На сегодняшний день проектная мощность Алибайрамлинской ТЭС, являющейся второй по масштабам выработки электроэнергии в Азербайджане, составляет 1050 МВт. Об этом, как передает «Тренд», сообщили в пресс-службе акционерного общества «Азерэнержи».
В настоящее время первый энергоблок станции в силу изношенности основного оборудования несет максимальную нагрузку в 130 МВт. За годы эксплуатации (45 лет) на нем 11 раз проводился капитальный ремонт. За все время работы на этом энергоблоке выработано 35,675 млрд. киловатт-часов электроэнергии.
12-15 февраля в Батуми пройдут командно-штабные учения по гражданско-военному планированию реагирования на чрезвычайные ситуации "Альбатрос 2007". Об этом собкору «Тренда» в Тбилиси сообщили в министерстве внутренних дел Грузии.
Учения проводятся в рамках Черноморской инициативы (совместного проекта европейского командования ВС США и стран Черноморского региона) при поддержке МВД Грузии, департамента по управлению чрезвычайными ситуациями МВД, европейского командования ВС США и посольства США в Грузии. Информационная поддержка учениям (BSI CMEP Table Top Exercise (TTX) будет обеспечена Системой администрирования информации в Программе "Партнерство во имя мира" (Partneship for Peace Information Management System).
По информации МВД, в учениях примут участие представители участвующих в урегулировании чрезвычайных ситуаций ведомств стран Черноморского региона, а также ряда международных организаций.
США и Южная Корея отвергли требования КНДР внести гарантии безопасности в план первого этапа мер по северокорейскому ядерному разоружению.
Как стало известно из источников, северокорейская делегация на шестисторонних переговорах в Пекине взамен на остановку ядерного реактора, который используется для получения оружейного плутония, помимо оказания энергетической помощи, требовала включить в совместное заявление участников гарантии ненападения со стороны Соединенных Штатов. Также КНДР настаивала на том, чтобы в документе был указан способ проверки того, что на заходящих в Южную Корею американских авианосцах и истребителях нет ядерного оружия.
Требования такого рода были отвергнуты Вашингтоном и Сеулом, хотя КНДР пытается доказать, что реактор в Йонбене - это "источник сил сдерживания войны", и если потребуется его закрыть, то взамен Пхеньяну необходимы определенные условия и гарантии, сообщает "Тренд" со ссылкой на www.rian.ru
Выходящая в Японии пропхеньянская газета "Чосон синбо" приводит слова северокорейских источников на переговорах: "В нынешней обстановке США не смогли предоставить гарантий того, что против КНДР вновь не будут применяться санкции или не будут замышляться военные удары".
В Пхеньяне первопричиной ядерного кризиса на Корейском полуострове считают "враждебную политику" США против КНДР, и своими требованиями, в том числе об энергетической помощи, Северная Корея пытается добиться изменения к себе отношения американской администрации, считающей эту страну частью международной "оси зла".
По данным северокорейских источников, на нынешних переговорах делегация КНДР не смогла убедиться в том, что политика США изменилась.
В Казахстане запрещены ввоз и эксплуатация воздушных судов старше 20 лет.
По данным министерства транспорта и коммуникаций РК, в Государственном реестре гражданских воздушных судов (ВС) Казахстана состоят на учете 718 воздушных судов, из них 611 самолетов и 107 вертолетов. "Значительное количество состоящих на учёте ВС имеют длительный срок эксплуатации - 30 лет и более", - отмечается в распространенном сообщении пресс- службы министерства.
Комитетом гражданской авиации МТК РК принимаются меры для законодательного закрепления порога предельной эксплуатации ВС на пассажирских авиаперевозках. Так, были запрещены ввоз и эксплуатация устаревших воздушных судов, имеющих срок эксплуатации более 20 лет. Продолжается практика эксплуатации новых воздушных судов западного производства, взятых в операционный лизинг. Этого требуют условия динамично развивающегося авиационного рынка, передает собкор "Тренда" в Астане со ссылкой на пресс- службу минтранскома.
"75% рынка авиаперевозок по внутренним направлениям и 33% от объема международных перевозок осуществляет авиакомпания "Эйр Астана". Авиакомпания эксплуатирует 16 воздушных судов. В этом году количество увеличится на 6 самолетов, включая широкофюзеляжный Боинг-767", - сообщается в документе.
По данным министерства, авиакомпания эксплуатирует воздушные суда типа Боинг 757-200 (170 кресел), Боинг 737-700/800 (114 кресел) и Фокер-50 (50 кресел). Анализ рынка внутренних перевозок показывает, что на среднесрочную перспективу понадобятся воздушные суда вместимостью порядка 85 кресел для выполнения наиболее продолжительных внутренних маршрутов и увеличения посадочной емкости на направлениях, которые обслуживаются воздушными судами Фокер-50. С учетом растущего пассажиропотока к 2008 году понадобятся воздушные суда гораздо большей емкости (в пределах 250 кресел), типа Боинг-767, Боинг-787, А-330, А-340. Общее количество воздушных судов авиакомпании "Эйр Астана" к 2008 году должно составить порядка 23-24 единиц. Воздушные суда будут приобретаться на условиях операционного лизинга.
"Дальнейшее обновление парка ВС авиакомпании АО "Эйр Астана" - планируемые в 2010 году покупки 3-х самолётов нового поколения типа Боинг-787 или аналогичных данному типу авиалайнеров западного производства. Формирование заказа и открытие кредитной линии для финансирования данной сделки необходимо предусмотреть в период до 2008 года", - сказано пресс- релизе.
В министерстве также предполагают замену воздушных судов, используемых на региональных направлениях (Ан-24, Як-40) путём приобретения современных воздушных судов типа EMBRAER, RJ, CRJ и др.
Ориентировочная стоимость одного воздушного судна типа EMBRAER, RJ, CRJ, рассчитанного на 50 мест составляет 15-17 млн. долл. США, на 70 посадочных мест - около 20 млн. долл. США.
В 2007 году авиакомпания "СКАТ" приступает к эксплуатации новейшей модели самолета украинского производства Ан-148, взамен устаревших самолетов Ан-24. Для замены устаревшей вертолетной техники авиакомпаниями в 2005 году приобретены 3 новых вертолета типа Eurocopter (1) и Robinson (2). Авиакомпания "Атырау Ауе Жолы" приняла меры по замене устаревших вертолетов на американские вертолеты типа "Сикорский-76С++". Авиакомпания "Евро-Азия Эйр" приобрела парк новых вертолетов европейского производства ("Eurocopter"), для работы по обслуживанию добычи нефти в регионе Каспийского моря.
"Планируется, что с 2008 года выполнение регулярных пассажирских авиарейсов на воздушных судах типа Ан-24, Як-40, Ту-134 и Ту-154Б полностью прекратится", - отмечается в пресс- релизе.
Директор Trend Life Джамиля Оджагова рассказывает о новом проекте агентства
- Уже неделю как заработал ваш сайт. Довольны ли вы результатом?
- О результате судить рано. Но на этом этапе - этапе недельного существования, думаю, мы успешно справились с поставленной задачей. Теперь главное не останавливаться, а совершенствоваться, идти дальше и не забывать время от времени поглядывать на себя со стороны критическим взглядом.
- Вам, журналисту со стажем работы в печатных изданиях, не было страшно браться за освоение виртуального пространства?
- Нисколько. Думаю, если бы не это "предложение от виртуального пространства", я бы никогда больше не вернулась в журналистику, настолько все это мне стало скучно. А тут многому пришлось учиться, тут такая динамика... И потом, помогло то обстоятельство, что пока сайт находился в стадии разработки, мы успели поработать в режиме информационного агентства "Тренд", а это, поверьте, очень хорошая школа. Хотя, признаюсь, когда программисты сообщили, что через полчаса запускают нас, испугалась, но лишь на полчаса - как побежали первые минутки работы сайта, успокоилась. Я думаю, агентство Trend Life станет сильным звеном в виртуальном пространстве Азербайджана, и не только.
- Немного об истории создания сайта и о его концепции...
- Вообще первая половина вопроса не совсем ко мне. Ее нужно адресовать руководству информационного агентства "Тренд". Наверное, не ошибусь, если скажу, что агентство Тренд решило значительно расширить сферу своей деятельности и начать строить работу в соответствии с современными тенденциями развития рынка информационных технологий. Было принято решение о подготовке новых направлений деятельности, дабы учесть интересы более широкого круга пользователей Интернета. Принималось во внимание то убеждение, что структурные изменения позволят значительно расширить географию распространения информации агентства.
Относительно концепции. Наша задача - правдиво и беспристрастно, оперативно и, самое главное - в интересном для читателя формате поставлять ему всестороннюю информацию в рамках определенного нами же поля.
- Какие рубрики и статьи пользуются повышенным интересом?
- Я внимательно слежу за статистикой посещаемости сайта (http://life.trendaz.com) и могу утверждать, что большой интерес к новостям, связанным с рубриками "городская жизнь", "интервью", "культура, шоу-бизнес". Очень популярны новости, связанные с зарубежными звездами.
- Вы применили систему непосредственного общения со специалистами из различных сфер. Как идет налаживание контактов с пользователем? Много ли у вас писем, просьб, вопросов?
- Читатели присылают много вопросов юристу, психологу, врачам. Консультанты этих рубрик компетентно и своевременно отвечают на поставленные вопросы. Наличие подобного виртуального диалога в рамках нашего сайта, с одной стороны, прибавляет популярность самому сайту, с другой - удовлетворяет запросы читателей. Кстати, такую практику в азербайджанском виртуальном пространстве впервые применили именно мы. Немало писем приходит и в рубрики "женские истории" и "мужские сплетни". Это естественно, когда люди хотят выговориться.
- К сожалению, на сайте не совсем полностью отражается то, что происходит в целом по стране. Тем более что наиболее горячие социальные вопросы связаны с регионами нашей страны, где ситуация не столь благоприятна, как в столице...
- Сайт - не догма. Мы определили для себя, 6 месяцев - это тот период, который необходим для окончательного формирования и шлифовки структуры сайта. То есть это работа будущего, мы планируем освоить регионы страны. С этой целью будет введена должность регионального менеджера, функция которого и будет заключаться в обеспечении потока информации из регионов Азербайджана.
В 2006 году в Казахстане построено и реконструировано 626 км дорог. За 2006 год - первый год реализации семлетней программы развития автодорожной отрасли сумма освоенных бюджетных средств составила 62,7 миллиардов тенге, сообщается в распространенном пресс- релизе министерства транспорта и коммуникций.
Как передает собкор "Тренда" в Астане со ссылкой на пресс- службу минтранскома, за счет выделенных средств построено и реконструировано 626 км. дорог, в том числе сданы в эксплуатацию 174 км. По капитальному и среднему ремонту сданы 2042 км. дорог и 9 мостов.
Как сказано в документе, в 2007 году предусматривается выделение 87,9 млрд. тенге, в том числе на дороги республиканского значения 79,4 млрд. тенге и целевые трансферты из республиканского бюджета на дороги областного значения 8,5 млрд. тенге.
Всего государственная программа развития транспортной инфраструктуры до 2012 года предполагает ремонт 43 тысяч километров автомобильных дорог, строительство новых, а также реконструкцию и капитальный ремонт 412 мостов.
Согласно принятой 7-летней программы развития автодорожной отрасли предусматривается реконструкция 7205 км. автодорог международного значения, соединяющих регионы республики.Также, программой предусматривается выделение из республиканского бюджета трансферта на сумму 141 млрд.тенге на развитие местной сети автодорог. По итогам реализации программы улучшится состояние 85% автодорог республиканского и 70% местного значения.
В ходе предстоящего 22-23 февраля визита премьер-министра Молдовы Василия Тарлева в Азербайджан планируется подписание 7 двусторонних документов по развитию сотрудничества между Азербайджаном и Молдовой. Об этом эксклюзивно «Тренду» сообщил Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Молдова в Азербайджане Ион Робу.
Среди проектов документов 4 межправительственных соглашения, в частности, Соглашения между правительством Азербайджанской Республики и правительством Республики Молдова «О сотрудничестве в области геодезии, картографии, кадастра, геоинформационных систем и дистанционного зондирования земли»; «О сотрудничестве в области миграции»; «О сотрудничестве и обмене информацией в области борьбы с правонарушениями экономического и налогового законодательства» и «О сотрудничестве в области охраны окружающей среды». Документы уже готовы к подписанию, отметил дипломат.
Подготовлены также несколько проектов соглашений межведомственного характера. Это соглашения в области статистики, здравоохранения и медицинских наук, финансов. Проекты документов находятся на последней стадии согласования.
В рамках визита в Баку также планируется проведение заседания межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между Азербайджаном и Молдовой и бизнес-форума, сообщил посол. С целью участия в работе заседания и бизнес-форума в Баку ожидается визит представительной делегации правительства и частного сектора Молдовы.
В Азербайджане в очередной раз будет исследована ситуация с вирусом «птичьего гриппа» в ходе мониторинга, который был начат утром в понедельник, передает «Тренд» со ссылкой на государственную ветеринарную службу при министерстве сельского хозяйства.
Третий мониторинг 2007 года проводится специалистами госслужбы, министерств экологии и природных ресурсов, здравоохранения, общества охотников. Мониторинг завершится 16 февраля.
В Азербайджане наложен запрет на импорт продуктов животного происхождения из Краснодарского края и Турции по причине вспышки в этих странах вируса H5. Птицепродукты Азербайджан закупает у США, Канады, частично у Бразилии.
Программа развития морского транспорта на 2006-2012 годы предполагает развитие морского торгового флота, портовой и сервисной инфраструктуры, создание систем управления движением судов (СУДС) и спасательными операциями на море, обеспечивающих безопасность мореплавания, сообщается в распространенном пресс-релизе министерства транспорта и коммуникаций РК.
Как передает собкор "Тренда" в Астане со ссылкой на пресс- службе министерства транспорта, по данным министерства, общий объем финансовых ресурсов для реализации программы составляет 107,6 млрд. тенге, из них заемные средства - 99,4 млрд. тенге, средства республиканского бюджета - 8,2 млрд. тенге.
Как отмечено в документе, реализация Программы предусматривается в два этапа (I этап - 2006-2008 г.г., II этап - 2009-2012 г.г.). Информация по реализации мероприятий I этапа прилагается.
В настоящее время ведутся работы по расширению порта Актау в северном направлении. Реализация проекта, входящего в перечень концессионных объектов, позволит увеличить к 2010 году пропускную способность порта до 23 млн. тонн.
В пресс-релизе сказано, что реализация таких проектов как расширение грузового района Баутино, строительство терминалов по отгрузке оборудования и стройматериалов позволит увеличить пропускную способность порта Баутино от 1 млн. тонн до 4 млн. тонн в год.
До конца 2007 года планируется завершить строительство завода по ремонту и обслуживанию малых судов (п. Баутино). Стоимость- $12 млн.
Предусматрено строительство судоремонтно-судостроительного завода (п. Курык). Общая стоимость проекта - $ 60 млн., Срок реализации - 2007-2009 годы.
В пресс-релизе, так же отмечается, что к 2012 году торговый флот будет состоять из 20 танкеров и 5 сухогрузов, а также флот поддержки морских операций - 150 единиц.
В 2006 году начата реализация инвестиционного проекта по созданию СУДС в Тупкараганском заливе (порт Баутино), которая будет завершена в 2007 году. Аналогичные системы будут созданы в заливе А. Бековича-Черкасского (порт Курык) и в порту Атырау. В дальнейшем предполагается модернизация СУДС в порту Актау. На создание СУДС потребуется инвестиций объёмом более 3 млрд. тенге.
На создание региональной системы по управлению спасательными операциями (РСУСО) в казахстанском секторе Каспийского моря необходимо инвестировать порядка 5 млрд. тенге. В настоящее время разработаны ТЭО проектов СУДС (Курык, Атырау) и РСУСО.
В Казахстане стоимость одного квадратного метра жилья превысила тысячу долларов, сообщает собкор «Тренда» в Астане со ссылкой на гостатагентство.
Жилье в Казахстане в январе 2007 года по сравнению с январем 2006 года подорожало в 1,4-1,6 раза, указывается в распространенном в пятницу сообщении госагентства по статистике.
Согласно сообщению, в январе 2007 года в среднем по республике стоимость одного квадратного метра нового жилья составляла 131 тысяча тенге (курс 125,58 тенге за $1) , то есть более одной тысячи долларов и по сравнению с январем 2006 года увеличилась на 38,8%.
В Азербайджан прибыла делегация во главе с заместителем министра обороны США Питером Волдманом (Peter Waldman). Об этом сообщил «Тренду» глава упрвления общественными связями посольства США в Азербайджане Джонатан Хеник.
Делегация из Пентагона проведет встречи в министерстваз обороны и иностранных дел Азербайджана. Они также проведут встречи в Национальном агентстве по разминированию территорий Азербайджана (АНАМА).
12 февраля в Грузию с двухдневным визитом прибудет заместитель госсекретаря США по вопросам экономики, энергетики и бизнеса Дэн Салливан и второй заместитель председателя департамента коммерции Госдепа США, куратор по европейским вопросам Пол Дайк.
Как сообщили собкору «Тренда» в Тбилиси в посольстве США в Грузии, визит состоится в рамках регионального турне по странам Южного Кавказа. В Тбилиси намечены встречи с президентом Грузии Михаилом Саакашвили, премьер-министром Зурабом Ногаидели, а также с представителями правительства, неправительственного сектора и бизнеса.
В ходе намеченных в Тбилиси встреч будут обсуждаться вопросы грузино-американского экономического сотрудничества, бизнес-климат в Грузии и статус иностранных инвестиции.
13 февраля состоится официальный визит министра иностранных дел Грузии Гелы Бежуашвили в Словакию. Об этом собкору «Тренда» в Тбилиси сообщили в Министерстве иностранных дел Грузии.
В ходе визита в Братиславу планируются встречи с президентом Словакии Иваном Гашпаровичем, премьер-министром Робертом Фрицем. Визит же осуществляется по приглашению главы МИД Словакии Яна Кубиша.
В ходе встреч будут обсуждаться вопросы интеграции Грузии в европейские структуры и опыт Словакии, которая она приобрела на пути вступления в Евроструктуры.