Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 11.07.2008 по 16.07.2008


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 16/07/2008
Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 11.07.2008 по 16.07.2008

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Нетарифное регулирование
1. Проф╕ль ризику (ком╕с╕йний огляд з представниками ДПА)
№ 11/5-27/7320-ЕП от 03.07.2008 Листи ДМСУ
"Щодо в╕дкликання лист╕в"
2. Обов'язкова лабораторна перев╕рка товар╕в
№ 29/1-10.1/5066-ЕП от 10.07.2008 Листи ДМСУ
"Щодо внесення зм╕н до листа в╕д 27.06.08 N 29/1-10.1/4724-ЕП "Про Перел╕к товар╕в, що п╕длягають обов'язков╕й лабораторн╕й перев╕рц╕ у липн╕ 2008 року""
3. Ц╕ни
№ 11/5-16/7570-ЕП от 09.07.2008 Листи ДМСУ
"Щодо дов╕дкових р╕вн╕в ц╕н на товари"
4. Класиф╕кац╕я товар╕в
№ 29/1-11.1/5093-ЕП от 11.07.2008 Листи ДМСУ
"Про класиф╕кац╕ю холодильного обладнання"
Классификаторы
5. Классификатор "Способы платежа"
№ 736 от 08.07.2008 Накази ДМСУ
"Про внесення зм╕н до Класиф╕катора способ╕в розрахунку"
Информация
6. Ценовая информация
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ63
Документ МЗЕЗ17
Документ митниц╕1
Документ по сертиф╕кац╕╖1
Документ Податково╖ Адм╕н╕страц╕╖6
Закони Укра╖ни1
Коментар╕ фах╕вц╕в5
Листи ДМСУ61
М╕журядова угода1
Накази ДМСУ7
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни9
ВСЕГО:172


MDoffice

* Документ дня: Постанова вiд 11.06.2008 № 533 Про запровадження плати за збер╕гання товар╕в ╕ транспортних засоб╕в на складах митних орган╕в

Количество просмотров: 58 (за период c 00:00 по 18:01 16/07/08), всего просмотров: 150
Постанова вiд 11.06.2008 № 533КМУ
Про запровадження плати за збер╕гання товар╕в ╕ транспортних засоб╕в на складах митних орган╕в
Вступил в силу с 15.07.2008
• Все хиты документов


MDoffice

В ВР есть понимание необходимости принятия закона о Едином таможенном тарифе

   Заместитель председателя Секретариата президента Андрей Гончарук убежден, что в Верховной Раде "есть понимание необходимости принятия закона о Едином таможенном тарифе". Об этом А.Гончарук сообщил сегодня на брифинге, передает корреспондент РБК-Украина. Он отметил, что данный закон был принят "не таким, каким должен был быть, и поэтому был ветирован Президентом Украины Виктором Ющенко". "После ветирования замечания Президента не были рассмотрены. Если данный закон будет рассматриваться, то с точки зрения поддержки замечаний Президента", - подчеркнул А.Гончарук.

   Он также отметил, что необходимо принять еще 4 закона, связанные со вступлением Украины во Всемирную организацию торговли. В частности закон об изменениях в закон о ветеринарной медицине, законе о рыбе и пищевых продуктах из нее, закон о безопасности и качестве продукции и изменения в закон о стимулировании развития аграрного сектора. По словам А.Гончарука, готовность для рассмотрения этих законопроектов низкая, но эти вопросы не являются сложными, "и если отбросить все спекуляции, то в ВР есть понимание необходимости их принятия".

РБК-Украина

Россия: Таможенные брокеры станут ненужными

   Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ планирует поэтапно отказаться от услуг таможенных брокеров. Это произойдет в рамках изменения технологии проведения таможенного контроля в пунктах пропуска. ФТС с июля начала проведение эксперимента по внедрению новой технологической схемы пропуска через государственную границу по принципу "одного окна".

   Площадкой для этого был избран многосторонний автомобильный пункт пропуска (МААП) Бурачки в Северо-Западном таможенном управлении. Как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу ведомства, отрабатываемая в ходе эксперимента схема предусматривает изменение технологии проведения таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу.

   В частности, таможенники рассчитывают перейти на использование электронных копий транзитных деклараций, подготовка которых сейчас осуществляется инспектором таможни либо таможенным брокером. "ФТС России прорабатывает вопрос о поэтапном отказе от услуг таможенного брокера, равно как и от необходимости подготовки электронной копии декларации инспектором таможни", - говорится в сообщении службы. Кроме того, ФТС прорабатывает вопрос об организации приоритетного движения в России грузовых транспортных средств, которые в работе используют процедуру предварительного информирования.

   С учетом того, что через МАПП Бурачки следуют грузы и автомобили из Латвии, в ближайшее время ФТС по этому вопросу планируется провести переговоры с латвийской стороной. ФТС напоминает, что в рамках реализации принципа "одного окна" таможенный, ветеринарный, карантинно-фитосанитарный и транспортный документальный контроль осуществляется сотрудником таможенного поста. Он принимает документы от перевозчика, а также передает их представителям контрольных органов. "При нахождении в "зеленой зоне" транспортное средство будет оформляться в максимально короткие сроки. Общее время нахождения транспортного средства в пункте пропуска не должно будет превышать одного часа", - говорится в сообщении ФТС. Для фиксации времени, затрачиваемого каждым контрольным органом на проведение различных этапов контроля, введена новая форма талона контроля. Полученный с его помощью хронометраж будет использован для оптимизации времен и нахождения транспортного средства на территории МАПП.

Альта-Софт

Зв╕т про базове в╕дстеження результативност╕ наказу Держмитслужби Укра╖ни в╕д 06.02.2008 № 92 „Про внесення зм╕н до наказу Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 08.02.2006 № 97”

   14 липня 2008 | Департамент митних платеж╕в

Зв╕т

   про базове в╕дстеження результативност╕ наказу Держмитслужби Укра╖ни в╕д 06.02.2008 № 92 „Про внесення зм╕н до наказу Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 08.02.2006 № 97



   1. Вид та назва регуляторного акта

   Наказ Держмитслужби Укра╖ни в╕д 06.02.2008 № 92 „Про внесення зм╕н до наказу Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 08.02.2006 № 97” ( дал╕ - наказ).

   2. Назва виконавця заход╕в з в╕дстеження результативност╕

   Департамент митних платеж╕в Держмитслужби Укра╖ни

   3. Ц╕л╕ прийняття акта

   Наказ розроблено у зв’язку ╕з необх╕дн╕стю забезпечення виконання пункту 5.2 статт╕ 5 Закону Укра╖ни „Про порядок погашення зобов’язань платник╕в податк╕в перед бюджетами та державними ц╕льовими фондами”, яким передбачено, що у раз╕ коли платник податк╕в вважа╓, що контролюючий орган нев╕рно визначив суму податкового зобов'язання або прийняв будь-яке ╕нше р╕шення, що суперечить законодавству з питань оподаткування або виходить за меж╕ його компетенц╕╖, встановлено╖ законом, такий платник податк╕в ма╓ право звернутися до контролюючого органу ╕з скаргою про перегляд цього р╕шення.

   Практичне застосування положень Закону Укра╖ни, як╕ визначають процедури оскарження податкових зобов’язань, нарахованих митними органами, в адм╕н╕стративному порядку, а також ╕нш╕ особливост╕ апеляц╕йного узгодження податкових зобов’язань платник╕в податк╕в, створю╓ п╕д╜рунтя для неоднозначного ╖х тлумачення.

   Вза╓мов╕дносини, як╕ виникають м╕ж митними органами й платниками податк╕в при проведенн╕ процедур оскарження в адм╕н╕стративному порядку податкових пов╕домлень, та п╕д час апеляц╕йного узгодження податкових зобов’язань, потребують б╕льш досконалого нормативного врегулювання.

   Ц╕лями такого регулювання ╓ належне виконання Закону, забезпечення однозначного тлумачення його положень як митними органами так ╕ платниками податк╕в.

   З метою найб╕льш широкого ╕нформування платник╕в податк╕в щодо випадк╕в оскарження д╕й митних орган╕в в порядку, регламентованому Порядком розгляду митними органами скарг платник╕в податк╕в на податков╕ зобов’язання, нарахован╕ митними органами, затвердженому наказом Держмитслужби в╕д 08.02.06 № 97, наказом було внесено зм╕ни до зазначеного Порядку, якими передбачено, що д╕я цього Порядку не поширю╓ться на розгляд

   скарг (заяв) платник╕в податк╕в на податков╕ пов╕домлення або ╕нш╕ р╕шення митного органу, щодо яких подано позови до суду.

   Для забезпечення прав платник╕в податк╕в на розгляд ╖х скарг в╕дпов╕дними органами у раз╕ помилкового направлення скарг не за призначенням, Наказом запроваджено норми, як╕ регламентують строки та порядок пересилання скарг за належн╕стю.

   З метою уникнення судових спор╕в, як╕ виникають м╕ж митними органами та платниками податк╕в в частин╕ дотримання процедури адм╕н╕стративного оскарження податкових зобов’язань, нарахованих митними органами, зокрема у частин╕ строк╕в подання скарг платниками податку, ╖х розгляду митними органами (Держмитслужбою Укра╖ни), Наказ ч╕тко визнача╓ терм╕ни: „дата подання платником податк╕в скарги (заяви)” та „дата отримання скарги (заяви) митним органом (Держмитслужбою Укра╖ни)”.

   4. Строк виконання заход╕в з базового в╕дстеження результативност╕ регуляторного акта

   з 01.02.08 по 28.05.08.

   5. Тип в╕дстеження

   Базове в╕дстеження

   6. Методи одержання результат╕в в╕дстеження результативност╕

   Для проведення базового в╕дстеження використовувався статистичний метод одержання результат╕в.

   7. Дан╕ та припущення, на основ╕ яких в╕дстежувалася результативн╕сть, а також способи одержання даних

   Враховуючи ц╕л╕ регулювання, для в╕дстеження результативност╕ регуляторного акта були визначен╕ так╕ статистичн╕ показники:

   - к╕льк╕сть розглянутих первинних та вторинних скарг платник╕в податк╕в при оскарженн╕ останн╕ми в адм╕н╕стративному порядку податкових зобов’язань, нарахованих митними органами;

   - суми податкових зобов’язань, як╕ було оскаржено платниками податк╕в в адм╕н╕стративному порядку та за результатами розгляду митними органами або Держмитслужби залишено без зм╕н;

   - суми податкових зобов’язань, як╕ було оскаржено платниками податк╕в в адм╕н╕стративному порядку та за результатами розгляду митними органами або Держмитслужби скасовано.

   Для визначення к╕льк╕сного значення статистичних показник╕в результативност╕ використовувалися статистичн╕ дан╕, надан╕ митними органами.

   8. К╕льк╕сн╕ та як╕сн╕ значення показник╕в результативност╕

   Наказ нада╓ можлив╕сть:

   - забезпечити належне виконання положень Закону Укра╖ни „Про порядок погашення зобов’язань платник╕в податк╕в перед бюджетами та державними ц╕льовими фондами”;

   - врегулювати в установленому порядку вза╓мов╕дносини, як╕ виникають м╕ж митними органами та платниками податк╕в при проведенн╕ процедур оскарження податкових зобов’язань, нарахованих митними органами, в адм╕н╕стративному порядку.

   Держмитслужбою зд╕йснено анал╕з ефективност╕ застосування органами митно╖ служби положень наказу Держмитслужби Укра╖ни в╕д 06.02.2008 № 92 „Про внесення зм╕н до наказу Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 08.02.2006 № 97 за пер╕од лютий-кв╕тень 2008 року.

   Основн╕ показники результативност╕ застосування зазначеного наказу Держмитслужби наведен╕ у таблиц╕.

   Таблиця

Показники

2008

Розглянуто первинних скарг

К╕льк╕сть, од.

31

Сума, тис. грн.

92035,2

Розглянуто повторних скарг

К╕льк╕сть, од.

17

Сума, тис. грн.

49928,0

За результатами розгляду скарг залишено без зм╕н, тис. грн.:

митними органами

51186,6

Держмитслужбою

49337,3

За результатами розгляду скарг скасовано,

тис. грн.:

митними органами

41295,0

Держмитслужбою

 

144,3


   Сл╕д зазначити, що за результатами розгляду скарг у лютому – кв╕тн╕ 2008 року податков╕ зобов’язання, оскаржен╕ до митних орган╕в на суму 51186,6 тис.грн., були п╕дтверджен╕ Держмитслужбою при розгляд╕ повторних скарг по податковим зобов’язанням на суму 49 337,3 тис.грн. (96,3%), що св╕дчить про покращення зд╕йснення митними органами процедур, пов’язаних з узгодженням податкових зобов’язань платник╕в податк╕в.

   Враховуючи вищевикладене, проведений анал╕з ╕ базове в╕дстеження результативност╕ регуляторного акта св╕дчать про доц╕льн╕сть застосування наказу Держмитслужби Укра╖ни в╕д 06.02.2008 № 92 „Про внесення зм╕н до наказу Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 08.02.2006 № 97, та досягнення мети його впровадження.

Державна митна служба Укра╖ни

ВТО обнаружила спад темпов роста мировой торговли

   Реальный рост торговли в мире, который рассчитывается с учетом инфляции и динамики курсов валют, оказался в 2007 году значительно ниже, чем ранее, и составил только 5,5 процента. Еще год назад экспорт увеличился на 8,5 процента, а импорт - на восемь процентов. Об этом говорится в традиционном ежегодном докладе Всемирной торговой организации, посвященном мировой торговле.

   Из-за резкого падения темпов роста ВВП во многих развивающихся странах их доля в глобальной торговле продолжает уменьшаться. В то же время развивающиеся государства наращивают как объемы ВВП, так и объемы торговли.

   Например, в СНГ, согласно данным ВТО, экспорт увеличился на шесть процентов за год, а импорт - на 18 процентов.

   Еще более показательными оказались данные по Южной Америке. В этом регионе импорт в реальном выражении поднялся за год на 20 процентов, а экспорт - на пять процентов.

   Среди развитых стран едва ли не худшими оказались самые большие экономики мира - США и Япония. У них импорт вырос только на один процент за год.

   Любопытно, что в долларовом выражении увеличение торговли в мире оказалось весьма значительным. По итогам года этот показатель вырос на 15 процентов до 13,6 триллиона долларов, отмечает газета "Ведомости". Однако эта цифра не включает в себя ни инфляцию, ни резкое падение курса доллара на мировых рынках.
Источник: lenta.ru

АМИ "Новости-Украина"

Перемещение товаров через Львовскую таможню в I полугодии 2008 г. увеличилось на 52%, до 8,2 млрд грн.

   Перемещение товаров через Львовскую таможню в I полугодии 2008 г. увеличилось на 52%. до 8,2 млрд грн. Об этом на пресс-конференции сообщил начальник Львовской таможни Олег Гоя. По его словам, импорт увеличился на 78%, до 5,9 млрд грн, а экспорт - на 10%, до 2,3 млрд грн. Экспорт по итогам полугодия составил 28% от всех операций, а импорт - 72%. По состоянию на 1 июля в зоне деятельности Львовской таможни аккредитовано 4165 участников внешнеэкономической деятельности

РБК-Украина

Товарооборот между Украиной и Австрией в 2007 г. составил 1,5 млрд долл.

   Товарооборот между Украиной и Австрией за 2007 г. составил 1,5 млрд долл. Об этом во время заседания австрийско-украинского экономического форума заявил министр экономики Богдан Данилишин, передает корреспондент РБК-Украина. По его словам, по объемам товарооборота Австрия для Украины находится на 9 месте. Также министр сообщил, что украинский экспорт в 2007 г. вырос на 34% и составил 611 млн долл., импорт Австрии в Украину за этот же период – 962 млн долл.

   Кроме того, он сообщил, что за первое полугодие 2007 г. товарооборот между двумя странами составил 768 млн долл., украинский экспорт составил 283 млн долл., а австрийский импорт – 485 млн долл.

РБК-Украина

Спрос на автомобили будет способствовать росту импорта товаров и ухудшению баланса текущего счета

   Преобладание в структуре украинского импорта продукции машиностроения потребительского назначения создает предпосылки для устойчивого роста импорта и ухудшения баланса текущего счета в ближайшие годы, даже при условии умеренного повышения цен на газ и другие энергоносители. Такое мнение выразила аналитик инвестиционной компании Dragon Capital Елена Белан.

   "Одной из причин роста импорта стало удорожание энергоносителей, в частности повышение цены газа для Украины и стремительный рост мировых цен на нефть, - считает аналитик Dragon Capital. - Однако более заметное влияние на динамику импорта оказало увеличение ввоза продукции машиностроения в ответ на быстрое расширение внутреннего потребительского и инвестиционного спроса.

   В 2002-2007 гг. импорт товаров машиностроения рос в среднем на 40% в год, а за первые 5 месяцев 2008 г. средние темпы роста составили 52%. В результате, за последние несколько лет структура торговых потоков в Украину значительно изменились. По данным платежного баланса в I кв. 2008 г. доля импорта машин и оборудования достигла 33%, по сравнению с 20% в 2002 г., превысив долю энергоносителей".

   По оценкам Dragon Capital, в I кв. 2008 г. 45% импорта машиностроения занимала продукция, связанная с потребительским спросом, к которой относятся пассажирские автомобили, комплектующие и аксессуары для транспортных средств и другие товары длительного и среднесрочного пользования, например, бытовая техника. В 2006 г. доля этих товаров не превышала 39% импорта машин и оборудования.

   По мнению Е.Белан, несмотря на прогнозируемое снижение спроса на автомобили со стороны населения во втором полугодии 2008 г. вследствие повышения стоимости кредитов, недостаточная насыщенность внутреннего рынка автомобилей будет способствовать быстрому росту импорта продукции машиностроения потребительского назначения и в 2009-2010 гг. По данным ИК Dragon Capital, по состоянию на конец 2007 г. количество автомобилей в Украине на 1000 человек составляло 130, в то время как аналогичные показатели Румынии и Чехии в 2006 г. составляли 200 и 400 единиц соответственно. Таким образом, при отсутствии комплексных долгосрочных мер, направленных на замедление потребительского кредитования, темпы роста украинского импорта в последующие годы останутся высокими даже в случае умеренного роста цены на импортируемый газ.

   При увеличении с 1 января 2009 г. цены газа на границе Россия-Украина до 300 долл. за 1000 куб. м с текущих 179,5 долл., импорт товаров в следующем году увеличится на 27% до 121 млрд долл., по прогнозу Dragon Capital. Поскольку значительного расширения спроса на экспортируемую Украиной продукцию не ожидается, темпы роста экспорта продолжат отставать от темпов роста импорта, а дефицит текущего счета Украины будет ухудшаться и достигнет 20,7 млрд долл., или 8,3% прогнозного ВВП 2009 г., считает аналитик Dragon Capital.

РБК-Украина

Во Львовской обл. реконструируют пешеходный пункт пропуска "Шегини" за 2 млн грн.

   Во Львовской обл. реконструируют пешеходный пункт пропуска "Шегини" на украино-польской границе за 2 млн грн. Об этом на пресс-конференции сообщил начальник Львовской таможни Олег Гоя, передает корреспондент РБК-Украина. По его словам, реконструкция будет начата и закончена в 2008 г. Он сообщил, что после реконструкции пропускная способность будет увеличена с 6 тыс. человек в сутки до 9 тыс. человек в сутки, за счет расширения коридора, через который граждане переходят границу.

РБК-Украина

Львовская таможня за 6 мес. 2008 г. увеличила поступления в госбюджет на 126,8% - до 1,714 млрд грн.

   Львовская таможня за 6 мес. 2008 г. увеличила поступления в госбюджет на 126,8% до 1,714 млрд грн. Об этом сообщил исполняющий обязанности заместителя начальника Львовской таможни Николай Балабанский. По его словам, в бюджет перечислено на 958,1 млрд грн больше, чем за 6 мес. 2007 г. Увеличение поступлений налогов по Львовской таможни за 6 мес. составило 901 млн грн (110,9%), по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

РБК-Украина

Зв╕т про повторне в╕дстеження результативност╕ наказу Держмитслужби Укра╖ни в╕д 23.01.2006 № 30 „Про затвердження Порядку справляння митними органами вв╕зного (вив╕зного) та особливих вид╕в мита

   Зв╕т про повторне в╕дстеження результативност╕ наказу Держмитслужби Укра╖ни в╕д 23.01.2006 № 30 „Про затвердження Порядку справляння митними органами вв╕зного (вив╕зного) та особливих вид╕в мита

   14 липня 2008 | Департамент митних платеж╕в

Зв╕т

   про повторне в╕дстеження результативност╕ наказу Держмитслужби Укра╖ни в╕д 23.01.2006 № 30 „Про затвердження Порядку справляння митними органами вв╕зного (вив╕зного) та особливих вид╕в мита п╕д час митного оформлення товар╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни”



   1. Вид та назва регуляторного акта

   Наказ Держмитслужби Укра╖ни в╕д 23.01.2006 № 30 „Про затвердження Порядку справляння митними органами вв╕зного (вив╕зного) та особливих вид╕в мита п╕д час митного оформлення товар╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни”( дал╕ - наказ).

   2. Назва виконавця заход╕в з в╕дстеження результативност╕

   Департамент митних платеж╕в Держмитслужби Укра╖ни

   3. Ц╕л╕ прийняття акта

   Наказ розроблено у зв’язку ╕з необх╕дн╕стю приведення в╕домчо╖ нормативно-правово╖ бази Держмитслужби з питань справляння мита до норм закон╕в Укра╖ни у зв’язку ╕з зм╕нами, що в╕дбулися в законодавств╕.

   До набрання чинност╕ наказом, аналог╕чн╕ питання регулювалися наказом Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 23.07.97 № 344 „Про затвердження ╤нструкц╕╖ про порядок справляння вв╕зного (╕мпортного) мита”, заре╓строваним у М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 12.09.97 за
№ 397/2201.

   Однак, у наказ╕ Держмитслужби Укра╖ни в╕д 23.07.97 № 344 „Про затвердження ╤нструкц╕╖ про порядок справляння вв╕зного (╕мпортного) мита” не було в╕дображено останн╕ зм╕ни, внесенн╕ до Закону Укра╖ни „Про ╢диний митний тариф" в╕д 05.02.92 № 2097-Х╤╤, Закону Укра╖ни "Про Митний тариф Укра╖ни" в╕д 05.04.2001 № 2371-╤╤╤, Декрету Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни "Про ╢диний митний тариф Укра╖ни" в╕д 11.01.93 № 4-93, ╕нших законодавчих та нормативно-правових акт╕в.

   Таким чином, наказ Держмитслужби Укра╖ни в╕д 23.07.97 № 344 „Про затвердження ╤нструкц╕╖ про порядок справляння вв╕зного (╕мпортного) мита” потребував перегляду з метою приведення його у в╕дпов╕дн╕сть до чинного законодавства та усунення прогалин у порядку справляння мита.

   Вза╓мов╕дносини, як╕ виникають м╕ж митними органами й платниками податк╕в при нарахуванн╕ та справлянн╕ мита, потребували б╕льш досконалого нормативного врегулювання.

   Ц╕лями такого регулювання ╓ належне виконання Закон╕в Укра╖ни, забезпечення однозначного тлумачення положень цих Закон╕в як митними органами так ╕ платниками податк╕в.

   4. Строк виконання заход╕в з повторного в╕дстеження результативност╕ регуляторного акта

   з 20.06.08 по 28.06.08.

   5. Тип в╕дстеження

   Повторне в╕дстеження

   6. Методи одержання результат╕в в╕дстеження результативност╕

   Для проведення повторного в╕дстеження використовувався статистичний метод одержання результат╕в.

   7. Дан╕ та припущення, на основ╕ яких в╕дстежувалася результативн╕сть, а також способи одержання даних

   Враховуючи ц╕л╕ регулювання, для в╕дстеження результативност╕ регуляторного акта були визначен╕ так╕ статистичн╕ показники:

   - обсяги надходжень вив╕зного мита до Держбюджету;

   - обсяги надходжень вв╕зного мита до Держбюджету;

   - обсяги ╕мпорту товар╕в, що оподатковуються митом;

   - обсяги експорту товар╕в, що оподатковуються митом;

   Для визначення к╕льк╕сного значення статистичних показник╕в результативност╕ використовувалися статистичн╕ дан╕, надан╕ митними органами у статистичних зв╕тах.

   8. К╕льк╕сн╕ та як╕сн╕ значення показник╕в результативност╕

   Наказ нада╓ можлив╕сть:

   - забезпечити належне виконання положень Закон╕в Укра╖ни з питань справляння мита;

   - врегулювати в установленому порядку вза╓мов╕дносини, як╕ виникають м╕ж митними органами та платниками податк╕в при визначенн╕ та погашенн╕ податкових зобояз╕нь ╕з вв╕зного та вив╕зного мита.

   Держмитслужбою зд╕йснено анал╕з ефективност╕ застосування органами митно╖ служби положень наказу Держмитслужби в╕д 23.01.2006 № 30 „Про затвердження Порядку справляння митними органами вв╕зного (вив╕зного) та особливих вид╕в мита п╕д час митного оформлення товар╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни” за пер╕од с╕чень-травень 2008 року у пор╕внянн╕ з аналог╕чним пер╕одом 2007 року.

   Основн╕ показники результативност╕ застосування зазначеного наказу Держмитслужби наведен╕ у таблиц╕ 1.
Таблиця 1

Показники

2007

2008

Обсяги надходжень вв╕зного мита до Держбюджету, тис. грн.

3 392 537,9

5 730 036,1

Обсяги надходжень вив╕зного мита до Держбюджету, тис. грн.

160  689,1

93 179,7

Обсяги ╕мпорту товар╕в, що оподатковуються митом, млн. дол. США

6 888,7

11 405,7

Обсяги експорту товар╕в, що оподатковуються митом, млн.. дол. США

240,1

204,8

   За результатами зд╕йсненого анал╕зу спостер╕га╓ться тенденц╕я до зб╕льшення у с╕чн╕ – травн╕ 2008 року надходжень до Держбюджету вв╕зного мита в 1,7 рази у пор╕внянн╕ з аналог╕чним пер╕одом минулого року. Разом з тим, протягом с╕чня – травня 2008 року надходження в╕д вив╕зного мита зменшилися у 1, 73 рази у пор╕внянн╕ з аналог╕чним пер╕одом 2007 року.

   Водночас сл╕д зазначити, що обсяги ╕мпорту в Укра╖ну товар╕в, що оподатковуються вв╕зним митом зб╕льшилися в 1,66 рази, тод╕, як обсяги оподатковуваного вив╕зним митом експорту товар╕в зменшилися в 1,18 рази.

   Отже, приймаючи до уваги, що зростання обсяг╕в надходжень до Держбюджету вв╕зного мита перевищу╓ обсяги зростання ╕мпорту в Укра╖ну товар╕в, що оподатковуються вв╕зним митом, можна зробити висновок, що одним ╕з фактор╕в, як╕й призв╕в до таких показник╕в, було покращення нормативного регулювання процедури справляння митними органами мита та б╕льш досконалого врегулювання (з набранням чинност╕ Порядком справляння митними органами вв╕зного (вив╕зного) та особливих вид╕в мита п╕д час митного оформлення товар╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни) адм╕н╕стративних в╕дносин, як╕ виникають м╕ж митними органами й платниками податк╕в при нарахуванн╕ та справлянн╕ мита.

   Враховуючи вищевикладене, проведений анал╕з ╕ повторне в╕дстеження результативност╕ регуляторного акта св╕дчать про доц╕льн╕сть застосування Порядку справляння митними органами вв╕зного (вив╕зного) та особливих вид╕в мита п╕д час митного оформлення товар╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни затвердженого наказом Держмитслужби в╕д 23.01.2006 № 30, та досягнення мети його впровадження.

Державна митна служба Укра╖ни

2,5 м╕льйони гривень щоденно перерахову╓ Черн╕г╕вська митниця до Державного бюджету

      15 липня 2008 | Чернн╕г╕вська митниця

      
За п╕дсумками роботи протягом першого п╕вр╕ччя 2008 року колектив Черн╕г╕всько╖ митниц╕ перерахував до Державно╖ скарбниц╕ 294 м╕льйони гривень. Доведене Державною митною службою Укра╖ни завдання по перерахуванню податк╕в ╕ збор╕в виконано на 106,2%. Пор╕вняно з ╤ п╕вр╕ччям 2007 року сума перерахованих до бюджету кошт╕в зб╕льшилась на 157 м╕льйон╕в гривень або у 2,2 рази.

      Серед основних чинник╕в, що мали вплив на зб╕льшення надходження платеж╕в до бюджету, начальник митниц╕ Серг╕й Ярмольський в╕дзначив:

      - зб╕льшення на 56,0% статистичного ╕мпорту, що поясню╓ться проведенням техн╕чного переоснащення виробництва найпотужн╕шими п╕дпри╓мствами Черн╕гова;

      - зменшення вексельно╖ форми розрахунку за податок на додану варт╕сть;

      - зб╕льшення у 2 рази митно╖ вартост╕ товар╕в з „нульовою” ставкою вв╕зного мита.

      Найб╕льш╕ надходження митних платеж╕в до бюджету в ╤ п╕вр╕чч╕ 2008 року забезпечило митне оформлення тютюново╖ сировини, техн╕чного обладнання, с╕льськогосподарсько╖ техн╕ки, м╕неральних добрив, сол╕ АГ, цигарок, паперу та картону, шишок хмелю, текстильного обладнання.

      Протягом 6 м╕сяц╕в прац╕вниками митниц╕ зд╕йснено митне оформлення 13 тисяч вантажних митних декларац╕й, оформлено майже 800 тисяч тонн вантаж╕в. Митний кордон у зон╕ д╕яльност╕ митниц╕ перетнуло 1,6 м╕льйона громадян, пропущено 3,3 м╕льйон╕в тонн вантаж╕в та майже 400 тисяч транспортних засоб╕в.

      Митницею порушено 12 крим╕нальних справ, варт╕сть предмет╕в контрабанди у яких склада╓ 3,5 м╕льйона гривень. Прац╕вниками оперативних п╕дрозд╕л╕в виявлено та припинено 424 адм╕н╕стративних правопорушення на суму майже 11 м╕льйон╕в гривень.

Державна митна служба Укра╖ни

Минэкономики: членство в ВТО не сулит Украине ничего ни хорошего, ни плохого

   Украина плавно вступила во Всемирную торговую организацию, постепенно меняя законодательство, поэтому ожидать явных позитивных либо негативных результатов от членства в этой организации не стоит.

   Об этом заявил на пресс-конференции во вторник, 15 июля, заместитель министра экономики Валерий Пятницкий.

   "Мы подошли к членству, приведя в соответствие с нормами ВТО свое законодательство… Торговый режим приведен в соответствие с нормами ВТО. И я не думаю, что бизнес на сегодняшний день каким-то образом ощутит какие-то изменения. Все изменения произошли еще в 2007 году. И сегодня среда стабильная и прогнозируемая", - подчеркнул Пятницкий.
При этом он отметил, что изменения могут быть вызваны началом переговоров с Европейским Союзом о создании зоны свободной торговли.

   "Вот тут у нас будет очень много работы, которая касается и изменений законодательства, адаптации к условиям ведения бизнеса вместе с ЕС. А что касается ВТО, то никаких сюрпризов уже не будет", - отметил заместитель министра.

   Он подчеркнул, что на сегодняшний день нет фактов, свидетельствующих о том, что вступление в ВТО негативно отразилось, в частности, на виноделии и сельском хозяйстве, о чем заявляли ранее некоторые эксперты.

   Также Пятницкий подчеркнул, что очень сложно отследить влияние двухмесячного членства Украины в ВТО на сокращение роста промышленного производства.

   Кроме того, он выразил сомнение, что членство Украины в ВТО повлияло на рост отрицательного сальдо внешнеторгового баланса.

   Пятницкий также сообщил, что Украина присоединилась к рабочим группам всех 29 стран, вступающих во Всемирную торговую организацию.

   При этом он подчеркнул, что страны вступают в ВТО разными темпами, и заседания некоторых групп не проводились несколько лет.

   На сегодняшний день Украина наиболее активно работает в группах по вступлению в ВТО стран СНГ, в частности России, Казахстана, Азербайджана и Беларуси, а также Боснии и Герцеговины.

   Прежде всего, отметил заместитель министра, изучается торговый режим этих стран, а также собирается информация о проблемах сотрудничества украинских предприятий, экспортирующих в эти страны свою продукцию.
Вместе с тем Пятницкий сообщил, что объем работы, который необходимо провести со вступающей в ВТО Россией, равен объему работы, который Украине необходимо провести со всеми странами-претендентами на членство в ВТО.

   В частности, к России есть вопросы о применении санитарных и фитосанитарных норм, технического регулирования, экспортных пошлин.

   "На сегодняшний день те вопросы, которые ставились перед Украиной (при вступлении в ВТО – ред.), ставятся и перед Россией", - подчеркнул заместитель министра.

   Он также отметил, что Украина с Россией планируют углублять отношения и усовершенствовать соглашения о двухсторонней торговле, учитывая, что сегодня между Украиной и Россией регулируется лишь торговля товарами.

   "Мы не регулируем, к примеру, торговлю услугами. А нас интересует доступ на рынок услуг России. И наиболее острый, например, доступ к трубопроводам: каким образом для нас будет обеспечиваться свобода транзита через территорию России газа или нефти, которая нам поставляется из Средней Азии", - отметил Пятницкий, подчеркнув, что нефть и газ - это такой же товар, в отношении которого должны использоваться нормы ВТО.

   Он также отметил, что руководство Всемирной торговой организации обеспокоено тем, что Украина до сих пор вопреки международным документам не приняла закон о едином таможенном тарифе, однако никаких санкций пока применять не собирается.

   "От руководства ВТО было несколько писем, в которых высказывалась обеспокоенность по поводу непринятия этого закона, однако это не означает, что будут применяться какие-то санкции", - отметил он.

   Заместитель министра сообщил, что на сегодняшний день используются временные установленные правительством таможенные пошлины, которые не превышают размеров, определенных международным соглашением о вступлении Украины в ВТО. В частности, это 10% пошлина на автомобили.

   Также Пятницкий отметил, что закон о едином таможенном тарифе является, пожалуй, единственным документом из непринятых украинским парламентом согласно международному соглашению о вступлении в ВТО (всего 4 документа – ред.), который беспокоит ВТО.

   Принятие же других документов, в частности, по ветеринарной медицине и качестве продукции, по его убеждению, больше важны для Украины, чем для ВТО.

   Как сообщалось, президент Украины ветировал Закон "О внесении изменений в Закон Украины "О Таможенном тарифе Украины", поскольку его положения противоречили международным обязательством Украины о применении ставок ввозной пошлины с момента вступления Украины во Всемирную торговую организацию, взятыми нашей страной согласно Протоколу о вступлении в ВТО.
Источник: УНИАН

АМИ "Новости-Украина"

ДМСУ: Про класиф╕кац╕ю холодильного обладнання

ДЕРЖАВНА МИТНА
СЛУЖБА УКРА╥НИ
ЦЕНТРАЛЬНЕ МИТНЕ УПРАВЛ╤ННЯ ЛАБОРАТОРНИХ ДОСЛ╤ДЖЕНЬ
ТА ЕКСПЕРТНО╥ РОБОТИ

11.07.2008 р. № 29/1-11.1/5093-ЕП

………

Про класиф╕кац╕ю
холодильного обладнання

    Центральним митним управл╕нням лабораторних досл╕джень та експертно╖ роботи розглянуто листи ……… стосовно класиф╕кац╕╖ зг╕дно з УКТЗЕД холодильного обладнання та визначення терм╕на "м╕стк╕сть" холодильного обладнання.

    ╤з зазначеного питання пов╕домля╓мо наступне.

    Холодильне та морозильне обладнання за принципом розморожування под╕ляються на обладнання ╕з краплинним розморожуванням, розморожуванням у ручному режим╕ та ╕з системою "No Frost", яка в╕др╕зня╓ться в╕д ╕нших систем примусовою циркуляц╕╓ю пов╕тря та наявн╕стю необх╕дних для зд╕йснення процесу видалення льоду додаткових пристосувань.

    Виробники холодильно-морозильно╖ техн╕ки зазвичай використовують к╕лька позначок м╕сткост╕ холодильних агрегат╕в, наприклад:

    1.Об’╓м загальний (брутто) – це внутр╕шн╕й об’╓м холодильного агрегата в л╕трах, який вим╕рю╓ться без в╕дн╕мання вс╕х зазор╕в та заглиблень на внутр╕шн╕й поверхн╕ шафи ╕ на внутр╕шн╕й панел╕ дверей, що не придатн╕ для збер╕гання продукт╕в та вирахову╓ться за об’╓мом р╕дини, залито╖ у камеру холодильного агрегату, за умови, що двер╕ зачинен╕, а вс╕ приналежност╕, що зн╕маються (полки, пристосування) вийнят╕.

    2. Об’╓м корисний (нетто) – це внутр╕шн╕й об’╓м холодильного агрегату в л╕трах, який вим╕рю╓ться з в╕дн╕манням вс╕х зазор╕в та заглиблень на внутр╕шн╕й поверхн╕ шафи ╕ на внутр╕шн╕й панел╕ дверей, що не придатн╕ для збер╕гання продукт╕в, фактично об’╓м, доступний для користування.

    В холодильному та морозильному обладнанн╕ з однаковими габаритними розм╕рами та р╕зною системою розморожування корисний об’╓м (нетто) може в╕др╕знятися на 10-15%, тобто не ╓ пост╕йною величиною. Зменшення корисного об’╓му може бути обумовлено також наявн╕стю додатково встановлених вентилятор╕в для пол╕пшення циркуляц╕╖ пов╕тря та швидкого ╕ р╕вном╕рного охолодження камер холодильного агрегату та ╕ншого до додаткового обладнання. У холодильних агрегат╕в, як╕ не мають морозильного в╕дд╕лення, об’╓м загальний та об’╓м корисний в╕др╕зняються незначно, наприклад на об’╓м наявних полиць. Виробники холодильно-морозильного обладнання пост╕йно працюють над удосконаленням конструкц╕╖ обладнання з метою зб╕льшення корисного об’╓му (нетто) ╕з збереженням ╕нших техн╕чних характеристик.

    Зг╕дно з вимогами УКТЗЕД класиф╕кац╕я холодильно-морозильного обладнання зд╕йсню╓ться в залежност╕ в╕д м╕сткост╕ (англ. -capacity).

    За результатами анал╕зу п╕дход╕в митних адм╕н╕страц╕й р╕зних кра╖н до класиф╕кац╕╖ холодильно-морозильного обладнання та ╕нших документ╕в, як╕ м╕стять пояснення щодо трактування р╕зних характеристик об’╓му холодильно-морозильного обладнання, з’ясовано, що терм╕н "capacity" тракту╓ться як внутр╕шн╕й об’╓м холодильного агрегату в л╕трах, який вим╕рю╓ться без в╕дн╕мання вс╕х зазор╕в та заглиблень на внутр╕шн╕й поверхн╕ шафи ╕ на внутр╕шн╕й панел╕ дверей, що не придатн╕ для збер╕гання продукт╕в, тобто в╕дпов╕да╓ об’╓му загальному (брутто). Це пов’язано з тим, що п╕д час роботи холодильного агрегату, охолодженню п╕дляга╓ весь внутр╕шн╕й прост╕р камери, включаючи полиц╕, ящики, додатков╕ пристосування (вентилятори), зазори ╕ заглиблення, в основу розрахунк╕в техн╕чних характеристик встановлюваних компресора, конденсатора, випарника, енергоспоживання поклада╓ться загальний об’╓м (брутто)

    Враховуючи вищезазначене, а також те, що об’╓м загальний (брутто) сталий та завжди вказу╓ться у техн╕чному паспорт╕ на обладнання, для класиф╕кац╕╖ морозильного та холодильного обладнання зг╕дно з УКТЗЕД сл╕д використовувати об’╓м загальний (брутто), а саме його б╕льший техн╕чний параметр.

Начальник Управл╕ння

╤.П.Рамусь

 



MDoffice

Анекдот из Интернет

Группа врачей предлагает по оптовым ценам конфеты, цветы, коньяк, шоколадки, кофе и многое другое

Афоризм

В армии главное один раз сделать вовремя, чем два раза правильно

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное