Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вступившие в силу документы в понедельник 29 Августа 2005 г.


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 29/08/2005
Вступившие в силу документы в понедельник 29 Августа 2005 г.

1.№ 411 от 03-08-2005 Відомчий документ
Про затвердження Порядку видачі пільгових дозволів
Действует с 29-08-2005

2.№ 34/281а от 17-02-2005 Відомчий документ
Про визнання недійсними податкових повідомлень-рішень
Действует с 29-08-2005


MDoffice

* Документ дня: Наказ вiд 25.08.2005 № 783

Количество просмотров: 42 (за период c 00:00 по 18:03 29/08/05), всего просмотров: 85
Наказ вiд 25.08.2005 № 783ДМСУ

Про внесення змін до наказу Держмитслужби України від 02.04.04 № 233
Вступил в силу с 25.08.2005

∙ Все хиты документов


MDoffice

П.Порошенко и Г.Греф обсудили внедрение новых процедур таможенного контроля на границе

28 августа состоялась встреча Секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины (СНБОУ) Петра Порошенко с Министром экономического развития и торговли Российской Федерации Германом Грефом. Об этом ЛІГАБізнесІнформ сообщили в пресс-службе СНБОУ.

В ходе встречи стороны обсудили вопросы двусторонних отношений. Отдельное внимание было уделено внедрению новых процедур таможенного контроля на границе с использованием современных информационных технологий.

ЛIГАБiзнесIнформ

***Консультирует MDoffice: Завтра таки вступит в силу!

Вид:  Приказ Издатель:  Государственная таможенная служба Украины Наименование:  Про визнання таким, що втратив чинність, наказу Міністерства економіки та з питань європейської інтеграції України і Державної митної служби України від 10.12.2001 N 304/793 Номер:  № 167/530 от 15/06/2005 Зарегистрирован в МЮ:  № 682/10962 от 24/06/2005 Вступил в силу с:  30/08/2005 Опубликовано:  15/07/2005 в "ОВУ" N 26, ст. 1513 Тематические подборки:  Лист об упаковке

MDoffice

Украина рассчитывает на увеличение экспорта товаров


Снизив таможенные тарифы, сдерживающие импорт польских товаров, Украина предоставила свободный доступ на свой рынок мировым товарам.

Снижение тарифов касается в основном пищевых товаров: красное мясо, диетические продукты и фрукты.

«Понижение тарифов на говядину, свинину уже в силе. Новые тарифы на дичь будут действительны после вступления Украины во ВТО», - заявляет Миколай Онищук, представитель посольства Польши в Украине, сообщает Варшавский Деловой Журнал со ссылкой на «Poland A.M».

В большинстве случаев тарифы были снижены на 50%, это будет способствовать увеличению польского экспорта в Украину. Но, несмотря на принятые меры, польские товары обязаны иметь украинский сертификат качества. Большинство фирм работают в этом направлении и собирают необходимые документы. В основном, поляки настроены оптимистично, хотя есть пессимисты, скептически настроенные в отношении стабилизации украинской политической ситуации.

forUm

30-31 августа состоится заседание мексиканско-украинского консультативного комитета по содействию торговле и инвестициям

30-31 августа в Киеве состоится второе заседание мексиканско-украинского консультативного комитета по содействию торговле и инвестициям. Украинскую сторону будет представлять заместитель Министра экономики Украины Андрей Березный. Мексиканскую делегацию возглавляет заместитель Госсекретаря экономики по вопросам нормативно-правовых актов, иностранных инвестиций и международной торговой практики Алехандро Гомез Строззи. Об этом ЛІГАБізнесІнформ сообщили в пресс-службе Министерства экономики Украины.

Предполагается обсудить перспективы углубления двустороннего сотрудничества в различных сферах, которые представляют взаимный интерес, а именно: в промышленности, авиационной и космической отраслях, химической и нефтегазовой. Кроме того, планируется рассмотреть вопрос увеличения взаимного торгового оборота, содействия и взаимной защиты инвестиций, а также развития экономического сотрудничества между двумя странами.

В рамках работы комитета мексиканская делегация планирует провести ряд встреч: в Министерстве иностранных дел Украины, Министерстве промышленной политики Украины, НАК "Нефтегаз Украины", Украинском союзе промышленников и предпринимателей, ГК "Укрспецэкспорт", а также посетить предприятие КиГАЗ "Авиант".

ЛIГАБiзнесIнформ

Украина, Россия и Казахстан будут создавать благоприятные тарифные условия транспортировки грузов

В последнее время объемы транзитных перевозок грузов Казахстана и стран Центральной Азии через Украину и Россию снизились. Об этом говорилось в ходе "круглого стола" по вопросам транзитных перевозок, состоявшегося 23-24 августа 2005 года в г. Алматы (Казахстан). Встреча проходила при участии представителей железнодорожных администраций Украины, Казахстана, России и грузоотправителей, сообщили АПК-Информ в пресс-центре Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныци") 29 августа.

Стороны пришли к выводу, что снижение транзитных перевозок грузов обусловлено главным образом неконкурентными тарифами по сравнению с альтернативными маршрутами транспортировки. В связи с этим было принято решение создать комиссию, которая будет заниматься вопросами установления конкурентоспособных тарифных ставок на транзитные перевозки грузов железными дорогами Казахстана, России и Украины. С учетом национального законодательства стран-участниц переговоров в сфере установления понижающих коэффициентов на совещании было разработано положение о Комиссии по установлению конкурентоспособных тарифных ставок, в котором определяется характер участия в работе каждой железнодорожной администрации. Свои замечания и предложения относительно данного проекта Украина и Россия предоставят казахстанской стороне до 25 сентября текущего года. Планируется также предложить принять участие в работе комиссии железнодорожной администрации Беларуси.

АПК-Информ

Бензин опять подорожает

Россия с 1 октября повышает экспортную пошлину на нефть до нового рекордного уровня в 179 за тонну. Об этом заявил заместитель начальника отдела таможенных платежей Минфина РФ Александр Сакович, сообщают РИА «Новости».

При этом Сакович подчеркнул, что «столь высокая экспортная пошлина на нефть не повлияет негативно на деятельность нефтяных компаний».

Экспортная пошлина на нефть пересматривается раз в два месяца. Ее размер рассчитывается по специальной формуле исходя из средней цены на российскую нефть на мировом рынке, определяемой по результатам мониторинга за предыдущие два месяца.

Ныне экспортная пошлина составляет 140 долларов за тону. Эксперты склонны считать, что повышение экспортной пошлины Россией оказывает давление на ценообразование на нефтепродукты на территории Украины.

proUA.com

Поправка Джексона-Веника в отношении Украины может быть отменена

Американский сенатор-республиканец, глава сенатского комитета по международным делам Ричард Лугар заявляет, что подготовил законопроект об отмене поправки Джексона-Веника в отношении Украины, а также выражает надежду на то, что Конгресс уже в сентябре рассмотрит этот документ и примет по нему положительное решение.

Об этом шла речь на встрече сенаторов Лугара и сопровождающего его сенатора-демократа Барака Обамы с председателем парламента Украины Владимиром Литвином в понедельник в Киеве, передает «Интерфакс-Украина».

Как сообщил журналистам пресс-секретарь спикера Игорь Сторожук, в ходе встречи Литвин напомнил, что отмена поправки Джексона-Веника - один из пунктов, необходимых для вступления Украины во Всемирную торговую организацию.

В свою очередь, Лугар сообщил, что подготовил "очень эффективный законопроект" по этому вопросу.

forUm

Кабмин одобрил изменения к Соглашению между правительствами Украины и Словакии о пунктах пропуска через общую государственную границу

Кабинет Министров Украины одобрил проект Договора (в форме обмена нотами) между правительством Украины и правительством Словацкой Республики о внесении изменений в Соглашение между правительствами этих стран о пунктах пропуска через общую государственную границу от 15 июня 1995 года.

В связи с этим Кабмин разрешил Министру иностранных дел Украины Борису Тарасюку при подписании Договора вносить в случае необходимости в его проект изменения, которые не имеют принципиального характера.

ЛIГАБiзнесIнформ

Повідомлення про оприлюднення проекту наказу Держмитслужби України

Проект наказу Держмитслужби України „Про затвердження Порядку оформлення результатів проведення митними органами на підприємствах перевірок системи звітності та обліку товарів і транспортних засобів, що переміщуються через митний кордон України” розроблено з метою реалізації положень Указу Президента України „Про деякі заходи з дерегулювання підприємницької діяльності”, й Порядку проведення митними органами на підприємствах перевірок системи звітності та обліку товарів і транспортних засобів, що переміщуються через митний кордон України, затвердженого постановою Кабінету Міністрів України від 23.12.04 № 1730 у частині забезпечення єдиного підходу до документування перевірок системи звітності та обліку товарів і транспортних засобів, що переміщуються через митний кордон України суб’єктами господарювання.

Прийняття наказу Держмитслужби України „Про затвердження Порядку оформлення результатів проведення митними органами на підприємствах перевірок системи звітності та обліку товарів і транспортних засобів, що переміщуються через митний кордон України” дозволить формалізувати взаємовідносин між посадовими особами митних органів та суб’єктів господарювання, діяльність яких підлягатиме перевірці, та уникнути випадків поверхневого або неякісного документування результатів таких перевірок.

Проект цього наказу оприлюднено 25 липня 2005 року на Урядовому порталі (www.customs.gov.ua) у рубриці „Обговорення проектів нормативно-правових актів” розділу „Нормативно-правові документи”.

Пропозиції та зауваження щодо проекту наказу Держмитслужби України „Про затвердження Порядку оформлення результатів проведення митними органами на підприємствах перевірок системи звітності та обліку товарів і транспортних засобів, що переміщуються через митний кордон України” від фізичних та юридичних осіб, їх об’єднань приймаються до 10 вересня 2005 року:
поштою за адресою:
- 04119, м. Київ-119, вул. Дегтярівська, 11-г, Державна митна служба України;
в електронному вигляді за адресою e-mail:
- dmsu@customs.gov.ua.

Зауваження та пропозиції до Держмитслужби України надсилати з позначкою „Для Департаменту аналізу ризиків та аудиту”.

CUSTOMS.GOV.UA

Приказ опубликован в Официальном вестнике Украины, 2005, N 32 (26.08.2005),

Приказ опубликован в Официальном вестнике Украины, 2005, N 32 (26.08.2005),
ст. 1966 и вступит в силу 01 сентября 2005 года.

Приказ Государственной таможенной службы Украины

от 21 июля 2005 года N 686

О внесении изменения к приказу Держмитслужби Украины от 02.12.2003 N 828



Зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины
5 августа 2005 г. за N 858/11138



В соответствии с Положением о Государственной таможенной службе Украины, утвержденного Указом Президента Украины от 24.08.2000 N 1022, и с целью упрощения процедуры декларирования таможенной стоимости ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Пункт 1.4 раздела 1 Порядка заполнения декларации таможенной стоимости, утвержденного приказом Держмитслужби Украины от 02.12.2003 N 828, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 19.12.2003 за N 1192/8513, изложить в такой редакции:

"1.4. ДТС подается в одном экземпляре, который остается в делах таможенного органа.

По желанию декларанта ДТС может подаваться в двух экземплярах, один из которых с соответствующими отметками таможенного органа возвращается декларанту".

2. Управлению таможенной стоимости (Ляденко И. Г.) и Юридическому департаменту (Боженко И. Ф.) обеспечить представление этого приказа на государственную регистрацию к Министерству юстиции Украины.

3. Установить, что этот приказ вступает в силу через 5 дней со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя Председателя Государственной таможенной службы Украины Пашка П. В.

Председатель Государственной
таможенной службы Украины В. В. Скомаровский

MDoffice

Россия: Первый писк моды

Всед за арестом 300 тонн сотовых телефонов в «Шереметьево» МВД задержало 20 тонн контрабандной одежды известных европейских домов моды, включая Guссi, Cartier и Versace. Следователи отказываются сообщать, был ли это единичный случай или перекрыт налаженный канал поставок.

Сотрудники службы по борьбе с экономическими преступлениями МВД совместно с работниками таможни задержали партию элитной одежды общим весом 20 тонн. По оценкам милиции, стоимость товара составляет $500 тыс. Через латвийско-российскую границу элитную одежду в Москву привезли на трейлере, в котором по таможенным документам якобы находились стройматериалы. Таможенная пошлина на ввозимые в страну стройматериалы на 40% меньше, чем на предметы одежды.

Пресс-секретарь управления по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД столицы Ирина Волк сообщила, что контрабандисты ввезли через латвийско-российскую границу из Франции и Италии одежду домов моды Guссi, Cartier, Versace и других известных модельеров. «При этом все вещи были подлинными», – подчеркнула Волк.

Но в столичном УБЭП «Газете.Ru» заявили: «Мы не уверены, что все эти вещи настоящие. Так что, возможно, они не только контрабандные, но и поддельные».

В сегодняшней сводке УБЭП оперативной информации о задержании трейлера нет. Филипп Золотницкий пресс-секретарь Управления по борьбе с экономическими преступлениями рассказал «Газете.Ru», что больше никаких данных о контрабанде элитной одежды разглашено не будет. «Все, что мы могли, мы сообщили, если что-то не сказано, значит, так необходимо в интересах следствия».

Весь спектр марок одежды, которые были в трейлере, в УБЭПе также не сообщают. Удалось узнать лишь, что помимо заявленных брендов, это еще около 20-30 модных имен.

На таможне сводка идет за два дня, так что информация появится только в понедельник. В федеральной таможенной службе «Газете.Ru» сказали, что «этим делом занимается только МВД, скорее всего, если они приехали на таможню задерживать эту фуру, это значит, что у них была некая оперативная информация».

Представитель пресс-службы ФТС рассказал, что «сотрудники МВД не сообщают подробности задержания. Так что пока нельзя сделать вывод о том, был ли это единичный случай или налаженный канал поставок. МВД может не сообщать подробности из-за того, что боится спугнуть остальных контрабандистов, а также потому, что еще проводятся следственные мероприятия».

В ходе операции были задержаны семь человек. Четверо из них – граждане Российской Федерации, трое – граждане Латвии. По факту контрабанды в особо крупных размерах, совершенной организованной группой, возбуждено уголовное дело.

Как выяснилось в ходе опроса основных столичных дистрибутеров дорогой одежды, фирменные вещи заявленных брендов просто не могли везти в одном трейлере. Сотрудница бутика Cartier рассказала «Газете.Ru»: «Наша фирма никаким образом не может пересекаться с Gucci. То, что эти вещи оказались в одном трейлере, подтверждает, что они были поддельными».

В московском бутике Versace менеджер магазина сказал «Газете.Ru», что все, что касается бренда, – это коммерческая тайна.

Как считают многие участники рынка, почти все, что ввозится из-за границы, – это подделка. «Особенно популярные итальянские дизайнеры. Вещи типа Gucci шьются в Турции, и это качественные копии. Шьются они иногда даже по лицензии. Такая одежда считается нормой, и все бутики ее закупают», – рассказала «Газете.Ru» представительница столичного бутика.

Экспертов модного рынка Росиии удивила небольшая стоимость конфискованных товаров, заявленная милицией. Как рассказала «Газете.Ru» генеральный директор Fashion Consalting Group Анна Лебсак-Клейманс, «20 тонн одежды стоимостью $500 тыс. – это $25 за килограмм вещей. Если это настоящий Guссi и Versace, то цена, безусловно, не соответствует действительности.

Если это контрафакт, то вполне вероятно, что килограмм стоит около $25. В МВД заявили, что трейлер был только с одеждой, но среди брендов назвали Cartier, а эта фирма производит исключительно аксессуары, которые, кстати, тоже заявленной стоимости не соответствуют».

По словам Анны Лебсак-Клейманс, объем рынка дорогой одежды России подсчитать довольно сложно. Западные эксперты оценивают его на уровне $3 млрд в год. Из которых 50-70% приходится на Москву.

$500 тыс. – это немного для рынка элитной одежды, так что на ценах в столичных бутиках, это вряд ли отразится. Представитель одного из столичных бутиков рассказал «Газете.Ru»: «Эта партия составляет примерно 2-5% от всего объема рынка дорогой одежды в Москве. Конфискованный товар, естественно, вернется к людям, которые его везли. Они просто доплатят – это обычное дело. Так что эти вещи все равно появятся на рынке».

Газета.ru 29.08.05

Виртуальная таможня

Россия: Экспортный НДС станет безвозвратным

Федеральная налоговая служба (ФНС) заявила, что с начала будущего года никто из российских налогоплательщиков не сможет рассчитывать на возврат экспортного НДС.

В документе, подготовленном специалистами ФНС в связи с принятием закона "Об особых экономических зонах", налоговики указывают, что "c 1 января 2006 года ни один налогоплательщик, экспортирующий за пределы территории РФ товар, не сможет применить налоговую ставку 0% по налогу на добавленную стоимость".

В ФНС считают, что новая для налогоплательщиков ситуация сложится из-за внесенных законодателями поправок в Налоговый кодекс. Поправки касаются перечня документов, которые экспортер, претендующий на нулевую ставку НДС (то есть на возврат уже уплаченного налога), должен представить в ФНС для подтверждения своего права на льготу. Законодатели расширили этот перечень, включив в него документы, которые имеют отношение только к предпринимателям, реализующим товары резидентам особых экономических зон (ОЭЗ). В результате этого расширения законом оговорен единый перечень документов, которые, согласно трактовке аналитиков ФНС, будут обязаны в полном объеме представлять разные категории предпринимателей. В частности, в перечень входят контракт с резидентом ОЭЗ и таможенная декларация о помещении товара под таможенный режим свободной таможенной зоны. По мнению налоговиков, экспортер, даже если он не работает с резидентами ОЭЗ, не сможет подтвердить право на нулевую ставку налога, не представив полный перечень документов. "При отсутствии указанных документов экспортер обязан заплатить сумму налога по ставке 10% или 18% за счет собственных средств",- считают в ФНС.

Однако налогоплательщики, реализующие товары резидентам ОЭЗ, также не смогут применять нулевую ставку НДС, поскольку перечень включает документы, имеющие отношение к экспортерам, но не к контрагентам резидентов ОЭЗ. Таким образом, для всех категорий налогоплательщиков, которым законодатель предполагал даровать налоговую льготу, может сложиться патовая ситуация: и от экспортеров, и от резидентов ОЭЗ представители ФНС намерены требовать документы, которых у предпринимателей быть не может.

Отметим, что в прошлом году объем поступлений от НДС в бюджет составил около 750 млрд руб., а объем возмещения НДС, в первую очередь экспортерам, составил 320 млрд руб. Второй показатель в будущем году имеет все шансы снизиться, если законодатели не выделят требования для разных типов бизнеса в два отдельных перечня.

Коммерсант 29.08.05

Виртуальная таможня

Киевская Таможня создаст "черные" и "белые" списки предпринимателей

Государственная таможенная служба планирует создать "белые" и "черные" списки предпринимателей и компаний. Об этом журналистам сообщил исполняющий обязанности начальника Киевской региональной таможни Александр Бильчук.

"К процессу формирования списков будет подключен отдел статистики, отдел борьбы с контрабандой и другие", - сказал Бильчук.

По его словам, соответствующее поручение дала премьер-министр Юлия Тимошенко.

Также он сообщил, что в соответствии с поручением, каждая таможня обязана иметь "белый" список.

По данным Бильчука, предприниматели которые входят в "белый" список, будут проходить только документальный контроль.

"Мы таким предпринимателям будем доверять", - сказал Бильчук.

Как сообщил и.о. начальника КРТ, ранее тоже существовала практика списков, но они не были формализированы, каждый отдельный проверяющий знал, кому можно доверять, а кого стоит перепроверить, сейчас перечень предпринимателей будет закреплен на бумаге.

Как сообщалось, в середине августа Государственная таможенная служба открыла телефонную "горячую линию" для того, чтобы граждане могли сообщить о случаях взяточничества сотрудников Таможни.

interKiev News

ТАМОЖНЯ.РУ

Россия, Казахстан и Беларусь до 1 декабря выйдут на подписание 29 документов в рамках ЕЭП

Президент России Владимир Путин заявил журналистам в Казани, что на заседании глав государств - участников Соглашения о формировании ЕЭП принято решение до 1 декабря "выйти на подписание 29 документов в формате Россия-Казахстан- Беларусь".

Кроме того, по его словам, к 1 марта в том же формате страны должны выйти на подписание еще 15 документов в рамках ЕЭП.

В.Путин подчеркнул, что Россия удовлетворена результатами прошедшего в Казани заседания. По его словам, созданы условия для создания единых таможенных правил. "Единственной целью Соглашения о формировании Единого экономического пространства (ЕЭП) между Россией, Украиной, Белоруссией и Казахстаном является создание единых таможенных и транспортных тарифов и единых конкурентных условий для производителей", - заявил президент России.

В.Путин отметил, что Украина выразила готовность постепенно присоединяться к работе "четверки".

АПК-Информ

Томенко нашел ошибки в борьбе с контрабандой

В ближайшее время проблема контрабанды станет предметом дискуссий в Совете национальной безопасности и обороны Украины, считает вице-премьер Николай Томенко.
"Это тот случай, когда СНБО должен работать, поскольку это в том числе и его вопрос", - заявил он в ходе поездки в Луганскую область.

По словам вице-премьера, после эмоционального, политического и организационного всплеска наведения порядка на границе сейчас чувствуется определенный "откат", причем, "это чувствуется не только на восточной, но и на западной границе".

Николай Томенко считает, что в реализации программы "Контрабанда-Stop" кое-где были допущены ошибки - "либо в неэффективной системе, либо на уровне среднего эшелона работников соответствующих служб". "То есть руководство поменяли, а сама система не поменялась. Я думаю, это серьезный вопрос и для таможенной службы", - отметил Томенко, сообщает «Интерфакс-Украина».

Вместе с тем он подчеркнул, что за последние месяцы таможенные поступления в бюджет в несколько десятков раз превысили аналогичные прошлогодние, и "это хороший показатель работы программы "Контрабанда- Stop".

forUm

Власти Франции опубликовали «черный список» авиакомпаний

Власти Франции опубликовали «черный список» авиакомпаний, которым запрещено работать на французской территории, сообщает РИА «Новости».

В этот перечень, появившийся в ночь с воскресенья на понедельник на официальном Интернет-сайте Главного управления гражданской авиации министерства транспорта Франции, включены пять зарубежных компаний: Air Coryo (КНДР), Air Saint-Thomas (США), International Air Service (Либерия), Lineas AER de Mozambique (LAM - Мозамбик) и Phuket Airlines (Таиланд). В списке уточняется также, что в случае с мозамбикской компанией запрет распространяется и на авиаперевозчика Transairways, самолеты которого зафрахтованы LAM.

Согласно разъяснениям Главного управления гражданской авиации, список не является окончательным, и компании, которые в нем фигурируют, могут быть изъяты из перечня, если сумеют подтвердить свое соответствие принятым международным стандартам. На сайте указан также номер телефона, по которому интересующиеся могут получить дополнительную информацию по «черному списку».

Публикация «черного списка» стала следствием серии авиакатастроф и технических происшествий на воздушном транспорте, которые произошли в августе. В результате одной из таких катастроф, которая случилась в Венесуэле, погибли 152 жителя острова Мартиника, являющегося заморской территорией Франции.

Министр транспорта Доминик Пербен, который на минувшей неделе известил о готовящейся публикации национального «черного списка», сообщил также, что Франция намерена предложить партнерам по Евросоюзу сформировать подобный перечень на уровне ЕС.

proUA.com

АНАЛІЗ РЕГУЛЯТОРНОГО ВПЛИВУ до проекту наказу Держмитслужби України „Про затвердження Порядку оформлення результатів проведення митними органами ...

АНАЛІЗ РЕГУЛЯТОРНОГО ВПЛИВУ до проекту наказу Держмитслужби України „Про затвердження Порядку оформлення результатів проведення митними органами на підприємствах перевірок системи звітності та обліку товарів і транспортних засобів, що переміщуються через митний кордон України”

29 Серпня 2005

1. Визначення та аналіз проблеми, яку буде розв’язано шляхом державного регулювання

На даний час порядок контрольних дій митних органів при проведенні перевірок суб’єктів зовнішньоекономічної діяльності визначається постановою Кабінету Міністрів України „Про затвердження Порядку проведення митними органами на підприємствах перевірок системи звітності та обліку товарів і транспортних засобів, що переміщуються через митний кордон України” від 23.12.04 № 1730, в якій визначено порядок проведення таких перевірок, деталізуються права та обов’язки посадових осіб митного органу, що здійснюють перевірку, права та обов’язки посадових осіб підприємства, яке перевіряється.

В той же час, зазначеною Постановою Кабінету Міністрів України передбачено встановлення Держмитслужбою України порядку оформлення результатів перевірок суб’єктів господарювання. Відсутність, на сьогоднішній день такого прядку призводить до вільного, а у деяких випадках й некоректного документування митними органами перевірок суб’єктів господарської діяльності.

2. Обґрунтування прийняття регуляторного акта


Відповідно до Порядку проведення митними органами на підприємствах перевірок системи звітності та обліку товарів і транспортних засобів, що переміщуються через митний кордон України, затвердженого постановою Кабінету Міністрів України від 23.12.2004 № 1730, зразок посвідчення, порядок його реєстрації та порядок оформлення результатів перевірки встановлюється Держмитслужбою.

У проекті наказу Держмитслужби України „Про затвердження Порядку оформлення результатів проведення митними органами на підприємствах перевірок системи звітності та обліку товарів і транспортних засобів, що переміщуються через митний кордон України” вперше механізм документального оформлення проведення перевірок системи звітності та обліку товарів і транспортних засобів, що переміщуються через митний кордон України.
Крім цього проектом наказу уніфікуються ряд форм документів, які використовуватимуться під час проведення таких перевірок.

3. Визначення очікуваних результатів прийняття регуляторного акта


Прийняття наказу Держмитслужби України „Про затвердження Порядку оформлення результатів проведення митними органами на підприємствах перевірок системи звітності та обліку товарів і транспортних засобів, що переміщуються через митний кордон України” дасть змогу визначити основні принципи проведення митними органами на підприємствах перевірок системи звітності та обліку товарів і транспортних засобів, що переміщуються через митний кордон України, склад і зміст акта перевірки, порядок підписання, реєстрації та зберігання акта перевірки, затвердити зразок посвідчення на право проведення перевірки, порядок його реєстрації.

4. Визначення цілей державного регулювання


Реалізація положень Указу Президента України „Про деякі заходи з дерегулювання підприємницької діяльності”, й Порядку проведення митними органами на підприємствах перевірок системи звітності та обліку товарів і транспортних засобів, що переміщуються через митний кордон України, затвердженого постановою Кабінету Міністрів України від 23.12.04 № 1730 у частині забезпечення єдиного підходу до документування перевірок системи звітності та обліку товарів і транспортних засобів, що переміщуються через митний кордон України суб’єктами господарювання є неможливою без прийняття зазначеного проекту наказу Держмитслужби України

5. Обґрунтування можливості досягнення встановлених цілей у разі прийняття регуляторного акта.


Прийняття наказу Держмитслужби України „Про затвердження Порядку оформлення результатів проведення митними органами на підприємствах перевірок системи звітності та обліку товарів і транспортних засобів, що переміщуються через митний кордон України” дозволить формалізувати взаємовідносин між посадовими особами митних органів та суб’єктів господарювання, діяльність яких підлягатиме перевірці, та уникнути випадків поверхневого або неякісного документування результатів таких перевірок.

6. Оцінка впровадження та виконання вимог регуляторного акта.

Впровадження та виконання вимог вищезазначеного проекту наказу Держмитслужби України стане суттєвим бар’єром у проведенні поверхневих, неякісних перевірок, зменшить можливість появи неправомірних або корупційних дій посадових осіб митних органів під час проведення перевірок фінансово-господарської діяльності суб’єктів господарювання.


7. Обґрунтування строку чинності регуляторного акта.


Термін дії цього регуляторного акту, у разі його прийняття, не обмежений в часі.

8. Визначення показників результативності регуляторного акта.


Реалізація регуляторного акта не потребує додаткових матеріальних та фінансових витрат з Державного бюджету.

9. Визначення заходів, за допомогою яких буде здійснюватися відстеження результативності регуляторного акта.


Відповідальність та контроль за виконанням вимог регуляторного акта покладено на Департамент аналізу ризиків та аудиту, яке визначено уповноваженим підрозділом Державної митної служби України, що координує діяльність митних органів при плануванні, проведенні перевірок та реалізації їх матеріалів.

Аналіз регуляторного впливу підготовлено Департаментом аналізу ризиків та аудиту Державної митної служби України.

 Голова Держмитслужби України

 В.В.Скомаровський



CUSTOMS.GOV.UA

«УкрБизнесКонсалтинг – 2000», 09 - 10 сентября, г. Киев: "Логистика: Современные подходы к управлению логистическими системами"

С Е М И Н А Р

ЛОГИСТИКА: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ
К УПРАВЛЕНИЮ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ

Организатор: Компания «УкрБизнесКонсалтинг – 2000» г.Киев
Информационная поддержка: Журнал «Дистрибуция и логистика»
Дата проведения: 09 - 10 сентября 2005 г.
Успех компании на украинском рынке зависит от правильной рыночной стратегии, системы дистрибуции, а также от эффективного управления логистической системой предприятия.

Логистика – это классический пример системного подхода к проблеме бизнеса.

Это не только «обслуживающая часть бизнеса», а также инструмент, позволяющий предприятию занять лидирующие позиции на рынке.

Семинар разработан ведущими консультантами с учетом последних технологий и методик, построенный по принципу «интенсива», ориентированный на: руководителей и менеджеров, принимающих решения в условиях конкуренции, руководителей и специалистов проектов в области логистических систем, сотрудников отделов логистики компаний.
Место проведения: г.Киев, Издательский Дом "Максимум", метро "Арсенальная", ул. Суворова 4, 3 эт., конференц-зал.
Лектор: Степченко Ярослав Евгеньевич - ведущий эксперт по логистике, имеющий авторские разработки, один из лучших логистов-практиков на Украине.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА:

  • Логистика как наука и как эффективный инструмент управления «жизнью продукта». История возникновения логистики. Цели и функции логистики. Стратегия логистики. Роль и место логистики на предприятии.
  • Общая философия применения логистики в современном бизнесе. Бизнес-стратегия построения логистической системы в современных компаниях.
  • Взаимодействие логистики с подразделениями компании. Организация взаимодействия транспортного и складского хозяйства.
  • Концепция дополнительной ценности. Повышение уровня обслуживания клиентов. Удовлетворение потребителей, как результатирующая функция логистической системой.
  • Правило «7R» в логистике – основная цель обеспечения наличия товара.
  • Логистический подход к учету затрат. Минимизация расходов в логистическом процессе.
  • Сегментация, сегментарный учет в логистике.
  • Применение классификаций для эффективного управления логистикой.
    • АВС – анализ. Порядок проведения анализа, особенности в классификации товарных групп. Распределение товарных групптипов продуктов на объекты А.В.С. Решение практических задач.
    • XYZ – анализ. Порядок проведения анализа. Отбор необходимых данных, особенности формирования критериев. Методика проведения расчета. Рассмотрение практических примеров.
    • Прочие виды классификаций.
  • Эффект синергизма?!
  • Процессный подход к управлению логистикой.
  • Аутсорсинг службы логистики.

Активное обсуждение практических вопросов.

Стоимость участия в семинаре: 980 грн. с НДС за одного участника (для 2 и более участников скидка 5%)
В стоимость включено: информационно-консультационное обслуживание, обсуждение докладов обмен мнениями, раздаточный материал на CD, именной сертификат, кофе-паузы, обед в ресторане, подписка на журнал «Дистрибуция и логистика» на полгода.
Детальная информация: тел/факс.: +38(044) 501-10-41, 501-10-42, 501-10-43
E-mail: ubc2000@bigmir.net


ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В СЕМИНАРЕ

Название семинара, дата  
Фирма-участник  
Фактический адрес (с индексом)  
Телефон (с кодом города)  
E-mail  
Ф.И.О., должность участника  
Вид деятельности Вашего предприятия  
Форма оплаты  
Юридический адрес  
Свидетельство НДС  
Индивидуальный налоговый номер  
Дополнительные предложения, пожелания по темам семинаров  
 
 
Дата заполнения М.П. подпись





MDoffice

Таможенные тарифы России, Белоруссии и Казахстана могут быть полностью унифицированы к концу 2006г.

Об этом заявил на брифинге в четверг директор департамента международного сотрудничества Минпромэнерго Дмитрий Сухопаров.

По его словам, к концу текущего года планируется унифицировать таможенные тарифы на 70-75% всей товарной номенклатуры, а к концу следующего года уже достичь полной унификации таможенных тарифов, передает "Интерфакс".

В то же время Д.Сухопаров затруднился сказать, когда будет унифицирован таможенный тариф и с Украиной. "С Украиной в настоящий момент нет даже единой товарной номенклатуры", - заметил он.

Экспрессинформ

Экспорт/импорт зерновых из Германии в 2004/05 МГ

По данным немецкого статистического офиса (Statistisches Bundesamt), в 2004/05 маркетинговом году (с июля по июнь) Германия экспортировала 10,4 млн. тонн зерновых культур и продуктов их переработки по сравнению с 9,5 млн. тонн, экспортированными в предыдущем сезоне.

Экспорт зерновых в страны ЕС составил 7,0 млн. тонн (в 2003/04 - 6,1 млн. тонн), в то время как экспорт за пределы евроблока снизился с 3,5 до 3,4 млн. тонн.

В 2004/05 МГ Германия экспортировала 4,6 млн. тонн пшеницы (в предыдущем сезоне - 3,5 млн. тонн), 446 тыс. тонн пшеничной муки (487 тыс. тонн), 1,4 млн. тонн ржи (1,2 млн. тонн), 1,7 млн. тонн ячменя (2,1 млн. тонн), 427 тыс. тонн солода (460 тыс. тонн).

Импорт зерновых в страну в прошедшем сезоне составил около 4 млн. тонн (в 2003/04 - 3,9 млн. тонн). Из этого количества 3,1 млн. тонн было ввезено из стран Евросоюза (годом ранее - 3,5 млн. тонн), а 927 тыс. тонн поставили страны, не входящие в европейский блок (в 2003/04 - 354 тыс. тонн).

Пшеница была импортирована в объеме 1,1 млн. тонн (столько же в предыдущем сезоне), продукты переработки пшеницы - 185 тыс. тонн (328 тыс. тонн), рожь - 46 тыс. тонн (37 тыс. тонн), ячмень - 601 тыс. тонн (705 тыс. тонн), овес - 76 тыс. тонн (98 тыс. тонн), кукуруза - 1,6 млн. тонн (1,0 млн. тонн), солод - 237 тыс. тонн (192 тыс. тонн).

АПК-Информ

Парламент должен расследовать и проанализировать ситуацию с ввозом в Украину сахара-сырца - Мороз

Вопрос о ввозе в Украину сахара-сырца будет серьезно изучен Верховной Радой, заявил лидер Социалистической партии Украины Александр Мороз.

Он отметил, что, "очевидно, оценку дадут комитеты парламента, возможно, будет создана временная комиссия, которая расследует это дело, так как речь идет о серьезных вещах, которые отразились на благосостоянии людей".

"Цена на сахар упала, и у меня возникает вопрос - почему она поднималась, а снизилась - за счет какого сахара?" - подчеркнул А.Мороз.

По его словам, в Украине есть трехмесячный запас сахара, поэтому "ввозить сегодня сахар-сырец абсолютно нецелесообразно". Он напомнил, что в предыдущие годы решение о ввозе сахара-сырца принимался с целью обеспечить сырьем предприятия сахароварения после переработки свеклы, а произведенный из него сахар при этом использовался по специальной схеме. Для этого обязательно, и это главное, принималось соответствующее решение Верховной Рады, подчеркнул лидер СПУ.

А.Мороз также отметил, что парламент должен рассмотреть ситуацию с ввозом сахара из Грузии и какао-микса, который, по его словам, является разновидностью сахара, из Беларуси. "Почему это делается в пользу одних компаний, а другие не могут этого делать, и по каким таможенным условиям это делается?" - добавил он.

"Парламент не может допустить неверную трактовку определенных позиций правительства, в том числе в отношении таких принципиальных вопросов", - подчеркнул лидер СПУ.

АПК-Информ

Украина настаивает на создании в СНГ полномасштабной зоны свободной торговли - Ющенко

Украина остается активным сторонником создания полномасштабной зоны свободной торговли без изъятий и ограничений на всем пространстве СНГ. Об этом заявил Президент Украины Виктор Ющенко в интервью информационному агентству "Татар-информ".

"Вопреки ожиданиям некоторых экспертов, экономическое сотрудничество Украины со странами СНГ продолжает активно развиваться. Достаточно отметить, что рост украинского экспорта в страны Содружества в первой половине этого года составил 23%, импорта из стран СНГ в Украину - 15%. Наиболее активно торговля Украины развивалась с Узбекистаном, Беларусью, Азербайджаном, Арменией. Вместе с тем, определенное беспокойство вызывает падение товарооборота с Казахстаном и снижение украинского экспорта в Туркменистан", - отметил В.Ющенко.

Касаясь экономических отношений Украины и России, глава государства напомнил, что рост украинского экспорта за первое полугодие т.г. составил 24%, импорта из РФ в Украину - около 11%. По мнению В.Ющенко, при сохранении таких темпов до конца года Украина и Россия смогут установить очередной рекорд по объемам двусторонней торговли.

Вместе с тем Президент отметил, что эти показатели могли бы быть еще более впечатляющими при условии ликвидации существующих барьеров во взаимной торговле.

"Именно поэтому Украина остается активным сторонником создания полномасштабной зоны свободной торговли без изъятий и ограничений на всем пространстве СНГ", - отметил В.Ющенко.

Он заявил, что руководствуясь этими устремлениями, Украина выходит на начинающийся 26 августа в Казани саммит глав государств СНГ с инициативой подготовить в ближайшее время решение Совета глав государств Содружества о механизме функционирования зоны свободной торговли в рамках СНГ, а также об унификации тарифов и создании транспортных коридоров для транспортировки энергоносителей в Европу.

АПК-Информ

Голова Державної митної служби України Володимир Скомаровський провів робочу зустріч із Спеціальним представником Єврокомісії Адріаном Якобовіцем де Сегєд

Сьогодні Голова Державної митної служби України Володимир Скомаровський провів робочу зустріч із Спеціальним представником Єврокомісії Адріаном Якобовіцем де Сегєд та іншими представниками спільної комісії і Секретаріату Ради Європи. Під час зустрічі обговорювалися питання україно-молдовського кордону.
Як відомо у відповідь на спільне звернення Президентів України та Республіки Молдова від 2 червня 2005 року керівництво ЄС погодилося надати технічну допомогу на підвищення ефективності прикордонного менеджменту на україно-молдовському кордоні. Передбачається, що технічна допомога буде спрямована на завершення демаркації кордону, модернізацію прикордонної та митної інфраструктури, а також на створення ефективного механізму міжнародного моніторингу та митного контролю на його придністровській ділянці.

Основними завданнями моніторингової місії мають бути визначення центральних органів виконавчої влади України, які будуть реалізовувати політичну волю вищого керівництва держави до врегулювання даної проблеми; аналіз специфіки взаємодії між такими органами та ряд інших питань. В майбутньому передбачається розгортання в районі україно-молдовського кордону постійно діючої місії ЄС, зокрема щодо визначення місць розташування портальних моніторів, штаб-квартири місії, організації комунікацій тощо.

Учасники зустрічі обмінялися думками з проблеми україно-молдовської ділянки кордону. Зокрема Адріан Якобовіц де Сегєд зазначив, що сьогодні особлива увага приділяється проблемним питанням україно-молдовського кордону”. „Розроблений Єврокомісією для вирішення цієї проблеми проект Меморандуму передбачає розвиток інфраструктури, відповідну технічну допомогу та підготовку персоналу”, - наголосив він. Спеціальний представник Єврокомісії запевнив, що „за такого сприяння з української сторони”, яке він сьогодні спостерігає, „є всі шанси у вересні підписати Меморандум про співробітництво і за два місяці розпочати реалізацію проекту”.

Зі свого боку Володимир Скомаровський наголосив, що „Державна митна служба України готова до плідної співпраці та максимально сприятиме спільній комісії і Секретаріату Ради Європи”. „Ми зацікавлені у вашій пропозиції щодо розвитку інфраструктури україно-молдовського кордону. Запровадження спільного контролю на цій ділянці кордону є досить важливим, оскільки дасть змогу вирішити проблему завантаженості на існуючі пункти пропуску та значно прискорить проходження товарів через митний кордон України. Крім того, спільний контроль в найближчій перспективі сприятиме більш чіткому контролю імпорту-експорту товарів”, - зазначив Голова Держмитслужби.

Володимир Скомаровський підкреслив, що „Державна митна служба України займає позицію максимального сприяння руху товарів через україно-молдовський кордон в обох напрямках та керується у своїй діяльності виключно міжнародними угодами та чинним законодавством”.

CUSTOMS.GOV.UA

Украина предлагает странам СНГ построить в Крыму порт

Украина на саммите стран Содружества Независимых Государств 26 августа в Казани (Россия) предложила странам СНГ построить в Донузлаве в Крыму международный порт на правах совладения. Об этом в интервью журналистам сказал министр иностранных дел Борис Тарасюк, сообщают «Українські Новини».

«Во время этого саммита по инициативе нашего Президента (Виктора Ющенко) был презентован интересный международный транспортный проект порта Донузлав в Крыму, который предусматривает строительство международного порта с использованием этих портовых сооружений на правах собственности странами участницами», - сказал Тарасюк.

По его словам некоторые из стран содружества уже заявили о своем интересе в этом проекте.

Министр назвал его очень важным особенно для тех стран у которых нет выхода к морю или океану. «Благодаря Украине и инициативе Президента Ющенко эти страны получают такую возможность», - сказал Тарасюк.

Напомним, что 4 августа Украина инициировала подписание меморандума с Россией и Турцией о совместном строительстве портового транспортно-промышленного комплекса «Донузлав» в Крыму.

В конце июня 2004 года английская фирма «Атлантик-Каспиан» заявила о намерении инвестировать 2,4 млрд. долл. в строительство транспортно-промышленного комплекса «Донузлав» в Крыму.

«Донузлав» сможет ежегодно перерабатывать порядка 65 млн. тонн грузов, в том числе: 5 млн. тонн бункеровочного топлива, 2 млн. тонн светлых нефтепродуктов, 20 млн. тонн сырой нефти, 1 млн. тонн химических продуктов на крытые склады, 6 млн. тонн угля и руды, 3,5 млн. тонн генеральных грузов (включая металл) и т. д.

«Донузлав» будет принимать танкеры дедвейтом до 100 тыс. тонн.

«Донузлав» находится в единственной в Украине естественной бухте, природный ландшафт которой благоприятствует возведению транспортно-промышленного комплекса запланированной мощности.

27 августа в Казани проходит саммит стран Единого Экономического Пространства.

proUA.com

При транспортировке внешнеторговых и транзитных грузов отныне не нужно будет обращаться к услугам посредников

При транспортировке внешнеторговых и транзитных грузов не нужно будет обращаться к услугам посредников. Такое решение было принято вчера на заседании Кабинета Министров путем отмены постановления "О транспортно-экспедиционном обслуживании внешнеторговых и транзитных грузов", - передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ.

Отмененное вчера постановление обязывало субъекта хозяйствования при транспортировке внешнеторговых и транзитных грузов пользоваться услугами посредника и дополнительно их оплачивать.

ЛIГАБiзнесIнформ

Кабмин отменил постановление "О дополнительных мерах по недопущению импорта некачественных ликеро-водочных изделий"

Для получения сертификатов соответствия при импорте ликеро-водочных изделий можно будет обойтись без аттестации производства. Такое решение было принято вчера на заседании Кабинета Министров путем отмены постановления "О дополнительных мерах по недопущению импорта некачественных ликеро-водочных изделий", - передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ.

Как отметил в своем выступлении председатель Госкомпредпринимательства Андрей Дашкевич, "необходимость проведения аттестации производства вместо сертификации партии товара препятствует импорту в Украину, ограничивается предложение и конкуренция, растут расходы предпринимателей и создается почва для контрабанды".

ЛIГАБiзнесIнформ

Минэкономики поручено подготовить полный пакет законопроектов относительно урегулирования ситуации с предприятиями, работавшими в СЭЗ, ТПР и технопарках

Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко поручила Министерству экономики подготовить на среду полный пакет законопроектов относительно урегулирования ситуации с предприятиями, работавшими в свободных экономических зонах, территориях приоритетного развития и технопарках. Об этом она сообщила, закрывая заседание правительства в субботу.

Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, Ю.Тимошенко сделала замечание представителям Минэкономики относительно того, что данные законопроекты не были подготовлены к субботнему заседанию, и отметила, что, если законопроекты не будут готовы к среде, то речь будет идти о других рычагах влияния на руководство Министерства.

Также к среде Минэкономики должно будет подготовить проект закона о зонах инновационного развития со специальной системой налогообложения и проект закона, предусматривающий инвестиционный климат для инвесторов, планирующих завозить оборудование и комплектующие, которые не производятся в Украине.

ЛIГАБiзнесIнформ

Вопрос украинско-молдавской границы обсудил В.Скомаровский со спецпредставителем Еврокомисии

Вопрос украинско-молдавской границы сегодня обсуждался во время рабочей встречи председателя Государственной таможенной службы Украины Владимира Скомаровского со специальным представителем Еврокомисии Адрианом Якобовицем де Сегед и другими представителями общей комиссии и Секретариата Совета Европы.

Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе Гостаможслужбы Украины, участники встречи обменялись мнениями по проблеме украинско-молдавского участка границы. В частности, Адриан Якобовиц де Сегед указал, что сегодня особое внимание отводится этому проблемному вопросу. "Разработанный Еврокомисией для решения этой проблемы проект Меморандума предусматривает развитие инфраструктуры, соответствующую техническую помощь и подготовку персонала", - подчеркнул он. Специальный представитель Еврокомисии отметил, что "при таком содействии с украинской стороны", которое он сегодня наблюдает, "дает все шансы в сентябре подписать Меморандум о сотрудничестве и за два месяца начать реализацию проекта".

Со своей стороны В.Скомаровский подчеркнул, что Гостаможслужба Украины готова к плодотворному сотрудничеству и максимально будет оказывать содействие общей комиссии и Секретариату Совета Европы. "Мы заинтересованы в вашем предложении относительно развития инфраструктуры украинско-молдавской границы. Внедрение общего контроля на этом участке границы является довольно важным, поскольку дает возможность решить проблему загруженности на существующих пунктах пропуска и значительно ускорить прохождение товаров через таможенную границу Украины. Кроме того, совместный контроль в ближайшей перспективе будет оказывать содействие более четкому контролю экспорта товаров", - указал председатель Гостаможслужбы.

В.Скомаровский подчеркнул, что "ГТСУ занимает позицию максимального содействия движению товаров через украинско-молдавскую границу в обоих направлениях и руководствуется в своей деятельности исключительно международными соглашениями и действующим законодательством".

ЛIГАБiзнесIнформ

"Викинг" завоевывает Казахстан

По информации администрации порта Поти, на 1 октября 2005г. запланирована экспериментальная переправа контейнерного поезда «Викинг» из порта Ильичевск в Поти. Далее поезд проследует до Баку, откуда снова железнодорожным паромом будет доставлен в казахстанский порт Актау.

Контейнерный поезд "Викинг" соединяет порты Клайпеда и Одесса/Ильичевск, его маршрут проходит по территории трех стран - Литвы, Белоруссии и Украины. Проект стартовал в феврале 2003г.

Максимальная загрузка поезда - 61% - была достигнута в 1 квартале 2005г. Наибольшее число контрейлеров - 192 - было перевезено в первом полугодии 2003г. (это 45% всех контрейлеров, перевезенных с начала эксплуатации поезда по 2 квартал 2005г.).

По замыслу разработчиков проекта, использование маршрута позволит привлечь дополнительные объемы грузов из/в стран Закавказья и Средней Азии.

Однако пока перевозка одного 20-футового контейнера из Западной или Северной Европы до Актау через территорию Литвы, Украины, Грузии и Азербайджана обходится в $1200-1300, тогда как через территорию России («северный маршрут») - $900.

Чтобы снизить транспортные издержки, железнодорожные ведомства Грузии и Азербайджана договорились применять унифицированные тарифные ставки. С 1 октября этого года железные дороги двух стран начнут применять 50%-е скидки на железнодорожные контейнерные перевозки по маршруту. Аналогичные договоренности уже действуют между Литвой, Белоруссией и Украиной.

SeaNews

В.Ющенко: Украина не готова к созданию наднационального органа в рамках ЕЭП

Украина не готова к созданию наднационального органа в рамках Единого экономического пространства. Как сказал журналистам в Казани Президент Украины Виктор Ющенко, в пакете из 29 документов по ЕЭП Украина готова подписать только 15. Что касается другого блока документов из 14 - тарифно-таможенных, то Украина проведет их изучение и посмотрит на предмет их адаптации.

Отвечая на вопрос о том, что, поскольку Украина не подписывает пакеты согласованных документов, может быть, ей выйти из ЕЭП вообще, В.Ющенко сказал: "Если мы говорим о первом пакете документов, предусматривающих создание зоны свободной торговли, состоящих из 29 соглашений, то мы находим взаимодействие по 15 документам, остальные будут находиться в разработке, поскольку там затрагиваются две позиции, сложные для нас. У украинского парламента невозможно получить санкцию на создание наднационального органа, и это надо учитывать".

В.Ющенко при этом отметил, что "Украина будет участвовать в ЕЭП в рамках базового процесса, который заложен в концепции".

"Не исключено, что каждая из сторон будет иметь различную скорость интеграции", - сказал Президент Украины.

ЛIГАБiзнесIнформ

Трудовой спор в Ильичевском порту может перерасти в забастовку

Договор о совместной деятельности, заключенный в июне 2005г. администрацией Ильичевского МТП и ЧП "Укртрансконтейнер", привел к возникновению конфликта между профсоюзами порта и его руководством.

Как сообщают "Экономические известия", предметами спора стали выделение для "Укртраснконтейнера" 6 причальных комплексов по неприемлемым с точки зрения портовых профсоюзов ценам, а также условия перевода трудящихся с одного субъекта хозяйствования на другой.

22 августа профсоюза (порта и морского транспорта Украины) получили на свое обращение ответ от начальника порта Владимира Быкова, в котором, по словам профсоюзников, он отказал в выполнении выставленных требований.

В.Быков утверждает, что "по сути требования профсоюзов направлены на необоснованное ограничение права порта как самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности заключать хозяйственные и иные договора в соответствии с законодательством Украины..."

Председатель профкома профсоюза морского транспорта Сергей Брызгалов заявил, что руководство порта должно до 26 августа т.г. выделить 4 делегатов в примирительную комиссию по решению коллективного трудового спора.

В противном случае трудовой спор перерастет в забастовку, которая может начаться уже 30 августа. На законных основаниях забастовка может начаться не ранее 15-17 сентября.

SeaNews

Для подтверждения сведений о таможенной стоимости товара больше не нужно будет предоставлять таможенным органам декларацию страны отправителя

Для подтверждения сведений о таможенной стоимости товара больше не нужно будет предоставлять таможенным органам декларацию страны отправителя.

Такое решение было принято вчера на заседании правительства - Кабинет Министров отметил свое постановление "О внесении изменений в Порядок декларирования таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную территорию Украины".

Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, выступая по данному вопросу, Министр финансов Виктор Пинзеник отметил, что данная норма все равно не действует, поскольку некоторые страны, в частности, Германия, не используют письменные декларации.

"В результате возникает даже специальный бизнес в приграничных странах, где происходит передекларирование", - отметил В.Пинзеник и добавил, что при передекларировании часто занижается таможенная стоимость товара.

Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко отметила, что данный вопрос будет урегулирован со временем путем подписания межгосударственных соглашений об обмене электронными документами о стоимости товаров между Украиной и странами, которые с ней торгуют.

Пока для определения таможенной стоимости товара будут использоваться индикативные цены, систему определения которых разработает Министерство экономики.

ЛIГАБiзнесIнформ

Афоризм

От упавшего на тебя счастья не спрячешься.

Анекдот из Интернет

Время разбрасывать камни… и время от них уворачиваться

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.ua.law.mdoffice
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное