пров╕дн╕ фах╕вц╕ Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни: Науменко В╕тал╕й Петрович - Директор Департамету декларування та митних режим╕в; Гайшунов Михайло Володимирович - заступник Директора департаменту митних платеж╕в; Кравчук Володимир Миколайович - начальник в╕дд╕лу ведення УКТ ЗЕД Центрального митного управл╕ння лабораторних досл╕джень (ЦМУЛДЕР)
Украина намерена возобновить переговоры с Россией о разрешении экспорта мясомолочной продукции.
Украина скоро намерена возобновить переговоры с Россией о разрешении экспорта мясомолочной продукции.
Об этом сегодня журналистам в рамках 11 международной выставки "Киев АгроХорт-2008" сообщил заместитель министра аграрной политики Петр Вербицкий.
По его словам, одной из важных задач Минагрополитики является активизировать контакт с Министерством сельского хозяйства России и Россельхознадзором, чтобы вовлечь в экспорт новые предприятия.
"Я
постараюсь переговорить с Сергеем Денквертом (руководитель Россельхознадзора). У меня в планах, как только будет договоренность, поехать в Москву. Мы хотим, чтобы инспектора Россельхознадзора приехали и посмотрели молоко- и мясоперерабатывающие предприятия", - сказал П.Вербицкий.
Кроме этого, Минагрополитики планирует вести переговоры о разрешении экспорта говядины и птицы.
По информации П. Вербицкого, планируется также, что в скором времени будет возобновлен
экспорт продукции предприятий "Гадяч Сыр" и "Новоград-Волынский молокозавод".
Заместитель министра добавил, что эти предприятия прошли дополнительные проверки, и все замечания со стороны Россельхознадзора устранены.
Белгород-Днестровский МТП в январе 2008 г. увеличил грузооборот на 25,3% - до 100,3 тыс. т.
Грузооборот Белгород-Днестровского морского торгового порта (Одесская обл.) в январе 2008 г. по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года увеличился на 25,3% - до 100,3 тыс. т, по данным администрации порта. При этом в отличие от января 2007 г. в общем объеме грузооборота появились транзитные грузы - 0,95 тыс. т.
В 2007 г. грузопереработка в Белгород-Днестровском МТП увеличилась на 12,2% - до 1262,4 тыс. т, прежде всего, за счет роста объемов перевалки каботажных
и импортных грузов.
Очередной раунд многосторонних консультаций по вопросам присоединения РФ к ВТО начнется 18 февраля в Женеве
Очередной раунд многосторонних консультаций по вопросам присоединения РФ к ВТО начнется 18 февраля в Женеве. Об этом сообщил замглавы департамента торговых переговоров Минэкономразвития РФ Андрей Кушниренко.
По его словам, планируется рассмотреть такие системные вопросы, как объем субсидирования сельского хозяйства, технические
барьеры в торговле, интеллектуальная собственность и услуги, ветеринарные и фитосанитарные меры.
Кроме того, в Женеве пройдут двусторонние переговоры по условиям вступления РФ в ВТО с Саудовской Аравией, ОАЭ и, возможно, с Грузией.
А.Кушниренко заметил, что российская сторона рассчитывает на позитивные результаты
предстоящих женевских переговоров, которые позволят ускорить процесс присоединения России к ВТО. По его мнению, возможно, что переговорный процесс завершится в мае.
Минэкономики Украины начало выдачу лицензий на экспорт зерна
Министерство экономики Украины во второй половине дня понедельника, 11 февраля, начало выдачу лицензий на экспорт зерновых согласно распределенным неделю назад квотам в размере 1,2 млн тонн, сообщил агентству "Интерфакс-Украина" президент Украинской зерновой ассоциации (УЗА) Владимир Клименко.
"Сегодня компании получили первые лицензии на экспорт зерна", -- сказал он в понедельник вечером.
Украина с начала текущего маркетингового года (МГ, июль-2007/июнь-2008)
практически приостановила отгрузки зерна на внешние рынки из-за введения правительством квотирования зернового экспорта. Правительство страны с 1 июля 2007 года, в частности, установило квоты на экспорт зерна в объеме 12 тыс. тонн, которые участники рынка квалифицировали как запретительные.
В ноябре прошлого года Кабмин решил продлить действие этих квот до конца года, а с 1 января по 31 марта 2008 года разрешить экспорт 1,2 млн тонн зерна. Эти квоты была распределены 4 февраля между
163 компаниями.
Разрешения на экспорт пшеницы в размере 200 тыс. тонн была распределена среди 44 компаний, среди которых крупнейшие партии смогут поставить предприятие с иностранными инвестициями "Серна" (31 тыс. тонн), ООО "Альфред С.Топфер Интернешнл" (26,8 тыс. тонн) и ООО СП "Нибулон" (23,8 тыс. тонн).
Среди 57 компаний, получивших право экспортировать 400 тыс. тонн ячменя, наибольшие квоты получили ПИИ "Серна" (84,8 тыс. тонн) ООО "Альфред С.Топфер Интернешнл"
(46,7 тыс. тонн), дочернее предприятие "Сантрейд" (41,3 тыс. тонн) и ООО СП "Нибулон" (36,124 тыс. тонн).
Комиссия также распределила 600 тыс. тонн квот на экспорт кукурузы среди 62 компаний, предоставив право экспортировать наибольший объем ООО СП "Нибулон" (123,688 тыс. тонн), ООО "Кернел-Трейд" (57,196 тыс. тонн), ЗАО "АТ Каргилл" (44,293 тыс. тонн) и ООО "Альфред С.Топфер Интернешнл" (36,7 тыс. тонн).
УЗА просит правительство увеличить квоты до суммарного
размера поданных заявок, который составляет 2,9 млн тонн.
По предварительным данным, Украина в 2007 году собрала 29,3 млн тонн зерна против 34,3 млн тонн в 2006 году. Экспортный потенциал Украины на 2007/2008 МГ эксперты оценивают в 4-5 млн тонн.
С сегодняшнего дня увеличена максимальная сумма перевода иностранной валюты за пределы Украины до 15 тыс. грн.
Это предусмотрено в постановлении Национального банка Украины #496 от 29 декабря 2008 года <Об утверждении изменений к положению о порядке выдачи индивидуальных лицензий на перевод иностранной валюты за пределы Украины для оплаты банковских металлов и проведения отдельных валютных операций>, которое вступает в силу с 12 февраля т.г.
"Физические лица-резиденты могут осуществлять за пределы Украины переводы иностранной валюты: в сумме, которая в эквиваленте не превышает
15 тыс. грн в один операционный (рабочий) день, - с текущего счета в иностранной валюте или без его открытия (по желанию клиента) без подтверждающих документов", - говорится в документе.
Для осуществления аналогичного перевода на сумму свыше эквивалента 15 тыс. грн в один рабочий день необходимо открытие текущего счета в иностранной валюте и предоставление подтверждающих документов.
Постановлением также отменяется действие ряда нормативных актов и, среди прочих,
-постановление о правилах перевода инвалюты по поручению физлиц (постановление НБУ #486 от 2004 года), которым предусматривалось, что физлица-резиденты могут осуществлять переводы за пределы страны с текущих счетов на сумму не более 1 тыс. долл. в месяц (12 тыс. долл. в год) и без открытия текущих счетов - на сумму не более 600 долл. (7,2 тыс. долл. в год).
С сегодняшнего дня Европа стала доступнее для украинцев
С сегодняшнего дня путешествия по Европейскому Союзу для украинских граждан стали доступнее. 12 февраля 2008 года вступают в силу ратифицированные Верховной Радой Украины и подписанные Президентом Украины соглашения между Украиной и ЕС об упрощении оформления виз и реадмисии.
В частности, соглашение об упрощении оформления виз определяет категорию лиц имеющих право на получение многоразовой визы для запланированного пребывания в ЕС не более 90 дней за период 180 дней.
Такими являются: родители, дети граждан Украины, у которых есть разрешение на пребывание в странах-членах ЕС, бизнесмены, журналисты, официальные лица центральных и местных органов власти, постоянные члены официальных делегаций. Кроме того, документом определяются категории лиц, которым оформляют многоразовые визы сроком на один год (деятели науки и культуры, спортсмены, профессиональные перевозчики, члены экипажей поездов, участники программ обмена между городами-побратимами).
Соглашение
также определяет установление бесплатного порядка оформления виз ряду категорий граждан (муж, жена, родители и дети граждан Украины, у которых есть разрешение на пребывание во всех странах-членах ЕС, учащиеся, студенты, граждане, путешествующие с гуманитарной целью, инвалиды и сопровождающие лица, спортсмены и сопровождающие лица, журналисты, профессиональные перевозчики, члены экипажей поездов, пенсионеры, дети до 18 лет, члены официальных делегаций, представители центральных и местных органов власти, участники
обмена между породненными городами).
Отныне установленные сроки рассмотрения ходатайств граждан Украины об оформлении визы составляют 10 календарных дней с даты получения заявления и документов, необходимых для оформления визы. Однако, срок рассмотрения заявления об оформлении визы может быть продлен до 30 календарных дней в отдельных случаях, в частности в случае необходимости осуществления дальнейшей проверки предоставленных документов. Стоимость обработки визовых анкет составляет
35 евро.
На Львовщине почти сутки блокируют пункт пропуска на границе с Польшей
Почти сутки блокируют украинские граждане дорогу пункту пересечения границы «Смильныця-Кросценко» в Старосамборском районе на Львовщине.
Об этом сообщила пресс-служба Западного регионального управления ГПС Украины, пишет Львовский портал.
Вчера в 10.40 около 70 украинцев перекрыли дорогу, которая ведет к пункту пропуска «Смильныця - Кросценко». Движение автотранспорта был остановлено.
Кроме того, пикетчики своими действиями
препятствовали и движению железнодорожного транспорта, а именно поезда, который следовал из Хирова в Кросценко. В три часа дня поезд все-таки проехал. Сейчас дорога к пункту пересечения «Смильныця – Кросценко» остается заблокированной. Все другие пункты пропуска на украинско-польской границе работают в привычном режиме.
Сообщалось, что на пункте пропуска «Рава-Русская» вчера утром около 70 пикетчиков опять перекрыли движение.
Напомним, пикетчики требуют упрощения
визового режима с Польшей.
ДМСУ: Стосовно м╕сця зд╕йснення митного оформлення алкогольних напо╖в ╕ тютюнових вироб╕в (виготовлених для експорту), що не позначен╕ укра╖нськими марками акцизного збору
ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ
11.02.08 № 11/2-9/1486-ЕП
Начальникам рег╕ональних митниць, митниць
Про надання роз’яснення
У зв’язку ╕з запитами митних орган╕в ╕ суб’╓кт╕в п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕ стосовно м╕сця зд╕йснення митного оформлення алкогольних напо╖в ╕ тютюнових вироб╕в (виготовлених для експорту), що не позначен╕ укра╖нськими марками акцизного збору, пов╕домля╓мо.
В╕дпов╕дно до абзац╕в
другого, третього пункту 3 та абзацу четвертого пункту 4 Положення про марки акцизного збору, затвердженого Указом Президента Укра╖ни в╕д 18.09.95 № 849/95, алкогольн╕ напо╖ та тютюнов╕ вироби, виготовлен╕ з метою експорту, не п╕длягають маркуванню укра╖нськими марками акцизного збору.
Наявн╕сть марки акцизного збору на пляшц╕ (упаковц╕) або на одиниц╕ ╕ншо╖ тари, в яку розлит╕ алкогольн╕ напо╖, та на пачц╕ (упаковц╕) тютюнових вироб╕в ╓ одн╕╓ю з п╕дстав для ввезення на митну територ╕ю
Укра╖ни, реал╕зац╕╖ ╖х споживачам, перевезення територ╕╓ю Укра╖ни (кр╕м м╕жнародного транзиту) ╕ збер╕гання на територ╕╖ Укра╖ни (кр╕м збер╕гання виробником до маркування вироб╕в зг╕дно з технолог╕чним процесом або збер╕гання для вивозу з митно╖ територ╕╖ Укра╖ни). Алкогольн╕ напо╖ та тютюнов╕ вироби, не позначен╕ укра╖нськими марками акцизного збору, як╕ збер╕гаються суб’╓ктами п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕ в товарних обсягах (кр╕м товар╕в, призначених для вивозу за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни), розглядаються
як так╕, що призначен╕ для реал╕зац╕╖ на територ╕╖ Укра╖ни.
Митне оформлення алкогольних напо╖в та тютюнових вироб╕в, виготовлених для експорту, проводиться лише за м╕сцем ╖х виробництва в╕дпов╕дними митними органами. Транспортування та збер╕гання таких товар╕в на територ╕╖ Укра╖ни зд╕йсню╓ться п╕д митним контролем.
Зг╕дно з частинами першою, дванадцятою статт╕ 71 Митного кодексу Укра╖ни в╕д 11.07.02 № 92-IV (дал╕ – Кодекс) митне оформлення зд╕йсню╓ться в м╕сцях розташування в╕дпов╕дних п╕дрозд╕л╕в митних орган╕в протягом часу, що його встановлюють митн╕ органи за погодженням з органами, уповноваженими зд╕йснювати види контролю, зазначен╕ у статт╕ 27 цього Кодексу.
На прохання ос╕б, що перем╕щують через митний кордон Укра╖ни товари ╕ транспортн╕ засоби, митне оформлення може зд╕йснюватися поза м╕сцем розташування
митних орган╕в, а також поза робочим часом, встановленим для митних орган╕в, на умовах, визначених цим Кодексом.
З огляду на викладене та те, що в╕дпов╕дно до:
пункту 8 статт╕ 1 Кодексу зона митного контролю – це м╕сце, визначене митними органами в пунктах пропуску через митний кордон Укра╖ни або в ╕нших м╕сцях митно╖ територ╕╖ Укра╖ни, в межах якого митн╕ органи зд╕йснюють митн╕ процедури;
пункту 19 статт╕ 1 Кодексу митн╕ процедури –
це операц╕╖, пов’язан╕ ╕з зд╕йсненням митного контролю за перем╕щенням товар╕в ╕ транспортних засоб╕в через митний кордон Укра╖ни, митного оформлення цих товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, а також ╕з справлянням передбачених законом податк╕в ╕ збор╕в;
пункту 14 статт╕ 1 Кодексу митне оформлення – це виконання митним органом д╕й (процедур), як╕ пов’язан╕ ╕з закр╕пленням результат╕в митного контролю товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни, ╕ мають юридичне
значення для подальшого використання цих товар╕в ╕ транспортних засоб╕в;
частини третьо╖ статт╕ 43 Кодексу у раз╕ вивезення за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни митний контроль розпочина╓ться з моменту пред’явлення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в для митного оформлення та ╖х декларування в установленому цим Кодексом порядку;
статт╕ 48 Кодексу з метою забезпечення зд╕йснення митними органами митного контролю за товарами та транспортними засобами, що перем╕щуються через
митний кордон Укра╖ни, проведення заход╕в, пов’язаних з виявленням, попередженням та припиненням контрабанди та порушень митних правил, у пунктах пропуску на митному кордон╕ Укра╖ни, в межах прикордонно╖ смуги на державному кордон╕ Укра╖ни, у морських ╕ р╕чкових портах, аеропортах, на зал╕зничних станц╕ях, на територ╕ях п╕дпри╓мств, спец╕альних митних зон, а також в ╕нших м╕сцях, визначених митними органами, створюються зони митного контролю, виконання митним органом д╕й, як╕ пов’язан╕ ╕з закр╕пленням результат╕в
митного контролю алкогольних напо╖в ╕ тютюнових вироб╕в, задекларованих власником або уповноваженою ним особою до митного режиму експорту, повинно зд╕йснюватися у зонах митного контролю, створених на територ╕ях п╕дпри╓мств – виробник╕в алкогольних напо╖в ╕ тютюнових вироб╕в.
Одночасно зазнача╓мо, що:
в╕дпов╕дно до пункту 6 Порядку створення зон митного контролю та ╖х функц╕онування, затвердженого постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 25.12.02 № 1947 зони митного контролю за режимом функц╕онування можуть бути пост╕йними або тимчасовими. Пост╕йн╕ зони митного контролю функц╕онують у межах пункт╕в пропуску через державний кордон та в м╕сцях розташування п╕дрозд╕л╕в митних орган╕в. Тимчасов╕ зони митного контролю функц╕онують поза м╕сцем розташування п╕дрозд╕л╕в митних орган╕в п╕д час зд╕йснення митних процедур;
зг╕дно з пунктами 1.1, 2.1, 2.2, 2.5 Порядку
роботи представник╕в органу державно╖ податково╖ служби на акцизних складах п╕дпри╓мств, що виробляють гор╕лку та л╕керо-гор╕лчан╕ вироби, затвердженого наказом Державно╖ податково╖ адм╕н╕страц╕╖ Укра╖ни в╕д 14.05.05 № 178 ╕ заре╓строваного в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 27.05.05 за № 583/10863, орган державно╖ податково╖ служби за м╕сцем розташування акцизного складу признача╓
свого представника (представник╕в) на такому склад╕, який зд╕йсню╓ (зд╕йснюють) пост╕йний безпосередн╕й контроль за дотриманням встановленого порядку в╕дпуску гор╕лки та л╕керо-гор╕лчаних вироб╕в та сплати акцизного збору.
Акцизним складом уважаються виробнич╕ прим╕щення на територ╕╖ п╕дпри╓мства, де суб’╓ктом п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕ виробля╓ться, обробля╓ться (переробля╓ться) гор╕лка та л╕керо-гор╕лчан╕ вироби, та його складськ╕ прим╕щення, в яких збер╕га╓ться, одержу╓ться чи в╕дправля╓ться
гор╕лка та л╕керо-гор╕лчан╕ вироби (дал╕ – акцизний склад).
Основним завданням представник╕в державно╖ податково╖ служби (дал╕ - ДПС) на акцизних складах ╓ зд╕йснення пост╕йного безпосереднього контролю за дотриманням встановленого порядку в╕дпуску гор╕лки та л╕керо-гор╕лчаних вироб╕в та сплати акцизного збору, вжиття заход╕в щодо недопущення незаконного виробництва та реал╕зац╕╖ гор╕лки та л╕керо-гор╕лчаних вироб╕в.
В╕дпов╕дно до покладених завдань представники
ДПС на акцизному склад╕ зд╕йснюють, зокрема, контроль за збер╕ганням, в╕дпуском та об╕гом гор╕лки та л╕керо-гор╕лчаних вироб╕в, а також обл╕ком, збер╕ганням, використанням марок акцизного збору та додержанням встановленого порядку позначення продукц╕╖ марками акцизного збору.
При в╕двантаженн╕ гор╕лки та л╕керо-гор╕лчаних вироб╕в заповню╓ться товарно-транспортна накладна, в як╕й представник ДПС на акцизному склад╕ робить в╕дм╕тку про погодження в╕дпуску шляхом проставляння штампа „Ви╖зд
дозволено” ╕ особистого п╕дпису та запис в журнал╕ ре╓страц╕╖ в╕двантаження гор╕лки та л╕керо-гор╕лчаних вироб╕в.
Вказана ╕нформац╕я п╕дтверджу╓ться даними, що розм╕щен╕ на статистичних сайтах ╢вропейського Союзу.
Пов╕домля╓мо, що 11.02.08 запроваджу╓ться щотижневий мон╕торинг р╕вн╕в митно╖ вартост╕ цитрусових, що ╕мпортуються в Укра╖ну.
Додаток: згадане на 2 арк.
Голова Служби
В.╤.Хорошковський
Додаток
До Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни
Зг╕дно угоди № 22 в╕д 22.11.07 про сп╕впрацю надсила╓мо ╕нформац╕ю щодо ситуац╕╖ на ринку цитрусових в кра╖нах Середземномор`я.
З початку цього сезону у Середземномор'╖ через несприятлив╕ погодн╕ умови був поганий урожай, що прив╕в до деф╕циту цитрусових у цьому рег╕он╕, що призвело до п╕двищення ц╕н в кра╖нах-виробниках. У зв'язку з тим, що
Середземномор'я (зокрема так╕ кра╖ни як ╢гипет, К╕пр, ╤зра╖ль, ╤спан╕я, Туреччина) ╓ основним постачальником цитрусових, укра╖нським ╕мпортерам доводиться ор╕╓нтуватися на ц╕нов╕ реал╕╖ саме цього рег╕ону.
Формування ╕мпортно╖ ц╕ни в кра╖нах Середземномор'я в╕дбува╓ться в результат╕ врегулювання попиту та пропозиц╕╖ на внутр╕шньому ринку кожно╖ кра╖ни виробника.
За оц╕нками тижневика "Агроогляд: овоч╕ ╕ фрукти", виробництво
лимон╕в, наприклад у ╤спан╕╖ та ╤тал╕╖ в 2007 р. знизилося на 25-35%, в насл╕док чого виробники були вимушен╕ п╕дняти ц╕ни для компенсування збитк╕в. В поточному сезон╕ турецьк╕ компан╕╖ також п╕дняли ц╕ни та почали поставляти лимони нав╕ть до ╤тал╕╖. За оц╕нками деяких турецьких постачальник╕в, скорочення виробництва було ╕ в Туреччин╕ достатньо ╕стотним, ╕ б╕льш╕сть експортер╕в знизили обсяг постачання на 30-40%.
Також сл╕д зазначити, що виробництво фрукт╕в в ╢С в
2007 роц╕ в ц╕лому знизилося на 10%, що привело до найнижчих показник╕в виробництва за останн╕ роки. За ╕нформац╕╓ю тижневика «Агроогляд: овоч╕ ╕ фрукти» виробництво фрукт╕в в кра╖нах ╢С в 2007 р. знизилося до 36 млн. тонн, що на 10% менше, н╕ж в попередньому роц╕. Про це пов╕домив портал Ebronisze.pl з посиланням на IERiGZ-Р╤В. За ╕нформац╕╓ю джерела. головна причина такого р╕зкого зниження виробництва фрукт╕в - зменшення врожаю яблук ╕ цитрусових (апельсин, мандарин, лимон, грейпфрут╕в) в ╢С. Зниження врожаю
фрукт╕в привело у листопад╕ до зростання середн╕х оптових ц╕н на них, ╕ ц╕ни продовжили рости ╕ дал╕.
За останньою ╕нформац╕╓ю незвичайно холодна для ╤зра╖лю погода завдала серйозних збитк╕в ╕зра╖льському с╕льському господарству, знищивши врожай фрукт╕в, овоч╕в, кв╕т╕в. Так, за даними газети "Ед╕от Ахронот", т╕льки в Зах╕дному Негеве було знищено 100 кв. км. картопляних пол╕в, а в пустел╕ Арава - 30 кв. км. полий з пом╕дорами, кабачками ╕ перцем.
На багатьох полях ╕ плантац╕ях загинуло в╕д 70% до 100% урожаю.
Зг╕дно пропозиц╕ям пров╕дних експортер╕в ╢гипета (El Kady) та Туреччини (Economi system), м╕н╕мальна ц╕на на мандарин, апельсин, лимон та грейпфрут з Середземноморського рег╕ону дор╕внювала USD 500$ на умовах CIF. Стосовно р╕вня фрахту в Чорному та Середземному
морях, в╕н залишався на р╕вн╕ сезону 2005-2006-2007 pp.
Внасл╕док вказаних вище фактор╕в, вважа╓мо правильним використовувати для нарахування митних платеж╕в для цитрусових:
- мандарин, апельсин, лимон, грейпфрут - USD 500$ на умовах CIF
за тону нетто.
Переговоры с ЕС о создании зоны свободной торговли начнутся на следующей неделе
Кабинет министров на следующей неделе начнет переговоры с Евросоюзом о создании зоны свободной торговли. Об этом сегодня в ходе встречи с иностранными дипломатами заявила премьер-министр Юлия Тимошенко.
Отметим, что Президент Украины Виктор Ющенко заявил ранее, что вторым шагом Украины после вступления в ВТО станет вступление
в зону свободной торговли с ЕС, что займет 10-12 месяцев, "потом будет усиленное соглашение с ЕС".
"Мы выходим с того, что 4 раунда этих переговоров мы провели. Я бы оценил положительно то, что мы имеем на сегодня, у нас увеличиваются партнеры, нас поддержит Франция, Германия, Великобритания, другие страны, которые лучше сегодня начали понимать нашу направленность и цель", - сказал глава государства.
Отметим, что В.Ющенко в своем выступлении указал на выгоды,
которые получит Украина после вступления в ВТО. Так, прирост иностранных инвестиций в экономику Украины в связи со вступлением государства в ВТО составит 5 млрд долл. ежегодно. При этом прирост экспортной динамики составит
10-15%. Он также отметил, что объемы экспорта в аграрной отрасли составят до 40%, занятость в промышленных отраслях вырастет на 17-19%. "Мы понимаем, что эта дорога не посыпана сахаром. Нужна конкурентная среда во многих отраслях. Аграрный сектор, машиностроение не адаптируются за один год. Переходный период для нашей экономики составляет 5 лет, где все участники должны адаптироваться и стать участниками мирового рынка", - отметил глава государства.
Президент отметил, что как реальную
общую выгоду Украина рассматривает введение зон свободной торговли на принципах ВТО с другими ведущими торговыми партнерами, прежде всего, США, Российской Федерацией, странами-членами ГУАМ.
Напомним, 5 февраля с.г. в Женеве В.Ющенко и генеральный директор ВТО Паскаль Лами подписали Протокол о вступлении Украины в ВТО. Согласно процедуре вступления, Украина должна ратифицировать протокол о своем присоединении до 4 июля и в течение 30 дней направить сообщение об этом в Генеральный секретариат ВТО. В тот же день В.Ющенко заявил, что вступление Украины в ВТО открывает ей путь к началу переговоров о создании зоны свободной торговли с ЕС. По словам президента, эти переговоры начнутся 17 февраля.
В свою очередь министр иностранных дел Украины Владимир Огрызко ранее заявлял,
что соглашение о создании зоны свободной торговли с ЕС будет подготовлено не ранее сентября 2008 г. А создание зоны свободной торговли, по словам вице-президента Европейской комиссии Франко Фраттини, может быть закончено до конца 2008 г.
Ратификация Верховной Радой Украины Протокола о вступлении Украины во Всемирную торговую организацию (ВТО) не скоро повлияет на отечественные макроэкономические показатели. Такое мнение в интервью корреспонденту Л╤ГАБ╕знес╤нформ озвучил эксперт Международного
центра перспективных исследований Александр Желудь.
Как отмечает эксперт, прогнозы относительно прироста реального ВВП после вступления Украины в ВТО, "это расчеты, которые проводились, в частности, Институтом экономического анализа и политических консультаций, к сожалению, не указывают на реальное время, когда это произойдет". По словам
А.Желудя, законодательство Украины по ВТО в основном вступает в силу с 1 января года, следующего после вступления организацию, и даже те законы, которые вступают в силу во время обретения членства - в кратковременной перспективе не повлияют на макроэкономические показатели Украины. "Колебания мировых цен на те же самые черные металлы, гораздо больше влияют на украинский
экспорт и рынок в целом, чем членство в ВТО", - отмечает эксперт.
По мнению специалиста, адаптационный период Украины в организации не будет продолжительным. "На протяжении 14 лет переговоров по членству в ВТО, Украина снизила практически все тарифы до уровня торговой организации, а некоторые установлены даже ниже предлагаемых ВТО, поэтому в продолжительной адаптации нет необходимости. Например, на защиту сельского хозяйства ВТО позволяет направлять 5% госбюджета, а Украина за последние 10 лет на эти цели не выделяла больше 1%. Поэтому, мы можем еще в 5 раз увеличить поддержку сельского хозяйства, и это будет в нормах ВТО",
- полагает А.Желудь.
Напомним, Президент Украины Виктор Ющенко отметил, что только факт вступления Украины в ВТО обеспечивает приблизительно 1,5-1,7% прироста ВВП. "Если мы говорим о позициях - там 800
млрд.грн. ВВП, это 8-10 млрд. прироста", - подчеркнул В.Ющенко.
В свою очередь, Министр экономики Украины Богдан Данилишин заявил, что вступление Украины ВТО посодействует росту реального ВВП за счет дополнительного увеличения экспорта украинской продукции в объеме, по меньшей мере, $1,5-2 млрд., а при благоприятных условиях - до $4 млрд.
5
февраля В.Ющенко и Генеральный директор Всемирной торговой организации Паскаль Лами подписали Протокол о вступлении Украины в ВТО. Теперь документ должен быть ратифицирован Верховной Радой, и через 30 дней после официального сообщения о ратификации Генеральный Совет ВТО должен объявить об обретении Украиной полноправного членства в организации.
Парламент будет вынужден ратифицировать документы по членству Украины в ВТО
Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко уверена, что как только Украина официально получит документы по своему членству в ВТО, парламент, несмотря ни на что, сможет их ратифицировать. Об этом она заявила во время встречи с послами европейских стран.
"Как только документы по вступлению Украины в ВТО будут находиться уже в Украине, парламент, я думаю, при любой погоде, при любом блокировании ратифицирует эти документы вовремя, и Украина, я думаю, не будет иметь никакой задержки с ратификацией документов", - подчеркнула Премьер-министр.
Напомним, Президент Украины Виктор Ющенко отметил, что только факт вступления Украины в ВТО обеспечивает приблизительно 1,5-1,7% прироста ВВП. "Если мы говорим о позициях - там 800 млрд.грн. ВВП, это 8-10 млрд. прироста", - подчеркнул В.Ющенко.
В свою очередь, Министр экономики Украины Богдан Данилишин заявил, что вступление Украины ВТО посодействует росту реального ВВП за счет дополнительного увеличения экспорта украинской продукции в объеме, по меньшей мере, $1,5-2 млрд., а при благоприятных условиях - до $4 млрд.
5 февраля В.Ющенко и Генеральный директор Всемирной торговой организации Паскаль Лами подписали Протокол о вступлении Украины в ВТО.
Теперь документ должен быть ратифицирован Верховной Радой, и через 30 дней после официального сообщения о ратификации Генеральный Совет ВТО должен объявить об обретении Украиной полноправного членства в организации.