Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

* Документ дня: Лист вiд 07.07.2005 № 11/6-20/8077-ЕП


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 14/07/2005
* Документ дня: Лист вiд 07.07.2005 № 11/6-20/8077-ЕП

Количество просмотров: 15 (за период c 00:00 по 18:02 14/07/05), всего просмотров: 60
Лист вiд 07.07.2005 № 11/6-20/8077-ЕПДМСУ

Про постанову Пленуму Верховного Суду України
Вступил в силу с 07.07.2005

∙ Все хиты документов


MDoffice

Беларусь приостановила создание на границе с Украиной новых пунктов упрощенного пропуска


Беларусь приостановила на границе с Украиной создание новых пунктов упрощенного пропуска из-за невыполнения украинской стороной договоренностей о создании аналогичных пограничных переходов на своей территории.

Как передает корреспондент УНИАН, об этом сообщил начальник Гомельского пограничного отряда Игорь ЧЕРНЕЛЬ сегодня на пресс-конференции.

"Гомельская область открыла в одностороннем порядке 2 пункта на границе с Ривненской и Житомирской областями. Однако они не действуют, поскольку администрации этих регионов Украины не предприняли ответных мер по созданию аналогичных погранпереходов на своей территории, объясняя это отсутствием средств", - сказал И.ЧЕРНЕЛЬ.

По его словам, в связи с действиями Украины белорусская сторона намерена осуществлять только реконструкцию действующих погранпереходов. Гомельская область планирует выделить на эти цели их своего бюджета около 80 млн. белорусских рублей (1 дол. - 2150 белорусских рублей).

Правительства Беларуси и Украины договорились о создании за счет средств администраций приграничных областей 13 пунктов упрощенного пропуска на белорусско-украинской границе, 5 из которых созданы и действуют на границе Гомельской и Черниговской областей.

Протяженность белорусско-украинского участка государственной границы составляет 615 км.



ОБОЗРЕВАТЕЛЬ Информационное агентство

***MDoffice напоминает: Проверка ГТД и ДТС на сайте

Уважаемые коллеги, пользователи нашего сайта!



Вы можете проверить эл. копию ДТС в формате XML у нас на сайте.
Загрузить файл эл. копии и увидеть его содержимое можно в разделе "Проверка ГТД, ДТС".

Проверка заключается в визуальном показе ДТС и сверке расчетной таможенной стоимости по товару с данными содержащимися в эл. копии.

Зачем нужна проверка эл. копий ГТД и ДТС на сайте?
Очень часто возникают вопросы вроде:
"Я пришел к инспектору, а он говорит, что у меня не заполнена обратная сторона ГТД" или "Вторые участники ВЭД по ГТД" и т.д.

Для того чтобы, добавить Вам уверенности в своей правоте и перестраховаться, был создан этот раздел.
Здесь Вы можете сами убедиться заполнена та или иная графа.

Пользование разделом БЕСПЛАТНОЕ, нужна только формальная регистрация.

Мы делаем все, чтобы облегчить Вашу работу.
С уважением, разработчики НПО "Поверхность".

MDoffice

Ліквідовано кілька спеціалізованих митних установ Держмитслужби України

З метоюоптимізації діяльності і структури спеціалізованих митних установ припиненадіяльність Управління інформаційногозабезпечення та митної статистики Державноїмитної служби України шляхом перетворення йогона Департамент інформаційних технологій тамитної статистики.  

Припиненадіяльність Управління матеріально-технічногозабезпечення, Управління розбудови таексплуатації об’єктів митної інфраструктуришляхом злиття їх у Департамент ресурсногозабезпечення, капітального будівництва таексплуатації об’єктів митної інфраструктури.  

Припиненадіяльність  Центрального бюро аналізу ризиківта аудиту, Управління розвитку та дослідженьмитної справи шляхом перетворення їх наДепартамент аналізу ризиків та аудиту.



CUSTOMS.GOV.UA

Телефони та графіки особистих прийомів керівним складом Департаменту аналізу ризиківта аудиту

Телефони та графіки особистих прийомів керівним складом Департаменту аналізу ризиківта аудиту

посада ПІП Телефон графік особистого прийому (день та час)
Начальник Департаменту Конєв Олександр Іванович (044) 289-44-86 Вівторок з 16:00 до 19:00 П’ятниця з 16:00 до 19:00
Перший заступник начальника Департаменту Прищепа Сергій Анатолійович (044) 287-10-63 Понеділок з 16:00 до 19:00 Четвер з 16:00 до 19:00
Заступник начальника Департаменту Наришкін Віктор Васильович (044) 284-33-97 Середа з 16:00 до 19:00 Четвер з 16:00 до 19:00
Заступник начальника Департаменту Рамусь Ігор Петрович (044) 287-15-80 Вівторок з 16:00 до 19:00 Середа з 16:00 до 19:00


MDoffice

Кабмин Украины одобрил соглашения о таможне и налогах между участниками ЕЭП

Кабинет министров Украины одобрил проект соглашения об упрощении порядка таможенного контроля и таможенного оформления на границах между государствами-участницами соглашения о формировании Единого экономического пространства, а также проект соглашения о единых принципах взыскания непрямых налогов во взаимной торговле стран-участниц ЕЭП. Соответствующее распоряжение Кабмин издал 11 июля.

Подписать эти соглашения уполномочен министр экономики Украины Сергей Терехин. Ему также позволено в случае необходимости вносить в проект соглашений изменения, которые не имеют принципиального характера.

Соглашение о формировании ЕЭП подписали Украина, Россия, Белоруссия и Казахстан.

podrobnosti.ua

ТАМОЖНЯ.РУ

Россия: Таможенник не всегда прав

Эту мысль председатель ФТС России Александр Жерихов пытался втолковать своим подчиненным на коллегии, посвященной анализу негативной судебной практики по таможенным спорам.

Глава ФТС потребовал отказаться в работе от привычных устоев "таможенник всегда прав" и исключить случаи подмены правовых методов работы административным давлением и произволом.

Таможенники не против, чтобы с ними судились. Судебная практика, считает Галина Баландина, начальник Правового управления ФТС России, способствует вычищению действующего законодательства от дефектных норм, выработке путей развития правоприменительной практики и нормотворчества.

За последние 10 лет количество судебных дел с участием таможенных органов выросло почти в 50 раз. В 2004 году их было 24 563 на общую сумму около 12, 5 млрд рублей.

В прошлом году доля судебных решений не в пользу таможни составила 59%.

Улучшить деловой климат поможет развитие взаимодействия таможни с органами прокуратуры, судов, исполнительной и законодательной власти, а также субъектов Федерации.

Особое внимание таможенники намерены уделить работе по досудебному рассмотрению споров. Кстати, эксперты не раз поднимали вопрос о возврате к такому разбирательству. В противном случае суды попросту погрязнут в рассмотрении таможенных тяжб.

В досудебном разбирательстве есть свои преимущества: процедура рассмотрения жалобы бесплатная, работать с ней будут специалисты и жалоба должна быть рассмотрена в месячный срок.

Однако, несмотря на очевидные плюсы, предприниматели жаловаться не торопятся. Специалисты Правового управления ФТС России вместе с сотрудниками Московской западной таможни убедились в этом еще раз, когда в конце июня проводили акцию под названием "На что жалуетесь?".

Участники ВЭД и граждане, имеющие претензии к таможне, могли подать жалобу или получить консультацию по поводу того, какие решения можно обжаловать. Специалисты даже предлагали помочь составить текст жалобы.

Опрошенные "ЭЖ" участники ВЭД остались довольны предложенной формой работы таможни с бизнесом, но от написания жалобы уклонялись, предпочитая не выходить за рамки консультации.

В июле подобная акция будет проведена в Северо-Западном округе, потом - и в других регионах России.

Резкое снижение количества жалоб Алексей Константинов, заместитель начальника Правового управления ФТС России, объясняет двумя главными причинами: вступлением в силу нового Таможенного кодекса, что подтверждает его прогрессивный характер, и тем, что предприниматели его мало изучили и не поняли до конца свои преимущества.

В среднем вышестоящими таможенными органами удовлетворено в прошлом году 26, 5% жалоб. Характерно при этом, что начальниками таможен удовлетворено 17% жалоб, региональных и таможенных управлений 31%, а ФТС России - 59%.

Непосредственное общение ФТС России с участниками ВЭД и гражданами, считает А. Константинов, в большей мере будет полезно для выявления существующих недостатков в работе, будь они организационного или нормативно-правового характера, либо в их основе лежит пресловутый "человеческий фактор".

Дело остается за малым - чаще жаловаться.

***

Предмет обжалований

Таможенные платежи - 50% (удовлетворено 34%), из них:

таможенная стоимость - 41 % (удовлетворено 40%); код по ТН ВЭД - 21 % (удовлетворено 30%); применение льгот - 75% (удовлетворено 24%).

Декларирование, выпуск - 10% (удовлетворено 30%).

Предварительные таможенные процедуры, предшествующие основному таможенному оформлению, - 7% (удовлетворено 33%).

Специальные таможенные процедуры (физлица, транспортные средства, трубтранспорт) - 5% (удовлетворено 24%).

Таможенные ревизии, иные формы таможенного контроля - 3% (удовлетворено 50%).

Запреты, ограничения - 2% (удовлетворено 19%).

Таможенные режимы - 1 % (удовлетворено 8%).

Реестры - 0, 4% (удовлетворено 75%).

Иное - 21% (удовлетворено 42%)

Экономика и жизнь

Виртуальная таможня

Визовый режим между Украиной и Хорватией отменяется

Президенты Украины и Хорватии Виктор Ющенко и Степан Месич поручили подготовить соглашение об отмене визового режима между Украиной и Хорватией. Об этом сообщил Ющенко журналистам после сегодняшней встречи в Киеве с Месичем.

Ющенко напомнил, что в начале этого года Украина направила хорватской стороне доработанный проект соответствующих предложений.

По словам Ющенко, они с Президентом Хорватии договорились о том, что на протяжении двух месяцев Министерства иностранных дел двух государств подготовят и подадут на подпись проекты соответствующих соглашений.

Ющенко также отметил, что оба президента считают чрезвычайно важным подписание соглашения о реадмиссии, передает «УНИАН».

Месич, в свою очередь, согласился с тем, что «мы должны упростить процедуру пересечения границы, то есть создать условия, которые позволят впоследствии отменить визы».

По мнению хорватского Президента, это будет способствовать не только свободному перемещению граждан двух стран, но и поможет сотрудничеству между Украиной и Хорватией в разных отраслях, в первую очередь, в экономической сфере.

forUm

Митники, підприємці та ПДВ

На базі Сумської митниці 6 липня пройшла зустріч фахівців митниці та представників зовнішньоекономічної діяльності (ЗЕД). З боку суб’єктів ЗЕД були присутні делегати від об’єднання ім. Фрунзе, ВАТ “Сумихімпром”, “Селмі”, ТОВ “Демпург”, благодійного фонду “Благовіст” та інші. Діалог був емоційним і стосувався останніх змін в українському законодавстві. Мова йшлася, зокрема, щодо ефективності роботи митників за принципом “єдиного вікна” по оформленню вантажних декларацій, що затверджений наказом Держмитслужби № 314 від 20.04.2005. Підприємці висловлювали свої пропозиції та зауваження стосовно цього нововведення Держмитслужби. Методи визначення митної вартості фахівцями митниці теж цікавили декларантів. Серед інших гострим було питання, що стосувалося Роз’яснення Міністерства фінансів України “Щодо окремих норм податкового законодавства”, а саме: його положення “щодо оподаткування ПДВ гуманітарної допомоги”. За цим роз’ясненням, що тлумачить останні зміни окремих статей Закону України “Про податок на додану вартість”, гуманітарна допомога, яку отримують вітчизняні благодійні фонди, дитячі організації, об’єднання інвалідів та інші подібні заклади, які за українським законодавством мають на це право, не обкладається ПДВ лише у тому випадку, коли така допомога надходить в Україну на підставі міжнародних договорів за обов’язковою згодою, наданою Верховною Радою України.

Інше гостре питання стосувалося використання підприємцями вексельної форми оплати при ввезенні товарів (комплектуючих, сировини і т.п.) для власних виробничих потреб. Але наразі, після набрання чинності Постанови Кабміну № 395 від 26.05.2005р. “Про внесення змін до Постанови КМУ від 1 жовтня 1997р. № 1104”, вимоги відносно наявності відшкодування ПДВ з бюджету при ввезенні товарів за договорами для власних виробничих потреб будуть відмінені.

Взагалі зустріч пройшла досить конструктивно, є над чим попрацювати до наступного разу.

CUSTOMS.GOV.UA

ЕС выразила твердую поддержку вступления Украины в ВТО до конца 2005 года

В среду, 13 июля, в Брюсселе состоялось заседание Украина-Тройка рабочей группы Европейского Союза по вопросам Восточной Европы и Центральной Азии.

Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе Министерства иностранных дел Украины, данная встреча стала первым мероприятием в рамках политического диалога по линии Украина-ЕС за время британского председательства.

Во время заседания стороны обсудили внутриполитическую ситуацию в Украине и ЕС. В этом контексте Евросоюз приветствовал активные реформаторские усилия руководства Украины, направленные на обеспечение демократии, верховенства права и социально-экономической стабильности.

Европейская сторона выразила твердую поддержку вступления Украины во Всемирную торговую организацию до конца этого года.

Также в ходе заседания была отмечена важность проведения свободных и демократических парламентских выборов в 2006 году.

В рамках консультаций стороны обсудили актуальные вопросы реализации Плана действий Украина-ЕС.

Состоялся обмен мнениями относительно приднестровского урегулирования на основании предложенного Украиной соответствующего плана. В связи с этим ЕС выразил готовность активно приобщиться к реализации ключевых аспектов плана урегулирования.

В центре внимания переговоров были также вопросы урегулирования конфликтов на Южном Кавказе и актуальные проблемы взаимодействия в регионе Центральной и Восточной Европы.

ЛIГАБiзнесIнформ

Франция вводит погранконтроль для стран Евросоюза

Франция временно устанавливает пограничный контроль для стран ЕС, что соответствует одному из условий Шенгенского соглашения, позволяющего восстанавливать ограничения на въезд и выезд между странами-участницами договора.

Об этом заявил министр внутренних дел Франции Николя Саркози. Это решение было принято в связи с терактами в Лондоне. «Если не усиливать контроль, когда в Лондоне погибает 50 человек, то я не знаю, когда мне его усиливать», - сказал Саркози, передает «Newsru.com».

Также во вторник Саркози сообщил о введении новой системы выдачи виз в рамках борьбы с нелегальной иммиграцией. Важную роль при выдаче разрешения на въезд будут играть такие факторы, как возраст, образование и знание языка.

О восстановлении ограничений на въезд и выезд между странами-участницами договора говорится в пункте 2 второй главы второго раздела Шенгенских соглашений.

Если того требуют соображения общественного порядка или национальной безопасности, одна из Договаривающихся Сторон после консультаций с другими Договаривающимися Сторонами может на ограниченное время принять решение о проведении на внутренних границах соответствующего обстоятельствам национального пограничного контроля. Если соображения общественного порядка или национальной безопасности требуют немедленного вмешательства, соответствующая Договаривающаяся Сторона принимает необходимые меры и как можно скорее извещает об этом другие Договаривающиеся Стороны.

Между тем остальные участники Шенгенского соглашения пока не планируют принимать аналогичные суровые меры. Так Испания не будет отменять действие Шенгенского соглашения о безвизовом пересечении границ, так как в этом в настоящий момент нет необходимости. Об этом заявил министр внутренних дел Испании Хосе Антонио Алонсо на чрезвычайной встрече глав МВД и юстиции в Брюсселе, посвященной проблеме борьбы с терроризмом.

Испанский министр отметил, что после терактов 7 июля в Лондоне в Испании уже введен на неограниченный срок высший, третий уровень мер против терроризма, который обеспечивает безопасность страны и контроль на ее границах.

Тем не менее, указал глава МВД Испании, если понадобится, национальная полиция, гражданская гвардия (жандармерия) и спецслужбы могут предложить принять те же меры, что и Франция, которая приостановила действие Шенгенского соглашения на своих границах.

Отмена безвизового режима в исключительных случаях предусматривается самим Шенгенским соглашением. Испания в прошлом несколько раз прибегала к такой отмене в связи с крупными международными мероприятиями, которые проводились в стране.

forUm

В структурі Держмитслужби України створено низку митних постів

З метою оптимізації діяльності і структури митних органів та на виконання наказів Держмитслужби України створено митні пости:

  • в зоні діяльності Котовськом митниці – митний пост „Роздільна”;
  • в зоні діяльності Ужгородської митниці – митні пости „Ужгород”, „Павлове”, „Малий-Березний”, „Ужгород-вантажний”, „Мукачеве”;
  • в зоні діяльності Хмельницької митниці - митний пост „Нетішин”;

Крім цього ліквідовано митні пости:

  • в зоні діяльності Хмельницької митниці - митний пост „Шепетівка”;
  • в зоні діяльності Чернігівської митниці – митні пости „Горностаївка” і „Славутич”.

В складі митного поста „Нові Яриловичі” (Чернігівська область) створений пасажирський відділ у пункті пропуску „Горностаївка - Терюха”.

В складі митного поста „Енергія” (Чернігівська область) створений вантажно-пасажирський відділ у пункті пропуску „Славутич – Комарин”.

Ліквідований митний пост „Кельменці”

З метою вдосконалення структури та діяльності митних органів, а також на підставі аналізу діяльності Кельменецької митниці (Чернівецька область) наказом ДМСУ ліквідований митних пост „Кельменці”. Натомість створений митний пост „Росошани”.

Створено Слобожанську митницю

З метою оптимізації діяльності та структури митних органів наказом Держмитслужби України ліквідовано Магістральну митницю. Натомість створено Слобожанську. Місцем дислокації новоствореної митниці визначене селище Готівка, а зоною діяльності - Дергачівський, Золочівський, Харківський райони Харківської області окрім с. Комуніст.

Одеську митницю підпорядковано Держмитслужбі України

З метою оптимізації діяльності і структури митних органів Одеську митницю підпорядковано Держмитслужбі України. Визначена зона діяльності Одеської митниці - територія Одеського морського торговельного порту, морського торговельного порту „Южний”, аеропорту „Одеса”, місто Одеса, а також Южний, Березівський, Комінтернівський, Миколаївський райони Одеської області.

Створено Іллічівську митницю

З метою оптимізації діяльності і структури митних органів наказом Держмитслужби України створено Іллічівську митницю. Підпорядковуватиметься нова структурна одиниця безпосередньо Державній митний службі України.

Зоною діяльності Іллічівської митниці визначені місто Іллічівськ та Овідіопольський район Одеської області, а місцем дислокації – місто Іллічівськ.

Створений митний пост „Батьово”

З метою оптимізації діяльності і структури митних органів та на виконання наказів Держмитслужби України в зоні діяльності Чопської митниці (Закарпатська область) створений митний пост „Батьово”.



CUSTOMS.GOV.UA

ГТСУ: Прес-реліз - Временный ввоз автомобиля

До Державної митної служби України надходять численні звернення громадян стосовно порядку тимчасового ввезення транспортних засобів на митну територію України. З цього приводу повідомляємо.

Порядок тимчасового ввезення громадянами транспортних засобів на митну територію України визначений у статті 11 Закону України від 13.09.01 № 2681-ІІІ “Про порядок ввезення (пересилання) в Україну, митного оформлення й оподаткування особистих речей, товарів та транспортних засобів, що ввозяться (пересилаються) громадянами на митну територію України” (далі – Закон).

Згідно із указаною статтею Закону тимчасове ввезення транспортних засобів за кодами 87.01, 87.02, 87.03, 87.04, 87.05 Української класифікації товарів зовнішньоекономічної діяльності (далі - УКТЗЕД) на митну територію України громадянами-резидентами дозволяється терміном до одного року після сплати ввізного мита та інших податків (зборів), передбачених законодавством при ввезенні автомобілів. Цей термін може бути продовжено Державною митною службою України або уповноваженими Державною митною службою України митними органами з урахуванням гуманітарної, наукової, господарської та інших видів діяльності громадян, які ввезли такі транспортні засоби.

Тимчасове ввезення транспортних засобів дозволяється громадянам-нерезидентам для власних потреб терміном до одного року. Цей термін може бути продовжено Державною митною службою України або уповноваженими Державною митною службою України митними органами з урахуванням гуманітарної, наукової, господарської та інших видів діяльності громадян, які ввезли такі транспортні засоби.

Транспортні засоби за кодами 87.01, 87.02, 87.03, 87.04, 87.05 Української класифікації товарів зовнішньоекономічної діяльності (далі – УКТЗЕД), тимчасово ввезені під письмове зобов’язання про зворотне вивезення, не можуть бути передані у володіння або користування іншим особам. Такі транспортні засоби можуть бути оформлені для постійного користування після сплати відповідних податків та зборів, передбачених законодавством при ввезенні транспортних засобів для вільного використання.

Тимчасове ввезення транспортних засобів за кодами 87.01, 87.02, 87.03, 87.04, 87.05 УКТЗЕД дозволяється за наявності документа, що підтверджує їх реєстрацію за межами України. У разі невиконання цієї умови зазначені транспортні засоби підлягають митному оформленню для постійного користування.

Транспортні засоби за кодами 87.01, 87.02, 87.03, 87.04, 87.05 УКТЗЕД, тимчасово ввезені громадянами-нерезидентами на митну територію України для власного користування на термін, що перевищує два місяці, підлягають реєстрації в органах Державної автомобільної інспекції Міністерства внутрішніх справ України, крім випадків, визначених Кабінетом Міністрів України.

Разом з цим повідомляємо, що статтею 1 вищезазначеного Закону визначено, що:

- громадяни-резиденти - громадяни України, іноземці, а також особи без громадянства, які мають постійне місце проживання в Україні, у тому числі ті, які тимчасово перебувають за кордоном;

- громадяни-нерезиденти - іноземці, громадяни України, особи без громадянства, які мають постійне місце проживання за межами України, у тому числі ті, які тимчасово перебувають на території України;

- постійне місце проживання - місце проживання на території будь-якої держави не менше одного року громадянина, який не має постійного місця проживання на території інших держав і має намір проживати на території цієї держави протягом будь-якого строку, не обмежуючи таке проживання певною метою, і за умови, що таке проживання не є наслідком виконання цією особою службових обов'язків або зобов'язань за договором (контрактом).

Також, зазначаємо, що відповідно до Прикінцевих положень Закону України від 16.07.05 № 986-XIV „Про внесення змін до деяких законів України щодо фінансування дорожнього господарства” починаючи з 1 січня 2000 року управління та експлуатація транспортних засобів, ввезених на митну територію України під зобов'язання щодо їх зворотнього вивезення згідно з митним законодавством України, дозволяється виключно особам - нерезидентам, визначеним власниками таких транспортних засобів у момент перетину митного кордону України, або членам їх сімей (дружина, чоловік, діти, батьки). При цьому передача у володіння або користування таких транспортних засобів іншим особам не дозволяється.

Водночас повідомляємо, що пунктом 7 Правил державної реєстрації та обліку автомобілів, автобусів, а також самохідних машин, сконструйованих на шасі автомобілів, мотоциклів усіх типів, марок і моделей, причепів, напівпричепів та мотоколясок, затверджених постановою Кабінету Міністрів України від 07.09.98 № 1388, визначено, що власники транспортних засобів – юридичні та фізичні особи або їх представники зобов’язані зареєструвати їх протягом 10 діб після придбання або митного оформлення, чи тимчасового ввезення на територію України, або виникнення обставин, що є підставою для внесення змін до реєстраційних документів. Термін реєстрації може бути продовжено у разі неможливості власника транспортного засобу (хвороба, відрядження, інші поважні причини) вчасно її здійснити. Експлуатація транспортних засобів, не зареєстрованих у підрозділах ДАІ, а також без номерного знака “Транзит” забороняється.

Транспортні засоби, що належать іноземним громадянам та особам без громадянства, які їдуть в Україну на відпочинок за путівками чи на лікування, що підтверджується відповідними документами, тимчасовій реєстрації в підрозділах ДАІ на підтверджений Держмитслужбою термін не підлягають. Зазначений термін повинен бути не менший ніж термін дії путівки або іншого документа (з урахуванням часу перебування в дорозі).

Порядок здійснення митного контролю та митного оформлення транспортних засобів, що тимчасово ввозяться громадянами-резидентами на митну територію України визначено наказом Державної митної служби України від 12.10.01 № 664 „Про затвердження Порядку здійснення митного контролю та митного оформлення окремих транспортних засобів, що ввозяться громадянами на митну територію України”.

Підпунктом 1.7 цього Порядку визначено, що власник транспортних засобів або вповноважена ним особа, які переміщують транспортні засоби через митний кордон України, зобов'язані подати до митниці оформлення такі документи:

- що підтверджують право власності на транспортний засіб;

- реєстраційні та технічні документи на транспортний засіб, видані в країні придбання чи іншій країні;

- інші документи, потрібні для митного оформлення транспортного засобу, що передбачені чинним законодавством.

Порядок митного оформлення транспортних засобів, що тимчасово ввозяться громадянами-нерезидентами на митну територію України визначений наказом Державної митної служби України від 25.06.99 № 393 „Про затвердження Правил митного оформлення транспортних засобів, номерних вузлів та агрегатів, що переміщуються через митний кордон України”.

Пунктом 11 цих Правил визначено, що власники транспортних засобів (номерних вузлів та агрегатів) або уповноважені ними особи, які переміщують транспортні засоби (номерні вузли та агрегати) через митний кордон України, зобов'язані пред'явити їх митниці і подати документи. Такими документами можуть бути:

- документи, що підтверджують право володіння або користування (в тому числі з правом розпорядження) транспортними засобами, номерними вузлами та агрегатами;

- реєстраційні та технічні документи на такі транспортні засоби, якщо вони були зареєстровані в країні придбання чи іншій країні;

- інші документи, потрібні для митного оформлення, на вимогу співробітника митниці (закордонний паспорт, доручення на перегін або перевезення транспортного засобу тощо).

CUSTOMS.GOV.UA

Железнодорожники Украины и Польши разрабатывают новые перспективы для комбинированного поезда "Ярослав" и пассажирского поезда Киев-Краков

12-13 июля в Киеве прошли переговоры руководителей железных дорог Украины и Республики Польша Зенко Афтаназива и Анджея Ваха.

Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе "Укрзалізниці", предметом встречи стал пакет стратегических вопросов в железнодорожной отрасли, нуждающихся в неотложном совместном решении. Среди них - курсирование контейнерного поезда "Ярослав" и эксплуатация терминала Славкув, а также курсирование пассажирского поезда Киев-Краков с раздвижными колесными парами и продолжение его маршрута в Вену.

В результате переговоров достигнут ряд стратегических договоренностей. В частности, поезд комбинированного транспорта "Ярослав", который с февраля 2005 года остановил курсирование из-за увеличения польской стороной тарифных ставок, по всей вероятности, возобновит работу уже через несколько месяцев.

В протоколе переговоров задекларирована готовность польских железнодорожников продолжить до конца 2005 года действующие до февраля этого года тарифные ставки ($0,35 за т/км) за перевозку автомобилей, при условии загрузки 30 вагонов поезда. По мнению украинских железнодорожников, эти тарифные ставки позволят сделать поезд "Ярослав" привлекательным для грузопоставщиков.

Кроме того, в ходе переговоров по предложению украинской стороны принято решение рассмотреть возможность перевозки в составе поезда "Ярослав" съемных кузовов и определить тарифные условия для данного вида перевозок. Этим вопросом будет заниматься специально созданная совместная рабочая группа.

Стороны также отметили, что новые перспективы комбинированного поезда "Ярослав" откроют также возможности для развития терминала в г.Славкув (Польша) и созданию на его базе Международного логистического центра, который будет содействовать привлечению дополнительных грузов и развитию комбинированных перевозок между Украиной, Россией и Польшей.

Во время встречи железнодорожники Украины и Польши обсудили также вопрос эксплуатации пассажирского поезда N35/36 Киев-Краков, вагоны которого оборудованы тележками с раздвижными колесными парами системы SUW 2000. В частности, стороны договорились продолжить его экспериментальную эксплуатацию на 2006 год.

В ходе переговоров также были рассмотрены предложения "Укрзалізниці" относительно продолжения маршрута Киев-Краков в Вену и Прагу. Со своей стороны польская сторона предложила перспективное направление до Варшавы. Окончательное решение относительно продолжения маршрута Киев-Краков будет принято по выводам специально созданной рабочей группы, которая до конца этого года должна проанализировать пассажиропоток по данным направлениям и определить наиболее перспективный.

ЛIГАБiзнесIнформ

Украинские перевозчики считают, что Кабмин гробит их бизнес

Украинские автоперевозчики ощутили на себе негативные последствия того, что Министерство транспорта и связи Украины инициировало поручение Кабинета Министров от 30 мая, в котором предписывается обеспечить ограничение движения грузовых транспортных средств через пункт пропуска «Ягодин» путем перераспределения разрешений на международные перевозки на пункты пропуска «Краковец», «Шегини» и «Рава-Русская». Об этом в комментарии УНИАН сообщил директор ООО «Идея» (г.Ковель) Виктор Козак.

Тем же поручением Гостаможслужбе предписывается обеспечить таможенное оформление грузов на таможенные пункты «Краковец», «Шегини» и «Рава-Русская» вместо «Ягодина». В частности, по словам В.Козака, теперь волынские перевозчики вместо того, чтобы проехать 100 метров через границу, вынуждены объезжать 200-400 км по украинской и столько же по польской территории.

В.Козак отметил, что перераспределение грузопотоков привело к увеличению затрат украинских автоперевозчиков, в среднем, на 150 долларов. Поэтому они вынуждены отказываться от экспортных перевозок, «иначе придется работать по себестоимости или в минус от фрахта».

При этом он добавил, что сейчас «наблюдается стремительное засилье иностранных автоперевозчиков, а именно польских, которым не нужно получать украинские разрешения на провоз грузов, а достаточно иметь польские». «Получается, что польские перевозчики сейчас демпингуют, а наше государство не защищает отечественного перевозчика, который приносит налоги в госбюджет», - считает В.Козак.

Подобным образом прокомментировал возникшую после мая ситуацию и директор ООО «Транс Империя» (г. Луцк) Александр Вромский. «Расход топлива на одну машину из-за этого увеличивается на 100 литров, а цена на топливо постоянно растет, - сказал он. – Время на дорогу увеличивается на одни сутки с учетом отдыха водителя. Иногда приходится стоять по двое суток в очереди на других пунктах пропуска. Увеличивается износ автомобиля, который должен ехать по не очень хорошей дороге».

В то же время, по словам генерального директора ООО «Райз-ТрансСервис» (г.Ривне) Василия Нагорного, в связи с перераспределением грузопотоков увеличились очереди на пунктах Службы международных автомобильных перевозок (СМАПа) и на границе. «Неудобства и дополнительные расходы возникают, если указанные в экспортной декларации на груз пункты пропуска не совпадают с разрешениями, которые выдает СМАП. Заказчики формируют маршрут для груза, не зная, что ПП «Ягодин» фактически закрыт для экспортных грузов», - отметил он, добавив, что в международных компьютерных системах «Ягодин» отображается как работающий пункт пропуска.

proUA.com

Повтор! Проект Наказу “Про затвердження Ліцензійних умов провадження посередницької діяльності митного брокера”

Державна митна служба України
Державний комітет України з питань регуляторної політики та підприємництва

НАКАЗ



Київ

Про затвердження Ліцензійних умов провадження посередницької діяльності митного брокера

Відповідно до статті 9 Закону України від 01.06.00 № 1775-ІІІ "Про ліцензування певних видів господарської діяльності" і постанови Кабінету Міністрів України від 14.11.00 № 1698 "Про затвердження переліку органів ліцензування"

НАКАЗУЄМО:

1. Затвердити Ліцензійні умови провадження посередницької діяльності митного брокера (далі – Ліцензійні умови), що додаються.

2. Департаменту організації митного контролю (Сьомка С.М.) і Юридичному Департаменту (Боженко І.Ф.) Держмитслужби України та Департаменту реєстрації та ліцензування Держпідприємництва України (Барбелюк О.Б.) забезпечити подання цього наказу на державну реєстрацію до Міністерства юстиції України.

3. Цей наказ набирає чинності через 10 днів з дня його офіційного опублікування.

4. Контроль за виконанням наказу покласти на першого заступника Голови Держмитслужби України Салагора М.С. та першого заступника Голови Держпідприємництва України Ващенко К.О.

Голова Служби Голова Державного комітету В.В.Скомаровський України з питань регуляторної політики та підприємництва А.В.Дашкевич

ЗАТВЕРДЖЕНО
Наказ Державної митної служби України й
Державного комітету України з питань
регуляторної політики та підприємництва
від ______ № ____

ЛІЦЕНЗІЙНІ УМОВИ

провадження посередницької діяльності митного брокера

1. Загальні положення

1.1. Ці Ліцензійні умови розроблено відповідно до Закону України від 01.06.00 № 1775-ІІІ “Про ліцензування певних видів господарської діяльності”, Митного кодексу України від 11.07.02 № 92-IV, інших нормативно-правових актів, що регулюють здійснення зовнішньоекономічної діяльності та митної справи.

1.2. Ліцензійні умови встановлюють кваліфікаційні, організаційні, технологічні й інші вимоги до провадження посередницької діяльності митного брокера.

1.3. Виконання цих Ліцензійних умов є обов’язковим під час провадження посередницької діяльності митного брокера.

1.4. Умови провадження посередницької діяльності митного брокера регулюються законодавством з питань ліцензування й митної справи.

1.5. Терміни в цих Ліцензійних умовах вживаються в такому значенні:

митний брокер – суб’єкт господарювання, який здійснює посередницьку діяльність з декларування товарів і транспортних засобів, що переміщуються через митний кордон України, і має відповідну ліцензію, видану Державною митною службою України;

ліцензіат – суб’єкт господарювання, який одержав ліцензію на провадження посередницької діяльності митного брокера;

орган ліцензування – орган виконавчої влади, визначений Кабінетом Міністрів України для ліцензування певних видів господарської діяльності;

фахівець з декларування – посадова особа митного брокера, уповноважена митним органом на здійснення декларування товарів і транспортних засобів, що переміщуються через митний кордон;

ідентифікаційний огляд – сукупність заходів, що здійснюються фахівцем з декларування з метою визначення відомостей про товар, які дають змогу зробити висновок про країну походження товару, його класифікацію згідно з Українською класифікацією товарів зовнішньоекономічної діяльності, кількісні та якісні характеристики товару, а також однозначно ідентифікувати його тощо.

1.6. В установчих документах суб’єкта господарювання повинен бути зазначений вид посередницької діяльності – митний брокер.

1.7. Прийняття документів, що подаються для одержання ліцензії на провадження посередницької діяльності митного брокера, видача, переоформлення, анулювання такої ліцензії, ведення ліцензійних справ і ліцензійних реєстрів митних брокерів та митних перевізників здійснюються органом ліцензування - Державною митною службою України.

Повноваження Державної митної служби України як органу ліцензування можуть бути за її рішенням делеговані регіональним митницям.

2. Вимоги до провадження посередницької діяльності митного брокера

2.1. Організаційні та кваліфікаційні вимоги до митного брокера

2.1.1. Митний брокер повинен мати у своєму штаті не менше двох фахівців з декларування.

Фахівець з декларування повинен мати вищу або середню спеціальну освіту. Свідченням повноважень на декларування, наданих митним органом, у зоні діяльності якого фахівець з декларування здійснює декларування товарів, є персональне кваліфікаційне посвідчення, видане йому як особі, уповноваженій на декларування в митних органах. Для цього в митних органах створюються екзаменаційні комісії, що приймають іспити з метою визначення достатності рівня знань і кваліфікації особи для здійснення функцій фахівця з декларування.

Кваліфікаційні вимоги до фахівців з декларування, їх права та обов’язки, порядок і умови проведення їх навчання, зразок кваліфікаційного посвідчення, а також порядок його отримання та анулювання визначаються Державною митною службою України.

2.1.2. Керівник підприємства, що має намір стати митним брокером, повинен мати вищу освіту та досвід роботи не менше 3 років у галузі зовнішньоекономічної діяльності або з надання послуг по декларуванню товарів.

2.2. Технологічні вимоги до митного брокера

Митний брокер зобов’язаний:

а) декларувати митному органу товари;

б) забезпечувати сплату встановлених законодавством податків і зборів (обов’язкових платежів) з товарів, що ним декларуються;

в) згідно з вимогами законодавства безкоштовно декларувати товари, що надходять в Україну як гуманітарна допомога;

г) перевіряти дійсність документів, потрібних для здійснення митного оформлення;

ґ) за погодженням з митним органом здійснювати ідентифікаційний огляд, якщо товаросупровідні документи не містять повних відомостей, потрібних для декларування товарів;

д) пред’являти митному органу товари й транспортні засоби, що декларуються;

е) подавати митному органу документи, що містять відомості, потрібні для здійснення митного контролю та митного оформлення товарів і транспортних засобів;

є) на вимогу митного органу бути присутнім при митному оформленні товарів і транспортних засобів та сприяти посадовим особам митного органу під час митного оформлення цих товарів і транспортних засобів;

ж) на вимогу митного органу здійснювати навантаження, вивантаження, перевантаження, визначення кількості товарів, відновлення пошкодженої упаковки, відкриття упаковки, пакування чи перепакування товарів, що підлягають митному оформленню, а також відкриття приміщень та інших місць, де можуть міститися ці товари;

з) інформувати митні органи про пошкодження тари й упаковки, невідповідність товарів відомостям про них, зазначеним у транспортних, комерційних та інших документах, потрібних для здійснення митного оформлення цих товарів;

и) сприяти в разі потреби проведенню ветеринарного, фітосанітарного та інших видів державного контролю, якому підлягають задекларовані товари й транспортні засоби;

і) дотримувати умов і обмежень щодо розпорядження товарами й транспортними засобами, якщо митне оформлення не завершено;

ї) подавати для ознайомлення суб’єктам зовнішньоекономічної діяльності на їх вимогу ліцензію на провадження діяльності, ці Ліцензійні умови;

й) вести реєстр договорів, укладених з особами, яких він представляє та яким надає послуги, та подавати ці договори митному органу на його вимогу.

2.3. Технічні вимоги до митного брокера

2.3.1. Митний брокер для забезпечення своєї діяльності повинен мати електронно-обчислювальну, копіювальну техніку й відповідне програмне забезпечення, які гарантують забезпечення сумісності програмних продуктів і засобів автоматичної обробки інформації, використовуваних цим митним брокером, з програмними продуктами та засобами автоматичної обробки інформації, що використовуються митними органами України.

2.3.2. Митний брокер повинен застрахувати власну діяльність на суму не менш як 2000 неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.

3. Особливі вимоги до провадження посередницької діяльності митного брокера

3.1. Митний брокер повинен мати або у власності, або на праві повного господарського відання майно, що може бути віднесене до першої та другої груп основних фондів згідно із Законом України від 18.12.94 № 334/94-ВР “Про оподаткування прибутку підприємств”.

3.2. Взаємовідносини ліцензіата з особою, яку він представляє, визначаються договором доручення.

3.3. Надання повноважень на виконання тих самих функцій щодо партії товару декільком ліцензіатам або обмеження повноважень ліцензіата виконанням тільки частини цих функцій (або виконанням операцій у межах однієї функції) не дозволяється.

3.4. Права, обов’язки й відповідальність ліцензіата, установлені цими Ліцензійними умовами, не можуть бути обмежені договором між ліцензіатом та особою, яку він представляє.

3.5. Ліцензіат повинен зберігати всю документацію, пов’язану зі здійсненням своєї діяльності, протягом строку, установленого законодавством України.

Директор Департаменту організації митного контролюС.М.Сьомка
Директор Департаменту реєстрації і ліцензування О.Б.Барбелюк

CUSTOMS.GOV.UA

Франция уходит из Шенгена

Франция временно устанавливает пограничный контроль для стран ЕС, что соответствует одному из условий Шенгенского соглашения, позволяющее восстанавливать ограничения на въезд и выезд между странами-участницами договора.

Об этом заявил министр внутренних дел Франции Николя Саркози. Это решение было принято в связи с терактами в Лондоне, пишет газета Le Monde, сообщает Newsru.com.

«Если не усиливать контроль, когда в Лондоне погибает 50 человек, то я не знаю, когда мне его усиливать», - сказал Саркози.

Также во вторник Саркози сообщил о введении новой системы выдачи виз в рамках борьбы с нелегальной иммиграцией. Важную роль при выдаче разрешения на въезд будут играть такие факторы, как возраст, образование и знание языка.

proUA.com

ГТК Белоруссии предлагает сократить для физлиц список ввозимых с уплатой пошлин товаров

Государственный таможенный комитет (ГТК) планирует сократить список ввозимых физическими лицами на территорию Беларуси товаров, с которых уплачиваются пошлины. Об этом журналистам сообщил сегодня заместитель председателя ГТК Владимир Гошин.

Он напомнил, что в настоящее время в Беларуси действует указ президента № 57, в приложении к которому установлены ставки ввозных таможенных пошлин на определенные группы товаров. В соответствии с документом, были введены фиксированные ставки пошлин на ввоз строительных материалов, сантехники, бытовой техники и электроники.

Из этого списка ГТК предлагает убрать "всякие мелкие изделия, которые необходимы путешественнику во время его турне, например, утюги", — сказал Владимир Гошин. При этом он признал, что включение в список некоторых изделий "было определенным перегибом".

Вместе с тем, подчеркнул собеседник, приложение к указу № 57 сыграло свою положительную роль. После его вступления в силу фактически прекратился "серый" импорт данных категорий товаров в республику и все это перешло в легальный товарооборот. В частности, взыскания за товары, ввозимые из Польши, увеличились в 2004 году на $14 млн.

Владимир Гошин сообщил также, что ставки таможенных пошлин на импортируемые товары, аналоги которых выпускаются в Беларуси и производителей которых необходимо защищать, "радикально меняться не будут", сообщает БЕЛТА.

Белорусские новости

ТАМОЖНЯ.РУ

Государственный таможенный комитет Азербайджана приобретет корабли и вертолеты

Государственный Таможенный Комитет проводит переговоры по закупке кораблей для осуществления контроля за товарами, ввозимыми в страну по Каспийскому морю.

Об этом АПА заявил председатель ГТК Кямаляддин Гейдаров.

Председатель комитета также сообщил о том, что наряду с кораблями к концу этого года или же к середине следующего для таможни будут приобретены также и вертолеты: «В этом направлении уже ведутся переговоры с некоторыми иностранными компаниями».

Day.Az

ТАМОЖНЯ.РУ

Объединение украинских портов поможет России

Планируемое объединение украинских портов в одну структуру может привести к тому, что часть транзитных грузов уйдет в порты России. Как стало известно на днях, Министерство транспорта и связи Украины приняло решение объединить все морские торговые порты страны в единую вертикально интегрированную компанию.

Предполагается, что эта компания будет создаваться на базе 19 морских торговых портов, входящих в сферу управления министерства. Чиновники уже подписали соглашение о сотрудничестве с государственным "Укрэксимбанком", через который будут проходить основные финансовые потоки украинских портов, и заявляют о возможности привлечения в отрасль $1,1 млрд. в течение трех лет. Однако, по мнению экспертов, эта затея ни к чему хорошему не приведет. У регулятора появится неограниченная возможность давления и контроля над портами. В условиях, когда сверху будут диктовать, кому и куда отправлять грузы, частные грузовладельцы могут вообще отказаться от услуг портов Украины. В то же время реформирование портовой отрасли братской республики может положительно сказаться на российских портах. Не исключено, что, столкнувшись с проблемами в украинских портах, ряд грузовладельцев предпочтет работать через российские.
По данным государственного объединения "Укрморпорт", на сегодняшний день на Украине действуют 22 морских порта. По итогам прошлого года украинскими морскими торговыми портами было переработано 111,4 млн. тонн грузов, что всего на 0,7% превышает уровень 2003 г. Причем доля государственных морских торговых портов сократилась с 81% в 2003 г. до 77% в 2004 г. Крупнейшими портами страны на сегодня являются Южный (перевалил 8,13 млн. тонн грузов за 5 месяцев 2005 г.), Ильичевский (6,14 млн. тонн), Мариупольский (5,59 млн. тонн), Измаильский (2,87 млн. тонн) и Николаевский (2,31 млн. тонн). Кроме того, в рамках реформы планируется разделить функции управления и хозяйствования на морском транспорте.

Сейчас на Украине фактически существуют две управленческие вертикали - государственное объединение "Укрморпорт" и Госдепартамент морского и речного транспорта, которые во многом дублируют функции друг друга. Предполагается, что после создания вертикально интегрированной компании эта проблема будет решена - портами станет заниматься новое объединение, а им, в свою очередь, - морская администрация при Минтранссвязи. Еще одним результатом реформы должен стать приток инвестиций в отрасль. По словам министра транспорта и связи Украины Е. Червоненко, сейчас прорабатывается возможность привлечения в отрасль до 2008 г. $1,1 млрд. В числе потенциальных партнеров называется израильская "Офер-групп", которая проявила интерес к развитию транзитных возможностей Одесского морского торгового порта.

Однако, по мнению экспертов, эта затея украинских чиновников ни к чему хорошему не приведет. "На сегодня каждый из 22 портов имеет не менее 200 клиентов (экспедиторов, грузоотправителей, судовладельцев и т. д.) и, соответственно, должен в ежедневном режиме осуществлять огромную коммерческую работу. Если хотя бы часть этой работы уйдет в Киев, порты не смогут работать в нормальном и оперативном режиме", - сказал директор проектов информационно-аналитического агентства SeaNews А. Безбородов. Кроме того, как пояснил независимый транспортный эксперт С. Ащеулов, сведение счетов всех портов в один банк, скорее всего, приведет к серьезным административным издержкам, что в свою очередь может отрицательно повлиять на обработку грузов в портах. Едва ли удастся привлечь в отрасль и серьезные средства. "Инвестиций, о которых ведется разговор, ждать не стоит, - считает А. Безбородов. - Непонятно, откуда возьмутся такие деньги и за счет чего их планируется привлечь.

На сегодня суммарный оборот всех портов Украины составляет порядка $800 млн.". Но, как ни странно, эта ситуация может положительно сказаться на российских портах. Если решения о том, кому и куда отправлять грузы, будут навязываться сверху, частные грузовладельцы могут вообще отказаться от услуг украинских портов. Ведь на сегодня большинство стивидоров сформировали свою грузовую базу, определенные грузовые операторы работают через определенные порты.

Кроме того, может получиться так, что украинские порты просто перестанут следить за качеством услуг. "Для российских портов, как конкурентов, даже выгодно такое состояние дел, - пояснил С. Ащеулов. - Не исключено, что, столкнувшись с проблемами в украинских портах, ряд их клиентов предпочтет работать через российские (например, Темрюк), где грузовладелец сможет на месте решить все проблемы". Эта тенденция становится очевидной уже сейчас. В последнее время грузовладельцы отказываются от услуг портов Украины, предпочитая работать через Россию или страны Балтии.

РБК daily

Виртуальная таможня

Ильичевский морской торговый порт

Согласно оперативным данным Минтранссвязи Украины, полугодовой объем перевалки грузов Ильичевским морским торговым портом составил 7,301 млн.т. (+4% или +0,354 млн.т. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года). Для сравнения: аналогичная динамика годом ранее, за соответствующий период, составила +3,2%. Результат июня - 1,157 млн.т. (-5,5% по сравнению с маем т.г.).

Порт увеличил переработку транзита (+21,2%, до 969 тыс.т.) и импорта (+41,3%, до 1,588 млн.т.), однако сократил перевалку экспорта (-6,5%, до 4,664 млн.т.). Годом ранее, за сопоставимый период, динамика указанных составляющих выглядела соответственно: -55,4%; +18,4%; +18,9%.

Сухих грузов переработано 6,667 млн.т. (+2%), наливных - 633 тыс.т. (+30,2%). Динамика годом ранее - +1,7%, +28,5% соответственно.

За полугодие в порту сократилась перевалка генеральных грузов (-0,7%, до 4,37 млн.т.), в т.ч. металлогрузов (-8,9%, до 2,62 млн.). При этом увеличилась переработка навалочных грузов (+59,9%, до 2,22 млн.т.), в т.ч. рудных (1,23 млн.т., +70%) и хлебных (0,755 млн., +99,7%). Переработка железнодорожно-паромных грузов составила 0,666 млн.т. (-2,1%), контейнерных (в весовом эквиваленте) - 0,833 млн. (+33,9%).

Основную номенклатуру налива составила сырая нефть на экспорт в объеме 359 тыс.т. (+151%).

SeaNews

Россия: Пошлина за угон нарушает Конституцию

Конституционный Суд дал толкование положений законодательства об ответственности за нарушение таможенного режима временного ввоза товаров.

Omcymcmвue вины в нарушении таможенного законодательства исключает ответственность лица, даже если его действия формально противоречат букве закона. Такова позиция КС РФ, высказанная в Определении от 12.05.2005 N 168-О. Поводом для этого вывода стало рассмотрение следующего дела.

У гражданина Эстонии, приехавшего в Россию, был угнан автомобиль, ранее помещенный под специальный таможенный режим: временный ввоз товаров с полным условным освобождением от уплаты ввозной таможенной пошлины.

Проведенное следствие результатов не принесло: угнанный автомобиль так и не нашли. Но на этом приключения эстонца в России не закончились. Поскольку он не вывез свою машину с территории РФ, таможня приняла решение о взыскании с него ввозной таможенной пошлины и пеней.

При этом таможенники исходили из положения п. 6 ст. 283 ТК РФ, согласно которому временно ввезенные транспортные средства можно не вывозить обратно в случае, если они серьезно повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы. Хищение к таким обстоятельствам не относится, а значит, владелец автомобиля (декларант) обязан уплатить ввозную пошлину, несмотря на отсутствие своей вины. Таким образом, по мнению чиновников, иностранец, лишившись автомобиля, задолжал российской казне более шестисот тысяч рублей.

Потерпевший обжаловал это решение в судебном порядке, но в первой и кассационной инстанциях успеха не добился.

Тогда он обратился в Конституционный Суд РФ с жалобой, в которой просил признать примененные в его деле п. 6 ст. 283, абз. 3 подл. 1 п. 2 ст. 319, п. 1 и 2 ст. 320 Таможенного кодекса РФ не соответствующими

Конституции РФ. По мнению потерпевшего, эти нормы ТК РФ нарушают, в частности, конституционные положения, гарантирующие равенство всех перед законом и защиту прав потерпевших (ч. 1 ст. 19 и ст. 52 Конституции РФ).

Судьи КС РФ, фактически встав на сторону потерпевшего, отметили, что хищение транспортного средства, разумеется, исключает возможность его вывоза с таможенной территории РФ. Возложение на декларанта обязанности по уплате таможенной пошлины и пеней за похищенный транспорт приобретает вид имущественной ответственности. Тем самым наказанный без вины декларант ставится в неравное положение с другими участниками таможенных правоотношений, освобожденными от уплаты таможенной пошлины в связи с временным ввозом транспортного средства.

Кроме того, отметили судьи, государство обязано предотвращать и пресекать посягательства на личность, способные причинить ей вред, в том числе имущественный, а также принимать действенные меры к восстановлению прав потерпевших. Поэтому если государство не сумело защитить имущество потерпевшего от посягательства, оно не вправе возлагать на него новые финансовые обременения, увеличивая тем самым причиненный ему имущественный вред.

КС РФ решил, что сами по себе оспариваемые положения ТК РФ не нарушают Основной закон страны. Но они не исключают освобождение декларанта от уплаты таможенной пошлины в случае невывоза с российской территории похищенного у него транспортного средства.

Жалоба гражданина Эстонии признана не подлежащей дальнейшему рассмотрению. Тем не менее сделанные судом выводы наверняка помогут участникам таможенных правоотношений в защите своих прав.

Так как позиция КС РФ является обязательной для таможенных органов, они должны учитывать, что гражданина или организацию нельзя привлечь к ответственности, если они фактически не имеют возможности выполнить требования таможенного законодательства.

"Виртуальная таможня" по материалам газеты "Экономика и жизнь" 13.07.05

Виртуальная таможня

С апреля украинские борцы с контрабандой конфисковали нелегальной продукции на сумму 45,3 млн. грн.

Благодаря деятельности мобильных групп по борьбе с контрабандой в Украине изъято около 19 тыс. тонн нелегальной продукции на сумму около 16 млн. грн. Об этом сообщил первый вице-премьер-министр Украины Анатолий Кинах на заседании Межведомственного координационного совета по борьбе с контрабандой 13 июля.

Вследствие реализации комплекса мероприятий в апреле-июле изъято контрабандных товаров на сумму около 45,3 млн. грн. Однако, по словам А. Кинаха, теневые схемы ввоза контрабанды совершенствуются. Больше всего нарушений таможенного законодательства и фактов контрабандного ввоза товаров наблюдается в Одесской, Закарпатской, Львовской, Сумской, Харьковской и Луганской областях.

Первый вице-премьер сообщил, что для усиления эффекта от реализации программы "Контрабанда - СТОП" и создания условий цивилизованного рынка в Украине будет активизирована законотворческая работа. На рассмотрение ближайшего заседания правительства, в частности, планируется вынести разработанный экспертами координационного совета проект закона о внесении изменений в Таможенный кодекс Украины. Планируется также усилить взаимодействие с пограничными органами на западной и восточной границах Украины, активизировать сотрудничество с таможенными и пограничными службами соседних стран. Как проинформировал А.Кинах, сейчас рассматривается возможность подписания соглашения о сотрудничестве с таможенными органами Румынии.

Он также сообщил, что через две недели будет представлен системный план усовершенствования всех процедур относительно конфискации и хранения изъятой контрабандной продукции. Будет усиливаться и работа по улучшению технического оснащения контрольных пунктов (на эти цели планируется предусмотреть средства в госбюджете Украины на 2006 год).

АПК-Информ

Прес-реліз щодо декларування не своїм найменуванням

Держмитслужба України, з метою захисту економічних інтересів держави, використовуючи можливості єдиної аналітично-інформаційної системи ДМСУ, здійснює аналіз результатів митного оформлення товару з метою виявлення фактів ухилення суб'єктів ЗЕД від сплати відповідних податків у повному обсязі. За результатом аналізу проводяться контрольні заходи по перевірці правильності декларування товарів та повноти надходження коштів до Держбюджету України.

В липні 2005 року здійснено контрольні заходи у зоні діяльності Одеської митниці, за результатом яких припинено схему декларування та ввезення на територію України “взуття спортивного” (вартість за індикатором митної вартості 2,5 USD/пара) під виглядом “взуття з ПВХ” (вартість за індикатором митної вартості 0,7 USD/пара) за іншим кодом УКТ ЗЕД та із значно заниженою кількістю товару. Таким чином, виявлено ухилення від сплати належних платежів у повному обсязі.

За результатом заходів у Одеській митниці вантаж затримано та заведено справу про порушення митних правил за ознаками, які передбачені ст. 337 МК України

CUSTOMS.GOV.UA

Стартует заседание Украина – Тройка ЕС

Сегодня в Брюсселе состоится заседание Украина - Тройка рабочей группы ЕС по вопросам Восточной Европы и Центральной Азии.

Эта встреча станет первым мероприятием в рамках политического диалога Украины и ЕС во время британского председательства, сообщает "Форум".

По словам заместителя руководителя пресс-службы МИД Украины Дмитрия Свисткова, во время заседания стороны обсудят внутреннеполитическую ситуацию в Украине и ЕС, вопросы регионального сотрудничества, вопрос приднестровского урегулирования.

Деловая неделя

Эксперты России, Беларуси и Казахстана к 1 августа согласуют пакет документов по ЕЭП

Весь пакет из 93 документов по формированию Единого экономического пространства будет согласован российской, белорусский и казахстанской сторонами к 1 августа текущего года. Такое мнение высказал национальный координатор России в группе Высокого уровня по формированию ЕЭП, директор департамента международного сотрудничества Минпромэнерго РФ Дмитрий Сухопаров.

"Мы намерены завершить работу по согласованию всего пакета к 1 августа", - сказал Ж.Сухопаров на пресс-конференции 12 июля в Москве.

Отвечая на вопрос "Интерфакса" о том, что подразумевается под словом "мы", он подтвердил, что это Россия, Беларусь и Казахстан.

По его словам, работа над рассмотрением и согласованием документов по ЕЭП ведется в постоянном режиме экспертами четырех государств (включая Украину) на базе подмосковного пансионата в Вознесенском.

"На данный момент из 93 документов рассмотрено 68, а 50 из них согласованы четырьмя сторонами. По остальным 18 из 68 разногласия остаются между тремя сторонами и также Украиной", - сообщил Д.Сухопаров.

По его словам, после 1 августа состоится заседание Группы высокого уровня с участием представителей государств, на котором может быть подписан этот пакет документов, а дальнейшая судьба ЕЭП и участие в нем Украины будет решаться на саммите этих государств, срок которого пока не определен.

Д.Сухопаров отметил, что все предложения Украины об ее участии в ЕЭП относятся к созданию зоны свободной торговли без наднациональных органов. "Мы не можем создавать зону свободной торговли, поскольку у нас соглашение не о такой зоне, а о Едином экономическом пространстве", - подчеркнул он.

Д.Сухопаров считает, что создание зоны свободной торговли невозможно без единой таможенно-тарифной политики и соответствующего согласования тарифов.

"Украина даже не хочет принять Единую товарную таможенную номенклатуру. Но это изобретение не России или Казахстана, это международная номенклатура, которая создана в Европе", - подчеркнул он.

По словам российского координатора, в России, Беларуси и Казахстане действует номенклатура Всемирной таможенной организации версии 2002 г., а в Украине - 1995 г. "Это даже не вопрос ставок, а всего лишь номенклатуры", - подчеркнул он.

По мнению Д.Сухопарова, в случае создания зоны свободной торговли без координации тарифной политики "многие экспортеры получают возможность ввозить определенные товары со сниженной таможенной ставкой, к примеру, с территории Украины для последующего вывоза без пошлины в Россию".

Он также сообщил, что у трех стран - России, Беларуси и Казахстана - согласованы некоторые положения ЕЭП еще в рамках ЕврАзЭС. Среди них он назвал соглашение об экспортном контроле, схему участия в наднациональных органах и товарную номенклатуру.

"ЕЭП будет полноценным и без участия Украины, но мы понимаем, что Украина - это порядка 50 млн. населения и соответствующий рынок. Украина явно потеряет, если она не присоединится к ЕЭП", - считает Д.Сухопаров.

АПК-Информ

В Украине оптимизирована структура таможен и таможенных постов

В структуре Гостаможслужбы Украины создан ряд таможенных постов. В частности в зоне деятельности Котовской таможни создан таможенный пост "Раздольная"; в зоне деятельности Ужгородской - таможенные посты "Ужгород", "Павлово", "Малый Березный", "Ужгород-товарный", "Мукачево". В зоне деятельности Хмельницкой таможни создан таможенный пост "Нетишин". Об этом ЛІГАБізнесІнформ сообщили в пресс-службе Гостаможслужбы Украины.

Ликвидированы таможенные посты в зоне деятельности Хмельницкой таможни - таможенный пост "Шепетовка", а в зоне деятельности Черниговской таможни - таможенные посты "Горностаевка" и "Славутич".

В составе таможенного поста "Новые Яриловичи" (Черниговская область) создан пассажирский отдел в пункте пропуска "Горностаевка - Терюха". В составе таможенного поста "Энергия" (Черниговская область) создан погрузочно-пассажирский отдел в пункте пропуска "Славутич - Комарин".

Для усовершенствования структуры и деятельности таможенных органов, а также на основании анализа деятельности Кельменецкой таможни (Черновицкая область) приказом Гостаможслужбы ликвидирован таможенный пост "Кельменцы". Одновременно создан таможенный пост "Росошаны".

Кроме того приказом Гостаможслужбы Украины ликвидирована Магистральная таможня. Одновременно создана Слобожанская. Местом дислокации новой таможни определен поселок Гоптивка, а зоной деятельности - Дергачевский, Золочевский, Харьковский районы Харьковской области кроме с.Коммунист.

Одесская таможня подчинена Гостаможслужбе Украины. Зоной ее деятельности будет территория Одесского морского торгового порта, морского торгового порта "Южный", аэропорта "Одесса", город Одесса, а также Южный, Березовский, Коминтерновский, Николаевский районы Одесской области.

Новая Ильичевская таможня также будет подчиняться непосредственно Гостаможслужбе Украины. Зоной деятельности таможни определен город Ильичевск и Овидиопольский район Одесской области, а местом дислокации - город Ильичевск.

Также сообщается, что для оптимизации деятельности и структуры таможенных органов и во исполнение приказов Гостаможслужбы Украины в зоне деятельности Чопской таможни (Закарпатская область) создан таможенный пост "Батево".

ЛIГАБiзнесIнформ

Только 4 проекта в СЭЗ, ТПР и технопарках велись с соблюдением законодательства, - Ю.Тимошенко

С руководителями четырех предприятий, работавших в свободных экономических зонах (СЭЗ) с соблюдением всех предусмотренных условий, Премьер-министр Украины встретится лично. Об этом Ю.Тимошенко сообщила журналистам сегодня. "Мы с ними обсудим все без исключения возможности поддержки их работы в Украине", - сказала она. Об этом сообщает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ.

Ю.Тимошенко отметила, что из существовавших 550-600 проектов в СЭЗ, на территориях приоритетного развития и технопарках, по данным Министерства финансов, "только 4 проекта велись с соблюдением всех требований действующего законодательства, с уплатой всех необходимых средств в бюджет, с созданием необходимого количества рабочих мест, а также с внесением тех объемов инвестиций, которые были запланированы".

ЛIГАБiзнесIнформ

Тимошенко обещает возвратить льготный ввоз оборудования в Украину

Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко обещает разработать законопроект о возвращении льготного ввоза в Украину оборудования, ликвидированного после отмены льгот свободным экономическим зонам. Об этом Тимошенко сообщила по окончанию заседания Кабинета Министров, сообщает «Украинская правда».

Тимошенко отметила, что всего в таких зонах действовало от 550 до 600 проектов, которые работали в льготном режиме. «И только четыре проекта велись с соблюдением требований законов, внесением инвестиций, созданием рабочих мест и платежами в бюджет», - заметила премьер-министр. По ее словам, это предприятие получило льготы на 8,5 миллиарда гривень, а внесено инвестиций только на 3 миллиарда.

«Но позитивные вещи в тех свободных экономических зонах и технопарках были во ввозе оборудования и высокотехнологических комплектующих», - сказала Тимошенко. По ее словам, представители свободных экономических зон на заседании Кабмина сообщили, что именно эти льготы «являются сердцем инвестиционного климата в Украине». Как отметила Тимошенко, правительство создаст рабочую группу для разработки законопроекта о «внедрении этой прекрасной составляющей инвестиционного климата».

Премьер также сообщила, что представители тех четырех проектов, которые работали честно, – «с ними на моем уровне состоится встреча». По ее словам, в среду на заседании Кабмина был поддержан проект распоряжения президента о создании в Украине Агентства содействия инвестициям. «Это будет специальный институт, куда сможет обратиться любой инвестор, иностранный или национальный, и получить совершенную информацию относительно режима содействия внесению инвестиций в Украину», - сказала Тимошенко.

proUA.com

***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Аркуш пакування и Стаття 9. МКУ

12-07-2005 19:53, Евгений terminal@farlep.mk.ua
Регион: Николаев
Если сослаться на статью в таможенном кодексе Украины
Здравствуйте!
Если сослаться на статью в таможенном кодексе Украины, правомерны ли действия таможни относительно требований аркуша пакування при таможенном оформлении?


Приказ вступил в силу через 10 дней со дня его регистрации в Минюсте

Приказ от 15.06.2005 N 167/530
Зареєстровано в Міністерстві юстиції України
24 червня 2005 р. за N 682/10962

Причем здесь опубликование.
Вас продолжают разводить как кроликов.

Стаття 9. Особливості набрання чинності законами та іншими
нормативно-правовими актами з питань митної справи
Закони України з питань митної справи набирають чинності через десять днів з дня їх офіційного оприлюднення, якщо інше не передбачено самим законом, але не раніше дня їх офіційного опублікування.
Інші нормативно-правові акти з питань митної справи набирають чинності через 45 днів з дня їх офіційного опублікування, якщо інше не передбачено самим актом, але не раніше дня їх офіційного опублікування. У разі якщо такі нормативно-правові акти не будуть офіційно опубліковані, вони не набирають чинності.
Офіційним опублікуванням закону та іншого нормативно-правового акта з питань митної справи вважається його опублікування в одному з періодичних видань, визначених законодавством України як офіційні. Датою офіційного опублікування нормативно-правового акта вважається дата виходу в світ відповідного номера того офіційного видання, в якому зазначений акт було опубліковано раніше, ніж в інших офіційних виданнях.
Строки набрання чинності законами та іншими нормативно-правовими актами з питань митної справи, визначені днями, починаються з 0 годин дня, наступного за датою офіційного опублікування закону або іншого нормативно-правового акта, і закінчуються о 24 годині останнього дня відповідного строку.
Якщо строк набрання чинності законом або іншим нормативно- правовим актом з питань митної справи визначено вказівкою на день його офіційного опублікування, цей закон або акт вважається чинним з 24 години зазначеного дня.
Якщо строк набрання чинності законом або іншим нормативно- правовим актом з питань митної справи визначено вказівкою на конкретну дату, цей закон або акт вважається чинним з 0 годин зазначеної дати.

Сейчас Вы можете:

  • Дополнить ответ
  • Задать свой вопрос

    Ответы и дополнения


    13-07-2005 09:54, MDOffice mdoffice@mdoffice.com.ua
    Регион: г. Киев
    Справа в тому, що потрібно визначитись спочатку, чи є це митною справою чи ні.

    Кодекс говорить, що:

    Митна справа - це Порядок переміщення через митний кордон України товарів і транспортних засобів, митне регулювання, пов'язане з встановленням та справлянням податків і зборів, процедури митного контролю та оформлення, боротьба з контрабандою та порушеннями митних правил, спрямовані на реалізацію митної політики України.

    А ось, що говорить Держкомпідприємництво:
    "Відповідно до Розділу III "Митне оформлення" Митного кодексу України, митне оформлення здійснюється з метою забезпечення митного контролю. Слід зазначити, що митний контроль здійснюється з метою забезпечення дотримання суб'єктами підприємницької діяльності порядку переміщення через митний кордон України товарів та інших предметів.

    Наведене означає, що Порядок контролю за тарою (упаковкою), у якій надходять імпортні товари..., який розроблений Міністерством економіки та Держмитслужбою, не відповідає по суті завданню, яке встановлено постановою Кабінету Міністрів України від 26.07.2001 N 915 (підпунктом "б" пунктом 6)".

    Тобто, наказом затверджено порядок здійснення контролю за тарою (упаковкою).

    Аркуш про пакування не відноситься до документів, необхідних для отримання митницею інформації, що використовується при проведенні митного оформлення товарів (лист ДМСУ від 26.09.2002 р. N 11/2-10-8669-ЕП).

    Наказ визнано таким, що суперечить положенням актів законодавства України вищої юридичної сили та створюють додаткові перешкоди для розвитку підприємницької діяльності.

    MDoffice

  • Анекдот из Интернет

    Дле чиго нужин Арфаграфический Славарь?

    Афоризм

    Появились деньги. Вложил их в одно дело. Теперь пью рассол.

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


    Subscribe.Ru
    Поддержка подписчиков
    Другие рассылки этой тематики
    Другие рассылки этого автора
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: country.ua.law.mdoffice
    Отписаться
    Вспомнить пароль

    В избранное