20 ноября стало известно о присоединении Государственного предприятия (ГП) "Одесский судоремонтный завод "Украина" (СРЗ "Украина") к госпредприятию "Одесский морской торговый порт" (ОМТП).
ГП "Одесский судоремонтный завод "Украина" - предприятие по ремонту судов всех типов водоизмещением до 30 тыс.т. В 2006г. переработка грузов в порту увеличилась на 4,1% - до 23,6 млн.т. (по сравнению с 2005г.).
Одесский СРЗ "Украина" расположен по соседству
с ОМТП, в связи с чем руководство последнего предлагало перенести СРЗ на территорию порта Южный, чтобы освободить территорию для развития ОМТП.
В то же время СРЗ в первой половине 2005г. предлагал Минтранссвязи передать порту две трети территории и получить от ОМТП взамен на реконструкцию завода около $15 млн. Помимо того, созданное в 2004г. ООО "Одесский СРЗ "Украина" предлагало передать ему имущество госпредприятия в аренду. С начала 2006г. Минтранссвязи разрабатывало программу по
выведению СРЗ из кризиса.
Еврокомиссия объявила в понедельник, что направляет в ВТО жалобу на Индию в связи с высокими таможенными пошлинами и налогами, введенными этой страной на импортируемые вина и крепкие алкогольные напитки.
"У нас нет альтернативы, как пойти этим путем", - сказал журналистам в среду в Брюсселе представитель Еврокомиссии Питер Ауэр.
Евросоюз до сих пор предпринимал попытки урегулировать вопрос о пошлинах на алкоголь дипломатическим путем, призывая
правительство Индии не доводить до разбирательства на уровне ВТО.
Суммарные таможенные пошлины и налоги на ввозимые в Индию крепкие алкогольные напитки достигают 550%, на вина - 264%.
В 2005 году страны ЕС поставили в Индию алкогольной продукции на 43 миллиона евро, что составляет менее 2% в общем объеме европейского экспорта алкоголя
Таможенные пошлины на ввоз автомобилей в Россию после вступления в ВТО снизятся примерно в полтора раза. Как рассказал в интервью телеканалу "Россия" министр экономического развития России Герман Греф, это будет происходить постепенно, в течение четырех-пяти лет.
По словам Грефа, полностью отменять пошлины на иномарки не будут, однако по условиям Всемирной торговой организации они должны быть значительно снижены.
Некоторые эксперты опасаются,
что снижение пошлин не приведет к снижению цен на автомобили, так как дилеры не обязаны это делать. Кроме того, аналитики отмечают, что у правительства есть возможность растянуть снижение пошлин на семь лет.
Также после вступления России в ВТО иностранные автомобилестроители уже не смогут подписать с правительством соглашения о промышленной сборке машин на территории России. Как сообщалось ранее, режим промсборки дает льготы на ввоз автомобильных комплектующих. Соглашения, подписанные
до вступления в ВТО, будут действовать до истечения их срока, передает "Лента".
Зерновой комитет ЕС сократил срок действия лицензий на субсидированный экспорт ячменя с целью усиления контроля за экспортом данного зерна.
В рамках заседания от 16 ноября комитет заявил о сокращении срока действия лицензий на экспорт ячменя до 60 дней (до этого срок действия лицензий длился до конца месяца выпуска плюс следующие 4 месяца).
Напомним, что в середине октября аналогичные временные ограничения были введены для экспортных лицензий
на пшеницу.
Вместе с тем, по сообщению источника, близкого к Комитету, введение экспортной пошлины на ячмень в настоящее время маловероятно.
Импорт гречневой крупы обусловил стабилизацию цен на украинском рынке зерна гречихи и продуктов ее переработки
По итогам минувшей недели рост цен на украинском рынке зерна гречихи и продуктов ее переработки приостановился. Как сообщают участники рынка, данный факт был обусловлен началом поставок в Украину российской гречневой крупы.
Отметим, что Украина традиционно является нетто-экспортером данной продукции. Так, с августа по октябрь объем отгрузок данной продукции из страны составил 8,8 тыс. тонн. При этом производители крупы гречневой, работающие в экспортном направлении,
активно форсировали закупки сырья, что, в свою очередь, оказывало поддержку ценам. Владельцы зерна, в свою очередь, в условиях высокого спроса вели сдержанную политику продаж. В результате практически с начала сезона цены на зерно и продукты его переработки в Украине резко возросли (+76%) до уровня, который был характерен для середины-конца прошлого сезона.
В результате этого в настоящее время наступил момент, когда стало выгоднее закупать крупу за рубежом, в частности в России, где
цены в текущий период являются более конкурентоспособными. Как следствие, снижение спроса на внутреннем рынке на отечественную продукцию привело к снижению темпов реализации продукции украинских производителей круп и, соответственно, к стабилизации цен.
Также конкуренция со стороны России ощущается и в экспорте украинской продукции. Поскольку география поставок ограничивается странами СНГ, импорт в эти страны из России ввиду приемлемых цен является более выгодным.
По
мнению экспертов АПК-Информ, в ближайшее время в случае интенсификации импортных поставок ценовая ситуация на украинском рынке гречихи может измениться в сторону снижения. Вместе с тем, сложившаяся ныне ситуация на украинском рынке гречихи, скорее всего, будет длиться недолго, поскольку в России в условиях возросшего спроса в экспортном сегменте рынка на рынке гречихи и гречневой крупы уже наблюдается тенденция роста цен. Данный факт может повлечь за собой сокращение темпов импорта в Украину.
В
случае если российские и украинские цены на зерно гречихи и продукты ее переработки сравняются, на фоне ослабления конкуренции со стороны России темпы реализации украинской крупы на экспорт, скорее всего, активизируются. В итоге ценовая ситуация на украинском рынке гречихи, вероятно, вновь примет положительную направленность.
В целом, исходя из балансов спроса/предложения, предложение зерна гречихи в 2006/07 МГ оценивается на уровне прошлого сезона. Следовательно, можно предположить,
что средний уровень цен на данную продукцию также будет сходен с показателями прошлого сезона.
Напомним, урожай гречихи в Украине в 2006 г. оценивается АПК-Информ на уровне 250-260 тыс. тонн против 275 тыс. тонн в прошлом году.
Спецкомиссия проверит судей, которые давали добро на возмещение НДС
Кабинет министров Украины инициирует создание рабочей группы для проверки объективности вынесенных решений судов о возмещении НДС. Об этом сообщил председатель Главного Контрольно-ревизионного управления Украины Петр Андреев, пишут Контракты.
«За три дня до отставки предыдущее руководство ГНАУ приняло решение о возврате НДС на сумму более 2 млрд.грн., в том числе – на основании судебных вердиктов. Часть этой суммы выплатили авансом, несмотря на то, что в ряде случаев
речь могла идти о возмещении фиктивного НДС. Сейчас задолженность государства составляет около 1,5 млрд.грн. Возврат НДС приостановлен, идет изучение решений судов. Никто не намерен бросать на ветер бюджетные деньги», - заявил Андреев.
«Сотрудники ГНАУ неоднократно обращали внимание на то, что коммерческие структуры, зарабатывающие на возврате фиктивного НДС, прикрываются судебными решениями. Наши суды, к сожалению, часто выносят диаметрально противоположные вердикты по одному и тому
же вопросу», - отметил он.
«Существенный рост задолженности государства по возврату НДС зафиксирован только в Николаевской и Одесской областях. Но причина проблемы не в злом умысле руководства ГНАУ и не в злоупотреблениях налоговиков на местах», - подчеркнул председатель ГлавКРУ.
Кроме того, Андреев сообщил, что, в связи с этим, Кабмин инициирует создание рабочей группы для анализа судейских решений в данной сфере и, в случае потребности, выносить предложения
об отставке недобросовестных судей. При этом, отвечая на вопрос, какими будут гарантии, что рабочая группа будет принимать объективные решения, он ответил, что объективность может обеспечить «коллегиальность принятия решений».
«Хотя, на мой взгляд, единственная возможность навести порядок в сфере возмещения НДС – реализовать идею введения спецсчетов. Соответствующий законопроект Минфин разработал еще в 2004 г. Напомню суть инициативы: входящий и выходящий НДС будет концентрироваться
на специальном счете плательщика. Сумма, которую предприятие платит (получает) за сырье (продукцию), подлежит расщеплении: цена без учета НДС уплачивается (принимается) средствами на расчетном счете, а НДС – средствами на специальном счете. Ежемесячно производится сальдирование и, в зависимости от баланса спецсчета, предприятие перечисляет в бюджет соответствующую сумму или получает право на возмещение НДС», - объяснил он.
Правительство инициировало введение нулевой ставки налога на добавленную стоимость (НДС) на операции по реализации импортного природного газа. Об этом сообщил министр топлива и энергетики Украины Юрий Бойко, передает «Интерфакс-Украина».
«Мы внесли свои предложения к проекту закона о государственном бюджете на 2007 год. Я надеюсь, они будут приняты. Во всяком случае, у нас позиция достаточно устойчивая», - сказал глава Минтопэнерго.
Напомним,
совместное предприятие «УкрГаз-Энерго» и компания «РосУкрЭнерго» подписали соглашение о поставке в Украину не менее 55 млрд. куб. м природного газа по 130 долларов за тыс. куб. м в 2007 году.. Цена газа была увеличена с 95 долларов, установленной на 2006 год, до 130 долларов - на 2007 год.
Специалисты Государственного департамента ветеринарной медицины 21 ноября выехали в Польшу для проведения инспектирования мясоперерабатывающих предприятий. Об этом сообщают «Укра╖нськ╕ новини».
Согласно сообщению Ветслужбы, группа украинских специалистов в составе 7 человек намерена проверять польские предприятия в течение 10 дней.
В Ветслужбе отметили, что польская сторона предоставила украинским специалистам список 20 предприятий, которые
будут инспектироваться. «В зависимости от последствий инспектирования, будет приниматься решение в части ввоза в Украину польской продукции животноводства», - уточнили в пресс-службе.
Как сообщалось, ранее министр экономики Польши Петр Вожняк заявлял, что Украина может отменить запрет на ввоз на свою территорию польского мяса и мясопродуктов 25 ноября.
В начале ноября украинскими специалистами был завершен аудит польской ветеринарной службы.
В
середине сентября Украина и Польша договорились об инспектировании украинскими специалистами ряда польских мясоперерабатывающих предприятий, а также о согласовании таможенными службами обеих стран информации о поставках в Украину мяса и мясопродуктов польского производства.
В мае состоялись переговоры ветеринарных и таможенных служб Украины и Польши, в результате которых были определены условия ввоза мяса и мясопродуктов из Польши в Украину.
26 марта Ветслужба
ввела временный запрет на ввоз мяса и мясопродуктов из Польши, Беларуси и Молдовы в связи с неоднократными случаями поступления данной продукции из этих стран без соответствующих ветеринарных документов.
Россия: Разрешить ввоз польского мяса могут только российские ветеринары
Россия немедленно снимет запрет на импорт польского мяса, как только российские ветеринарные власти примут такое решение. Одной рекомендации экспертов Евросоюза, работающих сейчас над этой проблемой в Польше, недостаточно. Об этом заявил постоянный представитель РФ при ЕС Владимир Чижов.
Он отметил, что в "проблеме польского мяса нет никакой политики", а есть "нерадивость польских санитарных властей и злоупотребления польских экспортеров". "Как только будет установлено,
что Польша устранила причины, вызвавшие запрет, он будет сразу снят, но не раньше", - отметил постпред.
Он признал, что из-за "позиции одной из стран ЕС" обсуждение темы нового базового соглашения о партнерстве Россия-ЕС на предстоящем в Хельсинки 24 ноября саммите может быть поставлено под вопрос. В то же время он не стал драматизировать происходящего, сказав, что "нет непреодолимых препятствий" для выхода из положения, сообщает «Интерфакс».
Украина совершенствует акцизное налогообложение табачных изделий
Со следующего года правительство намерено повысить ставки акцизного сбора на спирт и табачные изделия. Согласно законопроекту "О внесении изменений в некоторые законы Украины (относительно оптовой и розничной торговли, экспорта и импорта спиртов, алкогольных и табачных изделий)" N2390, ставки акцизного сбора на табачные изделия в процентах к обороту с реализации товара предлагается повысить с 8 до 10%, а также изменить ставки акцизного сбора на табак для курения, с содержанием или без содержания
заменителей в какой-либо пропорции, и жевательный и нюхательный табак с 10 до 12 грн. за 1 кг. В то же время, размер налогового обязательства по уплате акцизного сбора на табачные изделия за каждые 1 тыс.шт. реализованного товара (продукции) не может быть меньше 30% (ранее 22%) максимальной розничной цены на каждое собственное название табачных изделий за 1 тыс.шт. реализованной продукции (без налога на добавленную стоимость и акцизного сбора). Этот законопроект предусматривает индексацию специфического компонента
акцизного сбора, а именно специфический компонент, являющийся одним из элементов акциза, который сильно влияет на цену сигарет и поступления в Государственный бюджет. В течение последних нескольких лет этот элемент оставался неизменным. На фоне роста покупательской способности украинского населения и роста других экономических показателей это привело к тому, что сегодня, в отличие от большинства потребительских товаров и услуг, растущих в цене, сигареты в Украине становились дешевле. Об этом корреспонденту Л╤ГАБ╕знес╤нформ
сообщила менеджер по корпоративным коммуникациям компании "Филипп Моррис Украина" Алла Игнатенко.
По ее словам, необходимо и дальше совершенствовать систему акцизного налогообложения, которая должна предусматривать приближение к требованиям директив Европейского Союза, а также соответствовать Рамочной конвенции по контролю над табаком, которую Украина ратифицировала в марте 2006 года. "Конвенция рекомендует правительствам внедрять налоговую политику, которая будет служить главной ее
цели - уменьшению потребления табака и защите здоровья населения. Тем не менее, любые изменения в системе налогообложения должны соответствовать требованиям Бюджетного кодекса и иметь плановый и долгосрочный характер", - подчеркнула она, добавив, что это очень важно для представителей бизнеса, так как "нам необходима стабильность и предсказуемость законодательства, которая влияет на бизнес в целом и является верным сигналом для инвестиционной привлекательности Украины".
Напомним, также
законопроектом "О внесении изменений в некоторые законы Украины (относительно платы за лицензии и акцизного сбора на производство спиртов, алкогольных напитков и табачных изделий)" предусматривается изменить плату за лицензии на производство и продажу алкоголя и табака. В частности, плата за лицензии на производство, экспорт и импорт спирта, табачных изделий, алкогольных напитков составит 780 грн. Лицензия оплачивается ежегодно и выдается сроком на 5 лет. При этом предполагается обязать производителей алкоголя
и табачных изделий приобретать оптовые лицензии, увеличив их стоимость до 500 тыс.грн. в год. Цена лицензии на розничную торговлю сохранена на нынешнем уровне: 8 тыс.грн. для алкогольной и 2 тыс.грн. для табачной продукции в год. Кроме того, акциз на спирт в 2007 году поднимется с 17 до 21 грн. за литр, что, в свою очередь, повлияет на цены на алкоголь, которые будут повышаться.
США позволили России сохранить право на квотирование импорта мяса
Россия сохранила право на квотирование импорта мяса в ходе переговоров с США по вступлению во Всемирную торговую организацию (ВТО), сообщил глава Минсельхоза Российской Федерации (РФ) Алексей Гордеев.
По информации РИА "Новости", комментируя подписанный накануне двусторонний протокол между Россией и США, А.Гордеев сообщил, что в ходе переговоров Минсельхоз настаивал на обеспечении безопасности поставок свинины и говядины. "Мы достигли соглашения о том, что Россия устанавливает
жесткий контроль за качеством этой продукции, имея в виду возможные риски, связанные с заболеванием свиней из США трихиниллезом и крупного рогатого скота "коровьим бешенством", - заявил А.Гордеев. По его словам, речь в первую очередь идет о том, что Россия сможет проводить инспекции американских предприятий-поставщиков и аттестовывать их на право поставки продукции в Россию.
А.Гордеев также сообщил, что ветеринарные и фитосанитарные лаборатории в пунктах пропуска мясной продукции на
границах будут оснащены новым оборудованием для проведения экспресс-анализов на качество и безопасность импортируемого мяса. Министр напомнил, что пройден всего лишь первый этап переговоров в отношении сельского хозяйства, принципиальным станет второй - переговоры на многосторонней основе.
Одновременно с российско-американским протоколом о завершении переговоров о вступлении России во ВТО в Ханое в воскресенье был подписан ряд документов, согласно которым американская сторона гарантирует
надлежащее качество поставляемых в Россию говядины и свинины. "Это гарантии правительства США правительству России в том, что импортируемые говядина и свинина будут соответствовать международным санитарным нормам", - пояснил директор Департамента торговых переговоров Минэкономразвития РФ Максим Медведков.
Еврокомиссар по здравоохранению и защите потребителей Маркос Киприану внесет на рассмотрение стран-членов Евросоюза предложение о введении в границах этой региональной организации полного запрета на торговлю мехом собак и кошек.
Как сообщили в пресс-службе Еврокомиссии, Киприану официально объявит об инициативе исполнительной власти ЕС на заседании министров сельского хозяйства и рыболовства государств ЕС, которые соберутся на очередную встречу в бельгийской столице.
Исполнительная
власть ЕС предложит также европейским государствам создать систему обмена информацией по выявлению и пресечению практики торговли собачьим и кошачьим мехом, которые зачастую предлагаются производителям одежды под видом синтетического меха или меха диких животных.
В настоящее время лишь пять стран ЕС - Дания, Греция, Эстония, Италия и Франция - приняли меры для запрета торговли на своей территории мехом собак и кошек. Ряд государств ЕС, в первую очередь Бельгия, уже ввели в одностороннем
порядке запрет на импорт одежды и обуви из собачьего и кошачьего меха.
По данным бельгийских обществ защиты животных, ежегодно в государствах Азии забивают свыше двух миллионов кошек и собак с целью использования их меха в промышленных целях, передают "Подробности".
В рамках повестки дня заседания в Брюсселе министров сельского хозяйства рыболовства стран ЕС будут обсуждаться также квоты на вылов в 2007-2008 годах глубоководных видов рыбы, проблемы сохранения
биоразнообразия и ситуация с птичьим гриппом.
Китай намерен расширять экспорт автомобилей. Об этом, как сообщает в понедельник агентство Синьхуа, заявил вице-премьер Госсовета КНР Цзэн Пэйян, посещая накануне вечером открывшуюся в столице Китая международную автомобильную выставку "Пекин-2006".
По словам вице-премьера, Китай должен прежде всего расширять экспорт моделей собственной разработки.
"Автомобильным компаниям Китая следует привлекать современную технологию, управленческий опыт,
повышать исследовательский потеницал и на этой основе создавать собственные марки автомобилей", - сказал Цзэн Пэйян.
Как сообщили РИА Новости организаторы выставки, примерно треть из представленных на выставке 572 моделей автомобилей, являются аутентичными китайскими разработками.
Китай в настоящее время является третьим крупнейшим мировым производителем и вторым крупнейшим мировым рынком автомобилей.
Примерно четвертая часть всех продаж
автомобилей в Китае приходится на модели собственной разработки. По большей части, это сравнительно дешевые и простые автомобили, передают "Подробности".
Цзэн Пэйян призвал автопроизводителей разрабатывать и выпускать экономичные, экологически чистые автомобили, вести исследования в области новых видов топлива.
Проект ПКМУ: Про внесення зм╕н до Положення про вантажну митну декларац╕ю
КАБ╤НЕТ М╤Н╤СТР╤В УКРА╥НИ
ПОСТАНОВА в╕д N Ки╖в
Про внесення зм╕н до Положення про вантажну митну декларац╕ю
Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни ПОСТАНОВЛЯ╢:
1. Внести до Положення про вантажну митну декларац╕ю, затвердженого постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 9 червня 1997 р. N 574 (Оф╕ц╕йний в╕сник Укра╖ни, 1997 р., число 24, с. 89; 2000 р., N 36, ст. 1543; 2001 р., N 13, ст. 549;
2002 р., N 51, ст. 2313; 2004 р., N 5, ст. 232; 2004, N 21, ст. 1423), зм╕ни, що додаються.
2. Ця постанова набира╓ чинност╕ з 01.07.2007.
Прем'╓р-м╕н╕стр Укра╖ни В. ЯНУКОВИЧ
ЗАТВЕРДЖЕНО постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д N
ЗМ╤НИ, що вносяться до Положення про вантажну митну декларац╕ю
1.
Пункт 1 викласти в так╕й редакц╕╖:
“1. Положення про вантажну митну декларац╕ю (дал╕ - Положення) визнача╓ форми вантажно╖ митно╖ декларац╕╖ та встановлю╓ порядок ╖╖ подання та оформлення.
Вантажна митна декларац╕я ╓ одним ╕з вид╕в митно╖ декларац╕╖, що використову╓ться для декларування товар╕в ╕ транспортних засоб╕в”.
2. У пункт╕ 2 визначення “парт╕я товар╕в” викласти в так╕й редакц╕╖:
“парт╕я товар╕в:
товари,
як╕ перем╕щуються на адресу одного одержувача за одним перев╕зним документом (транспортною накладною, коносаментом тощо);
товари, як╕ перевозяться зал╕зничним транспортом ╕ прибувають на станц╕ю призначення одночасно, на адресу одного вантажоотримувача в╕д одного вантажов╕дправника з одн╕╓╖ станц╕╖ в╕дправлення у межах одного зовн╕шньоеконом╕чного договору (контракту) та одного митного режиму;
товари, як╕ належать юридичним або ф╕зичним особам (суб'╓ктам п╕дпри╓мницько╖
д╕яльност╕) ╕ перем╕щуються в ручн╕й поклаж╕ одн╕╓ю ф╕зичною особою у пасажирському в╕дд╕ленн╕ (салон╕) транспортного засобу, яким пряму╓ ця особа;”.
3. Пункт 9 викласти в так╕й редакц╕╖:
“9. ВМД склада╓ться з ╓диного адм╕н╕стративного документу форми МД-2 (додаток 1) у вигляд╕ комплекту ╕з восьми зброшурованих аркуш╕в або з ╓диного адм╕н╕стративного документу форми МД-4 (додаток 3) у вигляд╕ комплекту ╕з п’яти зброшурованих аркуш╕в.
До ╓диного адм╕н╕стративного документу форми МД-2 та ╓диного адм╕н╕стративного документу форми
МД-4 можуть, у раз╕ необх╕дност╕, додаватися додатков╕ аркуш╕ в╕дпов╕дно форми МД-3 (додаток 2) у вигляд╕ комплект╕в ╕з восьми зброшурованих аркуш╕в та форми МД-5 (додаток 4) у вигляд╕ комплект╕в ╕з п’яти зброшурованих аркуш╕в.
К╕льк╕сть бланк╕в ╓диного адм╕н╕стративного документа форм МД-2, МД-4 та додаткових аркуш╕в до них форм МД-3, МД-5 в╕дпов╕дно, необх╕дних для митного оформлення одн╕╓╖ ВМД, а також порядок ╖х заповнення та запровадження
визначаються Державною митною службою Укра╖ни.
П╕д час митного оформлення товар╕в, у випадках, визначених Державною митною службою, зам╕сть додаткових аркуш╕в форм МД-3 та МД-5 допуска╓ться застосування в╕двантажувально╖ специф╕кац╕╖, форма та порядок використання яко╖ встановлюються Державною митною службою Укра╖ни”.
4.
Абзац 1 пункту 10 викласти в так╕й редакц╕╖:
“ВМД оформля╓ться на стандартних самокоп╕ювальних бланках ╓диного адм╕н╕стративного документа форм МД-2, МД-4 та додаткових аркуш╕в форм МД-3, МД-5.
В╕дривна частина бланк╕в повинна в╕дпов╕дати формату А4. Бланки виготовляються друкарським способом, за зразками, затвердженими Державною митною службою Укра╖ни. Замовниками та реал╕заторами бланк╕в можуть бути як Державна митна служба, так ╕ суб’╓кти п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕.”
5. Абзац 2 пункту 10 викласти в так╕й редакц╕╖:
“Державна митна служба визнача╓ випадки, коли ВМД може оформлюватися на бланках ╓диного адм╕н╕стративного документа та додаткових аркуш╕в до них, виготовлених за допомогою комп'ютера, або подаватися т╕льки в електронному вигляд╕. Митн╕ процедури, що пов'язан╕ з оформленням ВМД, подано╖ митному органу т╕льки в електронному вигляд╕, визначаються Державною митною службою.”
на товари, як╕ перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни юридичними ╕ ф╕зичними особами (п╕дпри╓мцями) ╕ митна варт╕сть яких перевищу╓ суму, екв╕валентну 100 ╓вро, кр╕м п╕дакцизних товар╕в та культурних ц╕нностей, як╕ декларуються незалежно в╕д ╖х вартост╕;
на
товари, як╕ п╕длягають державному експортному контролю;
на товари, як╕ перем╕щуються в режим╕ митного складу;
на транспортн╕ засоби за кодами 8701, 8702, 8703, 8704,
8705 зг╕дно з УКТЗЕД, що безпосередньо ввозяться (пересилаються) ф╕зичними особами на митну територ╕ю Укра╖ни або надходять на адреси ф╕зичних ос╕б у несупроводжуваному багаж╕ або вантажних в╕дправленнях для в╕льного використання;
на товари, як╕ безпосередньо
ввозяться ф╕зичними особами в супроводжуваному багаж╕ або пересилаються в несупроводжуваному багаж╕, надходять на адреси ф╕зичних ос╕б або вивозяться ф╕зичними особами у випадках, передбачених законодавством;
на товари незалежно в╕д ╖х митно╖ вартост╕ в ╕нших випадках, передбачених законодавством;
на транспортн╕ засоби у випадках, передбачених законодавством”.
7. Пункт 12 викласти в редакц╕╖:
“ВМД заповню╓ться
на парт╕ю товар╕в, як╕ належать юридичним особам або ф╕зичним особам (п╕дпри╓мцям), за умови, що до вс╕х товар╕в ц╕╓╖ парт╕╖ застосову╓ться ╓диний митний режим. У раз╕ коли парт╕я склада╓ться з товар╕в, як╕ мають р╕зн╕ коди зг╕дно з УКТЗЕД, а також якщо товари з однаковим кодом зг╕дно з УКТЗЕД мають р╕зн╕ дан╕ (кра╖ну походження, ознаки та характеристики, що впливають на р╕вень оподаткування, тощо), в╕домост╕ зазначаються на додаткових аркушах ВМД (форма МД-3
та МД-5).
У випадках, що визначаються Державною митною службою, можуть складатися одна ВМД на к╕лька парт╕й товар╕в або к╕лька ВМД на одну парт╕ю товар╕в”.
8. Пункт
16 викласти в так╕й редакц╕╖:
“16. Розпод╕л та використання прим╕рник╕в ВМД форм МД-2,МД-3, МД-4 та МД-5 визнача╓ться Державною митною службою Укра╖ни.”
9. Додатки № 1, № 2 та № 3 викласти в редакц╕╖, що дода╓ться.
10. Положення про вантажну митну декларац╕ю доповнити додатком № 4 в редакц╕╖, що дода╓ться.
МинАП Украины предлагает отменить лицензирование экспорта сахара из страны
Министерство аграрной политики Украины инициирует отмену режима лицензирования экспорта сахара. Проект правительственного постановления по данному вопросу размещен на официальном сайте национальной ассоциации сахаропроизводителей "Укрцукор".
По мнению авторов документа, данная мера позволит расширить рынок сбыта украинского сахара, упростит порядок проведения экспортных операций и в целом повысит эффективность работы сахарной отрасли в Украине.
Как
отмечается в пояснительной записке к проекту указанного постановления, в текущем году объемы производства свекловичного сахара в Украине составят около 2,2 млн. тонн.
С учетом переходных запасов предыдущего сезона Минагрополитики прогнозирует излишек сахара в Украине на уровне 500 тыс. тонн, что даст возможность поставлять данную продукцию на внешние рынки. В частности, по данному вопросу в настоящее время уже ведутся переговоры с Россией.
Напомним, что лицензирование
экспорта сахара из Украины было введено Кабинетом Министров в марте 2006 г.
Для всех стран-членов ВТО должны быть выработаны единые правила торговли - Гордеев
В рамках ВТО для всех ее стран-участниц "должны быть одинаковые правила и принципы функционирования торговли". Об этом в интервью ИТАР-ТАСС заявил министр сельского хозяйства России Алексей Гордеев.
"На сегодняшний день мы видим, что к ряду стран применяются одни стандарты, к другим - другие. В итоге получается неравная конкуренция: кто-то на ринге в кольчуге с мечем, а кто-то - с автоматом", - образно констатировал он. "Чтобы понять это, достаточно посмотреть, как
мы работаем", - сказал Гордеев, пояснив, что "сейчас Россия, не будучи членом ВТО, уже выполняет требования этой организации со всеми вытекающими последствиями, имея в виду вход на рынок".
В то же время, продолжал министр, "мы не имеем права, как член ВТО, применять никакие правила по отношению к странам-партнерам, защищая свой продовольственный рынок или видя, что у нас нет возможности экспортировать свою продукцию". "Естественно, это ненормальная ситуация", - добавил он.
Комментируя
подписанный 19 ноября с США в Ханое двусторонний протокол о вступлении России в ВТО, глава Минсельхоза отметил: "США в каком-то смысле являются главным координирующим центром Всемирной торговой организации и завершение с ними двусторонних переговоров - преодоление важного этапа". "Впереди нас ждет не менее сложная многосторонняя переговорная процедура, однако можно сказать, что заявленная в ней позиция как минимум по двум вопросам - уровню поддержки сельского хозяйства России и защитных мер (пошлин на импорт)
- нас устраивает", - сказал Гордеев. Министр конкретизировал, что "если говорить об уровне поддержки (более $9 млрд.), то он примерно в 3-4 раза выше ныне существующего, а защитных мер - примерно вдвое".
АМБУ: До уваги п╕дпри╓мств-декларант╕в, як╕ працюють в зон╕ д╕яльност╕ Ки╖всько╖ рег╕онально╖ митниц╕
АСОЦ╤АЦ╤Я МИТНИХ БРОКЕР╤В УКРА╥НИ
«17» листопада 2006р. № 236
До уваги п╕дпри╓мств-декларант╕в, як╕ працюють в зон╕ д╕яльност╕ Ки╖всько╖ рег╕онально╖ митниц╕.
Нагаду╓мо Вам, що на виконання наказу Держмитслужби Укра╖ни в╕д 25.10.06 № 931 «Про проведення перере╓страц╕╖ св╕доцтв про визнання п╕дпри╓мства декларантом на 2007 р╕к», проводиться перере╓страц╕я Св╕доцтв п╕дпри╓мств, що зд╕йснюють декларування
на п╕дстав╕ договору Необх╕дно до 22.11.06 надати у загальний в╕дд╕л Ки╖всько╖ рег╕онально╖ митниц╕ (к╕м. 102) так╕ документи: · заяву на ╕м`я начальника митниц╕ щодо продовження терм╕ну д╕╖ Св╕доцтва на 2007 р╕к, в як╕й необх╕дно викласити наступн╕ в╕домост╕: - повну назву орган╕зац╕╖ (для юридичних ос╕б), пр╕звище, ╕м`я та по батьков╕ (для приватних п╕дпри╓мц╕в); - юридичну адресу; - фактичну адресу; - П╤Б директора п╕дпри╓мства; - телефони п╕дпри╓мства; · перел╕к ос╕б, уповноважених
на декларування, (№ квал╕ф╕кац╕йного св╕доцтва, дата видач╕ та з якого часу працю╓ на даному п╕дпри╓мств╕); · коп╕ю Св╕доцтва про визнання п╕дпри╓мства декларантом; · коп╕ю плат╕жного доручення на суму екв╕валенту 1000$ в нац╕ональн╕й валют╕ Укра╖ни на: Розрахунковий рахунок Держмитслужби в ОПЕРУ НБУ м. Ки╓ва 35309305101, МФО 300001, код за ╢ДРПОУ 00033005, (Одержувач: Держмитслужба Укра╖ни; Призначення платежу: *;код ╢ДРПОУ; 22100000; 01; с.099; код 018 митний зб╕р за продовження терм╕ну
д╕╖ (перере╓страц╕ю) св╕доцтва про визнання п╕дпри╓мства декларантом). П╕дпри╓мства, як╕ отримали Св╕доцтво у 2006 роц╕ з╕ сплатою митного збору, екв╕валентного 1500$, подають вищевказан╕ документи з коп╕╓ю плат╕жного доручення, за яким отримано Св╕доцтво у 2006 роц╕.
Как сообщает пресс-служба российского правительства, на три года вводится специальная пошлина на трубы большого диаметра (наружным диаметром более 508 мм), ввозимые на таможенную территорию России в таможенном режиме выпуска для внутреннего потребления, в размере 8% таможенной стоимости.
"Действие специальной пошлины не распространяется на ввоз труб большого диаметра, происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций России", -
говорится в постановлении.
Минэкономразвития совместно с Минпромэнерго и Федеральной антимонопольной службой поручено осуществлять анализ российского рынка труб большого диаметра ежегодно в течение срока действия специальной пошлины и при необходимости вносить в правительство России предложения о ее корректировке.
Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, передает "Лига".
ICIC, 25 ноября-02 декабря, ЕГИПЕТ (Шарм Эль Шейх) "Аспекты внешнеэкономической деятельности в Украине"
ВНИМАНИЮ: генеральных директоров, директоров, руководителей транспортно – экспедиционных подразделений, руководителей таможенных служб, руководителей экспортно- импортных и логистических подразделений, бухгалтеров, а также представителей частного бизнеса
Международный Информационный Консалтинговый Центр International Information & Consulting Center тел.+380 (44) 455-99-99, 459-02-82 факс:+380 (44) 417-74-88.
В жизни, как правило, преуспевает больше других тот, кто располагает лучшей информацией. (Бенджамин Дизраэли)III Специализированная Международная конференция в ЕГИПТЕ (Шарм-Эль-Шейх)
"АСПЕКТЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УКРАИНЕ. КОРОТКО О ГЛАВНОМ".
Ноябрь 2006 года
I.
Внешнеэкономический договор, практика заключения и расторжения, специальные оговорки. II. Особенности проведения некоторых внешнеэкономических операций. III. Таможенное регулирование, тарифные и нетарифные барьеры.
Более подробная информация и ответы на интересующие Вас вопросы:
т.+380 44 455-99-99
P.S. Регистрацию участников проводит координатор
проекта – Директор по международным связям Зварич Виктория Валерьевна, к.т. +38-044-455-99-99
По его словам, в состав общественного совета на добровольной основе могли бы войти представители Торгово-промышленной палаты Севастополя, предприятий, которые занимаются внешнеэкономической деятельностью, владельцы лицензионных складов, перевозчики, рядовые граждане, которых интересует таможенное дело, общественные организации, профсоюзы, СМИ и тому подобное.
Как ожидается, 24 ноября в Севастополе пройдут учредительные собрания по созданию общественного совета при
Севастопольской таможне.
В столице Вьетнама Ханое в рамках саммита АТЭС российский министр экономического развития Герман Греф и торговый представитель США Сьюзан Шваб подписали протокол о завершении двусторонних переговоров о вступлении России во Всемирную торговую организацию. Таким образом, Россия завершила все двусторонние переговоры по ВТО.
Россия, в соответствии с достигнутыми соглашениями, взяла на себя обязательство не допустить ухудшения ситуации в сфере защиты интеллектуальной собственности
и совершенствовать законодательство и правоприменительную практику в этой области.
Также подписан ряд документов, касающихся ветеринарной инспекции американского мяса, ввозимого в Россию. Как сообщил после подписания протокола Герман Греф, США согласились предоставить России право сохранить квоты на импорт мяса до 2009 года с возможностью их продления. Напомним, из-за разногласий по вопросу о мясных квотах двустороннее соглашение между Россией и США не было подписано летом 2006 года
на саммите G8 в Санкт-Петербурге.
Греф заявил также, что России "удалось получить тот уровень тарифов, который перед нами ставился как целевой по всем позициям, которые были принципиальны для нас, в том числе по сельскому хозяйству".
По словам министра, достигнутые соглашения предполагают продолжение переговоров по спорному вопросу о субсидиях сельхозпроизводителям.
Для вступления в ВТО России теперь требуется провести формальные процедуры
подписания аналогичных протоколов еще с несколькими странами, переговоры с которыми фактически уже завершены. Кроме того, необходимо завершить многосторонние переговоры. Это планируется сделать летом 2007 года.
До июля Украина подготовит пакет предложений относительно последующего членства в СНГ
До 1 июля 2007 года Украина подготовит пакет предложений относительно последующего членства в СНГ. Об этом в пятницу на брифинге сообщил секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Виталий Гайдук, передает корреспондент «proUA».
Гайдук отметил, что, невзирая на дискуссии относительно целесообразности или нецелесообразности существования СНГ и пребывания в ней Украины, эта международная структура дала позитивы, в частности «дала возможность в ситуации,
когда нарушились экономические связи, перейти к двусторонним форматам труда».
Он отметил, что в настоящий момент является разногласиями во взгляде на ее существование, но при этом подтвердил, что позиция Украины не в том, чтобы выходить из СНГ, а в том, чтобы работать в дальнейшем над предложениями членства в этой структуре. В частности, над предложениями Президента Виктора Ющенко, которые он внес в прошлом году на встрече глав стран СНГ в Астане. «Что касается внутренних процедур относительно
членства СНГ, то решение будет заключаться в том, что органы исполнительной власти, которые имеют к этому отношение, до 1 июля 2007 года должны будут проанализировать состояние наших отношений, а также решения, которые раньше принимались по этому поводу для того, чтобы привести их в соответствие и по состоянию на 1 июля сформировать весь пакет наших отношений с этой институцией», - отметил Гайдук.
Он также призвал не спекулировать на проблеме вступления Украины в НАТО. «Вопрос нашей
интеграции определен законом об основах национальной безопасности, где четко сформулировано, что мы будем идти к европейской и евроатлантической интеграции», - отметил Гайдук. Он отметил, что вопрос в настоящий момент заключается в темпах продвижения, а не в том вступать или не вступать. При этом он отметил, что темпы продвижения зависят не только от желания Украины, но и от процедур принятия решений о вступлении в НАТО. Он отметил, что решение о приеме нового члена в НАТО принимается консенсусом всех стран
членов НАТО, существуют также соответствующие требования ко вступающим странам.
Парламент изменил ставки акциза на спирт и сигареты
17 ноября 2006 | 22:25
Подробности По материалам: Интерфакс-Украина
Верховная Рада Украины повысила ставки акциза на спирт, коньяк, бренди и табачные изделия, сообщает ассоциация "Союз оптовиков и производителей алкоголя и табака" (СОВАТ) в пятницу, 17 ноября.
Как отмечается в сообщении, соответствующие изменения парламент принял в пятницу.
В частности, по информации СОВАТ, на этиловый спирт
акциз установлен на уровне 19 гривен за литр 100%-ного спирта вместо действующих 17 гривен за литр 100%-ного спирта, на коньяк и бренди - 7 гривен за литр.
При этом Верховная Рада решила временно, с 1 января по 1 июля 2007 года, установить ставки акциза на этиловый спирт - 18 гривен за литр 100%-ного спирта, коньяк и бренди - 6,5 гривен за литр.
Кроме того, по данным СОВАТ, парламентарии установили ставки акциза на сигареты без фильтра - 5 гривен за тысячу штук
"плюс" 10% к обороту с реализации товара, сигареты с фильтром - 13 гривен за тысячу штук, на табак - 12 гривен за килограмм "плюс" 10% к обороту с реализации товара, на жевательный и нюхательный табак - 5 гривен за килограмм "плюс" 8% к обороту с реализации товара.
При этом временно, с 1 января по 1 июля 2007 года, будут действовать ставки акцизного сбора на сигареты без фильтра 5 гривен за тысячу штук "плюс" 9% к обороту с реализации товара, с фильтром - 12 гривен за тысячу штук "плюс"
9% к обороту с реализации товара.
Напомним, Верховная Рада Украины внесла изменения в размер платы за лицензии на производство, импорт, экспорт и торговлю спиртом, алкогольными напитками и табачными изделиями, а также в размер акциза на спирт, алкоголь и сигареты.
Текст принятого парламентом закона пока не опубликован.
Правительство изучает возможность использования остатков на Едином казначейском счете для оптимизации оборота средств предприятий при введении НДС-счетов - Азаров
В настоящее время правительством изучается возможность использования остатков на Едином казначейском счете для того, чтобы не допустить отвлечения оборотных средств предприятий при введении НДС-счетов. Как передает корреспондент УНИАН, об этом заявил первый вице-премьер-министр, министр финансов Украины Николай АЗАРОВ на встрече с экспертами в пятницу. Как сказал Н.АЗАРОВ: <Мы могли бы, например, запустить эту систему, перечислив на ее дебетовое сальдо свободные остатки средств на Казначейском
счете в объеме 2-3 млрд. То есть, система бы заработала с позитивным сальдо с самого начала>. Как объяснил министр, таким образом, удалось бы достичь того, что ни о каком отвлечении оборотных средств уже говорить бы не пришлось, так как указанные средства использовались бы предприятием в качестве входящего ресурса по негативному сальдо по НДС. <Я думаю, что в течении квартала система заработала бы в автоматическом режиме и накопила свой ресурс. И тогда мы могли бы вернуть на Единый казначейский счет средства
остатка>, - сказал Н.АЗАРОВ. По словам министра, сейчас эта система отрабатывается налоговой службой, Минфином, Минэкономики. <Мы ее обсуждаем>, - отметил он. При этом Н.АЗАРОВ напомнил, что идея НДС-счетов в 2004 году была доведена до стадии практической реализации. Был подписан Указ, было издано Постановление правительства совместно с НБУ. В пилотном режиме система год работала на предприятиях энергетического комплекса. <Но в 2004 году мы побоялись ее вводить. Год был сложный, не было особенного опыта.
Боялись, что действительно будет отвлечение оборотных средств>, - сказал Н.АЗАРОВ.
Беларусь повысила экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты
В Беларуси повышены экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты, вывозимые с территории республики за пределы государств-членов Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС). Такое решение принято постановлением Совета Министров страны.
Как передает Белорусское телеграфное агентство, в Аппарате Совета Министров отметили, что данное повышение направлено на постепенное выравнивание и сближение с действующими в Российской Федерации вывозными таможенными пошлинами на
товары. Повышение пошлин связано также с ростом мировых цен на нефть. Таким образом, экспортная пошлина на сырую нефть в Беларуси выросла с $102,6 до $128,2 за тонну. На отработанные нефтепродукты ставка увеличилась с $71,9 до $92,9 за тонну.
Сейчас в России действует экспортная пошлина на нефть, установленная 1 октября 2006 года, в размере $237,6 за тонну. Пошлина на светлые нефтепродукты равна $172,4. C 1 декабря 2006 года экспортная пошлина на нефть в России будет снижена до $180,7
за тонну.
Напомним, сегодня фьючерсы на американскую легкую нефть упали более чем до полуторагодового минимума, повторяя аналогичное снижение накануне, вызванное продажами фондов и высоким уровнем запасов энергоносителей в США.
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВАС: ЛОГИСТИКА, ПРОДАЖИ, ФИНАНСЫ!
ВНИМАНИЕ! Участникам внешнеэкономической деятельности Таможенным брокерам Декларантам Менеджерам ВЭД
МОДУЛЬНЫЙ БИЗНЕС-КУРС:
«Внешнеэкономическая деятельность предприятия в 2006 году: Организация декларирования и таможенного оформления товаров. Актуальные вопросы ВЭД»
Данный бизнес курс организован с целью повышения эффективности Вашей работы, оказания практической помощи и предоставления
актуальной информации.
Вашему вниманию предлагаются следующие тематические блоки:
1-й блок:
Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности. ИНКОТЕРМС-2000 – правила интерпретации коммерческих терминов. Внешнеэкономический контракт.
2-й блок:
Меры торговой
политики. Нетарифное регулирование ВЭД.
3-й блок:
Валютные расчеты и валютный контроль.
4-й блок:
Организация таможенного контроля. Порядок декларирования и таможенного оформления товаров. Таможенные режимы.
5-й блок:
Система описания и кодирования товаров УКТ ВЭД.
6-й блок:
Таможенная и фактурная стоимость товаров. Методы определения таможенной стоимости. Декларирование таможенной стоимости. Порядок проведения таможенной оценки.
7-й блок:
Тарифное регулирование ВЭД.
8-й блок:
Хранение грузов под таможенным контролем. Склады временного хранения. Таможенные лицензионные склады. Перемещение грузов под таможенным контролем. Система контроля доставки. Гарантии таможенным органам. Таможенные перевозчики.
9-й блок:
Контрабанда и нарушение таможенных правил. Производство по делам о нарушении таможенных правил. Обжалование решений таможенных органов.
10-й блок:
Риски в ВЭД.
Консультанты:
Юристы-практики, специализирующиеся на таможенном праве, руководители подразделений ГТСУ, специалист по валютным расчетам и валютному контролю, логистик-практик.
Продолжительность курсов:
10 занятий по 4 академических часа. Занятия проходят 2 раза в неделю вт. и чт. в вечернее время.
Обеспечение:
слушатели
обеспечиваются материалами курса на CD дисках.
Стоимость:
1300 грн. (для двух участников скидка – 5%, для трех и более – 7%, постоянным клиентам – скидка 7%).
Место проведения:
г. Киев, вул. А. Малышка, 1, г-ца «Братислава», 1 эт., м. Дарница.
По окончанию курса слушателям выдается сертификат!
Дополнительная информация по тел. (044) 292-83-21, 599-43-20
Департамент образовательных программ
Программа бизнес-курса:
«Внешнеэкономическая деятельность предприятия в 2006 году: организация декларирования и таможенного оформления товаров. Актуальные вопросы таможенного оформления»
Блок
Название и содержание блока
№1
Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности. Основы внешнеэкономической деятельности. Закон Украины «О внешнеэкономической деятельности». Определение основных внешнеэкономических терминов и понятий. Субъекты внешнеэкономической деятельности. Режим индивидуального лицензирования и временного приостановления ВЭД Таможенный кодекс Украины: анализ основных положений Кодекса. Основные
термины и определения. Другие законодательные акты Украины, регулирующие ВЭД. ИНКОТЕРМС-2000 – правила интерпретации коммерческих терминов. Базисные условия поставки. Внешнеэкономический договор/контракт
внешнеэкономический договор (основные требования):
форма договора;
содержание и существенные условия;
различные виды договоров;
№ 2
Меры торговой политики. Нетарифное регулирование ВЭД.
Лицензирование товаров.
Учет и регистрация контрактов.
Экспортный контроль.
разрешительная система Украины. Обзор действующего законодательства.;
особенности сертификации в ВЭД. Виды сертификатов;- порядок проведения сертификации продуктов различных видов;
процедура признания результатов сертификации импортных товаров;
необходимые документы, бланки,
формы, основные требования;- особенности сертификации с 1 по 24 группу товара;
информация об обязательной сертификации.
№ 3
Валютные расчеты и валютный контроль Формы расчетов:
Банковский перевод;
Аккредитив;
Векселя.
Механизм валютного осуществления расчетов в иностранной валюте:
Валюта и валютные курсы;
Расчеты в иностранной валюте ( особенности экспорт/ импорт);
Сроки осуществления расчетов в иностранной валюте.
Механизм покупки - продажи иностранной валюты:
Условия торговли иностранной валюты;
Порядок обязательной продажи иностранной валюте;
Порядок покупки иностранной валюты.
Валютный контроль:
Суть валютного контроля;
Органы валютного контроля;
Разрешительный
порядок осуществления операций в иностранной валюте. Штрафы.
№ 4
Организация таможенного контроля:
Структура таможенной системы Украины.
Пункты пропуска. Зоны таможенного контроля.
Технология таможенного оформления.
Время и место таможенного оформления.
Порядок и особенности оформления грузов по письмам-согласованиям.
Карточки
отказа в таможенном оформлении.
Порядок обращения в таможенные органы с заявлениями и жалобами.
Порядок декларирования и таможенного оформления товаров:
Основные законодательные акты, которые регулируют порядок декларирования и таможенного оформления товаров.
Документы, необходимые для таможенного оформления.
ГТД – характеристика и юридический статус. Типы ГТД.
Таможенные режимы:
Временный ввоз
(вывоз);
Переработка под таможенным контролем;
Таможенный склад.
Специфика применения некоторых таможенных режимов.
№ 5
Система описания и кодирования товаров УКТ ВЭД.
№ 6
Таможенная и фактурная стоимость товаров. Методы определения таможенной стоимости. Порядок применения методов таможенной
оценки на практике. Декларирование таможенной стоимости. Порядок проведения таможенной оценки.
№ 7
Порядок налогообложения общегосударственными налогами и сборами (обязательными платежами) с учетом последних изменений в таможенном и налоговом законодательстве. Единый таможенный тариф. Система преференций. Порядок применения ставок таможенных платежей. Порядок расчета таможенных платежей. Использование
вексельной формы оплаты таможенных платежей.
№ 8
Хранение грузов под таможенным контролем:
Склады временного хранения;
Таможенные лицензионные склады.
Перемещение грузов под таможенным контролем. Система контроля доставки.
ДКД (ПП, ПД, ВТД, ПТП);
Гарантии таможенным органам.
Таможенные перевозчики.
№ 9
Контрабанда и нарушение таможенных правил. Понятие и виды ответственности. Производство по делам о нарушении таможенных правил. Обжалование решений таможенных органов.
Россия снизила экспортные пошлины на нефть почти на $57 за тонну
В Российской Федерации утверждены новые ставки вывозных таможенных пошлин на сырую нефть, а также нефтепродукты, которые начнут действовать с 1 декабря 2006 года. Об этом говорится в соответствующем постановлении правительства РФ.
В частности, экспортные пошли на сырую нефть снижены на $56,9 за тонну, с $237,6 до $180,7 за тонну. Кроме того, экспортные пошлины на легкие и средние дистилляты, а также газойлы составят $134 за тонну. Также установлены экспортные пошлины
на топлива жидкие, масла, отработанные нефтепродукты на уровне $72,2 за тонну.
Пошлины на экспорт пропана, бутана, этилена, пропилена, бутилена и бутадиена, а также прочие сжиженные газы составят $134 за тонну, а на нефтяной вазелин, минеральные воски и аналогичные продукты $72,2 за тонну.
Напомним, экспортная пошлина на нефть с 1 октября 2006 года была установлена на уровне $237,6 долларов за тонну. Ранее пошлина на экспорт нефти составляла $216,4 за тонну.
Пошлина
на экспорт нефти из РФ пересматривается правительством раз в два месяца по формуле на основании двухмесячного мониторинга цены на российскую нефть марки Urals на мировых рынках.
забезпечити ╕нформування суб’╓кт╕в господарсько╖ д╕яльност╕ про строки та порядок проведення перере╓страц╕╖ Св╕доцтв;
до 22.11.06
провести перере╓страц╕ю Св╕доцтв, ретельно перев╕ривши мотивован╕ й документально п╕дтверджен╕ п╕дстави для перере╓страц╕╖ або скасування Св╕доцтв;
узагальнен╕ матер╕али до 01.12.06 над╕слати в електронному та паперовому вигляд╕ до Департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю за формами, наведеними в додатках 1, 2 до цього наказу.
Перел╕к п╕дпри╓мств - декларант╕в, Св╕доцтва яких пропонуються до перере╓страц╕╖, пода╓ться разом з такими документами:
- заявою п╕дпри╓мства про продовження строку д╕╖ Св╕доцтва на наступний р╕к;
- коп╕╓ю Св╕доцтва;
- коп╕╓ю плат╕жного доручення про перерахування кошт╕в за перере╓страц╕ю Св╕доцтва на р/р Держмитслужби в ОПЕРУ НБУ м. Ки╓ва 35309305101, МФО 300001, код за ╢ДРПОУ 00033005 (для п╕дпри╓мств, що отримали Св╕доцтва до 01.01.06 або переоформили Св╕доцтва протягом 2006 року без сплати збору).
Перел╕к п╕дпри╓мств -
декларант╕в, Св╕доцтва яких не пропонуються до перере╓страц╕╖, погоджений начальником юридичного в╕дд╕лу (сектору) митного органу, пода╓ться разом з документами, як╕ ╓ достатн╕ми для засв╕дчення п╕дстав для скасування в╕дпов╕дних Св╕доцтв. У раз╕ в╕дмови власника п╕дпри╓мства в╕д перере╓страц╕╖ Св╕доцтва за власним бажанням, додатково надсила╓ться коп╕я його заяви.
2. Начальникам рег╕ональних митниць, митниць взяти п╕д особистий контроль виконання вимог наказу.
Контроль за виконанням наказу залишаю за собою.
Т.в.о. Голови Служби
Р.А.Черкасський
Додаток 1 до наказу Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 25 жовтня 2006 р. № 931
Форма
Перел╕к п╕дпри╓мств - декларант╕в, св╕доцтва яких пропонуються до перере╓страц╕╖
Затверджую Начальник митниц╕
ПЕРЕЛ╤К
п╕дпри╓мств - декларант╕в, св╕доцтва яких пропонуються до перере╓страц╕╖
№ з/п
╤нформац╕я про п╕дпри╓мство, що зд╕йсню╓ декларування на п╕дстав╕ договору
Св╕доцтво про визнання п╕дпри╓мства декларантом*
Плат╕жне доручення про перерахування кошт╕в за перере╓страц╕ю
Прим╕тки**
Назва (зазнача╓ться повне найменування п╕дпри╓мства та його орган╕зац╕йно-правова форма)
Код за ╢ДРПОУ або ╕дентиф╕кац╕йний код п╕дпри╓мця
М╕сцезнаходження (зг╕дно ╕з св╕доцтвом про державну ре╓страц╕ю)
№
Дата
видач╕ (число, м╕сяць, р╕к)
№
Дата (число, м╕сяць, р╕к)
Сплачена сума
р/р банку на який сплачено кошти
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
* Св╕доцтва наводяться в порядку зростання дати, м╕сяця, року видач╕.
** Для п╕дпри╓мств, як╕ вперше отримали св╕доцтво протягом 2006 року, обов’язково зазначаються рекв╕зити плат╕жного доручення та сплачена сума.
У зв’язку з реорган╕зац╕╓ю, л╕кв╕дац╕╓ю митних орган╕в у граф╕ "Прим╕тки", у раз╕ потреби, зазначати назву митного органу, у зон╕ д╕яльност╕ якого розташовувалось п╕дпри╓мство, що зд╕йсню╓ декларування на п╕дстав╕ договору.
Директор Департаменту орган╕зац╕╖
митного контролю
С.М.Сьомка
Додаток 2 до наказу Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 25 жовтня 2006 р. № 931
Форма
Перел╕к п╕дпри╓мств - декларант╕в, св╕доцтва яких не пропонуються
до перере╓страц╕╖
Затверджую Начальник митниц╕
ПЕРЕЛ╤К п╕дпри╓мств - декларант╕в, св╕доцтва яких не пропонуються до перере╓страц╕╖
№ з/п
╤нформац╕я про п╕дпри╓мство, що зд╕йсню╓ декларування на п╕дстав╕ договору
Св╕доцтво про визнання п╕дпри╓мства декларантом*
Причини в╕дмови в перере╓страц╕╖**
Прим╕тки
Назва
(зазнача╓ться повне найменування п╕дпри╓мства та його орган╕зац╕йно-правова форма)
Код за ╢ДРПОУ або ╕дентиф╕кац╕йний код п╕дпри╓мця
М╕сцезнаходження (зг╕дно ╕з св╕доцтвом про державну ре╓страц╕ю)
№
Дата видач╕ (число, м╕сяць, р╕к)
1
2
3
4
5
6
7
8
* Св╕доцтва наводяться в порядку зростання дати, м╕сяця, року видач╕.
** У раз╕ в╕дмови митного органу в перере╓страц╕╖ Св╕доцтва у зв’язку з
неподанням суб’╓ктом п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕ заяви про продовження д╕╖ Св╕доцтва на наступний р╕к додатково надсилаються коп╕╖ матер╕ал╕в про ознайомлення суб’╓кта з╕ строками та порядком проведення перере╓страц╕╖ Св╕доцтв.
У зв’язку з реорган╕зац╕╓ю, л╕кв╕дац╕╓ю митних орган╕в у граф╕ "Прим╕тки", у раз╕ потреби, зазначати назву митного органу, у зон╕ д╕яльност╕ якого ран╕ше розташовувалось п╕дпри╓мство, що зд╕йсню╓ декларування на п╕дстав╕ договору.
Погоджено Начальник юридичного в╕дд╕лу (сектору) митного органу
Директор Департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю
Верховная Рада утвердила налоговые новшества, которые вступят в силу с 2007 года. За принятие в целом законопроекта «О внесении изменений в некоторые законы Украины по вопросам налогообложения» проголосовали 245 депутатов при минимально необходимых 226.
Рада, в частности, ограничила право плательщиков налога на добавленную стоимость на использование вексельной формы расчетов по НДС при импорте, предусмотрев ее только для товаров производственного назначения. В качестве
налогового стимула реализации инвестиционных проектов в СЭЗ и ТПР предусмотрена отсрочка обязательств по налогу на прибыль до 5 лет в рамках инвестиционного налогового кредита при целевом использовании этих средств. При этом закон предусматривает исключительное право Кабинета Министров на регистрацию таких инвестиционных проектов.
С целью стимулирования модернизации предприятий в СЭЗ и ТПР Рада освободила от уплаты пошлины ввоз оборудования и комплектующих к нему.
Рада
также разрешила субъектам СЭЗ предоставлять Таможне простые векселя на сумму ввозной пошлины и НДС на срок до 90 дней с их погашением при вывозе готовой продукции за пределы Украины (этот порядок не распространяется на ввоз подакцизных товаров и товаров сельскохозяйственной группы с кодом 1-24 внешнеторговой номенклатуры).
Рада повысила ставку акцизного сбора на пиво с 0,27 до 0,31 гривны/литр.
Парламент также повысил льготную ставку акцизного сбора на бензины
моторные смесевые с добавками на основе биоэтанола с 30 до 42 евро за 1000 кг.
Рада ввела акцизный сбор на кузова для моторного транспорта в размере 0,6% от таможенной стоимости для новых кузовов и 12% от стоимости для бывших в употреблении.
Парламент увеличил с 3% до 12% налог на выплаты страховщиков-резидентов страховщикам и перестраховщикам-нерезидентам, которые не обладают необходимым рейтингом финансовой надежности.
При этом Рада
отменила налогообложение операций по страхованию (перестрахованию) с нерезидентами, рейтинг которых отвечает установленным требованиям.
Кроме того, Рада до 1 января 2008 года освободила от НДС операции по поставке отходов и лома черных металлов.
С целью пополнения культурного наследия и содействия созданию частных коллекций Рада освободила от НДС импорт физлицами культурных ценностей, изготовленных 50 и более лет назад.
Рада также ввела
льготную ставку налогообложения дивидендов для физлиц, начисляемых юридическими лицами - резидентами в размере 5%.
Парламент также увеличил действующие в 2006 году ставки рентной платы за нефть с 876 гривен до 1090 гривен за тонну.
Как сообщалось, Кабмин разработал этот законопроект согласно договоренностям с Радой о вынесении всех налоговых новшеств из текста законопроекта о госбюджете на 2007 и внесении их Кабмином в виде отдельного законопроекта.
По
договоренностям Кабмина с Радой этот законопроект должен быть рассмотрен и принят парламентом, а также быть подписан Президентом и вступить в силу до рассмотрения Радой проекта госбюджета-2007 во втором чтении, которое планируется на конец ноября.
Если же этот закон не вступит в силу до этого момента, то Кабмин намерен оставить в тексте законопроекта о госбюджете-2007 аналогичные налоговые нормы.
31 октября Рада приняла проект госбюджета-2007 в первом чтении
с учетом Бюджетных выводов Рады.
МинАП предлагает установить дополнительную квоту на экспорт зерна
Министерство аграрной политики считает возможным установить дополнительную квоту на экспорт зерновых культур до конца 2006/2007 маркетингового года (до 1 июля 2007 года) в объеме 3,74 млн. тонн. Об этом сообщили в пресс-службе Минагрополитики, предают «Укра╖нськ╕ новини».
«По прогнозным расчетам специалистов, возможности дополнительного экспорта зерновых до конца маркетингового года могут составить 3 740 тыс. тонн», - сказано в сообщении. В Минагрополитики уточнили,
что в том числе дополнительный экспорт пшеницы может составить 1,178 млн. тонн, при этом экспорт продовольственной пшеницы - 1,148 млн. тонн.
В пресс-службе отметили, что на момент внедрения лицензирования, по данным регионов, производство зерна по всем категориям хозяйств в 2006 году прогнозировалось в объеме 34,7 млн. тонн (меньше чем в прошлом году на 3,3 млн. тонн), в том числе пшеницы - 14,3 млн. тонн (меньше на 4,4 млн. тонн), ячменя - 11,8 млн. тонн (больше на 2,8 млн. тонн),
кукурузы - 5,7 млн. тонн (меньше на 1,5 млн. тонн).
По результатам дополнительного уточнения Минагрополитики совместно с регионами прогнозных показателей балансов валовых и товарных ресурсов зерна на 2006/2007 МГ и учитывая определенный негативный опыт реализации квот на экспорт зерна, подготовлен проект постановления Кабмина об общем увеличении размеров экспортных увот отдельных видов зерна до конца маркетингового года.
Также Минагрополитики предлагает установить
новый порядок выдачи лицензий, предусмотрев, что материалы, которые будут подаваться компаниями для получения квот, предварительно будут рассматриваться компетентной комиссией, в состав которой войдут народные депутаты, кабминовцы и представители общественных организаций. «Предлагается установить пропорциональный подход к распределению квот с учетом интересов компаний, которые имеют большие объемы экспорта и которые только совершают разовые транзакции», - сказано в сообщении пресс-службы.
В
Минагрополитики подчеркнули, что целью данного проекта постановления является обеспечение оперативности, прозрачности и контроля экспорта сельхозпродукции, которая составляет основу продовольственной безопасности страны.
В пресс-службе подчеркнули, что, таким образом, общий объем экспорта зерновых культур в 2006/2007 МГ составит около 9,5 млн. тонн, напомнив, что экспорт в 2003/2004 составил 2,7 млн. тонн, в 2004/2005 - 11,1 млн. тонн и в 2005/2006 - 13,2 млн. тонн зерна. Как сообщалось,
ранее Министерство аграрной политики и Министерство экономики заявляли о намерении предложить Кабинету Министров определить квоты на экспорт зерна до конца 2006/2007 маркетингового года.
11 октября Кабинет Министров ввел квотирование экспорта зерна до конца 2006 года, отказавшись от его лицензирования.
Общие квоты на сельскохозяйственную продукцию, экспорт которой подлежит лицензированию в 2006 году, установлены в объеме 400 тыс. тонн для пшеницы и смеси пшеницы
и ржи (меслин), 600 тыс. тонн для ячменя, 600 тыс. тонн для кукурузы и 3 тыс. тонн для ржи