Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вступившие в силу документы в пятницу 20 Января 2006 г.


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 20/01/2006
Вступившие в силу документы в пятницу 20 Января 2006 г.

1.№ 3260-IV от 22-12-2005 Закони Укра╖ни
Про внесення зм╕н до Закону Укра╖ни "Про енергозбереження"
"УК" № 10 от 19-01-2006
Действует с 20-01-2006


MDoffice

* Документ дня: Наказ вiд 17.01.2006 № 19

Количество просмотров: 14 (за период c 00:00 по 18:09 20/01/06), всего просмотров: 36
Наказ вiд 17.01.2006 № 19ДМСУ
Про видачу та скасування св╕доцтв про визнання п╕дпри╓мства декларантом та про внесення зм╕н ╕ доповнень до деяких наказ╕в Держмитслужби Укра╖ни
Вступил в силу с 17.01.2006
• Все хиты документов


MDoffice

Украина хочет договориться с РФ об отмене запрета на молочную продукцию

   Министр аграрной политики Александр Баранивский считает, что Россия и Украина придут к взаимопониманию и запрет на ввоз в Россию молочной продукции из Украины будет отменен. "Я думаю, что на днях решим этот вопрос", - заявил он сегодня в интервью журналистам.

   При этом, как передает корреспондент Л╤ГАБ╕знес╤нформ, глава украинского аграрного ведомства считает применение запрета "недоразумением". По словам А.Баранивского, он направил письмо Министру сельского хозяйства РФ в связи с создавшейся ситуацией.

   Министерство аграрной политики Украины также обратилось в Росгосконтроль с предложением о встрече на территории России украинской делегации, в состав которой войдет заместитель Министра агрополитики и руководитель ветеринарной службы, чтобы за столом переговоров выяснить ситуацию. Как сообщил А.Баранивский, с российской стороны последовало предложение о встрече на следующей неделе.

   "Я думаю, такие вопросы нельзя откладывать на следующую неделю", - подчеркнул украинский Министр. Он также отметил, что говорить о потерях отечественной молочной продукции еще рано, однако, если ситуация затянется, потерь нельзя будет избежать, поскольку украинское производство частично было сфокусировано на России.

   Напомним, что с 20 января 2006 года Россия запретила импорт молочной продукции из Украины. В Министерство агрополитики Украины поступило письмо из Россельхознадзора, в котором отмечается, что запрет вводится временно. В частности, до тех пор, пока Украина не предоставит Российской Федерации гарантии качества и безопасности продукции животноводства, а также пока не будет подписан соответствующий протокол между ветеринарными ведомствами двух стран. Украинские производители экспортируют 60% своей молочной продукции.

ЛIГАБiзнесIнформ

Россия ввела запрет на ввоз всей продукции животноводства из Украины

   Россия 20 января ввела запрет на ввоз всех видов продукции животноводства из Украины. Об этом во время совещания работников Государственного департамента ветеринарной медицины сообщил министр аграрной политики Александр Баранивский, передают «Укра╖нськ╕ новини».

   По его словам, до 19 января Ветеринарная служба России говорила о том, что запрет будет введен только на мясную продукцию, но вечером 19 января они внесли в список всю продукцию животноводства, в том числе и молочную. «60% молочной продукции экспортируется в Россию. Что станет с отраслью?!», - сказал он.

   Баранивский сообщил, что запрет будет действовать до того времени, пока не будут получены полные гарантии соблюдения ветеринарно-санитарных норм при ввозе продукции из Украины и подписания протокола о ветконтроле по поставкам животноводческой продукции.

   Он подчеркнул, что в Украине отсутствует действенная ветеринарная служба. «Вводится запрет за запретом... Нас с вами обвинили, что мы несем угрозу уже и для России», - отметил министр.

   По словам заместителя министра аграрной политики Виктора Пабата, сегодня утром состоялся его разговор с руководителем Ветеринарной службы России, в ходе которого Пабат уговаривал российскую сторону не вводить запрет хотя бы молочной продукции, на что представитель российской ветслужбы дал отказ, подчеркнув, что только после получения официального письма из Минагрополитики они готовы встретиться и обсудить эту проблему, а украинской Ветслужбе они уже абсолютно не доверяют.

   Напомним, что Россия с 20 января намеревалась ввести запрет на ввоз продукции животноводства из Украины.

   10 января Россия запретила ввоз мясных полуфабрикатов из Украины.

   6-7 января Центральная лаборатория ветеринарной медицины в Киеве подтвердила наличие вируса птичьего гриппа подгруппы Н5 у погибших птиц на птицефабриках в поселке Приморское (Феодосия, Крым).

   166 тыс. голов птицы уничтожено из-за птичьего гриппа на птицефабриках «Побережье», «Югагро» и «Птицекомплекс» в Крыму

   6 января постановлением Государственной чрезвычайной комиссии при Совете министров Крыма введен карантин в селе Солнечное Симферопольского района, где был зарегистрирован птичий грипп.

   В декабре в Крыму была зафиксирована вспышка птичьего гриппа.

   В течение 3-22 декабря в карантинной зоне было изъято и уничтожено 69,662 тыс. голов домашней птицы.

   3-29 декабря в населенных пунктах Крыма, где был зафиксирован птичий грипп, действовало чрезвычайное положение.

proUA.com

Россия утвердила правила укупорки алкогольной тары


   Правительство Российской Федерации утвердило правила укупорки потребительской тары алкогольной продукции, обеспечивающие возможность визуального определения факта вскрытия тары. Соответствующее постановление подписал Премьер-министр РФ Михаил Фрадков.

   По информации пресс-службы правительства России, данные требования вводятся в соответствии с новым Федеральным Законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и введением новых акцизных марок, а также в целях предотвращения поступления на потребительский рынок фальсифицированной алкогольной продукции.

   Отныне средства укупорки потребительской тары алкогольной продукции подразделяются на пробки, колпачки, капсулы, металлические укупорочные средства (мюзле), крышки и кронен-пробки.

   1 января 2006 года в России вступили в силу также новые правила маркировки алкогольной продукции. Так с этого года на алкогольную продукцию, произведенную в РФ, должны наноситься федеральные специальные марки, а на импортируемую - акцизные марки, удостоверяющие ее легальность. Федеральная специальная марка и акцизная марка содержат следующие сведения о маркируемой ими алкогольной продукции:

   "1) наименование алкогольной продукции;

   2) вид алкогольной продукции;

   3) содержание этилового спирта;

   4) объем алкогольной продукции в потребительской таре;

   5) наименование производителя алкогольной продукции;

   6) местонахождение производителя алкогольной продукции;

   7) страна происхождения алкогольной продукции;

   8) подтверждение соответствия установленным требованиям качества и безопасности;

   9) подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака;

   10) иные определяемые Правительством Российской Федерации сведения".

   Согласно Федеральному Закону от 31 декабря 2005 г. N 209-ФЗ "ввоз на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции, маркированной выданными по 31 декабря 2005 года включительно акцизными марками в установленном порядке, допускается по 31 марта 2006 года включительно, а оборот (за исключением ввоза на таможенную территорию Российской Федерации) алкогольной продукции - по 30 июня 2006 года включительно".

ЛIГАБiзнесIнформ

Россия запретила ввоз украинской молочной продукции

   С 20 января 2006 года Россия запретила импорт молочной продукции из Украины. Об этом сегодня на совещании работников Государственного департамента ветеринарной медицины сообщил Министр аграрной политики Украины Александр Баранивский.

   Как передает корреспондент Л╤ГАБ╕знес╤нформ, в Министерство агрополитики Украины поступило письмо от Россельхознадзора, в котором отмечается, что временный запрет вводится, пока Украина не предоставит Российской Федерации гарантии качества и безопасности продукции животноводства, а также пока не будет подписан соответствующий протокол между ветеринарными ведомствами двух стран.

   А.Баранивский напомнил, что украинские производители 60% своей молочной продукции экспортируют.

   Заместитель Министра аграрной политики Виктор Пабат, в свою очередь, сообщил, что в телефонном разговоре с главой ветеринарного ведомства Российской Федерации обратился к нему с просьбой отменить запрет на ввоз молочной продукции, однако получил отказ.

ЛIГАБiзнесIнформ

Заседание Совета руководителей таможенных служб государств СНГ

   19 января 2006 г. в Санкт-Петербурге состоялось 42-е заседание Совета руководителей таможенных служб государств-участников СНГ. Рассматривались вопросы: О внесении дополнений и изменений в Правила определения страны происхождения товаров, утвержденные в 2000г.; о деятельности Регионального узла связи по правоохранительной работе RILO-Москва; об одобрении русскоязычной версии Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (4-е издание) 2007 г.; об определении порядка осуществления таможенного контроля и таможенного оформления припасов потребления в вагонах-ресторанах; о целесообразности разработки Методики прогнозирования доходов государственного бюджета, поступление которых обеспечиваются таможенными органами; о подготовке кадров для таможенных служб государств-участников СНГ.

   На заседании рассматривался вопрос об избрании Председателя Совета руководителей таможенных служб государств СНГ. Им единогласно избран руководитель ФТС России Александр Жерихов. Был одобрен план работы на 2006 г.

   В заседании совета принял участие генеральный секретарь Всемирной таможенной организации (ВТО) Мишель Данэ, который подробно рассказал главам таможенных служб о сути и принципах принятых летом истекшего года Рамочных стандартах безопасности и облегчения торговли ВТО. Он проинформировал о том, какие шаги надо будет принять национальным администрациям входящих в ВТО стран для внедрения стандартов, какую помощь могут оказать более развитые в экономическом отношении страны менее развитым, и какова роль во всем этом процессе Всемирной таможенной организации.

   О том, как предполагается внедрять данные принципы в практическую деятельность таможенных служб на постсоветском пространстве, рассказал заместитель руководителя ФТС России Леонид Лозбенко. Федеральная таможенная служба России, сказал он, провела оценку готовности таможенных служб государств-участников СНГ к внедрению РСБ по специально разработанным в ВТО вопросникам. По результатам тестирования было выявлено, что в таможенных службах союзных государств уже существуют, либо находятся на стадии внедрения следующие элементы Рамочных стандартов безопасности: автоматизация информационных таможенных технологий; система электронного декларирования; использование средств радиационного обнаружения в досмотровом оборудовании; осуществляется сотрудничество и обмен информацией по вопросам безопасности цепей поставок. ФТС России ведет работу по указанным направлениям в рамках Концепции развития Таможенной службы и Федеральных целевых программ. В частности, идет подготовка к внедрению системы интегрированного контроля на основе межведомственного взаимодействия в пунктах пропуска через государственную границу; ведется работа над созданием единой межведомственной автоматизированной системы сбора, хранения и обработки информации, необходимой для осуществления контроля внешнеторговой деятельности; ведется работа по созданию в структуре таможенных органов РФ Операционного Центра для обработки информации и принятия решений.

   Для достижения поставленных целей потребуется модернизация таможенных служб, а также глобальная компьютеризация деятельности таможенных органов не только внутри системы, но и в процессах взаимодействия с таможенными администрациями зарубежных государств и бизнес - сообществом. Поскольку электронные базы данных Евросоюза унифицированы и работают в едином протоколе, следует обратить отдельное внимание на соотносимость электронных баз России и стран СНГ. ФТС России уже имеет успешный опыт совместной работы в едином протоколе. Это проект «Калининградский транзит», обмен информации с ОЛАФ.

Виртуальная таможня

Руководители таможенных служб России и Украины подписали Протокол о согласовании формы и реквизитов

   Протокол о согласовании формы и реквизитов информации, передаваемой между Государственной таможенной службой Украины и Федеральной таможенной службой РФ, подписали в ходе 42 заседания Совета руководителей таможенных служб государств - участников СНГ руководитель ФТС России Александр Жерихов и глава Государственной таможенной службы Украины Александр Егоров.

   Как сообщили "ФК-Новости" в пресс-службе ФТС, Протокол определяет порядок информационного взаимодействия между двумя службами при обмене статистическими данными. Принципиальная новизна данного документа состоит в том, что стороны будут не только обмениваться статистикой экспорта и импорта своих стран за истекшие периоды времени, что было и раньше, но в режиме реального времени проводить сопоставительный анализ статистических данных для выявления товарных позиций, по которым имеются расхождения в статистических данных по вывозу-ввозу. В таких случаях будет проведен дополнительный анализ с целью выяснения причин расхождений.

   В Протоколе обусловлено, что стороны обмениваются в письменном виде результатами сопоставительного анализа и отдельно указывают те товарные позиции, по которым необходима более детальная информация для определения причин расхождений в данных таможенной статистики внешней торговли и которые представляют наибольший интерес для каждой из сторон. В случае необходимости по запросу может быть предоставлена дополнительная информация.

   Как заявил на церемонии подписания Александр Жерихов, несмотря на сугубо технический характер подписанного Протокола, его значение велико, так как сопоставительный анализ информации позволит достовернее выявлять риски нарушения таможенного законодательства при взаимной торговле товарами. По его словам, за этим протоколом стоит борьба с контрабандой, лжеэкспортом, неправомерным возвратом НДС и другими незаконными таможенными схемами.

Виртуальная таможня

6-го ФЕВРАЛЯ начинаются занятия в тренинг-лаборатории MDOffice(Набор продолжается)

Специалистам ВЭД , новым пользователям «MD OFFICE» -

Уважаемые господа, для более эффективного использования Вашего рабочего времени предлагаем Вам профессионально освоить программный комплекс “MD OFFICE”.

Тренинг-лаборатория НПО “Поверхность” приглашает Вас принять участие в специальной образовательной программе для новых пользователей. Во время интенсивных практических занятий Вы познакомитесь со всеми возможностями системы и приобретете навыки работы, необходимые для профессионального роста и работы по новым правилам.

Мы предлагаем Вам:

  • проведение занятий сертифицированными инструкторами и специалистами НПО “Поверхность”;
  • использование оригинальных методик обучения;
  • индивидуальный подход к каждому слушателю;
  • высокий уровень технического оснащения учебных классов;
  • обеспечение слушателей фирменными учебными материалами;
  • выдача сертификатов о прохождении обучения;
  • занятие в группах от 6 до 10 человек;
  • процесс обучения построен на решении реальных задач;

Учебная программа состоит из 2-х курсов учитывающих желания и уровень подготовки клиентов:

MD STANDART – подготовка специалистов по декларированию грузов (декларант, таможенный брокера). Программы MD Info + MD Declaration.

MD PROFESSIONAL – подготовка и переподготовка специалистов широкого профиля, повышение квалификации, обучение по расширенной программе. Программы MD Info + MD Declaration + MD Form+… +WWW.MDOFFICE.COM.UA

Вы можете выбрать любой из предложенных курсов.

Продолжительность курса MD STANDART 20 часов, стоимость 480 грн,
MD PROFESSIONAL 32 часа, стоимость 620 грн.

Приглашаем Вас в группу, по курсу MD STANDART (20 академических часов, в течение 5 рабочих дней по 4 академических часа в вечернее время) и в группу по курсу MD PROFESSIONAL (32 академических часа, в течение 8 рабочих дней).

Каждый слушатель имеет возможность прослушать весь курс в целом или выбрать модули по своему усмотрению.

Предлагаем особые условия участия для специалистов, использующих версию программы под DOS «PST-broker».

Выражаем надежду, что тренинг будет способствовать профессиональному росту
специалистов Вашего предприятия.

Для контактов: тел/факс: (044) 235-42-33, 235-89-76, 246-4072



MDoffice

Украинские и российские таможенники готовы работать одной командой

   На фоне противоречий и скандалов между Киевом и Москвой особую значимость приобретают позитивные новости о российско-украинских взаимоотношениях. Вот одна из них: в ближайшее время в Санкт-Петербурге будет подписан ряд соглашений между российской и украинской таможнями. Это позволит приступить к созданию единых пропускных таможенных пунктов на общей границе. Об этом, а также о сотрудничестве таможенных служб двух государств, рассказывает первый заместитель председателя таможенной службы Украины Александр Федоров.

   - Александр Олегович, как вы оцениваете взаимодействие между российской и украинской таможнями?

   - Мы имеем очень давние и тесные связи между нашими службами. Тем более, что начиная с 1992 года, мы развиваемся в одном направлении, и в тоже время параллельно. На сегодняшний день у Таможенной службы Украины налажено достаточно тесное взаимодействие с Таможенной службой Российской Федерации. Не только на формальном, официальном уровне, но здесь в Киеве есть целое представительство ФТС России. Сотрудники этого представительства имеют постоянные взаимоотношения с украинскими таможенниками, чтобы в рамках тех договоренностей, которые есть сейчас между Украиной и Россией, отрабатывать те или иные вопросы.

   - Какой вопрос между Россией и Украиной в таможенной сфере является сегодня наиболее актуальным?

   - Это, пожалуй, вопрос о совместном контроле в пунктах пропуска на границе. В октябре 2005 года, после телефонных переговоров президентов Украины и России, была достигнута такая договоренность. И тогда же в октябре, не дожидаясь дополнительных указаний от Министерства иностранных дел и Кабинета министров, Таможенная служба Украины инициировала подготовку такого соглашения. Было направленно письмо на имя руководителя Таможенного Комитета РФ о тех мерах, которые необходимо предпринять для создания единых пунктов пропуска на российско-украинской границе.

   На сегодняшний день есть два дополнительных соглашения к тем договоренностям, которые уже были между ФТС РФ и Таможенной службой Украины. Это соглашение о предварительном обмене информацией и об изменении и внесении в протокол об обмене статистической информацией. Кстати, эти соглашения будут подписаны в ближайшее время в Санкт-Петербурге. В рамках соглашения по совместному контролю, уже есть договоренность как с ФТС России на уровне первых лиц и заместителей, которые курируют это направление, так и c представителями российской Пограничной службы.

   - Для чего создаются совместные пункты пропуска на границе?

   - Как известно, с одной стороны, Таможенная служба — это экономический рычаг защиты экономики; с другой стороны — продвижение товаров и услуг также зависит от работы контрольных служб, и работы таможни в частности. Учитывая то, что бизнес должен развиваться, — а в последнее время этот бизнес между Россией и Украиной имеет достаточно большие объемы, — задержка на границе, которая происходит из-за того, что сначала проверяются грузы на российской стороне, а потом на украинской — очень значительная. Всё это занимает в некоторых случаях до 6-7 часов.

   - Вы уже просчитывали финансовый выигрыш после создания таких пунктов?

   - Мы можем говорить о временном выражении. Но, как говорится, время — деньги. Применив совместный контроль, мы сокращаем в 2-3 раза временную процедуру. Не секрет, что простой машины с грузом на границе выливается в 100-150 евро в зависимости от аренды. А всё остальное, как, скажем, накопление грузов на границе, приводит еще к такому явлению, как социальная напряженность — недовольство водителей, недовольство граждан приграничных областей. Это, конечно, вызывает, негативные последствия.

   К тому же в случае создания таких пунктов мы совместно прилагаем усилия по выявлению предметов, запрещенных для транзита и ввоза, прежде всего наркотиков и оружия. Тем самым мы достигаем еще и прозрачности. Потому что та информация, которая есть в таможенных органах Украины и России, может быть объединена для борьбы с этими негативными проявлениями.

   Для того, чтобы упростить и одновременно укрепить таможенный контроль, сделать его более надежным, и предпринимаются эти шаги для совместного контроля на границе.

   - Но Россия и Украина еще полтора года назад договаривались о создании совместных пунктов пропуска. Почему возникла такая пауза?

   - Мне сложно говорить, потому что таможня не занимается политикой. Возможно, были какие-то технические моменты или нюансы, потому что бюрократия есть в любой стране, и она иногда тормозит те или иные процессы. Но с приходом в руководство Таможенной службы Украины специалистов, которые проработали по двадцать лет, которые знают от самого низа все проблемы службы, в том числе и проблемы двустороннего сотрудничества таможенных органов, эти вопросы начали интенсивно решаться.

   - Какие первоочередные шаги должны быть сделаны для создания единых таможенных пунктов?

   - Прежде всего, это экономические вопросы. Дело в том, что инфраструктура, которая развивалась начиная с 1991 года, не предполагала такого контроля. Как правило, она строилась как с одной стороны границы, так и с другой. Фактически, этой инфраструктуры стало в два раза больше, и наши государства затратили в два раза больше средств на строительство таких типовых пунктов пропуска.

   На сегодняшний день вопрос может быть разрешен и разрешается посредством того, что, если инфраструктура с российской или с украинской стороны еще не закончена, то строительство единого пункта будет осуществляться за счет средств российской стороны, если пункт будет размещаться в России, и за счет украинской стороны, если пункт размещается на украинской территории.

   Если таможенный пункт будет расположен на украинской стороне границы, то это позволит сотрудникам российской таможенной и пограничной служб, а также других контролирующих органов, находиться на сопредельной территории и выполнять свои функции так же, как если бы они находились на своей территории. И наоборот.

   - А зачем тогда вводить какие-то дополнительные мощности, если как с той, так и с другой стороны уже поставлены свои пункты пропуска?

   - Да, они существуют, но они не были рассчитаны на такое количество персонала, а это связано и с каналами связи, и с оборудованием, которое должно было быть поставлено. Условия на них — более чем скромные и у нас, и у россиян. Поэтому в тех местах, где еще нет инфраструктуры, было бы намного выгодней идти по пути создания совместных пунктов либо на российской, либо на украинской стороне.

   - На едином пункте пропуска условия прохождения таможенного контроля будут касаться не только грузов, но и граждан?

   - Мы — за создание единых пунктов, как для граждан, так и для больших потоков грузов. Но в поручении украинского президента было сказано о том, что пока необходимо провести эксперимент в этой сфере. Потому что любая идея, прежде всего, должна быть испытана на чем-то. И мы должны понимать, какой эффект от этого получится.

   - И когда вы планируете начать этот эксперимент?

   - Как только будет подписано соответствующее соглашение с Россией. Предварительные материалы уже есть. Они находятся на рассмотрении в ФТС России. Как я и говорил, была встреча экспертов. Затем это всё должно пройти согласование на более высоком уровне. И затем должна состояться процедура подписания такого межведомственного соглашения, которая будет проходить через Кабинет Министров и МИД. Потом, когда соглашение будет подписано двумя руководителями таможенных органов, начинается обследование инфраструктуры, наличия пунктов пропуска, наличия всех необходимых условий для проведения такой работы. Если договор будет подписан, начало эксперимента можно ожидать уже в 2006 году.

   - Место уже подобрано?

   - Есть несколько вариантов. Но всё будет решаться по обоюдному согласию ФТС России и Таможенной службы Украины. Возможно, это будет «Куйбышево». Поскольку там пункт обустроен и соответствует всем последним требованиям и по технике, и по инфраструктуре, и по связи. Но, возможно, эксперимент надо начинать как на таком пункте, где есть все необходимое, так и на таком, где имеются минимальные условия для подобного контроля. Тогда мы сможем увидеть разницу.

   - То есть, сейчас слово — за российской стороной?

   - Процедура согласования достаточно длительная — не из-за того, что таможни чего-то не желают. Мы желаем, мы умеем, и мы хотим. И это обязательно будет, поскольку у нас уже есть наработанная практика в этом вопросе — с поляками, прежде всего.

   - С Польшей уже есть единые пункты пропуска?

   - Их немного, но они уже работают. Наш наряд работает на польской стороне, и наоборот. Есть аналогичные предложения от Словакии и Венгрии.

   На международной конференции руководителей таможенных ведомств стран ЕС и СНГ, которая проходила в октябре 2005 года, такие предложения звучали и обговаривались с российской стороной. Поэтому мы видим, что и в России, и у нас есть специалисты, которые понимают всю глубину этого вопроса.

   За таможенными ведомствами вопрос не стоит, и с нашими службами проблем как раз не будет. Но это не только внутригосударственные процессы, это еще и межгосударственные, что приводит к определенной затяжке.

   Нами было озвучено предложение: поскольку без погранвойск нет полноценной границы, надо проводить переговоры как на уровне экспертов, так и на уровне руководителей ведомств в формате 2 на 2. То есть, на переговорах присутствует руководитель таможенного ведомства и руководитель пограничного ведомства с одной и с другой стороны. Когда встречаются четыре руководителя одновременно, решая один общий вопрос, процедура согласования документов и нюансов, которые связаны с контролем на границе, происходит в два раза быстрее.

   - В целом, с вашей точки зрения, таможенные тарифы России и Украины унифицируются или они все больше расходятся?

   - Если говорить об этом, то у нас все-таки идет унификация тарифов, потому что тарифы, если так говорить, это не российские и украинские тарифы или тарифы ЕС. Ведь все основывается на том, что есть какая-то экономическая политика. И, если говорить о том первом таможенном тарифе, который был принят давно, то на сегодняшний день на 95 % этот тариф обновлен. Самые последние шаги, в этом направлении были сделаны в марте и июне 2005 года. Если раньше ставки доходили до 50 % и выше, то на сегодняшний день максимальные ставки у нас 5-10 %. И ко многим товарам была применена нулевая ставка пошлин. Это связано не только с тем, что есть экономические выкладки, но и с тем, что таможенная политика как России, так и Украины, направлена на вступление в ВТО и вхождение в тот рынок, в котором мы сегодня не принимаем равноценного участия. Поэтому движение в этом вопросе России и Украины идет параллельное.

   - Если унификация тарифов идет параллельно, то сейчас Украина больше ориентируется на ВТО, европейские тарифы или все-таки происходит какое-то согласование и с российской стороной?

   - Есть, во-первых, соглашение по странам СНГ. И одно из заседаний председателей таможенных ведомств стран СНГ будет проходить в Санкт-Петербурге в январе 2006 года. Эти вопросы, конечно, обговариваются на таких заседаниях. Однако сейчас я не могу сказать о процедуре и о том, что будет там решаться, поскольку повестки как таковой до конца нет.

   - Россия, Белоруссия и Казахстан планирует уже сейчас унифицировать практически все таможенные ставки. По крайней мере, такие задачи были поставлены. Тогда получается, что у России с Казахстаном складываются более тесные и доверительные экономические отношения, чем с Украиной?

   - Таможенная служба Украины не занимается политикой, ни внутренней политикой государства, ни внешней. Для этого есть Министерство экономики, для этого, прежде всего, есть Министерство иностранных дел. Мы являемся лишь одним из инструментов в государстве.

   - Идея Таможенного Союза между Россией и Украиной сегодня уже полностью неактуальна?

   - Украина и Россия были столько веков вместе. Украина - это не льдина, которую можно отколоть. Другие страны, которые не граничат с Украиной, находятся достаточно далеко. Поэтому есть ближайшие соседи с тесными, политическими, экономическими, культурными связями.

   Мы понимаем, что экономика наших государств в свое время была единым механизмом и была интегрирована, и что рынки нашей продукции рассчитаны, прежде всего, на потребление гражданами стран СНГ. Соответственно конкурентоспособность тех или иных товаров на внешних рынках тоже будет зависеть, насколько наша кооперация будет срабатывать.

   - Сейчас происходит тесное сотрудничество украинской Таможенной службы по линии такой организации, как ГУАМ (Грузия, Украина, Армения, Молдавия), куда, кстати, Россия не входит. Возможен ли Таможенный Союз в рамках этой организации?

   - ГУАМ – это не чисто таможенная организация. Это организация другого плана. Было два «У», стало одно «У». Со временем все течет, все изменяется, поэтому на этот вопрос я не смогу ответить. Это более политический вопрос.

   - Насколько важен для Украины режим свободной торговли, который сейчас существует с Россией?

   - Если этот режим существует, значит он необходим.

   - Как известно, Украина собиралась вступить в ВТО уже в конце прошлого года. При этом Украина на переговорах по ВТО соглашалась на таможенные ставки, которые в среднем в 2-4 раза ниже, чем соответствующие ставки, которые принимает Россия при вступлении в эту организацию. В ситуации, когда между Россией и Украиной существует режим свободной торговли, все эти товары, завозимые в Украину с других стран, могли просто реимпортироваться в Россию…

   - Для этого как раз и создаются такие совместные пункты контроля. Одним из моментов их работы является включение или исключение из режима свободной торговли каких-то видов товаров или осуществление реимпорта в ту или другую страну. Для этого делается упреждающий обмен информацией, чтобы не было ущемления тех или иных производителей. Это однозначно важно как для экономики России, так и для экономики Украины.

   - Но таких единых пунктов пока нет, и, судя по всему, они вряд ли будут созданы в ближайшее время. А Украина могла вступить в ВТО уже в прошлом году. Тогда получается, что эти моменты никто не предусматривал?

   - Я не мечтатель, я прагматик и склонен считать, что эти процессы должны идти параллельно.

   - Да, но, если Украина все-таки бы вступила в ВТО в 2005 году, то могла получиться ситуация, когда Россия просто вышла бы из договора о свободной торговле или ввела бы столько изъятий и ограничений, что этот договор стал бы бессмысленным…

   - Как говорят, время – это лучший лекарь. А в данной ситуации время покажет. Но с другой стороны, то, что выгодно одной стране и не выгодно другой, конечно же, приводит к взаимным договорам и договоренностям, учитывая то, что мы где-то не в Антарктиде живем. Украина и Россия обречены на соседство. Это объективная реальность, от которой никакие политики ни с горячими, ни с холодными головами, не уйдут. Потому что это аксиома. Вообще получается интересная ситуация. На изломе в 91 году, когда был Советский Союз, было 15 республик, и вдруг, стало 15 независимых государств. В то же время в Европе шел интеграционный процесс и появилось 19 стран ЕС. То есть с одной стороны, пошли дезинтеграционные процессы, а с другой интеграционные. Теперь мы видим, как стало жить через границу тем, у кого сестры и братья живут в Белоруссии или России.

   - Сейчас мы стали свидетелями газового противостояния между Россией и Украиной. Вы не ожидаете такого противостояния в таможенной сфере?

   - Я ничего не слышал о таможенной войне между Россией и Украиной. Мы с большим не только уважением, но, можно сказать, с любовью относимся к сотрудникам российской таможенной службы и поддерживаем достаточно теплые взаимоотношения. Прохлады, я во всяком случае, не видел.

   Досье: Федоров Александр Олегович, родился в 1963 г. в Белоруссии, закончил Минский институт иностранных языков. С сентября 1985 г. – работает в Государственной таможенной службе Украины. Работал начальником Киевской областной таможни, начальником Бориспольской таможни, Северной региональной таможни. Владеет английским, французским, польским языками.

   В 1993 г. - обучение в штаб-квартире Совета таможенного сотрудничества (СТС): Бельгия, Великобритания, Голландия; 1994 г. – курс в Академии таможенной службы США. С 1999 по 2005 гг. - член исполнительного Совета Конвенции МДП Европейской экономической комиссии ООН (г. Женева), Председатель административного комитета Конвенции МДП. С 2005 г. – первый заместитель Председателя таможенной службы Украины.

Виртуальная таможня

Россия: Брок-н-ролл

   На вопрос, доверять оформление груза на таможне брокеру или делать это самостоятельно, трудно ответить однозначно. Слишком много нюансов. Попробуем разобраться, в каких случаях имеет смысл обращаться к аутсорсингу, а когда проще завести своих специалистов.

   Согласно российскому законодательству, декларантом на таможне может выступать как сама организация, перемещающая товары, так и таможенный брокер. От имени организации выполнять операции по таможенному оформлению может ее представитель, то есть работник, имеющий соответствующую доверенность, подписанную руководителем и главным бухгалтером. Имейте в виду: представитель декларанта не обязан сдавать экзамен на получение квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению.

   Таможенный брокер — это юридическое лицо, занимающееся таможенным оформлением товаров и транспортных средств своих клиентов. Такая организация должна быть включена в Реестр таможенных брокеров и иметь в штате не менее двух аттестованных специалистов по таможенному оформлению (аттестация проводится Федеральной таможенной службой). Кроме того, брокер должен обеспечить уплату таможенных платежей в размере 50 миллионов рублей и заключить договор страхования риска своей гражданской ответственности на сумму не менее 20 миллионов рублей. Всё это — условия включения в Реестр таможенных брокеров.

   Взаимоотношения брокера с клиентом строятся на основе нотариально удостоверенного договора. Деятельность таможенного брокера заключается в совершении от собственного имени операций по таможенному оформлению груза и выполнении других посреднических функций в области таможенного дела — за счет и по поручению представляемого лица. Специалист по таможенному оформлению действует от имени брокера, а сведения и о брокере, и о его представителе указываются в грузовой таможенной декларации — ГТД.

   А может, сами?

   Именно этот вопрос задают себе организации — участники ВЭД, решая вопрос обращения к таможенному брокеру. С одной стороны, за услуги брокера нужно платить, и немало. С другой, есть ли шанс справиться с «растаможкой» своими силами?

   — Человеку, который впервые будет заполнять ГТД, сделать это нелегко. При оформлении декларации применяются различные классификаторы, содержащие специальные цифровые коды, которые используются для унификации заявляемых в ГТД сведений, их стандартизации и пригодности для электронной обработки. Все это нужно знать. Также довольно сложно разобраться в определении таможенной стоимости товаров и рассчитать суммы платежей. Затратно покупать специальное программное обеспечение. Разумеется, фирме, у которой, например, одна импортная поставка в квартал, не имеет смысла вникать во все эти проблемы, покупать программы. Гораздо проще обратиться к брокеру, — уверен Евгений Гринченков (Транспортно-Экспедиционная Компания «ТрансКарго Сервис»).

   Согласен с этим и Кирилл Григорьев, создатель информационного портала для участников ВЭД:

   — Зачастую предприятия, по тем или иным причинам не имеющие опыта и квалифицированного персонала в сфере ВЭД (например, те, для кого внешнеэкономическая деятельность не относится к числу основных), пытаясь самостоятельно «растаможить» груз, не могут правильно собрать и оформить все документы. При этом, как правило, товар уже прибыл на территорию России и, грозя своему владельцу нешуточными убытками, пылится на CВХ. Результат — непредвиденные расходы, задержки с исполнением контрактных обязательств, натянутые отношения с контрагентами и т. д., и т. п. Но ведь результат этот достигнут не зловредностью таможни, а безграмотностью самого участника ВЭД! Поэтому для улучшения работы таможни недостаточно принять хорошие законы, нужно еще довести их содержание как до сотрудников таможни, так и до участников ВЭД. И если в первом случае эта задача должна решаться государством, то во втором — получение информации и «воспитание» грамотных специалистов — частное дело каждой фирмы, занимающейся импортом или экспортом.

   Евгений Гринченков отмечает: во многих фирмах «растаможкой» занимаются люди, не имеющие специального образования и необходимых знаний. До поры до времени, пока все идет нормально, организация довольна, что экономит на услугах брокера. Но при возникновении нестандартной ситуации такой «специалист», не зная законодательства или каких–то моментов и нюансов, просто не сможет быстро ее решить. А это лишние часы хранения груза, значит — и лишние денежные затраты.

   Но есть и другая позиция. Вот что рассказал в беседе с «Бизнес–журналом» таможенный декларант одной из крупных компаний–импортеров: «Наша организация сама проводит таможенное оформление грузов. Это удобнее по ряду причин. Во–первых, выгоднее, ведь каждая коммерческая компания настроена минимизировать расходы, а пользование услугами брокеров при таможенном оформлении приводит к дополнительным расходам. Во–вторых, по моему мнению, при самостоятельном оформлении мы можем оперативнее реагировать на изменения обстановки или нестандартные ситуации на таможне, так как контроль за «растаможкой» осуществляется первым лицом — самой компанией, а не посредниками».

   Истина, как всегда, где–то посередине. Крупные компании–импортеры вполне могут позволить себе содержать штат квалифицированных специалистов, занимающихся таможенным оформлением ничуть не хуже посредников. И, действительно, вряд ли нужен собственный таможенный декларант фирме, которая оформляет одну партию товара в полгода. В такой ситуации проще обратиться к брокеру. Но не рискует ли компания, прибегая к помощи посредника, «нарваться» совсем не на такого профессионала, каким он представляет себя в рекламе?

   Брокеры: белые, серые, черные

   Самые низкие цены на услуги, естественно, у «черных» таможенных брокеров. Демпингуют они оттого, что не несут практически никаких затрат: они не включены в Реестр таможенных брокеров, у них нет обеспечения уплаты таможенных платежей, их деятельность не застрахована. Эти лица просто имеют так называемые неформальные «связи» среди таможенных чиновников. Начиная работать с «черным» брокером, предприниматель действует, как говорится, на свой страх и риск.

   Тем не менее многие компании привлекает не только низкая стоимость услуг, но и обещание брокера оказать некие дополнительные услуги, например помочь снизить таможенные платежи. Что же он может порекомендовать? Наиболее распространены следующие способы уменьшить платежи: занижение веса, количества и реальной стоимости товаров, заведомо неправильное определение кода товара и указание неверных данных о его происхождении, создание фирм–однодневок под поддельные контракты.

   А в самом деле, почему бы такому брокеру не давать советы, пусть и незаконные? Ведь он не несет никакой ответственности, в отличие от «дорогого белого» коллеги. И если «белый» брокер проводит таможенное декларирование товара от своего имени, то «черный» действует от имени клиента. При малейших проблемах такой посредник способен «раствориться в тумане», а компании придется «расхлебывать» заваренную брокером кашу. И хорошо, если дело кончится привлечением к административной ответственности по статье 16.2 КоАП РФ, по которой, по оценкам Виктора Варгина, заместителя генерального директора по правовым вопросам ООО «Прио-Аудит», чаще всего наказывают участников ВЭД. Ведь, в принципе, желающих сэкономить могут привлечь к ответственности и по УК РФ.

   — Предпочитаю обращаться к услугам профессиональных брокеров. Ни для кого не секрет, что указы и инструкции, как будто, одинаковы для всех, а трактуют их на каждом таможенном посту по–разному, «закрывая то левый, то правый глаз» и толкая тем самым компании на взятки. Даже если захочешь самолично пройти всю мороку таможенных процедур, помыкаешься при такой системе и отправишься все равно к брокеру. А таможенный брокер — звено той же цепи, то есть узаконенная взятка таможенникам. Вы думаете, почему у них все так быстро? — говорит руководитель подмосковной компании–импортера. — Нет, никаких «черных» брокеров не нанимаем. Повторю еще раз: работаем только с профессионалами, включенными в Реестр таможенных брокеров. Уж если платить, то хоть за какие–то гарантии.

   Согласно законодательству, при осуществлении таможенного контроля и таможенного оформления брокер выполняет все обязанности и несет ответственность, как если бы он самостоятельно перемещал груз через таможенную границу РФ. Таким образом, посредник отвечает за правильность определения таможенной стоимости, достоверность документов и сведений, используемых для этого, за расчет таможенных платежей. Иногда брокеры не брезгуют, кроме основных функций, и кое–какими не совсем законными действиями. Это так называемые «серые» брокеры, к которым, по мнению экспертов, можно отнести большинство посредников. В общем, даже при обращении к брокеру, импортерам «расслабляться» нельзя.

   Уловки посредников

   Полезно быть в курсе махинаций, которыми не гнушаются не только «черные», но и «белые» брокеры. При заключении договора нужно внимательно изучить свидетельство посредника о включении в Реестр таможенных брокеров. По закону, таможенный брокер может ограничивать сферу своей деятельности, например, определенными категориями товаров в соответствии с ТН ВЭД, видами транспорта или регионом. Эти ограничения должны быть указаны в свидетельстве. И если брокер собирается заниматься тем, что там не прописано, добиваться от него компенсации в случае чего придется лишь в суде. Ведь осуществлять деятельность за пределами ограничений брокерам запрещено.

   Компаниям, которые платят брокеру за каждую оформленную ГТД, необходимо обратить внимание на следующее. Нередко в таких ситуациях недобросовестные брокеры, стремясь заработать, заполняют несколько деклараций на один и тот же груз. Между тем, на груз от одного отправителя в адрес одного получателя, отправленного по одному контракту, можно заполнять только одну ГТД с любым количеством дополнительных листов.

   Еще одна брокерская уловка для рассеянных клиентов. Под видом договора о выполнении посреднических услуг организации, как ни в чем не бывало, «подсовывается» на подпись договор об оказании консультационных услуг. Между тем, таможенное законодательство не регулирует предоставление подобных услуг. В спорной ситуации доказать свою правоту с таким договором будет очень и очень непросто.

   Будни начинающего участника ВЭД полны приключений и открытий. Впрочем, эта наука не так уж и сложна, что мы и постарались показать в теме этого номера!

   "Бизнес-журнал" №24

Виртуальная таможня

Теперь электронная подпись в Украине — реальность

   Теперь каждый человек, предприятие или должностное лицо может заверять документы электронной подписью, имеющей одинаковую с собственноручным росчерком или печатью силу. Это стало возможным после появления первого аккредитационного Центра сертификации ключей электронной цифровые подписи. Первопроходцем оказалось ООО "НПФ "Украинские национальные информационные системы" (УНИС), которому 17 января министр транспорта и связи Виктор Бондарь вручил сертификат на аккредитацию.

   С этого дня центр получил право выдавать сертификаты электронной цифровой подписи (далее — ЭЦП), которые, согласно Закону "Об электронной цифровой подписи", имеют одинаковую с собственноручной подписью лица силу.

   Напомним, что указанный закон был принят еще в 2003 году. На протяжении двух последних лет велась работа по созданию соответствующей нормативной базы для реализации его положений, а компании осваивали определенные технологии. Как сообщил руководитель Минтранссвязи, в течение нынешнего года будут открыты еще несколько центров сертификации ключей, и на данный момент уже есть несколько компаний, подавших заявки на аккредитацию. Виктор Бондарь отметил, что применение электронной подписи намного упростит систему документооборота, а налоговая и таможенная службы будут переведены на работу с ЭЦП в течение полугода.

   УРА-Информ

ТАМОЖНЯ.РУ

В начале года Беларусь начнет эксперимент по введению электронного таможенного оформления грузов

   ТАМОЖЕННАЯ служба - важнейший инструмент защиты отечественного товаропроизводителя и в то же время пополнения государственного бюджета. Как решается эта двуединая задача в ходе все более тесной интеграции экономик наших стран? Об этом корреспондент "СОЮЗа" беседует с заместителем председателя Государственного таможенного комитета Беларуси Владимиром Гошиным, курирующим вопросы международного сотрудничества.

   - Владимир Анатольевич, как можно определить нынешнее состояние белорусско-российского Таможенного союза, не утратил ли он эффективность?

   - Во всем мире государства объединяются в экономические блоки, это выгодно. В 1995 году был подписан и договор о Таможенном союзе Беларуси и России, что сразу принесло ощутимый эффект. Товарооборот после отмены таможенного оформления грузов, направляемых из одной из наших стран в другую, почти сразу возрос процентов на 30-40. С тех пор подобная тенденция наблюдается практически ежегодно. В итоге сегодня российская составляющая в товарообороте Беларуси - 50 и более процентов, Россия для нее - торговый партнер номер один. А наша страна до недавнего времени занимала второе место во внешнеторговом обороте огромной России. И в этом нет ничего удивительного.

   Например, в странах Евросоюза внутренний товарооборот составляет около 80 процентов всей торговли. И Таможенный союз в целом абсолютно оправдывает себя.

   О Евросоюзе я упомянул не случайно. На его страны приходится основной грузопоток, следующий через Беларусь в Россию, кроме того, это типичный пример устранения межгосударственных барьеров, мешающих торговле. Но и мы не отстаем от мировых тенденций развития таможенной сферы. Вместе с российскими коллегами еще 10 лет назад внедрили электронную форму контроля за доставкой товаров - раньше, чем в ЕС.

   Сейчас основная задача, стоящая перед нами, - состыковать свою компьютерную систему контроля за транзитом с европейской. В ближайшее время подготовим нормативные акты, определяющие порядок заполнения соответствующих документов и условия транзита. Тогда он станет осуществляться по единым правилам на всем пространстве от Атлантики до Тихого океана. Белорусско-российский Таможенный союз будет совершенствоваться в этом направлении.

   - Исходя из сказанного, можно подробнее остановиться на проблеме унификации Таможенных кодексов наших стран?

   - Пока Россия и Беларусь представляют собой отдельные таможенные территории, на которых действуют национальные экономические законодательства. Это означает, что, например, российский субъект хозяйствования не может торговать на экспорт, не будучи резидентом Беларуси, и наоборот. Очевидно, предприятия должны являться резидентами не одной из наших стран, а Союза Беларуси и России. Отсюда вытекает задача создания единой таможенной территории Союзного государства, на которой действовало бы общее таможенное законодательство. Сейчас мы к этому вплотную подходим.

   В частности, на коллегии Таможенного комитета Союзного государства в декабре мы обсуждали соглашение о транзите. Оно полностью расставит точки над "i" в такой сфере, как перемещение товаров между российскими и белорусскими таможенными органами. Что делать, если товар утерян, в чей бюджет должны идти платежи, взысканные с нарушителя законодательства, - на эти и подобные вопросы предполагается вскоре дать ответ.

   Теперь несколько слов о белорусском Таможенном кодексе. Сейчас подготовлена его третья редакция за 14 лет существования в стране самостоятельной таможенной службы. Так что определенный опыт в разработке соответствующих документов у нас есть. За основу мы взяли российский Таможенный кодекс, но не скопировали его механически, а каждую статью проанализировали с той точки зрения, насколько она соответствует законодательству и интересам Беларуси, какие последствия может вызвать.

   Тем не менее основные принципы белорусского и российского кодексов совпадают абсолютно. Есть небольшие различия, связанные с тем, что в наших странах несколько различаются порядок осуществления валютного контроля, налоговое законодательство. Мы эти расхождения учитываем.

   В белорусском кодексе закреплен такой новый подход, как система анализа рисков (как и в кодексе Российской Федерации). Это означает, что досмотр груза будет проводиться не по воле инспектора, а по команде, которая поступит в электронном виде. Компьютер подскажет, какой автомобиль или вид груза надо проверить в том или ином объеме. Если такого распоряжения нет, инспектор не вправе чинить какие-либо препятствия. Выборочность контроля будет зависеть от сложной математической модели, "советы" которой поступят на каждое рабочее место таможенника. Для этого западная и северо-западная границы уже связаны с центром оптоволоконной связью. Вскоре она будет подведена к пунктам пропуска на украинской границе, а также ко всем внутренним пунктам таможенного оформления. Уже к концу года оснащение электронной сетью таможенных органов Беларуси будет полностью завершено. Наши российские коллеги также движутся в этом направлении.

   С другой стороны, мы не совсем разобрались в некоторых статьях российского кодекса. Пришлось обратиться за их толкованием к коллегам. Оказалось, фактически имеется в виду одно и то же, только изложено по-разному. Формально это различия, но не принципиальные. К тому же российский Таможенный кодекс сейчас обновляется. Проект, предусматривающий свыше 100 изменений, уже внесен в Госдуму. Поэтому при разработке союзного кодекса будем исходить из того лучшего, что есть в документах обеих наших стран. Вместе оценим, как та или иная законодательная норма показала свою жизнедеятельность в реальных условиях, что за собой влечет. По этому поводу с российскими коллегами налажен конструктивный диалог. И жарких споров упомянутые расхождения не должны вызвать.

   - В конце прошлого года были унифицированы еще 200 видов таможенных пошлин. Много ли это?

   - Речь идет об освобождении от платы за ввоз технологического оборудования. У нас это было сделано еще 9 месяцев назад. Неразумно облагать налогом то, что в стране не производится и что способно принести дополнительный доход. Хотя весь таможенный тариф составляет порядка 11 тысяч позиций, важно, что стоит за каждой строкой. К сожалению, остается пока неурегулированным вопрос, как защищать некоторые отрасли, производящие промышленную продукцию. Допустим, те же грузовики. В Беларуси есть МАЗ, в России - КамАЗ и ряд других производств. По отношению к ввозу новых грузовых иномарок подходы у нас одинаковые. Но что касается подержанных, то в нашей стране повышенные пошлины фактически исключают ввоз таких машин, а в России подход более либеральный. Обратная ситуация - по ввозу легковых автомобилей. Это яркий пример того, что надо садиться за стол переговоров и искать взаимоприемлемый выход. Когда научимся находить общую точку зрения по таким чувствительным позициям, тогда можно будет сказать, что Таможенный союз полностью состоялся.

   - Как Союзное государство содействует совершенствованию таможенной инфраструктуры на общей для России и Беларуси внешней границе?

   - За счет бюджета Союзного государства в прошлом году осуществлялись две программы. Первая - по созданию единой автоматизированной системы таможенных органов, что предусматривает внедрение элементов электронного декларирования и создание сети связи. Она в этом году должна быть завершена. И вторая программа - первоочередного развития инфраструктуры пограничных пунктов таможенного оформления (пунктов пропуска), рассчитанная на 2002-2005 годы. За 4 года из союзного бюджета на нее было выделено почти 808 миллионов российских рублей. Мы полностью реконструировали четыре пункта пропуска, в том числе основные наши ворота на Запад. Однако, к сожалению, существенно выросли цены на строительные работы и материалы, поэтому несколько задержалось завершение оставшихся четырех пунктов. Хотя они действуют. Основной акцент при реализации этих программ был сделан на обеспечение более быстрого пропуска грузов. Решение этой задачи сполна отвечает интересам нашего главного союзника, поскольку доля российского транзита, проходящего через нашу общую границу, достигает 70 и более процентов. Так что средства затрачены не напрасно.

   - Что делается для упрощения таможенного оформления на границе?

   - Эта сфера также представляет собой широкое поле для сотрудничества. Наши российские коллеги, например, шире применяют электронное декларирование. Мы, к сожалению, только подходим к этому. Но в текущем квартале начнем эксперимент, когда субъекту хозяйствования не нужно будет лично являться на таможню для подачи документов на поступивший груз, достаточно передать сведения в электронном виде. Одним нажатием кнопки вся эта информация уйдет на таможенный терминал, где ее будет обрабатывать компьютер, анализировать с точки зрения рисков. Если все чисто - автоматически поступит разрешение на использование товара. Хотя пока белорусским и российским импортерам придется обращаться в свои национальные таможенные органы. Что касается граждан обеих стран, то на границе вводятся "красные" и "зеленые" коридоры, где те, кто не имеет запрещенных к перевозке или подлежащих обложению пошлинами вещей, смогут пересекать границу без досмотра.

   С другой стороны, отражая наше взаимодействие по отношению к товарам, перемещаемым юридическими лицами, хочу привести такой пример. Когда белорусский экспортный груз оформляется на внутреннем таможенном пункте, информация в электронном виде автоматически передается на границу. К приходу туда автомобиля сведения уже, образно говоря, на мониторе у инспектора, и оформление груза, машины, личных вещей водителя занимает до 15 минут. С российскими грузами пока не так, поскольку в электронном виде информация о них не поступает. Из-за этого оформление и досмотр грузового автомобиля занимают до 40 минут и более. Российским коллегам мы продемонстрировали наше новшество, и сейчас под эгидой Таможенного комитета Союзного государства разрабатывается программа, которая обеспечит электронную передачу сведений о российских экспортных грузах на белорусскую границу.

   - В свое время российская сторона упрекала белорусскую таможню в чрезмерной строгости. Как обстоят дела сейчас?

   - Ситуация нормализовалась, об этом в свое время заявил и российский посол в Беларуси. В результате принятых мер на нашей границе остались законопослушные фирмы, чего мы и добивались. Как показывает статистика, за прошлый год возрос транзит российских товаров по железной дороге: ввоз в Беларусь увеличился на 12 процентов, вывоз - на 26. Автомобильным транспортом ввоз увеличился на 7 процентов, вывоз - на 17. Через Беларусь пролегают кратчайшие пути в Западную Европу, и законопослушные субъекты хозяйствования прекрасно понимают, что таким образом они сэкономят время и деньги.

   Мы с российскими коллегами регулярно встречаемся на заседаниях коллегии Таможенного комитета Союзного государства, постоянно обмениваются мнениями по тому или иному аспекту сотрудничества наши эксперты. Могу сказать, что между таможенными службами Беларуси и России достигнуто полное взаимопонимание. Это залог того, что все проблемы будут решены.

   Владимир Бибиков

   "Российская Газета"

ТАМОЖНЯ.РУ

Повтор! До уваги кер╕вник╕в п╕дпри╓мств, як╕ зд╕йснюють декларування на п╕дстав╕ договору в Ки╖вськ╕й рег╕ональн╕й митниц╕

    За результатами наради кер╕вник╕в п╕дпри╓мств, як╕ зд╕йснюють декларування на п╕дстав╕ договору та кер╕вництва Ки╖всько╖ рег╕онально╖ митниц╕, начальником митниц╕ було дане в╕дпов╕дне дорученн╕ начальнику в╕дд╕лу контролю митно╖ вартост╕ 23.01.2006р. провести нараду з кер╕вниками п╕дпри╓мств – митних брокер╕в стосовно врегулювання сп╕рних питань та отримання в╕дпов╕дей на окрем╕ питання стосовно визначення митно╖ вартост╕.

   На сьогодн╕ Асоц╕ац╕╓ю митних брокер╕в Укра╖ни питання м╕сця та часу проведення ц╕╓╖ наради узгоджен╕ з Начальником в╕дд╕лу контролю митно╖ вартост╕. К╕льк╕сть присутн╕х на нарад╕ дуже обмежена.

   За додатковою ╕нформац╕╓ю та з питань участ╕ в нарад╕ звертатись до Асоц╕ац╕╖ митних брокер╕в Укра╖ни за тел: (044) 248-82-02, 248-82-03.

   Дирекц╕я АМБУ

   Асоц╕ац╕я митних брокер╕в Укра╖ни
т/ф +38 044 248 82 03
тел +38 044 248 82 02
http://www.ambu.com.ua

АМБУ

ТзОВ "ТЕП" та НВО "Поверхность", 28 с╕чня, м.╤вано-Франк╕вськ: "Про зм╕ни в митному оформленн╕ товар╕в у зв'язку з вступом у СОТ..."

ТзОВ "ТЕП" (м.╤вано-Франк╕вськ) та НВО "Поверхность" (м.Ки╖в)

проводять
одноденний сем╕нар з питань зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕
28 с╕чня 2006 року

«Про зм╕ни в митному оформленн╕ товар╕в у зв'язку з
вступом Укра╖ни в Св╕тову Орган╕зац╕ю Торг╕вл╕ (СОТ).
Огляд законодавчих та нормативних акт╕в Укра╖ни
з питань ЗЕД»

Шановн╕ колеги!

28 с╕чня 2006 року ТзОВ "ТЕП" (м.╤вано-Франк╕вськ) та НВО "Поверхность" (м.Ки╖в) проводять одноденний сем╕нар з питань зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ на тему «Про зм╕ни в митному оформленн╕ товар╕в у зв'язку з вступом Укра╖ни в Св╕тову Орган╕зац╕ю Торг╕вл╕ (СОТ). Огляд законодавчих та нормативних акт╕в Укра╖ни з питань ЗЕД».

В сем╕нар╕ в╕зьмуть участь:

  • пров╕дн╕ фах╕вц╕ Державно╖ Митно╖ Служби Укра╖ни;
  • пров╕дн╕ фах╕вц╕ ╤вано-Франк╕всько╖ митниц╕;
  • представники НВО «Поверхность».

До участ╕ в сем╕нар╕ запрошуються митн╕ брокери, декларанти, власники митних л╕ценз╕йних склад╕в та склад╕в тимчасового збер╕гання, користувач╕в програмного комплексу для ведення зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ «MD-OFFICE», ╕нш╕ зац╕кавлен╕ особи.


Варт╕сть сем╕нару склада╓ 150 гривень (без ПДВ) за одного участника.

Кошти для оплати сем╕нару направляти ТзОВ "ТЕП п/р 26003301712133 в
Пром╕нвестбанку м.╤вано-Франк╕вська МФО 336354 ,код ЗУКПО - 03116944,
вид платежу «За участь у сем╕нар╕ по ЗЕД»

Оплата може бути проведена гот╕вкою в касу бухгалтер╕╖ ТзОВ "ТЕП".

М╕сце проведення сем╕нару: актовий зал ╤вано-Франк╕всько╖ митниц╕
(м.╤вано-Франк╕вськ вул.Чорновола,159)

Початок о 10-00 год.

Заявку на участь в сем╕нар╕ потр╕бно подати до 24 с╕чня 2006 року .
Телефони для дов╕док: 8 (03432) 554064 , 554141 (бух).



MDoffice

С начала 2005/06 МГ Украина экспортировала 7,6 млн. тонн зерна (уточнено)

   По данным Минагрополитики, по состоянию на 12 января Украина с начала 2005/06 МГ экспортировала 7,611 млн. тонн зерна, что на 1,731 млн. тонн больше по сравнению с аналогичным периодом 2004/05 МГ. Об этом сообщил министр аграрной политики Александр Барановский на пресс-конференции 18 января.

   По его словам, экспорт пшеницы на указанную дату составил 4,1 млн. тонн, ячменя - 2,4 млн. тонн, кукурузы - 0,88 млн. тонн, ржи - 0,021 млн. тонн.

   Министр отметил, что значительно увеличились по сравнению с прошлым маркетинговым годом объемы экспорта фуражной кукурузы.

   Он также рассказал, что на сегодняшний день специалисты Минагрополитики изучают ситуацию с тем, чтобы подготовить рекомендации для дальнейших действий. В частности, в ближайшее время Министерство может направить в регионы письмо, в котором будет советовать сельхозпроизводителям учитывать активный спрос на кукурузу и рост цен на внешних рынках. По мнению Александра Барановского, такая ситуация позволяет аграриям поднимать цену на эту культуру.

   Глава аграрного ведомства Украины также сообщил, что на сегодняшний день ситуация на отечественном зерновом рынке остается стабильной, однако увеличение экспорта вызывает у него некоторую озабоченность.

   "Меня беспокоит, чтобы население Украины не осталось без зерна, а животноводство - без качественных кормов. Поэтому если мы увидим, что есть угроза, мы должны предпринять экономические меры, чтобы зерно использовалось в Украине", - подчеркнул он.

   В начале текущего сезона Минагрополитики прогнозировало экспорт зерна из Украины на уровне 8-10 млн. тонн.

   В 2004/05 МГ Украина поставила на внешние рынки около 11,4 млн. тонн зерна, в том числе 4,32 млн. тонн пшеницы, 4,31 млн. тонн ячменя и около 104 тыс. тонн зерна ржи.

АПК-Информ

Запрет России на ввоз животноводческой продукции не является для Украины проблемой - Барановский

   Запрет России на ввоз продукции животноводства не окажет негативного влияния на экономику Украины. Об этом сообщил министр аграрной политики Александр Барановский 18 января на пресс-конференции.

   "Мы в Россию в прошлом году практически не продавали мяса. И мы не собираемся его продавать впредь, пока не исчезнет дефицит его в Украине", - сказал он.

   Также министр отметил, что данное решение не повлияет и на работу молочной отрасли. "Если наши экспортеры буду жаловаться - будем разбираться", - уточнил А.Барановский.

   По мнению министра, решение России является больше политическим, чем экономическим.

   Напомним, что 18 января пресс-служба Россельхознадзора распространила заявление, в котором говорится о введении временных ограничения на ввоз из Украины в Российскую Федерацию всех видов животноводческой продукции с 20 января 2006 г.

   Министерство сельского хозяйства РФ разъяснило, что данные меры направлены исключительно на обеспечение безопасности потребителей указанной продукции и сельскохозяйственных животных.

АПК-Информ

На украинско-польской границе будут обустраивать новые пункты пропуска

   На украинско-польской границе будут обустраивать новые пункты пропуска. Об этом идет речь в программе экономического развития Львовщины, сообщает «Немецкая волна».

   В среду премьер-министр Польши Казимеж Марцинкевич также сообщил, что ведутся строительные работы на двух дополнительных переходах.

   Расстояние в тридцать километров между пограничными пунктами пропуска, существующее сегодня на украинско-польской границе, не вписывается ни в какие рамки, не говоря уже об европейских стандартах, утверждает заместитель губернатора Львовщины Валерий Пятак. Автомобилепоток между двумя странами все больше возрастает, очереди увеличиваются. Чтобы разгрузить действующие пункты пропуска, запланировано открыть еще шесть переходов: Варяж-Усьмеж, Белз-Будинин, Нижанковичи-Мальховице, Мшанець-Бандрув, Боберка-Смольник, Грушев-Угринов.

   Пока что непосредственного финансирования развития границы с украинской стороны еще нет, говорит Пятак, лишь готовится проектно-техническая документация.

   Поляки же значительно опережают украинскую сторону. Уже в этом году будет завершено строительство двух новых переходов, где таможенный контроль будет происходить на польской стороне, сообщил премьер-министр Казимеж Марцинкевич. Он говорит, что Польшей было заложено достаточно средств на обустройство границ, чему существенно оказывает содействие Евросоюз.

proUA.com

«Борисполь» минимизирует риск проникновения птичьего гриппа в Украину

   Государственный международный аэропорт «Борисполь» (Киевская область) решил внедрить программу, которая предполагает минимизацию рисков проникновения птичьего гриппа в Украину. Об этом говорится в сообщении ГМА «Борисполь», передают «Укра╖нськ╕ новини».

   Согласно сообщению, первым шагом данной программы стало проведение обучения руководящего состава аэропорта, в ходе которого было рассказано о возможных путях распространения птичьего гриппа, первых признаках заболевания.

   Подобное обучение было проведено с сотрудниками служб, которые в своей работе контактируют с пассажирами и грузами, обслуживают самолеты, прибывающие в аэропорт.

   Также все сотрудники этих служб были обеспечены средствами индивидуальной защиты.

   По словам исполнительного директора «Борисполя» Валерия Полищука, в аэропорту разработана специальная инструкция по обслуживанию самолетов, с которых поступают сигналы о заболевании.

   Согласно данной инструкции, экипажи самолетов и службы аэропорта действуют в тесном сотрудничестве.

   При поступлении жалоб на недомогание или наличии внешних симптомов заболевания у пассажира, бортпроводник обязан доложить об этом командиру экипажа, а тот, в свою очередь, информирует диспетчерскую службу аэропорта.

   По прибытию самолета в порт, его транспортируют на специально отведенное место, где начинают свою работу санитарно-эпидемиологические службы.

   Особая ответственность лежит на ветеринарной службе аэропорта, так как именно ее работники досматривают животных и птиц, ввозимых в Украину.

   В случае обнаружения контрабандных птиц, их возвращают обратно.

   Центральной диспетчерской «Борисполя» налажен ежедневный обмен информацией с ветеринарной службой и санитарно-карантинным пунктом аэропорта о ситуации с птичьим гриппом, также взяты под контроль рейсы, прибывающие из стран, в которых эпидемия птичьего гриппа приобрела острые формы.

   Более жесткие карантинные меры, такие как ограничение полетов в страны-зоны эпидемии, карантин и детальное обследование пассажиров, прибывших из этих стран, могут быть введены в аэропорту по решению Министерства здравоохранения.

   Напомним, что Кабинет Министров обсуждает целесообразность закупки вакцин против птичьего гриппа.

   Санитарно-эпидемиологическая служба Азовского морского бассейна усилила с 11 января контроль на грузовых теплоходах, приходящих в Мариупольский морской торговый порт (Донецкая область) из Турции, из-за птичьего гриппа.

   Аэропорт «Борисполь» рассчитывает до 2010 года стать международным транзитным транспортным узлом (хабом) регионального значения.

   2004 аэропорт «Борисполь» закончил с прибылью 55,6 млн. гривен.

   Общий пассажиропоток аэропорта за январь-ноябрь 2005 составил около 3,68 млн. пассажиров, что на 24% больше, чем за аналогичный период 2004 года.

proUA.com

ЕС намерен активизировать сотрудничество с Украиной в АПК

   Европейский Союз намерен активизировать сотрудничество с Украиной в агропромышленном комплексе. Об этом «Укра╖нськ╕ новини» сообщила пресс-служба Украинской аграрной конфедерации, ссылаясь на результаты переговоров с представителями ЕС на международной выставке-ярмарке «Зеленая неделя» в Берлине.

   «Европейский Союз готов выйти на новый уровень сотрудничества с Украиной. Это, в частности, подтвердила еврокомиссар по вопросам агрополитики Мариан Фишер-Боэль», - сказано в сообщении.

   В пресс-службе УАК отметили, что в рамках «Зеленой недели» УАК провела ряд деловых переговоров с представителями немецких компаний, занимающихся переработкой сельхозпродукции. «...подготовлены проекты соглашений по переработке молока и производству молочных продуктов, которые уже в ближайшее время начнут реализовываться в Украине», - уточнил президент УАК Леонид Козаченко.

   УАК также сообщила о проведенной в рамках агрофорума «Восток-Запад» конференции «Биоэнергия - новые перспективы для украинской экономики», результатом которой стало заявление солидных немецких финансовых структур о готовности вкладывать средства в проекты по производству биотоплива в Украине.

   По словам генерального директора УАК Натальи Погожевой, в ближайшее время специалисты и аналитики обеих стран проведут встречи для конкретизации путей реализации совместных инвестиционных проектов. «Таких проектов на первом этапе будет несколько. Но, надеемся, что после успешной их реализации мы сможем двигаться дальше, то есть привлекать достаточно масштабные инвестиции в агропромышленный комплекс нашей страны», - подчеркнула она.

   Напомним, что 21 февраля Украина и ЕС утвердили трехлетний План действий, предусматривающий активизацию сотрудничества, но не включающий четких евроинтеграционных перспектив для страны, чего добивались украинские власти.

   Украина надеется, что Евросоюз предоставит стране четкие перспективы членства в объединении, рассчитывая завершить интеграцию к 2016 году.

proUA.com

20 января - Иоанн Креститель

   Иван Креститель праздники увел.
Начинались посиделки с работой.
Перезимье. Перезимье о весне весть подает.

MDoffice

Афоризм

Женщину разрешается перебивать только комплиментами.

Анекдот из Интернет

Ты представляешь, мой мне постоянно изменяет, а я ему столько раз была верна…

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.ua.law.mdoffice
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное