В Пакистане в связи с введением чрезвычайного положения ограничена деятельность электронных и печатных СМИ, власти распространили несколько распоряжений, которым должны следовать журналисты.
В числе прочего отныне запрещается публикация фотографий или демонстрация по ТВ боевиков, террористов, особенно боевиков-смертников, тел жертв террористических актов. Не разрешается публикация или демонстрация заявлений боевиков и их лидеров, обращений экстремистских организаций. Запрещены публикации, которые, по мнению властей, могут "подстрекать террористов и террористическую деятельность". Запрещается также распространение материалов, которые, по мнению властей, способствуют религиозной нетерпимости, этнической розни и экстремизма.
Власти также намерены следить, не появляются ли в прессе публикации "высмеивающие или приносящие ущерб главе государства, военнослужащим, а также органам исполнительной, юридической, законодательной власти государства".
Запрещены материалы, которые, по мнению властей, "наносят ущерб идеологии, суверенитету или безопасности Исламской Республики Пакистан".
Пакистанская пресса в последнее время довольно решительно критиковала действия властей. В эфире и на страницах газет выступали оппозиционные политики, появлялась точка зрения даже лидеров боевиков и исламистов. При этом пресса не отказывала в возможности выступить и представителям власти. Газеты и журналы публиковали карикатуры и шаржи на политиков страны, как на лидеров оппозиции, так и на президента Мушаррафа, и других высокопоставленных госчиновников.
Президент и главком Первез Мушарраф объявил накануне о введении режима чрезвычайного положения в Пакистане. Власти ссылаются на растущую активизацию радикальных исламистских группировок, рост числа терактов.
В столицу Исламабад и ряд других городов введены войска, по информации оппозиционных партий, минувшей ночью начались аресты лидеров оппозиции, ограничена деятельность негосударственных СМИ. Государственные телеканалы с утра демонстрируют музыкальные программы и концерты народной музыки. ( РИА )
Сборная России завоевала первое общекомандное место на чемпионате мира по боксу, который в субботу завершился в Чикаго (США). Российские боксеры завоевали восемь медалей различного достоинства: 3 золотые, 3 серебряные и 2 бронзовые.
В составе команды Александра Лебзяка чемпионами мира стали Сергей Водопьянов (в категории до 54 кг), Альберт Селимов (до 57 кг) и Матвей Коробов (до 75 кг), причем последний защитил свой титул, завоеванный два года назад в Китае.
Помимо медального зачета, главным итогом этого мирового первенства для сборной России стали 9 олимпийских лицензий. В Чикаго не смогли получить свои путевки в Пекин Давид Айрапетян (категория до 48 кг) и Андрей Баланов (до 69 кг), которым предстоит европейский отбор. Айрапетян и Баланов уступили своим соперникам в 1/8 финала, причем первый - действующему чемпиону мира, а второй - будущему финалисту этих соревнований.
В весовой категории до 51 кг россиянин Георгий Балакшин завоевал олимпийскую лицензию, но не смог дотянуться до медали. В четвертьфинальном поединке он уступил будущему чемпиону мира - американцу Роши Уоррену.
Начало российскому "золоту" на чемпионате мира-2007 положил 20-летний москвич Сергей Водопьянов, выигравший в финале весовой категории до 54 кг представителя Монголии Энхбата Бадар-Угана (16:14).
В следующей весовой категории (до 57 кг) чемпионом мира стал Альберт Селимов, выигравший в финале у украинца Василия Ломаченко. Россиянин победил со счетом 16:11, а украинский боксер после финального гонга не смог сдержать слез.
А вот в весовой категории до 64 кг, где в финале снова сошлись два представителя стран с постсоветского пространства, успех сопутствовал сопернику россиянина. Серик Сапиев из Казахстана уверенно защитил свой чемпионский титул, победив Геннадия Ковалева со счетом 20:5.
Очень убедительно защитил свой чемпионский титул в весовой категории до 75 кг Матвей Коробов. В финальном бою российский чемпион мира 2005 года не оставил шансов представителю Венесуэлы Альфонсо Бланко, выиграв со счетом 29:4.
Не смогли дотянуться до чемпионских титулов проигравшие в финалах Артур Бетербиев (до 81 кг) и Рахим Чахкиев (до 91 кг). Однако если последний проиграл итальянцу Клементе Руссо со счетом 6:7, можно сказать, по своей вине, то Бетербиев доминировал в поденке с Аббосом Атоевым из Узбекистана. Рефери в ринге даже отсчитал сопернику россиянина нокдаун, однако судьи за рингом упорно ставили очки Атоеву, который в итоге победил - 20:17.
В других весовых категориях чемпионами мира стали: обидчик Айрапетяна Цзоу Шимин ( 48 кг), американец Роши Уоррен ( 51 кг), британец Фрэнки Гэйвин ( 60 кг), американец Деметриус Андраде ( 69 кг) и итальянец Роберто Каммарелле (свыше 91 кг).
Бронзовыми призерами мирового первенства стали два россиянина - Алексей Тищенко (до 60 кг) и Ислам Тимурзиев (свыше 91 кг). Тищенко не смог защитить чемпионский титул, уступив в полуфинале будущему победителю - Фрэнки Гэйвину, а Тимурзиев из-за приступа аппендицита в пятницу попал в больницу.
Медальный зачет чемпионата мира по боксу 2007 года:
1. Россия - 3 золотые, 3 серебряные, 2 бронзовые медали (всего - 8),
2. Италия - 2, 1, 1 (4),
3. США - 2, 0, 0 (2),
4. Китай - 1, 0, 4 (5),
5-6. Великобритания и Казахстан - по 1, 0, 2 (3),
7. Узбекистан - 1, 0, 0 (1).
В 2005 году российские боксеры на чемпионате мира в Китае завоевали 5 медалей: 3 золотые, 1 серебряную и 1 бронзовую. Лучшим для отечественных боксеров остается чемпионат мира 1989 года, когда спортсмены из СССР получили медали в 11 из 12 весовых категориях. Тогда чемпионами мира стали пять боксеров из СССР, два завоевали "серебро", а четыре - "бронзу". Абсолютный же рекорд по завоеванному "золоту" принадлежит кубинцам, которые в 1993 году в Сиднее завоевали 8 чемпионских титулов. В 2007 году кубинцы по политическим мотивам в чемпионате мира участия не принимали. ( РИА )
В декабре 2004 года президент Росии В. В. Путин подписал Федеральный Закон "О внесении в статью 1 Федерального закона "О днях воинской славы (победных днях) России", в котором 4 ноября объявлялся Днем народного единства.
Впервые в России этот новый всенародный праздник отмечался 4 ноября 2005 года.
Он учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов. Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России в XVII веке. Под Смутным временем историки подразумевают события почти трех десятилетий, со смерти в 1584 году царя Ивана Грозного и до 1613 года, когда на русском престоле воцарился первый из династии Романовых - государь Михаил Федорович. Смутное время было эпохой глубочайшего кризиса Московского государства, вызванного пресечением царской династии Рюриковичей. Династический кризис вскоре перерос в национально-государственный. Единое русское государство распалось, появились многочисленные самозванцы. Повсеместные грабежи, разбой, воровство, мздоимство, повальное пьянство поразили страну. Многим современникам Смуты казалось, что произошло окончательное разорение «пресветлого московского царства». Власть в Москве узурпировала «семибоярщина» во главе с князем Федором Мстиславским, пустившая в Кремль польские войска с намерением посадить на русский престол католического королевича Владислава. В это тяжелое для России время патриарх Гермоген призвал русский народ встать на защиту православия и изгнать польских захватчиков из Москвы. «Пора положить душу свою за Дом Пресвятой Богородицы!» - писал патриарх. Его призыв был подхвачен русскими людьми. Началось широкое патриотическое движение за освобождение столицы от поляков. Первое народное (земское) ополчение возглавил рязанский воевода Прокопий Ляпунов. Но из-за распрей между дворянами и казаками, которые по ложному обвинению убили воеводу, ополчение распалось. Преждевременно начавшееся в Москве 19 марта 1611 года антипольское восстание потерпело поражение.
В сентябре 1611 года мелкий «торговый человек», нижегородский земский староста Кузьма Минин обратился к горожанам с призывом создать народное ополчение. На городской сходке он произнес свою знаменитую речь: «Православные люди, похотим помочь Московскому государству, не пожалеем животов наших, да не токмо животов - дворы свои продадим, жен, детей заложим и будем бить челом, чтобы кто-нибудь стал у нас начальником. И какая хвала будет всем нам от Русской земли, что от такого малого города, как наш, произойдет такое великое дело». По призыву Минина горожане добровольно давали на создание земского ополчения «третью деньгу». Но добровольных взносов было недостаточно. Поэтому был объявлен принудительный сбор «пятой деньги»: каждый должен был внести в казну ополчения пятую часть своих доходов на жалованье служилым людям. По предложению Минина на пост главного воеводы был приглашен 30-летний новгородский князь Дмитрий Пожарский. Пожарский не сразу принял предложение, согласился быть воеводой при условии, что горожане сами выберут ему помощника, который начальствовал бы над казной ополчения. И Минин стал «выборным человеком всею землею». Так во главе второго земского ополчения стали два человека, избранные народом и облеченные его полным доверием. Под знамена Пожарского и Минина собралось огромное по тому времени войско - более 10 тысяч служилых поместных людей, до трех тысяч казаков, более тысячи стрельцов и множество «даточных людей» из крестьян. С чудотворной иконой Казанской Божией Матери, явленной в 1579 году, Нижегородское земское ополчение сумело 4 ноября 1612 года взять штурмом Китай-город и изгнать поляков из Москвы. Великий Земский Собор 1613 года стал окончательной победой над Смутой, торжеством православия и национального единства.
По указу царя Алексея Михайловича, правившего в 1645-1676 годах, в честь этого великого события был установлен праздник, ставший православно-государственным праздником Московской Руси (отмечался до 1917 года). В церковный календарь этот день вошел как Празднование Казанской иконе Божией Матери в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году. Вот что сказал в связи с учреждением в России нового праздника, связанного с событиями 1912 года, патриарх Московский и Всея Руси Алексий II: «Пусть новый праздник послужит единению народа, осознанию того, что Россия - наша общая Родина. Мировоззренческие, национальные, социальные и другие различия, неизбежные в любом современном государстве все же не должны препятствовать нашим общим трудам ради процветания Отечества и благоденствия живущих в нем людей». Патриарх также призвал россиян превратить 4 ноября в «день добрых дел и заботы о людях». ( РИА )