Молдова с 1 января 2008г. ужесточит процедуру регистрации авиакомпаний, атакже повысит требования к ним, сообщили РБК в Государственнойадминистрации гражданской авиации (ГАГА) Молдовы. Там отметили, что всеавиакомпании, которые пожелают зарегистрироваться и летать под флагомМолдовы, должны будут строго соблюдать высокие европейские нормы истандарты по безопасности воздушных перевозок. В ведомстве уточнили, чторуководство ГАГА Молдовы представило 20 ноября с.г. в Брюсселе отчет длякомитета по безопасности полетов Европейской комиссии, в котором подробноознакомила специалистов о предпринимаемых в Молдовы мерах по обеспечениюбезопасности воздушных полетов. В нем, в частности, отмечается, что послепринятия 17 мая 2007г. обязательств перед Еврокомиссией, ГАГА Молдовыосуществила ряд радикальных мер по усилению уровня безопасности воздушныхполетов. Так, если до мая месяца с.г. в Молдовы действовали 12 воздушныхоператоров, то сейчас авиаперевозки осуществляют только 4 авиакомпании,которые строго соблюдают европейские стандарты безопасности полетов. Доужесточения мер в авиационном регистре Молдовы было зарегистрировано 57воздушных судов, а в ноябре их осталось 23, остальные 34 самолетаперерегистрировались в других странах - 8 на Украине, по 6 в Беларуси иКазахстане, 5 - в Сан Томе, 3 - в Грузии, по 2 - в Анголе, Лаосе и Конго.Представители ГАГА Молдовы отметили, что для повышения контролябезопасности полетов с 10 до 13 был увеличен штат инспекторов. Большинствосотрудников авиакомпаний, у которых ГАГА отозвала летные сертификаты, былитрудоустроены. Члены Еврокомиссии высоко оценили усилия Государственнойадминистрации гражданской авиации Молдовы.
Индекс DJIA понизился на 1,62% - до 12799,04 пункта.По итогам торгов 21 ноября 2007г. индекс DJIA понизился на 211,10 пункта(-1,62%) и составил 12799,04 пункта.
Индекс NASDAQ понизился на 1,33% - до 2562,15 пункта.По итогам торгов 21 ноября 2007г. индекс NASDAQ понизился на 34,66 пункта(-1,33%) и составил 2562,15 пункта.
Кременчугскийнефтеперерабатывающий завод (НПЗ) до конца года будетперерабатывать по 300 тыс. т нефти в месяц. Об этом сообщил сегодняжурналистам министр топлива и энергетики Украины Юрий Бойко. По его словам,предприятие уже заказало один танкер с нефтью из Новороссийска. Министротметил, что в настоящее время на заводе работает одна технологическаяустановка.До конфликта акционеров - "Нефтегаза Украины" и "Татнефти" - КременчугскийНПЗ перерабатывал ежемесячно свыше 500 тыс. т сырья. Министр экономикиАнатолий Кинах, в свою очередь, отмечает важность нормализации поставокнефти на Кременчугский НПЗ, в том числе из-за переноса пуска Одесского НПЗна первый квартал 2008г. А.Кинах отметил, что вопрос о законностинынешнего руководства предприятия будет решаться в суде.Напомним, 19 октября 2007г. в отсутствие главы правления "Укртатнефти"(управляет Кременчугским НПЗ) Сергея Глушко управление предприятиемзахватил уволенный несколько лет назад председатель правления "Укртатнефти"Павел Овчаренко. Он принял руководство НПЗ на основании судебного решения оего восстановлении в должности. Российские акционеры "Укртатнефти" в лице"Татнефти" считают это вооруженным захватом предприятия. После данногопрецедента российская компания прервала поставки нефти на завод.Руководство Татарстана и "Татнефти" обратилось к президенту и кабинетуминистров Украины с просьбой незамедлительно вмешаться в ситуацию,сложившуюся вокруг АО "Укртатнефть", кроме того, было направлено обращениев генеральную прокуратуру. В этом вопросе Минтопэнерго поддержало"Татнефть", указав, что считает легитимным главой компании С.Глушко.Минтопэнерго также предложило провести внеочередное заседаниенаблюдательного совета в Киеве 31 октября, чтобы урегулировать ситуацию напредприятии. Но, по мнению председателя совета и главы "Татнефти" ШафагатаТахаутдинова, до разрешения кризиса в управлении компанией проведениезаседания наблюдательного совета преждевременно. В итоге заседаниенаблюдательного совета не состоялось."Укртатнефть" - совместное российско-украинское предприятие, котороепроводит модернизацию и управление Кременчугским НПЗ.