Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ДМСУ: Перем╕щення комплектних об'╓кт╕в через митний кордон Укра╖ни


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 19/01/2006
* Документ дня: Наказ вiд 17.01.2006 № 19

Количество просмотров: 18 (за период c 00:00 по 18:09 19/01/06), всего просмотров: 19
Наказ вiд 17.01.2006 № 19ДМСУ
Про видачу та скасування св╕доцтв про визнання п╕дпри╓мства декларантом та про внесення зм╕н ╕ доповнень до деяких наказ╕в Держмитслужби Укра╖ни
Вступил в силу с 17.01.2006
• Все хиты документов


MDoffice

ДМСУ: Перем╕щення комплектних об'╓кт╕в через митний кордон Укра╖ни

   Державна митна служба Наказ "Про затвердження Порядку прийняття р╕шення про класиф╕кац╕ю комплектного об'╓кта зг╕дно з УКТЗЕД та внесення зм╕н до наказу Держмитслужби Укра╖ни в╕д 30.06.98 N 380" в╕д 12.12.2005 N 1219

   Порядок прийняття р╕шення про класиф╕кац╕ю комплектного об'╓кта* зг╕дно з УКТЗЕД, затверджений наказом в╕д 12.12.2005 N 1219, розроблено з метою створення сприятливих умов для п╕дпри╓мств при перем╕щенн╕ ними комплектних об'╓кт╕в через митний кордон Укра╖ни.

   Для прийняття такого р╕шення п╕дпри╓мству необх╕дно подати митному органу у двох прим╕рниках заяву та документи, як╕ засв╕дчують в╕домост╕, зазначен╕ в н╕й. На бажання п╕дпри╓мства допуска╓ться подання коп╕й цих документ╕в, зав╕рених печаткою п╕дпри╓мства й п╕дписом його кер╕вника.

   Митний орган розгляда╓ заяву протягом 10 дн╕в та у раз╕ прийняття позитивного р╕шення заповню╓ в╕дпов╕дн╕ ╖╖ розд╕ли. Так, в заяв╕ зазнача╓ться код комплектного об'╓кта зг╕дно з УКТЗЕД, а також код, за яким дозволя╓ться оформлення його складових. Кр╕м цього, зазнача╓ться окремо строк д╕╖ р╕шення та строк, протягом якого п╕дпри╓мство повинно ввезти на митну територ╕ю Укра╖ни (вивезти за ╖╖ меж╕) та зд╕йснити декларування комплектного об'╓кта в повному обсяз╕ з урахуванням терм╕н╕в його поставки.

   Якщо зовн╕шньоеконом╕чним договором (контрактом) передбача╓ться перем╕щення дек╕лькох однотипних комплектних об'╓кт╕в на одних ╕ тих самих умовах, то на бажання п╕дпри╓мства р╕шення може видаватися на строк д╕╖ договору.

   Наказ заре╓стрований в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ 13 с╕чня 2006 р. за N 26/11900 та набира╓ чинност╕ через 10 дн╕в п╕сля його оф╕ц╕йного опубл╕кування.

   ____________
* Комплектний об'╓кт - промисловий або ╕нший об'╓кт у ц╕лому, окремий цех, установка чи агрегат, що являють собою зак╕нчений технолог╕чний комплекс чи його самост╕йну частину, у з╕браному стан╕ класиф╕куються за одним товарним кодом зг╕дно з УКТЗЕД та спорудження яких передбача╓ виконання ╕нженерно-техн╕чних роб╕т (установка, монтаж, налагодження тощо) на м╕сц╕ експлуатац╕╖, але з урахуванням транспортування та монтажу не можуть увозитись на митну територ╕ю Укра╖ни (вивозитись за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни) за одн╕╓ю парт╕╓ю товар╕в.

ЛIГАБiзнесIнформ

Нацбанк изменил порядок открытия, использования и закрытия счетов

   Национальный банк Украины внес изменения в Инструкцию о порядке открытия, использования и закрытия счетов в национальной и иностранных валютах, согласно которым к депозитным счетам будут относиться пенсионные депозитные счета, открываемые физическим лицам согласно Закону "О негосударственном пенсионном обеспечении" для накопления сбережений на выплату пенсии. Соответствующе постановление вступает в силу со дня опубликования.

   Кроме того, как пишет издание "Сейчас", к текущим отнесены инвестиционные счета, которые открываются нерезидентами-инвесторами в отечественных банках для осуществления инвестдеятельности в Украине, а также для возвращения ими иностранной инвестиции, прибыли, доходов и других средств, полученных от такой деятельности.

   С текущих счетов в национальной валюте физлиц-нерезидентов, в соответствии с постановлением, не могут проводиться операции по перечислению средств на счет юрлица-резидента как взнос в его уставный фонд, а также как реинвестирование в объекты инвестирования.

   Изменен перечень операций, которые могут осуществляться с текущего счета и на него в иностранной валюте физлица-резидента. Кроме того, определено, какие средства разрешается зачислять на инвестсчета в национальной и иностранной валюте и какие операции проводить с таких счетов. К тому же документом подкорректирован порядок открытия текущих счетов обособленным подразделением юрлица.

bin.com.ua

Избранное по темам на Форуме ВЭД

Форум по темам


MDoffice

Верховная Рада приняла в новой редакции закон о стимулировании производства в Украине бензинов с биодобавками

   Верховная Рада Украины приняла в новой редакции Закон "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно стимулирования производства бензинов моторных смесевых". "За" данное решение проголосовали 337 народных депутатов.

   Согласно принятому закону, ставка акцизного сбора на бензины моторные смесевые с добавками на основе биоэтанола или с содержанием этилтретбутилового эфира (ЭТБЭ) А-92 Ек, А-95 Ек, А-98 Ек устанавливается на уровне 30 евро/т.

   Следует отметить, что указанная ставка акцизного сбора будет применяться только при производстве бензинов моторных в пределах квот, определенных Кабинетом Министров Украины для каждого предприятия.

   Закон также устанавливает положения, в соответствии с которыми при внесении изменений в размеры ставок акцизного сбора на бензины ставка акцизного сбора на бензины моторные смесевые до 2010 г. не может превышать 70% ставки акцизного сбора на бензины моторные.

   Парламент также согласился с предложением Президента в части вступления в силу данного Закона с 1 января 2007 г.

   Напомним, что предыдущая редакция данного Закона была принята парламентом Украины 22 декабря 2005 г. 10 января т.г. Президент Украины Виктор Ющенко вернул документ со своими предложениями на повторное рассмотрение Верховной Рады.

АПК-Информ

«Укрзализныця» не намерена менять тарифы на пассажирские перевозки в 2006 году

   Государственная администрация железнодорожного транспорта «Укрзализныця» не намерена менять тарифы на пассажирские перевозки в 2006 году. Об этом на пресс-конференции в Кременчуге заявил гендиректор «Укрзализныци» Василий Гладких, сообщают «Укра╖нськ╕ новини».

   «В течение этого года цены на пассажирские билеты изменяться не будут, хотя эти перевозки во многом убыточны», - сказал Гладких. Он добавил, что цены на грузовые перевозки будут изменяться в зависимости от процента инфляции.

   По его словам, железнодорожный транспорт остается самым дешевым средством передвижения в государстве. В частности, по словам Гладких, в 2005 году железнодорожники от пассажирских перевозок понесли 2,4 млрд. гривен убытка.

   По статистике, в один день «Укрзализныця» перевозит порядка 1,234 млн. пассажиров.

   Напомним, что в декабре 2005 Гладких заявлял о необходимости использования в 2006 практики «плавающих» тарифов как для промышленной грузоперевозки, так и для пассажирской. Такая практика, по мнению гендиректора «Укрзализныци», исключает строгую фиксацию ценовой политики в отношении заказчика и исполнителя перевозок и координирующая тарифный план характерный для определенного вида перевозок. При этом Гладких не отрицал повышения тарифов на перевозки в 2006, но их рост, по его мнению, должен быть нормированным и не превышать 1,2% в месяц.

   В декабре Кабинет Министров назначил генеральным директором «Укрзализныци» Василия Гладких.

   «Укрзализныця» инициирует уравнивание тарифов на внутренние, импортные и экспортные перевозки в соответствии с нормами ВТО и намерении инвестировать в комплексную программу обновления подвижного состава железнодорожного транспорта 3 млрд. гривен в 2006 году.

   Монополист железнодорожных перевозок «Укрзализныця» объединяет 6 железных дорог.

proUA.com

Парламент внес изменения в Закон "О карантине растений"

    Дополнено правовой справкой 19.01.2006, 14:35

   Верховная Рада Украины приняла в целом Закон "О внесении изменений в Закон Украины "О карантине растений". За такое решение в четверг проголосовали 265 народных депутатов.

   Как передает корреспондент Л╤ГАБ╕знес╤нформ, Закон определяет общие правовые, организационные и финансово-экономические принципы карантина растений, полномочия органов государственной власти, их должностных лиц, права и обязанности юридических и физический лиц, направленные на предотвращение занесения и распространения отсутствующих на территории Украины вредных организмов и представляет собой часть законодательства Украины относительно защиты жизни и здоровья растений.

   Напомним, Закон Украины "О карантине растений" был принят Верховной Радой 30 июня 1993 года.

   Стоит отметить, что Закон «О карантине растений» будет дополнен разделом «Международная торговля», который содержит ограничения в отношении импорта продукции, устанавливает требования к импортным транзитным грузам, а также к экспортируемым объектам, содержит требования в отношении обязательного наличия разрешения на импорт и экспорт объектов, попадающих под действие этого Закона

ЛIГАБiзнесIнформ

Парламент ратифицировал Решение Совета глав правительств СНГ о правилах таможенного контроля

   Верховная Рада Украины приняла Закон "О ратификации Решения Совета глав правительств Содружества Независимых Государств о Правилах таможенного контроля за перемещением через таможенную границу товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности". Указанное Решение было подписано 28 сентября 2001 года в Москве главами правительств СНГ (Азербайджан, Беларусь, Армения, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украина).

   Как передает корреспондент Л╤ГАБ╕знес╤нформ, за ратификацию Решения проголосовали в четверг 317 народных депутатов. Право вносить изменения в Правила таможенного контроля за перемещением через границу товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности предоставляется Экономическому совету Содружества независимых государств. Решение вступает в силу со дня сдачи на хранение депозитария третьего сообщения о выполнении государствами, его подписавшими, всех необходимых процедур, а для государств, которые выполнили необходимые процедуры позже - со дня сдачи на хранение депозитария соответствующих документов.

   Правила определяют, что центральный таможенный орган каждой из сторон ведет реестр товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, для целей таможенного контроля. Объект интеллектуальной собственности вносится в реестр, за что взимается сбор.

   Согласно Правилам, правообладатель или другое лицо, представляющее интересы правообладателя, имеет право подать заявление о защите прав интеллектуальной собственности в центральный таможенный орган с просьбой приостановить выпуск контрафактных товаров.

   Кроме того, Правила устанавливают порядок отмены решения о приостановке выпуска товаров. Таможенные органы могут приостанавливать выпуск, осуществлять изъятие и принимать другие меры к товарам, содержащим объекты интеллектуальной собственности и не внесенным в реестр, при наличии достаточных оснований считать, что такие товары могут быть контрафактными.

   Эти Правила могут не применяться к товарам, содержащим объекты интеллектуальной собственности, которые перемещаются через таможенную границу физическими лицами или в соответствии с таможенным режимом "транзита"; пересылаются в международных почтовых отправлениях; ввезены на законных основаниях на таможенную территорию государства правовладельцем, выпущены при его согласии в обращение и не предназначены для производственной или другой коммерческой деятельности при условии соблюдения других требований, контроль за которыми возложен на таможенные органы.

ЛIГАБiзнесIнформ

Севастопольский морской рыбный порт снизил грузооборот

   Грузооборот Севастопольского морского рыбного порта по итогам 2005г. составил 2970,3 тыс.т. (-8,6%). Объем обработки проката, как сообщили ИАА SeaNews в порту, составил 1118,6 тыс.т. (-6,9%), нефтепродуктов - 1597,2 тыс.т. (-14,4%). Сокращение оборота нефтепродуктов связано с переориентацией грузопотока отправителей из СНГ в порты России. Снижение перевалки проката черных металлов связано с продажей Криворожского Меткомбината и реорганизаций в работе фирмы "STILL".

   Несмотря на снижение суммарного объема обработки, по большинству номенклатурных позиций наблюдается рост: рыбопродукции порт обработал 53,5 тыс.т. (+58,3%), химических грузов (соды) - 22,6 тыс.т. (увеличение в 10,8 раза), насыпных грузов (песка) - 132 тыс.т. (+67,1%). Оборот катанки составил 152,4 тыс.т. (+4,6%), листовой стали - 4,3 тыс.т. (рост в 2 раза).

SeaNews

Розпорядження Голови Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни 12 с╕чня 2006 р. № 3/1-р

   1. Створити на баз╕ в╕дд╕лу орган╕зац╕╖ та контролю д╕яльност╕ п╕дпри╓мств, що надають митн╕ послуги Департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю Диспетчерський центр по робот╕ з окремими п╕дпри╓мствами-резидентами суб’╓ктами зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ до товар╕в яких не застосовуються заборони та обмеження, установлен╕ нормативно-правовими актами Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни (дал╕ – Диспетчерський центр).

   2. В╕дпов╕дальним за роботу Диспетчерського центру визначити начальника в╕дд╕лу орган╕зац╕╖ та контролю д╕яльност╕ п╕дпри╓мств, що надають митн╕ послуги Департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю Шутя С.П. (контактний телефон (044) 247-27-88).

   3. Кер╕вникам департамент╕в, управл╕нь та кер╕вникам спец╕ал╕зованих митних установ Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни забезпечити надання допомоги посадовим особам Диспетчерського центру в питаннях, в╕днесених до ╖х компетенц╕╖.

   4. Надати в╕дпов╕дальному за роботу Диспетчерського центру Шутю С.П. повноваження для звернення безпосередньо до кер╕вник╕в та посадових ос╕б п╕дрозд╕л╕в митного оформлення, прямо чи опосередковано пов’язаних з проведенням митного контролю та митного оформлення товар╕в з метою отримання пояснень та коп╕й в╕дпов╕дних документ╕в при виникненн╕ проблемних питань, що виникатимуть при зд╕йсненн╕ митного контролю та митного оформлення товар╕в окремих п╕дпри╓мств-резидент╕в, до товар╕в яких не застосовуються заборони та обмеження, установлен╕ нормативно-правовими актами Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни (дал╕ – окрем╕ п╕дпри╓мства-резиденти)

   5. Начальникам рег╕ональних митниць, митниць:

   забезпечити першочергове виконання прац╕вниками митниц╕ завдань, що надходитимуть в╕д посадових ос╕б Диспетчерського центру та ╖х розпоряджень в раз╕ виникнення проблемних питань при зд╕йсненн╕ митного контролю та митного оформлення товар╕в, що ╓ об’╓ктами зовн╕шньоеконом╕чних операц╕й окремих п╕дпри╓мств-резидент╕в;

   забезпечити протягом 3-4 годин з часу надходження пов╕домлення у телефонному режим╕ в╕д посадових ос╕б Диспетчерського центру вжиття заход╕в для вир╕шення проблемного питання, що виникло при зд╕йсненн╕ митного контролю та митного оформлення товар╕в. Про результати розгляду звернення або в╕дмови у митному оформленн╕ товар╕в (з оформленням Картки в╕дмови у пропуску на митну територ╕ю Укра╖ни чи митному оформленн╕ товар╕в (дал╕ – Катка в╕дмови) негайно ╕нформувати Диспетчерський центр в письмову вигляд╕ по факсу (044) 247-28-37.

   6. В╕дпов╕дальному за роботу Диспетчерського центру забезпечити щотижневе ╕нформування кер╕вництва Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни про проблемн╕ питання, що виникали при зд╕йсненн╕ митного контролю та митного оформлення товар╕в окремих п╕дпри╓мств-резидент╕в, та шляхи ╖х вир╕шення. У раз╕ в╕дмови митним органом у зд╕йсненн╕ митного контролю та митного оформлення таких товар╕в з оформленням Картки в╕дмови, негайно ╕нформувати Голову Служби.

   7. Встановити режим роботи Диспетчерського центру в робоч╕ дн╕ з 9-00 до 18-00. У раз╕ виникнення проблемних питань при зд╕йсненн╕ митного контролю та митного оформлення товар╕в окремих п╕дпри╓мств-резидент╕в поза робочим часом прийом звернень цих п╕дпри╓мств зд╕йсню╓ться оперативним черговим Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни (телефон/факс (044) 489-02-12) з подальшою передачею цих звернень до Диспетчерського центру.

   8. Прес-служб╕ Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни забезпечити ╕нформування Ради з питань зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ при Каб╕нет╕ М╕н╕стр╕в Укра╖ни та кер╕вник╕в п╕дпри╓мств, як╕ п╕дписали з Державною митною службою Укра╖ни Протоколи про сп╕впрацю, про створення Диспетчерського центру.

   9. Начальникам рег╕ональних митниць, митниць забезпечити розм╕щення цього розпорядження на ╕нформац╕йних стендах в пунктах пропуску та в п╕дрозд╕лах митного оформлення, та довести зм╕ст цього розпорядження до в╕дома окремих п╕дпри╓мства-резидент╕в.

   Голова Служби О.Б.╢горов

CUSTOMS.GOV.UA

До уваги ос╕б, як╕ подали заяву на здачу ╕спиту в Ки╖вськ╕й рег╕ональн╕й митниц╕ на отримання св╕доцтва особи, уповноважено╖ на декларування

   ╤спит на отримання св╕доцтва особи, уповноважено╖ на декларування в╕дбудеться 25с╕чня 2006року в прим╕щенн╕ Ки╖всько╖ рег╕онально╖ митниц╕ о 10-00.

   23 та 24 с╕чня фах╕вцями Асоц╕ац╕╖ митних брокер╕в Укра╖ни будуть проведен╕ консультац╕╖ по зал╕ковим питанням Ки╖всько╖ РМ. К╕льк╕сть учасник╕в консультац╕й обмежена.

   За додатковою ╕нформац╕╓ю звертайтесь до Асоц╕ац╕╖ митних брокер╕в Укра╖ни за адресою: пл. Солом’янська, 2, оф. 503 (л╕ве крило), тел: (044) 248-82-02, 248-82-03
Дирекц╕я АМБУ

   Асоц╕ац╕я митних брокер╕в Укра╖ни
т/ф +38 044 248 82 03
тел +38 044 248 82 02
www.ambu.com.ua

АМБУ

Сегодня в Верховной Раде Украины приняты:

      1. Закон про ратиф╕кац╕ю Р╕шення Ради глав уряд╕в Сп╕вдружност╕ Незалежних Держав про Правила митного контролю за перем╕щенням через митний кордон товар╕в, що м╕стять об'╓кти ╕нтелектуально╖ власност╕
   2. Закон про внесення зм╕н до Закону Укра╖ни "Про карантин рослин"

      

MDoffice

Россия: Таможенная служба РФ будет переведена на единую информационную систему

   Вся российская таможенная служба будет переведена на единую информационную систему, сообщил замглавы ФТС России Юрий Азаров.

   "Перед российской таможней стоит задача: всю таможенную службу, все склады временного хранения, все таможенные посты перевести в единую информационную систему", - сказал Азаров в Новосибирске в среду.

   По его словам, "это колоссальная работа", однако "без этого не двинуться вперед".

   Азаров подчеркнул, что в работе российской таможенной службы в 2005 году "произошел прорыв в создании информационных систем": в частности, введено применение управления рисками (принцип работы, при котором таможня ориентируется на определенные виды товаров, по которым наиболее часто нарушаются таможенные правила - ред.).

   "Не надо вести тотальный таможенный контроль - нужно контролировать только тот товар, который представляет риск. Весь мир работает по этому принципу, все таможенные службы мира", - сказал он.

   Замглавы ФТС России добавил, что таких "профилей риска" у российских таможенников "достаточное количество, и таможенные органы на это ориентируются".

   Азаров рассказал, что в 2005 году российская таможенная служба начала работу "по новому Таможенному кодексу, по новым требованиям", в соответствии с которыми упрощаются таможенные процедуры, усиливается взаимодействия с участниками внешнеэкономической деятельности, а также вводятся более прозрачные процедуры для ускоренного прохождения контроля, увеличения товарооборота и приближения к международным стандартам.

   Комментируя итоги 2005 года, он отметил, что "это был очень насыщенный для ФТС год и, можно сказать, переломный".

   В свою очередь, начальник Сибирского таможенного управления Олег Бегинин сообщил, что в 2005 году Иркутская таможня впервые в России запустила систему электронного поштучного учета необработанных лесоматериалов.

   "Система помогает в решении одной из самых острых для региональной экономики проблем - нелегального экспорта древесины. Опыт иркутских таможенников получил положительную оценку, и в ближайшее время будет внедряться в других таможнях, занимающихся экспортом леса", - сказал он.

Виртуальная таможня

Митна пол╕тика потребу╓ системно╖ основи (До м╕жнародного Дня митно╖ служби)

   Наполегливою працею в╕дзначили митники Укра╖ни минулий 2ОО5-й р╕к, який додав наш╕й держав╕ ╕ слави, ╕ вол╕. Тому сьогодн╕ ма╓мо достатньо п╕дстав стверджувати, що переважна б╕льш╕сть укра╖нц╕в сповнена енерг╕╖ й р╕шучост╕ примножувати нац╕ональн╕ здобутки, належно в╕дстоювати ╕нтереси нашо╖ кра╖ни у 2ОО6-му роц╕. У ц╕й коротк╕й статт╕ хот╕в би опов╕сти про практичну д╕яльн╕сть митно╖ системи, под╕литися задумами й побажаннями, окреслити сво╓ бачення основних напрям╕в нашо╖ д╕яльност╕ по захисту економ╕чних ╕нтерес╕в Укра╖ни.

   Отже, насамперед, про найсутт╓в╕ше, чого вдалося досягнути за останн╕й час. Загальнов╕домо, що головний показник роботи Держмитслужби — забезпечення стаб╕льних надходжень до державно╖ скарбниц╕, як╕ в сучасних умовах набирають принципового, загальнодержавного значення. ╤ можу констатувати: за р╕к, що минув, внесок митник╕в до Державного бюджету становив понад 31 млрд. грн. (для пор╕вняння — у 2004 роц╕ 18,1 млрд. грн.). При цьому внесок кожного прац╕вника Служби до скарбниц╕ держави у 2005 р. оц╕ню╓ться у середньому в 1,8 млн. грн.

   Моб╕л╕зац╕я невикористаних до останнього часу реальних можливостей митниць у сфер╕ протид╕╖ контрабанд╕, високий профес╕онал╕зм значно╖ частини кадр╕в наших оперативних п╕дрозд╕л╕в, впровадження нових результативних технолог╕й припинення контрабанди та ╕нших митних правопорушень дозволили лише протягом останнього кварталу 2005 року завершити д╕знання по 71 крим╕нальн╕й справ╕ на загальну суму понад 52 млн. грн., завести 6200 справ про порушення митних правил на суму близько 143 млн. грн., з них 4866 справ з реально вилученими предметами правопорушень на суму близько 79 млн. грн. Позитивний фактор — майже подв╕йне зб╕льшення «вартост╕» кожно╖ справи по контрабанд╕. А це св╕дчення того, що митники нарешт╕ перестають займатися малозначущими правопорушеннями ╕ переходять до розсл╕дування серйозних схем резонансних контрабандних операц╕й м╕жнародного масштабу. Вважаю, що такому п╕дходу з боку наших оперативних п╕дрозд╕л╕в значною м╕рою, сприятиме повернення в митниц╕ оф╕цер╕в д╕ючого резерву СБУ.

   Зрештою, сьогодн╕ на час╕ давно випробувана у св╕т╕ декрим╕нал╕зац╕я в╕дпов╕дальност╕ за так звану економ╕чну (або товарну) контрабанду. Контрабандою, в законодавчому порядку, пропону╓ться визнати лише наркотики, зброю, рад╕оактивн╕ та отруйн╕ матер╕али, ╕сторичн╕ та культурн╕ ц╕нност╕. ╤нш╕ випадки протиправного перем╕щення валюти, товар╕в ╕ предмет╕в через кордон, на нашу думку, мають квал╕ф╕куватися як порушення митних правил, з╕ вс╕ма належними правовими насл╕дками, у тому числ╕ й з конф╕скац╕╓ю незаконних вантаж╕в за р╕шеннями суду. Такий порядок, з одного боку, пом╕тно прискорив ╕ зб╕льшив би надходження у бюджет, а, з другого, значно спростив процедуру д╕знання ╕ розгляду адм╕н╕стративних справ у митницях ╕ органах сл╕дства. В╕дпов╕дн╕ пропозиц╕╖ урядов╕ Держмитслужбою вже п╕дготовлен╕.

   У ц╕лому ж, нам необх╕дно р╕шуче в╕д╕йти в╕д стереотип╕в. Система орган╕зац╕╖ ╕ механ╕зм митного контролю, вза╓мов╕дносини з нац╕ональним товаровиробником ╕ його заруб╕жними партнерами, що склалися на першому етап╕ державотворення ╕ формування ринку, вже не в╕дпов╕дають величезним масштабам експортно-╕мпортних ╕ транзитних перевезень. Наше завдання — перетворити митну систему Укра╖ни в потужний спец╕ал╕зований комплекс митно╖ економ╕ки, максимально адаптований до реал╕й сьогодення ╕ водночас спрямований на ефективне забезпечення нац╕ональних ╕нтерес╕в ╕ митно╖ пол╕тики держави. Дом╕нантою нашо╖ д╕яльност╕ у згадан╕й сфер╕ мають стати партнерськ╕, доброзичлив╕ стосунки з суб'╓ктами ЗЕД, всеб╕чне сприяння гуман╕зац╕╖ та прискоренню процедур митного оформлення та контролю.

   Головною метою сп╕впрац╕ митних орган╕в з б╕знесом ╓ подальше зм╕цнення економ╕чного потенц╕алу держави, всеб╕чна п╕дтримка нац╕онального товаровиробника, ╕ водночас протид╕я «с╕р╕й» контрабанд╕, подолання т╕ньових механ╕зм╕в ввезення в Укра╖ну товар╕в, сво╓часне ╕ повне стягнення визначених законодавством податк╕в ╕ збор╕в.
Державною митною службою завершено опрацювання Пр╕оритетних напрям╕в розвитку галуз╕ на 2006 р╕к ╕ подальшу перспективу. Першочерговими складовими заход╕в, на виконання яких нац╕лено весь кадровий потенц╕ал митних установ, визначено:

   - виконання завдань Державного бюджету Укра╖ни на 2006 р╕к; удосконалення системи нарахування та сплати митних платеж╕в ╕з забезпеченням належного контролю за встановленими законодавством базою та умовами митного оподаткування;

   - спрощення та модерн╕зац╕я митних процедур; максимальне сприяння д╕яльност╕ законослухняним суб'╓ктам зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕, скорочення к╕лькост╕ та часу процедур митного контролю та оформлення в пунктах пропуску; поширення принципу роботи «╓диного оф╕су» шляхом компактного розм╕щення в митницях представник╕в вс╕х державних установ, як╕ зд╕йснюють контрольн╕ функц╕╖ за перем╕щенням товар╕в через кордон;

   - забезпечення комплексного контролю за додержанням законодавства суб'╓ктами зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ та громадянами, посилення митного контролю за зовн╕шньоеконом╕чними операц╕ями окремих високол╕кв╕дних товар╕в, незаконне ввезення яких може становити загрозу для здоров'я людей або привести до ускладнення ситуац╕╖ на внутр╕шньому ринку (м'ясо, м'ясопродукти, риба, цукор, нафтопродукти та ╕н.);

   - розробка та ╕мплементац╕я митного законодавства в╕дпов╕дно до м╕жнародних та ╓вропейських стандарт╕в, опрацювання ново╖ редакц╕╖ Митного кодексу Укра╖ни з урахуванням положень законодавства ╢С та вимог Св╕тово╖ орган╕зац╕╖ торг╕вл╕;

   - оптим╕зац╕я митно-тарифно╖ та податково╖ пол╕тики держави, гармон╕зац╕я ставок вв╕зного мита, акцизного збору та ПДВ на ╕мпортован╕ товари в╕дпов╕дно до економ╕чних ╕нтерес╕в Укра╖ни та з урахуванням сучасних норматив╕в СОТ та ╢С;

   - розвиток митно╖ ╕нфраструктури як на прикордонних, так ╕ на внутр╕шн╕х митницях, удосконалення ╢дино╖ автоматизовано╖ ╕нформац╕йно╖ системи Держмитслужби та реал╕зац╕я перспективних ╕нформац╕йних технолог╕й.
Чимало корисного у цьому план╕ вже зд╕йсню╓ться. Це по-перше, ╕нвентаризац╕я ╕ граничне скорочення надто поширено╖ в╕домчо╖ нормативно╖ бази, що да╓ можлив╕сть позбавитися кол╕з╕╖ багатьох нормативно-правових матер╕ал╕в ╕ зам╕сть сотень р╕зного роду наказ╕в та ╕нструкц╕й максимально обмеженою к╕льк╕стю конкретних акт╕в ч╕тко регламентувати порядок проходження вантаж╕в через митницю, визначити перел╕к документ╕в, необх╕дних п╕дпри╓мцев╕ для оформлення в╕дпов╕дних товар╕в в умовах того чи ╕ншого митного режиму.

   По-друге. Кроком уперед у справ╕ л╕берал╕зац╕╖ митних операц╕й стало п╕дписання Держмит службою з Радою з питань зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ при Каб╕нет╕ М╕н╕стр╕в Укра╖ни, ╢вропейською б╕знес-асоц╕ац╕╓ю, а також з учасниками ринку ╕мпорту в Укра╖ну рибо продукт╕в, м'яса, Всеукра╖нською асоц╕ац╕╓ю автомоб╕льних ╕мпортер╕в та дилер╕в, Асоц╕ац╕╓ю «Союз оптовик╕в ╕ виробник╕в алкоголю та тютюну», Американською торг╕вельною палатою в Укра╖н╕ меморандум╕в про сп╕впрацю. У сво╖х економ╕чних ╕ ф╕нансових в╕дносинах сторони зобов'язалися дотримуватися принцип╕в в╕дкритост╕, прозорост╕ та вза╓мно╖ дов╕ри.

   По-трет╓, — з метою л╕берал╕зац╕╖ та прискорення руху товар╕в п╕дпри╓мства, як╕ користуються дов╕рою Держмитслужби ╕ погоджуються працювати з митницею за принципом в╕двертост╕ й прозорост╕, вже сьогодн╕ отримують стоп-карти, як╕ дозволяють пом╕тно скоротити процедуру оформлення на кордон╕. Б╕льш того, вже найближчим часом плану╓мо перейти на електронне опрацювання попередн╕х декларац╕й, що стане справжн╕м проривом у справ╕ вдосконалення ╕ прискорення проходження вантаж╕в.

   Поза сумн╕вом, реал╕зац╕я такого широкого комплексу завдань системного характеру повною м╕рою залежить в╕д безумовного виконання законодавства та сумл╕нного ставлення кожного прац╕вника до сво╖х посадових обов'язк╕в, а також в╕д ╕нтелектуального, профес╕йного ╕ культурного р╕вня персоналу митних установ. Йдеться, передус╕м, про зм╕цнення дисципл╕ни, орган╕зованост╕, р╕шуче викор╕нення протиправних корупц╕йних д╕янь та ╕нших негативних прояв╕в, що компрометують Укра╖нську митницю, п╕дривають м╕жнародний авторитет нашо╖ держави. Все це вимага╓ сутт╓вого п╕двищення значення виховного фактора, посилення патр╕отичних, державницьких засад в д╕яльност╕ митник╕в, ╕ водночас — високо╖ вимогливост╕ до вс╕х прац╕вник╕в галуз╕ — в╕д ╕нспектора митного поста до кер╕вник╕в Служби.

   Серед першочергових завдань Держмит служби — ефективне зд╕йснення кадрово╖ пол╕тики. До конкретних ╕ актуальних завдань в ц╕й принципово важлив╕й сфер╕ вважаю за доц╕льне в╕днести: залучення всього кадрового та навчального потенц╕алу Служби до справи виховання ╕ профес╕йного загартування молодо╖ генерац╕╖ митник╕в; в╕дпов╕дальний доб╕р ╕ атестац╕ю нових прац╕вник╕в з числа п╕дготовлених, патр╕отично налаштованих ╕ морально ст╕йких спец╕ал╕ст╕в.

   Поза сумн╕вом, в умовах сьогодення митна служба в╕д╕гра╓ важливу роль у формуванн╕ Державного бюджету та регулюванн╕ зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ кра╖ни. Водночас кер╕вництво Держмитслужби критично оц╕ню╓ досягнуте. Вважа╓мо вкрай необх╕дним залучити кожну митницю, кожного прац╕вника до виконання нев╕дкладних завдань галуз╕, як╕, насамперед, пов'язу╓мо з переводом на принципову, системну основу вс╕╓╖ справи формування митно╖ пол╕тики держави.

   Олександр ╢ГОРОВ, голова Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни

"Урядовий кур'╓р" № 10

До уваги кер╕вник╕в п╕дпри╓мств, як╕ зд╕йснюють декларування на п╕дстав╕ договору в Ки╖вськ╕й рег╕ональн╕й митниц╕

    За результатами наради кер╕вник╕в п╕дпри╓мств, як╕ зд╕йснюють декларування на п╕дстав╕ договору та кер╕вництва Ки╖всько╖ рег╕онально╖ митниц╕, начальником митниц╕ було дане в╕дпов╕дне дорученн╕ начальнику в╕дд╕лу контролю митно╖ вартост╕ 23.01.2006р. провести нараду з кер╕вниками п╕дпри╓мств – митних брокер╕в стосовно врегулювання сп╕рних питань та отримання в╕дпов╕дей на окрем╕ питання стосовно визначення митно╖ вартост╕.

   На сьогодн╕ Асоц╕ац╕╓ю митних брокер╕в Укра╖ни питання м╕сця та часу проведення ц╕╓╖ наради узгоджен╕ з Начальником в╕дд╕лу контролю митно╖ вартост╕. К╕льк╕сть присутн╕х на нарад╕ дуже обмежена.

   За додатковою ╕нформац╕╓ю та з питань участ╕ в нарад╕ звертатись до Асоц╕ац╕╖ митних брокер╕в Укра╖ни за тел: (044) 248-82-02, 248-82-03.

   Дирекц╕я АМБУ

   Асоц╕ац╕я митних брокер╕в Укра╖ни
т/ф +38 044 248 82 03
тел +38 044 248 82 02
http://www.ambu.com.ua

АМБУ

Россия: Груз досмотрят по команде компьютера

   ТАМОЖЕННАЯ служба - важнейший инструмент защиты отечественного товаропроизводителя и в то же время пополнения государственного бюджета. Как решается эта двуединая задача в ходе все более тесной интеграции экономик наших стран? Об этом корреспондент "СОЮЗа" беседует с заместителем председателя Государственного таможенного комитета Беларуси Владимиром Гошиным, курирующим вопросы международного сотрудничества.

   - Владимир Анатольевич, как можно определить нынешнее состояние белорусско-российского Таможенного союза, не утратил ли он эффективность?

   - Во всем мире государства объединяются в экономические блоки, это выгодно. В 1995 году был подписан и договор о Таможенном союзе Беларуси и России, что сразу принесло ощутимый эффект. Товарооборот после отмены таможенного оформления грузов, направляемых из одной из наших стран в другую, почти сразу возрос процентов на 30-40. С тех пор подобная тенденция наблюдается практически ежегодно. В итоге сегодня российская составляющая в товарообороте Беларуси - 50 и более процентов, Россия для нее - торговый партнер номер один. А наша страна до недавнего времени занимала второе место во внешнеторговом обороте огромной России. И в этом нет ничего удивительного.

   Например, в странах Евросоюза внутренний товарооборот составляет около 80 процентов всей торговли. И Таможенный союз в целом абсолютно оправдывает себя.

   О Евросоюзе я упомянул не случайно. На его страны приходится основной грузопоток, следующий через Беларусь в Россию, кроме того, это типичный пример устранения межгосударственных барьеров, мешающих торговле. Но и мы не отстаем от мировых тенденций развития таможенной сферы. Вместе с российскими коллегами еще 10 лет назад внедрили электронную форму контроля за доставкой товаров - раньше, чем в ЕС.

   Сейчас основная задача, стоящая перед нами, - состыковать свою компьютерную систему контроля за транзитом с европейской. В ближайшее время подготовим нормативные акты, определяющие порядок заполнения соответствующих документов и условия транзита. Тогда он станет осуществляться по единым правилам на всем пространстве от Атлантики до Тихого океана. Белорусско-российский Таможенный союз будет совершенствоваться в этом направлении.

   - Исходя из сказанного, можно подробнее остановиться на проблеме унификации Таможенных кодексов наших стран?

   - Пока Россия и Беларусь представляют собой отдельные таможенные территории, на которых действуют национальные экономические законодательства. Это означает, что, например, российский субъект хозяйствования не может торговать на экспорт, не будучи резидентом Беларуси, и наоборот. Очевидно, предприятия должны являться резидентами не одной из наших стран, а Союза Беларуси и России. Отсюда вытекает задача создания единой таможенной территории Союзного государства, на которой действовало бы общее таможенное законодательство. Сейчас мы к этому вплотную подходим.

   В частности, на коллегии Таможенного комитета Союзного государства в декабре мы обсуждали соглашение о транзите. Оно полностью расставит точки над "i" в такой сфере, как перемещение товаров между российскими и белорусскими таможенными органами. Что делать, если товар утерян, в чей бюджет должны идти платежи, взысканные с нарушителя законодательства, - на эти и подобные вопросы предполагается вскоре дать ответ.

   Теперь несколько слов о белорусском Таможенном кодексе. Сейчас подготовлена его третья редакция за 14 лет существования в стране самостоятельной таможенной службы. Так что определенный опыт в разработке соответствующих документов у нас есть. За основу мы взяли российский Таможенный кодекс, но не скопировали его механически, а каждую статью проанализировали с той точки зрения, насколько она соответствует законодательству и интересам Беларуси, какие последствия может вызвать.

   Тем не менее основные принципы белорусского и российского кодексов совпадают абсолютно. Есть небольшие различия, связанные с тем, что в наших странах несколько различаются порядок осуществления валютного контроля, налоговое законодательство. Мы эти расхождения учитываем.

   В белорусском кодексе закреплен такой новый подход, как система анализа рисков (как и в кодексе Российской Федерации). Это означает, что досмотр груза будет проводиться не по воле инспектора, а по команде, которая поступит в электронном виде. Компьютер подскажет, какой автомобиль или вид груза надо проверить в том или ином объеме. Если такого распоряжения нет, инспектор не вправе чинить какие-либо препятствия. Выборочность контроля будет зависеть от сложной математической модели, "советы" которой поступят на каждое рабочее место таможенника. Для этого западная и северо-западная границы уже связаны с центром оптоволоконной связью. Вскоре она будет подведена к пунктам пропуска на украинской границе, а также ко всем внутренним пунктам таможенного оформления. Уже к концу года оснащение электронной сетью таможенных органов Беларуси будет полностью завершено. Наши российские коллеги также движутся в этом направлении.

   С другой стороны, мы не совсем разобрались в некоторых статьях российского кодекса. Пришлось обратиться за их толкованием к коллегам. Оказалось, фактически имеется в виду одно и то же, только изложено по-разному. Формально это различия, но не принципиальные. К тому же российский Таможенный кодекс сейчас обновляется. Проект, предусматривающий свыше 100 изменений, уже внесен в Госдуму. Поэтому при разработке союзного кодекса будем исходить из того лучшего, что есть в документах обеих наших стран. Вместе оценим, как та или иная законодательная норма показала свою жизнедеятельность в реальных условиях, что за собой влечет. По этому поводу с российскими коллегами налажен конструктивный диалог. И жарких споров упомянутые расхождения не должны вызвать.

   - В конце прошлого года были унифицированы еще 200 видов таможенных пошлин. Много ли это?

   - Речь идет об освобождении от платы за ввоз технологического оборудования. У нас это было сделано еще 9 месяцев назад. Неразумно облагать налогом то, что в стране не производится и что способно принести дополнительный доход. Хотя весь таможенный тариф составляет порядка 11 тысяч позиций, важно, что стоит за каждой строкой. К сожалению, остается пока неурегулированным вопрос, как защищать некоторые отрасли, производящие промышленную продукцию. Допустим, те же грузовики. В Беларуси есть МАЗ, в России - КамАЗ и ряд других производств. По отношению к ввозу новых грузовых иномарок подходы у нас одинаковые. Но что касается подержанных, то в нашей стране повышенные пошлины фактически исключают ввоз таких машин, а в России подход более либеральный. Обратная ситуация - по ввозу легковых автомобилей. Это яркий пример того, что надо садиться за стол переговоров и искать взаимоприемлемый выход. Когда научимся находить общую точку зрения по таким чувствительным позициям, тогда можно будет сказать, что Таможенный союз полностью состоялся.

   - Как Союзное государство содействует совершенствованию таможенной инфраструктуры на общей для России и Беларуси внешней границе?

   - За счет бюджета Союзного государства в прошлом году осуществлялись две программы. Первая - по созданию единой автоматизированной системы таможенных органов, что предусматривает внедрение элементов электронного декларирования и создание сети связи. Она в этом году должна быть завершена. И вторая программа - первоочередного развития инфраструктуры пограничных пунктов таможенного оформления (пунктов пропуска), рассчитанная на 2002-2005 годы. За 4 года из союзного бюджета на нее было выделено почти 808 миллионов российских рублей. Мы полностью реконструировали четыре пункта пропуска, в том числе основные наши ворота на Запад. Однако, к сожалению, существенно выросли цены на строительные работы и материалы, поэтому несколько задержалось завершение оставшихся четырех пунктов. Хотя они действуют. Основной акцент при реализации этих программ был сделан на обеспечение более быстрого пропуска грузов. Решение этой задачи сполна отвечает интересам нашего главного союзника, поскольку доля российского транзита, проходящего через нашу общую границу, достигает 70 и более процентов. Так что средства затрачены не напрасно.

   - Что делается для упрощения таможенного оформления на границе?

   - Эта сфера также представляет собой широкое поле для сотрудничества. Наши российские коллеги, например, шире применяют электронное декларирование. Мы, к сожалению, только подходим к этому. Но в текущем квартале начнем эксперимент, когда субъекту хозяйствования не нужно будет лично являться на таможню для подачи документов на поступивший груз, достаточно передать сведения в электронном виде. Одним нажатием кнопки вся эта информация уйдет на таможенный терминал, где ее будет обрабатывать компьютер, анализировать с точки зрения рисков. Если все чисто - автоматически поступит разрешение на использование товара. Хотя пока белорусским и российским импортерам придется обращаться в свои национальные таможенные органы. Что касается граждан обеих стран, то на границе вводятся "красные" и "зеленые" коридоры, где те, кто не имеет запрещенных к перевозке или подлежащих обложению пошлинами вещей, смогут пересекать границу без досмотра.

   С другой стороны, отражая наше взаимодействие по отношению к товарам, перемещаемым юридическими лицами, хочу привести такой пример. Когда белорусский экспортный груз оформляется на внутреннем таможенном пункте, информация в электронном виде автоматически передается на границу. К приходу туда автомобиля сведения уже, образно говоря, на мониторе у инспектора, и оформление груза, машины, личных вещей водителя занимает до 15 минут. С российскими грузами пока не так, поскольку в электронном виде информация о них не поступает. Из-за этого оформление и досмотр грузового автомобиля занимают до 40 минут и более. Российским коллегам мы продемонстрировали наше новшество, и сейчас под эгидой Таможенного комитета Союзного государства разрабатывается программа, которая обеспечит электронную передачу сведений о российских экспортных грузах на белорусскую границу.

   - В свое время российская сторона упрекала белорусскую таможню в чрезмерной строгости. Как обстоят дела сейчас?

   - Ситуация нормализовалась, об этом в свое время заявил и российский посол в Беларуси. В результате принятых мер на нашей границе остались законопослушные фирмы, чего мы и добивались. Как показывает статистика, за прошлый год возрос транзит российских товаров по железной дороге: ввоз в Беларусь увеличился на 12 процентов, вывоз - на 26. Автомобильным транспортом ввоз увеличился на 7 процентов, вывоз - на 17. Через Беларусь пролегают кратчайшие пути в Западную Европу, и законопослушные субъекты хозяйствования прекрасно понимают, что таким образом они сэкономят время и деньги.

   Мы с российскими коллегами регулярно встречаемся на заседаниях коллегии Таможенного комитета Союзного государства, постоянно обмениваются мнениями по тому или иному аспекту сотрудничества наши эксперты. Могу сказать, что между таможенными службами Беларуси и России достигнуто полное взаимопонимание. Это залог того, что все проблемы будут решены.

   Владимир Бибиков

   МИНСК - МОСКВА

   Российская газета 19.01.06

Виртуальная таможня

Напоминание: MD Info изменения в нормативной базе на WWW MDOffice

Уважаемые коллеги, пользователи ПО MDOffice!

Наверное Вы нередко задавались вопросом, что содержит в себе обновление справочников MD Info, что изменилось и какие корректировки были внесены в базу данных.

Теперь Вы можете просмотреть эту информацию нажав на значек "Изменения" на главной странице WWW MDOffice (правый-верхний угол главной страницы сайта, в заголовке таблицы "Программы M D O f f i c e") или на страничке "MD Info. Обновления и изменения" напротив файлов обновлений справочников.

Мы надеемся, что Вам понравится наша разработка.
С уважением, коллектив НПО "Поверхность".

MDoffice

Увага! Про зм╕ну розрахункового рахунку Ки╖всько╖ рег╕онально╖ митниц╕

У В А Г А !

З 01.02.06 р. сплата митних платеж╕в, що вносяться суб’╓ктами ЗЕД, до або на момент митного оформлення в п╕дрозд╕лах Ки╖всько╖ рег╕онально╖ митниц╕, буде зд╕йснюватися через розрахунковий рахунок в╕дкритий у Державному казначейств╕ на ╕м"я Ки╖всько╖ рег╕онально╖ митниц╕ (код ╢ДРПОУ 00137331) за балансовим рахунком 3734 "Депозитн╕ рахунки орган╕в стягнення".

Номер рахунку: 37349210000026
МФО банка 820019 "УДК у м.Ки╓в╕"

Залишки кошт╕в суб’╓кт╕в ЗЕД, як╕ знаходяться на розрахунковому рахунку 2603818 у АППБ "Аваль" будуть централ╕зовано перерахован╕ на вищевказаний рахунок у Держказначейств╕ м.Ки╓ва, до 01.02.06р.

До 01.02.06р., порядок передплати кошт╕в залиша╓ться незм╕нним.

MDoffice

ТзОВ "ТЕП" та НВО "Поверхность", 28 с╕чня, м.╤вано-Франк╕вськ: "Про зм╕ни в митному оформленн╕ товар╕в у зв'язку з вступом у СОТ..."

ТзОВ "ТЕП" (м.╤вано-Франк╕вськ) та НВО "Поверхность" (м.Ки╖в)

проводять
одноденний сем╕нар з питань зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕
28 с╕чня 2006 року

«Про зм╕ни в митному оформленн╕ товар╕в у зв'язку з
вступом Укра╖ни в Св╕тову Орган╕зац╕ю Торг╕вл╕ (СОТ).
Огляд законодавчих та нормативних акт╕в Укра╖ни
з питань ЗЕД»

Шановн╕ колеги!

28 с╕чня 2006 року ТзОВ "ТЕП" (м.╤вано-Франк╕вськ) та НВО "Поверхность" (м.Ки╖в) проводять одноденний сем╕нар з питань зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ на тему «Про зм╕ни в митному оформленн╕ товар╕в у зв'язку з вступом Укра╖ни в Св╕тову Орган╕зац╕ю Торг╕вл╕ (СОТ). Огляд законодавчих та нормативних акт╕в Укра╖ни з питань ЗЕД».

В сем╕нар╕ в╕зьмуть участь:

  • пров╕дн╕ фах╕вц╕ Державно╖ Митно╖ Служби Укра╖ни;
  • пров╕дн╕ фах╕вц╕ ╤вано-Франк╕всько╖ митниц╕;
  • представники НВО «Поверхность».

До участ╕ в сем╕нар╕ запрошуються митн╕ брокери, декларанти, власники митних л╕ценз╕йних склад╕в та склад╕в тимчасового збер╕гання, користувач╕в програмного комплексу для ведення зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ «MD-OFFICE», ╕нш╕ зац╕кавлен╕ особи.


Варт╕сть сем╕нару склада╓ 150 гривень (без ПДВ) за одного участника.

Кошти для оплати сем╕нару направляти ТзОВ "ТЕП п/р 26003301712133 в
Пром╕нвестбанку м.╤вано-Франк╕вська МФО 336354 ,код ЗУКПО - 03116944,
вид платежу «За участь у сем╕нар╕ по ЗЕД»

Оплата може бути проведена гот╕вкою в касу бухгалтер╕╖ ТзОВ "ТЕП".

М╕сце проведення сем╕нару: актовий зал ╤вано-Франк╕всько╖ митниц╕
(м.╤вано-Франк╕вськ вул.Чорновола,159)

Початок о 10-00 год.

Заявку на участь в сем╕нар╕ потр╕бно подати до 24 с╕чня 2006 року .
Телефони для дов╕док: 8 (03432) 554064 , 554141 (бух).



MDoffice

Украина увеличила экспорт зерновых

   Украина с 17 июля по 12 января текущего маркетингового года экспортировала 7 млн 611 тыс. тонн зерна. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции министр аграрной политики Александр Барановский.

   По его словам, экспортировано зерна на 1 млн 730 тыс. тонн больше, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

   По данным Барановского, экспорт пшеницы составил 4,1 млн тонн, ячменя – 2,4 млн тонн, кукурузы – 1,088 млн тонн. При этом Барановский подчеркнул, что за последний период значительно увеличился экспорт кукурузы, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает "УНИАН".

   Министр подчеркнул, что относительно экспорта его беспокоит, чтобы "завтра население Украины не осталось без зерна и наше животноводство без кормов". При этом министр не назвал прогнозируемого объема переходящих запасов зерна

Деловая неделя

Минтранссвязь: Стар╕ Правила втратять чинн╕сть

   М╕н╕стерство транспорту та зв'язку, М╕ноборони Наказ "Про втрату чинност╕ наказу М╕н╕стерства транспорту Укра╖ни та М╕н╕стерства оборони Укра╖ни в╕д 16.01.2003 N 26/11" в╕д 23.12.2005 N 931/760

   З 23 с╕чня 2006 р. втратить чинн╕сть наказ М╕нтрансу та М╕ноборони в╕д 16.01.2003 N 26/11, яким затверджувалися Правила надання експлуатантам дозвол╕в на вил╕т з аеропорт╕в Укра╖ни та прил╕т до аеропорт╕в Укра╖ни п╕д час виконання м╕жнародних, внутр╕шн╕х та транзитних польот╕в.

   Нагаду╓мо, що 8 с╕чня 2006 р. набрали чинност╕ нов╕ Правила надання експлуатантам дозвол╕в на вил╕т з аеропорт╕в Укра╖ни та прил╕т до аеропорт╕в Укра╖ни, затверджен╕ сп╕льним наказом Держав╕аслужби та М╕ноборони в╕д 28.11.2005 N 897/703.

ЛIГАБiзнесIнформ

Россия вводит временные ограничения на ввоз всех видов животноводческой продукции из Украины

   С 20 января 2006 года Россия вводит временные ограничения на ввоз всех видов животноводческой продукции из Украины на территорию страны.

   По информации пресс-службы Министерства сельского хозяйства РФ, эти меры предприняты в соответствии с установленным порядком и международными нормами.

   С 30 декабря 2005 года в связи с постоянными попытками ввоза через территорию Украины поднадзорной Россельхознадзору продукции неизвестного происхождения, были введены временные ограничения на транзит через Украину всех видов животноводческой продукции, следующих в РФ. С 1 января 2006 года Россельхознадзором были введены ограничения на ввоз из Украины всех видов сырых мясных полуфабрикатов.

   Однако, несмотря на это и последующие запросы Россельхознадзора о бесконтрольном перемещении по территории Украины мяса неизвестного происхождения, которое может быть использовано для изготовления опасной мясной продукции с последующей поставкой в Россию по поддельным документам, государственная ветеринарная служба Украины не смогла предоставить ответ, свидетельствующий о существовании действенного ветеринарного контроля в стране, который бы соответствовал Международному ветеринарному кодексу МЭБ.

   Вышеуказанные факты привели к введению временных ограничений на ввоз из Украины с 20 января 2006 года всех видов животноводческой продукции до представления полных гарантий выполнения ветеринарных и санитарных требований Российской Федерации и подписания с украинской ветеринарной службой протокола о ветеринарном контроле при поставках животноводческой продукции.

ЛIГАБiзнесIнформ

Украинцы могут ездить в Италию без виз

   Италия в период до 1 февраля ввела безвизовый режим въезда и выезда для граждан Украины, ожидающих переоформления разрешения на временное или постоянное проживание в Италии.

   Об этом говорится в письме-разъяснении Государственного департамента по вопросам гражданства, иммиграции и регистрации физлиц Министерства внутренних дел, текстом которого располагают Укра╖нськ╕ Новини.

   "Согласно информации Посольства Украины в Италии, разрешен безвизовый въезд и выезд в страну гражданам Украины, ожидающим переоформления разрешения на временное или постоянное проживание в стране, до 1 февраля", - говорится в письме.

   Специальный режим въезда и выезда касается только украинцев, легально работающих в Италии и ожидающих переоформления разрешения на проживание в стране, для того, что они могли посетить родину в период новогодних праздников.

   При этом украинцы должны осуществлять выезд и въезд в Италию через один и тот же пограничный пункт, иметь при себе действующий заграничный паспорт, либо другой документ, разрешающий выезд за рубеж, квитанцию соответствующего регионального комиссариата полиции Италии о том, что заявитель подал необходимые документы на получение разрешения на временное или постоянное проживание в стране и копию или оригинал разрешения на проживание, срок которого истек.

   По оценкам Государственного департамента по вопросам гражданства, иммиграции и регистрации физлиц МВД в настоящее время в Италии находятся от 0,7 до 1,5 млн граждан Украины, сообщают Укра╖нськ╕ Новини.

Деловая неделя

Американскую визу можно получить без документов?

   
Накануне администрация Буша объявила о планах перейти на систему подачи заявлений на получение американской визы "без документов". Эта система даст иностранцам возможность подавать заявления на получение визы в США в электронной форме и участвовать в интервью с помощью телемоста, не приезжая непосредственно в посольство или консульство.

   Что касается граждан США, то, начиная с 1 января 2008 года, они смогут пользоваться упрощенными "паспортными картами" вместо обычных паспортов во время поездок в Канаду и Мексику, пишет The Washington Times , передает “Newsru.com”.

   "Мы хотим использовать новые информационные технологии для того, чтобы возродить американское гостеприимство, чтобы иностранцам было легко приезжать в США и при этом не страдала безопасность, – сказала госсекретарь Соединенных Штатов Кондолиза Райс. – Мы стремимся создать документы XXI века – которые будут хранить тайну личности и в то же время дадут людям возможность безопасно перемещаться по миру".

   Объявляя о новой инициативе Госдепа, Кондолиза Райс и министр национальной безопасности Майкл Чертофф заверяли, что новые схемы подачи заявления на американскую визу не нанесут ущерб интересам безопасности США – террористам не станет легче въехать на территорию страны.

   "У нас появится возможность изменить систему пограничного контроля, сократить время ожидания в аэропортах и других пунктах прибытия и направить наши ресурсы на ту малую часть людей, которые действительно представляют угрозу", – говорит Чертофф.

   Система подачи заявлений на визу "без документов" станет самым серьезным изменением в визовой политике США за последние 150 лет, говорит один из высокопоставленных сотрудников Госдепартамента США.

   Кандидатам на получение американской визы больше не придется преодолевать расстояние в сотни – а иногда и тысячи – миль, платить 100 долларов и часами стоять в очереди для того, чтобы подать заявление на получение визы, в которой могут и отказать.

   По новой схеме, которая в этом году будет апробирована в Великобритании, кандидаты, которые живут на значительном расстоянии от американских посольств и консульств, будут интервьюироваться официальными лицами этих учреждений по телемосту.

   По словам представителя Госдепартамента, "самая сложная задача с точки зрения технологий" для таких интервью по телемосту – это получить отпечатки пальцев кандидата (обязательное требование с 2003 года). Госдеп заявил, что он запустит пилотную программу подачи заявки на американскую визу в электронном виде к декабрю 2006 года.

   С целью помочь американским компаниям привлекать в страну иностранных сотрудников и других посетителей Госдепартамент и министерство национальной безопасности США "предлагают компаниям систему ускоренной обработки виз", сообщила Кондолиза Райс.

   Она также упомянула о том, что в аэропорту Даллеса в Вашингтоне и в аэропорту Джорджа Буша в Хьюстоне будут запущены в действие пилотные программы "аэропорта будущего". На экранах телевизоров, установленных в пунктах прибытия, будут демонстрироваться ролики, которые призваны облегчить приехавшим процесс прохождения пограничного контроля. После того как прибывшие иностранцы пройдут пограничный контроль, специальные сотрудники будут радостно приветствовать гостей и оказывать им всяческую помощь.

forUm

На украинско-российской границе упростят контроль на железной дороге

   

   На российско-украинской границе в этом году будет упрощена система пограничного, таможенного и других видов контроля на железной дороге. Об этом в среду РИА Новости сообщили в службе по связям с общественностью управления Юго-Восточной железной дороги (ЮВЖД).

   Такое решение было принято в среду на состоявшемся в управлении ЮВЖД совещании с участием представителей департамента дальних пассажирских перевозок ОАО РЖД, Пограничного управления ФСБ РФ по Белгородской и Воронежской областям и руководства магистрали.

   Планируется за счет выделяемых в текущем году инвестиций в размере 57 миллионов рублей завершить реконструкцию пограничного пункта перехода на станции Валуйки, ввести в эксплуатацию здание станционного технологического центра, завершить реконструкцию станции. Работники поездных бригад поездов международного сообщения будут обеспечены бланками миграционных карт и таможенных деклараций.

   В первом полугодии 2006 года будет выделено дополнительное количество служебных помещений работникам Пограничного управления ФСБ по Белгородской Воронежской областям для размещения пограничных нарядов на железнодорожных пунктах пропуска, сообщили в службе по связям с общественностью ЮВЖД.

forUm

С 20 января Россия ограничит ввоз животноводческой продукции из Украины

   Россия с 20 января вводит временные ограничения на ввоз всех видов животноводческой продукции из Украины, сообщают РИА «Новости».

   «В соответствии с установленным порядком и международными нормами Россельхознадзор с 20 января 2006 года вводит временные ограничения на ввоз из Украины в РФ всех видов животноводческой продукции», - говорится в сообщении министерства сельского хозяйства РФ.

proUA.com

Минэкономики отозвало прогноз динамики макроэкономических показателей на 2006 год

   Министерство экономики отозвало прогноз динамики макроэкономических показателей на 2006 год. Об этом журналистам заявил министр экономики Арсений Яценюк, передают «Укра╖нськ╕ новини».

   «Прогноз (на 2006 год) Министерством экономики официально отозван», - сказал он. Яценюк не назвал сроки формирования министерством нового прогноза.

   Ранее Яценюк заявлял о возможности пересмотра макропоказателей, отмечая, что изменения могут носить скорее пессимистический, нежели оптимистический характер.

   Напомним, что в ноябре 2005 года Минэкономики прогнозировало рост ВВП 5,8-7% и инфляцию 9-11,5% в 2006 году.

   При формировании проекта государственного бюджета на 2006 год Кабмин исходил из прогноза роста ВВП в 2006 году 7%, инфляции - 8,7%.

proUA.com

Держмитслужба создала Диспетчерский центр по работе с отдельными субъектами ВЭД

   Председатель Государственной таможенной службы Александр Егоров выдал распоряжение о создании на базе отдела организации и контроля деятельности предприятий, которые предоставляют таможенные услуги Департаменту организации таможенного контроля, Диспетчерский центр по работе с отдельными предприятиями-резидентами субъектами внешнеэкономической деятельности, к товарам которых не применяются запреты и ограничения, установленные нормативно-правовыми актами Государственной таможенной службы. Об этом сообщили «proUA» в пресс-службе Государственной таможенной службы.

   Согласно распоряжения, ответственным за работу Диспетчерского центра является начальник отдела организации и контроля деятельности предприятий, которые предоставляют таможенные услуги Департаменту организации таможенного контроля Шуть С.П.

   Руководители департаментов, управлений и руководители специализированных таможенных учреждений Государственной таможенной службы должны обеспечить предоставление помощи должностным лицам Диспетчерского центра в вопросах, отнесенных к их компетенции.

   Шутю предоставляются полномочия для обращения непосредственно к руководителям и должностным лицам подразделов таможенного оформления, прямо или косвенно связанных с проведением таможенного контроля и таможенного оформления товаров с целью получения объяснений и копий соответствующих документов при возникновении проблемных вопросов, которые будут возникать при осуществлении таможенного контроля и таможенного оформления товаров отдельных предприятий-резидентов, к товарам которых не применяются запреты и ограничения, установленные нормативно-правовыми актами Государственной таможенной службы Украины

   Начальники региональных таможен должны обеспечить первоочередное выполнение работниками таможни задач, которые будут поступать от должностных лиц Диспетчерского центра и их распоряжений в случае возникновения проблемных вопросов при осуществлении таможенного контроля и таможенного оформления товаров, которые являются объектами внешнеэкономических операций отдельных предприятий-резидентов.

   Как говорится в распоряжении, ответственный за работу Диспетчерского центра должен обеспечить еженедельное информирование руководства Государственной таможенной службы Украины о проблемных вопросах, которые возникали при осуществлении таможенного контроля и таможенного оформления товаров отдельных предприятий-резидентов, и путях их решения. В случае отказа таможенным органом в осуществлении таможенного контроля и таможенного оформления таких товаров с оформлением Карточки отказа, немедленно информировать Председателя Службы.

   Диспетчерский центр работает в рабочие дни с 9-00 до 18-00.

proUA.com

19 января - Крещение

   В иордани купаются, кто о Святках рядился.
С Крещения до Масленой пошли недели свадебные. Другой Свадебный период - с Семина дня (1/14 сентября) до Гурия (15/28 ноября).
В весенний (с Пасхи до Троицы) и летний (с Петрова дня до Успения) мясоеды свадеб играют мало - пора рабочая, страдная, - тут уж не до свадебного веселья.
По наблюдениям крестьян - тепло, туман, снег, иней на Крещение служат самыми благоприятными признаками для будущего урожая.
На Богоявление день теплый - хлеб темный (густой).
На Крещение оттепель - к урожаю.
Если на Крещение во время иордани пасмурно - будет урожай, а коли ясно - к неурожаю
Коли на воду пойдут (в Крещение), да будет туман - хлеба будет невпроед много
На Крещение погода (снег) - к урожаю гречихи
Когда прорубь (иордань) полна воды, разлив будет большой.
Славилось Крещение по всей Руси своими холодами. Крещенские морозы - самые сильные. После крещения с удовлетворением говорили: Трещи не трещи, минули водокрещи
Дуй не дуй - не к Рождеству пошло, а к Великодню, то есть холода медленно идут на убыль.
Замечали: Если Крещенские морозы возьмут верх над Рождественскими и Сретенскими, то будет урожайный год.
Среди коренной зимы отмечают морозы Крещенские (водосвятские и водокрещенские), Афанасьевские - около 18/31 января, Сретенские - 2/15 февраля, Власьевские - 11/24 февраля; поздние - Благове- щенские - 25 марта/7 апреля; ранние - Введенские - 21 ноября/4 декбря, Никольские - 6/19 декабря, Рождественские - около 25 декабря / 7 января и Васильевские - от Рождества до Нового года.

MDoffice

Афоризм

Самое тяжелое в боксе, собирать с пола зубы боксерской перчаткой.

Анекдот из Интернет

Если человеку долго не давать возразить, он забудет все свои аргументы и врежет молча.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.ua.law.mdoffice
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное