Сервис» (г. Житомир) на 16 тыс. грн за злоупотребление монопольным положением на рынке услуг таможенного терминала.
Как показало расследование, общество установило экономически необоснованные тарифы на услуги, связанные с пребыванием автотранспортных средств субъектов внешнеэкономической деятельности в постоянных зонах таможенного контроля Житомирской таможни.
Это касается услуг автостоянки, включая охрану, работу обслуживающего персонала терминала и т.п..
Вместе с этим, ООО «Житомир - Терминал - Сервис» взимало с потребителей плату за предоставленные услуги, в частности, не учитывалось фактическое время нахождения транспортных средств на территории терминала.
Кроме того, общество определило несправедливых условиях в договорах, заключавшихся с потребителями, а также предоставляло одни и те же услуги по разным тарифам без объективно оправданных на то причин.

   Ответчик привел условия договоров в соответствие с требованиями законодательства, обязался установить экономически обоснованные тарифы на услуги и оплатить штраф в государственный бюджет.

Bagnet.org

Анекдот из Интернет

Приходит ламер к линуксоиду:
- Есть дрова для принтера?
Линуксоид, очень удивлённо:
- Чего-чего?
- Ну, дрова для принтера. Неужели у такого специалиста их нет?
Линуксоид, ещё более удивлённо:
- Честное слово, сколько лет живу - только электрические принтеры
попадались!

Афоризм

Когда мужчина похабно разговаривает с женщиной - это сексуальное домогательство. Когда женщина с мужчиной - это $2,99 в минуту.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное