ВР Azerbaijan введет в эксплуатацию вторую опережающую скважину на газоконденсатном месторождении «Шах-Дениз» в конце февраля, сообщил во вторник министр промышленности и энергетики Азербайджана Натик Алиев, передает «Тренд».
По его словам, затем будет введена в эксплуатацию третья и четвертая скважины.
«После запуска в эксплуатацию трех скважин, ВР Azerbaijan вернется к работе на первой скважине», - сказал он.
В настоящее время ВР Azerbaijan решает проблемы на первой опережающей скважине и одновременно соединяет с платформой вторую скважину.
Первая опережающая скважина была остановлена в результате утечки газа.
В рамках «Стадии-1» проекта разработки «Шах-Дениз» будет добываться 8,6 млрд. куб метров газа в год на стадии плато.
В 2007 году с «Шах-Дениз» будет добыто 5,4-5,6 млрд. куб метров газа.
Заседание Милли меджлиса, назначенное на 13 февраля, отложено. Об этом «Тренду» сообщили в пресс-службе Милли меджлиса. Пока не известно, когда пройдет очередное заседание законодательного органа.
Отметим, что согласно внутреннему Уставу, заседания Милли меджлиса проходят каждый вторник и пятницу.
Президент национальной нефтегазовой компании Казахстана "КазМунайГаз" Узакбай Карабалин заявляет о применении дискриминационных тарифов для казахстанских судов в порту Махачкалы и портах Азербайджана, передает «Тренд» со ссылкой ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН.
"Следует отметить, что, не имея широкой государственной поддержки, в ходе производственной деятельности АО "Национальная морская судоходная компания Казахстана "Казмортрансфлот" сталкивается с трудностями по отношению к судам под казахстанским флагом. В основном это связано с применяющимися в отношении наших судов дискриминационными условиями как в порту Махачкала, так и в портах Азербайджана", - отметил он в интервью республиканской газете "Казахстанская правда", опубликованном во вторник.
"В отличие от Казахстана, все прикаспийские государства оказывают поддержку национальным судоходным компаниям путем предоставления судам под национальным флагом особого режима в своих портах", - подчеркнул У.Карабалин.
Так, по его данным, танкеры "Казмортрансфлота" при заходе в казахстанский порт Актау оплачивают $12,5 тыс., при заходе в порт Баку ставки для них составляют $36 тыс. Однако танкер "Гейдар Алиев" азербайджанского морского пароходства "Каспар" с аналогичной грузоподъемностью при заходе в порт Актау оплачивает те же $12,5 тыс., а при заходе в порт Баку - $5,5 тыс.
"Аналогичная ситуация с российскими и иранскими судами. Оплачивая в нашем порту Актау портовые сборы по единым тарифам, в порту Махачкала суда махачкалинского пароходства имеют льготы и преференции в размере до 40 процентов", - заметил он.
Глава "КазМунайГаза" подчеркнул, что дифференциация портовых сборов для национальных и иностранных судов имеет существенный диапазон, "что позволяет своим компаниям проводить более гибкую тарифную политику в условиях увеличения конкуренции на каспийском рынке морских грузоперевозок".
"Таким образом, существуют заведомо неравные условия для эффективной эксплуатации отечественного флота, занятого транспортировкой казахстанской нефти. Подобный режим не способствует росту числа отечественных судов и одновременно создает благоприятные условия для иностранных судоходных компаний", - считает У.Карабалин.
Он также сообщил, что "Казмортрансфлот" неоднократно обращался в агентство Казахстана по регулированию естественных монополий, "объясняя необходимость государственной поддержки судоходной отрасли в стране и рассмотрения возможности предоставления понижающих коэффициентов для судов под казахстанским флагом по обязательным портовым сборам в казахстанских портах".
"Решение вопроса видится в изменении тарифной политики по грузовому портовому сбору", - добавил он.
"Мы считаем, что в основу антимонопольного законодательства должна закладываться защита интересов отечественных субъектов, конкурирующих на международном рынке. Пока мы такого понимания не видим, и наш флот платит у себя такие же полновесные сборы, как и корабли иных государств, в то время как в портах их приписки картина совершенно другая", - резюмировал У.Карабалин.
Акционерами "Казмортрансфлота" на паритетной основе являются министерство транспорта и коммуникаций и "КазМунайГаз".