Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Державний департамент ветеринарно╖ медицини Лист: Заборона ввезення


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 15/08/2007
Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 11.08.2007 по 15.08.2007

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Нетарифное регулирование
1. Контроль ДСЕК (створення бактер╕олог╕чно╖ та токсинно╖ збро╖)
№ 1012 от 08.08.2007 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
"Про внесення зм╕н у додаток 5 до Порядку зд╕йснення державного контролю за м╕жнародними передачами товар╕в подв╕йного використання"
2. Мон╕торинг експортних операц╕й
№ 11/2-27/8254-ЕП от 13.08.2007 Листи ДМСУ
"Про внесення зм╕н до листа ДМСУ в╕д 27.10.2005 № 11/1-27/13516-ЕП щодо встановлення ╕ндикатор╕в ризику при проведенн╕ мон╕торингу експортних операц╕й"
Классификаторы
3. Классификатор "Преференции по НДС"
№ 11/4-15/8179-ЕП от 10.08.2007 Листи ДМСУ
"Щодо обкладення податком на додану варт╕сть культурних ц╕нностей, визначених у статт╕ 82 Закону Укра╖ни „Про податок на додану варт╕сть”, що ╕мпортуються в Укра╖ну"
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ22
Документ МЗЕЗ7
Коментар╕ фах╕вц╕в1
Листи ДМСУ9
М╕журядова угода1
Накази ДМСУ2
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни17
Таможенное законодательство Белоруссии2
ВСЕГО:61


MDoffice

* Документ дня: Лист вiд 13.08.2007 № 11/2-27/8254-ЕП Про внесення зм╕н до листа ДМСУ в╕д 27.10.2005 № 11/1-27/13516-ЕП щодо встановлення ╕ндикатор╕в ри...

Количество просмотров: 55 (за период c 00:00 по 18:03 15/08/07), всего просмотров: 55
Лист вiд 13.08.2007 № 11/2-27/8254-ЕПДМСУ
Про внесення зм╕н до листа ДМСУ в╕д 27.10.2005 № 11/1-27/13516-ЕП щодо встановлення ╕ндикатор╕в ризику при проведенн╕ мон╕торингу експортних операц╕й
Вступил в силу с 13.08.2007
• Все хиты документов


MDoffice

Россия: Открыт свободный режим для автоперевозчиков

   Начал действовать упрощенный порядок оформления автомобилей, используемых в международных перевозках. Теперь дальнобойщикам пересекать границу станет намного проще.

   - Приказ Федеральной таможенной службы от 3 июля 2007 года № 797 определил упрощенный порядок таможенного оформления транспортных средств, помещенных в режим свободной таможенной зоны и используемых в международных перевозках, - объяснили в пресс-службе Северо-Западного таможенного управления. - Условия пересечения границы при въезде или выезде с территории нашего региона таковы. Нужно подать три экземпляра въездной или выездной декларации (ВВД) о транспортном средстве. Два экземпляра требуются для таможни, один - для перевозчика. Нужны копии паспорта транспортного средства (ПТС) и реквизиты ГТД помещения товаров в режим свободной таможенной зоны.

   КП - Калининград; 15.08.07

Виртуальная таможня

Доля давальческого сырья в переработке зерна во II полугодии снизится с 50% до 40%, - эксперт.

   На украинских мукомольных предприятиях в июле-декабре 2007 г. соотношение собственного зерна и полученного на условиях толлинга (давальческая схема) в общих объемах переработки составит 60% против 40%. Об этом РБК-Украина сообщил председатель правления ЗАО "Васильков хлебопродукт" (Киевская обл.) Владимир Тоскин. Он уточнил, что в течение первого полугодия указанное соотношение составляло 50% против 50%, а по итогам 2006 г. – 70% против 30%.

   Вместе с тем по итогам 2006 г. соотношение собственного и давальческого зерна составляло 70% против 30%. Прогнозируемое уменьшение доли переработки давальческого зерна в июле-декабре с.г. В.Тоскин пояснил тем, что сейчас сельхозпроизводители придерживают имеющееся в их распоряжении зерно – в расчете на его подорожание.

   В 2006 г. ЗАО "Васильков хлебопродукт" переработало 36 тыс. т. зерна, в январе-июне 2007 г. – 14 тыс. т. В состав предприятия входят мукомольный завод производительностью 160 т в сутки, автоматизированный элеватор емкостью 25,3 тыс. т, комбикормовый цех производительностью 240 т в сутки, склад бестарного хранения муки емкостью 2,2 тыс. т, а также производственная лаборатория.

РБК-Украина

Кабмин до 1 октября изучит возможность регулирования импорта мяса по давальческим схемам.

   Правительство до 1 октября 2007 г. изучит возможность регулирования ситуации в части ввоза в Украину мясосырья по давальческим схемам. Об этом журналистам сообщил сегодня вице-премьер по вопросам АПК Виктор Слаута во время рабочей поездки в Днепропетровскую обл.

   "Время у нас для этого еще есть, но я вам могу сказать, что недобросовестных давальцев, которые якобы возят в Украину мясо и перерабатывают его на костную муку, - такие схемы, которыми должна заниматься прокуратура, мы исключим", - сказал он.

РБК-Украина

В Молдавии вводится госмонополия на производство и реализацию оружия и взрывчатых веществ.

   Правительство Молдавии на своем заседании сегодня одобрило внесение поправок в действующее законодательство, предусматривающих, что производство, импорт, экспорт, реэкспорт, реализация, транспортировка и хранение военной специальной и боевой техники, а также любых видов огнестрельного оружия, взрывчатых и пиротехнических веществ, разрешается только государственным предприятиям. Как сообщили в Кабинете министров республики, данные поправки вносятся в законодательство для выполнения решения, принятого ранее Высшим советом безопасности Молдавии.

   Наделение госпредприятий Молдавии исключительным правом занятия названной деятельностью специалисты Минэкономторговли Молдавии объясняют необходимостью сокращения путей попадания оружия и взрывчатых веществ к террористическим организациям различной направленности, число которых в мире растет. Кроме того, речь идет об обеспечении более строгого контроля со стороны государства за процессом от производства до использования вооружения, оружия, взрывчатых веществ.

   Предусмотрено, что государство может установить оптимальное число госпредприятий, занимающихся производством, импортом, экспортом, реэкспортом, реализацией, транспортировкой и хранением военной специальной и боевой техники, а также любых видов огнестрельного оружия, взрывчатых и пиротехнических веществ, для обеспечения необходимого контроля за ними. Поправки начнут действовать после их утверждения парламентом республики.

РБК-Украина

Минфин: Создание специальных экономических зон под Евро-2012 нецелесообразно

   В Министерстве финансов Украины считают нереальным создание налоговых преференций городам, которые будут принимать футбольный чемпионат Евро-2012. Об этом в интервью "Немецкой волне" сказал представитель департамента налоговой и таможенной политики Минфина Сергей Серветник. В частности, представитель департамента отметил, что налоговые нормы не должны приниматься под какое-то конкретное событие, так как регионы получат неравномерную налоговую нагрузку.

   Пять украинских городов вряд ли получат статус "зон специального экономического развития" под "Евро-2012", считает С.Серветник. Большинство налоговых преференций, которые требуют мэры пяти городов, для местного самоуправления предусмотрены в новом Налоговом кодексе, который должна принять Верховная Рада.

   "В проекте Налогового кодекса за такими налогами, как экологический налог, мы предусматриваем, что он будет платиться там, где осуществляется загрязнение. Сбор с владельцев транспортных средств сохранит свою функцию. Цель Налогового кодекса эти средства аккумулировать и ликвидировать схемы уклонения от налогообложения", - сказал он. С.Серветник предложил головам городов, которые будут принимать турнир Евро-2012, больше привлекать иностранных инвестиций на совершенствование инфраструктуры и на реконструкцию стадионов.

   Напомним, пять украинских городов, которые будут принимать чемпионат Европы по футболу Евро-2012, 13 августа 2007 г. во время совещания представителей этих городов в Днепропетровске обратились к Кабмину с просьбой объявить их "зонами специального экономического развития". Они предлагали внести изменения в систему распределения налогов, которые взимаются в этих регионах. В частности, мэрии городов предложили правительству оставлять в местной казне не 10%, а 100% экологического сбора и весь транспортный сбор, треть которого города перечисляют в центральный бюджет.

   Всю городскую прибыль, которую обычно удерживают на так называемый "бюджет выравнивания" для неприбыльных регионов, тоже предложено оставлять на потребности городов, где будет проходить чемпионат. По словам городского головы Днепропетровска Ивана Куличенко, только изменения в системе транспортного сбора позволят вдвое увеличить объемы реконструкции дорог. В случае удовлетворения всех изложенных в обращении предложений, подавляющее большинство работ по подготовке городов к чемпионату можно будет финансировать из местных бюджетов. При этом старая система распределения налогов, считают мэры, может значительно затормозить процесс подготовки городов к Евро-2012.

РБК-Украина

УЗА рекомендует установить до конца т.г. квоты на экспорт зерна из Украины в размере 4 млн. тонн

   Украинская зерновая ассоциация (УЗА) рекомендует правительству установить до конца 2007 г. квоты на экспорт зерна из Украины в размере 4 млн. тонн. Об этом в интервью изданию "Инвестгазета" сообщил президент УЗА Владимир Клименко.

   Он также отметил, что квотирование экспорта зерна является "неприятной", но вынужденной мерой.

   "Конечно, это неприятная, вынужденная мера, но пока мы не достигнем приемлемой урожайности, квоты будут необходимы. Это устроит всех участников рынка", - сказал В.Клименко.

   Напомним, что с 1 июля т.г. в Украине действует режим квотирования экспорта пшеницы, ржи, ячменя и кукурузы, при этом объем квот составляет по 3 тыс. тонн для каждой культуры.

   14 августа вице-премьер-министр Украины Виктор Слаута заявил, что в 2007/08 МГ Украина может экспортировать около 6 млн. тонн зерна.

   При этом на вопросы журналистов по поводу возможной отмены ограничений экспорта зерновых В.Слаута не дал конкретного ответа.

АПК-Информ

В июле из Украины было экспортировано 836 тонн семян горчицы

   Объем экспорта семян горчицы в июле составил 836 тонн против 260 тонн в июне и 1,6 тыс. тонн в июле 2005/06 МГ. Об этом сообщило ИА "АПК-Информ" со ссылкой на таможенные данные.

   Основной объем - 729 тонн - был отгружен в Германию.

   Суммарный экспорт семян данной масличной культуры по итогам 2006/07 МГ (для горчицы) составил 16,3 тыс. тонн. Основными покупателями семян горчицы в завершившемся сезоне являлись Германия (5 тыс. тонн), Бангладеш (4,4 тыс. тонн) и Польша (2,7 тыс. тонн).

   Данный показатель оказался ниже объемов, экспортированных в предыдущие три сезона, в среднем на 69%. Основной причиной уменьшения экспорта семян горчицы является снижение посевных площадей под данной масличной культурой.

   По мнению аналитиков ИА "АПК-Информ", перспектив для увеличения объемов экспорта семян горчицы в 2007/08 МГ мало, потому что посевные площади в 2007 г. меньше по сравнению с 2006 г.

АПК-Информ

Транзит российского зерна через Украину: активизация экспорта в преддверии ограничений?

   Не секрет, что в настоящее время мощности российских портов по перевалке зерновых задействованы не в полной мере. И на ближайшую перспективу (1-2 месяца) планируемые экспортные объемы зерна вряд ли смогут безукоризненно "вписаться" в предельно жесткий график отгрузок.

   С этой точки зрения переориентация на Украину транзитных транспортных потоков рядом экспортеров российского зерна выглядит логичной. Тем более, что в настоящее время украинские порты сами "не прочь" компенсировать отсутствие (временное?) экспорта отечественного зерна.

   Следует отметить, что остающийся открытым вопрос возможного введения ограничений на экспорт российской пшеницы также претендует на фактор, определяющий столь резкую перемену не только в направлении экспортных потоков зерна, но и в самой политике закупок.

   На текущий период данная политика направлена на заметное ограничение закупаемых объемов пшеницы и, естественно, на снижение цен.

   При этом закупочные цены снижаются уже не только в Поволжье и центральном Черноземье (где экспортно-ориентированные компании продолжают активно скупать пшеницу), но и на юге России (ЮФО).

   Ориентировочным максимумом на сегодня является цена спроса на пшеницу 4 класса не выше 6300-6400 руб/т (СРТ-Новороссийск), в единичных (исключительных) случаях цена может достигать 6500 руб/т, СРТ. При этом участники рынка в ближайшей перспективе ожидают сохранения нынешних тенденций.

АПК-Информ

Белорусский рубль изменил доллару с рублем

   Национальный банк Беларуси с 2008 года откажется от "привязки" прогноза курса белорусского рубля к российскому. В качестве единственного промежуточного монетарного ориентира денежно-кредитной политики в 2008 году НББ будет использовать обменный курс белорусского рубля к доллару США.

   В 2008 году Нацбанк Беларуси планирует удержать обменный курс белорусского рубля к доллару США в пределах плюс-минус 2,5%, что соответствует коридору "привязки" в 2007 году.

   "Привязка" обменного курса белорусского рубля к российскому рублю в течение последних нескольких лет выявила ряд проблем, считают в НББ. Например, одновременное использование в качестве промежуточных целевых показателей курса белорусского рубля к рублю российскому и доллару США, как это было прежде, затрудняет банку проведение оперативной курсовой политики.

   Переориентирование белорусского рубля исключительно на доллар США объясняется значительным весом американской валюты на внутреннем белорусском рынке, структурой валютных сбережений населения и высокой долей этой валюты в расчетах по внешнеторговым операциям. Привязка курса белорусского рубля к доллару США позволит воздействовать на инфляционные и девальвационные ожидания юридических и физических лиц, считают в НББ.

   Кроме того, "привязанный" к доллару США обменный курс будет также использоваться как инструмент воздействия на динамику внутренних цен.

   В 2007 году НББ "привязывал" курс нацвалюты к российскому рублю (в коридоре плюс-минус 4) и к доллару США (плюс-минус 2,5). За январь-июль 2007 года номинальный обменный курс белорусского рубля к доллару США снизился на 0,2%, к российскому рублю на 3,5%, к евро - на 4,4%.

Подробности

Украина повышает цену на электроэнергию для Молдовы

   Госпредприятие "Укринтерэнерго" (оператор экспорта украинской электроэнергии) и компания Energocom (Молдова) подписали дополнение к контракту на поставку электроэнергии, предполагающее поэтапное повышение цены экспортируемой в Молдову украинской электроэнергии, президент "Укринтерэнерго" Николай Пашкевич.

   Он уточнил, что цена электроэнергии, поставленной Energocom в июле 2007 года, составила 0,03 доллара за 1 киловатт-час, а в августе возросла на 0,001 доллара - до 0,031 доллара за 1 киловатт-час. Подписанное дополнение к контракту предусматривает ежемесячное повышение цены 1 киловатт-часа электроэнергии, экспортируемой в Молдову, на 0,001 киловатт-час, пояснил Николай Пашкевич.

   Согласованный механизм позволит через определенное время повысить цену на поставляемую Energocom электроэнергию до уровня, действующего на внутреннем энергорынке Украины, отметил президент "Укринтерэнерго".

   Один из участников рынка сообщил агентству "Интерфакс-Украина", что подписание такого дополнительного соглашения к контракту на поставку электроэнергии не было согласовано с Министерством топлива и энергетики Украины, которое настаивает на одномоментном повышении цены экспортируемой в Молдову электроэнергии до уровня, действующего на внутреннем энергорынке.

   Средневзвешенная цена продажи электроэнергии на внутреннем энергорынке Украины, по данным госпредприятия "Энергорынок", за период с 1 по 12 августа превысила 0,048 доллара за 1 киловатт-час.

Подробности

Янукович обещает дать возможность производителям зерна заработать на экспорте

   Премьер-министр Виктор Янукович заявляет, что Украина имеет все возможности для обеспечения необходимого объема экспорта зерновых в этом маркетинговом году. Об этом он сказал на заседании правительства в среду, передает корреспондент «proUA».

   Янукович поблагодарил всех украинских сельхозпроизводителей за то, что они не только выдержали уровень сбора продовольственной пшеницы, а собрали 15 млн. тонн, что, по его словам, на 1 млн. тонн больше чем в прошлом году.

   «Раньше, за это давали звезды в годы советские, потому что мы знаем, что засуха беспощадная была и регионы выдержали. Я скажу скромно, мы немножко помогли, но это только благодаря труду крестьян», - отметил Янукович.

   При этом он отметил, что нужно все сделать, чтобы собрать кукурузу и крупяные. «Мы должны поддержать нашего сельхозпроизводителя, то есть у нас есть все возможности обеспечить необходимый объем экспорта, а это наши финансы и мы ничего не будем здесь сдерживать, а будем создавать все условия, чтобы наши крестьяне имели возможность заработать нормальные средства», - сказал Янукович.

   Он также поручил Министерству финансов обеспечить своевременное финансирование государственных закупок.

   Кроме того, на заседании правительства, Янукович попросил министра топлива и энергетики Юрия Бойко обеспечить всеми необходимыми горюче-смазочными материалами сельхозпроизводителей к осенне-посевной компании уже сегодня.

proUA.com

«Укртелеком» отложил ввод новых номеров экстренных служб

   Крупнейшая телекоммуникационная компания «Укртелеком» отложила ввод новых сокращенных, номеров, в частности, экстренных и аварийных служб.

   Об это журналистам сообщил заместитель председателя правления Укртелеком Игорь Сиротенко, передают «Укра╖нськ╕ новини».

   Сиротенко также отметил, что переход остановлен по всей Украине до момента утверждения плана перехода телефонной сети общего пользования на новую систему нумерации.

   «Мы хотим, чтобы это были как можно меньшие сроки, потому что у нас стоит оборудование, мы вложили кучу денег, нам нужны новые номера, для того, чтобы мы могли их продавать, чтобы могли компенсировать те затраты, которые уже понесли», - сказал Сиротенко.

   Замена номеров будет производится бесплатно для существующих владельцев коротких номеров, а новые будут платить только за получение уже нового номерного ресурса.

   Как сообщалось, ранее Министерство транспорта и связи совместно с национальной комиссией регулирования связи попросили Укртелеком приостановить ввод новых номеров.

   5 сентября Укртелеком намеревался ввести новые номера экстренных и аварийных служб в Киеве.

   Смена нумерации связана с переходом на новую систему нумерации в соответствии с государственным планом нумерации Украины.

proUA.com

Державний департамент ветеринарно╖ медицини Лист: Заборона ввезення

   Державний департамент ветеринарно╖ медицини Лист "Щодо заборони ввезення в Укра╖ну з територ╕╖ В'╓тнаму сприйнятливих до ящуру тварин, сировини та продукц╕╖ з них" в╕д 27.07.2007 N 15-2/3221

   У зв'язку з виявленням у В'╓тнам╕ захворювання тварин на ящур Державний департамент ветеринарно╖ медицини заборонив ввезення в Укра╖ну з ц╕╓╖ територ╕╖ сприйнятливих до ящуру тварин, сировини та продукц╕╖ з них.

ЛIГАБiзнесIнформ

Про стан виконання вимог Закону Укра╖ни „Про боротьбу з корупц╕╓ю” у митн╕й служб╕ Укра╖ни у 1 п╕вр╕чч╕ 2007 року

   15 Серпня 08:45
Протягом I п╕вр╕ччя 2007 року правоохоронними органами в╕дпов╕дно до Закону Укра╖ни „Про боротьбу з корупц╕╓ю” стосовно посадових ос╕б митно╖ служби складено 62 (у I п╕вр╕чч╕ 2006 - 50) адм╕н╕стративних протоколи про корупц╕йн╕ д╕яння або ╕нш╕ правопорушення, пов’язан╕ з корупц╕╓ю, у тому числ╕ спецп╕дрозд╕лами Служби безпеки Укра╖ни – 50 (у I п╕вр╕чч╕ 2006 - 44), МВС – 5 (у I п╕вр╕чч╕ 2006 - 2), органами прокуратури – 7 (у I п╕вр╕чч╕ 2006 - 4).

   ╤з загально╖ к╕лькост╕ протокол╕в 29 (46,7%) складено на п╕дстав╕ матер╕ал╕в митних орган╕в, наданих в╕дпов╕дно до вимог статт╕ 10 Закону Укра╖ни „Про боротьбу з корупц╕╓ю” (у I п╕вр╕чч╕ 2006 р. – 19 (38%).

   За результатами розгляду складених протокол╕в у суд╕ до адм╕н╕стративно╖ в╕дпов╕дальност╕ зг╕дно ╕з Законом Укра╖ни „Про боротьбу з корупц╕╓ю” притягнуто 22 особи, що становить 35,5% в╕д загально╖ к╕лькост╕ складених протокол╕в (у I п╕вр╕чч╕ 2006 - 17 ос╕б або 34% в╕д загально╖ к╕лькост╕ складених протокол╕в).

   За вчинення корупц╕йного д╕яння, передбаченого ст. 1 Закону Укра╖ни „Про боротьбу з корупц╕╓ю”, в╕дпов╕дно до ст. 30 Закону Укра╖ни „Про державну службу” припинено проходження державно╖ служби 1 особи (Маг╕стральна).

   Зв╕льнено в╕д адм╕н╕стративно╖ в╕дпов╕дальност╕ за в╕дсутн╕стю складу адм╕н╕стративного правопорушення або з ╕нших причин 26 ос╕б, що становить 42% в╕д загально╖ к╕лькост╕ складених протокол╕в (у I п╕вр╕чч╕ 2006 - 16 (32%). Кр╕м того, про р╕шення суду за 14 адм╕н╕стративними протоколами митн╕ органи не ╕нформован╕.

   У I п╕вр╕чч╕ адм╕н╕стративн╕ протоколи стосовно прац╕вник╕в митно╖ служби складалися за такими статтями Закону Укра╖ни „Про боротьбу з корупц╕╓ю”:

   Корупц╕йн╕ д╕яння (стаття 1)

   - пункт „а” частини 2 статт╕ 1 (незаконне одержання особою, уповноваженою на виконання функц╕й держави, у зв’язку з виконанням таких функц╕й матер╕альних благ, послуг, п╕льг або ╕нших переваг, в тому числ╕ прийняття чи одержання предмет╕в (послуг)шляхом ╖х придбання за ц╕ною (тарифом), яка ╓ ╕стотно нижчою в╕д ╖х фактично╖ (д╕йсно╖) вартост╕) – 2 протоколи (СБУ, прокуратура Одесько╖ област╕), судом притягнуто до адм╕н╕стративно╖ в╕дпов╕дальност╕ 1 особу, закрито провадження за в╕дсутн╕стю складу адм╕н╕стративного правопорушення у 1 справ╕.

   Порушення спец╕альних обмежень (стаття 5)

   - пункт „г” частини 1 статт╕ 5 (в╕дмова ф╕зичним та юридичним особам в ╕нформац╕╖, надання яко╖ передбачено правовими актами, умисна затримка ╖╖, надання недостов╕рно╖ чи неповно╖ ╕нформац╕╖) – 3 протоколи (МВС), закрито провадження за в╕дсутн╕стю складу адм╕н╕стративного правопорушення у 3 справах;
- пункт „а” частини 3 статт╕ 5 (сприяння, використовуючи сво╓ посадове становище, ф╕зичним ╕ юридичним особам у зд╕йсненн╕ ними зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕, кредитно-банк╕всько╖ та ╕ншо╖ д╕яльност╕ з метою незаконного одержання за це матер╕альних благ, послуг, п╕льг або ╕нших переваг) – 6 протокол╕в (СБУ), судом притягнуто до адм╕н╕стративно╖ в╕дпов╕дальност╕ 2 особи, закрито провадження за в╕дсутн╕стю складу адм╕н╕стративного правопорушення у 2 справах, за 1 справою про р╕шення суду митн╕ органи не ╕нформовано;
- пункт „г” частини 3 статт╕ 5 (надання незаконних переваг ф╕зичним або юридичним особам п╕д час п╕дготовки ╕ прийняття нормативно-правових акт╕в чи р╕шень) – 50 протокол╕в (СБУ – 42, МВС – 2, органи прокуратури – 6), судом притягнуто до адм╕н╕стративно╖ в╕дпов╕дальност╕ 18 ос╕б, закрито провадження за в╕дсутн╕стю складу адм╕н╕стративного правопорушення у 14 справах, матер╕али 1 справи судом повернуто до Управл╕ння Служби безпеки Укра╖ни в Ки╖вськ╕й област╕ для належного оформлення, за 9 справами про р╕шення суду митн╕ органи не ╕нформовано.

   Ф╕нансовий контроль

   - стаття 6 (ф╕нансовий контроль, надання недостов╕рно╖ ╕нформац╕╖ про доходи) – 1 протокол (СБУ), про р╕шення суду митн╕ органи не ╕нформовано.

   ╤з загально╖ к╕лькост╕ адм╕н╕стративних протокол╕в, складених протягом I п╕вр╕ччя, 10 (16%) складено стосовно прац╕вник╕в митних орган╕в, в╕днесених за посадами до кер╕вного складу (у I п╕вр╕чч╕ 2006 - 12 або 24 % в╕д загально╖ к╕лькост╕ протокол╕в), з яких 3 протоколи складено за матер╕алами митниць (Керченська, Маг╕стральна, Центральна рег╕ональна).

   Протоколи складено стосовно таких категор╕й кер╕вного складу:
- начальник митниц╕ – 3 (П╕вденна рег╕ональна; Херсонська – 2 протоколи складено 27.12.07, ╕нформац╕я над╕йшла у с╕чн╕ 2007 року);
- заступник начальника митниц╕ – 1 (Маг╕стральна);
- заступник начальника митниц╕ – начальник Служби боротьби з контрабандою та митно╖ варти – 1 (Харк╕вська);
- начальник в╕дд╕лу – 4 (Сумська, Терноп╕льська, Керченська, Глух╕вська);
- начальник сектору – 1 (Центральна рег╕ональна)

   ╤з зазначено╖ категор╕╖ прац╕вник╕в митних орган╕в:
- до адм╕н╕стративно╖ в╕дпов╕дальност╕ притягнуто 2 особи (Харк╕вська, Керченська). За р╕шенням суду ╖х притягнуто до адм╕н╕стративно╖ в╕дпов╕дальност╕ у вигляд╕ штрафу;
- зв╕льнено в╕д адм╕н╕стративно╖ в╕дпов╕дальност╕ 7 ос╕б (П╕вденна рег╕ональна, Херсонська – за 2 адм╕нпротоколами, Маг╕стральна, Терноп╕льська, Сумська, Глух╕вська);
- не над╕йшла до митних орган╕в ╕нформац╕я про розгляд судом матер╕ал╕в за 1 справою (Центральна рег╕ональна).

   Стосовно прац╕вник╕в митних орган╕в, в╕днесених за посадами до ╕нспекторського складу, протягом I п╕вр╕ччя складено 52 адм╕н╕стративних протоколи (у 1 п╕вр╕чч╕ 2006 – 38), з яких 26 (50%) – за матер╕алами митниць, у тому числ╕:
- головний ╕нспектор – 8 (3 – за матер╕алами митних орган╕в);
- пров╕дний ╕нспектор – 4 (2 – за матер╕алами митних орган╕в);
- старший ╕нспектор – 27 (13 – за матер╕алами митних орган╕в);
- ╕нспектор – 12 (7 – за матер╕алами митних орган╕в);
- колишн╕й прац╕вник (╕нспектор) – 1 (за матер╕алами Кельменецько╖ митниц╕).

   Протягом I п╕вр╕ччя 2007 року ╕з зазначено╖ категор╕╖ прац╕вник╕в:

   - до адм╕н╕стративно╖ в╕дпов╕дальност╕ притягнуто 20 ос╕б (головних ╕нспектор╕в – 1, старших – 12; ╕нспектор╕в – 6, колишн╕й прац╕вник - 1), з яких 11 (55% в╕д загально╖ к╕лькост╕ притягнутих) – за протоколами, складеними на п╕дстав╕ матер╕ал╕в митних орган╕в;
- зв╕льнено в╕д адм╕н╕стративно╖ в╕дпов╕дальност╕ – 19 ос╕б (головних ╕нспектор╕в – 3, пров╕дних – 3; старших – 3; ╕нспектор╕в – 4);
- в╕дсутня ╕нформац╕я про розгляд судом матер╕ал╕в за 13 справами (головних ╕нспектор╕в – 3, пров╕дних – 4, старших ╕нспектор╕в – 3, ╕нспектор╕в. – 5).
Протягом I п╕вр╕ччя поточного року посадов╕ особи митно╖ служби за невжиття заход╕в щодо боротьби з корупц╕╓ю (стаття 10 Закону Укра╖ни „Про боротьбу з корупц╕╓ю”) до адм╕н╕стративно╖ в╕дпов╕дальност╕ не притягалися, адм╕н╕стративн╕ протоколи стосовно посадових ос╕б митно╖ служби за зазначеною статтею не складалися.

   Найб╕льшу к╕льк╕сть протокол╕в про порушення спец╕альних обмежень правоохоронними органами складено стосовно посадових ос╕б Ки╖всько╖ рег╕онально╖ – 4, Маг╕стрально╖, ╤вано-Франк╕всько╖, Терноп╕льсько╖, Ужгородсько╖ митниць – по 3, Зах╕дно╖ ╕ П╕вденно╖ рег╕ональних, ╤зма╖льсько╖, Керченсько╖, Чопсько╖, Староб╕льсько╖, Борисп╕льсько╖, Виноград╕всько╖ митниць – по 2.

   Анал╕з св╕дчить, що основними п╕дставами для складення адм╕н╕стративних протокол╕в про корупц╕йн╕ д╕яння або порушення спец╕альних обмежень стосовно кер╕вного складу були:
- надання неповно╖ ╕нформац╕╖ на запити правоохоронних орган╕в;
- особисте неприбуття на судов╕ зас╕дання для розгляду адм╕н╕стративно╖ справи, порушено╖ за статтями Кодексу Укра╖ни про адм╕н╕стративн╕ правопорушення;
- надання недостов╕рно╖ ╕нформац╕╖ до суду щодо техн╕чного стану обладнання для зважування п╕д час розгляду справи про порушення митних правил;
- надання незаконних переваг суб’╓кту ЗЕД у ход╕ прийняття р╕шення про можлив╕сть складання протоколу про порушення митних правил;
- незаконне прийняття р╕шення про повернення транспортного засобу, вилученого у справ╕ про порушення митних правил;
- надання незаконних переваг при проведенн╕ тендеру.
-
Протоколи стосовно ╕нспекторського складу складено з таких основних причин:
- незастосування заход╕в тарифного та нетарифного регулювання при перем╕щенн╕ окремих груп товар╕в через митний кордон Укра╖ни;
- сприяння, використовуючи сво╓ службове становище, юридичним особам у зд╕йсненн╕ ними п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕, надання незаконних переваг юридичним особам п╕д час прийняття р╕шень;
- порушення технолог╕чних схем ╕ порядку проведення митного контрою й митного оформлення при перем╕щенн╕ товар╕в ╕ транспортних засоб╕в через митний кордон Укра╖ни;
- порушення порядку процесуальних д╕й в справах про порушення митних правил;
- надання неповно╖ ╕нформац╕╖ при декларуванн╕ доход╕в член╕в с╕м’╖ тощо.

   Результати проведеного анал╕зу св╕дчать, що у I п╕вр╕чч╕ 2007 року у пор╕внянн╕ з аналог╕чним пер╕одом 2006 року у ц╕лому зб╕льшилась к╕льк╕сть адм╕н╕стративних протокол╕в про корупц╕йн╕ д╕яння, складених правоохоронними органами стосовно прац╕вник╕в митно╖ служби (у I п╕вр╕чч╕ 2007 – 62, за цей же пер╕од 2006 - 50). Серед загально╖ к╕лькост╕ складених за цей пер╕од протокол╕в на 8,8% зб╕льшилась частка таких, що складалися на п╕дстав╕ матер╕ал╕в митниць (у першому п╕вр╕чч╕ 2007 – 46,8% , у першому п╕вр╕чч╕ 2006 року – 38 %).

   Найб╕льшу к╕льк╕сть протокол╕в складено на п╕дстав╕ матер╕ал╕в: Маг╕стрально╖ – 3, ╤вано-Франк╕всько╖, Виноград╕всько╖, ╤зма╖льсько╖, Чопсько╖, Староб╕льсько╖ – по 2. За результатами ╖х розгляду судом до адм╕н╕стративно╖ в╕дпов╕дальност╕ притягнуто посадових ос╕б Маг╕стрально╖, ╤вано-Франк╕всько╖, ╤зма╖льсько╖, Староб╕льсько╖ митниць – по 2.

   У I п╕вр╕чч╕ пор╕вняно з аналог╕чним пер╕одом минулого року спостер╕га╓ться також зб╕льшення к╕лькост╕ посадових ос╕б митних орган╕в, притягнутих за складеними протоколами до адм╕н╕стративно╖ в╕дпов╕дальност╕ за порушення спец╕альних обмежень, визначених у статт╕ 5 Закону Укра╖ни „Про боротьбу з корупц╕╓ю”. Разом з тим, в╕дсоткова доля притягнутих до адм╕н╕стративно╖ в╕дпов╕дальност╕ ос╕б залиша╓ться майже незм╕нною. Якщо у I п╕вр╕чч╕ 2006 року в╕д загально╖ к╕лькост╕ складених протокол╕в (50) притягнуто до адм╕н╕стративно╖ в╕дпов╕дальност╕ 17 ос╕б (34%), то у I п╕вр╕чч╕ 2007 року (62 протоколи) – 22 особи (35,5%).

   У пор╕внянн╕ з I п╕вр╕ччям минулого року на 15,1% зб╕льшилась частка притягнутих до адм╕н╕стративно╖ в╕дпов╕дальност╕ посадових ос╕б за протоколами, складеними на п╕дстав╕ матер╕ал╕в митниць (у першому п╕вр╕чч╕ 2007 – 41,4% (12 ос╕б з 29 протокол╕в), у першому п╕вр╕чч╕ 2006 року – 26,3 % (5 ос╕б з 19 протокол╕в), що може св╕дчити про п╕двищення ефективност╕ ╕ ц╕леспрямованост╕ роботи митних орган╕в з виявлення та припинення корупц╕йних правопорушень.

   Сл╕д в╕дзначити про збереження тенденц╕╖ щодо складення правоохоронними органами протокол╕в стосовно прац╕вник╕в митно╖ служби на п╕дстав╕ малозначних службових порушень, як╕ не завжди п╕дпадають п╕д ознаки корупц╕йних д╕янь або порушень спец╕альних обмежень, визначених Законом Укра╖ни „Про боротьбу з корупц╕╓ю”. Так, ╕з загально╖ к╕лькост╕ складених протокол╕в протягом I п╕вр╕ччя поточного року 42% судом закрито за в╕дсутн╕стю складу адм╕н╕стративного правопорушення та з ╕нших причин (у I п╕вр╕чч╕ 2006 року – 32%).

CUSTOMS.GOV.UA

Телефон дов╕ри Держмитслужби Укра╖ни.П╕дсумки роботи у першому п╕вр╕чч╕ 2007 року.

   15 Серпня 09:12

   Позаду п╕вроку напружено╖ й корисно╖ прац╕. В╕дпов╕дно до проголошено╖ мети функц╕онування, телефон дов╕ри Держмитслужби продовжував тримати руку на пульс╕ процес╕в ╕ под╕й, що в╕дбувалися у митно╖ служби, в╕ддзеркалюючи стан справ на митному кордон╕ Укра╖ни, суворо дотримуючись при цьому вимог Порядку роботи з пов╕домленнями, що надходять за телефоном дов╕ри Держмитслужби Укра╖ни, затвердженого наказом Держмитслужби в╕д 10.08.2006 № 684.

   Протягом 1-го п╕вр╕ччя 2007 року за багатоканальним телефоном дов╕ри Держмитслужби (8 800 50 13 13 0) над╕йшло 434 пов╕домлення (у першому п╕вр╕чч╕ 2006 р. – 518) переважно в╕д ф╕зичних ос╕б (235), з них 15 % анон╕мно, 4 - в╕д ╕мен╕ прац╕вник╕в митних орган╕в. В╕д юридичних ос╕б отримано 199 пов╕домлень: 160 - в╕д п╕дпри╓мц╕в, 39 - в╕д перев╕зник╕в.

   Практично незм╕нною залиша╓ться таблиця л╕дер╕в, стосовно яких за телефоном дов╕ри надходить найб╕льша к╕льк╕сть пов╕домлень: це Зах╕дна рег╕ональна (50 пов╕домлень), Ки╖вська рег╕ональна (30), Ягодинська (28), Глух╕вська (27), Маг╕стральна (23), Ужгородська (22) митниц╕.

   Як св╕дчить анал╕з, при загальн╕й тенденц╕╖ до зменшення к╕лькост╕ звернень ос╕б за телефоном дов╕ри, спостер╕га╓ться зб╕льшення питомо╖ ваги пов╕домлень, що м╕стять ╕нформац╕ю про затримки при зд╕йсненн╕ митного контролю та митного оформлення товар╕в, як╕ у 43 % виникали у зв’язку з перев╕ркою митно╖ вартост╕ товар╕в та ╖х класиф╕кац╕╖ зг╕дно УКТ ЗЕД, а у 36 % - необх╕дн╕стю додаткових роз’яснень громадянам обов’язковост╕ виконання ними вимог митного законодавства при перем╕щенн╕ транспортних засоб╕в.

   Зросла, нажаль, й питома вага пов╕домлень про можлив╕ правопорушення у сфер╕ службово╖ д╕яльност╕ з боку прац╕вник╕в митно╖ служби. У першому п╕вр╕чч╕ поточного року Департаментом внутр╕шньо╖ безпеки Держмитслужби на п╕дстав╕ ╕нформац╕╖, отримано╖ за телефоном дов╕ри, було ╕н╕ц╕йовано два службових розсл╕дування. За результатами одного з них, проведеного Житомирською митницею, у д╕ях прац╕вник╕в митного поста „Овруч” встановлен╕ порушення при митному оформленн╕ 3-х транспортних засоб╕в, ввезених громадянами Укра╖ни без сплати належних митних платеж╕в у сум╕ 180408,05 грн. На п╕дстав╕ цих матер╕ал╕в прокуратурою Житомирсько╖ област╕ порушено крим╕нальну справу за фактом зловживання службовим становищем посадовими особами митного поста за ознаками складу злочину, передбаченого ч. 3 ст. 364 Крим╕нального кодексу Укра╖ни.

   За результатами ╕ншого службового розсл╕дування, проведеного ком╕с╕╓ю Держмитслужби Укра╖ни стосовно посадових ос╕б митного поста „Ужгород” Ужгородсько╖ митниц╕, встановлен╕ порушення при зд╕йсненн╕ пропуску на митну територ╕ю Укра╖ни для перем╕щення прох╕дним транзитом транспортних засоб╕в ╕з застосуванням книжок МДП. Ураховуючи наявн╕сть у д╕ях посадових ос╕б окремих ознак правопорушення, передбаченого п. «г» ч. 2 ст. 5 Закону Укра╖ни «Про боротьбу з корупц╕╓ю», матер╕али розсл╕дування направлен╕ до Служби безпеки Укра╖ни.

   Взагал╕ у результат╕ проведених митними органами перев╕рок п╕дтверджено 88 % пов╕домлень, у 2006 роц╕ цей показник склав 83 %. У 4 % в╕д загально╖ к╕лькост╕ п╕дтверджено╖ ╕нформац╕╖ мали м╕сце неправом╕рн╕ д╕╖ з боку 34 посадових ос╕б митно╖ служби, стосовно яких застосован╕ так╕ заходи:

   • оголошено догани – 5 (4 – Житомирська, 1 – Дн╕пропетровська митниц╕);
• оголошено зауваження – 7 (Ужгородська, Дн╕пропетровська, Ягодинська, Житомирська, Черн╕г╕вська митниц╕);
• оголошено усне попередження – 1 (Дн╕пропетровська митниця);
• застосован╕ заходи матер╕ального впливу – 14 (11 – Ягодинська, Ужгородська, Житомирська, Вадул-С╕ретська митниц╕);
• вказано на недостатн╕й контроль за д╕ями п╕длеглих – 4 (Ужгородська, Ягодинська, В╕нницька митниц╕);
• переведено на ╕ншу д╕лянку роботи не пов’язану з митним контролем та митним оформленням – 3 (Маг╕стральна, Зах╕дна рег╕ональна, Ягодинська митниц╕).

Матер╕али ш╕стнадцяти службових розсл╕дувань ╕ перев╕рок направлен╕ митницями до м╕сцевих прокуратур для прийняття р╕шень зг╕дно з ст. 97 Крим╕нально-процесуального кодексу Укра╖ни (Херсонська, Явор╕вська, Маг╕стральна, Чопська, Р╕вненська, Дн╕стрянська, Харк╕вська, Черн╕г╕вська, Житомирська митниц╕).

   Кр╕м того, з метою попередження та усунення причин, як╕ спричиняють виникнення конфл╕ктних ситуац╕й, п╕дрозд╕лами внутр╕шньо╖ безпеки митних орган╕в проведено 10 ╕ндив╕дуальних (Сх╕дна рег╕ональна, Амврос╕╖вська, Маг╕стральна, Житомирська, Ужгородська, Кучурганська, Дн╕пропетровська м-ц╕) та 7 загальних (Зах╕дна рег╕ональна, В╕нницька, Дн╕пропетровська, Маг╕стральна, Житомирська, Ужгородська, Дн╕стрянська митниц╕) проф╕лактичних заходи.

   Необх╕дно зазначити, що останн╕м часом митниц╕ почали заздалег╕дь ╕нформувати Департамент внутр╕шньо╖ безпеки про зм╕ни в оперативн╕й обстановц╕ у зонах д╕яльност╕, под╕╖ непереборно╖ сили, як╕ виникають й чинять безпосередн╕й вплив на роботу митник╕в та можуть призвести до зб╕льшення звернень громадян за телефоном дов╕ри (авар╕йн╕ в╕дключення електромереж╕ ╕нш╕ техногенн╕ фактори, введення у д╕ю нових нормативно-правових акт╕в сум╕жними службами тощо). Вказане значно полегшу╓ сп╕лкування з громадянами, нада╓ змогу аргументовано пояснити ╖м причини можливих затримок у митному оформленн╕, ╕нших под╕й, що викликають ╖х невдоволення, але вир╕шення яких не в╕дносяться до компетенц╕╖ митних орган╕в. Таким громадянам нада╓ться ╕нформац╕я про в╕дпов╕дн╕ компетентн╕ державн╕ органи.

   Водночас, анал╕з св╕дчить, що майже п’ята частина дзв╕нк╕в була спричинена невдоволенням або нерозум╕нням абонент╕в з приводу д╕й митник╕в, спрямованих на припинення порушень митних правил.

   Так, у зв╕тному пер╕од╕ за результатами проведених перев╕рок стосовно абонент╕в телефону дов╕ри складено 12 протокол╕в про порушення митних правил за ознаками правопорушень, передбачених ст.ст. 330, 336, 340, 352, 355 Митного кодексу Укра╖ни (Центральна рег╕ональна, Чопська, Амврос╕╖вська, Черн╕г╕вська м-ц╕).

   З 9-ти отриманих за телефоном дов╕ри ор╕╓нтувань, одне про можливе перем╕щення св╕жих фрукт╕в з приховуванням в╕д митного контролю у результат╕ в╕дпрацювання Центральною рег╕ональною митницею знайшло п╕дтвердження, складено протокол про порушення митних правил за ст.352 МК Укра╖ни.

   ╤нше ор╕╓нтування про можливе ввезення поза митним контролем в╕дпрацьованих картридж╕в п╕дтвердилося частково. Так, за пов╕домленням Ягодинсько╖ митниц╕ громадянином, зазначеним в ор╕╓нтуванн╕, при проходженн╕ митного контролю були задекларован╕ 74 картридж╕. У зв’язку з в╕дсутн╕стю кошт╕в для сплати мита, в╕н того ж дня повернувся до Республ╕ки Польща.

   Необх╕дно зазначити, що ор╕╓нтування про нам╕ри перем╕щення через митний кордон Укра╖ни товар╕в та ╕нших предмет╕в з порушеннями митних правил складають левову частку отримуваних за телефоном дов╕ри анон╕мних звернень.

   Перел╕к проблемних питань, що спонукають громадян звертатися за телефоном дов╕ри, залиша╓ться сталим, це насамперед перем╕щення громадянами – нерезидентами та резидентами власних транспортних засоб╕в, пост╕йно заре╓строваних у в╕дпов╕дних органах ╕ноземних держав, з/на митну територ╕ю Укра╖ни з метою тимчасового ввезення або транзиту; ввезення та пересилання громадянами у поштових й експрес-в╕дправленнях на територ╕ю Укра╖ни культурних ц╕нностей, придбаних за кордоном; затримки митного оформлення вантаж╕в, спричинен╕ додатковими перев╕рками митно╖ вартост╕ товар╕в та ╖х класиф╕кац╕╖ зг╕дно УКТЗЕД, ор╕╓нтуваннями правоохоронних орган╕в, помилками декларант╕в.

   Водночас, ураховуючи пер╕од в╕дпусток й сезонне зб╕льшення пасажиропотоку, значно зб╕льшилась к╕льк╕сть пов╕домлень в╕д громадян - нерезидент╕в, що прямують у потягах, про неправом╕рне вилучення у них п╕д час митного контролю, який проводиться митником одноособово, без св╕дк╕в, частини кошт╕в з погрозами про складення протокол╕в про порушення митних правил й висадження з потяг╕в. За вс╕ма фактами проведено перев╕рки, матер╕али яких направлен╕ до орган╕в прокуратури.

   П╕дводячи п╕дсумки роботи телефону дов╕ри Держмитслужби хот╕лося б п╕дкреслити, що його основна мета - це забезпечення оперативного зв’язку митно╖ служби з громадськ╕стю. Насправд╕ Держмитслужба под╕бна до живо╖ ╕стоти, вона розвива╓ться, зм╕ню╓ться, ╕нод╕ хвор╕╓. Вс╕ ц╕ процеси негайно знаходять в╕дображення у тематиц╕ дзв╕нк╕в за телефоном дов╕ри. Отже, недооц╕нювати його роль, на м╕й погляд, недалекоглядно. На сьогодн╕, завдяки зусиллям Департаменту внутр╕шньо╖ безпеки, можна з упевнен╕стю стверджувати, що телефон дов╕ри поставлений на службу митн╕й систем╕ й, будучи потужним проф╕лактичним засобом, сприя╓ ╖╖ оздоровленню.

CUSTOMS.GOV.UA

***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Код - мебель офисная

14-08-2007 20:23, Юлия
Код - мебель офисная

помогите, пожалуйста, кто может!!! Импорт офисной мебели - шкафы, тумбочки. Как доказать, что это "9403 30 - мебл╕ дерев'ян╕, використовуван╕ в установах (5% мито)" ,
а не "9403 60 - ╕нш╕ мебл╕ дерев'ян╕ (15% мито)". Где найти критерии мебели для установ? Спасибо.

Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Дополнить ответ
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • Украина меняет торговую ориентацию

       По данным Госкомстата, данные I полугодия 2007 года показали коренную переориентацию украинского экспорта с европейского рынка в сторону российского. По данным ведомства, несмотря на рост поставок в страны Европы на 31%, доля этого рынка в структуре украинского экспорта снизилась, а главным торговым партнером Украины стали страны СНГ.

       Экономисты объясняют такую динамику вытеснением с западных рынков украинской низкокачественной продукции и прогнозируют дальнейшее увеличение зависимости страны от России.

       Вчера Госкомстат сообщил, что отрицательное сальдо торговли Украины товарами в I полугодии достигло 4,19 млрд долл, что на 1,18 млрд долл больше, чем в прошлом году, на фоне практически равных темпов роста экспорта (вырос на 32,9%) и импорта (на 33,8%).

       При этом в июне произошло снижение отрицательного сальдо по сравнению с маем на 312,3 млн долл - до 437,8 млн долл: экспорт июня вырос на 26,9%, импорт - на 28,4%. Экономисты такое уменьшение дефицита внешней торговли считают сезонным.

       "Летом Украина снижает импорт энергоносителей, однако увеличивает экспорт пищевой промышленности и машиностроения,- говорит директор экономических программ Центра имени Разумкова Василий Юрчишин.- Низкое сальдо продержится до осени, когда его ухудшит ускорение импорта".

       Напомним, в конце июля министр экономики Анатолий Кинах заявил о пересмотре годового прогноза дефицита внешней торговли с 3,4 млрд долл до 5,7-9,2 млрд долл, тогда как в 2006 году он составлял 6,67 млрд долл.

       Как и в первой половине 2006-го, в I полугодии нынешнего года наибольший рост поставок украинских товаров зафиксирован в страны СНГ (на 60,6%; в Россию - на 61,1%) и Европы (31,4%). Украинская продукция укрепила свои позиции также в странах Азии и Африки - рост поставок на 16% и 15% соответственно.

       Вместе с тем продолжилось падение поставок украинской продукции в страны Северной и Южной Америки (на 6,6%) вследствие резкого уменьшения экспорта в США (на 16,8%). Напомним, что в первых двух кварталах 2006 года объем украинского экспорта в Америку вырос в 1,5 раза - до 1,272 млрд долл - в связи с улучшением торговых отношений Украины с США.

       Неравномерные темпы роста экспорта в разные регионы мира привели к изменению географической структуры украинской торговли. Доля стран СНГ увеличилась на 6,5% - до 36,96% - за счет других регионов. Так, доля поставок в страны Азии уменьшилась на 2% - до 20,13%, в страны Африки на 1% - до 5,9%, в страны Северной и Южной Америки на 2,2% - до 5,14%. Даже доля поставок в Европу уменьшилась на 0,4% - до 31,78%. При этом рост доли стран СНГ был обеспечен исключительно ростом доли России на 4,6% - до 25,4%, тогда как доля остальных стран региона практически не изменилась.

       По мнению экспертов, эти данные свидетельствуют о дальнейшей потере Украиной большинства зарубежных рынков и увеличении ее зависимости от России.

       "Украина не может защитить своих товаропроизводителей на рынках, где они раньше комфортно себя чувствовали, в первую очередь в странах Азии, Северной Африки, США и Латинской Америке, из-за активности китайских производителей",- говорит господин Юрчишин.

       "Когда в 2003 году доля ЕС в структуре украинского экспорта превысила долю СНГ, это превозносилось как большое достижение, что украинские производители достигли такого качества продукции, чтобы быть востребованными на европейском рынке,- напоминает замдиректора центра "CASE-Украина" Виталий Ваврищук.- Но последние данные показывают, что их способность дальше улучшать качество продукции преувеличена".

       Экономисты утверждают - зависимость украинских экспортеров от российского рынка может привести к кризису через два-три года, пишет КоммерсантЪ.

       "Любая концентрация экспорта свидетельствует об уязвимости экономики",- считает господин Ваврищук.

       "Украинский экспорт идет в Россию, потому что там пользуется спросом недорогая, но низкокачественная продукция,- отмечает господин Юрчишин.- Однако после вступления России в ВТО их стандарты будут ужесточаться, а наши производители пока не готовы к этому".

    Деловая неделя

    ЕС отменил пошлину

       Еврокомиссия отменила антидемпинговую пошлину на ввоз кремния в Европу, действующую в отношении российских поставщиков с конца 2003 года.

       Соответствующее решение было вынесено Европейским судом 14 марта этого года. А на днях Еврокомиссия имплементировала это решение.

       Антидемпинговая пошлина в размере от 22% до 23% была введена в отношении российских поставщиков металлического кремния 25 декабря 2003 года.

       "СУАЛ" и его европейские партнеры участвовали в проводимом ЕС антидемпинговом расследовании, и, чтобы избежать указанных санкций, добровольно взяли на себя обязательства не продавать свою продукцию по цене ниже установленного минимума. Однако это не помешало компании обжаловать действия Евросоюза в суде.

       Если же компании брали на себя обязательства (не демпинговать) и соблюдали их, они не платили антидемпинговую пошлину, передают Вести.

       Теперь объединенная компания "Российский алюминий", в которую входит "СУАЛ", может продавать свою продукцию в Европу по экономически обоснованной цене, и будет поставлять кремний на действовавших до 2003 года условиях. То есть, импортеры российского кремния будут по-прежнему платить ввозную пошлину в размере 5,5% от таможенной стоимости.

       В соответствии с соглашением о партнерстве и сотрудничестве (СПС), в ЕС в отношении продукции из России действует режим наибольшего благоприятствования, напомнила представитель МЭРТ.

    Деловая неделя

    Молдова вновь порадует вином

       Главный санитарный врач России, руководитель Роспотребнадзора Геннадий Онищенко заявил, что Центр гигиены и эпидемиологии Москвы дал положительные заключения на 40 из 136 образцов винно-коньячной продукции Молдовы. Один образец был отклонен, остальные пробы исследуются".

       Онищенко также отметил, что Молдова сейчас закупает российские акцизные марки для ввоза первых партий продукции, каждая из которых будет обследована еще и на таможенной границе с Россией.

       Ввоз молдовских вин в Россию был запрещен в марте 2006 года по распоряжению Роспотребнадзора, который обнаружил в вине вредные примеси. Переговоры чиновников двух стран шли более года и в июле 2007 года Роспотребнадзор наконец разрешил ввозить продукцию трех производителей, которые принадлежат россиянам. Предположительно вино доберется до прилавков российских магазинов к сентябрю 2007 года.

       Ранее президент Молдовы Владимир Воронин запретил государственному агентству "Молдова-Вин" выдавать акцизные марки на алкоголь, пока все молдавские производители вина не будут допущены на российский рынок.

       Считается, что после возвращения на российский рынок молдавское вино подорожает не сможет занять той доли рынка, которую оно занимало до введения запрета, пишет "Лента".

    bin.com.ua

    Молдавия в I полугодии 2007 г. снизила экспорт винодельческой продукции в 2,1 раза - до 52,2 млн долл.

       Экспорт винодельческой продукции Молдавии в I полугодии 2007 г. составил 52,2 млн долл., сократившись в сравнении с тем же периодом 2006 г. (108,5 млн долл.) в 2,1 раза, сообщили РБК в агропромышленном агентстве "Молдова-вин".

       По данным ведомства, в январе-июне 2007 г. Молдавия экспортировала 1 млн 522 тыс. декалитров (дал) бутылированного вина на 23 млн долл., сократив его поставки в натуральном выражении в 4,3 раза, в стоимостном - в 3 раза. В I полугодии 2007 г. Молдавия экспортировала также 37,6 тыс. дал игристых (шампанских) вин на 1 млн долл., сократив их поставки в натуральном выражении в 1,8 раза, а в стоимостном - на 20%. Экспорт коньяка составил 134,8 тыс. дал на 5,6 млн долл., уменьшившись в натуральном выражении в 2,5 раза, в стоимостном - в 2,3 раза. Поставки коньячного спирта выросли в 12,3 раза в натуральном выражении, составив 77,8 тыс. дал, а в стоимостном выражении они выросли в 14,7 раза - до 2,6 млн долл. Экспорт молдавского вина наливом (виноматериалов) в январе-июне 2007 г. составил 2,6 млн дал на 18,5 млн долл., уменьшившись в сравнении с тем же периодом 2006 г. в 1,6 раза в натуральном и на 25% - в стоимостном выражении.

       Сокращение экспорта молдавской винодельческой продукции в январе-июне 2007 г. обусловлено действием запрета на поставки молдавской алкогольной продукции в Россию, которая является основным рынком сбыта, а также возникшими в начале года проблемами с поставками молдавских вин в Белоруссию после введения Кишиневом запрета на экспорт вина наливом и прекращения Белоруссией импорта из Молдавии бутылированных вин.

    РБК-Украина

    Объем переработки грузов портами Донецкой обл. за 7 мес. 2007 г. вырос на 16,6% - до 10,958 млн т.

       Объем переработки грузов портами Донецкой обл. (Мариупольский торговый порт, причалы "Азовстали" и др. предприятий) за 7 месяцев 2007 г. составил 10,958 млн т. Об этом РБК-Украина сообщили в Главном управлении статистики области. Это на 16,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Переработка экспортных грузов составила 8,302 млн т, импортных - 0,072 млн т, транзитных - 2,157 млн т, внутреннего сообщения - 0,415 млн т. Основной номенклатурой стали металл, глина, сера и др. продукции.

    РБК-Украина

    Налоговая инициирует введение акцизных марок с усиленными элементами защиты

       Государственная налоговая администрация

       инициирует введение марок акцизного сбора нового образца с усиленными элементами защиты.

       Об этом говорится в сообщении пресс-службы Государственной налоговой администрации.

       Налоговая разработала соответствующий проект постановления Кабинета Министров "О введении марок акцизного сбора нового образца с усиленными элементами защиты для маркировки алкогольных напитков и табачных изделий".

       Основное преимущество новых акцизных марок в новой технологии, которая дает возможность автоматической идентификации голографического защитного элемента с применением метода спектрального анализа.

       Налоговая рассчитывает на сокращение числа случаев подделки акцизных марок после введения марок нового образца.

       Как сообщало агентство, ранее налоговая милиция неоднократно выявляла партии алкогольных напитков и табачных изделий с поддельными акцизными марками.

       Укра╖нськ╕ Новини

    bin.com.ua

    Отказ от пошлин на российские канаты грозит украинским производителям экспансией Китая.

    Отказ от пошлин на российские канаты грозит украинским производителям экспансией Китая. Это своеобразный обмен между торговыми операциями Украины и России по поставкам холоднокатаного проката и ферромарганца   Украина отказалась вводить пошлины на импорт стальных канатов и тросов из России. На фоне роста импорта этой продукции из Китая украинские производители могут потерять до 20% рынка, считают эксперты. По мнению украинских операторов, решение правительства было принято в рамках договоренностей с Россией об отказе от введения пошлин в отношении украинского холоднокатаного проката.

       В Минэкономики вчера рассказали, что межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ) приняла решение не вводить пошлины на импорт стальных канатов и тросов из России. Данная мера не отвечает национальным интересам, говорится в сообщении комиссии. Напомним, в январе прошлого года МКМТ начала антидемпинговое расследование в отношении российской продукции по жалобам компаний <Силур> и <Стальканат> предпринимателей Юрия Рудина и Марка Беккера. Тогда Министерство промышленной политики заявляло, что настаивает на введении ограничительных мер по итогам расследования.

       В I полугодии, по данным <Держзовнишинформа>, на Украине было произведено 325 тыс. т метизов, из которых 188 тыс. т экспортировано. Импорт за этот период составил 53 тыс. т, из которых на долю России приходится 39%, Китая - 36%, ЕС - 14%. Объем рынка в денежном выражении, по оценкам участников рынка, составляет $600-700 млн, из них треть приходится на стальные тросы и канаты.

       Российские производители положительно восприняли новость об отказе Украины вводить пошлины. <Считаем решение комиссии справедливым и соблюдающим интересы всех украинских компаний, в том числе и конечных потребителей канатов, и, кроме того, способствующим укреплению добрососедских и деловых отношений между Россией и Украиной>,- говорится во вчерашнем сообщении российской <Северсталь-метиз>.

       Украинские производители метизов связывают решение МКМТ с договоренностями с Россией о невведении пошлин в отношении украинского холоднокатаного проката. <Это своеобразный обмен между торговыми операциями Украины и России по поставкам холоднокатаного проката и ферромарганца>,- считают в <Силуре>. Напомним, в конце июня минэкономразвития РФ отказалось вводить пошлины на импорт украинского холоднокатаного проката. Вместо этого было решено установить квоты в размере среднего объема поставок за последние три года. Позднее министр экономики Анатолий Кинах заявил, что аналогичного решения (квотирования) можно ожидать и по другим видам продукции, в отношении которых РФ проводит расследования, в частности ферромарганца.

       В неофициальных беседах участники рынка говорят, что отказ от пошлин на российскую продукцию, а также рост импорта метизов из Китая грозит украинским производителям потерей до 20% рынка. Поэтому для сохранения рыночных позиций компании <Силур> и <Стальканат> намерены добиваться принятия антидемпинговых мер в отношении импорта китайской метизной продукции. В середине июля компании уже обратились в Минэкономики с соответствующим заявлением. <Помимо антидемпинговых мер необходимо вводить обязательную сертификацию продукции, в противном случае дешевый китайский импорт вытеснит украинских производителей с собственного рынка>,- считает гендиректор объединения заводов-производителей металлоизделий <Укрметиз> Игорь Буравлев. По данным компаний, основанием для подачи заявления стал увеличившийся за апрель 2006-го-март 2007 года в 9,42 раза импорт китайских метизов на Украину, при этом цены на китайскую продукцию были ниже украинских на 15-20%, а по некоторым видам товаров - на 70%. Поэтому предприятия предлагают введение пошлины в размере 140-301%. В Минэкономики отказались сообщить, намерены ли ввести пошлину на китайские метизы, отметив, что <по состоянию на 13 июля расследование межведомственной комиссии не начато>.

       АЛЕКСАНДР Ъ-ЧЕРНОВАЛОВ

       КоммерсантЪ-Украина

    bin.com.ua

    Китай разрешил своим компаниям оставлять у себя всю заработанную за границей валюту

       Китай отменил положение, согласно которому китайским компаниям предписывалось переводить не менее 20% средств, заработанных в иностранной валюте, в юани, и теперь они сами смогут решать, как им использовать деньги, заработанные за рубежом. Такая информация была размещена во вторник 14 августа на веб-сайте Государственного управления КНР по иностранной валюте.

       "Пересмотр политики является важной реформой в управлении иностранной валютой", - говорится в заявлении Управления. "Осуществление новой политики увеличит самостоятельность и преимущества китайских компаний, усилит их в сфере управления капиталом и позволит улучшить состояние их платежных балансов на внешнем рынке".

       Напомним, что пересмотр данной политики осуществлялся поэтапно в течение нескольких лет. До 2002 года китайские компании обязаны были переводить в Китай все средства, заработанные ими за границей, и затем испрашивать разрешения у правительства на новые инвестиции за рубежом. В 2002 им разрешили оставлять у себя 20% доходов в иностранной валюте, в 2004 - 50%, а в 2005 - 80%. Теперь же они могут оставлять у себя все 100% заработанной валюты, что позволит сократить спрос на юань, и может привести к его ослаблению по отношению к доллару США и валюте других стан, а также - помочь Китаю замедлить темпы роста валютных резервов этой страны, которые уже превышают $1,3 трлн.

       K2kapital

    bin.com.ua

    Анекдот из Интернет

       - Продавец, почему у вас помидоры зеленые?
    - Возьмите огуpцы, они желтые.

    Афоризм

    Вчера видел продуманную драку: дрались прямо у входа в травмпункт.

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


    В избранное