Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Хит недели ... Державна митна служба Наказ: Заповнення митно╖ декларац╕╖ при перем╕щенн╕ громадянами предмет╕в через митний кордон Укра╖ни


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 26/07/2008
* Документ дня: Закон вiд 31.05.2007 № 1109-V Про внесення зм╕н до Закону Укра╖ни "Про Митний тариф Укра╖ни"

Количество просмотров: 187 (за период c 00:00 по 18:06 26/07/08), всего просмотров: 908
Закон вiд 31.05.2007 № 1109-VВРУ
Про внесення зм╕н до Закону Укра╖ни "Про Митний тариф Укра╖ни"
Вступил в силу с 01.01.2008
• Все хиты документов


MDoffice

Хит недели ... Хорошковский реорганизовал таможни

   С 1 октября 2008 года будет ликвидировано Керченскую и Кучурганскую таможни и таможенный пост «Белгород-Днестровский» Южной таможни. Об этом «proUA» сообщили в пресс-службе Государственной таможенной службы Украины.

   Также в соответствии с приказом Гостаможслужбы создана Днестровская таможня, которая будет располагаться в городе Белгород-Днестровском.

   Отмеченные реорганизационные мероприятия повлекли за собой изменения зон деятельности отдельных таможен.

   Следовательно зоной деятельности Днестровской таможни определены Белгород-Днестровский, Роздильнянский, Беляевский (кроме г. Теплодара и железнодорожной станции «Усатово») районы Одесской области.

   С 1 октября к зоне деятельности Крымской таможни будет отнесена Автономная Республика Крым; зоной деятельности Южной таможни будут определены города Одесса, Ильичевск, Теплодар, Южный, Березовский, Ивановский, Коминтерновский, Николаевский, Овидиопольский районы Одесской области, железнодорожную станцию „Усатово” (Беляевский район), а зоной деятельности Ягорлицкой таможни — Ананьевский, Балтский, Великомихайловский, Кодымский, Котовский, Красноокнянский, Любашевский, Савранский, Фрунзовский и Ширяевский районы Одесской области.

   В пресс-службе отмечают, что такие структурные изменения были осуществлены Гостаможслужбой с целью обеспечения рационального использования кадрового потенциала и материально-финансовых ресурсов.

proUA.com

Хит недели ... Россия: ФТС упраздняет брокеров

   С 1 января таможенная служба собирается сделать обязательной систему предварительного информирования при импорте. Перевозчик будет предоставлять таможне электронную копию декларации с указанием сведений о товаре до фактического ввоза груза. Этот документ оформляется согласно Конвенции международных перевозок еще в стране-экспортере (поэтому услуги брокеров не понадобятся)

   Россия должна начать работать в этом режиме с 12 странами ЕС с 1 января. Сейчас предварительная декларация - дело добровольное. Этот режим работает на автомобильных пунктах пропуска Псковской, Выборгской и Сенежской таможен.

   Обычно электронную копию декларации для импортеров готовит таможенный брокер или инспектор таможни. Отказавшись от их услуг, импортер сэкономит время и деньги, пояснил представитель ФТС. Доставка грузов ускорится на два-три дня, надеется гендиректор ЗАО ПИИ «УзДЭУавто-Саратов» Тохир Жалилов (дистрибутор Daewoo). Столько сейчас автомобили стоят на границе.

   Предварительное информирование применимо к товарам, оформляемым на границе, а более 90% грузов проходит процедуру на внутренних таможнях, считает юрист DLA Piper Марина Лякишева.

   Сейчас брокер берет на себя ответственность за таможенное оформление, говорит Антон Гуськов из Ассоциации товаропроизводителей бытовой и компьютерной техники (РАТЭК). Кроме этого брокеры занимаются логистикой, перевозкой и хранением на складах, добавляет замгендиректора Национальной ассоциации таможенных брокеров Елена Цветкова.

   Доходы брокеров упадут - некоторые функции станут ненужными, опасается брокер из Петербурга. Сейчас брокер унифицирует цены, выстраивает отношения с таможней. Вряд ли система заработает с 1 января, пока для этого нет условий, говорит один из петербургских перевозчиков. Оборудование для подачи электронной декларации стоит 1-2 млн рублей, и не всем будет по карману.

trs.ru

Хит недели ... ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Модификация твердой копии ГТД после оформления, без участия декларанта

24-07-2008 13:47, Nadegda Nadegda.Efimceva@ukrpipe.com.ua
Модификация твердой копии ГТД после оформления, без участия декларанта

Добрый день колллеги!
Подскажите:
Может ли таможня выполнять модификацию ГТД и вносить корректировки в твердую (бумажную) копию ГТД (после ее оформления) без участия декларанта? В каких случаях? Каким нормативным документом регулируется порядок внесения таможней корректировок в твердую копию ГТД? Необходимо ли согласие декларанта на такие корректировки?
Спасибо, жду

Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • Хит недели ... Наск╕льки легко потрапити працювати в Ки╖вську обласну митницю?

       22 липня 2008 | Прес-служба

       В Ки╖вськ╕й обласн╕й митниц╕ завершився перший конкурс на зам╕щення вакантних посад (у зв’язку з реорган╕зац╕╓ю митних орган╕в Ки╖вська обласна митниця в повному обсяз╕ розпочала свою роботу з 1 травня 2008 року). В╕дтепер поповнення отримають служба ф╕нанс╕в, бухгалтерського обл╕ку та зв╕тност╕, в╕дд╕ли митного оформлення № 2 – розташований в Б╕л╕й Церкв╕, № 5 – розташований в Обухов╕, № 6 – розташований у Васильк╕вському район╕, а також в╕дд╕л оперативних чергових Ки╖всько╖ обласно╖ митниц╕. Це – два головн╕ ╕нспектори та два пров╕дн╕ (одн╕╓ю з вимог для претендент╕в на ц╕ посади був стаж за фахом у правоохоронних органах або в ╕нших сферах економ╕ки не менш 4 рок╕в), а також один старший ╕нспектор (стаж роботи в сферах економ╕ки за фахом не менш 2 рок╕в).

       Претендент╕в на право займати ц╕ чотири посади загалом було 20 чолов╕к, а це – яскравий доказ того, що профес╕я митника зараз ╓ досить престижною.

       Конкурсна ком╕с╕я в склад╕ т.в.о. начальника Ки╖всько╖ обласно╖ митниц╕ Едуарда ╤ванського, заступник╕в начальника митниц╕ ╤горя Безсмертного та ╤вана ╤ванова, начальника служби власно╖ безпеки Олександра Саранчука, начальник в╕дд╕лу митних платеж╕в Натал╕╖ Лебединсько╖ та начальника в╕дд╕лу по робот╕ з особовим складом Миколи Бережного на початку конкурсу урочисто зустр╕ла кандидат╕в в зал╕ зас╕дань Ки╖всько╖ обласно╖ митниц╕: “В╕та╓мо ваше бажання показати сво╖ знання ╕ достойно поповнити ряди нашо╖ митниц╕”.

       Вс╕м претендентам були роздан╕ екзаменац╕йн╕ б╕лети, перел╕к питань в яких ретельно добирався фах╕вцями основних п╕дрозд╕л╕в митниц╕ ╕ затверджувався на Науково-методичн╕й Рад╕. Письмовий ╕спит зайняв годину часу.

       Серед бажаючих працювати в Ки╖вськ╕й обласн╕й митниц╕ були переважно молод╕ люди в╕ком б╕ля 30 рок╕в, але пом╕тно було серед них ╕ чолов╕к╕в старшого в╕ку. Серед квал╕ф╕кац╕йних вимог, висунутих перед претендентами були: квал╕ф╕кац╕я маг╕стра, спец╕ал╕ста за фахом “правознавство”, “економ╕ка”, “товарознавство та експертиза у митн╕й справ╕” або квал╕ф╕кац╕я бакалавра за фахом “економ╕ка та орган╕зац╕я митно╖ д╕яльност╕”. А в ╕спитових б╕летах – п’ять питань на знання Конституц╕╖ Укра╖ни, закон╕в Укра╖ни “Про державну службу”, “Про боротьбу з корупц╕╓ю”, а також Митного кодексу Укра╖ни.

       В╕дтепер четверо переможц╕в конкурсу рекомендован╕ начальнику Ки╖всько╖ обласно╖ митниц╕ Юр╕ю Двораку для зарахування на в╕дпов╕дн╕ посади. ╤ ще один момент – вс╕ претенденти, як╕ отримали високий оц╕ночний бал, але не були зарахован╕ до лав митник╕в цього разу, не зникають з поля зору кер╕вництва Ки╖всько╖ обласно╖ митниц╕, а, так би мовити, залишаються “в запас╕”— кадровому резерв╕.

       Для бажаючих наступного разу взяти участь у под╕бних конкурсах ╕ стати прац╕вником Ки╖всько╖ обласно╖ митниц╕, пов╕домля╓мо: уважно сл╕дкуйте за оголошеннями про конкурси на зам╕щення вакантних посад в Ки╖вськ╕й обласн╕й митниц╕ на в╕домчому ВЕБ-сайт╕ Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни www.customs.gov.ua в розд╕л╕ “Ваканс╕╖”, та за оголошеннями в адм╕н╕стративних прим╕щеннях митниц╕.

       Конкурси проводяться за наявн╕стю вакантних посад, ╕ взяти участь в них може кожен бажаючий громадянин Укра╖ни, хто в╕дпов╕да╓ квал╕ф╕кац╕йним вимогам.

       ДОВ╤ДКОВО: зг╕дно з наказами Держмитслужби Укра╖ни та у зв’язку з реорган╕зац╕╓ю митних орган╕в Ки╖вська обласна митниця розпочала свою д╕яльн╕сть 1 травня 2008 року. Зоною д╕яльност╕ митниц╕ визначено Ки╖вську область, за винятком аеропорту “Борисп╕ль”, аеродрому “Гостомель”, а також зони в╕дчуження ЧАЕС ╕ смт В╕льча. Начальник Ки╖всько╖ обласно╖ митниц╕ – радник митно╖ служби ╤ рангу Юр╕й Дворак.

       Одна з найпотужн╕ших, так званих «внутр╕шн╕х» митниць (розташованих не в пунктах пропуску через державний кордон Укра╖ни, а всередин╕ нашо╖ держави), Ки╖вська обласна митниця склада╓ться з шести в╕дд╕л╕в та восьми сектор╕в митного оформлення. В зонах д╕яльност╕ цих п╕дрозд╕л╕в зокрема акредитован╕ п╕дпри╓мства, як╕ зд╕йснюють зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть в ус╕х районах Ки╖вщини.

       До компетенц╕╖ митниц╕ н е в х о д я т ь:

       - питання, як╕ належать до компетенц╕╖ Енергетично╖ рег╕онально╖ митниц╕,

       - розташован╕ в Ки╖вськ╕й област╕ територ╕╖ митних л╕ценз╕йних склад╕в, склад╕в тимчасового збер╕гання й вантажних митних комплекс╕в (у тому числ╕ територ╕╖, як╕ використовуватимуться за таким призначенням), власниками яких ╓ суб’╓кти зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕, акредитован╕ в Ки╖вськ╕й рего╕нальн╕й митниц╕,

       - митне оформлення транспортних засоб╕в, що належать громадянам, як╕ пост╕йно або тимчасово проживають у Ки╖вськ╕й област╕.

       До узагальнення ╕нформац╕╖ – територ╕ально в м╕ст╕ Ки╓в╕ окр╕м Ки╖всько╖ обласно╖ митниц╕ та центрального апарату Державно╖ митно╖ служби, розташован╕ також Рег╕ональна ╕нформац╕йна, Енергетична та Ки╖вська рег╕ональн╕ митниц╕.

    Державна митна служба Укра╖ни

    Хит недели ... Названы новые цены на загранпаспорта

       Вопрос выдачи загранпаспортов решен за счет средств из других затратных статей бюджета милиции.

       Об этом заявил Министр внутренних дел Украины Юрий Луценко.

       Как сообщает Департамент связей с общественностью и международной деятельности МВД, глава ведомства подчеркнул, что четкий перечень платежей, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины, должен быть в каждом отделе виз и регистраций. Кроме того, Ю.Луценко призвал граждан, у которых требуют дополнительную плату за услуги, не предусмотренные этим перечнем, обращаться в Службу внутренней безопасности МВД или прокуратуру.

       Общая сумма средств, которую должен платить гражданин для оформления паспорта гражданина Украины для выезда за границу, составляет:
    - до 3 рабочих дней - 680,75 грн.;
    - от 3 до 10 рабочих дней - 524,58 грн.;
    - свыше 10 рабочих дней - 193,38 грн.

       Напомним, что ранее Министр внутренних дел Украины Луценко высказал мнение, что плата за срочную выдачу загранпаспортов гражданам органами внутренних дел должна быть выше. При этом он отметил, что Министерство внутренних дел имеет четкий список платных услуг, предоставляемых ведомством. "Я был бы счастлив, если бы милиция не требовала никаких платных услуг", - отметил при этом Луценко.

    bin.com.ua

    Хит недели ... “Все устоявшиеся схемы контрабанды сегодня перекрыты”

       Валерий ХОРОШКОВСКИЙ: Все устоявшиеся схемы контрабанды сегодня перекрыты
    Наталия БИЛОУСОВА, «День» / 23.07.2008 10:05

       Главная цель и самый лучший показатель успешности всех таможенных реформ — скорость движения товаров через границу. В Литве, например, процедура таможенного оформления большого товарного поезда длится тридцать минут. Похвастаться такой оперативностью украинские таможенники пока что не могут. Как ускорить таможенные процедуры и что сегодня происходит на украинской границе, «Дню» рассказывал глава Государственной таможенной службы Украины Валерий ХОРОШКОВСКИЙ...

       — У Украины есть пять лет, чтобы не отстать от внедрения европейской программы «Таможня-2013». С чего нужно начинать и будет ли достаточно времени, ведь европейским странам понадобилось для реформ 50 лет?

       — Они учились, набивая собственные шишки. Мы будем идти проторенным путем, а это намного легче. Хочу сказать, что процесс уже начался: у нас создана группа, занимающаяся стратегическим развитием, разработана программа по адаптации к европейским режимам таможенного контроля, по которой движемся постепенно. Проблема заключается только в том, что для нормального продвижения таможни в этом направлении следует достичь скоординированной работы всех ветвей власти. Ошибается тот, кто считает, что на границе работает только таможня. На самом деле в процедурах таможенного оформления как товаров, так и физических лиц задействовано много разных служб и ведомств. Таможня свою часть задач выполнит и за пять лет. Но желательно, чтобы такой глобальный вызов, как приведение отечественных процедур таможенного оформления к общеевропейским стандартам, был вызовом для всего общества и органов власти. Если пытаться внедрять эти европейские стандарты без бюджетного финансирования, то, конечно, эффективность будет меньше.

       — Какая роль в этом процессе отводится системе компьютеризованного управления транзитными товарами?

       — Это лишь небольшая часть работы по созданию электронной таможни. Результатом ее появления будет создание системы, в которой таможенник будет минимально контактировать с субъектом экспортно-импортной деятельности. Наш кадровый потенциал отвечает требованиям такой системы. Для ее внедрения не хватает компьютерной базы, которая позволит работать в нужном электронном режиме. Проблема в том, что для включения в работу компьютеризованной системы не готовы упомянутые службы и ведомства. Однако сейчас мы имеем существенные успехи в сотрудничестве с ними. Таможня готова внедрить компьютеризованную систему управления транзитными товарами даже за год-полтора, но при условии наличия достаточного бюджетного финансирования.

       — Сколько нужно денег?

       — Сделанные нами расчеты показывают, что для удовлетворения всех потребностей таможни в 2009 году необходимо приблизительно три миллиарда гривен. Но сумма будет корректироваться. Куда мы хотим направить эти ресурсы? Во-первых, увеличить зарплату хотя бы на 50%. Во-вторых, увеличить капитальные расходы, если мы хотим успеть расширить наши таможенные границы до начала Евро-2012. Увеличивать финансирование на такие цели нужно в 2009, 2010 годах, а не в 2012, потому что в таком случае таможенные пропускные пункты будут готовы только к 2015 году. В-третьих, заложить средства на приобретение технических средств, без которых таможня всегда будет уязвимой, ведь физически нельзя проработать все количество импорта, идущего через границу. И последнее — выделять деньги на разработку и внедрение программирования.

       — Почему нужно убирать с границы службы радиологов, экологов, фито-санитаров и других контролирующих служб?

       — Постановление по этому поводу уже принято Кабмином. Кстати, это и есть адаптация к европейскому законодательству, ведь на границе уменьшается количество процедур. В Европе все таможенные процедуры осуществляются в реальном времени на внутренних таможнях. Наша позиция исходит из того, что существует фактический и документальный контроль. Если через границу переходит, например, живой скот, то наличие ветеринара обязательно. Когда же речь идет о документальном контроле, то и таможенник, и санитар, проверяющие поданные документы, видят одно и то же: конкретные сертификаты, печати разрешения на вывоз. Следовательно, проводить такой контроль таможенник может и самостоятельно.

       — Это одно из средств борьбы с коррупцией на границе, а как вы боретесь с ней внутри ведомства?

       — Трудный вопрос, потому что таможня фактически без инструментария. Все, что мы можем сделать, это уволить. В крайнем случае, направить документы в прокуратуру, которые могут быть реализованы или не реализованы. Таможня не имеет права оперативно-поисковой деятельности, поэтому документировать своих сотрудников на предмет незаконной деятельности мы не можем. Этим занимается СБУ или милиция. Как правило, избыточные полномочия по отношению к таможеннику приводят не к искоренению коррупции на границе, а к ее углублению. Другие силовые структуры используют этот компромат для проведения своих «махинаций», в том числе, и на границе.

       — Что еще, кроме оперативно-поисковой деятельности, усилит права таможни в борьбе с контрабандой?

       — Следует изменить трудовое законодательство. Это нужно не только таможне, но и всем государственным учреждениям: трудовое законодательство досталось нам с советских времен, и оно не обновлялось до сих пор. Я считаю, что если кого-то заподозрили в коррупции, то увольнение должно быть автоматическим и безапелляционным. Сегодня у меня есть около сотни судебных дел, касающихся увольнения самых коррумпированных работников таможни. Вместо того, чтобы заниматься реальными таможенными делами, весь юридический отдел отвлекается на решение этих трудовых вопросов в судах. Это означает только одно: при нынешнем трудовом законодательстве решить вопрос коррупции будет сложно. Я считаю, что нужно переходить к заключению контрактов при устройстве на работу, где все эти вещи будут указываться. Система увольнения из таможенных органов должна быть проще. По подозрению в коррупции увольнять с работы нужно немедленно!

       — Модернизация таможни невозможна без внедрения новых способов определения таможенной стоимости товара. Какие еще методы, кроме оценки по заявленной стоимости, используете сейчас и планируете внедрять?

       — Существует шесть методов. Все они отмечены в проекте Таможенного кодекса, который был разработан нами и зарегистрирован в Верховной Раде. Для сверки мы можем использовать цены на аналогичные товары, исследования нашей таможенной лабораторной службы при установлении качества товаров и отнесении их к определенной классификации по товарному коду. Способов много... Но я бы обратил внимание на другое. Это глобальная ошибка — считать, что таможня должна определять таможенную стоимость. Мы делаем это от масштабов нашей бедности. Сама система создания экономической среды не позволяет сегодня реально бороться с компаниями, перевозящими контрабандные грузы или грузы с нарушением таможенных правил. Никаких санкций экономического характера не существует.

       Я считаю, что при умышленной перевозке контрабандных товаров должна наступать стопроцентная безапелляционная конфискация, плюс двойной от суммы конфискованных товаров штраф. Кроме того, компанию, которая попалась на контрабанде, нужно вычеркивать из реестра субъектов внешнеэкономической деятельности. Учредители и директора этого предприятия должны вноситься в так называемые черные списки, и ими должны заниматься другие структуры, например, прокуратура. Должен действовать определенный репрессивный механизм для преодоления контрабанды. Сама экономическая среда должна выталкивать подобных игроков. Нужно создать ситуацию, когда контрабандные товары нельзя привлечь в среду внутреннего рынка. Сегодня что происходит? Если удалось переехать границу незамеченными, товар перегружают на машины «фирмы-бабочки», она выписывает вам документы, и далее товары свободно идут на внутренний рынок. Сегодня все сетевые компании уверяют, что они «белые» и не возят контрабанду. И правда: завозят те, кто является их агентами.

       — Будет ли распространяться практика отображения реальных цен в таможенных декларациях при экспорте товаров?

       — По логике этим вопросом должна заниматься налоговая. Она должна контролировать цены на экспорт, потому что от этого зависит сумма возврата НДС. Мы готовы со своей стороны им помогать, чем сможем. Если Минфин даст такое задание, то в течение двух—трех месяцев мы создадим специальный департамент. Было бы финансирование.

       — Николай Азаров в интервью «Дню» заявил, что нынешние темпы роста таможенных доходов не превышают прошлогодние, если учитывать отмену векселей и рост цены на газ и нефть. Вы согласны с этим?

       — Отняв денежные поступления от нефти и газа, мы будем иметь темпы роста таможенных доходов даже выше, чем вместе с ними. Если сейчас темпы роста таможенных доходов превышают прошлогодние вдвое, то, сняв объемы, полученные от газа и нефти, превышение будет в 2,3 раза. Это может казаться парадоксом. Но ключик в том, что, к сожалению, сегодня растаможка газа происходит в ином режиме, чем было в прошлом году. Это означает, что у нас серьезные недополучения именно в этом направлении. Кроме того, нефть поступает в Украину в меньшем количестве, чем это было в прошлом году. Чтобы делать правильные выводы, нужно только взять статистику и посмотреть.

       — Сегодня граница полностью перекрыта для контрабанды или она проходит?

       — Все устоявшиеся схемы контрабанды сегодня перекрыты. Я знаю, что существует возможность завоза контрабанды в страну. Я это чувствую по внутреннему рынку. Но ее объемы намного меньше прошлогодних. Нет того беспорядка, когда открывался шлагбаум — и все шло потоком. Если бы контрабанда была на том же уровне, что и раньше, это отражалось бы на объемах таможенных платежей. Тогда где возьмутся эти дополнительные 40 миллиардов гривен в бюджет, которые ожидаются до конца года? Хотя, согласно моим подсчетам, таможня до конца 2008 года дополнительно перечислит в бюджет даже не на 40, а на 50—55 миллиардов гривен больше, чем в прошлом году.

       — Как отразится на бюджетных планах ревальвация гривны?

       — Мне уже наставили большое количество подножек, которые по всем законам логики должны были бы снизить поступления в бюджет. Во-первых, вступление в ВТО предусматривает потерю четырех миллиардов гривен. Во-вторых, изменение курса валюты означает минус еще, как минимум, 4—5%. В-третьих, установление нулевых ставков таможенных тарифов на определенные виды товаров. И последнее, сейчас мы выявили попытки под Ашхабадское соглашение провозить товары без НДС по векселю. Под видом кооперации, являющейся целью Ашхабадского соглашения, сегодня пытаются вернуть вексельную схему. Я приведу для понимания дела две цифры. В прошлом году Ашхабадское соглашение также работало, но под него было завезено товаров на общую сумму 0 миллионов. Сегодня было желание — на ,5 миллиарда. После проработки этих данных Минфином, осталось 1,8 миллиарда. Но при этом никто не устанавливает ни способа контроля таможенной стоимости товара, ни способа контроля контрактов: то ли они действительно касаются кооперации, то ли они просто экспортно- импортные, под крышей которых будут завозиться все товары. Таким образом делают еще одну «дыру». Я спрашиваю: так таможня виновата, что те или иные устанавливающиеся платежи разные для различных субъектов? Или все же нужно с государственной точки зрения посмотреть и понять, как создать такую экономическую среду, которая, как минимум, будет создавать для всех одинаковые конкурентные условия?

    proUA.com

    Хит недели ... Тимошенко зв╕льнила заступника Хорошковського

       Каб╕нет м╕н╕стр╕в Укра╖ни зв╕льнив ╕з посади заступника голови Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни - начальника Зах╕дно╖ рег╕онально╖ митниц╕ Михайла ТОВТА.

       Розпорядження уряду (№ 982-р в╕д 23 липня 2008 р.) про це розм╕щено на оф╕ц╕йному сайт╕ Кабм╕ну.

       М.ТОВТ був призначений на цю посаду 31 жовтня 2007 року.

    УНИАН

    Хит недели ... Внесено зм╕ни в правила прийому до Академ╕╖ митно╖ служби Укра╖ни

       23 липня 2008 | Прес-служба

       Академ╕я митно╖ служби Укра╖ни зм╕нила правила прийому аб╕тур╕╓нт╕в.

       У зв’язку з тим, що на переп╕дготовку (отримання друго╖ вищо╖ осв╕ти) в╕дтепер в╕дсутн╓ державне замовлення, а отже не передбачен╕ бюджетн╕ кошти, рекомендовано направляти аб╕тур╕╓нт╕в для навчання за контрактною формою до Академ╕╖ на:

       - переп╕дготовку за спец╕альностями „Правознавство” та „Менеджмент зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕” (осв╕тньо-квал╕ф╕кац╕йний р╕вень „спец╕ал╕ст”, заочна форма навчання);

       - п╕дготовку за спец╕альн╕стю „Державна служба” (осв╕тньо-квал╕ф╕кац╕йний р╕вень „маг╕стр”, денна ╕ заочна форми навчання).

       Прийом на навчання зд╕йсню╓ться на основ╕ осв╕тньо-квал╕ф╕кац╕йного р╕вня спец╕ал╕ста, маг╕стра.

       Прийом документ╕в для вступу на переп╕дготовку – до 1 серпня, сп╕вбес╕да – 2 серпня.

       Прийом документ╕в на навчання за програмою п╕дготовки маг╕стр╕в – з 26 по 28 серпня, сп╕вбес╕да – 29 серпня.

       Правила прийому до Академ╕╖ митно╖ служби Укра╖ни (з╕ зм╕нами ╕ доповненнями) розм╕щен╕ на сайт╕ Академ╕╖ за адресою: http://www.amsu.dp.ua/

       Ц╕ доповнення та зм╕ни Академ╕╓ю проводяться з урахуванням наказу в╕д 27 травня 2008 року № 467 М╕н╕стерства осв╕ти ╕ науки Укра╖ни, яким власне й затверджен╕ Зм╕ни ╕ доповнення до Умов прийому до вищих навчальних заклад╕в Укра╖ни.

       Б╕льш детальну ╕нформац╕ю про умови вступу до Академ╕╖ аб╕тур╕╓нти зможуть отримати в приймальн╕й ком╕с╕╖ за адресою: м. Дн╕пропетровськ, вул. Рогальова, 8, тел. (0562) 47-1882.

    Державна митна служба Укра╖ни

    Хит недели ... Державна митна служба Наказ: Заповнення митно╖ декларац╕╖ при перем╕щенн╕ громадянами предмет╕в через митний кордон Укра╖ни

       Державна митна служба Наказ "Про затвердження Порядку заповнення митно╖ декларац╕╖ при перем╕щенн╕ громадянами предмет╕в через митний кордон Укра╖ни" в╕д 04.06.2008 N 604

       Держмитслужба наказом в╕д 4 червня 2008 року N 604 затвердила Порядок заповнення митно╖ декларац╕╖ при перем╕щенн╕ громадянами предмет╕в через митний кордон Укра╖ни, яким визнача╓ться порядок заповнення декларац╕╖ громадянином та д╕╖ посадово╖ особи митного органу при внесенн╕ до декларац╕╖ в╕домостей, що належать до компетенц╕╖ митних орган╕в.

       Так, декларац╕я заповню╓ться власноручно громадянином, який досяг 16-р╕чного в╕ку (або вповноваженою ним особою), ╕ засв╕дчу╓ться його особистим п╕дписом до пред'явлення предмет╕в для митного контролю. В╕домост╕ про предмети, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни громадянами, як╕ не досягли 16-р╕чного в╕ку та/або ╓ нед╕╓здатними особами чи особами, цив╕льна д╕╓здатн╕сть яких обмежена, зазначаються в декларац╕ях ос╕б, що ╖х супроводжують.

       При декларуванн╕ предмет╕в уповноваженою особою у верхньому л╕вому кутку основного та/або зворотного боку декларац╕╖ вчиня╓ться запис "За дорученням" ╕ зазначаються рекв╕зити нотар╕ально посв╕дченого доручення (дата, сер╕я та номер бланка /за наявност╕/), а також пр╕звище, ╕м'я, по батьков╕ та сер╕я ╕ номер паспорта дов╕рителя.

       Посадов╕ особи митних орган╕в не мають права заповнювати декларац╕ю, зм╕нювати чи доповнювати в╕домост╕, зазначен╕ в декларац╕╖, за винятком унесення до не╖ в╕домостей, що належать до компетенц╕╖ митних орган╕в. Декларац╕я, заповнена з виправленнями, ол╕вцем або з порушенням вимог Порядку до митного оформлення не прийма╓ться.

       Сл╕д зазначити, що Порядок не поширю╓ться на випадки, для яких законодавством Укра╖ни передбачено застосування вантажно╖ митно╖ декларац╕╖, митно╖ декларац╕╖ CN 23, ярлика "Митниця CN 22" або митно╖ декларац╕╖ М 16.

       У зв'язку ╕з затвердженням вищезазначеного Порядку, вважати таким, що втратив чинн╕сть, наказ Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 08.10.99 N 645 "Про затвердження Порядку митного оформлення несупроводжуваного багажу, що перем╕щу╓ться через митний кордон Укра╖ни".

       Наказ заре╓стрований в М╕н'юст╕ 10 липня 2008 р. за N 629/15320 та набере чинност╕ через 10 дн╕в п╕сля його опубл╕кування.

    ЛIГАБiзнесIнформ

    Хит недели ... Россия: Таможня хочет невозможного

       Порядок работы российской таможни в скором времени может коренным образом измениться. Заместитель руководителя ФТС Сергей Шохин, выступая перед членами Ассоциации европейского бизнеса, сказал, что таможенное оформление грузов будет осуществляться прямо на погранпереходах. Соответствующая концепция должна быть подготовлена в ведомстве к 1 августа. Участники внешнеэкономической деятельности назвали это заявление авантюрным и нереальным для исполнения

       Руководство Федеральной таможенной службы решило произвести коренные изменения в подходе к оформлению грузов. Замруководителя ФТС Серей Шохин на днях сообщил бизнесменам, которые так или иначе связаны с перемещением товаров через российскую границу, что в скором времени почти все таможенное оформление будет проходить на погранпереходах. Делается это исключительно для пользы государства. Однако, преследуя благие цели, российские таможенные чины рискуют лишить страну экспорта и импорта.

       Представим себе среднестатистический пункт пропуска на северо-западе, откуда идет основной поток грузов из стран ЕС. Легковые машины на этих границах долго не простаивают. Другое дело — грузовики. На знаменитых пунктах пропуска Бурачки и Убылинка (российско-латвийская граница) в очереди обычно стоят от 300 до 600 машин. Водителям приходится по несколько суток ждать прохода границы. Например, погранпереход «Бурачки» рассчитан на пропуск максимум 300 машин в сутки.

       Еще одна проблема на границе - нехватка личного состава. Сотрудники таможни не справляются с ворохом бумаг, которые им предъявляют водители.

       Состояние российских дорог и мостов тоже приводит к простоям на границе. Самый яркий пример - Нарва, где уже несколько лет правительства России и Эстонии не могут согласовать строительство нового современного моста. В результате – пробки.

       Таможенное оформление грузов на границе еще больше осложнит ситуацию. Сейчас таможенники лишь выборочно проверяют подозрительные грузы и при необходимости штрафуют нарушителей. Непосредственное таможенное оформление производится внутри страны, на местном таможенном посту. В России работают 1,5 тысячи таких внутренних таможен. Поэтому опрошенные «Росбалтом» участники внешнеэкономической деятельности убеждены, что перенести все таможенное оформление на границу невозможно. Например, 8 таможенных постов на погранпереходах Ленингадской и Псковской областей не смогут справиться со всеми грузами, которые раньше растаможивали по всей России. «Если в таможне действительно примут такое решение, то очередь к российской границе будет начинаться от Гамбурга», — сказал один из бизнесменов.

       Чтобы воплотить в жизнь новацию руководства ФТС, необходимо создать на границе мощную инфраструктуру: сети складов временного хранения, стоянки для тысяч грузовиков, нанять сотни тысяч новых таможенников. Но время на прохождение границы в любом случае значительно увеличится.

       Внутренние таможенные склады существуют во всех развитых странах именно для того, что бы не создавать очередей на границах. В России же, по-видимому, решили вернуться к практике средневековья, где посты на границах феодальных княжеств взимали пошлины с купцов. Только сейчас — другое время, и ждать неделями в очередях от Гамбурга никто не будет.

       "Росбалт"

    trs.ru

    Хит недели ... ДМСУ: Про надання повноважень митним органам щодо прийняття попередн╕х р╕шень про класиф╕кац╕ю та кодування товар╕в зг╕дно з УКТЗЕД

    ДЕРЖАВНА МИТНА
    СЛУЖБА УКРА╥НИ

    НАКАЗ
    Ки╖в

    15 липня 2008 р.

    N 763

    Про надання повноважень митним органам щодо прийняття попередн╕х р╕шень про класиф╕кац╕ю та кодування товар╕в зг╕дно з УКТЗЕД

        В╕дпов╕дно до Порядку прийняття попередн╕х р╕шень про класиф╕кац╕ю та кодування товару в УКТЗЕД, затвердженого наказом Держмитслужби Укра╖ни в╕д 04.04.05 N 238 "Про затвердження Порядку прийняття попередн╕х р╕шень щодо класиф╕кац╕╖ та кодування товар╕в в УКТЗЕД" (дал╕ - Порядок), з метою оптим╕зац╕╖, впорядкування та скорочення часу (удосконалення) процедури оформлення попередн╕х р╕шень та контролю за ╖х використанням (при митному оформленнi)

    НАКАЗУЮ:

        1. Надати повноваження на прийняття попередн╕х р╕шень про класиф╕кац╕ю та кодування товар╕в зг╕дно з УКТЗЕД таким митним органам:

        - Ки╖вськ╕й обласн╕й митниц╕;

        - Льв╕вськ╕й митниц╕;

        - Сх╕дн╕й митниц╕;

        - П╕вденн╕й митниц╕;

        - Харк╕вськ╕й митницi.

        2. Приймати попередн╕ класиф╕кац╕йн╕ р╕шення за зверненнями суб'╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕, акредитованих у зазначених митницях.

        3. Кер╕вникам вищезазначених митних орган╕в у 10-денний строк внести в╕дпов╕дн╕ зм╕ни до Положень про митницi. Наказом митного органу визначити п╕дрозд╕ли, посадов╕ особи яких будуть приймати попередн╕ класиф╕кац╕йн╕ р╕шення i нести в╕дпов╕дальн╕сть за виконання установлених Порядком функц╕й. У межах штатно╖ чисельност╕ митниць провести перерозпод╕л штатно╖ чисельност╕ й засоб╕в оргтехн╕ки та зв'язку м╕ж п╕дрозд╕лами митного органу. Визначен╕ посадов╕ особи повинн╕ мати необх╕дн╕ практичн╕ навички з класиф╕кац╕йно╖ роботи, як╕ забезпечують необх╕дну квал╕ф╕кац╕ю.

        4. Центральному митному управл╕нню лабораторних досл╕джень та експертно╖ роботи (Рамусь I.П.) забезпечити проведення стажування посадових ос╕б митних орган╕в, як╕ будуть безпосередньо приймати попередн╕ класиф╕кац╕йн╕ р╕шення.

        5. Рег╕ональн╕й ╕нформац╕йн╕й митниц╕ (Копосов С.А.) протягом 20 дн╕в провести акредитац╕ю д╕ючого програмно-╕нформац╕йного комплексу для ведення ре╓стру попередн╕х р╕шень про класиф╕кац╕ю товар╕в зг╕дно з УКТЗЕД для митних орган╕в, перел╕чених у пункт╕ 1 цього наказу.

        6. Ки╖вськ╕й обласн╕й, Льв╕вськ╕й, Сх╕дн╕й, П╕вденн╕й, Харк╕вськ╕й митницям забезпечити ╕нформування п╕дпорядкованих суб'╓кт╕в господарювання про вимоги цього наказу, у тому числ╕ шляхом висв╕тлення його на наочних ╕нформац╕йних стендах у м╕сцях розташування п╕дрозд╕л╕в митницi.

        7. Контроль за виконанням цього наказу покласти на першого заступника Голови Держмитслужби Укра╖ни Гутника А.╢.

    Голова Служби

    В.I.Хорошковський

     



    MDoffice

    Хит недели ... Громадською радою при Державн╕й митн╕й служб╕ Укра╖ни розглянуто лист Держмитслужби в╕д 26.06.08 № 11/2-9/7024-ЕП

             

    Громадська рада при Державн╕й митн╕й служб╕ Укра╖ни

             Секретар╕ат Громадсько╖ ради: 04119, м. Ки╖в, вул. Дегтяр╕вська 11-г,
    E-mail: andreev@mdoffice.com.ua , izadvorna@amcham.ua ,тел. 423-16-61
    В╕д 14.07.2008 № 21



             

    Голов╕ Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни
    п. Хорошковському В. ╤.

             04119, м. Ки╖в-119, вул. Дегтяр╕вська, 11-г
    Коп╕я:

             Сп╕вголов╕ Ради п╕дпри╓мц╕в при КМУ
    п. Продан О.П.



             Шановний Валер╕ю ╤вановичу!

              Громадською радою при Державн╕й митн╕й служб╕ Укра╖ни розглянуто лист Держмитслужби в╕д 26.06.08 № 11/2-9/7024-ЕП, яким Асоц╕ац╕╖ митних брокер╕в Укра╖ни та кер╕вникам митних орган╕в надане роз’яснення про неможлив╕сть видач╕ Державною митною службою Укра╖ни (дал╕ – ДМСУ) л╕ценз╕й на зд╕йснення посередницько╖ д╕яльност╕ митного брокера, у зв’язку з тим, що «положення Закону Укра╖ни в╕д 01.06.00 № 1775-╤╤╤ «Про л╕цензування певних вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕» не дають права Держмитслужб╕ в повн╕й м╕р╕ реал╕зувати в нормативному регулюванн╕ вимоги Стандартних правил М╕жнародно╖ Конвенц╕╖ про спрощення та гармон╕зац╕ю митних процедур (укладено╖ 18 травня 1973 р. у м. К╕ото) та призводять до законодавчо╖ неузгодженост╕ м╕ж статтями Митного кодексу Укра╖ни ╕ К╕отською конвенц╕╓ю»

           Вважа╓мо, що наведен╕ у лист╕ «неузгодженост╕» м╕ж законодавчою базою Укра╖ни з питань л╕цензування д╕яльност╕ митних брокер╕в та К╕отською конвенц╕╓ю, як перепони для зд╕йснення ДМСУ л╕цензування зазначеного виду д╕яльност╕, носять надуманий та поверховий характер, з огляду на наступне.

           Розд╕л 8 Загального додатку до К╕отсько╖ конвенц╕╖ про спрощення та гармон╕зац╕ю митних процедур (дал╕ – Конвенц╕я), «В╕дносини м╕ж митною службою та трет╕ми сторонами» м╕стить 7 стандартних правил таких в╕дносин.

           Стандартне правило 8.2. цього розд╕лу встановлю╓, що «нац╕ональне законодавство визнача╓ умови, за яких третя особа може д╕яти в╕д ╕мен╕ та за дорученням ╕ншо╖ особи у в╕дносинах з митною службою, та встановлю╓ в╕дпов╕дальн╕сть трет╕х стор╕н перед митною службою за сплату мит та податк╕в, а також за будь-як╕ ╕нш╕ порушення».

       П╕д «нац╕ональним законодавством» глава ╤ «Визначення» Додатку 1 Конвенц╕╖ визнача╓ – «законодавч╕, нормативно-правов╕ та ╕нш╕ акти компетентного органу Догов╕рно╖ сторони, що застосовуються на вс╕й територ╕╖ в╕дпов╕дно╖ Догов╕рно╖ Сторони, або чинн╕ договори, стосовно яких ця сторона прийняла зобов’язання». Таким компетентним органом на територ╕╖ Укра╖ни ╓ Верховна Рада Укра╖ни, яка в╕дпов╕дно до статт╕ 4 Закону Укра╖ни в╕д 01.06.00 № 1775-╤╤╤ «Про л╕цензування певних вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕» визнача╓ основн╕ напрями державно╖ пол╕тики у сфер╕ л╕цензування, а також законодавч╕ основи ╖х реал╕зац╕╖.
    Закон Укра╖ни в╕д 01.06.00 № 1775-╤╤╤ «Про л╕цензування певних вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕» (дал╕ – Закон-1775) ╓ частиною нац╕онального законодавства через який держава, в особ╕ ╖╖ законодавчого органу, й визначила умови, за яких третя особа може д╕яти в╕д ╕мен╕ та за дорученням ╕ншо╖ особи у в╕дносинах з митною службою.

       Таким чином, стандартне правило 8.2 Розд╕лу 8 Конвенц╕╖ сп╕вв╕дноситься з нормами Закону-1775, щодо запровадження нац╕ональним законодавством л╕ценз╕╖ як п╕дстави зд╕йснення митними брокерами сво╓╖ д╕яльност╕.

       Стандартними правилами 8.6. та 8.7 Розд╕лу 8 Загального додатку до Конвенц╕╖ передбачено, що «митна служба визнача╓ умови, за яких третя сторона не допуска╓ться до участ╕ у митних операц╕ях» та «митна служба пов╕домля╓ у письмовому вигляд╕ третю сторону про сво╓ р╕шення стосовно в╕дмови ╖й в участ╕ у митних операц╕ях».
    Зазначен╕ правила повн╕стю кореспондуються з нормами Закону-1775, у статт╕ 6 якого визначено, що орган л╕цензування (яким зг╕дно постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 14.11.00 № 1698 ╓ Держмитслужба) сп╕льно з╕ спец╕ально уповноваженим органом з питань л╕цензування затверджу╓ л╕ценз╕йн╕ умови провадження певного виду господарсько╖ д╕яльност╕, анулю╓ л╕ценз╕╖ на певний вид господарсько╖ д╕яльност╕. Тим б╕льше, що Конвенц╕я не нада╓ митн╕й служб╕ виключного права на це, а лише в межах та на п╕дстав╕ нац╕онального законодавства.
    В свою чергу, спец╕ально уповноважений орган з питань л╕цензування викону╓ в даному випадку функц╕╖ державного контролю, реал╕зовуючи основн╕ принципи державно╖ пол╕тики у сфер╕ л╕цензування, закр╕плен╕ у статт╕ 3 Закону.
    Стосовно посилання ДМСУ на те, що Держкомп╕дпри╓мництво, використовуючи надан╕ Законом повноваження, може безпосередньо впливати на р╕шення Служби, прийнят╕ в╕дносно митних брокер╕в, в т.ч. вимагати ╖х обов’язкового скасування, то в даному випадку наголошу╓мо на те, що саме експертно-апеляц╕йна рада виступа╓ як сво╓р╕дна «апеляц╕йна ╕нстанц╕я» для оскарження неправом╕рних р╕шень ДМСУ як органу л╕цензування, до компетенц╕╖ яко╖ належать: розгляд заяв, претенз╕й та скарг суб'╓кт╕в господарювання на р╕шення орган╕в л╕цензування щодо порушення цими органами законодавства у сфер╕ л╕цензування.

       До реч╕, майже таку функц╕ю виконують й судов╕ органи. якщо ДМСУ не бажа╓ й не хоче жодного контролю за ╖╖ д╕яльн╕стю, то може поставить ще питання про неможлив╕сть судового оскарження ╖╖ р╕шень?!

           Щодо посилання у лист╕ на статтю 58 Конституц╕╖ Укра╖ни як п╕дставу для визнання д╕йсними на тепер╕шн╕й час виданих ДМСУ до 16.05.08 св╕доцтв про визнання п╕дпри╓мства декларантом, зверта╓мо Вашу увагу на те, що статтею 10 Закону-1775 прямо визначено, що у раз╕ запровадження л╕цензування нового виду господарсько╖ д╕яльност╕ суб'╓кт господарювання, який зд╕йсню╓ цей вид господарсько╖ д╕яльност╕, зобов'язаний подати протягом 30 робочих дн╕в з дня визначення органу л╕цензування заяву та в╕дпов╕дн╕ документи, передбачен╕ ц╕╓ю статтею, для отримання л╕ценз╕╖ на провадження цього виду господарсько╖ д╕яльност╕. Л╕ценз╕я в цьому випадку вида╓ться в порядку, визначеному Законом.

              Таким чином, п╕сля сплину встановленого Законом-1775 30-денного терм╕ну видан╕ ДМСУ до 16.05.08 св╕доцтва не можуть бути п╕дставою для зд╕йснення д╕яльност╕, що п╕дляга╓ л╕цензуванню.

       Постановами Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 14.11.2000р. № 1698 та в╕д 18.07.2007р. № 940 Державна митна служба Укра╖ни визначена, як орган л╕цензування п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕ «посередницька д╕яльн╕сть митного брокера та митного перев╕зника». А Постанова Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 04.07.2001 № 756 визнача╓ перел╕к документ╕в, як╕ додаються до заяви про видачу л╕ценз╕╖.
    Стаття 176 Митного кодексу Укра╖ни, нада╓ визначення «митного брокера (посередник)» як п╕дпри╓мство, що зд╕йсню╓ декларування товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, як╕ перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни, ╕ ма╓ л╕ценз╕ю на право зд╕йснення митно╖ брокерсько╖ д╕яльност╕, видану спец╕ально уповноваженим центральним органом виконавчо╖ влади в галуз╕ митно╖ справи.

       В╕дпов╕дно до статт╕ 177 Митного кодексу Укра╖ни митний брокер зд╕йсню╓ брокерську д╕яльн╕сть в╕дпов╕дно до норм цього Кодексу та л╕ценз╕йних умов, що затверджуються спец╕ально уповноваженим органом з питань л╕цензування та органом л╕цензування. Проте, в╕дсутн╕сть л╕ценз╕йних умов, зг╕дно Статт╕ 10 Закону-1775, на провадження певного виду господарсько╖ д╕яльност╕, щодо якого запроваджу╓ться л╕цензування, не ╓ п╕дставою для в╕дмови у видач╕ л╕ценз╕╖.

       Стаття 178 Митного кодексу Укра╖ни передбача╓, що л╕цензування д╕яльност╕ митного брокера зд╕йсню╓ться в╕дпов╕дно до Закону Укра╖ни "Про л╕цензування певних вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕".

       Необх╕дн╕сть мати л╕ценз╕ю на зд╕йснення д╕яльност╕ митного брокера також передбачена главою 27 Р╕шення Ради глав держав Сп╕вдружност╕ Незалежних Держав про Основи митних законодавств держав – учасниць Сп╕вдружност╕ Незалежних Держав в╕д 10.02.95р., у статт╕ 161 якого також визначено, що порядок видач╕ л╕ценз╕╖ на зд╕йснення д╕яльност╕ в якост╕ митного агента (брокера, посередника) ╕ терм╕ни ╖╖ д╕╖ визначаються нац╕ональним законодавством.

       Стаття 22 Закону-1775 визнача╓, що посадов╕ особи орган╕в л╕цензування та спец╕ально уповноваженого органу з питань л╕цензування у раз╕ недодержання законодавства у сфер╕ л╕цензування несуть в╕дпов╕дальн╕сть зг╕дно ╕з законом. До суб'╓кт╕в господарювання за провадження господарсько╖ д╕яльност╕ без л╕ценз╕╖ застосовуються ф╕нансов╕ санкц╕╖ у вигляд╕ штраф╕в у розм╕рах, встановлених законом. Р╕шення про стягнення штраф╕в приймаються органом, на який зг╕дно з чинним законодавством покладено функц╕╖ контролю за наявн╕стю л╕ценз╕й.

       Зг╕дно статт╕ 23 Закону 1775 шкода, запод╕яна порушенням законодавства у сфер╕ л╕цензування, п╕дляга╓ в╕дшкодуванню за позовами за╕нтересованих ос╕б у порядку, визначеному законом.

       Статтею 164 Кодексу Укра╖ни про адм╕н╕стративн╕ правопорушення передбачена в╕дпов╕дальн╕сть за провадження господарсько╖ д╕яльност╕ без одержання л╕ценз╕╖ на провадження певного виду господарсько╖ д╕яльност╕, що п╕дляга╓ л╕цензуванню в╕дпов╕дно до Закону.

    В╕дпов╕дно до статт╕ 19 Конституц╕╖ Укра╖ни, органи державно╖ влади та органи м╕сцевого самоврядування, ╖х посадов╕ особи зобов’язан╕ д╕яти лише на п╕дстав╕, в межах повноважень та у спос╕б, що визначен╕ Конституц╕╓ю та законами Укра╖ни. Небажання ДМСУ зд╕йснювати заходи щодо видання л╕ценз╕й митним брокерам у зв’язку з надуманою неузгоджен╕стю Закону та Митного кодексу Укра╖ни з правилами Розд╕лу 8 Конвенц╕╖ ╓ порушенням дано╖ норми Конституц╕╖ та ставить д╕яльн╕сть трет╕х ос╕б у фактичне ╕снування поза правовим полем.
    Зг╕дно з╕ статтею 9 Конституц╕╖ Укра╖ни чинн╕ м╕жнародн╕ договори, згода на обов’язков╕сть яких надана Верховною Радою Укра╖ни, ╓ частиною нац╕онального законодавства Укра╖ни. Норми Конвенц╕╖ ╓ нормами закону, вони ╓ однозначними, а ДМСУ не може тлумачити норми чинного законодавства, так╕ повноваження надан╕ виключно Конституц╕йному Суду Укра╖ни.

       Лист ДМСУ в╕д 26.06.08 № 11/2-9/7024-ЕП не носить нормативного характеру та не може виправдовувати д╕яльн╕сть митних брокер╕в без в╕дпов╕дного дозв╕льного документа на таку д╕яльн╕сть, яким з 16.05.08 ╓ л╕ценз╕я, так само як ╕ розроблений ДМСУ проект наказу «Про затвердження Порядку д╕яльност╕ митних брокер╕в та ╖х представник╕в», нав╕ть, якщо ╕ буде заре╓стрований в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖, не може скасувати л╕цензування такого виду д╕яльност╕, бо для цього необх╕дно внести зм╕ни в низку законодавчих та п╕дзаконних нормативно-правових акт╕в.

       На форум╕ «Влада ╕ б╕знес – партнери» Президент Укра╖ни наголосив щодо неухильного виконання державними органами виконавчо╖ влади Закон╕в Укра╖ни.
    Наголошу╓мо також ╕ на тому, що як члени Громадсько╖ Ради при ДМСУ, так ╕ члени Асоц╕ац╕╖ митних брокер╕в Укра╖ни, одностайно виступають за збереження ╕снуючого на даний момент законодавчо визначеного порядку зд╕йснення контролю за господарською д╕яльн╕стю п╕дпри╓мств – митних брокер╕в, а саме за провадження ними д╕яльност╕ в╕дпов╕дно ╕снуючих норм Митного кодексу та Закону Укра╖ни «Про л╕цензування певних вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕», та вважають за непотр╕бне прийняття нормативних акт╕в, як╕ лише створять правов╕ кол╕з╕╖. Окр╕м того, запропонований ДМСУ проект наказу «Про затвердження Порядку д╕яльност╕ митних брокер╕в та ╖х представник╕в», в пор╕внянн╕ з л╕цензуванням, фактично ставить д╕яльн╕сть митних брокер╕в у повну залежн╕сть в╕д ДМСУ, та м╕стить норми, котр╕ ставлять до митних брокер╕в та ╖х представник╕в вимоги, набагато сувор╕ш╕, н╕ж будь-як╕, передбачен╕ у ╕снуючому законодавчому врегулюванн╕ статусу таких п╕дпри╓мств.
    Зважаючи на вищевикладене, а також на небажання митних брокер╕в працювати поза правовим полем, передбачаючи можлив╕сть настання у зв’язку з цим шк╕дливих насл╕дк╕в для таких п╕дпри╓мств, просимо Вас в╕дкликати роз’яснення наданн╕ листом Держмитслужби. в╕д 26.06.08 № 11/2-9/7024-ЕП в╕дпов╕дно до статт╕ 19 Конституц╕╖ Укра╖ни, та розпочати видачу л╕ценз╕й на право зд╕йснення митно╖ брокерсько╖ д╕яльност╕.

             Т.В.О. Голови Громадсько╖
    Ради при ДМСУ Платонов О.╤.

             Погоджено:
    Директор Асоц╕ац╕╖ митних брокер╕в Мироненко М.В.

    Громадська рада при ДМСУ

    Анекдот из Интернет

       - Вы гарантируете, что это подлинный Рембрандт?
    - Да. Гарантия три года.

    Афоризм

    Народные песни - это когда на сцене больше народа, чем в зале

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


    В избранное