* Документ дня: Постанова вiд 28.01.2004 № 86 Про затвердження Порядку зд╕йснення державного контролю за м╕жнародними передачами товар╕в подв╕йного вико...
Количество просмотров: 13 (за период c 00:00 по 18:03 27/08/11), всего просмотров: 75
З метою вдосконалення порядку заповнення документ╕в
контролю за перем╕щенням товар╕в та подальшого впровадження електронного декларування товар╕в унести до листа Держмитслужби Укра╖ни в╕д 02.03.2009 № 11/1-10.19/1787-ЕП так╕ зм╕ни:
1. Доповнити пункт 4 новим абзацом такого зм╕сту: «При доставц╕ товар╕в до митниц╕ призначення автомоб╕льним транспортом у попередньому пов╕домленн╕, попередн╕й митн╕й декларац╕╖ та
внутр╕шньому транзитному документ╕ декларантом додатково заповню╓ться графа 30.».
2. У Порядку (опис╕) заповнення граф попереднього пов╕домлення, попередньо╖ митно╖ декларац╕╖ або внутр╕шнього транзитного документа, наведеному в додатку до листа Держмитслужби Укра╖ни в╕д 02.03.2009 № 11/1-10.19/1787-ЕП:
2.1. В опис╕ графи 9: доповнити опис п╕сля абзацу
першого новим абзацом другим такого зм╕сту: «У раз╕ застосування заход╕в гарантування у вигляд╕ надання незалежними ф╕нансовими посередниками ф╕нансових гарант╕й митним органам, у граф╕ зазначаються в╕домост╕ про в╕дпов╕дного незалежного ф╕нансового посередника, вчиня╓ться запис «Див. доп.», а в доповненн╕ наводяться в╕домост╕ про резидента, що уклав зовн╕шньоеконом╕чний догов╕р (контракт) або ╕нший документ, що використову╓ться в м╕жнародн╕й практиц╕ зам╕сть договору (контракту).». У зв’язку з цим абзаци
другий – дев’ятнадцятий уважати в╕дпов╕дно абзацами трет╕м - двадцятим; в абзац╕ третьому слово «особу» зам╕нити словом «ос╕б».
2.2. Доповнити Порядок п╕сля опису графи 29 описом графи 30 такого зм╕сту: «Графа 30 «М╕сцезнаходження товар╕в» При перем╕щенн╕ товар╕в автомоб╕льним транспортом у граф╕ зазнача╓ться код м╕сця прибуття зг╕дно з Класиф╕катором м╕сць прибуття, затвердженим наказом Держмитслужби Укра╖ни в╕д 17.05.2011 № 395 «Про затвердження Класиф╕катора м╕сць прибуття» (з╕ зм╕нами).».
У зв’язку з цим запроваджу╓ться автоматизований контроль правильност╕ заповнення граф попередньо╖ митно╖ декларац╕╖ при застосуванн╕ заход╕в гарантування у вигляд╕ надання незалежними ф╕нансовими посередниками ф╕нансових гарант╕й митним органам в частин╕: в╕дпов╕дност╕ номера ╕ дати гарант╕йного документа даним про гарант╕йний документ, зазначеним п╕д кодом документа «9303»
у граф╕ 44 документа контролю за перем╕щенням товар╕в; в╕дпов╕дност╕ коду за ╢ДРПОУ незалежного ф╕нансового посередника, яким виданий гарант╕йний документ, коду за ╢ДРПОУ, зазначеному в граф╕ 9 документа контролю за перем╕щенням товар╕в; в╕дпов╕дност╕ коду за ╢ДРПОУ (номера за ДРФО) суб’╓кта ЗЕД, указаного в гарант╕йному документ╕, коду за ╢ДРПОУ (номеру за
ДРФО) резидента, що уклав зовн╕шньоеконом╕чний догов╕р (контракт) або ╕нший документ, що використову╓ться в м╕жнародн╕й практиц╕ зам╕сть договору (контракту), зазначеному в доповненн╕ до документа контролю за перем╕щенням товар╕в з посиланням на графу 9 такого документа; неперевищення гарант╕йною сумою, зазначено╖ в л╕вому п╕дрозд╕л╕ графи 52 документа контролю за перем╕щенням товар╕в, суми митного боргу, зазначено╖ в гарант╕йному документ╕.
Цей лист набира╓ чинност╕ з 20.09.2011.
Департаменту
митних ╕нформац╕йних технолог╕й до набрання чинност╕ цим листом допрацювати програмне забезпечення ╢А╤С Держмитслужби Укра╖ни, за допомогою якого зд╕йсню╓ться контроль правильност╕ заповнення документ╕в контролю за перем╕щенням товар╕в в╕дпов╕дно до наданих роз’яснень.
Про зазначене вище прошу нев╕дкладно по╕нформувати суб'╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕, взятих на обл╕к у ваших митницях, а також розробник╕в в╕дпов╕дного програмного забезпечення.
Перший заступник Голови Служби
Хит недели ... Молдова нас обходит, но "нас цэ нэ обходыть"?
Недавно мы в очередной раз затронули тему развития транзитного потенциала Украины на дунайских рубежах. Вернуться к больному вопросу заставила акция протеста жителей Рени, которые перекрыли международную автотрассу Одесса - Бухарест с требованием построить объездную дорогу и тем самым "очистить" улицы города от большегрузного автотранспорта, создающего эффект землетрясения силой 3-4 балла. Сейчас страсти немного улеглись, но, разумеется, проблема никуда не делась. Правда, после акции протеста
некоторые высокопоставленные украинские чиновники поспешили заявить, что строительство объездной дороги в Рени начнется в следующем году, однако следует помнить: подобные обещания звучали неоднократно... А в то время, как транзитный потенциал Украинского Придунавья продолжает быть предметом бесконечной пустой болтовни, наш ближайший транспортный конкурент - Молдова - тихо и спокойно развивает потенциал собственный. И небезуспешно. Вплоть до того, что страна-соседка привлекает транспортные потоки, которые давно
стали традиционными именно для Придунайского региона. "Вот вам и репутация державы..." - Если посмотреть на карту юго-западной части Одесской области и юга Молдовы, то мы увидим, что транзитный транспорт может попасть в пограничный "узел" Рени - Джурджулешты - Галац двумя главными путями, - в неофициальной беседе рассказывает ренийский сотрудник украинской таможни. - Первый путь - через Болград, второй - по трассе Измаил - Рени. Раньше, чтобы доехать из Болграда в Галац, нужно было пересечь украинско-румынскую
границу в пограничном пункте пропуска Виноградовка - Вулканешты, добраться до Чишмикиоя, еще раз пересечь границу в пункте пропуска Долинское, а затем по территории Ренийского района и города Рени достичь пункта пропуска Рени - Джурджулешты. Можно было ехать и напрямую, то есть по маршруту Вулканешты - Джурджулешты, однако та дорога была хуже. Как правило, никому не хотелось дважды пересекать границу, и основные транспортные потоки шли транзитом не через Болград и Чишмикиой, а по трассе Измаил - Рени - Галац. Так
вот, не так давно Молдова капитально отремонтировала дорогу Вулканешты - Джурджулешты. Не берусь судить о качестве трассы в целом, поскольку на всем ее протяжении я не ездил, но, во всяком случае, молдаване довели ее до высоких стандартов: мчишься со скоростью 130 километров в час и даже не замечаешь - ни бугорка, ни ямочки. Причем, новое дорожное покрытие постелено по всей ширине трассы, а не так, как у нас - латка на латке. Это сразу же привело к тому, что транзитные транспортные потоки переориентировались
в пользу Молдовы: через Рени стали ездить намного меньше, тогда как поток автобусов и легковых машин по дороге Болград - Вулканешты - Джурджулешты - Галац заметно увеличился. По словам сотрудника таможни, на маршруте движения большегрузного автотранспорта это не отразилось - фуры на пути в Румынию по-прежнему трясутся на разбитой дороге Рени - Орловка и пересекают украинско-молдавскую границу в пункте пропуска Рени - Джурджулешты. Причина одна: пункт пропуска Виноградовка - Вулканешты не предназначен для
подакцизных грузов, и большинство "дальнобойщиков" просто вынуждено пользоваться ренийским транзитным направлением, несмотря на отсутствие нормальной дорожной инфраструктуры... Казалось бы, у Украины нет причин для беспокойства. При пересечении границы основные поступления в казну обеспечиваются именно за счет грузового транзита, а ему, как видим, дорожная конкуренция со стороны Молдовы не грозит: географическое положение нашей страны таково, что международные транспортные коридоры никак не могут ее миновать
(не считая северных и южных направлений). Если даже отдельные маршруты грузопотоков изменятся, то большегрузным автомобилям в любом случае придется пересекать украинско-молдавскую границу, и не все ли равно, где именно - в Виноградовке, Рени или где-то еще? Ну, а тот факт, что соседняя республика "переманила" к себе поток автобусов и легковых машин, серьезной угрозы для транзитного потенциала Украины не представляет. Однако мой собеседник не согласился с такой постановкой вопроса. "Насколько я понимаю, каждое
уважающее себя государство старается поднять собственный имидж, собственную репутацию в глазах граждан других государств, и транспортные вопросы играют в этом смысле не последнюю роль, - продолжает таможенник. - Среди тех, кто пересекает границу в автобусах и "легковушках", много иностранных туристов, отдыхающих, предпринимателей, чиновников, сотрудников международных организаций... И если они видят, что в Украине дороги хуже, а в Молдове - лучше, то выводы будут соответствующими. Дорожные впечатления - зачастую
первые впечатления людей о чужих странах. А ведь потом эти люди делятся своими впечатлениями, в том числе на интернет-форумах. Так создается имидж страны. Например, россияне, которые ездят в Европу через Одесскую область, постоянно жалуются мне на качество наших дорог. Это с учетом того, что в России своих плохих дорог хватает. А что говорить о жителях развитых стран? Да и не надо далеко ходить: посмотрите, какие дороги сейчас в Румынии. Это же сказка по сравнению с Украиной! Вот вам и репутация державы..." "Дороги
- как после бомбежки..." После разговора с таможенником я специально покопался в Интернете с целью найти какие-либо "народные" оценки транзитных плюсов и минусов Придунайского края. Довольно много информации оказалось на форумах автомобилистов. В частности, часто встречаются обсуждения туристических поездок в Болгарию через Украину, Молдову и Румынию (среди туристов преобладают россияне). Вот лишь некоторые высказывания форумчан: "От Одессы до Варны реально за 8-12 часов доехать, как на границах повезет...
Мне лично понравилось больше через Болград - Вулканешты - Галац, чем через Рени - Галац. Дорога менее загружена и лучше по качеству". "Народ настоятельно не рекомендует Рени из-за плохой дороги. Мы выбрали в итоге такой маршрут: Одесса - Болград - Вулканешты - Галац - Бриэла - Слободзия - Калараш - паром - Силистра - Несебр". "Ехали через Черновцы и приехали в Несебр... По километражу вышло где-то в районе 2200 км. Обратно поехал через Рени - Измаил, ну, так сказать, чтобы сравнить и вообще... Для себя
решил, что никаких больше Рень. Машину жалко... Если и ехать через Одессу... то поеду только через Болград". "... Дорога до Рени пустая и хорошая, в Измаил не въезжаешь, только в Ренийском районе хуже, а в самом Рени - как после бомбежки". Короче, стыдно. Очень стыдно... И все же, чем поучительны (и вместе с тем опасны) дорожные успехи Молдовы для Украины? Ответ на этот вопрос приходится повторять вновь и вновь. Пример соседней республики уже в который раз доказывает: даже незначительное улучшение транспортной
инфраструктуры приводит к перераспределению грузовых и пассажирских потоков в пользу той страны, которая эту инфраструктуру улучшает. Достаточно вспомнить опыт молдавского Джурджулештского порта: как известно, его развитие обернулось экономическими минусами для таких крупных транспортных предприятий Украины, как Ренийский порт и судоходная компания "Укрферри". Для жителей Придунавья первоочередное значение имеет то обстоятельство, что любые транспортные потери неотвратимо приближают этот регион к "статусу"
тупикового. И если сегодня его транзитные возможности (по крайней мере, теоретически) не подлежат сомнению, то завтра большие начальники в Киеве могут изменить позицию: а зачем что-то развивать в этом самом Придунавье, если там и перспектив-то нет? Ездили туристы, да и те ушли через Болград и Молдову... Между прочим, именно таким аргументом Министерство транспорта Украины (ныне - Министерство инфраструктуры) оправдало свое нежелание строить железнодорожную ветку Измаил - Рени: мол, она не окупится - в Ренийском
порту нет достаточной грузовой базы. И никто не желает ставить вопрос по-другому: а, может, грузовой базы потому и нет, что нет инфраструктуры?
... И денег не будет никогда "В Госадминистрации автомобильных дорог Молдовы завершился предварительный сбор заявок от компаний, выразивших желание участвовать в тендере на право реабилитации двух участков автодороги Комрат - Чумай, которая входит в автомагистраль национального значения М3 Кишинев - Джурджулешты. Тендер состоится в августе
этого года, - пишет молдавский еженедельник "Экономическое обозрение" (июнь 2011 года). - Свои заявки на реабилитацию (капитальный ремонт) участка Комрат - Чумай автодороги М3 подали 19 иностранных компаний, на выполнение технического надзора за ведением дорожно-ремонтных работ - 33 компании. Начальник управления развития автомобильных дорог Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры, национальный секретарь TRACECA по Молдове Андрей Кукулеску подчеркнул особое значение автомобильной дороги Кишинев
- Джурджулешты. Это основная магистраль, которая идет из центра на юг, обеспечивает доступ к двум пунктам перехода границы и международному портовому комплексу Джурджулешты, является частью европейского транспортного коридора TRACECA и европейской автомобильной дороги E584. Общая протяженность существующей автодороги Кишинев - Джурджулешты составляет 220
км... Общая стоимость реабилитации существующих и строительства новых участков оценивается в 165 млн. евро. Технико-экономическое обоснование восстановления автодороги и проектные работы на участке Комрат - Чумай выполнены в 2009 году немецкой компанией Kocks в ассоциации с молдавской проектной фирмой Universinj. На разработку ТЭО был получен грант от Европейской
Комиссии в сумме 750 тыс. евро". Далее со ссылкой на А. Кукулеску "Экономическое обозрение" подробно перечисляет отдельные дорожные проекты Молдовы, причем с указанием сроков выполнения работ, источников и объемов их финансирования. Например, страна-соседка планирует с нуля построить дорогу Порумбрей - Чимишлия (19 км, проектная стоимость - около 24 млн. евро). В октябре 2010 г. этот проект рассматривался на инвестиционном форуме TRACECA, после чего Еврокомиссия включила его в список приоритетных проектов
ЕС для Молдовы в рамках программы "Восточное партнерство". Начало осуществления проекта автомагистрали Комрат - Чумай (54,4 км) намечено на весну 2012 года. Кредитором строительства выступает Европейский Банк реконструкции и развития (в октябре 2010 г. было подписано соглашение с ЕБРР о предоставлении кредита в сумме 75 млн. евро на восстановление молдавских автодорог). Интересен также участок Слобозия Маре - Джурджулешты. Это новое строительство (20,8 км, стоимость - 21,5 млн. евро). На втором инвестиционном
форуме TRACECA этот проект тоже стал приоритетным, поэтому для его реализации может быть получен грант от Евросоюза. Что бросается в глаза? С маленькой и бедной Молдовой довольно активно сотрудничают европейские политические и финансовые структуры, солидные иностранные инвесторы и компании, что красноречиво говорит о доверии к этому государству. Украина такого доверия, видимо, не заслуживает. Достаточно вспомнить историю амбициозного проекта автобана Одесса - Рени. Его активно обсуждают уже лет семь-восемь,
однако широко разрекламированная стройка по-прежнему остается только на бумаге. За минувшие годы реальный интерес к проекту проявила лишь Турция (список стран-инвесторов столько раз пополнялся и сокращался, что это напоминало какую-то игру), тем не менее, в Интернете до сих пор нет подробной информации о том, на каких условиях турки собираются строить пресловутый автобан. Как известно, в июле т.г. Кабмин Украины одобрил ТЭО строительства автотрассы Одесса - Рени (проектная стоимость - 8,2 млрд. грн.), однако речь идет лишь об участке длиной 81 км Одесса - Монаши, причем львиная доля средств будет потрачена на сооружение моста через Днестровский лиман. Построить этот участок правительство планирует за 5 лет. Когда будет закончен автобан в целом, не знает никто. Быть может, через 55 лет... Украине - не до развития транспортных коридоров. Сегодня в стране нет денег,
потому что все силы брошены на подготовку к Евро-2012. Завтра денег не будет, потому что придется "латать бюджетные дыры" после Евро. Послезавтра случится что-нибудь еще. И денег не будет никогда... К тому же, власть больше озабочена проектом кольцевой дороги вокруг Киева, нежели обустройством международных транспортных коридоров на границах. Оно и понятно: Украина для наших политиков - это только столица. Ну, а провинция - другая планета. Населенная гуманоидами третьего сорта. О существовании которых вспоминают
только перед выборами.
Хит недели ... Нацбанк разрешил расти гривне до 8,35
Национальный банк Украины (НБУ) расширил максимально допустимую амплитуду годовых колебаний курса гривны с 2% до 5%, сообщил первый заместитель главы НБУ Юрий Колобов на брифинге в пятницу.
По его словам, НБУ пошел на такой шаг в контексте реализации ранее достигнутых соглашений с Международным валютным фондом о повышении гибкости курса.
Вместе с тем первый замглавы НБУ подчеркнул, что на текущий момент нет никаких оснований ожидать одномоментного
усиления или ослабления гривни в указанных параметрах.
Напомним, что сейчас официальный курс гривны к доллару составляет 7,95 грн./ $1. Таким образом, верхняя граница колебаний составляет 8,35 грн./ $1.
Государство жаждет перевести $65 млрд. наличных средств украинцев в безнал
Нацбанк Украины (НБУ) законодательно планирует стимулировать безналичные расчеты среди населения при покупке товаров. В частности, банковский регулятор намерен узаконить понятие «электронные деньги», а также использование мобильного телефона как «платежного инструмента». Эксперты уверены, что таким образом НБУ хочет вывести из теневого оборота «бумажные» деньги для поддержания экономики страны,
заставив украинцев перевести $65 млрд. наличных в коммерческие банки.
НБУ разработал проект закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно функционирования платежных систем и развития безналичных расчетов)», который предусматривает повсеместное введение безналичного расчета за товары и услуги. В случае принятия и вступления в силу этого документа, торговые точки должны будут в обязательном порядке устанавливать торговые терминалы и принимать платежные
карты, либо «платить штраф в размере 100 необлагаемых минимумов дохода граждан» (1,7 тыс. грн.).
Также напомним, что этим проектом НБУ окончательно намерен лишить население возможности получать валюту через сети банкоматов (см. статью «Минфина» — «Защитный рефлекс»).
Экономический донор
Эксперты связывают такую инициативу НБУ со стремлением государства вывести из оборота «черный» и «серый» нал, поскольку безналичные расчеты легче контролировать.
А также выманить у граждан наличные деньги, объем которых, по разным оценкам аналитиков, колеблется в пределах $60-65 млрд. По словам операционного директора по сопровождению розничного, малого и среднего бизнеса Альфа-Банка (Украина) Елены Лукьянчук, эти деньги, которые окажутся на банковских счетах, могут работать на благо экономики страны. «Стимулировать население держать наличные на счету в банке также может легкость доступа к деньгам, возможность везде рассчитаться картой или с помощью интернет-банкинга»,
— подчеркнула она.
По данным «Минфина», сегодня в торговых сетях осуществляется только 6% всех платежей с помощью платежных карт. «Для НБУ и для банковской системы в целом было бы очень выгодно, если бы этот показатель был бы хотя бы 16%, а лучше 60%», — рассказал Александр Охрименко. В частности, как рассказали «МФ» в Украинском процессинговом центре (UPC), для банков такое нововведение также является плюсом, ведь чем больше транзакций проходит через банкомат, тем меньше затрат несет
банк на обслуживание, так как достигается эффект от масштаба. Стоит отметить, как сообщал «МФ» в статье — «Банкоматы попали в сети», в Верховной Раде зарегистрирован законопроект № 9045 об отмене комиссионных сборов за услуги банковских автоматов, в случае принятия которого, банки могут понести многомиллионные убытки.
Безналичная развитость
Участники рынка утверждают, что в развитых странах около половины доходов банков — это комиссионные доходы, прежде всего
от обслуживания платежных карт. Тогда как в Украине, по словам господина Охрименко, главный источник дохода — это проценты по кредиту. «Поэтому украинские банки плохо переживают кризис. Если банки будут больше зарабатывать комиссионных доходов от транзакций, то будут выгоднее и другие продукты, к примеру, более мягкие условия для кредитования», — подчеркнул он.
В то же время начальник отдела карточных продуктов Platinum Bank Сергей Кирюхин считает, что развитие безналичных расчетов должно
происходить параллельно со стороны банков и держателей платежных карт. «Поскольку, если клиенты не будут рассчитываться картами в торговой сети и продолжат упорно снимать наличные в банкоматах, ценность таких инициатив будет нивелирована», — сказал он.
При этом эксперты уверены, что в любом случае безналичные расчеты со временем вытеснят наличные платежи, так как это мировая тенденция. По их словам, уровень безналичных расчетов определяет развитость экономики страны, то есть, чем более
высокоразвита экономика, тем меньше наличных средств в обороте. «Все развитые страны мира показали, что рассчитываться платежными картами выгоднее, чем наличными. Во-первых, есть возможность получить скидку в торговой сети. Во-вторых, это деньги под защитой», — сказал Александр Охрименко. В частности, в законопроекте четко прописана необходимость усилить ответственность банков за хищение средств с платежных карт.
Электронная революция
Кроме того, законопроект
требует от банков использовать новые технологии платежных систем, которые имеют более высокую степень защиты. НБУ намерен легализировать расчеты через мобильные телефоны в Украине, вводя понятие «электронного платежного инструмента», к которому относится мобильный телефон. Это упростит задачу банкам по запуску такого сервиса для потребителей. «Другое дело, что в Украине, при ее теневой экономике, достичь большой доли расчетов платежными карточками сложно. Есть опасность, что контролирующие органы будут проверять
личные расчеты граждан без их ведома», — резюмирует господин Охрименко.
В компании «МТС-Украина» позитивно восприняли инициативу НБУ, которая при правильном развитии сможет дать первый импульс для появления в Украине сервисов мобильных платежей – когда с помощью мобильных телефонов абоненты могут заказывать и оплачивать различные услуги или товары. «Такие услуги уже давно используются в Европе и других странах мира, но у нас, к сожалению, не могут развиваться из-за ограничений на законодательном
уровне. Возможно, этот проект сможет изменить ситуацию», — сказали «МФ» в компании.
В UPC уверены, что безналичные расчеты будут расти не за счет стандартных банкоматных транзакций по снятию наличности, а за счет оплаты покупок, интернет-платежей и платежных операций в банкоматах (переводов с карты на карту и с карты на счет, депозитных операций, а также оплаты коммунальных и прочих услуг).
Сергей Кирюхин прогнозирует, что к концу 2012 года удастся достичь порядка
12-15% проникновения безналичных расчетов от общего объема операций в Украине. «Банки должны постоянно объяснять преимущество и удобство безналичной оплаты с помощью платежных карт. Только так банки смогут преодолеть «любовь» клиентов к наличке», — считает господин Кирюхин. Хотя Александр Охрименко менее оптимистичен: «Скорее всего, через пять лет можно ожидать показателя в 10-15% безналичных расчетов карточками. А показатель в 30-40% может быть через 10-20 лет».
Хит недели ... Налоговый кодекс Украины : "перезагрузка". Экологический налог.
Президент Укра╖ни п╕дписав Закон Укра╖ни в╕д 07.07.2011р. № 3609-VI, дал╕ - Закон № 3609.
Норми Закону № 3609 (п╕дпункти 101 - 105 пункту 1 розд╕лу I Закону № 3609), як╕ вносять зм╕ни до розд╕лу VIII Податкового кодексу Укра╖ни в╕д 02.12.2010р. № 2755 -VI, дал╕ - Податковий кодекс, наберуть чинност╕ 1 жовтня 2011року ╕ кардинально
зм╕нять порядок справляння та сплати еколог╕чного податку.
Зг╕дно з╕ статтею 241 Податкового кодексу податок, що справля╓ться за викиди в атмосферне пов╕тря забруднюючих речовин пересувними джерелами забруднення у раз╕ використання палива, утриму╓ться ╕ сплачу╓ться податковими агентами.
Закон № 3609 зм╕ню╓ склад податкових агент╕в (пункт 241.2 статт╕ 241 Податкового кодексу). Якщо ран╕ше ними були суб'╓кти господарювання, що зд╕йснювали оптову та роздр╕бну торг╕влю
паливом (окр╕м тих, що реал╕зують паливо, придбане в оптових торговц╕в), то в╕дпов╕дно до Закону № 3609 ними стануть суб'╓кти господарювання, як╕:
- зд╕йснюють на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни торг╕влю паливом власного виробництва та/або передають замовнику або за його дорученням ╕нш╕й особ╕ паливо, вироблене з давальницько╖ сировини такого замовника;
- зд╕йснюють ввезення палива на митну територ╕ю Укра╖ни.
Отже, сплата податку зд╕йснюватиметься
виробниками (у тому числ╕ тими, що виробляють паливо з давальницько╖ сировини) та ╕мпортерами палива.
Зм╕ниться ╕ об'╓кт оподаткування для податку, який справля╓ться за викиди в атмосферу забруднюючих речовин пересувними джерелами (п╕дпункт 242.1.4 пункту 242.1 статт╕ 242 Податкового кодексу). Ним буде обсяг та вид палива (у тому числ╕ виробленого з давальницько╖ сировини), реал╕зованого або ввезеного на митну територ╕ю Укра╖ни податковими агентами, кр╕м:
- обсяг╕в
палива, вивезених з митно╖ територ╕╖ Укра╖ни в митних режимах експорту або реекспорту та/або переробки на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни, засв╕дчених належно оформленою митною декларац╕╓ю;
- мазуту та п╕чного палива, що використову╓ться в процес╕ виробництва тепло - та електроенерг╕╖.
Таким чином, не будуть об'╓ктом оподаткування обсяги палива, вивезеного в режим╕ експорту, реекспорту або переробки. Ця норма не суперечить ╕ншим нормам, що регулюють питання щодо справляння
еколог╕чного податку, оск╕льки:
- вивезення у режим╕ експорту не передбача╓ реал╕зац╕ю палива на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни. Причому не ма╓ значення, хто зд╕йсню╓ експорт товару: виробник чи суб'╓кт п╕дпри╓мництва, який придбава╓ товар у виробника. Виробник у такому раз╕ не ╓ податковим агентом, бо одним з обов'язкових критер╕╖в визнання виробника податковим агентом ╓ реал╕зац╕я палива на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни. А якщо експортна операц╕я зд╕йсню╓ться не виробником товару, то це означа╓,
що товар свого часу було придбано у виробника (у якого ╕ виникали зобов'язання щодо сплати еколог╕чного податку) ╕, можливо, перепродано к╕лька раз╕в. Незалежно в╕д к╕лькост╕ раз╕в перепродування у продавця - експортера не виникнуть податков╕ зобов'язання щодо сплати еколог╕чного податку. Такий порядок оподаткування ╓ лог╕чним, адже у раз╕ перепродажу, в тому числ╕ у раз╕ експорту, той самий обсяг продажу ╕ вид палива не мають оподатковуватися дв╕ч╕;
- режими реекспорту та переробки
передбачають попередн╓ ввезення товару на митну територ╕ю Укра╖ни. У свою чергу, ввезене паливо оподаткову╓ться в момент ввезення. Отже, аби уникнути подв╕йного оподаткування, паливо, вивезене в режим╕ реекспорту або переробки, не ╓ об'╓ктом оподаткування.
Зм╕на складу податкових агент╕в спричинила ╕ запровадження нових, зокрема для ╕мпортер╕в, ставок еколог╕чного податку (пункт 244.2 статт╕ 244 Податкового кодексу). А ставки, як╕ ран╕ше використовувалися для справляння еколог╕чного
збору в раз╕ торг╕вл╕ паливом, застосовуватиметься для операц╕й, що зд╕йснюються його виробниками.
Порядок обчислення податку встановлено окремо для виробник╕в (в╕н ╓ аналог╕чним до чинного для продавц╕в порядку) та ╕мпортер╕в (податок визнача╓ться на дату подання митно╖ декларац╕╖ для митного оформлення).
Зазна╓ зм╕н ╕ порядок сплати податку та подання зв╕тност╕. Зокрема, ╕мпортери сплачуватимуть податок у день подання митно╖ декларац╕╖ (п╕дпункт 249.1
статт╕ 249 Податкового кодексу). Виробники палива сплачуватимуть податок у строки, передбачен╕ чинною редакц╕╓ю Податкового кодексу для продавц╕в.
М╕сце подання податково╖ декларац╕╖ визначено для вс╕х податкових агент╕в: це - орган державно╖ податково╖ служби, в якому податковий агент перебува╓ на обл╕ку.
Хит недели ... ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... гр.31 Две торговых марки
22-08-2011 13:25, Виктор2 z222286@bigmir.net Регион: Киев Две торговых марки
Друзья /нет времени вникать в законодательные тонкости заполнения 31 гр./ подскажите кто сталкивался -
товар, артикул /код/- один, -производитель- один, -а торговых марок две как будет выглядеть 31 гр.?:
товар ххх-10 коробок торгывельно╖ марки-А товар ххх-10 коробок торгывельно╖ марки-Б Виробництва А Кра╖на походження ВЕ
или разбивать на два товара. /всмысле две 31гр/ Спасибо.
Хит недели ... ТЕРМ╤НОВО ! ╤нформу╓мо про зменшення пропускно╖ спроможност╕ пункту пропуску для автомоб╕льного сполучення
ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ СХ╤ДНА МИТНИЦЯ
20.08.2011 № 11-16/10272-ЕП
Начальникам рег╕ональних митниць митниць
ТЕРМ╤НОВО !
На виконання вимог пункту 6.1 Розд╕лу ╤╤╤ Порядку д╕й кер╕вник╕в та посадових ос╕б митного органу п╕д час зменшення пропускно╖ спроможност╕ пункту пропуску через державний кордон Укра╖ни, затвердженого наказом Держмитслужби в╕д
27.05.11 № 440, ╕нформу╓мо про зменшення пропускно╖ спроможност╕ пункту пропуску для автомоб╕льного сполучення «Новоазовськ-Весело-Вознесенка» Сх╕дно╖ митниц╕. Станом на 12-00 20.08.2011 у напрямку «ви╖зд з Укра╖ни» утворилась черга у к╕лькост╕ близько 100 вантажних транспортних засоб╕в. Причиною зменшення пропускно╖ спроможност╕ пункту пропуску для автомоб╕льного сполучення
«Новоазовськ-Весело-Вознесенка» Сх╕дно╖ митниц╕ стало, зменшення пропускно╖ спроможност╕ пункту пропуску РФ «Весело-Вознесенка» Таганрогсько╖ митниц╕ у зв’язку з набранням чинност╕ з 29.06.2011 року Федерального закону Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ № 394, зг╕дно з яким ╕нспекторами митного поста “Весело-Вознесенка” зд╕йсню╓ться так╕ види контролю: транспортний, документальний, еколог╕чний, ветеринарний, сан╕тарний Найближчими до пункту пропуску „Новоазовськ-Весело-Вознесенка” ╓ пункти пропуску для автомоб╕льного сполучення
„Успенка – Матв╓╓в Курган” та «Марин╕вка – Куйбишево». Просимо про╕нформувати перев╕зник╕в та зац╕кавлених суб’╓кт╕в ЗЕД.
З повагою начальник митниц╕
╢.Г. Романчикова
Хит недели ... Щодо митного контролю та митного оформлення
Державна митна служба Лист "Щодо поставлення на обл╕к суб'╓кт╕в ЗЕД в Ки╖вськ╕й рег╕ональн╕й митниц╕" в╕д 17.08.2011 N 11.1/2-18/11596-ЕП
Держмитслужба нагадала, що з 15.07.2011
Ки╖вською рег╕ональною митницею розпочато зд╕йснення митного контролю та митного оформлення товар╕в, яке ран╕ше було в╕днесено до компетенц╕╖ Енергетично╖ рег╕онально╖ митниц╕.
Суб'╓кти ЗЕД, як╕ перебувають (або не перебувають) на обл╕ку у митних органах за сво╖м м╕сцезнаходженням, для зд╕йснення митного оформлення окремих товар╕в, визначених
зоною д╕яльност╕ Ки╖всько╖ рег╕онально╖ митниц╕, митний контроль та митне оформлення яких зд╕йснювалось Енергетичною рег╕ональною митницею, повинн╕ також стати на обл╕к у Ки╖вськ╕й рег╕ональн╕й митниц╕.
Хит недели ... Вебинар: Электронное декларирование. Сегодня (25-08-2011)
Компания «Поверхность МД» приглашает Вас на практический вебинар по электронному декларированию.
План вебинара. 1. Нормативные основы электронного декларирования 2. Принцип электронного декларирования. 3. Методика перехода на электронное декларирование 4. Настройка MD Declaration для работы по схеме электронного декларирования
Электронное декларирование - это существенное сокращение временных затрат на таможенное оформление. Для участия в вебинаре, Вам
необходимы только ПК (требования к ПК смотрите ниже) подключенный к Internet (чем выше скорость соединения с Internet тем лучше) и колонки/наушники. Для подключения к вебинару, Вы переходите по ссылке, которую мы Вам отправим, и попадаете в виртуальную комнату, в которой происходит обсуждение. Главным отличием вебинара от обычного семинара, является то, что Вы можете находиться где угодно! Если несколько сотрудников Вашей компании хотят посетить вебинар, Вы можете сэкономить средства,
просматривая вебинар на одном ПК.
Продолжительность вебинара: 1.5-2 часа. Стоимость: 150 грн / участник (без НДС). Дата проведения: 25/08/2011 время 19-00 (время проведения может быть изменено). Для участия в вебинаре, отправляете Ваши заявки по адресу v@mdoffice.com.ua
Заявка
на семинар:
1. Название компании:
2. Адрес (юр/почт):
3. ЕГРПОУ:
4. Свидетельство НДС/дата:
5. Индивидуальный налоговый номер:
6. Контактное лицо и тел.:
7. e-mail/факс для отправки счёта:
Любые вопросы, по данному вебинару, присылайте на e-mail v@mdoffice.com.ua
Что такое вебинар. Вебинар (англ. web + seminar) - это семинар, который проводится
в удаленном режиме через Интернет с использованием соответствующих технических средств. К ним относятся программное обеспечение для проведения вебинаров, а также наушники и микрофон.
Рекомендованные характеристики ПК для слушателей: * 1.4GHz Intel® Pentium® 4 or faster processor (or equivalent) for Microsoft® Windows® XP or Windows 7; 2GHz Intel Pentium 4 or faster processor (or equivalent) for Windows Vista® * Windows XP Home or Professional with Service Pack 2; Windows Vista
Home Premium, Business, Ultimate, or Enterprise; or Windows 7 Home Premium, Professional, or Ultimate (32-bit edition, or 64-bit edition with 32-bit browser) * 512MB of RAM (1GB recommended) for Windows XP or Windows 7; 1GB of RAM (2GB recommended) for Windows Vista * Microsoft Internet Explorer 6, 7, or 8; Mozilla Firefox 2.x or 3.x; or Google Chrome * Adobe® Flash® Player 10.1 for all users (hosts, presenters, participants, and administrators) * монитор от 17”
Хит недели ... Рада либерализирует контроль таможенной стоимости
С принятием Таможенного кодекса контроль таможенной стоимости будет либерализирован. Такое мнение выразил журналистам сегодня глава депутатской фракции "Реформы ради будущего" Игорь Рыбаков.
В частности, он отметил значительное упрощение процедуры контроля таможенной стоимости, которая содержится в поправках, внесенных депутатами его фракции ко
второму чтению Таможенного кодекса. Документ Верховная Рада планирует принять уже в сентябре. "Наши предложения закладывают неплохие алгоритмы определения процедуры контроля таможенной стоимости, ограничивают возможные злоупотребления благодаря четкому определению прав, обязанностей и ответственности должностных лиц и декларантов", -сказал он.
Игорь Рыбаков убежден, что отныне практически все конфликтные точки будут ликвидированы, а спорные вопросы будут быстро решаться в пользу обеих
сторон.
"Отдельные большие ожидания я возлагаю на прогрессивную норму, предложенную нами, которая предоставляет возможность декларантам получать право на автоматическое определение таможенной стоимости по цене соглашения, - подчеркнул народный депутат.
По его мнению, это позволит сделать прозрачным сотрудничество декларантов и таможни. "Новый Таможенный кодекс сможет, в конце концов, выстроить долгосрочные и эффективные отношения между таможней и бизнесом, и
депутаты фракции "Реформы ради будущего" многое для этого сделали", - подытожил Игорь Рыбаков.
Хит недели ... Гостаможслужба предлагает изменить порядок таможенного оформления товаров, подлежащих обязательной сертификации
Согласно положениям Закона "Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности", с целью получения замечаний и предложений на официальной странице Гостаможслужбы, был обнародован проект постановления КМУ о внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 14 мая 2008 г. № 446.
Необходимость принятия постановления обусловлена установлением объективной, оптимальной и прозрачной процедуры таможенного оформления товаров, подлежащих
обязательной сертификации.
Проектом предлагается, во-первых, распространить действие Порядка таможенного оформления товаров, ввозимых на территорию Украины и подлежащих обязательной сертификации в Украине, только на товары, ввозимые с целью реализации (продажи). Во-вторых, осуществлять таможенное оформление товаров исключительно на основании Единого реестра сертифицированной в Украине продукции, кроме случаев, когда законом определена необходимость проверять наличие сертификата соответствия.
Как
прогнозируют авторы проекта, с принятием акта осуществление процедур таможенного оформления должно упроститься и сократиться.
Хит недели ... Новое на WWW MDoffice:О телефонах таможенных органов.
Уважаемые, коллеги. В ответ на критику в наш адрес, относительно телефонного справочника ГТСУ, по вопросу его своевременной актуализаций, нами разработана система оперативного ведения справочной информации.
Дама в ночном клубе зашла в женский туалет и с удивлением увидела там писуар. Вышла и спрашивает метрдотеля: - Почему вы держите писуар в женском туалете? - А вы разве не в курсе? У нас постоянно выступает Верка Сердючка!
Афоризм
Девушки порой такие скрытные: "Имя: Екатерина. Фамилия: скрыто. Дата рождения: скрыто. E-mail: ivanova1985@мэйл.ру"