ДМСУ: У паперових прим╕рниках * в╕добража╓ться п╕сля коду документа с 27.03.2006
21.03.06 № 11/2-10/2973-ЕП
У зв’язку ╕з набранням чинност╕ наказом Держмитслужби Укра╖ни в╕д 11.01.06 № 1 “Про внесення зм╕н до деяких наказ╕в Держмитслужби Укра╖ни”, Департаментом ╕нформац╕йних технолог╕й та митно╖ статистики Держмитслужби доопрацьовано програмно-╕нформац╕йний комплекс “Автоматизована система митного оформлення товар╕в”.
З метою ╕дентиф╕кац╕╖ сп╕льних для ус╕х товар╕в документ╕в, рекв╕зити яких зазначаються у граф╕ 44 основного
аркуша вантажно╖ митно╖ декларац╕╖ форми МД-2, вимагаю з 27.03.06 забезпечити внесення до електронних коп╕й ВМД у граф╕ 44 символу “*” б╕ля коду кожного документу, який стосу╓ться вс╕х задекларованих товар╕в. У паперових прим╕рниках зазначений символ в╕добража╓ться п╕сля коду документа.
Грузия угрожает разорвать протокол с Россией по ВТО
Грузия угрожает разорвать двусторонний протокол с Россией о присоединении РФ к Всемирной торговой организации (ВТО). Об этом сообщил директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития РФ Максим Медведков.
Как передает РИА "Новости", на этой неделе в рамках очередного раунда переговоров о присоединении РФ к ВТО российская сторона планирует провести встречу с грузинскими представителями. "На этой встрече мы хотим обсудить, какие выходы могут быть найдены",
- сказал М.Медведков.
Он напомнил, что еще в декабре прошлого года, на министерской конференции ВТО в Гонконге Грузия заявила, что Россия не выполняет свои обязательства по двустороннему протоколу, подписанному в 2003 году, и пригрозила разорвать его.
Основные претензии Грузии сводятся к тому, что пограничный пункт Верхний Ларс был лишен статуса акцизного, то есть через него нельзя провозить вино и водку, а в Абхазии незаконно действуют два пункта таможенного
пропуска. Кроме того, Тбилиси обвиняет Москву в том, что некоторые российские компании незаконно работают в Абхазии и Южной Осетии, а также в поддельном производстве вина и Боржоми на территории России.
"Совершенно очевидно, что все эти проблемы лежат вне сферы ВТО, поэтому они должны решаться в рамках тех механизмов, которые существуют. Было бы смешно выносить в ВТО вопросы, которые не имеют непосредственного отношения к правилам ВТО", - считает М.Медведков.
Кабм╕н постановою в╕д 17.03.2006 N 353 затвердив Порядок зд╕йснення оф╕ц╕йного перекладу багатосторонн╕х м╕жнародних договор╕в Укра╖ни на укра╖нську мову, в╕дпов╕дно до якого п╕д "оф╕ц╕йним перекладом"
розум╕╓ться автентичний виклад укра╖нською мовою тексту багатостороннього м╕жнародного договору Укра╖ни, складеного мовою, ╕ншою, н╕ж укра╖нська.
Функц╕╖ по зд╕йсненню оф╕ц╕йного перекладу покладен╕ на М╕н╕стерство закордонних справ.
ДМСУ: Про застосування попередн╕х класиф╕кац╕йних р╕шень для ц╕лей митного оформлення
Лист ДМСУ 21.03.06 № 29/1-11.2/1870-ЕП
... З метою вдосконалення контролю за застосуванням попередн╕х р╕шень щодо класиф╕кац╕╖ та кодування товару в УКТЗЕД (дал╕ – попередн╓ р╕шення), поданих при митному оформленн╕ товар╕в, пов╕домля╓мо наступне.
Зг╕дно з п.1.7. Порядку прийняття попередн╕х р╕шень щодо класифiкацi╖ та кодування товар╕в в УКТЗЕД, затвердженого наказом Держмитслужби Укра╖ни в╕д 04.04.05 № 238, попередн╓ р╕шення ╓ обов'язковим
для митних орган╕в Укра╖ни.
Водночас наголошу╓мо, що попередн╓ р╕шення може бути застосовано при митному оформленн╕ за умови проведення митним органом ╕дентиф╕кац╕╖ фактично наданих для оформлення товар╕в з в╕домостями про товар, наведеними у попередньому р╕шенн╕. Для цих ц╕лей, у раз╕ необх╕дност╕, може бути залучене Центральне митне управл╕ння лабораторних досл╕джень та експертно╖ роботи та його рег╕ональн╕ п╕дрозд╕ли. ....
00_000' target=blank>М╕нф╕н Лист "Щодо надання роз'яснень" в╕д 06.03.2006 N 31-21020-04-13/4572
М╕н╕стерство ф╕нанс╕в в лист╕ N 31-21020-04-13/4572 надало роз'яснення щодо правом╕рност╕ включення до бази оподаткування ПДВ сум ╓диного збору, який
справля╓ться у пунктах пропуску через державний кордон Укра╖ни, та зазначило наступне.
Враховуючи те, що транспортн╕ засоби, з яких справля╓ться ╓диний зб╕р, не п╕дпадають п╕д об'╓кт обкладення ПДВ, ╓диний зб╕р не повинен включатися до бази оподаткування ПДВ як такий, що справля╓ться за зд╕йснення у пунктах пропуску через державний кордон Укра╖ни в╕дпов╕дно до законодавства Укра╖ни митного при транзит╕ вантаж╕в ╕ транспортних засоб╕в, сан╕тарного, ветеринарного, ф╕тосан╕тарного, рад╕олог╕чного
та еколог╕чного контролю вантаж╕в ╕ транспортних засоб╕в, за про╖зд транспортних засоб╕в автомоб╕льними дорогами Укра╖ни та за про╖зд автомоб╕льних транспортних засоб╕в з перевищенням встановлених розм╕р╕в загально╖ маси, осьових навантажень та (або) габаритних параметр╕в.
Одобрена Концепция развития трансграничного сотрудничества на 2007 - 2010 годы
Распоряжением КМУ от 15 марта была одобрена Концепция Государственной программы развития трансграничного сотрудничества на 2007-2010 годы, предусматривающая содействие активизации социально-экономических, научно-технических, экологических, культурных и других связей в сфере трансграничного сотрудничества.
Украина и Венгрия объединят усилия в строительстве дорог на границе
Сегодня, 21 марта, между Кабинетом Министров Украины и правительством Венгерской Республики было подписано соглашение о точках объединения автомобильных дорог на украинско-венгерской границе в рамках 5-го паневропейского транспортного коридора.
Подписание соглашения состоялось во время проведения международной конференции "Перспективы Украины по внедрению государственно-частного партнерства в инфраструктурных проектах". С украинской стороны документ подписал министр
транспорта и связи Украины Виктор Бондарь, с венгерской - министр финансов этой страны Янош Вереш.
По словам Бондаря, на реализацию подписанного соглашения необходимо 4 миллиарда евро. Венгерская сторона намерена инвестировать в строительство около 800 миллионов евро. При этом министр отметил, что строительство нового транспортного пути будет осуществляться в рамках государственно-частного партнерства. По его словам, в этом году будет упорядочена вся документация по данному вопросу,
а в 2007 году будет объявлен тендер на поиск партнера в строительстве транспортного пути
P.S. Мы не имеем физической возможности просматривать все ответы и потому не нужно обид. Бонус (зачетное очко) должен давать автор вопроса. Вот почему мы все время говорим о регистрации участников форума. Играем честно!
Минэкономики обещает, что запрет на экспорт украинской продукции в РФ скоро снимут
В ближайшее время будет урегулирован вопрос снятия запрета на поставки украинской мясо-молочной продукции в Россию. Об этом сообщили «proUA» в пресс-службе Министра экономики.
Согласно сообщению, 15 марта 2006 года в Москве состоялось заседание секретарей Комитета по вопросам экономического сотрудничества украинско-российской межгосударственной комиссии и рабочая встреча сопредседателей подкомиссии по вопросам торгово-экономического сотрудничества. Украинскую делегацию
возглавлял секретарь украинской части Комитета – заместитель Министра экономики Украины Андрей Березный, российскую – заместитель Министра экономического развития и торговли Российской Федерации Виталий Савельев, секретарь российской части Комитета.
В ходе заседания рассмотрен вопрос подготовки первого совместного заседания Комитета по вопросам экономического сотрудничества украинско-российской межгосударственной комиссии и достигнута договоренность о завершении формирования профильных
подкомиссий в рамках Комитета и проведения их совместных заседаний.
По результатам встречи согласованы редакции уточненных Программы экономического сотрудничества Украины и Российской Федерации на 1998-2010 годы и Программы межрегионального и пограничного сотрудничества Украины и Российской Федерации на 2001-2010 годы и Мероприятий к ним, а также принято решение по подготовке их к подписанию.
Во время переговоров стороны пришли к согласию активизировать работу
по подготовке проекта Соглашения об открытии на взаимной основе отделений Торгпредства Российской Федерации в Украине и отделений Торгово-экономической миссии в составе Посольства Украины в Российской Федерации и провести двусторонние консультации по этому вопросу в мае 2006 года.
Важной темой встречи было обсуждение торгово-экономических вопросов. В частности, путей урегулирования проблем, возникших во взаимной торговле в результате исключения Украиной из режима свободной торговли
сахарных сиропов российского происхождения, принятием постановления КМУ от 14.04.04 № 473, и исключением Россией украинских кондитерских изделий, принятием постановления Правительства Российской Федерации от 12.10.05 № 604. Относительно импорта в РФ украинских соков и нектаров, то российская сторона положительно приняла аргументацию украинской стороны и согласилась с предложением относительно внесения изменений к „Перечню условий производственных и технологических операций, при применении которых товар считается
происхождением из той страны, в которой они имели место” в редакции украинской стороны. Это даст возможность осуществлять в льготном режиме поставки украинских соков и нектаров, ежегодные объемы которых составляют около 20 млн. дол. США.
Во время заседания стороны констатировали заинтересованность в скорейшем урегулировании вопроса снятия запрета на поставки украинской мясо-молочной продукции в Российскую Федерацию. На сегодняшний день уже снят запрет на поставки молочной продукции
в Российскую Федерацию для 5 украинских предприятий, доля которых в общем экспорте украинской молочной продукции в Российскую Федерацию составляет около 20%.
Стороны согласовали вопрос относительно практики применения положений Правил определения страны происхождения товаров и соблюдения российской и украинской сторонами процедур в рамках проведения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных расследований.
Относительно соблюдения процедур в рамках
введения защитных мероприятий стороны договорились в сжатые сроки обменяться перечнем проблемных вопросов и провести очередные консультации не позже второй декады мая 2006 года в г. Киеве.
Украина: экспортеры законтрактовали на биржах 197 тыс. тонн семян подсолнечника урожая 2005 года
По состоянию на 17 марта 2006 г. на украинских биржах было законтрактовано на экспорт 197 тыс. тонн семян подсолнечника урожая 2005 г. Об этом АПК-Информ сообщили в Союзе аграрных бирж Украины.
Основной объем маслосемян был законтрактован на СПОТ - 173,16 тыс. тонн. Также были заключены форвардные контракты на экспортную поставку 23,84 тыс. тонн подсолнечника.
По прогнозам аналитиков ИА "АПК-Информ", в 2005/06 МГ экспортные поставки украинского
подсолнечника достигнут 300 тыс. тонн.
Согласно итоговым данным Госкомстата, урожай подсолнечника в Украине в 2005 г. составил 4,7 млн. тонн. Однако, по оценкам АПК-Информ, валовой сбор культуры в 2005 г. был выше и составил около 5 млн. тонн. В 2004 г., согласно официальной статистике, украинские аграрии получили 3,05 млн. тонн семян подсолнечника (оценка АПК-Информ - 3,4 млн. тонн).
Экспорт подсолнечника из Украины в 2004/05 МГ составил всего 11,6 тыс. тонн
против 927,67 тыс. тонн в предыдущем сезоне.
Уже шесть молочных предприятий Украины могут экспортировать свою продукцию в РФ
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) приняла решение о выдаче разрешений на экспорт еще одному украинскому молокоперерабатывающему предприятию.
Как сообщает пресс-служба Министерства сельского хозяйства РФ, экспорт продукции с 20 марта разрешен молокоперерабатывающему предприятию "Балтский молочно-консервный комбинат детских продуктов".
Таким образом, на сегодня разрешение на ввоз продукции в Россию
предоставлено 6-ти украинским молокоперерабатывающим предприятиям. Работа по проверке документов, полученных в результате аудита работы Государственной ветеринарной службы Украины продолжается.
Напомним, что ранее Россельхознадзор выдал разрешения АО "Хмельницкая маслосырбаза", ЗАО "Гадячсыр", ЧП КФ "Прометей" (филиал "Менский сыр"), ЧП "Рось" (филиал компании "Роменский молочный комбинат") и ЗАТ "Пирятинский сырозавод".
Российская Федерация запретила ввоз на
свою территорию украинской продукции животноводства с 20 января текущего года. Официальная причина - несоблюдение украинской стороной ветеринарно-санитарных норм.
Зг╕дно ╕з зм╕нами, внесеними до наказу М╕нагропол╕тики в╕д 31 грудня 2004 року N 496 "Про запровадження ╕дентиф╕кац╕╖ ╕ ре╓страц╕╖ коней", лише з 1 липня 2006 р. (д╕юча редакц╕я - з 1 листопада 2005 р.) почне д╕яти
умова, в╕дпов╕дно до яко╖ продаж плем╕нних коней на внутр╕шньому ринку та ╖х експорт зд╕йснюються за наявност╕ паспорт╕в коней, а з 1 с╕чня 2007 р. (д╕юча редакц╕я - з 1 липня 2006 р.) перем╕щення коней з господарства в господарство, реал╕зац╕я та заб╕й тварин на м'ясо можливе за умови, що тварина ╕дентиф╕кована та заре╓стрована в установленому порядку, та за наявност╕ паспорта коня. Кр╕м того, Положення про ╕дентиф╕кац╕ю та ре╓страц╕ю коней виклада╓ться в нов╕й редакц╕╖.
Наказ заре╓стрований
в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ 14 березня 2006 р. за N 266/12140 та набира╓ чинност╕ з дня опубл╕кування.
Страны ЕС договорились о переходе на единые водительские удостоверения
Страны ЕС закончили процесс согласования правил перехода на водительские удостоверения единого образца. Ожидается, что официальное решение будет принято к концу марта.
Как передает "Deutsche Welle", против новых документов долгое время выступала Германия, так как предусматривавшиеся переходные сроки не устраивали немецких законодателей. Кроме того, срок действия удостоверений в Германии до сих пор не ограничивался.
Так, 80-летние водители могли
ездить с правами, выписанными 50 лет назад. Теперь немецкие политики согласились на 15-летний срок действия. В ответ другие страны ЕС поддержали требование о длительном переходном периоде.
Напомним, на данный момент на территории ЕС имеют хождение удостоверения 110 различных образцов.
Руководители консульских служб Украины и Румынии на встрече в Бухаресте обсудили вопросы упрощенного пересечения границы в приграничных областях путем заключения отдельного протокола в соответствии с Соглашением между Кабинетом министров Украины и правительством Румынии об условиях взаимных поездок граждан, подписанным 19 декабря 2003 года в Киеве.
По итогам консультаций проект указанного протокола был завизирован руководителями делегаций. В соответствии с достигнутыми
договоренностям, упрощенный порядок пересечения украинско-румынской государственной границы будет распространяться на всех граждан Украины, которые проживают в Закарпатской, Черновицкой, Одесской и Ивано-Франковской областях. Украинские бизнесмены, которые регулярно посещают Румынию по делам службы, смогут получать многоразовые румынские визы сроком действия до 5 лет.
Кроме того, во время консультаций стороны также согласовали большинство статей соглашения о реадмиссии, обсудили ряд
других вопросов, которые представляют взаимный интерес в украинско-румынских отношениях, в частности, связанных с функционированием пунктов пропуска на украинско-румынской государственной границе, сообщает "Лига".
Следующий раунд украинско-румынские консультаций планируется провести в Украине во второй половине 2006 года
Россия разрешила экспорт молочной продукции еще одному предприятию
Еще одному украинскому молокоперерабатывающему предприятию разрешен экспорт продукции в Россию, передает «Газета.ru».
«По результатам совместной с украинскими ветеринарными инспекторами проверки было принято решение о выдаче разрешений на экспорт в России с 20 марта 2006 года молокоперерабатывающему предприятию «Балтский молочно-консервный комбинат детских продуктов», - говорится в сообщении Россельхознадзора.
Решение о возможности экспорта
в Россию с отдельных молокоперерабатывающих заводов Украины до окончательного полного анализа системы работы госветслужбы Украины было принято 14 февраля.
Бондарь поручил ускорить подготовку строительства ж/д ветки «Измаил-Рени»
Начало строительства железнодорожной ветки «Измаил-Рени» рассматривалось в понедельник на совещании под председательством Министра транспорта и связи Украины Виктора Бондаря, передает «Л╤ГАБ╕знес╤нформ»
В частности, обсуждались варианты строительства и ход подготовки технико-экономического обоснования. По итогам совещания, глава ведомства поручил срочно внести предложения относительно порядка финансирования строительства указанного железнодорожного участка, начиная
с 2006 года.
Железнодорожная ветка может быть построена в течение двух лет. Ее строительство от Измаила к порту Рени предусмотрено Комплексной программой утверждения Украины как транзитного государства в 2002-2010 годах. Ожидается, что реализация проекта даст толчок развитию межрегионального сотрудничества в Придунайском регионе и позволит увеличить объемы грузовых и пассажирских перевозок.
«Организация прямого железнодорожного внутреннего сообщения (без заезда
на территорию Молдовы и таможенных и пограничных проверок) - это также дополнительные транспортные возможности для 150 тыс. граждан Украины, жителей приграничных районов Одесской области», - утверждают в транспортном ведомстве Украины.
Ветслужба запретила импорт свиней и продуктов мясопереработки из Бразилии штата Парайба
Государственный департамент ветеринарной медицины запретил ввоз свиней, их мяса, а также продуктов мясопереработки из штата Бразилии Парайба в связи с обнаружением заболевания животных классической чумой. Об этом говорится в письме председателя Ветслужбы Ивана Бисюка, передают «Укра╖нськ╕ новини».
В письме говорится, что запрет введен в связи с официальным сообщением Международного эпизоотического бюро (МЭБ) о регистрации заболевания животных классической чумой свиней
в Бразилии (штат Парайба).
Напомним, в конце февраля Ветслужба запретила ввоз сельскохозяйственных животных, их мяса и продуктов мясопереработки из Бразилии в связи с обнаружением там заболеваний животных ящуром.
«ВнешЭкономСервис», 30-31 марта, г.Киев: "Интеграционная функция логистики: современные методы планирования и прогнозирования"
С Е М И Н А Р
Интеграционная функция логистики: современные методы планирования и прогнозирования
Организаторы:
Компания «ВнешЭкономСервис» при содействии российского учебно-консалтингового центра «Бизнес-Логистика»
Дата проведения:
30-31 марта 2006 г., 9.00 – 18.00
Коп В.Ю. эксперт по логистике, имеющий авторские разработки в области логистики и
планирования, к.э.н., МВА стратегический менеджмент.
Генеральный директор Карагандинского завода «Европласт»· Работал в АО «Интерпайп» руководителем проекта по оптимизации логистических процессов.
Работал в ОАО «Русский Алюминий» металлургический дивизион директором по логистике.
Работал в компании «Быстров» директором по дистрибутивной логистике.
Место проведения:
г. Киев, Почтовая пл., 3, 5 этаж, г. Киев (здание Речного вокзала)
ПРОГРАММА СЕМИНАРА:
1. Роль планирования в деятельности современной компании 2. Методики планирования и прогнозирования 2.1. Глубина планирования 2.1.1. Уровень планирования
спроса и поставок 2.1.2. Планирование загрузки производственных мощностей 2.1.3. Циклическое непрерывное планирование. 2.1.4. Проблемы, возникающие при дискретном планировании 3. Подход к планированию 3.1. Традиционный подход к планированию 3.2. Современный подход к планированию 3.3. Создание единой группы планирования – процессный подход к проблеме планирования 3.4. Роль планирования в максимизации прибыльности компании 3.4. Горизонты планирования 3.4.1. Операционный
3.4.2. Тактический 3.4.3. Стратегический 3.4.4. Области планирования и увязка планов между собой (планирование сбыта, планирование производства, планирование закупок, планирование финансов) 4. Математические методы планирования 4.1. Планирование в условиях неопределенного спроса 4.2. Планирование при независимом и зависимом спросе 4.3. Анализ временных рядов 4.4. Причинное прогнозирование 4.5. Выбор методики прогнозирования.
Практические
рекомендации для слушателей семинара.
Стоимость участия в семинаре:
1070 грн. с НДС за одного участника (для 2 и более участников скидка 5%)
Согласованы усилия Молдовы и Украины на границе направленные на упрощение внешнеторговой деятельности субъектов приднестровского региона, которые хозяйничают, с целью ее узаконения в рамках международно-признанных норм. Об этом идет речь в заявлении министерства иностранных дел и европейской интеграции Молдовы, сообщает «Украинская правда».
МИД подчеркивает, что действия Кишинева и Киева на границе «являются примером естественного желания соседних стран способствовать
региональной стабильности».
Власти Молдовы «приветствут позицию Европейского союза, США и действующего председателя ОБСЕ относительно применения Общего заявления премьер-министров Молдовы и Украины от 30 декабря 2005 года», отмечается в документе.
МИД выразил благодарность за поддержку, сделанную этими структурами «в мирном разрешении приднестровского конфликта и возобновлении территориальной целостности РМ».
В заявлении отмечается важная
роль, которую играет пограничная миссия ЕС по мониторингу выполнения соглашения, а также по развитию эффективного и прозрачного пограничного режима.
МИД подчеркивает, что общие действия на границе Молдовы и Украины «свидетельствуют о желании двух государств применять европейские стандарты во всех областях и доводят их стремление присоединиться к европейскому содружеству».
Как сообщалось, на прошлой неделе Евросоюз, США и Австрия, которая председательствует в
ЕС, поддержали введение с 3 марта Киевом и Кишиневом нового порядка таможенного оформления приднестровских товаров.
Приднестровье расценило эти мероприятия, как экономическую блокаду региона.
Россия: В текущем году в таможенной практике в полном объеме заработает система управления рисками
Что это за система и как ее внедрение отразится на деятельности участников ВЭД? На этот и другие вопросы отвечает начальник отдела Главного управления таможенного контроля ФТС России Сергей ГРЕЧИШНИКОВ.
В Сколько сейчас издано и действует профилей риска?
- Всего их 307, из них действующих - 97. Мы придумали, как свести работу инспектора по выявлению профилей риска к общению с монитором, исключив изучение бумажных носителей. Профили, которые
нельзя формализовать, будут открыты для инспектора полностью, и компьютер будет сигнализировать о наличии рисковой ситуации.
Необходим определенный путь качественного развития аналитической работы. Уже в ближайшее время мы надеемся перейти от анализа ситуации после выпуска товара к оперативному анализу до его выпуска.
Заключительная стадия работы - прогнозный анализ. Это неразрывным образом связано с введением в практику деятельности предварительного информирования.
Например, в США и в ЕС принято волевое решение, что предварительная информация должна предоставляться за сутки до ввоза товаров. В противном случае транспортное средство с товаром будет длительное время простаивать в ожидании, пока информация не пройдет обработку по СУР.
С помощью СУР дополнительно удалось перечислить в государственный бюджет около 10, 7 млрд рублей, возбуждено 3459 дел об административных правонарушениях.
Мы надеемся внести изменения в законодательство
для работы в таком режиме. Это позволит существенным образом сузить область риска и применения различных форм контроля, вывести большую часть товаров из-под ненужных таможенных формальностей.
В 2004 году американская таможенная служба издала 900 тысяч профилей риска и направила их в таможенные органы для исполнения. Это наглядная иллюстрация успешной реализации прогнозного анализа.
Сколько же времени может понадобиться вам, чтобы выйти на такие результаты?
-
Мы знаем, как это сделать, и весь набор работ уже запланирован. В США профили риска прогнозные и они ориентированы на конкретный контейнер. У нас же пока большинство изданных профилей риска - большие, рамочные, тяжелые и негибкие общероссийские. РТУ и таможни должны посмотреть, как это работает, и "раскачаться" для создания региональных и зональных профилей риска. Как выглядит теперь работа инспектора на лосту?
- Мы пытаемся дать инспектору конкретный сценарий действия о применении
того или иного комплекса мер по конкретной товарной партии, чтобы он не задумывался о том, что делать. С одной стороны, мы доводим до инспектора меры борьбы, разработанные на базе всех исторических знаний таможенной службы, а с другой - предотвращаем превышение им своих полномочий. При этом у него есть около 35 "легких" административных мер воздействия по документальному или фактическому контролю, которыми он может воспользоваться самостоятельно в зависимости от ситуации.
Применение
"тяжелых" форм контроля мы дозируем, поскольку они напрямую влияют на время выпуска декларации, приводя к материальным и временным издержкам, увеличивающим себестоимость продукции.
По сути, это новая работа для таможенника? -- Действительно, мы внедряем в сознание инспекторов совершенно не свойственные ранее им вещи. К примеру, понимание того, что контроль должен быть выборочным, а не тотальным. Так, в новые показатели деятельности введен, в частности, показатель результативности фактического
контроля.Любой контроль направлен на достижение какого-то результата, и если его нет, а контроль проводился, возникают вопросы.
Основную тяжесть необходимо перевести на этап контроля после выпуска товара как в режиме документального досмотра функциональными подразделениями таможен, так и в виде постаудита. Ведь при обычном стандартном режиме инспектор может проверить от силы одну партию товара. Тогда как во время ревизии он в состоянии обработать в день уже 200 партий, сверив данные
ГТД и бухучета.
Формируя "красный сектор" таможенного контроля путем издания профилей риска, необходимо формировать и "зеленый". То есть развязывать себе руки, выводя ненужные для досмотра партии на постконтроль и постаудит. Уже в этом году мы вполне можем 10- 15% партий товаров контролировать в "зеленом" секторе.
В прошлом году вышел Приказ N 409, который активно обсуждался бизнесом. Отдельные его положения порождали целые дискуссии. Как вы можете оценить его
работоспособность?
- Существующая редакция Приказа оказалась громоздкой и сложной в применении. К тому же мы формально внесли такие фильтры для отсева, которыми и себе связали руки.
Скажем, у какого-то участника ВЭД, оформляющегося по "зеленому" коридору, нашли незадекларированную коробку с сувенирными журналами, о которых экспедитор просто не знал, а фирма-отправитель забыла его предупредить и просто положила ее в грузовой отсек. Формально это нарушение по
"тяжелой" статье 16.2 "Недекларирование". А потому мы обязаны с учетом существующей редакции Приказа этого участника ВЭД вывести на год из списка и контролировать по жесткой модели. Но при этом не учитывается, что он перемещает тысячи партий в год и на посту знают, что досмотр ничего не даст.
А удалось ли решить проблему с несовпадением юридического и фактического адресов участников ВЭД? Это требование для включения компании в перечень, судя по отзывам представителей бизнеса, вызывало
большие нарекания.
- В самом деле, это нонсенс. Ведь за государственную регистрацию юридических лиц отвечает Федеральная налоговая служба. И если какой-то известный участник ВЭД с мировым брендом спокойно отчитывается в той налоговой инспекции, где ему удобнее и привычнее работать, и она к нему никаких претензий не имеет, то почему несовпадение юридического и фактического адресов становится тормозом для работы таможенных органов? Тем более что свои адреса компании не скрывают. Надеюсь,
что вопрос решится положительно.
Многие участники ВЭД считают вопросы анкеты, прилагаемой к Приказу N 409, излишними, затрагивающими коммерческую тайну и конфиденциальность. Что вы на этот счет думаете? - Для того чтобы переместить осуществление контроля после выпуска, мы должны хорошо знать их деятельность. В этой ситуации как на приеме у доктора или адвоката: либо рассказываете все, и мы работаем, либо ничего - тогда переходим в режим оперативного контроля.
Что
касается коммерческой тайны и конфиденциальности, то ведь вся информация, которая нам предоставляется и содержится в ГТД, проходит под грифом "конфиденциально". Анкету составляли профессионалы-аудиторы, которые прекрасно осведомлены, на какие параметры необходимо обращать внимание, чтобы убедиться в устойчивости или неустойчивости фирмы.
Вопросы в анкете - это своеобразные датчики, с помощью которых мы оцениваем таможенную и коммерческую устойчивость участника ВЭД и осуществляем последующий
мониторинг его деятельности.
Ведь в конечном итоге, оформляя партии товаров по "зеленому" сектору, участник ВЭД минимизирует свои временные и материальные издержки - это ему выгодно. А мы должны позаботиться, чтобы эта информация не просочилась за стены службы. Когда мы были в Германии, нам приводили в пример фирму "Икса", которая экономит миллионы евро только на логистических схемах без оперативного вмешательства таможни. Мало того, в Швеции идут еще дальше. Заключают специальный пакт
о том, что клиент обязуется организовать работу по доведению до властей информации о недобросовестных соседях. Если ты хочешь упрощения, то делай что-то взамен.
- Вы думаете, что и у нас такая форма сотрудничества приживется?
- Во всяком случае почти вся Европа так работает. Между прочим, до 90% правонарушений выявляется в Швеции благодаря именно этой информации. По сути, государство даже может и не держать огромный штат оперативных сотрудников, они уже есть
в бизнесе. В конце концов, если один работает честно и видит, что его сосед играет по другим правилам, получая сверхприбыль, то это прямая конкурентная борьба.
Мы предполагаем, что лидерами среди участников
ВЭД, работающих на российском рынке и стремящихся к честной работе, в первую очередь будут инвесторы и крупные транснациональные корпорации, думающие о своей репутации. Разве плохо, когда логистика будет отрегулирована таким образом, что товары пойдут непосредственно
на склад получателя, а транзит и декларирование товаров будут проводиться в упрощенном порядке? Так что оказание таможенной услуги в виде сервиса - это не такое уж и отдаленное будущее.
К 2009 году мы надеемся перейти на дистанционный удаленный сервис, максимально учитывающий добросовестность участника ВЭД. Если бизнес заинтересован в этом, то, безусловно, он должен делать шаги, которые бы способствовали упорядочению процедуры формирования перечней и быть готовым пройти через горнило
серьезных проверок.
Кстати, в составе Рамочных стандартов безопасности и упрощения торговли ВТО, которые приняты большинством развитых стран, такая форма сотрудничества с бизнесом является основной.
Изучая международный опыт, мы по крупицам собираем все лучшее и преломляем это на российские реалии - менталитет населения, правовой нигилизм, исторические и культурные особенности. Важно, что в базовых позициях мы создаем модель, которая может быть легко встроена
в европейские процессы.
К такому же выводу пришли и эксперты из ЕС, проводившие сверку нашей работы по разработке и внедрению СУР с лучшей виртуальной европейской моделью. В июне 2005 года мы получили официальный документ ЕС, содержащий эти выводы, а также рекомендации по составу и наполнению необходимых работ. Просто нужно принять как аксиому: без новых принципов администрирования мы навсегда отстанем от глобальных мировых процессов.
Например, в Швеции комбинированное
введение СУР, электронного декларирования и предварительного информирования позволило за 8 лет сократить таможенные органы в пять раз - с 10 до 2 тысяч человек. При этом их товарооборот схож с российским - 5 миллионов деклараций против почти 3 млн наших. Но у нас 68 тысяч таможенников. Представляете, насколько эффективнее они работают и отбирают товары для досмотра - не более 5%.
Ограниченными ресурсами они достигают максимального эффекта. Причем 80% деклараций по заданным параметрам
компьютер просто отсеивает из-под контроля, а потому они сосредоточиваются на самом необходимом, просматривая только то, что нужно. Поэтому совершенно никто не стесняется того, что выявляются не все нарушения. Все "дыры" закрыть невозможно, а потому такую задачу никто и не ставит.
Будучи в Швеции, я спросил сотрудника правоохранительного подразделения таможни, сколько наркотиков они выявляют, и мне ответили - 6%. И представьте, их за это никто "не расстреливает"! Они примерно знают
внутреннее потребление, а также сколько ввозится и сколько производится наркотиков внутри страны, и на основе этого рассчитывают, сколько могут выявлять. То же самое относится и к досмотрам.
Мы тоже понимаем, что все выявить невозможно. Как и то, что нельзя успешно работать без эффективного внутриведомственного взаимодействия. Мало того, необходимо выходить с помощью правительства и МИД на другой уровень работы - на межведомственную кооперацию и международную борьбу с нарушениями таможенного
законодательства.
***
Индикаторы профиля риска
Товары, наиболее подверженные контрафакции и пиратству (класса люкс, дизайнерские, известные торговые марки).
Недостоверное декларирование (неточно декларируемые или декларируемые как упаковка пластиковые или металлические части, образцы, товары для дома, запасные части к чему-либо).
Страна происхождения или отправления товара (Китай, Гонконг,
Южная Корея, Сингапур, Таиланд, Малайзия и Пакистан, Чехия, Турция, Польша, Канада, Мексика, Парагвай и Бразилия).
Качество исполнения документов.
Страна изготовления товаров (если указанная в декларации страна происхождения является одной из тех, где не организовано производство товаров правообладателя, например, подлинные часы "Ролекс" производятся только в Швейцарии).
Перемещение товаров и средства транспортировки (отправляются вне
обычных каналов распространения продукции правообладателя).
Стоимость товаров (задекларирована слишком высокая или низкая стоимость товаров или они застрахованы по ненормально низкой стоимости).
Размер партии (товары транспортируются в ненормально высоких или низких количествах в зависимости от типа товаров).
***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Давайте обсудим: Проект постанови КМУ
20-03-2006 10:04, +++ Регион: Киев Давайте обсудим: Проект постанови КМУ
Давайте обсудим: Проект постанови КМУ „Про внесення зм╕ни до Порядку декларування митно╖ вартост╕ товар╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни, ... .
Из п.5. «Якщо транспортн╕ витрати
повинн╕ бути включен╕ до ц╕ни товару зг╕дно ╕з законодавством Укра╖ни, то декларант пода╓: догов╕р (контракт) перевезення, транспортн╕ та страхов╕ документи; та рахунок-фактуру в╕д виконавця угоди про надання транспортно-експедиц╕йних послуг, що м╕стить рекв╕зити стор╕н, суму й умови платежу, ╕нш╕ рекв╕зити, що дозволяють встановити належн╕сть послуг до товар╕в; або банк╕вськ╕ плат╕жн╕ документи, що п╕дтверджують факт сплати транспортно-експедиц╕йних послуг в╕дпов╕дно до виставленого рахунка-фактури;
або дов╕дку транспортно-експедиц╕йно╖ компан╕╖, що зд╕йснила перевезення, яка м╕стить рекв╕зити товаротранспортного документа, маршрут перевезення товару, суму платежу та п╕дписи кер╕вника ╕ головного бухгалтера п╕дпри╓мства; або калькуляц╕ю транспортних витрат, якщо перевезення товару зд╕йсню╓ться власним транспортом, яка м╕стить в╕домост╕ про маршрут перевезення, дальн╕сть перевезення в км (до м╕сця ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни та по митн╕й територ╕╖ Укра╖ни), тарифну ставку перевезення вантажу
за 1 км шляху тощо. Бюрократия – а не оформление ГТД, т.е., если предприятие перевозчик, дает справку получателю или отправителю о транспортных расходах до гр.Укр., то в связи с НОВЫМ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ КМУ - ЭТО НЕ ДОКУМЕНТ!? Зачем столько макулатуры, неужели это не взаимоотношения перевозчика и заказчика!? Из.п. 8. Ус╕ документи, що подаються декларантом для п╕дтвердження заявлено╖ митно╖ вартост╕, повинн╕ бути зазначен╕ в декларац╕╖ митно╖ вартост╕. Сразу вопрос – будет ли в ГТД код документа о тр.расх.,
и будет ли он как инвойсы вноситься в ДМВ автоматом? Из.п. 12. Дан╕ про додатково подан╕ документи й сво╓ пр╕звище та дату декларант власноручно зазнача╓ на зворотному боц╕ основного аркуша № 1 декларац╕╖ митно╖ вартост╕ й зав╕ря╓ ╖х п╕дписом ╕ печаткою. Сразу вопрос – это будет автоматом вноситься с ГТД гр.54 или как? Из п. 13. Коп╕╖ документ╕в, як╕ подаються для п╕дтвердження заявлено╖ митно╖ вартост╕, засв╕дчуються написом "Коп╕я. Зг╕дно з ориг╕налом", п╕дписом ╕ печаткою декларанта. У випадках,
передбачених статтею 77 Митного кодексу Укра╖ни, декларантом нада╓ться переклад на державну мову поданих до оформлення документ╕в. Правильн╕сть перекладу засв╕дчу╓ться особою, що зд╕йснила переклад. Перевод делается в основном получателем. Как мне кажется, можно добавить «нада╓ться переклад на державну чи рос╕йську мову».
И вообще, в этом ПОСТАНОВЛЕНИИ еще надо многое обсудить/пересмотреть, а то извиняюсь за выражение «геморрой» еще тот!!!