Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Услуги за границу с НДС и без


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 22/03/2010
Вступившие в силу документы в понедельник 22 Марта 2010 г.

1.№ б/н от 22-03-2010 Коментар╕ фах╕вц╕в
Легал╕зац╕я чи апостиль? Хто ╕ як п╕дтверджу╓ документи"
БУХГАЛТЕР ЗАКОН, 2010, 03, № 12
Действует с 22-03-2010


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 21.03.2010 по 22.03.2010

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Нетарифное регулирование
1. Ц╕ни
№ 11/3-10.16/2267-ЕП от 17.03.2010 Листи ДМСУ
"Про розрахунковий р╕вень ц╕н у 2009 роц╕ та с╕чн╕ – перш╕й половин╕ лютого 2010 року на деяк╕ типов╕ види сталевого прокату при ввезенн╕ в Укра╖ну"
Классификаторы
нет изменений
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ4
Документ митниц╕5
Документ по сертиф╕кац╕╖1
Документ Податково╖ Адм╕н╕страц╕╖1
Коментар╕ фах╕вц╕в3
Листи ДМСУ3
М╕журядова угода1
Накази ДМСУ4
ВСЕГО:22


MDoffice

* Документ дня: Наказ вiд 01.02.2005 № 28 Про затвердження Перел╕ку продукц╕╖, що п╕дляга╓ обов'язков╕й сертиф╕кац╕╖ в Укра╖н╕

Количество просмотров: 81 (за период c 00:00 по 18:04 22/03/10), всего просмотров: 355
Наказ вiд 01.02.2005 № 28ДКУПТР
Про затвердження Перел╕ку продукц╕╖, що п╕дляга╓ обов'язков╕й сертиф╕кац╕╖ в Укра╖н╕
Вступил в силу с 15.05.2005
• Все хиты документов


MDoffice

Сертификация продуктов питания (1689-р)

Укра╖на та В’╓тнам п╕дписали Угоду та Протокол про сп╕впрацю в митн╕й галуз╕

   22 березня в╕дбулося п╕дписання Угоди м╕ж Урядами Укра╖ни та Соц╕ал╕стично╖ Республ╕ки В’╓тнам про сп╕вроб╕тництво та вза╓мну адм╕н╕стративну допомогу в митних справах. Також митними адм╕н╕страц╕ями Укра╖ни та В’╓тнаму був п╕дписаний Протокол про вза╓мод╕ю з питань обм╕ну даними митно╖ статистики вза╓мно╖ торг╕вл╕.

   На початку зустр╕ч╕ сторони обговорили перспективи розвитку сп╕впрац╕ м╕ж кра╖нами, а також розпов╕ли про стан розвитку митних служб обох кра╖н у складних економ╕чних умовах. Сл╕д в╕дзначити, що розвиток економ╕к обох кра╖н ╓ динам╕чним та в достатн╕й м╕р╕ стаб╕льним. Сторони в╕дзначили, що п╕дписання Угоди та Протоколу стане фундаментом для подальшого буд╕вництва системи обм╕ну ╕нформац╕╓ю. Це в свою чергу сприятиме не лише налагодженню зовн╕шньо╖ торг╕вл╕, а також п╕двищить р╕вень протид╕╖ митним правопорушенням та контрабанд╕ товар╕в.

   Програма в╕зиту передбача╓ в╕дв╕дання Делегац╕╓ю Республ╕ки В’╓тнам Центрального митного управл╕ння лабораторних досл╕джень та експертно╖ роботи, Ки╖всько╖ рег╕онально╖ митниц╕ для ознайомлення з ╖х роботою.

   До участ╕ у заход╕, що в╕дбудеться 23 березня 2010 р. у Центральному митному управл╕нн╕ лабораторних досл╕джень та експертно╖ роботи запрошуються журнал╕сти. Зах╕д в╕дбудеться за адресою: проспект Московський, 8. Акредитац╕я триватиме до 18:00 22 березня 2010 року за телефонами (044) 247-28-47, (044) 247-26-86 та (044) 481-19-33.

Державна митна служба Укра╖ни

Таможня Украины: подробности пересечения границы

   Харьков, как известно, город приграничный, и многим харьковчанам доводится время от времени ездить в Россию - то ли помочь родственникам картошку выкопать, то ли новый фильм в формате 3D посмотреть.

   Корреспондент «ВХ» решила проверить, легко ли простому смертному пересечь границу без приключений.

   Утверждены правила этики поведения таможенников

   За поводом далеко ходить не пришлось. Активисты белгородского рок-движения пригласили меня с мужем на концерт. В полном соответствии с духом мероприятия мы взяли в дорогу гитару, бутылку водки и сало. Завершающим штрихом к портрету стало внезапное решение ехать на электричке – захотелось студенческого драйва.

   Возвращаясь в девяностые

   Последний раз я была в Белгороде в начале 90-х годов прошлого века. В пору тотального дефицита мы мотались в Россию за какими-то товарами народного потребления. Помню только, что в перечне было хозяйственное мыло. На Южном вокзале мне показалось, что ничего не изменилось. Та же электричка, тот же поток граждан с сумками. Даже цена билета показалась коммунистической – за двоих мы заплатили 11 гривен с копейками.

   Пересечение границы: список необходимых документов

   Довольные, мы заняли почетные места у окна и... погрузились в сладостный мир коммерции. За десять минут до отправления по вагону потек непрерывный поток продавцов, который иссяк только на границе. Поразительно, что при желании можно купить в электричке! Мусорные пакеты, ядохимикаты, очки, весы, кружевное белье, какие-то самозаштопывающиеся чулки…

   Поездка за границу: с какими болезнями не пустят

   Ассортимент еды, напитков и чтива вообще не поддается описанию. Торговцы каким-то чудесным образом умудрялись не сталкиваться друг с другом и оставаться незаметными для таможенников. Стоит отметить, что на российском отрезке пути коммерсантов осталось единицы. Зато душу и тело бередили исполнители слезливых песен разного возраста, но одного социального слоя.

   Водка и сало остались незамеченными

   Однако впереди нас ждал основной пункт программы – таможенный и пограничный контроль. Итак, первыми на станции «Казачья Лопань» нас посетили отечественные стражи границы. Прошлись по вагону, проверили паспорта, вяло осмотрели сумки. Остановились возле нас. «Что это?», - спросил строгий усатый таможенник, показывая на гитару. «Гитара», - честно признался муж. «Кто производитель, год выпуска?», - продолжил опрос бдительный работник. «Не знаю», - развел руками хозяин инструмента. «Показывайте!», - распорядился таможенник. На осмотр гитары ушло минут пять.

   Сколько страховок нужно для выезда за границу?

   За это время я успела мысленно попрощалась и с Белгородом, и с концертом. Но вдруг таможенник вернул инструмент со словами: «В следующий раз должен быть музыкальный паспорт». Мы вздохнули с облегчением. Но ненадолго. Через пятнадцать минут мы оказались на российской стороне. «Что это?», - спросил нас представитель российской таможни, указывая на гитару.

   За границу - с собакой

   Диалог повторился почти дословно. В самом финале я вспомнила, что в рюкзаке лежит бутылка водки с салом. «А вдруг и это нельзя?» - испугалась я и опять попрощалась с Белгородом. Однако содержимое моего рюкзачка таможенников не заинтересовало – они заглядывали под лавки и раскручивали крепления в потолках.

   Загранпаспорт: подробно о получении, продлении, действии

   К слову, в предполагаемых тайниках они ничего не нашли. Последним препятствием на пути в другое государство оказались иммиграционные карточки, которые раздали всем пассажирам. Заполнить бланки быстро и без ошибок оказалось делом нелегким. Пассажиры, перекрикиваясь, консультировались друг с другом и от усердия грызли ручки. Но в итоге справились все, и Белгород принял нас в свои объятия.

   Возвращение на родину стоит дороже

   Полтора дня в чужом городе пролетели как полтора часа. Утром следующего дня мы были на вокзале. «Два билета до Харькова», - протянула я в окошко кассы купюру в 50 рублей (около 12 гривен). «184 рубля», - поправила меня кассирша. «Ка-а-ак?», - опешила я. «По тарифу», - отрезала работница вокзала. Оказалось, что билеты на ту же электричку в обратном направлении стоят в несколько раз дороже.

   С ребенком за рубеж: Какие документы нужны

   Знающие харьковчане берут билеты сразу в оба конца – так выходит не только дешевле, но и безопаснее. Рублей у нас было ограниченное количество, а за гривны, разумеется, никто ничего продавать не собирался. Официальных «обменок» на белгородском вокзале, в отличие от харьковского, днем с огнем не сыщешь. Поэтому недостающую для покупки билетов сумму пришлось менять у сомнительного типа по спекулятивной цене.

   Порядок пересечения границы Украины: где получить консультацию?

   Но вот электричка тронулась в обратный путь. На пороге вагона появились российские таможенники. «Что это?», - задал знакомый вопрос один из них, указывая на гитару… «Хорошо, хоть водку выпили», - с облегчением подумала я.

   Как по закону?

   Как рассказал «ВХ» советник II ранга государственной таможенной службы, сотрудник Харьковской таможни Михаил Тындык, переносной музыкальный инструмент относится к перечню личных вещей граждан, которые декларируются устно или письменно по желанию владельца или по требованию сотрудника таможни. Личные вещи не облагаются налогом. Согласно п. 7 приказа Министерства культуры и искусства Украины от 22.06.2002 № 258, гражданам разрешается свободно вывозить музыкальные инструменты, изготовленные после 1950 года, при обязательном наличии одного из документов: фабричного паспорта, торговой квитанции, чека, ярлыка на этом инструменте, но только в одном экземпляре. Другие музыкальные инструменты, перемещаемые через таможенную границу одним лицом, будут рассматриваться как товар.

   В случае возникновения вопросов о порядке перемещения багажа через границу можно обратиться в консультационный центр Харьковской таможни по телефону 775-53-67.

   Вечерний Харьков; 22.03.10

Виртуальная таможня

УЗА призывает правительство выделить 5 млрд. грн. на возвращение долга по НДС экспортерам зерна

   Украинская зерновая ассоциация призывает правительство Украины выделить 5 млрд. грн. из госбюджета на погашение задолженности по НДС экспортерам зерна в марте-мае т.г. Об этом сообщается в пресс-релизе организации.

   УЗА настаивает, что недопущение снижения закупочных цен для производителей зерна на 20% и необходимость финансирования весенней посевной кампании порождают необходимость государства возвращения долга по НДС.

   Учитывая значение аграрного сектора для экономики государства (аграрии обеспечивают около 25% всех валютных поступлений), УЗА предлагает составить реальный госбюджет, в котором будет учитываться в первую очередь увеличение финансовой поддержки и сокращение затрат в аграрном секторе.

   «Исходя из необходимости наращивания производства зерна и финансового обеспечения производителей зерна, предлагаем рассмотреть вопрос финансирования Аграрного фонда для операций по форвардным и залоговым закупкам за счет золотовалютных резервов государства, принимая во внимание, что зерно во всем мире – это ликвидный биржевой товар, стоимость которого имеет прямую связь с основными валютами мира. Таким образом, часть золотовалютных резервов государства предлагается сохранять в зерне», - сообщается в пресс-релизе.

   Президенту Виктору Януковичу предлагается восстановить при Кабинете министров Украины Совет экспортеров и привлечь в него ассоциации, которые будут представлять экспортеров всех областей экономики государства. Совет экспортеров будет ежемесячно анализировать весь комплекс проблем относительно возмещение НДС, а также готовить соответствующий отчет с публикацией на сайте КМУ.

   По данным УЗА, на бюджетное возмещение налога на добавленную стоимость денежными средствами только по экспортным операциям 2010 года нужно около 50 млрд. грн.

   УЗА сообщает, что компании-экспортеры не могут формировать финансовые планы, так как не имеют средств для продолжения экспорта. Как результат, в феврале 2010 года объемы экспорта зерна упали в два раза. Вследствие того, что Украине необходимо экспортировать 5 млн. тонн зерна из урожая 2009 года, закупочные цены только за счет фактора невозвращения НДС, для производителей зерна упадут на 20%. В результате за маркетинговый год производители зерна могут потерять около 10 млрд. грн.

   «Правительству вместе с ассоциациями, которые представляют экспортеров необходимо необходимо проанализировать и подать для формирования государственного бюджета на 2010 год прогнозные расчеты средств, необходимых на возмещение НДС по экспортным операциям и задолженностям за предыдущие года», - подчеркивает УЗА.

АПК-Информ

Украина начала антидемпинговое расследование против белорусских шин

   Украина начала антидемпинговое расследование импорта шин пневматических резиновых новых для легковых автомобилей из Белоруссии. Об этом сообщает «Интерфакс-Украина» со ссылкой на Межведомственную комиссию по международной торговле (МКМТ).

   Согласно ее сообщению, опубликованному в газете «Урядовый курьер», расследование возбуждено по результатам жалобы ЗАО «Росава» (Белая Церковь Киевской обл.), крупнейшего украинского производителя шин.

   В соответствии с жалобой, доля «Росавы» в общем производстве указанной продукции в Украине с 1 января 2007 года по 30 сентября 2009 года превышала 90%.

   Как отмечает предприятие, в январе-сентябре 2009 года шины в Белоруссии продавались по $25/шт., а их экспортные цены в Украине составляли $18,2/шт., демпинговая маржа равнялась 40,7%.

   «Росава» утверждает, что объемы ввоза в Украину белорусских шин за девять месяцев 2009 года выросли на 5,7% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года и на 18,5% - по сравнению с девятью месяцами 2008 года.

   При этом рост их импорта из Белоруссии за девять месяцев прошлого года вырос на 75,22% по сравнению с девятью месяцами 2007 года и на 10,4% - по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.

   В то же время в сообщении комиссии указывается, что рентабельность продукции ЗАО «Росава» за девять месяцев 2009 года сократилась на 60,7% по сравнению с таким же периодом 2007 года и на 0,2% по сравнению с девятью месяцами 2008 года.

proUA.com

Молдова изъяла из режима свободной торговли с Украиной сахар, этиловый спирт и семена сахарной свеклы

   Молдова изъяла из режима свободной торговли с Украиной сахар, этиловый спирт и семена сахарной свеклы.
Это предусматривает межправительственный протокол об исключениях из режима свободной торговли между Молдовой и Украиной, ратификацию которого одобрило 24 февраля 2010 г. правительство республики. Названный документ был подписан 21 апреля 2009 г. в Кишиневе и предусматривает, что Украина в свою очередь изымает из режима свободной торговли с Молдовой сахар, этиловый спирт, шкуры скота, лом черных и цветных металлов.

   Замминистра экономики Молдовы О. Калмык подчеркнул, что названные изменения были внесены для улучшения торгового баланса Молдовы с Украиной, защиты молдавских производителей.

   Правительства Молдовы и Украины подписали Соглашение о свободной торговле 13 ноября 2003 г. Оно было ратифицировано украинской стороной 19 мая 2005 г., но вступило в силу только в момент присоединения Украины к ВТО в 2008 г.

   В Минэкономики Украины отмечают, что исключения из режима свободной торговли с Молдовой на постоянной основе являются одним из обязательств Украины перед ВТО. В Киеве полагают также, что увеличение стоимости украинского спирта за счет пошлин сделает его менее конкурентным на молдавском рынке и лишит ценовых преимуществ, в частности, Тираспольский винно-коньячный завод "Квинт".

   В Минэкономики Украины подчеркивают, что исключение из режима свободной торговли лома металлов и кожсырья затруднит реэкспорт этих товаров из Молдовы в страны ЕС, тогда как взимание пошлин при импорте сахара из Молдовы должно ограничить реэкспорт продукта в Украину.

   АПК-online

Законопроект №5127 «Про внесення зм╕н до ст. 4 Закону Укра╖ни «Про транспортно-експедиторську д╕яльн╕сть» (гарант╕йний фонд)

   Зг╕дно ст. 105 Регламенту Верховно╖ Ради Укра╖ни Законопроект, внесений Президентом Укра╖ни або Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни, вважа╓ться в╕дкликаним, якщо до його прийняття в першому читанн╕ за основу повноваження Президента Укра╖ни або
Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни були припинен╕. Такий законопроект зн╕ма╓ться з розгляду ╕ виключа╓ться з бази даних законопроект╕в електронно╖ комп'ютерно╖ мереж╕ веб-сайту Верховно╖ Ради.

   Таким чином, законопроект вважа╓ться в╕дкликаним з дати припинення Верховною Радою Укра╖ни повноважень Каб╕нету м╕н╕стр╕в Укра╖ни.

   Прес-служба АМЕУ

Ассоциация международных экспедиторов Украины

Услуги за границу с НДС и без

   О нюансах обложения налогом на добавленную стоимость поставок услуг нерезиденту.

   Особенности налогообложения операций поставки услуг во внешнеэкономической деятельности стали еще одной темой практикума "Внешнеэкономическая деятельность и ее налогообложение. Деятельность нерезидентов в Украине", проведенного Л╤ГА:ЗАКОН (с советами экспертов по составлению внешнеэкономических договоров, данными в рамках этого практикума, можно познакомится в материале "Идеальный внешнеэкономический контракт"). О том, когда поставка таких услуг облагается НДС, а когда нет, и какие лазейки в налогообложении оставил законодатель, участникам практикума рассказал партнер юридической фирмы "Орлов, Михайленко и партнеры", вице-президент Ассоциации налоговых консультантов Дмитрий Михайленко.

   Корень противоречий

   В 2005 году существенно изменилось законодательство об НДС: появляется единый объект налогообложения - поставка услуг. Однако в п.3.1.1. Закона Украины "О налоге на добавленную стоимость", в редакции Закона Украины "О внесении изменений в Закон Украины "О Государственном бюджете Украины на 2005 год" и некоторые другие законодательные акты Украины" было допущено смысловое и содержательное противоречие. В частности, было определено, что объектом налогообложения является поставка товаров и услуг, место предоставления которых находится на таможенной территории Украины. Аналогично в ст. 4 Закона закреплено, что базой налогообложения является договорная (контрактная цена) для услуг, которые поставляются нерезидентами, с местом их предоставления на таможенной территории Украины. В то же время в п. 6.5. статьи 6 Закона (ставка налога) содержался критерий "место поставки".

   Таким образом, в Законе имелось два критерия "место предоставления" услуг и "место поставки" услуг. Это вносило путаницу в определение базы и объекта налогообложения и, как следствие, породило анархию в разъяснениях на предмет того, что является критерием, а что нет. Контролирующие органы поочередно с успехом использовали взаимоисключающие способы толкования норм Закона: то буквальное, то системное.

   Первым посеял сомнения в умах налогоплательщиков комитет Верховной Рады Украины по вопросам финансов и банковской деятельности. В письме "Относительно определения объекта налогообложения поставки услуг нерезидентом в случае [нахождения] их места предоставления за пределами таможенной территории Украины" от 29.04.2005 г. N 06-10/10-525 комитет отметил, что "статья 3 определяет объект налогообложения с учетом места предоставления услуги, а не места поставки услуги. Таким образом, поставка нерезидентами услуг, место предоставления которых находится за пределами таможенной территории Украины, не является объектом обложения налогом на добавленную стоимость".

   Комитет: "статья 3 определяет объект налогообложения с учетом места предоставления услуги, а не места поставки услуги". Как не странно эту либеральную позицию чуть позже поддержала и ГНАУ. Она разослала несколько писем, согласно которым критерий места предоставления услуги считался основным. Однако уже в 2006 году начали появляться противоречивые разъяснения не этот счет. Доходило до курьезов, когда на два практически идентичных вопроса фискальный орган предоставлял абсолютно противоречивые ответы.

   Кроме того, в 2006 ГНАУ "озаботилась" судьбой резидентов, которые оказывали услуги за рубеж. Согласно подпункту "д" п.6.5. ст. 6 Закона местом поставки услуг по передаче авторских прав, патентов, лицензий, местом предоставления рекламных услуг, услуг консультантами, инженерами, адвокатами, бухгалтерами, аудиторами и иных аналогичных услуги считается место регистрации покупателя или его постоянного представительства. Но поскольку практически все работающие в этих сферах резиденты осуществляли деятельность на территории Украины, ГНАУ решила подходить к обложению этих операций НДС, также руководствуясь именно критерием места предоставления: если фактически услуги предоставляются в Украине (например, компьютерная программа для нерезидента создается резидентом в Украине) то они подлежат обложению НДС. Безусловно, такой подход резидентов не порадовал, потому что обещал существенные потери.

   При этом если с определением места поставки услуги особых проблем не вызывало, то вот место предоставления услуги вызывало неутихающие споры: представление о том, что же являет собой место предоставления услуг, было весьма размытым. Например, совершенно неясно, где предоставляется консультационная услуга, если консультация проводится по телефону.

   Подведение к единому знаменателю.

   Наконец в 2008-ом году одновременно комитет Верховной Рады по вопросам финансовой и банковской политики и ГНАУ попытались внести ясность в этот вопрос. В один голос они заявили, что приведенный в законе критерий "место поставки" - это, по сути, расшифровка употребленного законодателем термина "место предоставления". Разница позиций Комитета и ГНАУ заключалась только в том, что последняя пыталась сузить круг услуг, о которых идет речь в пп. "д" п.6.5. ст. 6 Закона Украины "О налоге на добавленную стоимость". В частности, ГНАУ отметила: "при застосуванн╕ зазначеного пункту сл╕д враховувати, що до послуг з обробки даних та надання ╕нформац╕╖, у тому числ╕ з використанням комп'ютерних систем, в╕дносяться послуги, визначен╕ у розд╕л╕ 72.30.2 Державного класиф╕катора продукц╕╖ та послуг, який затверджено ╕ введено в д╕ю наказом Держстандарту Укра╖ни в╕д 30.12.97 р. N 822. Щодо послуг консультант╕в, ╕нженер╕в, адвокат╕в, бухгалтер╕в, аудитор╕в, то застосування зазначеного пункту можливе лише при конкретизац╕╖ Законом виду та перел╕ку послуг" (письмо "Относительно разъяснения определения объекта обложения НДС при предоставлении нерезиденту отдельных видов услуг" от 10.06.2008 г. N 11818/7/16-1517-26).

   Критерий "место поставки" - это расшифровка употребленного законодателем термина "место предоставления".

   Комитет такого подхода фискального органа не одобрил. По его мнению, определять перечень услуг по использованию компьютерных систем только за кодом п.72.30.2. классификатора - это значит неоправданно сужать их перечень. Относительно необходимости конкретизации Закона в части услуг консультантов, инженеров, аудиторов и т.д., Комитет указал, что Закон имеет прямое действие, а потому отсутствие перечня услуг не дает права не применять законодательную норму прямого действия (письмо "Относительно порядка обложения налогом на добавленную стоимость услуг, предоставляемых по гражданско-правовым договорам во внешнеэкономической деятельности" от 02.06.2008 г. N 04-27/572).

   Закон Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по вопросам налогообложения услуг по международным перевозкам пассажиров, багажа и грузов, международным отправлениям, международному лизингу и международному ремонту товаров", вступивший в силу в сентябре 2009 года, уже законодательно закрепил понимание критериев, сложившееся в 2008-ом. Термин "место предоставления" в п.3.1.1. заменили на "место поставки", в результате чего единство между ст.3 Закона и п.6.5. было достигнуто.

   Но есть нюансы...

   Теперь резиденты уже не могут игнорировать место регистрации и место проживания при определении объекта и ставки налога. Но как быть с нерезидентами, предоставляющими услуги резиденту за пределами таможенной территории Украины и многочисленными письмами ГНАУ на этот счет? Разъяснительная практика пошла по формальному пути. Дело в том, что парламентарии изменили только п. 3.1.1. ст. 3 Закона, но п. 4.3. Закона сохранил редакцию и термин "место предоставления". В частности в нем говорится, что для услуг, которые поставляются нерезидентами с местом их предоставления на таможенной территории Украины, базой налогообложения является договорная (контрактная) стоимость таких работ (услуг). ГНАУ, опираясь на положения п.4.3., выпустила письмо "О предоставлении разъяснения [относительно определения объекта налогообложения и базы обложения налогом на добавленную стоимость относительно операций по предоставлению услуг нерезидентам или получению их от нерезидента]" от 04.12.2009 г. N 27085/7/16-1517, где отметила следующее: "У раз╕, якщо послуги надаються (резидентом нерезиденту чи навпаки нерезидентом резиденту) за межами митно╖ територ╕╖ Укра╖ни, ╕ факт такого надання п╕дтверджено первинними документами, то операц╕╖ з ╖х надання, за виключенням окремих положень, не визначаються як об'╓кт оподаткування податком на додану варт╕сть. Так, наприклад, не визначаються як об'╓кт оподаткування податком на додану варт╕сть послуги по проживанню в готел╕ на територ╕╖ ╕ноземно╖ держави; послуги по користуванню оф╕сним прим╕щенням, яке знаходиться на територ╕╖ ╕ншо╖ кра╖ни; послуги по ремонту обладнання за м╕сцем знаходження виробничих потужностей замовника (на територ╕╖ ╕ноземно╖ держави) та ╕нш╕ аналог╕чн╕ послуги."

   Таким образом, на сегодняшний день лазейка для таких случаев осталась (при условии подтверждения первичными документами того факта, что услуга была полностью предоставлена за рубежом).

   Наталья Панкратова, Л╤ГА: ЗАКОН

Ассоциация международных экспедиторов Украины

ДМСУ: В пер╕од з 10.03.10 по 10.04.10 буде обмежено рух транспортних засоб╕в з причепами та нап╕впричепами загальною вагою понад 12 тон на д╕лянках автодор╕г

ДЕРЖАВНА МИТНА
СЛУЖБА УКРА╥НИ
УПРАВЛ╤ННЯ КОНТРОЛЮ ЗА ПЕРЕМ╤ЩЕННЯМ ВАНТАЖ╤В

16.03.2010 р. № 19/250-ЕП

Начальникам рег╕ональних митниць, митниць

    Державна служба автомоб╕льних дор╕г Укра╖ни пов╕домля╓, що в╕дпов╕дно до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни "Про заходи щодо збереження автомоб╕льних дор╕г загального користування" в╕д 27.06.07 № 879, у зв’язку з небезпечними умовами, як╕ виникли на автомоб╕льних дорогах державного значення Сумсько╖ област╕, в пер╕од з 10.03.10 по 10.04.10 буде обмежено рух транспортних засоб╕в з причепами та нап╕впричепами загальною вагою понад 12 тон на д╕лянках автодор╕г:

    Н-07 Ки╖в – Суми - Юнак╕вка 208 км – 331 км, 224 км -114 км;

    Н-12 Суми – Полтава 11 км - 300 км, 75 км - 419 км;

    Р-45 Суми –Красноп╕лля – Богодух╕в 50 км - 94 км, 105 км - 107 км;

    Р-60 Кролевець – Конотоп - Ромни _Пирятин 94 км - 158 км;

    Р-65 КПП "Микола╖вка" - Семен╕вка – Новгород С╕верський – Глух╕в – КПП "Катерин╕вка" 80 км – 698 км, 132 км – 600 км.

    Про зняття обмежень буде пов╕домлено додатково.

    Додатково пов╕домля╓мо, що ╕нформац╕я про стан про╖зду автомоб╕льними дорогами загального користування Укра╖ни розм╕щено на веб – стор╕нц╕ Укравтодору (www.ukravtodor.gov.ua).

    Враховуючи викладене, зазначену ╕нформац╕ю прошу доводити до в╕дома перев╕зник╕в для вибору шлях╕в перем╕щення товар╕в.

Начальник Управл╕ння контролю
за перем╕щенням вантаж╕в

В.А.Луговець

 



MDoffice

Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни створено умови для застосування електронно╖ вантажно╖ митно╖ декларац╕╖

   Постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 2 березня 2010 р. «Про внесення зм╕н до постанов Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 9 червня 1997 р. № 574 та в╕д 1 березня 2002 р. № 243» затверджено зм╕ни до Положення про вантажну митну декларацiю (дал╕ – Положення) та постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни «Про вдосконалення механiзму бюджетного вiдшкодування податку на додану вартiсть за операцiями з експорту продукцi╖», спрямован╕ на використання суб’╓ктами зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ вантажно╖ митно╖ декларац╕╖ у форм╕ електронного документа (дал╕ – ЕВМД).

   Зокрема, постановою уточнено терм╕н «вантажна митна декларац╕я», поширивши його зм╕ст на ЕВМД; визначено терм╕ни «автоматизована система митного оформлення» (дал╕ – АСМО) та «╢дина автоматизована iнформацiйна система Держмитслужби», що створить правову основу для використання при здiйсненн╕ митних процедур електронних документ╕в та ╕нформац╕йних систем.

   Оновлена редакц╕я Положення вдосконалю╓ та приводить у в╕дпов╕дн╕сть до вимог Митного кодексу Укра╖ни п╕дстави для прийняття ВМД до оформлення, як╕ стосуються як ЕВМД, так ╕ ВМД на паперовому нос╕╖.

   Постановою визначено також необх╕дн╕ для затвердження Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни норми щодо порядку прийняття ЕВМД для оформлення та завершення митного оформлення товар╕в за ЕВМД. Так, закр╕плення факт╕в прийняття ЕВМД для оформлення, виконання окремо╖ митно╖ процедури та завершення митного оформлення товар╕в за ЕВМД зд╕йснюватиметься шляхом внесення до декларацi╖ за допомогою АСМО вiдповiдно╖ вiдмiтки, засвiдчено╖ електронним цифровим пiдписом (дал╕ – ЕЦП) посадово╖ особи митного органу.

   ╤нформацiя про прийняття (в╕дмову в прийнятт╕) для оформлення ЕВМД, а також оформлення ЕВМД надсилатиметься декларанту електронним повiдомленням, засвiдченим ЕЦП посадово╖ особи митного органу.

   Порядок та умови електронного декларування (використання електронно╖ ВМД для здiйснення декларування, митного контролю та оформлення товарiв i транспортних засобiв) визначатимуться Держмитслужбою.

   П╕дтвердження в порядку, передбаченому постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 1 березня 2002 р. № 243, фактичного вивезення за межi митно╖ територi╖ Укра╖ни товар╕в, оформлених за ЕВМД, зд╕йснюватиметься ╕з застосуванням ЕВМД.

   Зм╕ни до Положення про вантажну митну декларацiю та постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни «Про вдосконалення механiзму бюджетного вiдшкодування податку на додану вартiсть за операцiями з експорту продукцi╖» набирають чинност╕ з 12 травня 2010 року.

Державна митна служба Укра╖ни

Анекдот из Интернет

   - Почему невеста всегда в белом?
- Это стандартный цвет бытовой техники.

Афоризм

Да, дружок, тебя в детстве не роняли, а швыряли.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное