Еврокомиссия отказалась от идеи перехода на биометрические визы в связи с технологической проблемой. Об этом сообщили накануне европейские СМИ.
Как известно, в случае введения биометрических виз украинцам, россиянам, белорусам, молдаванам и всем тем, кому требуется для въезда в Европу разрешение, нужно было бы платить за визу минимум 60 евро (сейчас — 35 евро).
Против подорожания виз выступали министры иностранных дел Венгрии, Литвы, Польши
и Эстонии. Правительства Украины и России собирались настаивать на подписании соглашения с Брюсселем, по которому базовая стоимость визы снизилась бы для ученых, студентов и ряда других категорий граждан до 30 евро.
ЕС отказался от биометрических виз, в которые бы входили трехмерное цифровое изображение головы и отпечатки десяти пальцев, что сделало бы невозможным подделку таких документов и проезда по ним других людей. Отказ вызван несовместимостью, которая возникает при «соседстве»
чипа электронной визы с носителем биометрической информации в паспорте и приводит к выходу из строя обоих устройств.
Поскольку технологического решения этой проблемы найти не удалось, в Еврокомиссии решили отказаться от реализации проекта. Перейти на новый вид виз для нерезидентов ЕС — с носителем биометрической информации — в ЕС намеревались с 1 января 2007 года.
Буш вывел Украину из-под действия поправки Джексона-Вэника
Белый дом выводит , 23 марта, Украину из-под действия поправки Джексона-Вэника и рассматривает это как шаг к "укреплению дружеских отношений" с Киевом.
Об этом заявил пресс-секретарь президента США Скотт Макклеллан, комментируя подписание Джорджем Бушем соответствующего законопроекта.
Макклеллан опроверг домыслы некоторых политиков о том, что отмену действия поправки можно рассматривать как попытку повлиять на исход выборов в Украине. Речь
идет о "новых благоприятных возможностях для экономического развития и процветания обеих стран", - сказал он.
На уточняющий вопрос о том, не стараются ли США спешно "протолкнуть" Украину в ВТО, чтобы тем самым затормозить процесс присоединения к этой организации России, пресс-секретарь Белого дома прямо не ответил. "Мы действительно привержены совместной работе с Украиной, чтобы помочь ей достичь поставленной ею цели - вступления в ВТО, - сказал он. - Но в целом я не так смотрю на это
дело".
Введение паспортов на племенных лошадей снова отложено
Продажа племенных лошадей на внутреннем рынке, а также их экспорт пока что будет осуществляться без паспортов на таких лошадей. Соответствующие изменения Министерство аграрной политики внесло в приказ "О введении идентификации и регистрации лошадей". Указанные изменения вступают в силу со дня их официального опубликования
Сегодня Комиссия Европейского Союза утвердила "черный список" небезопасных перевозчиков, в который вошло 92 авиакомпании. На деятельность еще 3 авиакомпаний в странах ЕС наложены ограничения. "Черным" авиаперевозчикам запрещено действовать на территории ЕС или совершать полеты над странами Евросоюза из соображений безопасности.
Как передает агентство "Синьхуа", в "черный список", который вступит в силу 25 марта, вошли авиакомпании, занимающиеся как пассажирскими, так
и грузовыми авиаперевозками. Все 92 авиакомпании зарегистрированы за пределами ЕС. Примерно 50 из них зарегистрированы в Конго, 14 - в Сьерра-Леоне, 12 - в Экваториальной Гвинее. В список также включены авиакомпании из Свазиленда, Либерии, Казахстана, Афганистана, Кыргызстана, Бангладеш, Коморских островов, Руанды, Таиланда и КНДР.
Это первый случай, когда ЕС публикует "черный список" авиакомпаний, который имеет силу в рамках всего Евросоюза. В список включены те авиакомпании, которые
не соответствуют общим стандартам безопасности гражданской авиации ЕС.
Однако все включенные в "черный список" авиакомпании имеют право оправдать себя до опубликования перечня. После улучшения своей работы они также имеют право потребовать от Евросоюза исключить их из "черного списка". Комиссия ЕС обязана по меньшей мере через каждые 3 месяца пересматривать данный список и вносить в него коррективы по результатам пересмотра. Если страны- члены ЕС считают, что у какой-то авиакомпании,
которая не зачислена в вышеуказанный "черный список", существуют серьезные проблемы в области безопасности, они также могут самостоятельно принять решение о запрете полетов упомянутой авиакомпании над своей территорией.
Напомним, решение о создании "черного списка" было принято странами ЕС после ряда авиакатастроф, в частности, после трагедии над Красным морем, которая унесла жизни 152 человек, в том числе 136 туристов из Франции. Первый подобный список был обнародован во Франции. В
него попали 5 авиакомпаний из КНДР, США, Либерии, Мозамбик и Таиланда.
Повтор! ДМСУ: У паперових прим╕рниках * в╕добража╓ться п╕сля коду документа с 27.03.2006
21.03.06 № 11/2-10/2973-ЕП
У зв’язку ╕з набранням чинност╕ наказом Держмитслужби Укра╖ни в╕д 11.01.06 № 1 “Про внесення зм╕н до деяких наказ╕в Держмитслужби Укра╖ни”, Департаментом ╕нформац╕йних технолог╕й та митно╖ статистики Держмитслужби доопрацьовано програмно-╕нформац╕йний комплекс “Автоматизована система митного оформлення товар╕в”.
З метою ╕дентиф╕кац╕╖ сп╕льних для ус╕х товар╕в документ╕в, рекв╕зити яких зазначаються у граф╕ 44 основного
аркуша вантажно╖ митно╖ декларац╕╖ форми МД-2, вимагаю з 27.03.06 забезпечити внесення до електронних коп╕й ВМД у граф╕ 44 символу “*” б╕ля коду кожного документу, який стосу╓ться вс╕х задекларованих товар╕в. У паперових прим╕рниках зазначений символ в╕добража╓ться п╕сля коду документа.
Еврокомиссия приняла программы по продвижению сельхозпродукции на внешних рынках
Европейская комиссия предприняла ряд шагов, которые должны эффективно продвигать европейскую сельскохозяйственную продукцию на внешних рынках и активно информировать потенциальных потребителей.
Как сообщили в представительстве Европейской комиссии в Украине, ЕК одобрила 8 рекламных и информационных программ, поданных государствами-членами ЕС. Благодаря этим программам европейцы планируют выйти на сельскохозяйственные рынки США, Канады, России, Украины, Австралии, Японии,
Китая, Индии, Бразилии, Норвегии и Швейцарии.
Европейский аграрный сектор предлагает мировым потребителям вино, сыр, фрукты, оливки.
По предварительным подсчетам, Европейская комиссия выделяет на продвижение европейского товаропроизводителя на внешние рынки половину от необходимых для реализации предложенных программ средств - 8,2 млн. евро. "Повышение конкурентоспособности качественных товаров из ЕС на внешних рынках - непростая задача. Инвестируя в рекламу
и информационные кампании в поддержку наших сельскохозяйственных товаров за пределами ЕС, мы показываем свою готовность достойно выполнить эту задачу", - сказала комиссар по аграрным вопросам и сельскому развитию Мариан Фишер Боэль.
Главный элемент принятых программ - подчеркивание конкурентных преимуществ европейской сельскохозяйственной продукции, в первую очередь, качества, гигиены, безопасности, пищевых ценностей, удобства упаковки и маркировки. Большое значение будут иметь принципы
экологической чистоты и гуманного отношения к животным, положенные в основу производства таких товаров. Все более широкое признание приобретает органическая сельхозпродукция.
В рамках программ будут организованы выставки и проведены информационные кампании, которые сделают акцент на системах гарантирования происхождения и соответствия продукции и ее традиционных особых качеств. В частности, для рекламы европейского вина будут активно использовать тот факт, что оно полностью отвечает
всем стандартам ЕС и произведено из винограда, который выращивают в традиционных винодельческих регионах. Программы также будут иметь и аналитическую составляющую. Европейские производители и продавцы проведут изучение новых рынков и потенциального спроса.
Еще в августе прошлого года Европейская комиссия обнародовала подробные правила обращения о финансовой помощи в проведении рекламно-информационных мероприятий, направленных на продвижение европейской сельскохозяйственной продукции
на внешние рынки. Ежегодно до конца июня каждое из государств-членов ЕС должно подать предлагаемые программы в Еврокомиссию. Комиссия оценивает их соответствие поставленным целям и определяет внешние рынки, на которых могут осуществляться информационно-рекламные мероприятия, а также виды продукции, производители и продавцы которых могут рассчитывать на поддержку. Например, в этом году европейцы будут активно продвигать произведенные в ЕС сухофрукты, сыры, оливки, вина, салями, фрукты, в частности на рынки Азии,
США, России и Украины.
«УБК-2000», 31 марта - 01 апреля, г.Киев: "Транспортная логистика: Современные подходы к управлению логистическими системами"
ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ (концепция развития, создания и управления цепями поставок)
Организатор:
«УкрБизнесКонсалтинг – 2000»
Информационная поддержка:
Журнал «Дистрибуция и логистика»
Дата проведения:
31 марта - 01 апреля 2006 г.
Место проведения:
г. Киев, ул. Святошинская 2, 2 этаж, Конференц зал
Транспортировка – важная функция в системе товародвижения предприятия. Транспортная логистика решает множество задач: каким видом транспорта перевозить, как выбрать экспедитора/перевозчика, как застраховать
груз и где, как правильно заключить договор поставки и на каких условиях, как рассчитать и минимизировать издержки, связанные с доставкой груза, как правильно оформить сопроводительную документацию и отследить движение груза в пути.
Мероприятие разработано ведущими консультантами с учетом последних технологий и методик, построено по принципу «интенсива», ориентировано на: руководителей и менеджеров, принимающих решения в условиях
конкуренции, руководителей и специалистов проектов в области логистических систем, сотрудников отделов логистики компаний, сотрудников транспортных отделов.
В процессе обучения используются активные методы: практические задачи и упражнения, анализ конкретных ситуаций, использование расчетных процедур. Для лучшего восприятия информации применяется мультимедийный проектор. По окончанию курса выдается именной сертификат.
Консультанты:
Степченков Ярослав Евгеньевич - ведущий эксперт по логистике, имеющий авторские разработки, один из лучших логистов-практиков на Украине.
Терещенко Сергей Степанович - заслуженный экономист Украины, автор многих статей по таможенному контролю и таможенному оформлению. Автор двух учебных пособий по таможенному делу.
ПРОГРАММА:
Блок №1. Транспортно - логистическая система предприятия.
Функции и принципы построения транспортно – логистической системы предприятия.
Логистическая концепция « just-in-time » и «door to door» в транспортировке.
Основные типы транспортных средств. Выбор вида транспорта и способа транспортировки - морской, речной, железнодорожный, авиационный, автомобильный, смешанный. Интермодальные перевозки.
Условия транспортировки. Преимущества и недостатки.
Документальное сопровождении перевозки.
Нормативно – правовые акты, регламентирующие внутренние перевозки грузов. Нормативные документы, регламентирующие взаимоотношения стран в международных перевозках грузов.
Обязанности и ответственность экспедитора.
Экономическая целесообразность доставки товара различными видами транспорта.
Разработка стратегии перевозки грузов.
Основные типы транспортных средств. Подбор оптимального вида
транспортного средства, в зависимости от классификации грузов и требований транспортировки.
Ключевые параметры качества транспортного обслуживания.
Маршрутизация - определения понятия. Выбор оптимального маршрута транспортировки.
Расчет срока доставки груза различными видами транспорта.
Анализ и расчет транспортных затрат. Себестоимость перевозок
Транспортные расходы и пути их снижения.
Выбор перевозчика или оператора транспортировки:
Перевозчик,
экспедитор. Преимущества и недостатки.
Классификация по виду оказываемых услуг.
Организация перевозок собственным транспортом.
Блок №2. Организация международных перевозок.
Правила Инкотермс – 2000.
Страхование на транспорте.
Минимизация рисков при организации и осуществлении перевозок, таможенного контроля и таможенного оформления – одна из составных логистической процедуры.
Обзор законодательных Актов, регламентирующих
международные перевозки грузов.
Конвенция про договор международных дорожных перевозок грузов.
Государственное регулирование перевозок товаров во внешней торговле.
Таможенная конвенция про международные дорожные перевозки товаров с применением книжки МДП.
Европейская система транзита.
Конвенция по согласованию условий проведения контроля грузов на границах, 1982 года.
Особенности государственного регулирования перевозок товаров в Украине.
Особенности
применения Закона Украины «Про транзит грузов»;
Особенности уплаты единого сбора на границах;
Постановление Кабинета Министров Украины «Про утверждение Положения о пунктах пропуска через государственную границу» от 03.08.00 № 1203;
Особенности Закона Украины «Про Комплексную программу утверждения Украины как транзитного государства в 2002 – 2010 годах».
Проекты законодательных и нормативных документов, регламентирующие таможенные процедуры при международных перевозках.
Практические рекомендации для слушателей.
Стоимость участия:
1050 грн. за одного участника. Система скидок.
В стоимость включено:
информационно-консультационное обслуживание, обсуждение докладов обмен мнениями, раздаточный материал, именной сертификат, кофе-паузы, обеды в ресторане.
Украина продлила ограничение транзита через территорию Молдовы
Украина продлила ограничение транзита через территорию Молдовы. Об этом сегодня на пресс-конференции в Киеве сообщил первый заместитель министра транспорта и связи Василий Цибенко, передает «Трибуна»
«Мы продлили действие конвенции о запрещении загрузки вагонов транзитом через Республику Молдова», - сказал Цибенко.
Он сообщил, что из-за ограничения грузоперевозок железнодорожным транспортом через украинско-молдавскую границу Украина должна
перенаправлять грузовые потоки через Могилев-Подольский, но пропускная способность этой станции достаточно ограничена – 9 пассажирских поездов и 5-6 грузовых.
По его словам, «наши партнеры из РФ и Казахстана беспокоятся, как они будут выполнять международные контракты».
Цибенко отметил: если не удастся цивилизовано решить вопрос, Минтранссвязи будет вынужден, в первую очередь, обеспечивать перевозку грузов из порта в городе Рени, и только после того перевозить
другие грузы.
Россия: Утверждены рекордные экспортные пошлины на нефть
Экспортная пошлина на сырую нефть и нефтепродукты в РФ с 1 апреля повысится на $25,6 и составит $186,4 за тонну, сообщила пресс-служба правительства РФ.
Постановление об утверждении ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую и нефтепродукты сырые, полученные из битуминозных пород, вывозимые с территории РФ за пределы государств-участников Соглашений о Таможенном союзе, подписал премьер-министр РФ Михаил Фрадков.
В январе-феврале текущего года в Украине снизились объемы перевозок всеми видами транспорта. В общем было перевезено 121,8 млн. тонн грузов, что на 3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Грузооборот составил 71,3 млрд. т/км, что на 3,6% меньше января-февраля 2005 года.
Как сообщили Л╤ГАБ╕знес╤нформ в пресс-службе Государственного комитета статистики, железнодорожным транспортом за это время перевезено 65,7 млн. тонн грузов (96,8% в сравнении с аналогичным
периодом 2005 года), автомобильным - 14,6 млн. тонн (99,7% от объема перевозок прошлого года), водным - 1,7 млн. тонн (75,4% в сравнении с прошлым годом).
Трубопроводным транспортом за январь-февраль 2006 года было перевезено 39,8 млн. тонн грузов, что на 2,3% меньше аналогичного периода прошлого года, авиационным - менее 1 млн. тонн.
Напомним, в общем в 2005 году украинским транспортом перевезено 809 млн. 3 тыс. тонн грузов, что на 2,3% меньше, чем в 2004 году.
Грузооборот за это время составил 460 млрд. 6 млн. т/км, что на 1,3% меньше предыдущего года.
АНАЛ╤З РЕГУЛЯТОРНОГО ВПЛИВУ до проекту Закону Укра╖ни “Про внесення зм╕н до статт╕ 78 митного кодексу Укра╖ни”
22 Березня 2006
1. Проблема, яку передбача╓ться розв’язати шляхом державного ре-гулювання
Чинною редакц╕╓ю статт╕ 78 передбачено, що митне оформлення зд╕йс-ню╓ться митним органом, як правило, протягом одн╕╓╖ доби з часу пред’явлення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, що п╕длягають митному оформ-ленню, подання митно╖ декларац╕╖ та вс╕х необх╕дних документ╕в ╕ в╕домостей. Таким чином, стаття 78 встановлю╓ загальне правило щодо строк╕в зд╕йснення
митного оформлення, але допуска╓ винятки з цього правила. Проектом передбача╓ться викласти статтю 78 у нов╕й редакц╕╖, яка визна-ча╓ ч╕ткий строк зд╕йснення митного оформлення. Завдяки цьому строк митно-го оформлення переважно╖ б╕льшост╕ товар╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни, обмежу╓ться одн╕╓ю добою.
2. Ц╕л╕ державного регулювання
Метою державного регулювання ╓ вдосконалення порядку митного конт-ролю й митного оформлення товар╕в ╕ транспортних
засоб╕в, що перем╕щуються через державний кордон Укра╖ни та скорочення часу проведення митних про-цедур.
3. Оц╕нка альтернативних способ╕в досягнення ц╕лей державного ре-гулювання
З огляду на те, що строки проведення митного оформлення товар╕в, що перем╕щуються через митний кордон, встановлен╕ нормою Митного кодексу Укра╖ни, ╓диним прийнятним способом розв’язання зазначено╖ проблеми ╓ вне-сення в╕дпов╕дних зм╕н до статт╕ 78 МКУ.
4. Механ╕зм,
який пропону╓ться застосувати для розв’язання пробле-ми, та в╕дпов╕дн╕ заходи
Проблему передбача╓ться розв’язати за допомогою механ╕зму законодав-чого регулювання строк╕в проведення митного оформлення товар╕в, що пере-м╕щуються через митний кордон Укра╖ни.
5. Можлив╕сть досягнення визначених ц╕лей у раз╕ прийняття регу-ляторного акта
Стаб╕льне зростання обсяг╕в експортно-╕мпортних операц╕й, що зд╕йсню-ються суб’╓ктами зовн╕шньоеконом╕чно╖
д╕яльност╕ Укра╖ни створю╓ необх╕дн╕ умови для досягнення визначених ц╕лей у раз╕ реал╕зац╕╖ акта.
6. Оч╕куван╕ результати прийняття акта
Реал╕зац╕я акта надасть можлив╕сть удосконалити процедуру зд╕йснення митного контролю товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, як╕ перем╕щуються через державний кордон Укра╖ни, що позитивно впливатиме на соц╕ально-економ╕чну ситуац╕ю в держав╕.
7. Запропонований строк д╕╖ акта
З огляду
на те, що проектом передбача╓ться внесення зм╕н до Митного кодексу Укра╖ни, строк його д╕╖ не обмежу╓ться.
8. Показники результативност╕ акта
Показником результативност╕ акта ма╓ стати прискорення товарооб╕гу при зд╕йсненн╕ суб’╓ктами зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ експортно-╕мпортних операц╕й.
9. Заходи, з допомогою яких зд╕йснюватиметься в╕дстеження резуль-тативност╕ акта
Базове в╕дстеження результативност╕
акта зд╕йснюватиметься до дня на-брання ним чинност╕ шляхом анал╕зу пропозиц╕й та зауважень за╕нтересованих суб’╓кт╕в, що надходитимуть п╕сля оприлюднення проекту акта. Повторне в╕дстеження результативност╕ акта зд╕йснюватиметься протя-гом року п╕сля набрання ним чинност╕ шляхом збору та узагальнення ╕нформа-ц╕╖ про перем╕щення товар╕в через митний кордон Укра╖ни в порядку, передба-ченому статтями 303-310 Митного Кодексу Укра╖ни.
Проект Закону Укра╖ни "Про внесення зм╕н до статт╕ 78 "
22 Березня 2006 П Р О Е К Т
ЗАКОН УКРА╥НИ
Про внесення зм╕н до статт╕ 78 Митного кодексу Укра╖ни
Верховна Рада Укра╖ни постановля╓:
I. У частини перш╕й статт╕ 78 Митного кодексу Укра╖ни (В╕домост╕ Вер-ховно╖ Ради Укра╖ни, 2002 р., № 38-39, ст. 288, 2003 р., № 4, ст. 32; № 6, ст. 51), слова “як правило” виключити.
II. Прик╕нцев╕ положення.
1. Цей Закон набира╓
чинност╕ з дня опубл╕кування.
2. До приведення нормативно-правових акт╕в у в╕дпов╕дн╕сть до норм цього Закону чинн╕ нормативно-правов╕ акти застосовуються в частин╕, що не суперечить цьому Закону.
АНАЛ╤З РЕГУЛЯТОРНОГО ВПЛИВУ до проекту постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни „Про орган╕зац╕ю роботи орган╕в державно╖ влади, що зд╕йснюють контроль то
АНАЛ╤З РЕГУЛЯТОРНОГО ВПЛИВУ до проекту постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни „Про орган╕зац╕ю роботи орган╕в державно╖ влади, що зд╕йснюють контроль товар╕в ╕ транспортних засоб╕в за принципом „╓диного оф╕су” п╕д час перем╕щення ╖х через митний кордон Укра╖ни”
22 Березня 2006
Проблема, яку передбача╓ться розв’язати шляхом державного регулювання
Проект постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни „Про орган╕зац╕ю роботи орган╕в державно╖ влади, що зд╕йснюють контроль товар╕в ╕ транспортних засоб╕в за принципом „╓диного оф╕су” п╕д час перем╕щення ╖х через митний кордон Укра╖ни” розроблено з метою забезпечення виконання доручень Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 17.02.05 № 5813/0/1-05, в╕д 11.07.05 № 5813/69/1-05, в╕д 02.08.05 № 5813/77/1-05 та в╕д 06.02.06 № 37447/46/1-05.
Нагальна потреба прийняття постанови викликана необх╕дн╕стю подальшого вдосконалення й спрощення порядку проведення встановлених законодавством Укра╖ни вид╕в контролю щодо товар╕в, як╕ перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни, скорочення часу ╖х проведення, наближення контрольних процедур до м╕жнародних стандарт╕в.
Ц╕л╕ державного регулювання
Основними ц╕лями проекту постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни „Про орган╕зац╕ю роботи орган╕в державно╖ влади, що зд╕йснюють контроль товар╕в ╕ транспортних засоб╕в за принципом „╓диного оф╕су” п╕д час перем╕щення ╖х через митний кордон Укра╖ни” ╓ забезпечення рац╕онального та компактного розм╕щення в м╕сцях пост╕йного розташування п╕дрозд╕л╕в митного оформлення внутр╕шн╕х митниць представник╕в ус╕х державних контрольних служб, як╕ зд╕йснюють передбачен╕ законодавством види контролю щодо товар╕в, як╕ ╓ об’╓ктами
зовн╕шньоеконом╕чних операц╕й, що сприятиме створенню кращих умов для прискорення товарооб╕гу, сутт╓вому скороченню часу зд╕йснення таких вид╕в контролю та як сл╕дство - прискоренню проведення митних процедур.
Альтернативн╕ способи досягнення зазначених ц╕лей
Способом досягнення зазначених ц╕лей ╓ розробка проекту вищезазначеного нормативно-правового акта.
Альтернативним способом для досягнення зазначених ц╕лей ╓ прийняття акту вищо╖ юридично╖ сили.
Механ╕зм, який пропону╓ться застосувати для розв’язання проблеми
Суть основного механ╕зму поляга╓ у орган╕зац╕╖ процесу розм╕щення в м╕сцях пост╕йного розташування п╕дрозд╕л╕в митного оформлення внутр╕шн╕х митниць представник╕в ус╕х державних контрольних служб, як╕ зд╕йснюють передбачен╕ законодавством види контролю щодо товар╕в, як╕ ╓ об’╓ктами зовн╕шньоеконом╕чних операц╕й, що в свою чергу надасть можлив╕сть для:
оптим╕зац╕╖ к╕лькост╕ м╕сць розташування п╕дрозд╕л╕в митних орган╕в, як╕ зд╕йснюють митний контроль ╕ митне оформлення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в;
встановлення ╓дино╖ форми обл╕ку укомплектованост╕ м╕сць розташування п╕дрозд╕л╕в митних орган╕в, як╕ зд╕йснюють митний контроль ╕ митне оформлення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, як у пунктах пропуску через державний кордон Укра╖ни, так ╕ у внутр╕шн╕х митних органах представниками орган╕в державно╖ влади, що зд╕йснюють сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чний, ветеринарний, ф╕тосан╕тарний, рад╕олог╕чний, еколог╕чний контроль, а також визначити порядок збору, оновлення й передання обл╕ково╖ ╕нформац╕╖;
скорочення часу зд╕йснення таких р╕зноман╕тних вид╕в контролю та прискоренню проведення митних процедур;
орган╕зац╕╖ проведення за принципом „╓диного оф╕су”, встановлених законодавством Укра╖ни вид╕в (митного, сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чного, ветеринарного, ф╕тосан╕тарного, рад╕олог╕чного, еколог╕чного) контролю.
Об╜рунтування можливост╕ досягнення визначених ц╕лей у раз╕ прийняття проекту постанови
Реал╕зац╕я цього акта потребуватиме матер╕альних та ╕нших видатк╕в, як╕ пов’язан╕ з доукомплектуванням м╕сць розташування п╕дрозд╕л╕в митних орган╕в, представниками орган╕в державно╖ влади, що зд╕йснюють сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чний, ветеринарний, ф╕тосан╕тарний, рад╕олог╕чний, еколог╕чний контроль. При цьому, об╜рунтування видатк╕в, необх╕дних для орган╕зац╕╖ роботи контролюючих служб за принципом „╓диного оф╕су” будуть подаватися М╕н╕стерству ф╕нанс╕в Укра╖ни кожним м╕н╕стерством, п╕сля реал╕зац╕╖ положень,
передбачених абзацом другим пункту 1 цього проекту постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни.
Оч╕куван╕ результати прийняття акта
Реал╕зац╕я акта не впливатиме на соц╕ально-економ╕чну ситуац╕ю в кра╖н╕ або рег╕онах, але прийняття проекту постанови приведе до подальшого вдосконалення й спрощення порядку проведення контрольних процедур щодо товар╕в, як╕ перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни, скорочення часу ╖х проведення, наближення контрольних процедур до м╕жнародних стандарт╕в.
Позитивним фактором прийняття цього акту ╓ також налагодження б╕льш д╕╓вого механ╕зму вза╓мод╕╖ контролюючих служб ╕ створення умов для ╖х роботи у нерозривному контакт╕, що практично виключить можлив╕сть подання до митного контролю й оформлення п╕дроблених документ╕в або таких, що м╕стять неправдив╕ дан╕.
Реал╕зац╕я акту буде сутт╓во сприяти покрашенню якост╕ зд╕снення не т╕льки митного контролю, а ╕ зд╕йснення ╕нших установлених законодавством Укра╖ни вид╕в контролю.
Заходи, за допомогою яких буде зд╕йснюватися в╕дстеження результат╕в акта
Базове в╕дстеження результативност╕ регуляторного акта зд╕йснюються до набрання чинност╕ цим регуляторним актом, шляхом попереднього його розм╕щення в засобах масово╖ ╕нформац╕╖.
Повторне в╕дстеження результативност╕ регуляторного акта буде зд╕йсню╓ться через р╕к п╕сля набрання ним чинност╕, шляхом проведення анал╕зу зауважень та пропозиц╕й суб’╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ та орган╕в державно╖ влади, що зд╕йснюють контроль п╕д час перем╕щення товар╕в через митний кордон Укра╖ни.
Перший заступник Голови Служби О.О.Федоров
Проект ПКМУ „Про орган╕зац╕ю роботи орган╕в державно╖ влади, що зд╕йснюють контроль товар╕в ╕ транспортних засоб╕в за принципом „╓диного оф╕су”....
22 Березня 2006
КАБ╤НЕТ М╤Н╤СТР╤В УКРА╥НИ
ПОСТАНОВА в╕д _________2006 р № ____
Ки╖в
Про орган╕зац╕ю роботи орган╕в державно╖ влади, що зд╕йснюють контроль товар╕в ╕ транспортних засоб╕в за принципом „╓диного оф╕су” п╕д час перем╕щення ╖х через митний кордон Укра╖ни
Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни постановля╓:
1. Державн╕й митн╕й служб╕, Мiнiстерству
охорони здоров’я, Мiнiстерству аграрно╖ пол╕тики, Мiнiстерству охорони навколишнього природного середовища: забезпечити з 1 червня поточного року в м╕сцях (кр╕м пункт╕в пропуску через державний кордон Укра╖ни) розташування п╕дрозд╕л╕в митних орган╕в, як╕ зд╕йснюють митний контроль ╕ митне оформлення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, проведення за принципом „╓диного оф╕су” контролю встановлених законодавством Укра╖ни вид╕в (митного, сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чного, ветеринарного, ф╕тосан╕тарного, рад╕олог╕чного,
еколог╕чного); установити ╓дину форму обл╕ку укомплектованост╕ м╕сць розташування п╕дрозд╕л╕в митних орган╕в, як╕ зд╕йснюють митний контроль ╕ митне оформлення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, як у пунктах пропуску через державний кордон Укра╖ни, так ╕ у внутр╕шн╕х митних органах представниками орган╕в державно╖ влади, що зд╕йснюють сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чний, ветеринарний, ф╕тосан╕тарний, рад╕олог╕чний, еколог╕чний контроль, а також визначити порядок збору, оновлення й передання обл╕ково╖ ╕нформац╕╖; привести
власн╕ нормативно-правов╕ акти у вiдповiднiсть до ц╕╓╖ постанови.
2. Державн╕й митн╕й служб╕: у м╕сячний строк забезпечити оптим╕зац╕ю к╕лькост╕ м╕сць розташування п╕дрозд╕л╕в митних орган╕в, як╕ зд╕йснюють митний контроль ╕ митне оформлення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в; скласти перел╕к п╕дрозд╕л╕в митних орган╕в, як╕ зд╕йснюють митний контроль ╕ митне оформлення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, та в м╕сячний строк над╕слати його до в╕дпов╕дних орган╕в державно╖ влади; забезпечити
направлення до М╕н╕стерства ф╕нанс╕в ╕нформац╕╖, передбачено╖ абзацом трет╕м пункту 1 ц╕╓╖ постанови, та ╖╖ розм╕щення в мереж╕ ╤нтернет на оф╕ц╕йному сайт╕ Держмитслужби Укра╖ни.
3. М╕н╕стерству ф╕нанс╕в зб╕льшити за рахунок резервного фонду Державного бюджету видатки на утримання орган╕в державно╖ влади, зазначених в абзац╕ першому пункту 1 ц╕╓╖ постанови, на п╕дстав╕ ╕нформац╕╖, надано╖ Державною митною службою, про потребу в додаткових коштах для забезпечення доукомплектування м╕сць
розташування п╕дрозд╕л╕в митних орган╕в, як╕ зд╕йснюють митний контроль ╕ митне оформлення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, представниками орган╕в державно╖ влади, що зд╕йснюють сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чний, ветеринарний, ф╕тосан╕тарний, рад╕олог╕чний, еколог╕чний контроль.
4. Контроль за виконанням ц╕╓╖ постанови покласти на кер╕вник╕в М╕н╕стерства ф╕нанс╕в, Державно╖ митно╖ служби, М╕н╕стерства охорони здоров’я, М╕н╕стерства аграрно╖ пол╕тики, М╕н╕стерства охорони навколишнього природного
середовища.
5. Ця постанова набира╓ чинност╕ з дня опубл╕кування.
Украина будет просить Молдову отменить дополнительный транзитный сбор
Украина 27-28 марта намерена договориться с Молдовой об отмене дополнительной платы с железнодорожного транзита через Молдову. Об этом журналистам сообщил первый заместитель министра транспорта и связи Василий Цибенко, передают «Укра╖нськ╕ новини».
«Мы официально обратились к правительству Республики Молдовы с тем, чтобы они не брали дополнительной платы (плата за железнодорожный транзит) за объезд с Кучургана (украино-молдовская граница) до Могилёв-Подольского и дальше
вниз по территории, до Рении и далее Румынии» - сказал Цибенко.
Цибенко отметил, что переговоры запланированы на 27-28 марта.
«Грузособственник подписывал контракт на доставку этих грузов... он же не ожидал оплаты этих 4-х долларов и не ожидал, что его груз пройдет 300 лишних километров...они (грузособственники) категорически отказываются платить, существуют договоры, они имеют силу, и их необходимо исполнять, и мы сейчас работаем с молдавской стороной с тем,
чтобы все-таки молдавская сторона пошла на встречу не Украине, а грузособственнику, экспедиторским компаниям и не брали эти дополнительные 4-е доллара (за транзитный километр) за перевозку грузов по их территории» - добавил Цибенко.
То есть Украина предлагает Молдове, в связи с перенаправлением грузопотоков через молдавскую территорию не взимать дополнительный транзитный сбор, который наносит финансовый ущерб грузособственникам и нарушает прежнюю тарифную транспортно-транзитную систему,
которая остается по контрактам легитимной.
Замминистра также отметил, что в переговорах, кроме Украины и Молдовы, примут участие непризнанная Приднестровская Молдавская Республика, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), Россия, США и представители Европейского Союза (ЕС), при этом замминистра не уточнил где именно будут проходить переговоры.
«Мы предлагаем в любом удобном месте для всех участников переговоров», - ответил Цибенко.
Также
Цибенко сказал о том, что Украина предложила Молдове оформлять все ее грузы на территории Украины, в виду существующих дестабилизированных отношений с Приднестровьем, или доверить этот процесс таможенным органам Украины и миссии ОБСЕ, работающим на приднестровском секторе украино-молдовской границы.
Как сообщало агентство, Кабинет Министров заявил о дестабилизации Приднестровьем ситуации на украино-молдовской границе.
Украинской стороной приняты меры по перенаправлению
грузов, заблокированных на границе с Приднестровьем, по другим автомобильным и железнодорожным путям.
Кабинет Министров ввел с 1 марта таможенное оформление товаров и транспорта с Приднестровья только при условии их подтверждения молдовскими таможенными печатями.
При этом молдовская сторона обязалась подтверждать приднестровские товары таможенными печатями по упрощенной процедуре.
В то же время, таможенное оформление грузов, следующих
с территории Украины в Молдову, или транзитом через Молдову, в том числе через Приднестровский регион, осуществляется в прежнем режиме.
15 марта ЕС обвинило Приднестровье в искусственном создании конфликта на украино-молдавской границе.