Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Напоминание! ДМСУ: Стосовно митного оформлення транспортних засоб╕в


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 19/02/2008
Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 11.02.2008 по 19.02.2008

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Нетарифное регулирование
1. Зв╕льнення в╕д сплати мита, акцизу, ПДВ
№ 14/201-ЕП от 13.02.2008 Листи ДМСУ
"Щодо набрання чинност╕ Закону Укра╖ни № 1109 в╕д 31.05.07 [щодо в╕дпов╕дност╕ код╕в фармацевтично╖ продукц╕╖ та сполук]"
2. Заборонено для ввезення при захворюваннях
№ 18/1-0160-ЕП от 31.01.2008 Листи ДМСУ
"Про стаб╕л╕зац╕ю еп╕зоотично╖ ситуац╕╖ в Московськ╕й област╕ Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ щодо високопатогенного грипу птиц╕"
3. Група ризику (контроль правильност╕ визначення митно╖ вартост╕)
№ 16/1-221-ЕП от 18.02.2008 Листи ДМСУ
"Про Перел╕к товар╕в групи ризику щодо заниження ╖х митно╖ вартост╕"
4. Група ризику (Харк╕вська митниця)
№ 11 от 15.01.2008 Документ митниц╕
"Щодо контролю за правильн╕стю визначення кра╖ни походження товар╕в"
5. Обов'язкова лабораторна перев╕рка товар╕в
№ 29/1-10.1/967-ЕП от 15.02.2008 Листи ДМСУ
"Доповнення до перел╕ку товар╕в, що п╕длягають обов'язков╕й лабораторн╕й перев╕рки у лютому 2008 року зг╕дно листа в╕д 05.02.08 № 29/1-10.1/644"
6. ╤ндикативн╕ ц╕ни (USD/t, L/C, FOB порти)
№ 49 от 14.02.2008 Документ МЗЕЗ
"Про затвердження ╕ндикативних ц╕н на карбам╕д, що експорту╓ться з Укра╖ни у друг╕й половин╕ лютого 2008 року"
7. Ц╕ни
№ 11/1-16/1451-ЕП от 09.02.2008 Листи ДМСУ
"Про р╕вень ц╕н на цитрусов╕"
8. Класиф╕кац╕я товар╕в
№ 29/1-11.1/681-ЕП от 06.02.2008 Листи ДМСУ
"Щодо класиф╕кац╕╖ зг╕дно з УКТЗЕД автомоб╕л╕в-самоскид╕в"
№ 29/1-11.1/694-ЕП от 06.02.2008 Листи ДМСУ
"Щодо перел╕ку класиф╕кац╕йних р╕шень Ком╕тету з Гармон╕зовано╖ системи Всесв╕тньо╖ митно╖ орган╕зац╕╖"
Классификаторы
нет изменений
Таможенные брокеры, лицензионные склады
9. Таможенные брокеры
№ 25 от 17.01.2008 Накази ДМСУ
"Про видачу л╕ценз╕й на право в╕дкриття та експлуатац╕╖ митного л╕ценз╕йного складу"
№ 44 от 24.01.2008 Накази ДМСУ
"Про видачу та скасування св╕доцтв про визнання п╕дпри╓мства декларантом"
№ 99 от 08.02.2008 Накази ДМСУ
"Про видачу та скасування св╕доцтв про визнання п╕дпри╓мства декларантом"
10. Лицензионные склады СВ
№ 25 от 17.01.2008 Накази ДМСУ
"Про видачу л╕ценз╕й на право в╕дкриття та експлуатац╕╖ митного л╕ценз╕йного складу"
№ 54 от 28.01.2008 Накази ДМСУ
"Про видачу л╕ценз╕й на право в╕дкриття та експлуатац╕╖ митного л╕ценз╕йного складу"
№ 83 от 04.02.2008 Накази ДМСУ
"Про видачу та скасування л╕ценз╕й на право в╕дкриття та експлуатац╕╖ митного л╕ценз╕йного складу"
11. Лицензионные склады СС
№ 54 от 28.01.2008 Накази ДМСУ
"Про видачу л╕ценз╕й на право в╕дкриття та експлуатац╕╖ митного л╕ценз╕йного складу"
Информация
12. Ценовая информация
№ 11/1-16/1451-ЕП от 09.02.2008 Листи ДМСУ
"Про р╕вень ц╕н на цитрусов╕"
13. Санкции
Приказ № 102/53 от 05.02.2008
О введении санкций с 19.02.2008
Приказ № 102/54 от 05.02.2008
О введении санкций с 19.02.2008
Приказ № 102/55 от 05.02.2008
О введении санкций с 19.02.2008
Приказ № 102/46 от 31.01.2008
О введении санкций с 11.02.2008
Приказ № 102/35 от 26.01.2008
О введении санкций с 31.01.2008
Приказ № 102/60 от 12.02.2008
Об отмене санкций с 12.02.2008
Приказ № 102/61 от 12.02.2008
Об отмене санкций с 12.02.2008
Приказ № 102/62 от 12.02.2008
Об отмене санкций с 12.02.2008
Приказ № 102/58 от 07.02.2008
Об отмене санкций с 07.02.2008
Приказ № 102/51 от 04.02.2008
Об отмене санкций с 04.02.2008
Приказ № 102/52 от 04.02.2008
Об отмене санкций с 04.02.2008
Приказ № 102/43 от 28.01.2008
Об отмене санкций с 28.01.2008
Приказ № 102/45 от 28.01.2008
Об отмене санкций с 28.01.2008
Приказ № 102/35 от 26.01.2008
Об отмене санкций с 31.01.2008
Приказ № 102/41 от 26.01.2008
Об отмене санкций с 26.01.2008
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ53
Документ МЗЕЗ32
Документ митниц╕8
Документ по сертиф╕кац╕╖2
Документ Податково╖ Адм╕н╕страц╕╖5
Закони Укра╖ни1
Листи ДМСУ61
М╕журядова угода6
Накази ДМСУ5
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни2
Распорядження2
Укази Президента4
ВСЕГО:181


MDoffice

* Документ дня: Закон вiд 31.05.2007 № 1109-V Про внесення зм╕н до Закону Укра╖ни "Про Митний тариф Укра╖ни"

Количество просмотров: 95 (за период c 00:00 по 18:07 19/02/08), всего просмотров: 917
Закон вiд 31.05.2007 № 1109-VВРУ
Про внесення зм╕н до Закону Укра╖ни "Про Митний тариф Укра╖ни"
Вступил в силу с 01.01.2008
• Все хиты документов


MDoffice

Напоминание! ДМСУ: Стосовно митного оформлення транспортних засоб╕в

ДЕРЖАВНА МИТНА
СЛУЖБА УКРА╥НИ

26.01.2008 р. № 11/6-9/824-ЕП

Начальникам рег╕ональних митниць, митниць
(кр╕м Рег╕онально╖ ╕нформац╕йно╖ митниц╕)

Стосовно митного оформлення
транспортних засоб╕в

    У зв’язку з╕ зверненням до Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни Асоц╕ац╕╖ м╕жнародних автомоб╕льних перев╕зник╕в Укра╖ни (лист в╕д 12.01.08 № 120/3) пов╕домля╓мо.

    В╕дпов╕дно до статт╕ 204 Митного кодексу Укра╖ни в╕д 11.07.02 № 92-IV (дал╕ – Кодекс) тимчасове ввезення (вивезення) - митний режим, в╕дпов╕дно до якого товари можуть ввозитися на митну територ╕ю Укра╖ни чи вивозитися за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни з обов’язковим наступним поверненням цих товар╕в без будь-яких зм╕н, кр╕м природного зношення чи втрат за нормальних умов транспортування.

    Зг╕дно з абзацом дев’ятим статт╕ 206 дозв╕л на тимчасове ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни п╕д зобов’язання про зворотне вивезення допуска╓ться щодо транспортних засоб╕в, що використовуються виключно для перевезення пасажир╕в ╕ товар╕в через митний кордон Укра╖ни.

    Сл╕д також зазначити, що питання тимчасового ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни транспортних засоб╕в, кр╕м Кодексу регулю╓ться положеннями Додатку С до Конвенц╕╖ про тимчасове ввезення, прийнятих 26 червня 1990 року у м. Стамбул╕, до яко╖ Укра╖на при╓дналась зг╕дно ╕з Законом Укра╖ни в╕д 24.03.04 № 1661-╤V "Про при╓днання Укра╖ни до Конвенц╕╖ про тимчасове ввезення" (дал╕ - Стамбульська конвенц╕я).

    В╕дпов╕дно до статт╕ 2 Стамбульсько╖ конвенц╕╖ кожна ╕з Догов╕рних Стор╕н в╕дпов╕дно до положень ц╕╓╖ Конвенц╕╖, зобов’язу╓ться надавати згоду на тимчасове ввезення товар╕в (у тому числ╕ транспортних засоб╕в), зазначених у >Додатках до ц╕╓╖ Конвенц╕╖. Не впливаючи на положення Додатка E, режим тимчасового ввезення нада╓ться з загальним умовним зв╕льненням в╕д вв╕зного мита ╕ податк╕в та без застосування вв╕зних обмежень чи заборон економ╕чного характеру.

    При цьому, в╕дпов╕дно до статт╕ 2 Додатку С до ц╕╓╖ Конвенц╕╖ правом на тимчасове ввезення в╕дпов╕дно до статт╕ 2 Конвенц╕╖ користуються транспортн╕ засоби комерц╕йного чи приватного використання.

    Зг╕дно з╕ статтею 1 Додатку С до Стамбульсько╖ конвенц╕╖ п╕д терм╕ном "комерц╕йне використання" розум╕╓ться платне перевезення ос╕б або промислове чи комерц╕йне платне або безоплатне перевезення вантаж╕в, а п╕д терм╕ном "приватне використання" – перевезення особою виключно для особистих потреб, за винятком будь-якого комерц╕йного використання.

    В╕дпов╕дно до пункту "f)" статт╕ 1 Стамбульсько╖ конвенц╕╖ терм╕н "особа" означа╓ як ф╕зичну, так ╕ юридичну особу, якщо ╕нше не передбачене контекстом.

    Статтею 5 Додатку С до Стамбульсько╖ конвенц╕╖ встановлено, що для того, щоб можна було скористатись правами на п╕льги, як╕ надаються цим Додатком:

    а) транспортн╕ засоби комерц╕йного використання повинн╕ бути заре╓строваними на територ╕╖, яка не ╓ територ╕╓ю тимчасового ввезення, на ╕м’я особи, яка заре╓стрована або пост╕йно прожива╓ за межами територ╕╖ тимчасового ввезення, ╕ ввозитись та використовуватись особами, як╕ зд╕йснюють свою д╕яльн╕сть з тако╖ територ╕╖;

    b) транспортн╕ засоби приватного використання повинн╕ бути заре╓строваними на територ╕╖, яка не ╓ територ╕╓ю тимчасового ввезення, на ╕м’я особи, яка заре╓стрована або пост╕йно прожива╓ за межами територ╕╖ тимчасового ввезення, ╕ ввозитись та використовуватись особами, як╕ пост╕йно проживають на так╕й територ╕╖.

    Таким чином п╕льги, як╕ надаються цим Додатком, а саме – режимом тимчасового ввезення ╕з загальним умовним зв╕льненням в╕д сплати вв╕зного мита та податк╕в й без застосування вв╕зних обмежень чи заборон економ╕чного характеру поширюються лише на:

    транспортн╕ засоби комерц╕йного використання, як╕ повинн╕ бути заре╓строваними на територ╕╖, яка не ╓ територ╕╓ю тимчасового ввезення, на ╕м’я особи, яка заре╓стрована або пост╕йно прожива╓ за межами територ╕╖ тимчасового ввезення, ╕ ввозитись та використовуватись особами, як╕ зд╕йснюють свою д╕яльн╕сть з тако╖ територ╕╖, та

    транспортн╕ засоби приватного використання, як╕ повинн╕ бути заре╓строваними на територ╕╖, яка не ╓ територ╕╓ю тимчасового ввезення, на ╕м’я особи, яка заре╓стрована або пост╕йно прожива╓ за межами територ╕╖ тимчасового ввезення, ╕ ввозитись та використовуватись особами, як╕ пост╕йно проживають на так╕й територ╕╖.

    При цьому, зг╕дно з частиною першою статт╕ 9 Додатку С до Стамбульсько╖ конвенц╕╖ подальше вивезення транспортних засоб╕в комерц╕йного використання в╕дбува╓ться в╕дразу ж п╕сля зак╕нчення транспортних операц╕й, для яких вони були ввезен╕.

    Разом з цим, зверта╓мо увагу, що в╕дпов╕дно до статт╕ 1 Закону Укра╖ни "Про зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть" в╕д 16.04.91 № 959-XII (з╕ зм╕нами):

    зовн╕шньоеконом╕чна д╕яльн╕сть - д╕яльн╕сть суб’╓кт╕в господарсько╖ д╕яльност╕ Укра╖ни та ╕ноземних суб’╓кт╕в господарсько╖ д╕яльност╕, побудована на вза╓мов╕дносинах м╕ж ними, що ма╓ м╕сце як на територ╕╖ Укра╖ни, так ╕ за ╖╖ межами;

    зовн╕шньоеконом╕чний догов╕р (контракт) - матер╕ально оформлена угода двох або б╕льше суб’╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ та ╖х ╕ноземних контрагент╕в, спрямована на встановлення, зм╕ну або припинення ╖х вза╓мних прав та обов’язк╕в у зовн╕шньоеконом╕чн╕й д╕яльност╕.

    Зг╕дно з╕ статтею 6 цього Закону зовн╕шньоеконом╕чний догов╕р (контракт) уклада╓ться суб’╓ктом зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ або його представником у прост╕й письмов╕й форм╕, якщо ╕нше не передбачено м╕жнародним договором Укра╖ни чи законом. Повноваження представника на укладення зовн╕шньоеконом╕чного договору (контракту) може випливати з доручення, статутних документ╕в, договор╕в та ╕нших п╕дстав, як╕ не суперечать цьому Закону. Д╕╖, як╕ зд╕йснюються в╕д ╕мен╕ ╕ноземного суб’╓кта зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ суб’╓ктом зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ Укра╖ни, уповноваженим на це належним чином, вважаються д╕ями цього ╕ноземного суб’╓кта зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕.

    Кр╕м цього, Конституц╕йний Суд Укра╖ни сво╖м Р╕шенням в╕д 26.11.98 за № 16-рп/98 встановив, що положення частини друго╖ статт╕ 6 Закону Укра╖нсько╖ РСР "Про зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть" треба розум╕ти так, що передбачена ним письмова форма ╓ обов’язковою для будь-якого зовн╕шньоеконом╕чного договору (контракту), що уклада╓ться суб’╓ктом зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ Укра╖ни. Винятки з цього правила можуть встановлюватися лише законом або м╕жнародним договором Укра╖ни.

    З огляду на вищевикладене, митне оформлення транспортного засобу (причепа/нап╕впричепа), що заре╓стрований в органах ре╓страц╕╖ ╕ноземних держав та ввозиться на митну територ╕ю Укра╖ни юридичними особами – резидентами, разом з тягачем, що ма╓ пост╕йну державну ре╓страц╕ю в Укра╖н╕, зд╕йсню╓ться в загальному порядку в╕дпов╕дно до умов зовн╕шньоеконом╕чного договору (контракту) при цьому режим вибира╓ться декларантом зг╕дно з положеннями Митного кодексу Укра╖ни в╕д 11.07.02 № 92-IV.

Заступник Голови Служби

О.О.Федоров

 



MDoffice

Последний зимний

СПЕЦ╤AЛ╤ЗОВАНИЙ СЕМ╤НAР-ПPAКТИКУМ

НВО "Поверхность". Оф╕ц╕йне запрошення на сем╕нар

РОЗВ'ЯЗАННЯ ПРОБЛЕМНИХ ПИТАНЬ ПРИ МИТНОМУ ОФОРМЛЕНН╤ ТОВАР╤В.
ДЕКЛАРУВАННЯ, ОПОДАТКУВАННЯ, КЛАСИФ╤КАЦ╤Я - БАЗИС МИТНИХ ПРОЦЕДУР

"Прогресс невозможен, если идти по уже проторенному пути"
Уэйн У. Дайер

Дата проведення сем╕нару:  23 лютого 2008 року

Початок ре╓страц╕╖ 9:00-9:30.

Сп╕кери:

  • пров╕дн╕ фах╕вц╕ Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни:
    Науменко В╕тал╕й Петрович - Директор Департамету декларування та митних режим╕в;
    Гайшунов Михайло Володимирович - заступник Директора департаменту митних платеж╕в;
    Кравчук Володимир Миколайович - начальник в╕дд╕лу ведення УКТ ЗЕД Центрального митного управл╕ння лабораторних досл╕джень (ЦМУЛДЕР)
  • спец╕ал╕сти НВО “Поверхность” (коментар╕, консультац╕╖).

ПРОГРАМА СЕМ╤НАРУ

23 лютого 2008 року

I. Рогляд проблематичних питань у зв'язку з впровадженням зм╕н до ╤нструкц╕╖ про порядок заповнення вантажно╖ митно╖ декларац╕╖

З 01 с╕чня 2008 року запроваджен╕ нов╕ бланки ╓диного адм╕н╕стративного документа форми МД-2, МД-3, доповненняМД-6 та специф╕кац╕╖ форми МД-8, як╕ в╕дпов╕дають ╢вропейським правилам.

  1. Декларування товар╕в у залежност╕ в╕д обраного митного режиму (експорт, ╕мпорт, тимчасове ввезення, транзит та ╕нш╕);
  2. Порядок застосування ╤нструкц╕╖ "Про порядок заповнення граф ВМД";
  3. 3. Практичн╕ поради, огляд сп╕рних питань, шляхи розв'язання.

II. Порядок оподаткування товар╕в:

  1. Митн╕ збори. Зм╕ни у порядку стягнення п╕сля вступу Укра╖ни до Св╕тово╖ орган╕зац╕╖ торг╕вл╕ (СОТ); 
  2. Вв╕зне (вив╕зне) мито. Огляд законодавчих акт╕в (Митний тариф Укра╖ни, Закони Укра╖ни з питань законодавства);
  3. Податок на додану варт╕сть (вексельна форма розрахунку, порядок оподаткування ).

III. Укра╖нська класиф╕кац╕я товар╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ (УКТ ЗЕД):

  1. Зм╕ни у закон╕ "Про митний тариф Укра╖ни" в частин╕ УКТ ЗЕД. Гармон╕зована система, верс╕я 2002
  2. Порядок ведення Укра╖нсько╖ класиф╕кац╕╖ товар╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕;
  3. Порядок отримання попередн╕х класиф╕кац╕йних р╕шень;
  4. Як вир╕шити (оскаржити) сп╕рне питання з класиф╕кац╕╖ товар╕в.

IV. МАЙСТЕРН╤СТЬ В ДЕКЛАРУВАНН╤".  
1.    Трен╕нг по робот╕ з ПЗ “MD Office”;
2.    Декларування з використанням ВМД, декларування митно╖ вартост╕, допом╕жн╕ документи;

V  “МАЙСТЕР КЛАС” – курс навчання робот╕  з новою верс╕╓ю ПЗ "MD Office”
1.    Який тип ВМД чи його р╕зновидн╕сть вибрати;
2.    М╕жнародн╕ перевезення, перевезення митною територ╕╓ю Укра╖ни, комерц╕йн╕ та некомерц╕йн╕ операц╕╖. Особливост╕ заповнення ВМД з урахуванням застережень; 
3.    Як добитись в╕дпов╕дност╕ електронно╖ коп╕╖, заповнен╕й ВМД у друкованому вигляд╕;
4.    Д╕╖ оператора у критичних ситуац╕ях, без втручання розробник╕в програмного забезпечення;
5.    Документи контролю доставки. Нов╕ правила, нов╕ типи;
6.    Застосування нових класиф╕катор╕в при заповненн╕ ВМД. Особливост╕, зм╕ни, порядок.
7 .   Декларування товар╕в з використанням електронних даних у формат╕ Excel;
2.    П╕дготовка й формування додаткових документ╕в, необх╕дних для митного оформлення;
3.    Попередн╕й анал╕з щодо класиф╕кац╕╖ й застосування тарифних та нетарифних заход╕в;
4.    В╕дпов╕д╕ на запитання.

VI  П╕дведення п╕дсумк╕в. Розгляд сп╕рних питань.

Кожному учаснику нада╓ться:

  • Св╕доцтво про участь у навчально-практичному сем╕нар╕ MD Office;
  • Л╕цензована коп╕я ╕нформац╕йно-анал╕тично╖ програми нового покол╕ння для ведення ЗЕД -«MD Office» з безкоштовною ре╓страц╕╓ю на м╕сяць;
  • Безкоштовна ре╓страц╕я на сайт╕ п╕дтримки ЗЕД з терм╕ном на один м╕сяць  – www.mdoffice.com.ua
  • Блокнот, ручка.

Як╕сть сем╕нар╕в, котр╕ проводяться  НВО «Поверхность» з 1998 року забезпечуються досв╕дом орган╕зац╕╖ навчання суб'╓кт╕в ЗЕД. Протягом 1998 - 2006 на сем╕нарах за участ╕ фах╕вц╕в НВО «Поверхность» пройшли навчання понад 6250 чолов╕к, а на корпоративних сем╕нарах (трен╕нгах) – понад 1850.

Варт╕сть участ╕ в сем╕нар╕:749 грн. без ПДВ;
У варт╕сть сем╕нару входить участь у сем╕нар╕, консультац╕╖ фах╕вц╕в, трен╕нг по робот╕ з програмним забезпеченням, матер╕али за тематикою сем╕нару, кофе-брейк, об╕д.

М╕сце проведення сем╕нару: конференц-зал ДП “УкрНДНЦ”, м. Ки╖в, вул. Святошинська, 2, станц╕я метро "Святошино” ("Укра╖нський науково-досл╕дний центр ╕ навчальний центр проблем стандартизац╕╖, сертиф╕кац╕╖ та якост╕").

Увага! ╢ можлив╕сть бронювання м╕сць у готел╕, який розташований поруч ╕з УНДЦ. З питань бронювання м╕сць, прохання звертатись за телефонами готелю: 452-34-00, 450-74-55.

Б╕льш детальну ╕нформац╕ю про сем╕нар, порядок ре╓страц╕╖ та оплати Ви можете отримати за телефонами:
8 -044-332-66-91, 8 -044-332-66-92, 8 -044-332-66-93, 8 -044-332-66-94 факс: 8 -044-332-66-97
e-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua або на сайт╕ www.mdoffice.com.ua

Поклада╓мо над╕╖, що ╕нформац╕я, отримана на сем╕нар╕, принесе неоц╕ненну допомогу у веденн╕ Вашого б╕знесу

З повагою,
Директор митного департаменту
НВО "Поверхность"
Артур Хохлов


MDoffice

Крупнейший мировой экспортер какао-бобов приостанавливает поставки

   Республика Уганда, являющаяся крупнейшим мировым экспортером какао-бобов, приостанавливает все запланированные поставки продукции, что связано с низким уровнем закупочных цен. Об этом сообщил президент Уганды Йовери Мусевени.

   Как сообщает издание "Foodnewsweek", Мусевени подчеркнул, что уровень закупочных цен, устанавливаемых западными торговыми партнерами на угандийские какао-бобы "необычайно низок и несправедлив по отношению к национальным фермерам". На сегодняшний день цена 1 килограмма какао-бобов угандийского происхождения не превышает 2 доллара, тогда как стоимость аналогичной продукции других поставщиков 10-70 долларов за 1 килограмм.

   По словам Мусевени из ежегодного 100 миллиардов долларов оборота мировой кофейной продукции производителям какао-бобов достается не более 12 миллиардов. Президент заметил, что урожаи данной сельскохозяйственной культуры в большинстве африканских стран идут практически в полном объеме на экспорт, лишая местного население возможности потреблять собственноручно выращенную продукцию.

   Главными виновниками ситуации угандийский президент видит Евросоюз и США, которые "упорно не желают установить льготную экспортную ставку и налоговый режим на угандийский кофейный экспорт". Пока что Уганда занимает второе место в Африке по ежегодному объему экспорта какао-бобов, уступая лишь Эфиопии. Главными рынками сбыта до недавнего времени оставались страны ЕС, США и Азия.

   Напомним, Международная организация какао прогнозирует рост дефицита какао на мировом рынке. В сезоне 2006-2007 годов дефицит какао на мировом рынке оценивался на уровне 145 тысяч тонн. Основной поставщик какао-бобов на мировой рынок - Кот-д’Ивуар (западная часть Африки).
Источник: ЛигаБизнесИнформ

АМИ "Новости-Украина"

Еврокомиссар: украинские компании получили доступ к рынкам стран-членов ВТО

   Теперь украинские компании получили доступ к рынкам стран-членов ВТО и гарантии того, что отныне с ними будут играть по правилам "международного клуба торговли", убежден еврокомиссар по вопросам торговли Питер Мендельсон.

   "Это имеет существенное значение для Украины, соседствующей с могущественными торговыми партнерами. Особенно это важно для динамично развивающегося сельского хозяйства — для агропроизводителей это первый шаг на мировой рынок", - сказал еврокомиссар "Делу" .

   С другой стороны, по его словам, инвесторы и торговые партнеры Украины теперь могут быть уверены, что условия ведения бизнеса и торговая политика в стране будут предсказуемыми и стабильными.

   "Соглашения в рамках ВТО нас интересуют в первую очередь с точки зрения доступа к новым рынкам, но определенность и предсказуемость имеют особое экономическое значение сами по себе. Это понимает каждый инвестор. И Украина четко и прямо заявила о готовности поддерживать такую стабильность", - сказал Мендельсон.

   "Ее лидеры знают, что членство в ВТО и интеграция в глобальную экономику позволят проводить дальнейшие экономические реформы. Они правильно рассудили, что благополучие страны неразрывно связано с еще более тесной интеграцией в глобальную и европейскую экономики. Это неотъемлемая часть политики евроинтеграции Украины", - подчеркнул еврокомиссар.

   Вот почему, по его словам, сегодня начинаются переговоры о создании зоны свободной торговли с ЕС.

   "Как сосед Украины и крупнейший рынок экспорта Евросоюз всегда поддерживал Украину на пути в ВТО. Политика ЕС по отношению к его ближайшим соседям всегда была направлена на установление стабильности в регионе и его развитие", - сказал Мендельсон.

   Экономическая интеграция, отметил он, в первую очередь миллионы торговых и личных контактов, которые являются результатом развития мелкого бизнеса и региональных сетей поставщиков, — это мощный фундамент двусторонних отношений.

   Поэтому, по словам Мендельсона, Евросоюз и Украина, основываясь на членстве Украины в ВТО, заключат договор о создании зоны свободной торговли, который будет способствовать укреплению существующих и созданию новых экономических и инвестиционных связей, устраняя последние барьеры.

   "Во времена глобальной экономической нестабильности членство Украины в ВТО свидетельствует о расширении глобальной торговой системы. Сейчас членами ВТО являются 152 страны разного уровня развития. Только Россия — единственная из крупных игроков — остается вне организации, но стремится попасть в нее в этом году. Когда Украина выходила из состава СССР, только два человека из 10 в мире жили в странах открытой экономики. Сегодня, почти 20 лет спустя, этот показатель — более 9 человек из 10. Стремление к открытой торговой системе сопровождается небывалым в истории сокращением бедности во всем мире", - сказал он.

   "Поговорите с реформаторами в Украине, и они скажут вам, что наиболее мощным стимулом для экономического роста Украины является глобальный экономический спрос. И прямые иностранные инвестиции — лучший источник капитала для растущих отраслей промышленности. Такой вывод можно сделать, проанализировав отличные результаты многих азиатских и латиноамериканских государств за последние 20 лет", - заключил Мендельсон.

АМИ "Новости-Украина"

Изъятие оборотных средств через задержку возмещения НДС - инструмент охлаждения экономики

   Изъятие оборотных средств через задержку возмещения налога на добавленную стоимость является одним из инструментов охлаждения украинской экономики.

   Об этом президент Виктор Ющенко заявил сегодня, выступая на 4-ой Международной конференции инвесторов в Киеве.

   "Мы уже сталкивались с этой проблемой в 2005 году, когда сумма возмещенного НДС составила около 8 миллиардов гривен. И сейчас у нас та же сумма", - отметил глава государства. Он отметил, что в течение 1 полугодия эта проблема должна быть решена.

   Президент також сообщил, что в 2008 году в Украине будет принят новый Налоговый кодекс, который с одной стороны должен зафиксировать политику снижения фискального давления на бизнес, с другой стороны - расширение базы налогообложения.

   Источник: РБК-Украина

АМИ "Новости-Украина"

Евросоюз может пересмотреть протокол о присоединении России к ВТО

   В Москву в четверг приехал комиссар Евросоюза по торговле Питер Мандельсон. В первый день своего пребывания в столице он провел переговоры с вице-премьером - министром финансов Алексеем Кудриным и главой МЭРТа Эльвирой Набиуллиной. Кроме того, во время визита еврокомиссар встретится с депутатами Госдумы, экспертами и бизнесменами ("Северсталь", РЖД и др.). В четверг переговоры на высшем уровне длились до позднего вечера.

   Как заявили корреспонденту "Газеты" в пресс-службе Еврокомиссии в Москве, Мандельсон приехал в Россию для того, чтобы обсудить некоторые вопросы, которые появились у европейцев после подписания совместного протокола о вступлении России в ВТО (это произошло 21 мая 2004 года). В частности, Мандельсон собирается выяснить, выполнит ли Россия свое обещание отменить плату за транссибирские перелеты для европейских авиакомпаний (сейчас это приносит в российский бюджет $300-400 млн ежегодно). Кроме того, европейцев волнует рост пошлин на вывоз круглого леса (ранее Россия давала гарантии, что повышать пошлины не будет).

   "При наличии политической воли с обеих сторон я верю, что переговоры о вступлении России в ВТО могут завершиться в скором времени", - заявил перед отлетом в Москву Питер

   Страны Евросоюза - основные экономические партнеры России. В 2006 году Евросоюз поставлял в Россию продукцию на 74,2 млрд евро (6,2% всего экспорта). В основном за счет энергоресурсов и минерального сырья объем российского экспорта в Европу составил 140 млрд евро (10,4% всего импорта Евросоюза).

   Переговоры по вступлению России в ВТО проходят как в многостороннем, так и в двустороннем формате. В многостороннем формате обсуждаются две основные проблемы: по пошлинам на вывоз круглого леса и по максимально допустимому уровню поддержки сельского хозяйства. Во время встреч в двустороннем формате возникает больше проблем. Саудовская Аравия и ОАЭ хотят доступа к стратегическим месторождениям нефти и газа в России, а Грузия недовольна российскими таможенными постами в Абхазии.

   Но самая серьезная проблема (переговоры с Евросоюзом не в счет) появится у России после того, как официально членом этой организации станет Украина. 5 февраля генсовет ВТО принял Украину в свои ряды. И уже с 4 августа у Украины появится еще один козырь в мучительных переговорах с Россией.

Виртуальная таможня

Россия: Памятка путешественнику: декларация по-новому

   Любые товары, перемещаемые через таможенную границу РФ физическими лицами, подлежат декларированию. По общему правилу предметы в сопровождаемом багаже декларируются физическим лицом в устной форме, за исключением предметов, подлежащих декларированию в письменном виде путем заполнения таможенной декларации. В настоящее время действует форма декларации, утвержденная Приказом ГТК РФ от 19.05.2004 N 590. Федеральная таможенная служба своим Приказом от 30.11.2007 N 1485 "Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка ее заполнения" утвердила новую форму декларации. Обновленная редакция бланка декларации начнет действовать с 22 апреля 2008 г.

   Основное отличие новой декларации от ныне действующей заключается в следующем. В действующей декларации физические лица обязаны декларировать предметы старины и искусства, а в новой декларации обязательному декларированию подлежат все культурные ценности.

   Перечень культурных ценностей содержится в ст. 7 ст. 8 Закона N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей":

   * исторические ценности, в том числе связанные с историческими событиями в жизни народов, развитием общества и государства, историей науки и техники, а также относящиеся к жизни и деятельности выдающихся личностей (государственных, политических, общественных деятелей, мыслителей, деятелей науки, литературы, искусства);

   * предметы и их фрагменты, полученные в результате археологических раскопок;
* художественные ценности, в том числе:
* картины и рисунки целиком ручной работы на любой основе и из любых материалов;
* оригинальные скульптурные произведения из любых материалов, в том числе рельефы;
* оригинальные художественные композиции и монтажи из любых материалов;
* художественно оформленные предметы культового назначения, в частности иконы;
* гравюры, эстампы, литографии и их оригинальные печатные формы;
* произведения декоративно-прикладного искусства, в том числе художественные изделия из стекла, керамики, дерева, металла, кости, ткани и других материалов;
* изделия традиционных народных художественных промыслов;
* составные части и фрагменты архитектурных, исторических, художественных памятников и памятников монументального искусства;
* старинные книги, издания, представляющие особый интерес (исторический, художественный, научный и литературный), отдельно или в коллекциях;
* редкие рукописи и документальные памятники;
* архивы, включая фото-, фоно-, кино-, видеоархивы;
* уникальные и редкие музыкальные инструменты;
* почтовые марки, иные филателистические материалы, отдельно или в коллекциях;
* старинные монеты, ордена, медали, печати и другие предметы коллекционирования;
* редкие коллекции и образцы флоры и фауны, предметы, представляющие интерес для таких отраслей науки, как минералогия, анатомия и палеонтология;
* другие движимые предметы, в том числе копии, имеющие историческое, художественное, научное или иное культурное значение, а также взятые государством под охрану как памятники истории и культуры.

   Признаками художественных произведений являются оригинальность и индивидуальность. К указанной категории не относятся тиражируемые художественные произведения, выполненные типографским способом, например репродукции.

   В бездекларационном порядке провозятся современные сувенирные изделия, предметы культурного назначения серийного и массового производства, которые также не надо письменно декларировать (ст. 8 Закона N 4804-1).

   Кроме того, в действующей декларации обязательному декларированию подлежат высокочастотные радиоэлектронные устройства и средства связи, кроме оконечного оборудования, к которому относятся сотовые телефоны (п. 16 Письма ФТС России N 01-06/15085).

   С вступлением в силу новой формы декларации в ней нужно будет указывать только "радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства". К ним отнесены радиопередатчики, металлоискатели, системы радионавигации и радиоопределения, GРS-приемники, системы кабельного телевидения и другие устройства, при работе которых используются радиочастоты выше 9 кГц и мощностью излучения более 10 МВт, то есть на которые требуется свидетельство Министерства информационных технологий и связи РФ.

   К этой категории не относятся сотовые и спутниковые радиотелефоны, рации, пейджеры, бытовые радиоприемники, бытовые СВЧ-печи, устройства охранной сигнализации и другие радиосредства.

   Еще одно изменение. В действующей декларации необходимо указывать информацию о сильнодействующих веществах и лекарствах. По новым правилам обязательному декларированию подлежат отравляющие вещества и лекарства.

   В том случае, если при пересечении границы у вас имеются ценные бумаги, сведения о них также подлежат внесению в таможенную декларацию.

   Увеличился объем информации, которую надо записывать в декларации об автомобиле. Теперь нужно указывать объем двигателя, номер шасси, номер кузова и идентификационный номер.

   По-прежнему необходимо письменно декларировать товары, общая стоимость которых превышает 65 тыс. руб. и (или) общий вес которых больше 50 кг; наличную иностранную валюту в сумме свыше 3 тыс. долл.; оружие, боеприпасы и взрывчатые вещества; объекты дикой флоры и фауны и другие предметы, перечисленные в Письме ФТС России N 01-06/15085.

   Экономика и жизнь

Виртуальная таможня

Водный транспорт Украины в минусе

   По всем направлениям

   В январе 2008г. перевозки грузов водным транспортом на Украине, согласно данным Укрстата, составила 895 тыс.т. (-27,8% к показателю января прошлого года).

   Речные грузоперевозки в январе упали на 44,8% и составили 405,5 тыс.т.

   Морские перевозки сократились на 3% и составили 489,5 тыс.т.

   Снижение перевозок в международном сообщении составило 16,5% (до 761,4 тыс.т.), во внутреннем сообщении - 59,2% (до 133,6 тыс.т.).

SeaNews

Деятельности портов Украины пересмотрят

   В 2008 году в рамках программы Трасека начнется реализация проекта по технико-экономическому обоснованию деятельности портов Украины. Об этом заявил Генеральный секретарь Постоянного секретариата Межправительственной комиссии Трасека Рустан Дженалинов на встрече с министром транспорта и связи Украины Иосифом Винским 15 февраля, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и связи Украины.

   По его словам, общая сумма проекта составляет 1,75 млн евро.

   По информации пресс-службы, кроме того, во время встречи стороны обсудили проекты основных маршрутов в направлении Европа-Азия. В частности, Винский выразил заинтересованность проектом строительства коридора Западный Китай - Западная Европа через Россию.

   Также была обсуждена возможность продления пути следования контейнерного поезда "Викинг" с Клайпеды до Ильичевска на коридор Трасека (Поти, Баку и дальше на Казахстан).

   Напомним, транспортный коридор Трасека (Европа - Кавказ - Азия) представляет собой возрождение одного из известнейших исторических маршрутов - Великого Шелкового Пути. Коридор берет свое начало в странах Восточной Европы (Болгария, Румыния, Украина), пересекает Турцию. Далее маршрут следует через Черное море к портам Поти и Батуми в Грузии, затем задействует транспортную сеть стран Южного Кавказа, используя наземное сообщение с этим регионом из Турции. Из Азербайджана посредством каспийских паромных переправ (Баку - Туркменбаши, Баку - Актау) маршрут Трасека выходит на железнодорожные сети государств Центральной Азии - Туркменистана и Казахстана, транспортные сети которых связаны с направлениями в Узбекистане, Кыргызстане, Таджикистане и достигают границ с Китаем и Афганистаном.

   Программа Тасис - Трасека - это целевая межгосударственная программа по поддержке политического и экономического развития в регионах Черного моря, Кавказа и Центральной Азии путем усовершенствования международной транспортной системы. Цели данной программы впервые были сформулированы на Брюссельской конференции в 1993 г. (Брюссельская Декларация, 1993 г.) в ходе совместной деятельности Европейской комиссии и правительств Армении, Азербайджана, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана по поддержке процесса интеграции в международную экономику посредством усовершенствования и развития торговли и транспорта.

   В период с 1996 по 1998 год к программе присоединились Украина и Молдова. В 2000 году Болгария, Румыния и Турция подали официальное заявление в Европейскую комиссию о присоединении к Программе Трасека. Теперь эти страны также являются участниками Программы Трасека.

   На сегодняшний момент в состав Программы Трасека входят 13 стран: пять стран Европы, три кавказских и пять центрально-азиатских республик.

Деловая неделя

Процесс создания зоны свободной торговли с ЕС займет не менее трех лет

   Процесс создания зоны свободной торговли с ЕС займет не менее трех лет. Об этом РБК-Украина рассказала руководитель Центра экономических исследований Института экономических исследований и политических консультаций Вероника Мовчан.

   При этом она подчеркнула, что создание зоны приведет к существенной либерализации торговли и поэтому во время переговоров очень важно учесть интересы всех заинтересованных сторон. Поэтому эксперт не видит смысла в спешке при ее создании.

   Также В.Мовчан подчеркнула, что зона свободной торговли не должна фокусироваться исключительно на снижении или отмене ввозных пошлин как со стороны Европейского союза, так и со стороны Украины. По мнению эксперта, главная выгода от ее создания лежит в либерализации нетарифного регулирования как в торговле товарами, так и в торговле услугами.

   Она напомнила, что зона свободной торговли в первую очередь фокусируется на движении товаров, затем услуг, капитала и рабочей силы. При этом она выразила сомнение, что в вопросе либерализации потоков рабочей силы ЕС будет готов пойти Украине на значительные уступки. Но, возможно, во время создания зоны свободной торговли будет сделан первый шаг в этом направлении.

РБК-Украина

Украина недополучила от контрабандного перемещения товаров через госграницу более 10 млрд грн,

   Общая сумма недополученных государством средств в результате контрабандного перемещения товаров через государственную границу Украины составляет более 10 млрд грн. Об этом сообщил Президент Украины Виктор Ющенко на заседании коллегии МВД. По его словам, наиболее распространенные схемы ввоза контрабандных товаров - это регистрация транспортных средств -"двойников", регистрация транспортных средств с фальшивыми документами с последующим их внесением в базу данных ГАИ и перерегистрация транспортного средства без проведения регистрации на основе фальшивых документов.

   В.Ющенко отметил, что есть существенная разница между официальными данными количества транспортных средств, ввезенных в 2007 г., и реальной цифрой. Президент отметил, что через 3 дня хочет получить статистику "от всех регистрационных инстанций МВД относительно растаможивания транспортных средств". "Я хочу получить отчет, почему такая разница", - прибавил он.

   В свою очередь министр внутренних дел Юрий Луценко отметил, что для усиления борьбы с контрабандой целесообразно рассмотреть на государственном уровне вопрос предоставления сотрудниками милиции права осуществлять оперативно-розыскные мероприятия в приграничной зоне и на таможенных переходах. "На служебном уровне с Валерием Хорошковским мы нашли компромисс в этом вопросе, и таможня сделает все, чтобы закрыть этот теневой бизнес", - прибавил министр.

РБК-Украина

Минфин Украины подтверждает отказ от налоговых векселей

   Министр финансов Украины заявляет, что жалобы бизнеса на негативный эффект отмены налоговых векселей преувеличены, и правительство не намерено возобновлять практику неденежных расчетов по налогу на добавленную стоимость (НДС) при импорте.

   "Мы будем четко стоять, чтобы бумажками не закрывали платежи бюджета", - сказал министр журналистам в Киеве в понедельник.

bin.com.ua

КМУ: Про утворення Ради п╕дпри╓мц╕в при Каб╕нет╕ М╕н╕стр╕в Укра╖ни

      

КАБ╤НЕТ М╤Н╤СТР╤В УКРА╥НИ

      ПОСТАНОВА

      в╕д 13 лютого 2008 р. № 54

      Ки╖в

      Про утворення Ради п╕дпри╓мц╕в при Каб╕нет╕ М╕н╕стр╕в Укра╖ни



      З метою забезпечення вза╓мод╕╖ орган╕в виконавчо╖ влади ╕ суб’╓кт╕в господарювання на засадах партнерства, в╕дкритост╕ та прозорост╕ Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни постановля╓:

      1. Утворити Раду п╕дпри╓мц╕в при Каб╕нет╕ М╕н╕стр╕в Укра╖ни.

      2. Затвердити Положення про Раду п╕дпри╓мц╕в при Каб╕нет╕ М╕н╕стр╕в Укра╖ни, що дода╓ться.

      Прем’╓р-м╕н╕стр Укра╖ни Ю. ТИМОШЕНКО

      ╤нд.25

ЗАТВЕРДЖЕНО
постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
в╕д 13 лютого 2008 р. № 54

ПОЛОЖЕННЯ
про Раду п╕дпри╓мц╕в при Каб╕нет╕ М╕н╕стр╕в Укра╖ни



   1. Рада п╕дпри╓мц╕в при Каб╕нет╕ М╕н╕стр╕в Укра╖ни (дал╕ — Рада) ╓ пост╕йно д╕ючим консультативно-дорадчим органом.

   2. Рада у сво╖й д╕яльност╕ керу╓ться Конституц╕╓ю ╕ законами Укра╖ни, указами Президента Укра╖ни та постановами Верховно╖ Ради Укра╖ни, прийнятими в╕дпов╕дно до Конституц╕╖ ╕ закон╕в Укра╖ни, актами Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни та цим Положенням.

   3. Основними завданнями Ради ╓:

   1) сприяння у формуванн╕ д╕╓вого механ╕зму вза╓мод╕╖ орган╕в виконавчо╖ влади ╕ суб’╓кт╕в господарювання на засадах партнерства, в╕дкритост╕ та прозорост╕;

   2) подання до регуляторних орган╕в пропозиц╕й щодо необх╕дност╕ перегляду нормативно-правових акт╕в у сфер╕ п╕дпри╓мництва;

   3) участь у зд╕йсненн╕ заход╕в з в╕дстеження результативност╕ введених в д╕ю регуляторних акт╕в та п╕дготовка рекомендац╕й Каб╕нетов╕ М╕н╕стр╕в Укра╖ни, центральним ╕ м╕сцевим органам виконавчо╖ влади;

   4) розгляд пропозиц╕й суб’╓кт╕в п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕ щодо внесення зм╕н до акт╕в законодавства з метою створення сприятливих умов для розвитку п╕дпри╓мництва в Укра╖н╕, удосконалення системи забезпечення захисту права власност╕;

   5) п╕дготовка пропозиц╕й щодо:

   формування державно╖ економ╕чно╖, податково╖ та митно╖ пол╕тики, спрямовано╖ на забезпечення захисту ╕нтерес╕в суб’╓кт╕в господарювання;

   удосконалення системи забезпечення захисту права власност╕;

   розроблення проект╕в акт╕в законодавства з питань зовн╕шньоеконом╕чно╖, ╕нвестиц╕йно╖ д╕яльност╕, реал╕зац╕╖ державно╖ регуляторно╖ пол╕тики;

   створення правових, економ╕чних та орган╕зац╕йних умов для подальшого розвитку п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕;

   упорядкування роботи з проведення контролюючими органами перев╕рки суб’╓кт╕в господарювання, усунення дублювання функц╕й ╕з зд╕йснення контролю р╕зними органами;

   створення умов для зд╕йснення суб’╓ктами господарювання експорту та ╕мпорту товар╕в, роб╕т ╕ послуг, запоб╕гання та протид╕╖ об╕гу контрафактно╖ продукц╕╖ на внутр╕шньому ринку;

   6) участь у розробленн╕ державних ц╕льових програм, зд╕йсненн╕ контролю за ефективн╕стю використання бюджетних кошт╕в, передбачених для ╖х виконання;

   7) створення системи проведення пост╕йного мон╕торингу застосування акт╕в законодавства з метою виявлення та скасування ╖х положень, що сприяють корупц╕йним д╕ям;

   8) участь у проведенн╕ експертизи проект╕в акт╕в законодавства з питань, що належать до компетенц╕╖ Ради;

   9) установлення громадського контролю за дотриманням органами виконавчо╖ влади у процес╕ розроблення проект╕в нормативно-правових акт╕в процедур, передбачених Законом Укра╖ни “Про засади державно╖ регуляторно╖ пол╕тики у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕”;

   10) надання громадським радам, утвореним при органах виконавчо╖ влади, методично╖ допомоги з питань, пов’язаних з орган╕зац╕╓ю та проведенням консультац╕й з громадськ╕стю ╕ розробленням за ╖х результатами узгоджених пропозиц╕й;

   11) забезпечення урахування громадсько╖ думки п╕д час п╕дготовки та орган╕зац╕╖ виконання р╕шень Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни, центральних ╕ м╕сцевих орган╕в виконавчо╖ влади з питань п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕;

   12) участь у розробленн╕ механ╕зму надання державно╖ п╕дтримки суб'╓ктам п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕, вивчення та поширення досв╕ду ╕ноземних держав у вир╕шенн╕ таких питань;

   13) сприяння залученню в Укра╖ну ╕ноземних ╕нвестиц╕й, використанню передових технолог╕й ╕ досв╕ду;

   14) надання ╕нформац╕йно╖ та анал╕тично╖ допомоги органам виконавчо╖ влади, п╕дпри╓мствам, установам та орган╕зац╕ям з питань, що належать до ╖╖ компетенц╕╖.

   4. Рада в╕дпов╕дно до покладених на не╖ завдань ма╓ право:

   1) одержувати в установленому порядку в╕д центральних ╕ м╕сцевих орган╕в виконавчо╖ влади, орган╕в м╕сцевого самоврядування ╕нформац╕ю, необх╕дну для орган╕зац╕╖ сво╓╖ роботи;

   2) залучати до сво╓╖ роботи представник╕в центральних ╕ м╕сцевих орган╕в виконавчо╖ влади, орган╕в м╕сцевого самоврядування, п╕дпри╓мств, установ та орган╕зац╕й, в╕тчизняних ╕ м╕жнародних експертних та наукових орган╕зац╕й (за згодою ╖х кер╕вник╕в), а також окремих фах╕вц╕в;

   3) утворювати пост╕йн╕ та тимчасов╕ ком╕с╕╖, експертн╕ групи в╕дпов╕дно до напрям╕в сво╓╖ роботи;

   4) вза╓мод╕яти з утвореними в установленому порядку радами з питань розвитку п╕дпри╓мництва в Автономн╕й Республ╕ц╕ Крим, областях, мм. Ки╓в╕ та Севастопол╕ ╕ брати участь у ╖х формуванн╕;

   5) орган╕зовувати проведення асамблей, конференц╕й, сем╕нар╕в, б╕знес-форум╕в, нарад та ╕нших заход╕в;

   6) забезпечувати функц╕онування “телефону дов╕ри”, “гарячо╖ л╕н╕╖” та ╕нших форм вза╓мод╕╖ з громадськ╕стю, органами виконавчо╖ влади ╕ суб’╓ктами господарювання, оперативне вир╕шення проблемних питань, що виникають у процес╕ господарсько╖ д╕яльност╕.

   5. Рада провадить свою д╕яльн╕сть на основ╕ вза╓мод╕╖ з центральними ╕ м╕сцевими органами виконавчо╖ влади, п╕дпри╓мствами, установами та орган╕зац╕ями, а також об'╓днаннями п╕дпри╓мц╕в та експертами.

   6. Персональний склад Ради затверджу╓ Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни.

   7. Раду очолю╓ голова, який ма╓ двох заступник╕в.

   8. Голова Ради зд╕йсню╓ кер╕вництво д╕яльн╕стю Ради. Голова або за його дорученням член Ради може брати участь у встановленому порядку в зас╕даннях урядових ком╕тет╕в, у нарадах, як╕ проводяться центральними ╕ м╕сцевими органами виконавчо╖ влади, з питань, що належать до компетенц╕╖ Ради.

   9. Для забезпечення д╕яльност╕ Ради з числа ╖╖ член╕в утворю╓ться секретар╕ат Ради. Кер╕вником секретар╕ату ╓ член Ради.

   10. Рада на сво╓му зас╕данн╕ затверджу╓ Регламент Ради та положення про ╖╖ секретар╕ат.

   11. Члени Ради виконують сво╖ обов’язки на громадських засадах.

   12. Основною формою роботи Ради ╓ зас╕дання, що проводяться у раз╕ потреби, але не р╕дше н╕ж один раз на м╕сяць.

   Рада на сво╖х зас╕даннях прийма╓ р╕шення, що оформляються протоколом. Протокол п╕дпису╓ особа, яка голову╓ на зас╕данн╕.

   Р╕шення Ради вважа╓ться прийнятим, якщо за нього проголосувала б╕льш╕сть присутн╕х на зас╕данн╕ ╖╖ член╕в. У раз╕ р╕вного розпод╕лу голос╕в вир╕шальним ╓ голос особи, яка голову╓ на зас╕данн╕.

   13. Р╕шення Ради мають рекомендац╕йний характер. У раз╕ потреби р╕шення Ради реал╕зуються шляхом прийняття в╕дпов╕дних акт╕в Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни або надання доручень Прем’╓р-м╕н╕стром Укра╖ни.

   14. Рада ма╓ бланк ╕з сво╖м найменуванням.

   15. Матер╕ально-техн╕чне забезпечення Ради зд╕йсню╓ Секретар╕ат Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни.

КМУ

Анекдот из Интернет

Не пытайтесь спорить с идиотом, иначе вы опуститесь до его уровня, где он вас задавит своим опытом!

Афоризм

Если вещь ломается, значит, она нужная.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное