НОВОСТИ
КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"
по вопросам внешнеэкономической деятельности в
Украине
на 31/05/2010
*** Документ месяца: Постанова вiд 02.03.2010 № 212 Про внесення зм╕н до постанов Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 9 червня 1997 р. N 574 та в╕д 1 березня ...
Количество просмотров: 436 (за период c 00:00 01/05/10 по 18:13 31/05/10), всего просмотров: 436
* Документ дня: Наказ вiд 12.12.2007 № 1048 Про затвердження в╕домчих класиф╕катор╕в з питань митно╖ статистики, як╕ використовуються в процес╕ оформлен...
Количество просмотров: 47 (за период c 00:00 по 18:03 31/05/10), всего просмотров: 341
Белоруссия: Пошлины на нефть противоречат правовой базе Таможенного союза
Белоруссия готова к введению в действие единой таможенной территории Таможенного союза. Об этом говорится в заявлении, распространённом пресс-службой белорусского правительства 29 мая.
"Основываясь на Договоре о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза от 6 октября 2007 года, Белоруссия сохраняет свою готовность к введению в действие в полном объеме единой таможенной территории Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России. Белорусская
сторона убеждена, что данная работа может быть успешно завершена к 1 июля 2010 года на основе выполнения ранее принятых решений в рамках Таможенного союза", - говорится в документе.
При этом в заявлении подчёркивается, что Минск исходит из того, что "предложенные нашими партнерами по Таможенному союзу изъятия из режима единой таможенной территории противоречат действующей правовой базе Таможенного союза, не согласуются с международными правилами и наносят ущерб интересам субъектов хозяйствования
и граждан трех государств".
Напомним, премьер-министр Белоруссии Сергей Сидорский отказался от участия в заседании высшего органа Таможенного союза, которое прошло 28 мая в Санкт-Петербурге. Согласно заявлению пресс-секретаря Сидорского Александра Тимошенко, премьер пропустил встречу потому, что она была "недостаточно подготовлена".
При этом, как сообщало ИА REGNUM Новости, главы правительств России и Казахстана Владимир Путин и Карим Масимов приняли решение
ввести в действие Таможенный кодекс без Белоруссии. По словам Путина, Москва и Астана, вводя с 1 июля Таможенный кодекс, открыты для присоединения Белоруссии ко всем необходимым соглашениям. С 1 июля также вводится в действие ещё ряд договоров, связанных с развитием положений Таможенного кодекса. Это, если потребуется, позволит России и Казахстану двигаться
к дальнейшей интеграции уже на двусторонней основе, сказал премьер РФ.
Напомним также, что Белоруссия считает неправомерным взимание Россией экспортных пошлин на поставляемую Минску нефть.
Письмом ГНАУ от 14 апреля 2010 года № 7394/7/22-5017 разъясняется, что подпунктом 3.9 постановления правления НБУ от 10.08.2005 № 280 установлено, что уполномоченный банк осуществляет покупку и перечисление денежных
средств для возврата инвестиции и доходов иностранному инвестору на основании документов, установленных актом Нацбанка, регулирующего порядок и условия торговли иностранной валютой.
Таким актом НБУ является Положение о порядке и условиях торговли иностранной валютой, которым предусмотрено, что к документам, на основании которых резиденты могут осуществлять покупку и обмен иностранной валюты для возвращения за границу инвестиций и доходов от инвестиций, относится справка налогового органа
об уплаченном нерезидентом налоге на прибыль.
В случае, когда на основании международных договоров об избежании двойного налогообложения уплата налога предусмотрена в стране резиденции нерезидента, то в этой справке в строке "в сумме" ставится прочерк, а в строке "по ставке" - "0".
В начале прошлой недели (25-28.05) евро на украинском валютном рынке продавали по 9,66 гривни, а уже в конце недели покупали по 9,85 гривни. Все эти колебания были вызваны изменением курса евро-доллар. Об этом в своем финансовом прогнозе рассказал президент Украинского аналитического центра, кандидат экономических наук Александр Охрименко.
По словам эксперта, в начале прошлой недели евро существенно обвалился, во многом под влиянием разного рода прогнозов и высказываний
политиков о том, что ситуация в ЕС является критической. Но, как только Испания, Португалия и Греция приняли на законодательном уровне решения об ограничении их дефицитов госбюджетов, мировая экономика вновь поверила в евро, и курс его начал рост по отношению к доллару.
“И если раньше ждали, упадет ли курс евро ниже 1,2 доллара, то теперь уже обсуждают, вырастет ли в ближайшее время курс евро выше 1,25 доллара. Однако, скорее всего, опасность падения курса евро ниже 1,2 доллара сохраняется
и будут еще сохранятся долго”, — уверен эксперт.
В ближайшее время начнет поступать информация о результатах работы экономики ЕС за май, рассказал Охрименко. “Скорее всего эти данные будут негативными. Уже сегодня высказывают опасения, что по итогам мая будет существенно падение объема продаж в странах ЕС”, — отметил он.
Кроме того, проблемы ЕС может создать Китай. Укрепление евро по отношению к доллару привело к тому, что экспортные поставки китайских предприятий
в Европу оказались менее доходными, чем планировалось. Для того, чтобы компенсировать потери своего экспорта, Китай хочет распродать часть ценных бумаг, номинированных в евро, чтобы выровнять свой платежный баланс. Если это произойдет, курс евро может опять существенно “лихорадить”, добавил Охрименко.
“Евро действительно стал “раем” для валютных спекулянтов и “головной болью” для экспортеров”, — резюмировал эксперт.
С августа в Украине будет введена система автоматического возвращения НДС
С августа 2010 года в Украине будет введена система автоматического возвращения НДС. Об этом заявил сегодня, 26 мая, вице-премьер-министр Украины Сергей Тигипко.
«Сейчас затянули немножко с решением вопросов по реструктуризации старой задолженности, но в ближайшее время это постановление выйдет, и в добровольном
порядке предприятия смогут получить те ценные бумаги, которых очень ждет рынок, и они сразу, мне кажется, перейдут в деньги, и это поможет нашим, в первую очередь, экспортерам», - сказал он.
Он также уточнил, что Премьер-министр Украины Николай Азаров сделал соответствующее поручение, которое предусматривает переход с августа на автоматическое возвращение НДС.
Майское падение курса евро к доллару на 7,5% стало причиной удешевления международных резервов Национального банка в долларовом эквиваленте на $650-750 млн.
Это произошло из-за того, что евро является резервной валютой и существенная часть «запасов» НБУ размещена именно в нем. Соответственно, обвальное снижение курса евро корректирует общий объем отечественных золотовалютных резервов, пересчитанных в долларах, в меньшую сторону.
«По словам представителей НБУ (руководителя группы советников главы
НБУ Валерия Литвицкого. — «ДЕЛО»), с начала месяца по 19 мая резервы сократились почти на $100 млн. Если учесть, что за этот же период Нацбанк произвел покупку долларов на валютном рынке в размере «около $700 млн.», можно предположить, что потери центробанком резервов от курсового фактора за этот период составили $750-850 млн.», — объясняет логику подсчетов экономист компании Ast-rum Investment Management Алексей Блинов.
С учетом того, что за период с 1 по 19 мая курс евро снизился на 7,4% (данные НБУ),
можно оценить, какая доля резервов Нацбанка должна быть размещена в евро. По расчетам Алексея Блинова, удельный вес евро в валютной составляющей резервов центробанка составляет 25-30%.
Естественно, такой расчет не претендует на повышенную точность, так как, помимо активов, номинированных в долларах и евро, в структуре резервов есть активы в фунтах стерлингов (11% на конец 2008 года) и других валютах (3,2%), а также золото. Поэтому проанализировать их влияние на общую стоимость резервов при курсовых колебаниях
достаточно сложно.
Однако источник в Нацбанке подтвердил, что названная доля евро близка к реальности: «Можно говорить, что сейчас доля евро — 30% плюс/минус 3-4%, так как из-за курсовых колебаний структура довольно ощутимо меняется», — говорит финансист.
Учитывая то, что с начала мая курс евро уменьшился на 7,5%, то по итогам всего месяца из-за курсовой переоценки резервы сократятся на $650-850 млн. Однако из-за того, что НБУ ежедневно выкупает с межбанка избыточное предложение валюты (более $1
млрд. с начала мая), международные резервы по итогам месяца увеличатся, несмотря на падение курса евро.
Нацбанк — не спекулянт Руководство Нацбанка не склонно драматизировать ситуацию с евро и не спешит менять структуру резервов. «Портфель НБУ достаточно дифференцирован и имеет взвешенную, рациональную структуру. И я не думаю, что мы будем делать резкие движения в ближайшее время. Перед центробанком не стоит задача заработать на краткосрочных валютных колебаниях, его задача — сохранить
резервы при любой рыночной конъюнктуре», — говорит исполнительный директор по вопросам валютного регулирования Нацбанка Анатолий Балюк.
Похожего мнения придерживаются и аналитики. «Центробанк при размещении резервов должен придерживаться очень консервативной стратегии и строго ей следовать. НБУ не может резко менять структуру активов в зависимости от направления движения курса валют. К тому же если ситуация изменится и евро начнет дорожать, то резервы компенсируют сегодняшние потери», — говорит главный
экономист компании «Драгон Капитал» Елена Белан.
По российскому примеру Тактика Нацбанка Украины похожа на позицию российского Центробанка относительно евро. На начало этого года доля евро в структуре резервов Центробанка России занимала 43,8%, что в абсолютном выражении составляет $177,7 млрд. Это значит, что из-за снижения курса евро с начала года на 12,5% потери российского Центробанка составили около $22 млрд.
Однако руководство России уже официально заявило, что не собирается
менять структуру резервов и отказываться от евро.
Так, на специально организованной пресс-конференции помощник президента России Аркадий Дворкович заявил, что несмотря на то, что макроэкономика еврозоны в этом году практически не вырастет, он тем не менее верит, что евро будет расти.
Россия и Казахстан введут в действие Таможенный кодекс без участия Беларуси
28 мая, премьеры России и Казахстана договорились о том, что их страны на двусторонней основе с 1 июля введут в действие Таможенный кодекс Таможенного союза.
Как сообщает РИА Новости, Минску дали возможность сделать то же самое позднее. Если же в Беларусь не присоединится к договорам, Москва и Астана продолжат процесс вступления в ВТО
без нее.
"Мы открыты для присоединения Беларуси ко всем соглашениям и решениям, принятым в рамках второго этапа формирования Таможенного союза", - сказал Путин.
При этом он отметил, что принимает во внимание остающиеся разногласия с Минском в части порядка уплаты вывозных таможенных пошлин, в том числе на
сырую нефть, нефтепродукты, а также "неготовность белорусских коллег ввести ранее согласованные таможенные пошлины и пойти на введение в действие второго этапа Таможенного союза с 1 июля".
Как только Беларусь у себя внутриправовые процедуры закончит согласовывать, надеюсь, в этот же момент документы подпишет, и мы будем двигаться в трехстороннем формате. Если не произойдет присоединение, будем двигаться вдвоем" - Путин Он подчеркнул, что этот вопрос относится к формированию Единого
экономического пространства и не связан с запускаемыми механизмами Таможенного союза.
"Как только Беларусь у себя внутриправовые процедуры закончит согласовывать, надеюсь, в этот же момент документы подпишет, и мы будем двигаться в трехстороннем формате. Если не произойдет присоединение, будем двигаться вдвоем", - сказал российский премьер, имея ввиду согласованное вступление в ВТО.
Отметим,
что на сегодняшнюю встречу в Санкт-Петербурге не явился премьер Беларуси Сергей Сидорский. Впрочем, в телефонном разговоре со своим российским коллегой он подтвердил стремление Минска продолжать работу в формате Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана.
Как сообщалось, вопросы Таможенного союза стороны обсуждали на прошлой неделе. Тем не менее, согласовать позиции России, Беларуси и Казахстану тогда не удалось.
***
Беларусь, Казахстан,
Кыргызстан, Россия и Таджикистан подписали Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве 26 февраля 1999 года. Документ определяет три этапа интеграции.
На первом этапе - обеспечение режима свободной торговли, в частности, неприменение тарифных и количественных ограничений во взаимной торговле, введение единой системы взимания косвенных налогов, устранение административных, фискальных и иных препятствий, затрудняющих свободное передвижение товаров.
На
втором этапе - создание Таможенного союза, предполагающего единую таможенную территорию, общий таможенный тариф, отмену таможенного контроля на внутренних границах, унификацию механизмов регулирования экономики и торговли.
На третьем этапе - формирование Единого экономического пространства, предусматривающего проведение общей экономической политики и формирование общего рынка услуг, труда и капитала, унификацию национального законодательства, проведение согласованной социальной и научно-технологической
политики.
Ъ: ЕС отложил выдачу Украине разрешения на экспорт мяса
У инспекторов Генерального директората Еврокомиссии по здравоохранению и защите прав потребителей Евросоюза (САНКО), которые на прошлой неделе завершили проверки в Украине, возник ряд вопросов к системе госмониторинга содержания в мясе тяжелых металлов, антибиотиков и гормона роста.
В четверг представители САНКО завершили проверки в Украине, сообщил первый заместитель председателя Комитета ветмедицины Владимир Горжеев. Ранее глава комитета Иван Бисюк отмечал, что проверка
может стать последней, и Еврокомиссия уже до конца года разрешит поставлять мясо птицы в ЕС. "Инспекторы посетили украинские предприятия, лаборатории, побывали в комитете. Предварительный отчет они должны прислать в конце июня,– рассказал господин Горжеев.– Можно сказать, что в целом они довольны результатами проверок". Украинские производители мяса птицы заинтересованы в поставках в Евросоюз, который является вторым по величине рынком мяса в мире после Китая, отмечает КоммерсантЪ.
По
словам источника издания в комитете, замечаний к работе предприятий у инспекторов не возникло, однако они сообщили, что перед принятием окончательного решения могут прибыть повторно, чтобы проверить выполнение Госпрограммы мониторинга остатков ветеринарных препаратов и загрязняющих веществ в животноводческой продукции, на реализацию которой необходимо 36,1 млн грн, а в госбюджете не предусмотрено ни копейки. С 2004 года в Украине ежегодно проводятся исследования содержания в продукции солей тяжелых металлов,
антибиотиков и гормона роста.
Получить комментарии в пресс-службах Комитета ветмедицины и украинского представительства Еврокомиссии в Украине вчера не удалось. "В этом году средств на финансирование программы мы еще не получили,– подтвердил директор Государственного научно-исследовательского института лабораторной диагностики и ветеринарно-санитарной экспертизы (исследует образцы, отобранные в рамках программы) Артур Абрамов,– поэтому пока она выполнена на 50%". Господин Абрамов объяснил,
что антибиотики могут попасть в продукцию, если предприятие нарушает ветеринарное законодательство и производит убой проходивших лечение животных ранее положенных сроков.
Гормон роста же используется для того, чтобы сократить период достижения животным убойного веса, говорят эксперты. По их словам, употребление содержащего антибиотики мяса птицы может вызвать аллергическую реакцию или снизить эффект от лекарственных препаратов у людей, которые проходят курс лечения. Употребление мяса
с гормоном роста приводит к нарушению обмена веществ и вызывает ожирение.
О вопросах инспекторов САНКО к системе госмониторинга содержания ветеринарных препаратов и загрязняющих веществ в животноводческой продукции известно и председателю Союза птицеводов Украины Александру Бакуменко. "Мы намерены добиться внесения изменений в госбюджет, касающихся выделения финансирования",– заявил он. "Если этого не произойдет, процесс получения разрешений на поставки в ЕС удастся возобновить не ранее
чем через три года",– подтвердил источник газеты в комитете ветмедицины.
Кабмин принял решение о сокращении перечня подлежащих лицензированию видов работ более чем наполовину. Об этом заявил глава Госкомпредпринимательства Михаил Бродский в статье для "Зеркала недели".
"На совещании у премьера Николая Азарова было принято решение о сокращении перечня... Список лицензий на виды деятельности также уменьшится почти на треть", - сообщил он.
Бродский отметил, что подобная идея не встретила особой поддержки среди украинских
министров.
"Из присутствующих министров - "за" был только Нестор Шуфрич. Но я увидел, что политической воли у премьера достаточно, чтобы принимать важные для развития предпринимательства решения", - сообщил глава Госкомпредпринимательства.
По информации Бродского, Кабмин и в дальнейшем будет рассматривать возможности для упрощения ведения бизнеса.
"Через пару недель планируется такое же совещание по разрешительной системе и введению принципа
"молчаливого согласия", - сообщил он.
Глава Госкомпредпринимательства также сообщил, что его комитет предложит изменить сам статус разрешительных процедур для бизнеса.
"Я думаю, нам удастся изменить сам статус процедур: вместо разрешительных (на большинство видов деятельности) они станут запретительными (на некоторые виды)", - сказал Бродский.
"Например, без прохождения процедур лицензирования запрещено будет заниматься выпуском алкогольной
продукции или оружия", - уточнил он.
***Консультирует MDoffice : гр.14 дата видачи лицензии
Внимание в графе 14 - дата выдачи лицензии таможенного брокера проставляется в соответствии с датой указанной в свидетельстве, а не в приказе о выдаче лицензии.
ДМСУ: Про затвердження Зм╕н до ╤нструкц╕╖ про орган╕зац╕ю митного контролю та митного оформлення суден ╕ товар╕в, що перем╕щуються ними, затверджено╖ наказом Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни ...
2. Департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю (Сербайло А.╤.) ╕ Юридичному департаменту (Бабюк В.Л.) забезпечити подання цього наказу на державну ре╓страц╕ю до Мiнiстерства юстиц╕╖ Укра╖ни.
3. Установити, що цей наказ набира╓ чинност╕ з дня його оф╕ц╕йного опубл╕кування.
4. Контроль за виконанням цього наказу покласти на заступника Голови Служби Федорова О.О.
Голова Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни
А.В.Макаренко
ПОГОДЖЕНО
Перший заступник М╕н╕стра ф╕нанс╕в Укра╖ни
╤.╤. Уманський
ЗАТВЕРДЖЕНО Наказ Державно╖ митно╖
служби Укра╖ни 11.03.2010 р. № 230
Заре╓стровано в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 18 травня 2010 р. за № 334/17629
останн╓ речення абзацу першого викласти в так╕й редакц╕╖: "Кер╕вництво ком╕с╕╓ю (координац╕ю роботи ком╕с╕╖ при застосуванн╕ до судна в╕льно╖ практики) зд╕йсню╓ старший наряду органу охорони державного кордону.";
перше речення абзацу четвертого викласти в так╕й редакц╕╖: "Особи, яким
дозволено в╕дв╕дання судна п╕д час роботи ком╕с╕╖ (п╕д час зд╕йснення вантажних операц╕й без участ╕ ком╕с╕╖ на борту судна при застосуванн╕ до судна в╕льно╖ практики), можуть перебувати на ньому т╕льки в межах, необх╕дних для виконання сво╖х прямих обов’язк╕в.";
доповнити пункт абзацами такого зм╕сту:
"Початок вантажних операц╕й без участ╕ ком╕с╕╖ на борту судна за р╕шенням уповноважених зд╕йснювати в╕дпов╕дний контроль
державних орган╕в, що прийма╓ться на п╕дстав╕ в╕домостей, отриманих до прибуття судна, допуска╓ться для суден-контейнеровоз╕в та суден, що перевозять наливн╕ вантаж╕, п╕д час ╖х стоянки в порту. У раз╕ в╕дсутност╕ заперечень з боку державних орган╕в, уповноважених зд╕йснювати контроль на державному кордон╕, в╕льна практика може застосовуватися до ╕нших тип╕в суден.
Початком в╕льно╖ практики ╓ час постановки судна до причалу порту для контролю та оформлення пропуску,
заявлений у заявц╕ з пов╕домленням про застосування в╕льно╖ практики, надано╖ зг╕дно з пунктом 1.12 глави 1 ц╕╓╖ ╤нструкц╕╖".
3. Пункт 1.12 викласти в так╕й редакц╕╖:
"1.12. Кап╕тан судна або агентська орган╕зац╕я (морський агент) особисто або через адм╕н╕страц╕ю порту не п╕зн╕ше н╕ж за 4 години до прибуття (вибуття) судна пода╓ до митного органу заявку на зд╕йснення митного контролю судна (дал╕ – заявка) з наступним
уточненням ╕нформац╕╖ за 1 годину до початку митного контролю.
Заявка пода╓ться у дов╕льн╕й форм╕ ╕ повинна м╕стити таку ╕нформац╕ю:
назва судна, його тип, код ╤МО, нац╕ональна належн╕сть, порт приписки;
дата та час прибуття (вибуття);
м╕сце стоянки;
характер та к╕льк╕сть товар╕в;
к╕льк╕сть член╕в ек╕пажу та пасажир╕в (╕з зазначенням к╕лькост╕ громадян Укра╖ни);
назви порт╕в, до яких заходило судно п╕д час рейсу;
найменування агентсько╖ орган╕зац╕╖ (морського агента) (за наявност╕).
Для зд╕йснення митного контролю судна та товар╕в, що перем╕щуються на цьому судн╕, пода╓ться заявка з пов╕домленням про застосування в╕льно╖ практики. Така заявка пода╓ться агентською
орган╕зац╕╓ю (морським агентом) особисто або через адм╕н╕страц╕ю порту не п╕зн╕ше н╕ж за добу до прибуття судна в порт призначення на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни.
Заявка з пов╕домленням про застосування в╕льно╖ практики пода╓ться у дов╕льн╕й форм╕ ╕, кр╕м зазначених вище в╕домостей, для прийняття р╕шення про зд╕йснення митного контролю ╕з застосуванням в╕льно╖ практики повинна м╕стити таку ╕нформац╕ю:
мета заходу судна в порт;
в╕домост╕ про судновласника (найменування, м╕сцезнаходження – для юридичних ос╕б, пр╕звище, ╕м’я, м╕сце проживання – для ф╕зичних ос╕б);
╕нформац╕я про заявлену кап╕таном судна потребу перем╕щення з борту судна/на борт судна член╕в ек╕пажу (пасажир╕в за наявност╕);
в╕домост╕ про представника агентсько╖ орган╕зац╕╖ (морського агента) (пр╕звище, ╕м’я, по батьков╕, посада), якому доручено
пломбування прим╕щень на борту судна;
в╕домост╕ про ос╕б, запланованих до перем╕щення на борт при постановц╕ судна до причалу порту для проведення допом╕жних операц╕й з товарами (кр╕плення, розкр╕плення, перем╕щення по судну) та зд╕йснення розвантажувальних роб╕т без участ╕ ком╕с╕╖.
Разом ╕з заявкою з пов╕домленням про застосування в╕льно╖ практики для визначення старшим зм╕ни форми та обсягу митного контролю при застосуванн╕
в╕льно╖ практики надаються паперов╕ прим╕рники загально╖ (генерально╖) декларац╕╖, декларац╕╖ про вантаж, електронн╕ або паперов╕ коп╕╖:
Документи в паперовому вигляд╕ мають бути
засв╕дчен╕ в установленому порядку представником судновласника (агентською орган╕зац╕╓ю (морським агентом), адм╕н╕страц╕╓ю порту).
Порядок ре╓страц╕╖ заявок визнача╓ться митним органом".
4. Абзац другий пункту 1.22 доповнити реченням такого зм╕сту:
"В╕дм╕тки посадових ос╕б контролюючих орган╕в та п╕дрозд╕лу органу охорони державного кордону про можлив╕сть застосування до
судна в╕льно╖ практики мають бути проставлен╕ на паперовому прим╕рнику декларац╕╖ про вантаж не п╕зн╕ше н╕ж за 1 годину до прибуття судна в порт".
5. П╕дпункт 2.1.2 пункту 2.1 викласти у так╕й редакц╕╖:
"2.1.2. Старший зм╕ни:
2.1.2.1. При отриманн╕ заявки без пов╕домлення про застосування в╕льно╖ практики:
перев╕ря╓ наявн╕сть оперативно╖
╕нформац╕╖, ор╕╓нтувань на це судно, останн╕й порт заходження та вантаж, який воно перевозить;
признача╓ старшого митного наряду для зд╕йснення митного контролю та митного оформлення судна й визнача╓ склад цього наряду;
ставить перед старшим наряду завдання з митного контролю та митного оформлення судна, доводить до його в╕дома потр╕бн╕ ор╕╓нтування.
2.1.2.2. При отриманн╕ заявки з
пов╕домленням про застосування в╕льно╖ практики:
перев╕ря╓ наявн╕сть оперативно╖ ╕нформац╕╖, ор╕╓нтувань на це судно, останн╕й порт заходження та вантаж, який воно перевозить;
зд╕йсню╓ перев╕рку наявност╕ документ╕в та в╕домостей, наданих для митного контролю зг╕дно з пунктом 1.12 глави 1 ц╕╓╖ ╤нструкц╕╖, необх╕дних для митного контролю та прийняття р╕шення про застосування в╕льно╖ практики;
╕нформу╓ у порядку, визначеному митним органом, п╕дрозд╕л служби боротьби з контрабандою та порушеннями митних правил у пункт╕ пропуску про наявн╕сть заявки з пов╕домленням про застосування в╕льно╖ практики, у раз╕ прийняття р╕шення про включення до митного наряду ╕нспектора-к╕нолога або ╕нших посадових ос╕б цього п╕дрозд╕лу для зд╕йснення митного контролю судна проставля╓ про це в╕дм╕тку у декларац╕╖ про вантаж;
перев╕ря╓ наявн╕сть дозв╕льних в╕дм╕ток в╕дпов╕дних п╕дрозд╕л╕в
контролюючих орган╕в та органу охорони державного кордону на паперовому прим╕рнику декларац╕╖ про вантаж для прийняття р╕шення про застосування на судн╕ в╕льно╖ практики;
за в╕дсутност╕ зауважень за результатами зд╕йснення контролю електронних або паперових прим╕рник╕в документ╕в вчиня╓ запис у декларац╕╖ про вантаж про прийняте р╕шення щодо застосування до судна в╕льно╖ практики та проставля╓ штамп "П╕д митним контролем";
признача╓ старшого митного наряду для зд╕йснення митного контролю та митного оформлення судна й визнача╓ склад цього наряду;
ставить перед старшим наряду завдання з митного контролю та митного оформлення судна, встановлення режиму зон митного контролю на судн╕ та в м╕сцях вивантаження товар╕в на територ╕ю пункту пропуску.
2.1.2.3. В╕льна практика не може бути застосована за таких умов:
1) недотримання установлених строк╕в завчасного подання заявки з пов╕домленням про застосування в╕льно╖ практики;
2) заперечення щодо ╖╖ застосування з боку ╕нших державних контрольних орган╕в;
4) наявн╕сть ор╕╓нтування або ╕ншо╖ ╕нформац╕╖ в╕д правоохоронних орган╕в, ор╕╓нтування п╕дрозд╕л╕в
по боротьб╕ з контрабандою та порушеннями митних правил".
6. П╕дпункт 2.2.8 пункту 2.2 викласти в так╕й редакц╕╖:
"2.2.8. У справах судна залишаються з в╕дм╕тками митного органу: декларац╕я про вантаж (при застосуванн╕ в╕льно╖ практики з в╕дм╕тками в╕дпов╕дних державних орган╕в прикордонного контролю, у встановлених законодавством випадках ╕нших вид╕в контролю), декларац╕я про особист╕ реч╕ член╕в суднового ек╕пажу,
декларац╕я про суднов╕ припаси, Зобов’язання (про зворотне вивезення за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни судна, яке плава╓ п╕д ╕ноземним прапором), акт прийняття-передання товар╕в на збер╕гання п╕д митним контролем в опломбованих прим╕щеннях (спец╕ально обладнаних м╕сцях) (у раз╕ його складання)";
доповнити пункт 2.2 новим п╕дпунктом 2.2.9 такого зм╕сту:
"2.2.9. При застосуванн╕ до судна, що прибува╓ на митну територ╕ю
Укра╖ни, в╕льно╖ практики розвантаження та навантаження, а також проведення допом╕жних операц╕й з товарами (кр╕плення, розкр╕плення, перем╕щення по судну) допускаються без участ╕ ком╕с╕╖ на борту судна за наявност╕ в╕дпов╕дних в╕дм╕ток посадових ос╕б п╕дрозд╕л╕в контролюючих орган╕в та органу охорони державного кордону у декларац╕╖ про вантаж з позитивним р╕шенням посадово╖ особи митного органу (старшого зм╕ни) про надання в╕льно╖ практики".
7. П╕дпункт 2.3.3 пункту
2.3 викласти в так╕й редакц╕╖:
"2.3.3. Посадова особа митного органу, в╕дпов╕дальна за оформлення документ╕в, зд╕йсню╓ перев╕рку ╖х комплектност╕, зв╕рення в╕домостей вза╓мопов’язаних документ╕в та наявн╕сть на вантажних документах в╕дм╕ток, проставлених зг╕дно з п╕дпунктом 3.2.7 пункту 3.2 глави 3 ц╕╓╖ ╤нструкц╕╖, проставля╓ на декларац╕╖ про вантаж та Зобов’язанн╕ (про зворотне ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни судна, яке плава╓ п╕д Державним Прапором Укра╖ни)
в╕дбиток штампа "П╕д митним контролем".
За в╕дсутност╕ зауважень посадова особа митного органу зав╕ря╓ подан╕ документи в╕дбитком особисто╖ номерно╖ печатки, за винятком коносамента (р╕чково╖ накладно╖), ман╕фесту.
При прийнятт╕ р╕шення про митний огляд судна старший митного наряду оголошу╓ про його початок особ╕, яка подала документи".
8. П╕дпункт 3.1.1 пункту 3.1 доповнити
реченням такого зм╕сту:
9. П╕дпункт 3.1.2 пункту 3.1 викласти в так╕й редакц╕╖:
"3.1.2. Вивантаження товар╕в, у тому числ╕ у раз╕ застосування в╕льно╖ практики, зд╕йсню╓ться в зони митного контролю (склади, терм╕нали, в╕дкрит╕ майданчики, причали тощо), розташован╕ на територ╕╖ морського (р╕чкового) порту в межах пункту пропуску через державний кордон Укра╖ни, або на транспортн╕ засоби, що перебувають у
цих зонах".
10. У пункт╕ 3.2:
п╕дпункт 3.2.2 п╕сля абзацу третього доповнити новими абзацами четвертим, п’ятим такого зм╕сту:
"П╕дставою для навантаження на судно суднового спорядження, суднових запасних частин ╕ суднових припас╕в ╓ скр╕плений особистою номерною печаткою посадово╖ особи митного органу ╕нвойс (рахунок-фактура), в якому зазначен╕ ц╕ спорядження, запасн╕ частини
╕ припаси.
╤нвойси (рахунки-фактури), п╕дписан╕ представником адм╕н╕страц╕╖ судна, скр╕плен╕ судновою печаткою та особистою номерною печаткою посадово╖ особи митного органу, а також (за наявност╕) акти-пов╕домлення, що складаються у раз╕ в╕дмови в╕д частини або вс╕х товар╕в, ╓ п╕дставою для подання вантажно╖ митно╖ декларац╕╖".
У зв’язку з цим абзаци четвертий та п’ятий вважати в╕дпов╕дно абзацами шостим та сьомим;
п╕дпункт 3.2.7 викласти в так╕й редакц╕╖:
"3.2.7. П╕сля зак╕нчення навантаження судна вантажовласник або уповноважена ним
особа пода╓ митному органу коносаменти й ман╕фести для пропуску товар╕в через митний кордон. П╕сля зв╕рення ╖х з дорученнями на навантаження (списками вантаж╕в) ╕ вантажними митними декларац╕ями або ╕ншими документами, як╕ в╕дпов╕дно до законодавства Укра╖ни ╓ п╕дставою для перем╕щення товар╕в через митний кордон Укра╖ни, посадова особа митного органу проставля╓ на коносаментах (р╕чков╕й накладн╕й), ман╕фестах в╕дбитки штампа "П╕д митним контролем" та особисто╖ номерно╖ печатки. Транспортна орган╕зац╕я,
що зд╕йснювала навантаження судна, нада╓ митному органу документ, який п╕дтверджу╓ к╕льк╕сть та асортимент навантажених товар╕в".
Директор Департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю
Изменены правила таможенного оформления судов и товаров, перемещаемых на них
Гостаможслужба приказом от 11 марта 2010 № 230 внесла изменения в Инструкцию об организации таможенного контроля и таможенного оформления судов и товаров, ими перемещаемых. Документ пока не вступил в силу.
В частности, п. 1.5 Инструкции дополнен положением о том, что начало грузовых операций без участия специальной
комиссии допускается для судов-контейнеровозов и судов, перевозящих наливные грузы, во время стоянки в порту. А в случае отсутствия возражений со стороны госорганов, осуществляющих контроль на государственной границе, свободная практика может применяться и к иным типам судов.
Кроме того, ряду изменений подверглись положения Инструкции о порядке применения свободной практики. В частности, оговариваются случаи, когда свободная практика не может применяться:
- несоблюдение
установленных сроков заблаговременной подачи заявки с уведомлением о применении свободной практики;
- возражения о ее применении со стороны контролирующих органов;
- подача заявки с неполным перечнем необходимых сведений;
- наличие ориентировки или иной информации от правоохранительных органов, ориентировки подразделений по борьбе с контрабандой и нарушением таможенных правил.
Милиционер наблюдает за барышней, раздевающейся на берегу реки. Когда она собралась войти в воду, он подал голос: - Здесь купаться запрещено. - Что же вы раньше молчали? - А раздеваться здесь не запрещено.