ДМСУ: Щодо формування ╕дентиф╕кац╕йного номеру особи при заповненн╕ гр.14 ВМД
ДЕРЖМИТСЛУЖБИ УКРА╥НИ
01.02.08 № 11/3-35/1126-ЕП
Начальникам рег╕ональних митниць, митниць
Щодо формування ╕дентиф╕кац╕йного номеру особи при заповненн╕ гр.14 ВМД
В╕дпов╕дно до ╤нструкц╕╖ про порядок заповнення вантажно╖ митно╖ декларац╕╖, затверджено╖
наказом Держмитслужби Укра╖ни в╕д 09.07.97 № 307 у редакц╕╖ наказу Держмитслужби в╕д 7.11.07 № 933 (дал╕-╤нструкц╕╖) п╕д час заповнення гр.14 ВМД «Декларант/Представник» зазнача╓ться ╕дентиф╕кац╕йний номер, що форму╓ться за схемою, наведеною у додатку 3 до ц╕╓╖ ╤нструкц╕╖ при поставленн╕ суб'╓кта зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ на обл╕к у митному орган╕. З метою недопущення затримок у митному оформленн╕, до внесення зм╕н в ╤нструкц╕ю, для декларант╕в, що не перебувають на обл╕ку в митних органах ╕дентиф╕кац╕йний номер особи, який зазнача╓ться у граф╕ 14 ВМД повинен формуватися за схемою для юридичних ос╕б:
0000000-00/00ХХХХХХХХ,
де ХХХХХХХХ - 8-значний ╕дентиф╕кац╕йний код за ╢ДРПОУ, що ведеться органами державно╖ статистики; для ф╕зичних ос╕б - п╕дпри╓мц╕в (без створення юридично╖ особи):
0091000-00/ХХХХХХХХХХ,
де ХХХХХХХХХХ - для ф╕зичних ос╕б - п╕дпри╓мц╕в (без створення юридично╖ особи) -
10-значний ╕дентиф╕кац╕йний номер за ДРФО; для ф╕зичних ос╕б - п╕дпри╓мц╕в (без створення юридично╖ особи), як╕ через сво╖ рел╕г╕йн╕ або ╕нш╕ переконання в╕дмовилися в╕д прийняття ╕дентиф╕кац╕йного номера за ДРФОУ, - 6-значний номер паспорта ф╕зично╖ особи, доповнений на початку чотирма нулями. Рег╕ональн╕й ╕нформац╕йн╕й митниц╕ внести зм╕ни до програмно-╕нформац╕йних комплекс╕в з метою реал╕зац╕╖ зазначених роз’яснень.
Заступник Голови Служби П. Пашко
Напоминание!О размещении рекламы на WWW MDOffice
Реклама в новостях
Размещение рекламы в новостях (текстовый блок), цены в грн. с НДС
Один день
300*
+ выделением заголовка
+20%
+ показ в верхней панели
+100%
+ рассылка с новостями
+50%
+ картинка в тексте
+10%
Индивидуальная рассылка (разовая)
300*
Банерная рекламма
В столбце меню (слева).
рис.1
В верхней части сайта.
рис.2
Размещение банерной рекламы (размер 155 x 45 и вес не более 15 kb)
На первой странице
В конце меню сайта (слева) рис.1.(1), за месяц, оплата помесячная
600
В верхней части сайта рис2.
(2,3,4), за неделю, оплата понедельная
500
Правила размещения рекламы в новостях.
Содержание объявления должно соответствовать тематике WWW MDOffice. Исполнитель приступает к выполнению работ после поступления денежных средств на свой счет в день согласованный с заказчиком. Оплата заказа на размещение рекламного сообщения в новостях производится только после согласования формы сообщения. ДП НПО
«Поверхность» оставляет за собой право отказаться от размещения сообщения. После выставления счета заказчик не имеет права вносить кардинальные изменения в текст объявления, кроме исправления мелких неточностей и ошибок. Размещение сообщения в новостях производится только после поступления денежных средств на расчетный счет ДП НПО «Поверхность».
* При оплате одновременно более двух заказов предоставляется скидка.
Правительство планирует ограничить экспорт подсолнечного масла и увеличить экспорт зерна
Кабмин может ограничить продажу подсолнечного масла за границу, а вот квоты на экспорт зерна наоборот увеличить - до трех миллионов тонн.
Чтобы удовлетворить все заявки зернотрейдеров. Пока им разрешено экспортировать втрое меньше. Повышение квот не повредит внутреннему рынку, считают в Министерстве аграрной политики.
Согласовать новые цифры имеет специальная комиссия, дальше ее решение должно утвердить правительство. После этого зернотрейдеры
смогут начать отгрузку.
Юрий Мельник, Министр аграрной политики: «Продлить срок до конца маркетингового года, чтобы не было вот этого ограничения к первому апреля, потому что время очень спрессованное. На сегодняшний день осталась такая техническая работа – проблем никаких нет, по заявкам все состоялось, и проэкспортируется».// "Деловые факты", ICTV
В январе 2008г. грузооборот Южного морского торгового порта составил 1720 тыс. т., что на 0,3% больше, чем за аналогичный месяц прошлого года, передает “РБК-Украина” со ссылкой на администрацию порта. Грузообработка возросла на 0,6% - до 1146,1 тыс. т.
В январе 2008 г. в порту обработано 113 судов и 12,5 тыс. полувагонов.
В доповнення до ╕нформац╕╖, розм╕щено╖ на сайт╕ АсМАП щодо ситуац╕╖ на укра╖нсько-польському кордон╕, пов╕домля╓мо
Станом на 31.01.08 на пунктах пропуску: «Ягодин» З укра╖нсько╖ сторони: черга – 350 машин, пропущено за добу - 386 З польсько╖ сторони: черга – 900 машин, пропущено за добу –462
« Краковець» З укра╖нсько╖ сторони: черга – 420 машин, пропущено за добу - 140 З польсько╖ сторони: черга – 900 машин, пропущено за добу –160
«Шегин╕» З укра╖нсько╖ сторони: черга – робоча, пропущено за добу - 37 З польсько╖ сторони: черга – 180
машин, пропущено за добу –73
«Рава-Руськая» З укра╖нсько╖ сторони: черга – 160 машин, пропущено за добу - 90 З польсько╖ сторони: черга – 250 машин, пропущено за добу –110
Церемония подписания документов о вступлении Украины в ВТО состоится 5 февраля
Церемония подписания документов о приеме Украины в члены Всемирной торговой организации состоится 5 февраля в Женеве в 16.15 по местному времени. Это следует из повестки дня заседания Генерального Совета ВТО на 5 февраля, обнародованной на веб-сайте организации.
Ранее президент ВТО Паскаль Лами пригласил на заседание Совета президента Украины Виктора Ющенко.
После подписания соответствующих документов, Украина должна ратифицировать принятое решение не позднее 4 июля 2008 года. Только после ратификации Украина обретет членство в течение 30 дней.
Пакет документов, который будет вынесен на заседание Совета, состоит из отчета рабочей группы, перечня рыночного доступа для товаров
и услуг, проекта решения Генерального Совета и проекта протокола о приеме.
Украина вела переговоры о вступлении в ВТО 14 лет, сообщает "ICTV".
Ситуация на Львовской железной дороге стабилизировалась. На данный момент магистраль пропускает последних очередников. Убытки от вынужденного простоя будут подсчитаны в ближайшие дни. Об этом сообщила пресс-секретарь Львовской железной дороги Лилия Криницкая.
Она не смогла назвать предварительную сумму полученных убытков, отметив, что на данный момент глава Львовской магистрали проводит совещание, на котором подсчитываются первые цифры. "Работа нормализовалось. Начали
пропускать вагоны. На сегодня очередь практически ликвидировали. Осталось по несколько вагонов. Убытки подсчитаем, когда передадим Польше последние вагоны, стоявшие по несколько дней. Думаю, на этой неделе уже сможем дать сумму потерь", - отметила Криницкая.
Глава пресс-службы также сообщила, что 29 января в очереди на границах стояло около 3 тысячи вагонов на всех переходах. По состоянию на 15.00 30 января очередь уменьшилась примерно до 1 тысячи 300 вагонов. "С того времени (с 29 января)
понемногу передаем вагоны. Сейчас уже практически нет задержек", - подчеркнула она.
Напомним, таможенные службы Польши начали забастовку 24 января в 7.00. Львовская магистраль призвала пассажиров удержаться от поездок в Польшу. По состоянию на 28 января, убытки магистрали от простоя составляли, по данным Криницкой, 3 миллиона гривен. Источник:
ЛигаБизнесИнформ
Еврокомиссия уверена, что вопрос вступления Украины в ВТО будет решен завтра, 5 февраля, на заседании генеральной ассамблеи организации. Об этом заявил сегодня глава представительства Еврокомиссии в Украине Иен Боуг. "Это даст возможность начать переговоры по новому соглашению о зоне свободной торговли, - сказал он. - Это будет глубокое и амбициозное
соглашение по интеграции Украины в европейский рынок".
По данному вопросу Еврокомиссия и Украина уже провели 6 раундов переговоров, последний из которых завершился в Киеве на прошлой неделе. "Очень важно, что мы получили сигнал от украинских партнеров, что они заинтересованы в как можно более быстром продвижении в этом вопросе", - отметил Иен Боуг.
Министр экономики сказал, что для вступления в ВТО все готово
Фактически все готово, чтобы в срок подписать документы о вступлении Украины в ВТО. Об этом сообщил глава Министерства экономики Богдан Данилишин в интервью изданию "Зеркало недели".
"Нужно иметь в виду, что сегодня существующий уровень тарифной защиты более чем на 80% соответствует уровню тех обязательств, которые взяла
на себя Украина в рамках переговорного процесса по вступлению в ВТО. Среднеарифметическая ставка ввозной таможенной пошлины действующего Таможенного тарифа — 6,5%, конечно связанного уровня в рамках присоединения к ВТО
— 6,28%. То есть Украина уже сегодня практически работает по правилам ВТО", - сказал Б.Данилишин.
Кроме того, Министр отметил, что соглашениями ВТО предусмотрен разветвленный механизм защиты внутреннего украинского рынка: специальные защитные меры при резком росте импорта, антидемпинговые меры в случае импорта по демпинговым ценам, компенсационные
меры в случае субсидированного импорта и защитные меры при ухудшении платежного баланса страны. По словам Б.Данилишина.
Напомним, ранее Комитет по расширению Всемирной торговой организации (ВТО) принял заявку Украины на вступление в ВТО.
После подписания соглашения о вступлении в ВТО, которое должно состояться 5 февраля, Украине предстоит до 4 июля ратифицировать требования, необходимые для вступления в организацию. Через 30 дней после этого Украина официально станет членом ВТО.
В январе Ильичевский морской торговый порт увеличил грузооборот на 52%
Грузоборот Ильичевского морского торгового порта (МТП, Одесская обл.) за январь 2008 года вырос на 52% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года, сообщает пресс-служба предприятия в пятницу через официальный сайт порта.
Рост контейнерооборота за первый месяц года составил 27%.
В целом переработано 42,5 тыс. TEU контейнерных грузов.
В то же время пресс-служба Ильчевского МТП опровергла информацию, распространенную
рядом СМИ о том, что порт не принимает контейнеры в связи с проверками контролирующих органов власти.
Ильичевский морской торговый порт действует с 1958 года. Территория предприятия составляет 346 га, длина причальной линии — 5400 м, площадь крытых складских помещений — 54,2 тыс. кв. м, открытая складская площадка — 743,94 тыс. кв. м.
Ильчевский МТП принимает судна с осадкой до 13 м и неограниченной длины. Средняя глубина на подходе к порту — 13,5 м, что разрешает
обслуживать суда любой грузоподъемности.
По итогам 2007 года порт перевалил более 16 млн. тонн грузов, увеличив грузооборот на 8%. Его валовая прибыль возросла в два раза.
Украина после вступления в ВТО может выдвинуть ряд требований России
Украина, в случае своего вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО), в качестве члена этой организации может поставить перед Россией ряд требований, необходимых для ее вступления в ВТО.
Как
передает корреспондент УНИАН, такое мнение высказали эксперты в ходе "круглого стола" в режиме видеомоста "Киев-Москва" на тему "Новые предложения правительства Украины в энергетическом секторе - экономические и политические аспекты" в Киеве.
Директор энергетических программ Центра экономических и политических исследований им. Разумкова Владимир Сапрыкин отметил, что государство, которое первым
вступает в ВТО, может выдвинуть последующей стране, желающей вступить в эту организацию, ряд требований.
"Я думаю, что если Украина вступит первой, то тут могут быть задеты такие сферы как экспортные пошлины на вывоз нефти из России в Украину. Второй момент - разработка какого-то долгосрочного механизма поставок газа и гарантии в части ценообразования",
- сказал он.
"Украина, в случае своего вступления, безусловно, может, и, безусловно, будет предъявлять свои требования к России", - отметил руководитель Центра энергетических исследований Константин Бородин.
В свою очередь директор Центра прикладных политических исследований "Пента" Владимир Фесенко отметил, что если такие требования будут выдвинуты, то это станет новой темой для конфликта в двухсторонних отношениях.
"Российская сторона
сейчас опасается реэкспорта по ряду товарных групп через территорию Украины в связи со снижением тарифов. И тут Россия усматривает некий вызов для своих экономических интересов", - отметил он.
Фесенко считает, что тема урегулирования отношений между Россией и Украиной в связи со вступлением последней в ВТО должна быть одной из главных во
время визитов Президента Украины Виктора Ющенко и премьер-министра Юлии Тимошенко в Москву, запланированных на вторую половину февраля текущего года. "Иначе, мы напоремся на новые конфликты в экономической сфере", - добавил он.
Пакет документов по вступлению Украины в ВТО будет внесен на рассмотрение в рамках заседания Генерального совета
этой организации 5 февраля. После возможного одобрения Генеральным советом Украина должна ратифицировать принятое решение не позднее 4 июля 2008 года. Только после ратификации Украина обретет членство в ВТО в течение 30 дней.
Ранее официальный Киев неоднократно заявлял, что не намерен, в случае вступления в ВТО раньше России, выдвигать ей дополнительные требования.
Тимошенко заявляет о ликвидации налоговых векселей при таможенном оформлении товаров
Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко заявляет о ликвидации в январе 2008 года налоговых векселей при таможенном оформлении товаров.
Премьер-министр сообщила, что в декабре 2007 года наибольшая доля уплаты НДС векселями существовала в Луганской области (77% от таможенных платежей) и Донецкой области (более 70%).
"В
Ивано-Франковской, Харьковской областях практически были рекордные цифры, и из-за этого в бюджет НДС практически не поступал. Последние месяцы в 2007 году, когда у нас была напряженная ситуация и у власти находились последние дни, был всплеск колоссальной коррупции, начиная с 24 декабря объемы в тысяч гривен оформлялись векселями", - уточнила она.
Тимошенко
сообщила, что на протяжении января удалось ликвидировать уплату НДС векселями при таможенном оформлении товаров.
"Больше такой теневой процедуры по таможенному оформлению товаров уже практически ноль", - подчеркнула она, сообщает УНИАН.
Украина и Кувейт подписали протокол о создании совместной комиссии по вопросам сотрудничества.
Правительства Украины и Кувейта подписали протокол о создании Межправительственной украинско-кувейтской по вопросам экономического, технического и торгового сотрудничества. С украинской стороны документ подписал министр экономики Богдан Данилишин, с кувейтской - министр торговли и промышленности Фалаха Аль-Хаджри.
Как отметил в своем выступлении Б.Данилишин, совместная работа межправительственной комиссии позволит лучше изучить торгово-экономический потенциал Украины
и Кувейта. По его словам, на сегодня уже проведены презентации потенциальных возможностей аэрокосмической отрасли и инвестиционного потенциала Украины.
За 11 месяцев 2007 г. товарооборот между Украиной и Государством Кувейт составил 23,77 млн долл., экспорт из Украины - 23,7 млн долл., импорт в Украину - 69,8 тыс. долл. Торговое сальдо торговли товарами между Украиной и Кувейтом положительное и составляет 23,73 млн дол.
После вступления Украины в ВТО пошлина на импортные автомобили снизится на 15%.
Oднако автоимпортеры уверяют, что к снижению цен в автосалонах это не приведет
Украина таки вступает во Всемирную торговую организацию, а это значит, что ввозные пошлины с нынешних 25 процентов будут снижены до 10. Вероятнее всего, новые правила начнут действовать с 1 января 2009 года. По словам экспертов, никакого переходного периода для поэтапного снижения пошлин, как в России, в украинской заявке на членство в ВТО не предусматривалось.
Правда, стоит учесть, что уменьшение пошлин вовсе не означает автоматического снижения стоимости ввозимых в страну автомобилей на 15 процентов. Ведь на границе поставщикам машин приходится платить еще и НДС. Причем этот налог в размере 20 процентов
берется с цены автомобиля, к которой уже прибавлены ввозная пошлина, акцизный сбор и стоимость таможенного оформления. Сегодня честная растаможка нового авто обходится в итоге в 51-60 процентов от его стоимости. После вступления в ВТО
эта цифра уменьшится процентов на 10-12. В конечном счете сам автомобиль подешевеет всего на 7-8 процентов.
Еще грустнее картина для подержанных автомобилей. Если для новых машин акцизный сбор - это "копейки", то для бэушного транспорта он иногда превышает сумму пошлины! Скажем, для автомобиля возрастом до пяти лет с мотором 1,8 литра стоимостью 10 тысяч долларов акциз равняется 2700 евро (примерно 3900 долларов), старше пяти лет - 3600 евро (порядка 5300 долларов). Для сравнения: у
аналогичного нового авто акциз составит всего 54 евро (78 долларов). Причем машины старше восьми лет, ввозить которые будет разрешено с момента вступления Украины в ВТО, обложены еще одним налогом - повышенным транспортным сбором во время первой регистрации в ГАИ. Для автомобиля с мотором 1,8 литра сумма сбора составит больше 818 евро (около 1200 долларов).
Так
что за счет одного лишь снижения ввозной пошлины растаможка подержанных иномарок подешевеет весьма незначительно. В большем выигрыше окажутся покупатели новых автомобилей.
Впрочем, автоимпортеры еще в прошлом году предупредили: к снижению цен уменьшение пошлин не приведет! Мол, автопроизводители постоянно регулируют уровень цен в разных странах. К примеру, в США, где конкуренция на авторынке очень высока, автоконцерны продают свои автомобили заметно дешевле, чем в Европе. Для Украины
же поставки велись с учетом высокой ввозной пошлины. Пошлину снизят - и концерны автоматически поднимут стоимость поставляемых машин. В итоге цены останутся на прежнем уровне, "к которому наш покупатель уже привык".
Надо отметить, что часть автоимпортеров заняла выжидательную позицию, уклончиво заявляя, мол, ценообразование будет зависеть от конъюнктуры рынка. Иными словами, если цены начнут падать - на снижение цен придется пойти всем, иначе покупатель просто уйдет к конкурентам. В
том, что все произойдет именно так, можно не сомневаться. Яркий пример - противостояние "серых" и "белых" дилеров, когда сети официальных автосалонов были вынуждены делать серьезные скидки или принудительно фиксировать курс евро для того, чтобы конкурировать с площадками независимых автопоставщиков.
Однако все это касается лишь "чисто импортируемых" в страну автомобилей, которые сейчас занимают всего-навсего четверть всего авторынка. Остальные машины уже давно собирают или производят
в Украине, и снижение пошлин на их цене никак не скажется. А это значит, что самые массовые марки, такие, как ВАЗ или Daewoo, не подешевеют. Единственный плюс для покупателя - украинским автопроизводителям будет сложнее поднимать цены на свои машины, ведь конкуренция со стороны импортируемых авто отчасти усилится.
Кабмин намерен до конца марта решить проблему задержки с возмещением НДС
Правительство намерено до конца марта с.г. решить проблему задержки с возмещением НДС. Об этом премьер-министр Украины Юлия Тимошенко заявила сегодня во время брифинга.
"Это амбициозная задача, которую ставит перед собой наш Кабмин", - сказала она. Премьер уточнила, что с этой целью Государственная налоговая администрация
(ГНА) планирует перейти на автоматизированную систему возмещения НДС. "Это даст возможность избежать откатов, которые составляли от 20% до 50% от суммы возмещения. Это будет приятный сигнал для инвесторов", - сказала она.
Ю.Тимошенко сообщила также, что по итогам января 2008 г. в ряде областей (Черновицкой, Луганской и других) территориальные
налоговые администрации вышли на 100%-й уровень возмещения НДС. "В остальных областях к этому времени мы тоже выйдем на этот уровень", - сказала премьер.
ГНА перейдет на бесконтактный мониторинг налогоплательщиков, заявила Ю.Тимошенко. Она уточнила, что при этом будет сравниваться размер уплаты налога субъектом хозяйственной деятельности
с усредненными показателями. Если они не будут примерно соответствовать, то территориальные подразделения ГНАУ будут проводить проверки данного субъекта. "Таким образом, непосредственно проверяться будет только 10% предприятий, нарушающих законодательство. В настоящее время проверками ГНАУ охвачено 100% предприятий", - сказала премьер.
Увеличение налоговых поступлений в январе с.г. на 48% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года было обеспечено за счет детенизации экономики,
заметила премьер-министр. Она сказала, что, в частности, Гостаможслужба обеспечила прирост в 42% (2 млрд грн) за счет ликвидации схемы, при которой НДС на импортируемые товары оплачивался векселем. "Векселей при импорте в Украину товаров больше не будет. Мы ликвидировали эту схему", - сказала премьер. Она также отметила, что положение о запрете вексельной
схемы при оплате НДС на импорт товаров содержится в законе о госбюджете-2008. Кроме того, было принято соответствующее постановление Кабинета министров, отметила Ю.Тимошенко. Премьер-министр также подчеркнула, что сегодня Гостаможслужба имеет спектр полномочий, позволяющих остановить поток контрабанды.
Напомним, накануне Президент
Украины Виктор Ющенко поручил СБУ и Налоговой милиции в течение 7 дней разработать порядок мониторинга возмещения НДС. Президент критически оценил принцип возмещения НДС, отметив, что он имеет "яркий
региональный и политический окрас". Как пример, глава государства назвал показатели возмещения НДС по некоторым областям. В частности, в Запорожской - 94%, в Николаевской - 87%, в Донецкой - 96,3%, "потому что, видно, есть интересы или депутатов, или министров, или еще кого-то", в то время как в Киевской обл. возмещено 50% НДС, в Полтавской - 52%, в Хмельницкой - 56%.
По словам В.Ющенко, уровень сбора НДС в Украине в 2007 г. выполнен на 92%, а долг государства за невозмещенный НДС на сегодня составляет 8,6 млрд грн. При этом он отметил, что Государственная налоговая администрация выполнила план на 89,6%, в то время как за прошлый год ВВП вырос на 100 млрд грн. "Это говорит о том, что, очевидно, в этой системе есть просчеты чрезвычайно серьезного и системного характера", - сказал он. Кроме того, по словам главы государства, в 2007 г. Государственная таможенная служба уровень по сбору налогов выполнила на 98,7% от плана.
Поэтому,
по словам В.Ющенко, сокращение показателей привело к тому, что государство потеряло 6,5 млрд грн по этим показателям. В результате дополнительных проверок предприятий государству удалось вернуть только 1,1 млрд грн . "Стоит ли такой ценой удерживать органы, которые не способны выполнять миссию закона?", - сказал Президент.
Говоря об увеличении долга государства за невозмещенный НДС, В.Ющенко раскритиковал действия правительства, "которое прибегло к решению бюджетных проблем за счет добросовестных плательщиков НДС". "Я по-другому не могу назвать ситуацию, когда за год невозмещенный НДС вырос на 27%", - сказал Президент. Он отметил, что 8,6 млрд грн из-за работы правительства, Минфина,
Госказначейства и ГНА были иммобилизованы из оборотных средств предприятий. "Это вне санкции бюджета, вне санкции законов. Это является незаконным финансированием расходов правительства", - сказал В.Ющенко.
Также он отметил, что 8,6 млрд грн невозмещенного НДС составляет 1% ВВП, который достигает 889 млрд грн. В то же время, по
словам Главы государства, 3 млрд грн невозмещенного НДС находятся в состоянии проверок, срок которых давно уже истек.
При этом Президент поручил ГНА, ГПУ и МВД пересмотреть уголовные дела, возбужденные по факту незаконного возмещения НДС. По его словам, в Украине зарегистрированы 720 тыс. субъектов ведения хозяйства, из которых плательщиками НДС являются около 40%. По результатам прошлого года налоговыми органами за незаконное возмещение НДС было возбуждено всего 412 уголовных дел, при том, что государство недополучило 6,5 млрд грн.
Украинские перевозчики потеряли до 60 млн грн из-за простоя на границе с Польшей
По предварительным подсчетам украинские перевозчики в результате вынужденного простоя на украинско-польской границе потеряли до 60 млн грн. Об этом сообщил в интервью "Немецкой волне" председатель Ассоциации свободных профсоюзов автотранспортников Украины Андрей Корчинский.
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Украины готовит обращение к правительству Польши с требованием компенсаций. В Ассоциации сообщили, что в настоящий момент ведутся консультации
с юристами о механизме предъявления иска Польше. Ассоциация считает, что эту процедуру должно начать непосредственно правительство Украины, а она со своей стороны предоставит всю необходимую информацию и пакет документов от перевозчиков, которые понесли убытки.
Претензии к Польше также и у Львовской железной дороги. Только по трем дням забастовки польских таможенников железная дорога понесла убытки на 3 млн грн. В настоящий момент на пограничных станциях простаивают до 1 тыс. вагонов.
Отметим,
что польские таможенники уже около двух недель бастуют, требуя увеличения зарплаты. Продолжавшиеся два дня переговоры между профсоюзом польских таможенников, бастующих с 21 января с.г., и правительством страны прерваны из-за невозможности достигнуть компромисса. Таможенники заявляют, что предложение правительства о повышении заработной платы на 500 злотых (140 евро) с начала этого года гораздо ниже их требований в 1,5 тыс. злотых (420 евро). Власти заявляют, что их предложение - это самое большее, что они могут
переложить, и оно должно рассматриваться в контексте с принятыми решениями об улучшении условий труда таможенников.
На восточной границе Польши скопились тысячи грузовиков. Бастующие таможенники пропускают через границу только грузовики со скотом и скоропортящимися продуктами питания.
По словам председателя Госпогранслужбы Николая Литвина, украинская сторона принимает все необходимые меры для стабилизации ситуации на украинско-польской границе. Н.Литвин отметил,
что на каждом пункте пропуска созданы опергруппы, оказывающие всевозможную помощь перевозчикам, усилен контроль обстановки перед пропускными пунктами.
Министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский после встречи с главой МИД Украины Владимиром Огрызко 29 января с.г. заявил, что Польша в ближайшее время уладит ситуацию на украинско-польской границе и выполнит все "разумные просьбы" со стороны таможенников.
Напомним, 21 декабря 2007 года после присоединения
Польши к Шенгенской зоне на украинско-польской границе значительно осложнилась ситуация с пересечением границы грузовыми автомобилями. С обеих сторон границы собрались огромные очереди. Среди причин очередей – усиление мер безопасности в связи с присоединением Польши к Шенгенской зоне и дефицит кадров в Польской таможенной службе.
Украинцы смогут въезжать в приграничные города Польши без виз
Украинцы, проживающие в приграничной зоне, смогут въезжать в Польшу без виз. Об этом сообщил министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский в интервью «Зеркалу недели».
Лица, проживающие в приграничной зоне, смогут на основании соответствующих штампов в паспортах пересекать границу без виз. Иными словами, речь идет о безвизовом режиме для этих граждан», - отметил он.
«Однако я хочу сразу же обратить ваше внимание на другой важный аспект:
существуют границы приграничной зоны. И лица, которые пересекут ее без соответствующей визы и будут задержаны, уже не смогут посещать страны, входящие в Шенгенскую зону. Им будет отказано в визе», - уточнил Сикорский.
При этом он отметил, что предметом дискуссии на сегодня является вопрос пределов приграничной зоны: «Пока что это является предметом переговоров. Но польская сторона предлагает, чтобы в приграничную зону входили целые районы. Это позволит не делить районы, города и облегчит
работу приграничной администрации».